Станция озерная – Метро Озёрная в Москве

Озёрная (станция метро) — Википедия. Что такое Озёрная (станция метро)

«Озёрная»

Солнцевская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 30 августа 2018 года[1]
Проектное название Очаково, Озёрная площадь, Озёрная улица
Район Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино
Округ ЗАО
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения[2]
Глубина заложения, м 25[3]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Ширина платформы, м 12
Архитекторы Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива), Т. А. Нагиева, С. Ф. Костиков, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров
Станцию возвело Волгатрансстрой-Метро
Выход к улицам Озёрная, Мичуринский проспект, Никулинская, Проектируемый проезд № 1980, Озёрная площадь
Наземный транспорт А: 120, 187, 261, 329, 330, 374, 520, 610, 622, 630, 667, 688, 688к, 699, 718, 752, 807, 883, 983; Тб: м4, 17
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Мичуринский проспект и Говорово
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Озёрная» на Викискладе

wiki.sc

Озёрная (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Озёрная.
«Озёрная»

Солнцевская линия
Московский метрополитен
Район Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино
Округ ЗАО
Дата открытия 30 августа 2018 года[1]
Проектное название Очаково, Озёрная площадь, Озёрная улица
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения[2]
Глубина заложения, м 25[3]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Ширина платформы, м 12
Архитекторы Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива), Т. А. Нагиева, С. Ф. Костиков, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров
Станцию возвело Волгатрансстрой-Метро
Выход к улицам Озёрная, Мичуринский проспект, Никулинская, Проектируемый проезд № 1980, Озёрная площадь
Наземный транспорт А: 120, 187, 261, 329, 330, 374, 520, 610, 622, 630, 667, 688, 688к, 699, 718, 752, 807, 883, 983; Тб: м4, 17
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Мичуринский проспект и Говорово
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Озёрная» на Викискладе

wikipedia.green

Озёрная (станция) — это… Что такое Озёрная (станция)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Озёрная.

Координаты: 44°59′06.1″ с. ш. 42°01′41.9″ в. д. / 44.985028° с. ш. 42.028306° в. д. (G)

 (O) (Я)44.985028, 42.028306

Станция Озёрная

Армавир — Ставрополь

Армавир-Туапсинская железная дорога

Вокзал станции Озёрная

Дата открытия:

1916

Дата закрытия:

1920

Тип:

грузовая

Количество платформ:

1

Тип платформы:

1 боковая

Форма платформы:

прямая

Инженеры-конструкторы:

Верблюнер

Подрядчик:

Акционерное общество Армавир-Туапсинской железной дороги

Озёрная — станция Армавир-Туапсинской железной дороги на участке Армавир — Ставрополь. Находилась в посёлке Дёмино Шпаковском районе Ставропольскго края.

История

Появилась в 1916 году, как станция Туапсинской железной дороги, построенной для вывоза зерна из Ставропольской губернии в порт Туапсе. Рельсы возле станции были убраны во время ликвидации Cтавропольского участка Туапсинской железной дороги.

Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Темнолесская
Участок Армавир — Ставрополь
Следующая станция:
Ставрополь

dic.academic.ru

Озёрная (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Озёрная.
«Озёрная»

Солнцевская линия
Московский метрополитен
Район Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино
Округ ЗАО
Дата открытия 30 августа 2018 года[1]
Проектное название Очаково, Озёрная площадь, Озёрная улица
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения[2]
Глубина заложения, м 25[3]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Ширина платформы, м 12
Архитекторы Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива), Т. А. Нагиева, С. Ф. Костиков, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров
Станцию возвело Волгатрансстрой-Метро
Выход к улицам Озёрная, Мичуринский проспект, Никулинская, Проектируемый проезд № 1980, Озёрная площадь
Наземный транспорт А: 120, 187, 261, 329, 330, 374, 520, 610, 622, 630, 667, 688, 688к, 699, 718, 752, 807, 883, 983; Тб: м4, 17
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Мичуринский проспект и Говорово
 Интерактивная схемаi
свернуть схему
развёрнутая схема со станциями
 «Озёрная» на Викискладе

wiki2.red

Озёрная (станция метро) — Википедия РУ

У этого термина существуют и другие значения, см. Озёрная.

«Озёрная» — станция Московского метрополитена на Солнцевской линии. Расположена у границы районов Очаково-Матвеевское и Тропарёво-Никулино (ЗАО) вдоль Мичуринского проспекта под Озёрной площадью, по которой и получила своё название. Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка»

[1]. Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

«Озёрная»

Солнцевская линия
Московский метрополитен
Район Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино
Округ ЗАО
Дата открытия 30 августа 2018 года[1]
Проектное название Очаково, Озёрная площадь, Озёрная улица
Тип
колонная двухпролётная мелкого заложения[2]
Глубина заложения, м 25[3]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Ширина платформы, м 12
Архитекторы Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива), Т. А. Нагиева, С. Ф. Костиков, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров
Станцию возвело Волгатрансстрой-Метро
Выход к улицам Озёрная, Мичуринский проспект, Никулинская, Озёрная площадь
Наземный транспорт А: 66, 120, 187, 226, 261, 329, 330, 374, 459, 520, 572, 610, 622, 630, 667, 688, 688к, 699, 718, 752, 785, 793, 807, 830, 883, 902, 983, С17, Т17, Н11; Тб: м4
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Мичуринский проспект и Говорово
 Медиафайлы на Викискладе

Название

Постановлением Правительства Москвы № 46-ПП от 22 февраля 2011 года станции на пересечении Мичуринского проспекта с Никулинской улицей было присвоено проектное название «Очаково»[4], которое осталось без изменений и после выхода изменений в правовых актах, вносимых постановлением № 172-ПП от 8 апреля 2015 года[5].

Во время технического пуска участка, произведённого 21 июня 2018 года, состоялась церемония переименования станции в «Озёрную», на зелёные металлоконструкции были надеты чёрные таблички-времянки с новым названием. Официально станция была переименована постановлением Правительства Москвы № 667-ПП от 6 июля 2018 года[6]. Проектные названия станции были даны по располагающимся поблизости объектам: Озёрной площади и Очаковским прудам.

История

Ход строительства

  • Ноябрь 2013 года — февраль 2014 года: подготовительные, геологоразведочные работы. Позже работы были остановлены.
  • Май — июнь 2014 года: начались работы на месте перегона «Очаково» — «Говорово», работы на самой станции не возобновляются.
  • Январь 2015 года: территория будущей станции огорожена, начались строительные работы.
  • 25 июля 2015 года: СМУ-1 Метростроя начало проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект» (2850 м). Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 «Татьяна» (ранее «Анастасия»).
  • 14 сентября 2015 года: с помощью ТПМК Herrenknecht «Ольга» начата проходка левого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект».
  • На 7 апреля 2016 года: тоннелепроходческие щиты прошли от станции «Очаково» до станции «Мичуринский проспект» 1,9 километра в левом тоннеле и 2,4 километра в правом, а вестибюль станции готов почти на 40 %[7].
  • Май 2016 года: завершено строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект»[8].
  • Январь 2017 года: основные конструкции платформы станции готовы, началась отделка платформы гранитным камнем[9].
  • С 21 марта по 25 июня 2017 года в связи со строительством станции участок Мичуринского проспекта от пересечения с улицей Никулинская до улицы Озёрная полностью закрыт для движения транспорта[10].
  • Август 2017 года: отделка платформы и потолка завершена, заканчивается монтаж декоративных металлокерамических панелей на колонны, монтируются рельсы[11].
  • 10 апреля 2018 года: основные конструкции станции готовы, завершается возведение входных павильонов, идет монтаж и наладка оборудования.[12]
  • 21 июня 2018 года: технический пуск Солнцевского радиуса от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».
  • Август 2018 года: прохождение габарита и пробного поезда по станции
  • 25 августа 2018 года: подключение станции к ранее действующему участку Солнцевской линии

Открытие станции

Станция открылась 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 222 станции.

Расположение и вестибюли

Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей и проектируемым проездом № 1980 (продолжение Рябиновой улицы). Станция имеет два подземных вестибюля, выходы из юго-западного вестибюля ведут на северную часть Мичуринского проспекта и на Озёрную площадь[13]. Оба вестибюля украшены подсвеченными витражами с кувшинками[14]. В каждом из вестибюлей имеется лифт для лиц с ограниченными возможностями[15].

На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Озёрная», который будет располагаться на Озёрной площади на территории в 11,2 га[16]. При его строительстве планируется устроить два дополнительных выхода из юго-западного вестибюля, которые будут вести непосредственно в ТПУ[17], где у пассажиров будет возможность пересесть на автобусы и троллейбусы[18], для которых будет организована отстойно-разворотная площадка. В составе ТПУ будет построен многофункциональный центр, который включит автобусную и троллейбусную диспетчерские. У выхода из метро будет организована парковка[16].

Железнодорожная платформа Киевского направления Очаково I находится в полутора километрах от станции метрополитена.

Архитектура и оформление

Станция «Озёрная» построена по типовому проекту, разработанному авторским коллективом под руководством Леонида Борзенкова, в который входили Михаил Волович, Сергей Костиков, Тамара Нагиева, Наталья Солдатова и Василий Уваров. Данный проект был предложен ОАО «Метрогипротранс» для станций участка «Минская» — «Озёрная»[19].

Станция «Озёрная», как и станции участка «Минская» — «Раменки» является колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн размещены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен вестибюлей выполнена из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов. Станции отличаются друг от друга фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые имеются на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок переходит с одной колонны на другую. Оформление станции «Озёрная» содержит отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади: на сине-зелёном фоне изображена водная растительность, в частности, кувшинки, и блики на воде[19]. В отделке станции использованы гранит, металлокерамические плиты и нержавеющая сталь[17].

  • Посадочная платформа

  • Колонны в центре зала

  • Указатель на путевой стене

  • Название станции на путевой стене

Примечания

Ссылки

www.http-wikipediya.ru

Озёрная (станция метро) — WiKi

У этого термина существуют и другие значения, см. Озёрная.

«Озёрная» — станция Московского метрополитена на Солнцевской линии. Расположена у границы районов Очаково-Матвеевское и Тропарёво-Никулино (ЗАО) вдоль Мичуринского проспекта под Озёрной площадью, по которой и получила своё название. Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка»[1]. Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

«Озёрная»

Солнцевская линия
Московский метрополитен
Район Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино
Округ ЗАО
Дата открытия 30 августа 2018 года[1]
Проектное название Очаково, Озёрная площадь, Озёрная улица
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения[2]
Глубина заложения, м 25[3]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Ширина платформы, м 12
Архитекторы Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива), Т. А. Нагиева, С. Ф. Костиков, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров
Станцию возвело Волгатрансстрой-Метро
Выход к улицам Озёрная, Мичуринский проспект, Никулинская, Озёрная площадь
Наземный транспорт А: 66, 120, 187, 226, 261, 329, 330, 374, 459, 520, 572, 610, 622, 630, 667, 688, 688к, 699, 718, 752, 785, 793, 807, 830, 883, 902, 983, С17, Т17, Н11; Тб: м4
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Мичуринский проспект и Говорово
 Медиафайлы на Викискладе

Название

Постановлением Правительства Москвы № 46-ПП от 22 февраля 2011 года станции на пересечении Мичуринского проспекта с Никулинской улицей было присвоено проектное название «Очаково»[4], которое осталось без изменений и после выхода изменений в правовых актах, вносимых постановлением № 172-ПП от 8 апреля 2015 года[5].

Во время технического пуска участка, произведённого 21 июня 2018 года, состоялась церемония переименования станции в «Озёрную», на зелёные металлоконструкции были надеты чёрные таблички-времянки с новым названием. Официально станция была переименована постановлением Правительства Москвы № 667-ПП от 6 июля 2018 года[6]. Проектные названия станции были даны по располагающимся поблизости объектам: Озёрной площади и Очаковским прудам.

История

Ход строительства

  • Ноябрь 2013 года — февраль 2014 года: подготовительные, геологоразведочные работы. Позже работы были остановлены.
  • Май — июнь 2014 года: начались работы на месте перегона «Очаково» — «Говорово», работы на самой станции не возобновляются.
  • Январь 2015 года: территория будущей станции огорожена, начались строительные работы.
  • 25 июля 2015 года: СМУ-1 Метростроя начало проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект» (2850 м). Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 «Татьяна» (ранее «Анастасия»).
  • 14 сентября 2015 года: с помощью ТПМК Herrenknecht «Ольга» начата проходка левого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект».
  • На 7 апреля 2016 года: тоннелепроходческие щиты прошли от станции «Очаково» до станции «Мичуринский проспект» 1,9 километра в левом тоннеле и 2,4 километра в правом, а вестибюль станции готов почти на 40 %[7].
  • Май 2016 года: завершено строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект»[8].
  • Январь 2017 года: основные конструкции платформы станции готовы, началась отделка платформы гранитным камнем[9].
  • С 21 марта по 25 июня 2017 года в связи со строительством станции участок Мичуринского проспекта от пересечения с улицей Никулинская до улицы Озёрная полностью закрыт для движения транспорта[10].
  • Август 2017 года: отделка платформы и потолка завершена, заканчивается монтаж декоративных металлокерамических панелей на колонны, монтируются рельсы[11].
  • 10 апреля 2018 года: основные конструкции станции готовы, завершается возведение входных павильонов, идет монтаж и наладка оборудования.[12]
  • 21 июня 2018 года: технический пуск Солнцевского радиуса от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».
  • Август 2018 года: прохождение габарита и пробного поезда по станции
  • 25 августа 2018 года: подключение станции к ранее действующему участку Солнцевской линии

Открытие станции

Станция открылась 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 222 станции.

Расположение и вестибюли

Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей и проектируемым проездом № 1980 (продолжение Рябиновой улицы). Станция имеет два подземных вестибюля, выходы из юго-западного вестибюля ведут на северную часть Мичуринского проспекта и на Озёрную площадь[13]. Оба вестибюля украшены подсвеченными витражами с кувшинками[14]. В каждом из вестибюлей имеется лифт для лиц с ограниченными возможностями[15].

На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Озёрная», который будет располагаться на Озёрной площади на территории в 11,2 га[16]. При его строительстве планируется устроить два дополнительных выхода из юго-западного вестибюля, которые будут вести непосредственно в ТПУ[17], где у пассажиров будет возможность пересесть на автобусы и троллейбусы[18], для которых будет организована отстойно-разворотная площадка. В составе ТПУ будет построен многофункциональный центр, который включит автобусную и троллейбусную диспетчерские. У выхода из метро будет организована парковка[16].

Железнодорожная платформа Киевского направления Очаково I находится в полутора километрах от станции метрополитена.

Архитектура и оформление

Станция «Озёрная» построена по типовому проекту, разработанному авторским коллективом под руководством Леонида Борзенкова, в который входили Михаил Волович, Сергей Костиков, Тамара Нагиева, Наталья Солдатова и Василий Уваров. Данный проект был предложен ОАО «Метрогипротранс» для станций участка «Минская» — «Озёрная»[19].

Станция «Озёрная», как и станции участка «Минская» — «Раменки» является колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн размещены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен вестибюлей выполнена из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов. Станции отличаются друг от друга фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые имеются на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок переходит с одной колонны на другую. Оформление станции «Озёрная» содержит отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади: на сине-зелёном фоне изображена водная растительность, в частности, кувшинки, и блики на воде[19]. В отделке станции использованы гранит, металлокерамические плиты и нержавеющая сталь[17].

  • Посадочная платформа

  • Колонны в центре зала

  • Указатель на путевой стене

  • Название станции на путевой стене

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Озёрная (станция) — это… Что такое Озёрная (станция)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Озёрная.

Координаты: 44°59′06.1″ с. ш. 42°01′41.9″ в. д. / 44.985028° с. ш. 42.028306° в. д. (G) (O) (Я)44.985028, 42.028306

Станция Озёрная

Армавир — Ставрополь

Армавир-Туапсинская железная дорога

Вокзал станции Озёрная

Дата открытия:

1916

Дата закрытия:

1920

Тип:

грузовая

Количество платформ:

1

Тип платформы:

1 боковая

Форма платформы:

прямая

Инженеры-конструкторы:

Верблюнер

Подрядчик:

Акционерное общество Армавир-Туапсинской железной дороги

Озёрная — станция Армавир-Туапсинской железной дороги на участке Армавир — Ставрополь. Находилась в посёлке Дёмино Шпаковском районе Ставропольскго края.

История

Появилась в 1916 году, как станция Туапсинской железной дороги, построенной для вывоза зерна из Ставропольской губернии в порт Туапсе. Рельсы возле станции были убраны во время ликвидации Cтавропольского участка Туапсинской железной дороги.

Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Темнолесская
Участок Армавир — Ставрополь
Следующая станция:
Ставрополь

xn--httpsdic-56g3h1cya1j.academic.ru