«Озёрная» | |||
Солнцевская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Дата открытия | 30 августа 2018 года[1] | ||
---|---|---|---|
Проектное название | Очаково, Озёрная площадь, Озёрная улица | ||
Район | Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино | ||
Округ | ЗАО | ||
Тип | колонная двухпролётная мелкого заложения[2] | ||
Глубина заложения, м | 25[3] | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Ширина платформы, м | 12 | ||
Архитекторы | Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива), Т. А. Нагиева, С. Ф. Костиков, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров | ||
Станцию возвело | Волгатрансстрой-Метро | ||
Выход к улицам | Озёрная, Мичуринский проспект, Никулинская, Проектируемый проезд № 1980, Озёрная площадь | ||
Наземный транспорт | А: 120, 187, 261, 329, 330, 374, 520, 610, 622, 630, 667, 688, 688к, 699, 718, 752, 807, 883, 983; Тб: м4, 17 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Соседние станции | Мичуринский проспект и Говорово | ||
| |||
«Озёрная» на Викискладе |
wiki.sc
Озёрная (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Озёрная.«Озёрная» | |||
Солнцевская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Район | Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино | ||
---|---|---|---|
Округ | ЗАО | ||
Дата открытия | 30 августа 2018 года[1] | ||
Проектное название | Очаково, Озёрная площадь, Озёрная улица | ||
Тип | колонная двухпролётная мелкого заложения[2] | ||
Глубина заложения, м | 25[3] | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Ширина платформы, м | 12 | ||
Архитекторы | Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива), Т. А. Нагиева, С. Ф. Костиков, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров | ||
Станцию возвело | Волгатрансстрой-Метро | ||
Выход к улицам | Озёрная, Мичуринский проспект, Никулинская, Проектируемый проезд № 1980, Озёрная площадь | ||
Наземный транспорт | А: 120, 187, 261, 329, 330, 374, 520, 610, 622, 630, 667, 688, 688к, 699, 718, 752, 807, 883, 983; Тб: м4, 17 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Соседние станции | Мичуринский проспект и Говорово | ||
| |||
«Озёрная» на Викискладе |
wikipedia.green
Озёрная (станция) — это… Что такое Озёрная (станция)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Озёрная.Координаты: 44°59′06.1″ с. ш. 42°01′41.9″ в. д. / 44.985028° с. ш. 42.028306° в. д. (G)
Станция Озёрная Армавир — Ставрополь | |
Армавир-Туапсинская железная дорога | |
Вокзал станции Озёрная | |
Дата открытия: | 1916 |
---|---|
Дата закрытия: | 1920 |
Тип: | грузовая |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | 1 боковая |
Форма платформы: | прямая |
Инженеры-конструкторы: | Верблюнер |
Подрядчик: | Акционерное общество Армавир-Туапсинской железной дороги |
Озёрная — станция Армавир-Туапсинской железной дороги на участке Армавир — Ставрополь. Находилась в посёлке Дёмино Шпаковском районе Ставропольскго края.
История
Появилась в 1916 году, как станция Туапсинской железной дороги, построенной для вывоза зерна из Ставропольской губернии в порт Туапсе. Рельсы возле станции были убраны во время ликвидации Cтавропольского участка Туапсинской железной дороги.
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: | Участок Армавир — Ставрополь | Следующая станция: Ставрополь |
dic.academic.ru
Озёрная (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Озёрная.«Озёрная» | |||
Солнцевская линия | |||
Московский метрополитен | |||
| |||
Район | Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино | ||
---|---|---|---|
Округ | ЗАО | ||
Дата открытия | 30 августа 2018 года[1] | ||
Проектное название | Очаково, Озёрная площадь, Озёрная улица | ||
Тип | колонная двухпролётная мелкого заложения[2] | ||
Глубина заложения, м | 25[3] | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Ширина платформы, м | 12 | ||
Архитекторы | Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива), Т. А. Нагиева, С. Ф. Костиков, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров | ||
Станцию возвело | Волгатрансстрой-Метро | ||
Выход к улицам | Озёрная, Мичуринский проспект, Никулинская, Проектируемый проезд № 1980, Озёрная площадь | ||
Наземный транспорт | А: 120, 187, 261, 329, 330, 374, 520, 610, 622, 630, 667, 688, 688к, 699, 718, 752, 807, 883, 983; Тб: м4, 17 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Соседние станции | Мичуринский проспект и Говорово | ||
| |||
«Озёрная» на Викискладе |
wiki2.red
Озёрная (станция метро) — Википедия РУ
У этого термина существуют и другие значения, см. Озёрная.«Озёрная» — станция Московского метрополитена на Солнцевской линии. Расположена у границы районов Очаково-Матвеевское и Тропарёво-Никулино (ЗАО) вдоль Мичуринского проспекта под Озёрной площадью, по которой и получила своё название. Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка»
«Озёрная» | |
---|---|
Солнцевская линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино |
Округ | ЗАО |
Дата открытия | 30 августа 2018 года[1] |
Проектное название | Очаково, Озёрная площадь, Озёрная улица |
колонная двухпролётная мелкого заложения[2] | |
Глубина заложения, м | 25[3] |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Ширина платформы, м | 12 |
Архитекторы | Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива), Т. А. Нагиева, С. Ф. Костиков, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров |
Станцию возвело | Волгатрансстрой-Метро |
Выход к улицам | Озёрная, Мичуринский проспект, Никулинская, Озёрная площадь |
Наземный транспорт | А: 66, 120, 187, 226, 261, 329, 330, 374, 459, 520, 572, 610, 622, 630, 667, 688, 688к, 699, 718, 752, 785, 793, 807, 830, 883, 902, 983, С17, Т17, Н11; Тб: м4 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Соседние станции | Мичуринский проспект и Говорово |
Медиафайлы на Викискладе |
Название
Постановлением Правительства Москвы № 46-ПП от 22 февраля 2011 года станции на пересечении Мичуринского проспекта с Никулинской улицей было присвоено проектное название «Очаково»[4], которое осталось без изменений и после выхода изменений в правовых актах, вносимых постановлением № 172-ПП от 8 апреля 2015 года[5].
Во время технического пуска участка, произведённого 21 июня 2018 года, состоялась церемония переименования станции в «Озёрную», на зелёные металлоконструкции были надеты чёрные таблички-времянки с новым названием. Официально станция была переименована постановлением Правительства Москвы № 667-ПП от 6 июля 2018 года[6]. Проектные названия станции были даны по располагающимся поблизости объектам: Озёрной площади и Очаковским прудам.
История
Ход строительства
- Ноябрь 2013 года — февраль 2014 года: подготовительные, геологоразведочные работы. Позже работы были остановлены.
- Май — июнь 2014 года: начались работы на месте перегона «Очаково» — «Говорово», работы на самой станции не возобновляются.
- Январь 2015 года: территория будущей станции огорожена, начались строительные работы.
- 25 июля 2015 года: СМУ-1 Метростроя начало проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект» (2850 м). Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 «Татьяна» (ранее «Анастасия»).
- 14 сентября 2015 года: с помощью ТПМК Herrenknecht «Ольга» начата проходка левого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект».
- На 7 апреля 2016 года: тоннелепроходческие щиты прошли от станции «Очаково» до станции «Мичуринский проспект» 1,9 километра в левом тоннеле и 2,4 километра в правом, а вестибюль станции готов почти на 40 %[7].
- Май 2016 года: завершено строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект»[8].
- Январь 2017 года: основные конструкции платформы станции готовы, началась отделка платформы гранитным камнем[9].
- С 21 марта по 25 июня 2017 года в связи со строительством станции участок Мичуринского проспекта от пересечения с улицей Никулинская до улицы Озёрная полностью закрыт для движения транспорта[10].
- Август 2017 года: отделка платформы и потолка завершена, заканчивается монтаж декоративных металлокерамических панелей на колонны, монтируются рельсы[11].
- 10 апреля 2018 года: основные конструкции станции готовы, завершается возведение входных павильонов, идет монтаж и наладка оборудования.[12]
- 21 июня 2018 года: технический пуск Солнцевского радиуса от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».
- Август 2018 года: прохождение габарита и пробного поезда по станции
- 25 августа 2018 года: подключение станции к ранее действующему участку Солнцевской линии
Открытие станции
Станция открылась 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 222 станции.
Расположение и вестибюли
Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей и проектируемым проездом № 1980 (продолжение Рябиновой улицы). Станция имеет два подземных вестибюля, выходы из юго-западного вестибюля ведут на северную часть Мичуринского проспекта и на Озёрную площадь[13]. Оба вестибюля украшены подсвеченными витражами с кувшинками[14]. В каждом из вестибюлей имеется лифт для лиц с ограниченными возможностями[15].
На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Озёрная», который будет располагаться на Озёрной площади на территории в 11,2 га[16]. При его строительстве планируется устроить два дополнительных выхода из юго-западного вестибюля, которые будут вести непосредственно в ТПУ[17], где у пассажиров будет возможность пересесть на автобусы и троллейбусы[18], для которых будет организована отстойно-разворотная площадка. В составе ТПУ будет построен многофункциональный центр, который включит автобусную и троллейбусную диспетчерские. У выхода из метро будет организована парковка[16].
Железнодорожная платформа Киевского направления Очаково I находится в полутора километрах от станции метрополитена.
Архитектура и оформление
Станция «Озёрная» построена по типовому проекту, разработанному авторским коллективом под руководством Леонида Борзенкова, в который входили Михаил Волович, Сергей Костиков, Тамара Нагиева, Наталья Солдатова и Василий Уваров. Данный проект был предложен ОАО «Метрогипротранс» для станций участка «Минская» — «Озёрная»[19].
Станция «Озёрная», как и станции участка «Минская» — «Раменки» является колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн размещены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен вестибюлей выполнена из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов. Станции отличаются друг от друга фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые имеются на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок переходит с одной колонны на другую. Оформление станции «Озёрная» содержит отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади: на сине-зелёном фоне изображена водная растительность, в частности, кувшинки, и блики на воде[19]. В отделке станции использованы гранит, металлокерамические плиты и нержавеющая сталь[17].
|
Примечания
Ссылки
www.http-wikipediya.ru
Озёрная (станция метро) — WiKi
У этого термина существуют и другие значения, см. Озёрная.«Озёрная» — станция Московского метрополитена на Солнцевской линии. Расположена у границы районов Очаково-Матвеевское и Тропарёво-Никулино (ЗАО) вдоль Мичуринского проспекта под Озёрной площадью, по которой и получила своё название. Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка»[1]. Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.
«Озёрная» | |
---|---|
Солнцевская линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино |
Округ | ЗАО |
Дата открытия | 30 августа 2018 года[1] |
Проектное название | Очаково, Озёрная площадь, Озёрная улица |
Тип | колонная двухпролётная мелкого заложения[2] |
Глубина заложения, м | 25[3] |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Ширина платформы, м | 12 |
Архитекторы | Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива), Т. А. Нагиева, С. Ф. Костиков, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров |
Станцию возвело | Волгатрансстрой-Метро |
Выход к улицам | Озёрная, Мичуринский проспект, Никулинская, Озёрная площадь |
Наземный транспорт | А: 66, 120, 187, 226, 261, 329, 330, 374, 459, 520, 572, 610, 622, 630, 667, 688, 688к, 699, 718, 752, 785, 793, 807, 830, 883, 902, 983, С17, Т17, Н11; Тб: м4 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Соседние станции | Мичуринский проспект и Говорово |
Медиафайлы на Викискладе |
Название
Постановлением Правительства Москвы № 46-ПП от 22 февраля 2011 года станции на пересечении Мичуринского проспекта с Никулинской улицей было присвоено проектное название «Очаково»[4], которое осталось без изменений и после выхода изменений в правовых актах, вносимых постановлением № 172-ПП от 8 апреля 2015 года[5].
Во время технического пуска участка, произведённого 21 июня 2018 года, состоялась церемония переименования станции в «Озёрную», на зелёные металлоконструкции были надеты чёрные таблички-времянки с новым названием. Официально станция была переименована постановлением Правительства Москвы № 667-ПП от 6 июля 2018 года[6]. Проектные названия станции были даны по располагающимся поблизости объектам: Озёрной площади и Очаковским прудам.
История
Ход строительства
- Ноябрь 2013 года — февраль 2014 года: подготовительные, геологоразведочные работы. Позже работы были остановлены.
- Май — июнь 2014 года: начались работы на месте перегона «Очаково» — «Говорово», работы на самой станции не возобновляются.
- Январь 2015 года: территория будущей станции огорожена, начались строительные работы.
- 25 июля 2015 года: СМУ-1 Метростроя начало проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект» (2850 м). Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 «Татьяна» (ранее «Анастасия»).
- 14 сентября 2015 года: с помощью ТПМК Herrenknecht «Ольга» начата проходка левого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект».
- На 7 апреля 2016 года: тоннелепроходческие щиты прошли от станции «Очаково» до станции «Мичуринский проспект» 1,9 километра в левом тоннеле и 2,4 километра в правом, а вестибюль станции готов почти на 40 %[7].
- Май 2016 года: завершено строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект»[8].
- Январь 2017 года: основные конструкции платформы станции готовы, началась отделка платформы гранитным камнем[9].
- С 21 марта по 25 июня 2017 года в связи со строительством станции участок Мичуринского проспекта от пересечения с улицей Никулинская до улицы Озёрная полностью закрыт для движения транспорта[10].
- Август 2017 года: отделка платформы и потолка завершена, заканчивается монтаж декоративных металлокерамических панелей на колонны, монтируются рельсы[11].
- 10 апреля 2018 года: основные конструкции станции готовы, завершается возведение входных павильонов, идет монтаж и наладка оборудования.[12]
- 21 июня 2018 года: технический пуск Солнцевского радиуса от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».
- Август 2018 года: прохождение габарита и пробного поезда по станции
- 25 августа 2018 года: подключение станции к ранее действующему участку Солнцевской линии
Открытие станции
Станция открылась 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 222 станции.
Расположение и вестибюли
Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей и проектируемым проездом № 1980 (продолжение Рябиновой улицы). Станция имеет два подземных вестибюля, выходы из юго-западного вестибюля ведут на северную часть Мичуринского проспекта и на Озёрную площадь[13]. Оба вестибюля украшены подсвеченными витражами с кувшинками[14]. В каждом из вестибюлей имеется лифт для лиц с ограниченными возможностями[15].
На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Озёрная», который будет располагаться на Озёрной площади на территории в 11,2 га[16]. При его строительстве планируется устроить два дополнительных выхода из юго-западного вестибюля, которые будут вести непосредственно в ТПУ[17], где у пассажиров будет возможность пересесть на автобусы и троллейбусы[18], для которых будет организована отстойно-разворотная площадка. В составе ТПУ будет построен многофункциональный центр, который включит автобусную и троллейбусную диспетчерские. У выхода из метро будет организована парковка[16].
Железнодорожная платформа Киевского направления Очаково I находится в полутора километрах от станции метрополитена.
Архитектура и оформление
Станция «Озёрная» построена по типовому проекту, разработанному авторским коллективом под руководством Леонида Борзенкова, в который входили Михаил Волович, Сергей Костиков, Тамара Нагиева, Наталья Солдатова и Василий Уваров. Данный проект был предложен ОАО «Метрогипротранс» для станций участка «Минская» — «Озёрная»[19].
Станция «Озёрная», как и станции участка «Минская» — «Раменки» является колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн размещены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен вестибюлей выполнена из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов. Станции отличаются друг от друга фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые имеются на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок переходит с одной колонны на другую. Оформление станции «Озёрная» содержит отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади: на сине-зелёном фоне изображена водная растительность, в частности, кувшинки, и блики на воде[19]. В отделке станции использованы гранит, металлокерамические плиты и нержавеющая сталь[17].
|
Примечания
Ссылки
ru-wiki.org
Озёрная (станция) — это… Что такое Озёрная (станция)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Озёрная.Координаты: 44°59′06.1″ с. ш. 42°01′41.9″ в. д. / 44.985028° с. ш. 42.028306° в. д. (G) (O) (Я)44.985028, 42.028306
Станция Озёрная Армавир — Ставрополь | |
Армавир-Туапсинская железная дорога | |
Вокзал станции Озёрная | |
Дата открытия: | 1916 |
---|---|
Дата закрытия: | 1920 |
Тип: | грузовая |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | 1 боковая |
Форма платформы: | прямая |
Инженеры-конструкторы: | Верблюнер |
Подрядчик: | Акционерное общество Армавир-Туапсинской железной дороги |
Озёрная — станция Армавир-Туапсинской железной дороги на участке Армавир — Ставрополь. Находилась в посёлке Дёмино Шпаковском районе Ставропольскго края.
История
Появилась в 1916 году, как станция Туапсинской железной дороги, построенной для вывоза зерна из Ставропольской губернии в порт Туапсе. Рельсы возле станции были убраны во время ликвидации Cтавропольского участка Туапсинской железной дороги.
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: Темнолесская | Участок Армавир — Ставрополь | Следующая станция: Ставрополь |
xn--httpsdic-56g3h1cya1j.academic.ru