Прокшино — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция «Прокшино» улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское Новомосковского административного округа столицы.
Станция похожа на вокзалы XIX века. Авторы проекта вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве. Эти здания запоминаются высокими сводчатыми потолками и большими окнами.
Интересный факт: высота потолков на станциях «Филатов луг» и «Прокшино» достигает почти 10 метров, тогда как в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров. К таким решениям во всем мире обращаются при строительстве вокзалов.
Расположение | У деревни Прокшино, около пересечения магистрали Солнцево- Бутово-Варшавское шоссе с трассой «Мамыри – «Солнцево-Бутово- Варшавское шоссе» — «Пенино – Шарапово» |
Выходы | На обе стороны магистрали Солнцево-Бутово- Варшавское шоссе, к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта |
Количество вестибюлей | Один наземный |
Пассажиропоток | 100 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 10 тысяч человек в час |
История названия
Станция получила название по расположенной рядом одноименной деревне Новомосковского административного округа, находящейся в 23 км к юго-западу от центра Москвы. Предполагается, что название населенного пункта произошло от имени Прокша — сокращенного варианта мужского имени Прокофий.
Станция Прокшино на схеме Московского метрополитена
stroi.mos.ru
На станции метро «Прокшино» завершена отделка платформы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Закончена отделка платформы станции «Прокшино» Сокольнической линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Прокшино» – наземная станция, расположена у одноименной деревни, вблизи пересечения магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с дорогой Мамыри – Пенино – Шарапово», – сказал
«Прокшино» будет иметь два выхода – на обе стороны магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и к будущим жилым кварталам.
Станция станет частью нового почти 12-километрового участка красной ветки метро, который протянется от «Саларьево» в поселок Коммунарка.
По словам А. Бочкарева, основные строительно-монтажные работы на участке «Саларьево» – «Столбово» планируется завершить до конца года. На станциях ведутся отделочные работы, устанавливается вентиляционное и инженерное оборудование.
«Мэр Сергей Собянин отмечал, что запуск трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и открытие новых станций метро улучшит транспортную ситуацию для москвичей, проживающих в тех районах. Часть горожан пересядут из автомобиля на метро, а некоторые автомобилисты, которые вынуждены выезжать на МКАД, будут пользоваться связкой между Киевским и Калужским шоссе», – отметил А. Бочкарев.
Напомним, по итогам этого года в столице планируется построить открыть 24 новые станции метро.
Когда откроют участок метро от «Саларьево» до «Столбово»
Собянин открыл новую трассу от Киевского до Калужского шоссе
Где пройдет трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Как строят станцию метро «Прокшино»
«Прокшино» и «Филатов луг» будут похожи на старые вокзалы
Три линии метро придут в ТиНАО
Новая Москва: реновация, метро, дороги
stroi.mos.ru
Новые станции метро: Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Столбово. Прокшино метро на карте
«Ольховая» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В отличие от станций «Филатов луг» и «Прокшино», станция «Ольховая» строится под землей. Она будет расположена в центральной части Административно-делового центра «Коммунарка».
Вестибюль станции совмещен с внеуличным пешеходным переходом через магистраль Солнцево-Бутово-Видное.
Расположение | Вблизи центральной части Административно-делового центра «Коммунарка» |
Количество вестибюлей | Один |
Пассажиропоток | 110 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — более 11 тысяч человек в час |
История названия
Станция названа по одноименной улице поселка Дубровка Новомосковского административного округа Москвы.
Станция «Ольховая» на схеме Московского метрополитена
stroi.mos.ru
Бульвар Рокоссовского +МЦК | ||||
ТЧ-13 «Черкизово» | ||||
Черкизовская +МЦК | ||||
р. Сосенка | ||||
Преображенская площадь | ||||
Преображенский метромостчерез р. Яуза | ||||
Сокольники | ||||
Красносельская | ||||
ТЧ-1 «Северное» | ||||
Комсомольская +жд +жд +жд +жд | ||||
Красные Ворота | ||||
Чистые пруды | ||||
| ||||
Лубянка | ||||
| ||||
Охотный Ряд | ||||
spbbuilding.ru
как строят станцию метро «Прокшино» Сокольнической линии — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Красную линию метро протянут от «Саларьево» до поселка Коммунарка в Новой Москве. Для пассажиров откроются четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».
Сейчас там идут отделочные работы, устанавливают вентиляционное и инженерное оборудование. Строительство планируется закончить до конца 2018 года.
К 2020 году на этой территории будет проживать до 200 тысяч человек, а работать — до 190 тысяч. Благодаря новым станциям время поездки по городу сократится на 20-25 минут.
Строительство участка метро «Саларьево» – «Столбово» началось в феврале 2018 года. Большая его часть проходит по земле, в створе магистрали Солнцево – Бутово – Видное.
В планах – сделать конечную станцию «Столбово» пересадочной с одноименной станцией Коммунарской линии метро от Московского центрального кольца – станция «Крымская» – до Коммунарки. Это позволит обслуживать поселок не одной, а двумя линиями метро.
7 августа мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел станцию метро «Прокшино». Она будет наземной и разместится около пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Видное с дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово. Вестибюль станции совмещен с переходом через магистраль.
Станция «Прокшино» улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское Новой Москвы.
Выходы сделают на обе стороны магистрали Солнцево — Бутово — Видное, к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта. Пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 10 тысяч человек в час.
Сейчас на станции полным ходом идут отделочные работы. Платформа почти готова, строители укладывают гранит, осталось провести инженерные коммуникации, установить вентиляционное оборудование.
Цитата
«В Новой Москве строится уникальный транспортный объект. В одном коридоре прокладываются автомобильная магистраль Солнцево – Бутово – Видное и линия метро от «Саларьево» до «Столбово» – четыре станции. Объект очень важный для жителей Новой Москвы. Они получат связку между Калужским и Киевским шоссе и новые станции метро», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Кстати, станция получила название по расположенной рядом одноименной деревне Новомосковского административного округа, находящейся в 23 км к юго-западу от центра Москвы. Населенный пункт, предположительно, получил имя Прокша как сокращенный вариант мужского имени Прокофий.
Вот так станция будет выглядеть после завершения всех работ.
Открытие новых станций Сокольнической линии и запуск автотрассы улучшат транспортную ситуацию не только в Новой Москве, но на южном участке МКАД, Варшавском шоссе, Профсоюзной улице и Ленинском проспекте. Основные работы на автотрассе будут закончены в сентябре.
Напомним, с 2011 года в Москве построено более 120 км линий метро, 64 новые станции. Благодаря активному строительству столичной подземки, рядом с новыми станциями теперь живут, работают или учатся более 3 млн москвичей. К 2023 году планируется построить 256 км линий и 122 станции.
Три линии метро придут в ТиНАО
Новая Москва: реновация, метро, дороги
Где пройдет трасса Солнцево – Бутово – Видное
stroi.mos.ru
Строительство станции «Прокшино». Февраль 2019 года
Продолжают появляться новые станции метро в Новой Москве. Уже в ближайшие месяцы для пассажиров откроют двери четыре новых станции Сокольнической линии, одну из которых мы увидим сегодня: станция «Прокшино».
Особенность станции в том, что она (вместе с соседней «Филатов луг») является наземной, однако, в отличии от других наземных станций Московского метрополитена, она полностью крытая.
Станция является промежуточной и находится между станциями «Филатов луг» и «Ольховая». Географически расположена в Новой Москве на территории Сосенского поселения Новомосковского административного округа, вдоль новой автодороги Солнцево — Бутово — Видное (на момент написания статьи, данная магистраль носит название Проектируемый проезд №7029), вблизи пересечения с автодорогой Мамыри — Пенино — Шарапово, у одноименной деревни.
Впервые станция появляется в планах в 2016 году, когда было решено отказаться от продления Сокольнической линии в направлении города Московский и Внуково, вместо чего после станции «Саларьево» было решено завернуть линию в юго-восточном направлении в сторону Коммунарки. Новый участок почти полностью проходит по земле, в технической зоне новой автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное.
По поводу открытия станции заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин недавно заявил: «Будем стараться до конца года дотянуть четыре станции от «Ольхово» до «Столбово». Но оборотные тупики находятся за станцией «Столбово», поэтому строительство одноименной станции и оборотных тупиков приведет к смещению сроков — до середины 2019 года».
Репортаж создан при поддержке Центра Профориентации Московского метрополитена.
Схема расположения станции на плане.
Реализуемый проект станции.
Так станция выглядела в начале февраля 2019 года.
Особенность конструкции станции — очень высокий потолок, высота которого составляет 10 метров.
Надпись с названием станции на путевой стене.
Путь на «Коммунарку».
Основная цветовая гамма станции выполнена в белых цветах.
Светильники, стены под лестницами и конструкции под проходами выполнены в тёмно-красном цвете.
Выход в город.
Так, по мнению архитекторов, пассажиры смогут лучше ориентироваться в потоке.
Согласно задумке архитекторов, станция похожа на вокзалы XIX века. Авторы проекта вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве. Эти здания запоминаются высокими сводчатыми потолками и большими окнами.
Также и стены выполнены полностью из прозрачного стекла для максимального пропуска дневного света.
Схожесть с вокзалами XIX весьма отдалённая, тем не менее, станция получилась просторной и гармоничной.
На фоне дневного света очень хорошо сочетаются светлые и тёмно-красные цвета.
Вид на станцию с пассажирского мостика.
Вид в сторону «Бульвара Рокоссовского».
В торце станции расположены аварийные выходы (да, это не переходы и не выходы в город).
Торец платформы завершают абстрактные композиции, выполненные из зеркальных кубов.
Эвакуационный выход.
Проход к кассовому залу.
В отличии от платформенной части, в оформлении кассового зала преобладает тёмно-красный цвет.
Реализуемый проект оформления кассового зала.
Выходы в город осуществляются через надземный переход.
Вид перехода.
Реализуемый проект внешнего оформления павильона станции.
Выглядит футуристично. Красная полоса означает цвет линии, хотя очень напоминает корпоративные цвета «РЖД».
Вход в надземный переход, ведущий на станцию.
www.mirmetro.net
Новые станции метро: Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Столбово — ZAVODFOTO.RU
Слухи давно стали реальностью. Продление Сокольнической линии на юг до станции Саларьево разделило людей на довольных и возмущённых. Кто бы сомневался! В столице строится много десятков километров метрополитена, а коса и камень регулярно встречаются в противостоянии желающих метро к своему подъезду и «метро нужно, но не около нашего дома». На днях масла в огонь подлили окончательным решением строить метро в Новой Москве в виде продления старейшей линии в России.Постараемся разобраться почему станция Филатов луг может стать наиболее интересной, будет ли станция Прокшино иметь отношение к деревне Прокшино, где будет Ольховая и почему маленькая деревенька Столбово становится первым большим пересадочным узлом в Новой Москве.
Сперва главное: все картинки в записи официальные, но я не являюсь сотрудником никаких проектировочных или строительных организаций. Я просто люблю метро и наблюдаю за происходящим в сети и в реальности. Все планы могут измениться с момента написания текста до момента запуска движения.
1. Начнём в первую очередь с проекта. Сейчас это красивая картинка маркером по карте расскажет нам многое. По клику можно её увеличить. Здесь изображены 11 с половиной километров новой наземной линии Московского метро с 4 станциями. При описании каждой станции я буду опираться на эту схему и ещё одну, идущую следующей.
2. Вторая карта — Яндекс со спутника. Она немного устарела, но имеет нанесённую схему автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное, с которой и продлится линия. Она тоже кликабельна. Три названия специально выделены для более удобной привязки к местности.
3. Итак, что мы видим? Станция метро Саларьево перестаёт быть конечной. Старая территория под депо была потеряна. Новое будет расположено чуть дальше. а линия сразу после тупиков начнёт свой подъём и выйдет на поверхность. Отличием от Филёвки здесь будет лишь то, что пути будут на уровне земли, а не в небольшой выемке. Наиболее близкий аналог — перегон между Пионерской и Кунцевской. Депо будет на месте оптового торгового комплекса (или чем он там был?) рядом со свалкой. Вокруг будут многоэтажки, а автодорога от Саларьево вольётся в новую магистраль. Сразу после соединения будет и станция метро.
4. Итак, станция Филатов луг будет расположена посреди автомагистрали в районе одноимённой деревни. Она будет иметь небольшой пассажиропоток из ближайшей к ней части нового ЖК возле Хованского кладбища.
5. Дизайн станции на сегодняшний день предполагается очень простым в форме стекла без подогрева или каких-то особенных решений. Она будет напоминать Технопарк, но из-за островной платформы станет гораздо больше.
6. Следующая станция Прокшино. Она будет расположена не около одноимённой деревни, а рядом с коттеджным посёлком «Соловьиная роща» и Хованским прудом. На карте со спутника вы можете увидеть где деревня Прокшино и где пруд.
7. Она будет иметь подобное оформление. На этих рендерах в моей записи вы видите несколько вариантов дневного и ночного оформления. Планы могут измениться. Дизайн тем более.
8. Расположение этой станции кажется наиболее странным, но есть один интересный вариант. Так как с южной (юго-западной) стороны при застройке планируется появление двух улиц и не самого плотного строительства вблизи станции, возможно одностороннее движение автобуса, выезжающего с одной улицы, подъезжающего к метро, уезжающего на другую. Дальше по новому району. Это было бы максимально удобно и эффективно.
9. Эти две станции будут наземными. Дальше линия пройдёт под Калужским шоссе, сразу после которого располагается следующая станция Ольховая. Это первая станция в новом районе Коммунарка. Расположится не в существующей сейчас части, а в той половине, которую ещё не начали строить. Также на трассе, но в выемке. Как я сейчас понимаю, шоссе на пару с метрополитеном разделят этот район на две части. Надеюсь, что проект в этом месте переделают и станцию с трассой построят в выемке, зальют бетоном и оставят в туннеле. Вообще делать разделения любых районов — зло. Название станции скорее всего притянуто от одной из улиц коттеджного посёлка «Дубровка». Это закрытая территория, которая не будет иметь никакой связи с метро. Там не останавливаются даже автобусы.
10. Конечная этого участка — станция Столбово. Самый интересный и наиболее важный проект. Она появится недалеко от существующего пересечения улиц Лазурная и Сосенский стан в поле. Здесь будет самая главная пересадка метро Сокольнической и будущей Коммунаровской линиями. Станция ради пересадки и перспективного развития обеих линий.
11. Какой она будет — неизвестно. Одни проекты делаются на подземную, другие на наземную. Очень важно, что между линиями здесь будет служебная соединительная ветка. Да и вы сами понимаете, что построить две наземные сложнее, чем две подземные в поле. Закопать и нет проблем.
12. Это то, что я вижу сейчас согласно проектам и картинкам. Надеюсь всем, кто не очень разбирается в метро, я доступно разъяснил что да как.
Отдельно расскажу о том, почему я считаю такое решение сейчас правильным. Это моё видение, не подкреплённое ничем. Я понимаю, что самыми недовольными будут жители Московского, некоторым из которых подавай метро здесь и сейчас. Я их понимаю. Даже на некоторых проектах уже была обозначена вилка после Саларьево, где одно из направлений вело в Московский.
В моём видении будущего новой Москвы создание линии метро сразу на части трассы создаёт будущую хорду, примерно повторяющую трассу Солнцево-Бутово-Видное. В одну сторону может быть застройка Картмазово, застройка части Новопеределкино. Туда можно продлить линию, уведя вообще куда-нибудь под улицей Шолохова и к платформе Мичуринец. В другую сторону Бутово с огромными «Бунинскими» микрорайонами. Дальше можно уйти к Остафьево или Новокурьяново. Где-то там может появиться Рублёвско-Бирюлёвская линия, о которой я писал ещё раньше.
Но это мои размышления на далёкое будущее.
А что думаете вы?
zavodfoto.livejournal.com
Пусковая станция метро «Прокшино» — Москва
Сокольнической линии Московского метрополитена.Открытие запланировано на 21 июня 2019 года в составе участка «Саларьево» – «Коммунарка».
Наземная крытая однопролётная станция с островной платформой шириной 10 м. Построена по оси трассы Солнцево – Бутово –Варшавское шоссе в полосе отвода между проезжими частями обоих направлений. У станции имеется один вестибюль, расположенный прямо над платформой. С ней он связан лестничными сходами. Выход из вестибюля на обе стороны трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе осуществляется через поперечный надземный переход.
По словам архитекторов, дизайн станции вдохновлен по архитектурным формам старинными железнодорожными станциями и вокзалами: станцией Ватерлоо (Лондон, 1848 г.), Пенсильванским вокзалом (Нью-Йорк, 1910 г.) и Киевским вокзалом (Москва, 1918 г.). Для отделки использованы естественный и искусственный камень, композит, стекло и крашеный металл. Перроны оформлены в белой цветовой гамме, а выходы и кассы — в красных тонах. Освещение станции выполнено в виде красных карнизов, которые пересекаясь образуют геометрический узор. Пространство от пола до потолка достигает около 10 м в высоту.
Впервые станция появилась на планах развития Московского метрополитена летом 2014 года, когда 26 июня было выдано распоряжение на составление проекта планировки продления Сокольнической линии на две станции от «Саларьево» в районы перспективной застройки. К лету 2015 года было спроектировано продление уже на 5 станций: до станции «Сосенки» с пересадкой на линию в Коммунарку. Реализация этих планов оставалась далёкой перспективой, однако в ноябре были опубликованы материалы проекта по внесению изменений в Генеральный план города Москвы относительно присоединённых территорий, согласно которым на участке продления Сокольнической линии за станцией «Саларьево» на первом этапе оставлена только одна станция — «Филатов луг». В начале 2016 года планы по продлению Сокольнической линии в Коммунарку претерпели изменения: количество станций на новом участке вновь было увеличено до пяти (в июле пятая станция была вычеркнута), но теперь уже сама линия трассировалась вдоль строящейся автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до конечной станции «Коммунарка»
В сентябре 2016 года начались подготовительные работы на строительной площадке станции, на июнь 2017 года уже велись строительные работы. 16 марта 2018 года на сайте госзакупок задним числом стартовал конкурс на выполнение подрядных работ по строительству участка «Саларьево» – «Коммунарка». Согласно условиям этого конкурса, строительные работы должны были быть завершены в октябре 2019 года, однако позднее сроки открытия участка были сдвинуты на начало 2019 года. Строительство станции велось компанией ПАО «Мостотрест». Технический пуск станции в составе участка «Саларьево» – «Коммунарка» состоялся 14 января 2019 года.
Станция расположена в поселении Сосенское (НАО) недалеко от деревни Прокшино, по которой и получила своё название.
www.rosmetrostroy.ru/prokshino.htm + фото
stroi.mos.ru/metro/station/76 + фото
www.stroi.mos.ru + фото
wikimapia.org