Вестибюль станции «Проспект Мира» Кольцевой линии открылся после реконструкции — MoscoWalk.ru — Прогулки по Москве
После капитального ремонта 16 мая 2016 года открылся вестибюль станции «Проспект Мира» Кольцевой линии. Вестибюль станции «Проспект Мира» Кольцевой линии был закрыт 30 мая 2015 года в связи с необходимостью проведения работ по замене эскалаторных комплексов, технический срок эксплуатации которых подошел концу.
Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Название получила в честь проспекта Мира, в самом начале которого расположена станция. До 20 июня 1966 года станция носила название «Ботанический Сад» (по находящемуся поблизости Ботаническому саду МГУ).
Теперь входы и выходы выглядят просто изумительно, всё блестит и сверкает!
Вместе с вестибюлем отремонтировали и прилегающую территорию
Реконструировали пешеходный переход от станции метро через Проспект Мира. Теперь тут есть лифт для маломобильных групп населения
Между входом и выходом восстановили скульптуру «Плодородие»
Скульптура «Плодородие» была установлена в 1952 году на станции «Ботанический сад» (с 20 июня 1966 г. переименована в «Проспект Мира»). Скульптор: Мельников П.В.
Скульптура утеряна в процессе эксплуатации. Восстановлена по архивным фотографиям Творческими мастерскими в 2016г.
На входах и выходах положили новую плитку, установили рамки металлодетектора
Над входными дверями установили систему кондиционирования
Вестибюль представляет собой высокий прямоугольный зал с плоским потолком, совмещающий в себе функции кассового и эскалаторного помещения.
Потолок поддерживают пальмообразные колонны. Они высокие, тонкие, с капителями в виде кроны, зелёного цвета.
Зелёная майолика украшена золотой лепниной. Все отреставрировано по чертежам в первоначальном виде
Стена напротив эскалатора изначально была украшена барельефом с профилем И. В. Сталина. В 1956 году барельеф был демонтирован в связи с развенчанием культа личности Сталина. Позднее на стене было смонтировано смальтовое панно «Матери мира» работы А. Н. Кузнецова, созданное им в 1967 году к юбилейной республиканской выставке «Советская Россия». Панно изображает матерей с детьми трёх основных рас на фоне известных построек городов мира, строящих вместе домик из песка
В ходе раставрационных работ был расчищен фасад вестибюля, воссозданы утраченные детали порталов и декоративных элементов, отреставрированны все лепные части порталов и часов. Дверные заполнения порталов, а также верхняя полугкруглая фрамуга воссозданы из дуба, решетки отреставрированы, им возвращен исторический цвет.
Внутри вестибюля были отреставрированы мраморная облицовка стен, лепной декор. С особой тщательностью реставраторы трудились над керамической облицовкой колонн, где была применена так называемая «холодная реставрация» керамики. Светильники, металлические решетки и другие декоративные элементы были отреставрированы и возвращены на свои места. На полах было заменено покрытие, восстановлен рисунок и цвет.
Повесили современные и удобные указатели
Схема метрополитена, уже традиционной круглой формы
Безопасность превыше всего. По всему периметру вестибюля висят десятки видеокамер
Установили новые турникеты
Отреставрированы кассы
Тут можно купить проездной за наличные и банковской карточкой
Пассажиры могут оплатить проезд по технологии PayPass/PayWave прямо на турникете. Для оплаты проезда достаточно приложить банковскую карту к считывающему устройству.
Торжественно открыл обновлённый вестибюль станции «Проспект Мира» Кольцевой линии начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов
После капитального ремонта вместо 3 старых эскалаторов здесь установили 4 новых.
Плановый срок ремонтных работ составлял 12 месяцев, однако, благодаря слаженной работе подрядчиков и служб Московского метрополитена, замена эскалаторных комплексов и реконструкция здания завершились ранее запланированного срока.
Современное инженерное решение, примененное в ходе реконструкции, позволило без расширения диаметра эскалаторного тоннеля установить 4 новых эскалатора вместо 3 старых. Это избавит пользователей столичного метро от очередей на данном участке даже в часы пик.
Рабочее место дежурного у эскалатора
Установленные эскалаторы — российская разработка компании ЗАО «ЭС-сервис». Итогом успешной работы специалистов этой компании являются и новые эскалаторы на станции «Бауманская», а также станции «Ботанический сад». Современные эскалаторы с глянцевой металлической балюстрадой и светодиодной подсветкой полностью удовлетворяют всем установленным требованиям и нормам безопасности, имеют современный дизайн и более низкое энергопотребление.
Станции «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий образуют один из самых загруженных пересадочных узлов в Московском метрополитене.
Планируется, что после реконструкции пассажиропоток вестибюля станции «Проспект Мира» Кольцевой линии составит более 80 тысяч пассажиров в сутки. Ещё более 280 тысяч пассажиров ежедневно пользуются пересадкой между Кольцевой и Калужско-Рижской линией.
«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус.
Архитектурное оформление станции посвящено теме «Преобразование природы»
Теперь пассажирам будет снова удобно выходить к Проспекту Мира, а четыре эскалаторы разгрузят людской поток
Вестибюль полностью соответствует новому стандарту комфортного обслуживания пассажиров Московского метрополитена.
Добавить комментарий
moscowalk.ru
Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия)
Координаты: 55°46′46.58″ с. ш. 37°38′01.05″ в. д. / 55.779608° с. ш. 37.633626° в. д. (G) (O) (Я)55.779608, 37.633626
«Проспект Мира» Кольцевая линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 30 января 1952 года |
---|---|
Прежние названия: | Ботанический Сад (до 20 июня 1966 года) |
Проекты переименования: | Мещанская слобода (1991, 1992) |
Тип: | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: | 40 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | В.Г. Гельфрейх, М.А. Минкус |
Архитекторы вестибюлей: | А.Е. Аркин |
Инженеры-конструкторы: | Б.М. Прикот |
Выход к улицам: | проспект Мира |
Переходы на станции: | Проспект мира |
Наземный транспорт: | Тб 9, 48; Тм 7, 19 |
Код станции: | 069 |
«Проспект Мира» на Викискладе |
«Проспе́кт Ми́ра» — станция Московского метрополитена. Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Комсомольская» и «Новослободская».
Станция открыта в 1952 году в составе участка «Курская» — «Белорусская». Название — по проспекту Мира, в самом начале которого расположена станция. До 20 июня 1966 года станция носила название «Ботанический Сад» (по находящемуся поблизости Ботаническому саду МГУ).
Выход осуществляется через наземный вестибюль, сооружённый по проекту А. Е. Аркина и встроенный в жилое здание, на проспект Мира. На фасаде здания находятся часы, в оформлении которых имеются скульптуры. Зал вестибюля декорирован смальтовым панно «Матери мира», выполненным художником А. Н. Кузнецовым.
«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус.
Пилоны центрального зала отделаны светлым мрамором, путевые стены покрыты тёмно-красным мрамором, пол выложен серым и чёрным гранитом. Основная тема художественного оформления — сельское хозяйство СССР. Центральный зал украшают барельефы работы Г. И. Мотовилова и фриз с растительным орнаментом.
Код станции — 069. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 47 тыс. человек.
Пересадки
Файл:Prospekt Mira-Koltsevaya Old.jpgСтанция в 1952 году. Фото из набора открыток «Московский метрополитен».
Имеется переход на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии, открытую в 1958 году. В переход можно попасть из торца центрального зала.
Фотографии
Станция «Проспект Мира» на марке СССР 1952 года. Указано первоначальное название «Ботанический сад».
Ссылки
dic.academic.ru
Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия) — ВиКи
В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями[1]. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская»[1]. В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру[1]. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный Ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции»[1].
Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха»[1]. Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года (после его ввода в эксплуатацию в Московском метрополитене стало 39 станций), и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года[1]. При проходке перегонного тоннеля «Новослободская» — «Ботанический сад» был установлен рекорд — 150 метров тоннеля за месяц[2].
В 1958 году в западном торце станции сооружён переход на станцию «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии[3]. 20 июня 1966 года станция получила своё нынешнее название в связи с открытием Главного ботанического сада Академии наук СССР в Останкине[4]. Радиальная станция была переименована 26 октября 1966 года[4].
В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Мещанская слобода», а радиальной предлагалось название «Олимпийская», однако эти проекты не были осуществлены[3].
С 30 мая 2015 года по 16 мая 2016 года вестибюль станции был закрыт для замены эскалаторов и ремонта кассового зала[5][6][7].
Вестибюль
Вход на станцию метро, 2018 годВыход осуществляется через наземный вестибюль, сооружённый по проекту А. Е. Аркина и встроенный в жилое здание на проспекте Мира. Вестибюль представляет собой высокий прямоугольный зал с плоским потолком, совмещающий в себе функции кассового и эскалаторного помещения. Потолок поддерживают пальмообразные колонны. Они высокие, тонкие, с капителями в виде кроны, зелёного цвета[10]. Зелёная майолика украшена золотой лепниной (гирлянды, колосья, бутоны, звёзды). Сам вестибюль отделан достаточно лаконично — стены просто оштукатурены. Освещают вестибюль спрятанные за карнизами капителей лампы.
Стена напротив эскалатора изначально была украшена барельефом с профилем И. В. Сталина. В 1956 году[источник не указан 1472 дня] барельеф был демонтирован в связи с развенчанием культа личности Сталина. Позднее на стене было смонтировано смальтовое панно «Матери мира» работы А. Н. Кузнецова, созданное им в 1967 году к юбилейной республиканской выставке «Советская Россия»[11]. Панно изображает матерей с детьми трёх основных рас на фоне известных построек городов мира, строящих вместе домик из песка[12]. Установка именно этого панно была связана с переименованием станции в «Проспект Мира»[11].
Снаружи вход и выход оформлены в виде двух больших арок, между которыми раньше, в нише, находилась скульптура «Изобилие» (скульптор Г. И. Мотовилов), изображавшая женщину с полной корзиной фруктов. При реконструкции 2015—2016 скульптура была восстановлена. Над нишей находятся оригинальные часы, украшенные барельефом с изображением мужчины и женщины. Под часами располагалась табличка с первым названием станции, которая после переименования была демонтирована, а вместо неё сделали металлические буквы на стене[12].
Станционные залы
«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус.
Архитектурное оформление станции посвящено теме «Преобразование природы»[12]. Массивные кубические пилоны с неширокими карнизами облицованы кремовым мрамором. Над карнизами пилонов — широкие керамические фризы, на которых изображён рельефный растительный орнамент: венки, листья, бутоны и знамёна. Они обрамляют круглые медальоны с рельефными изображениями агрономов, цветоводов, садоводов за работой. В боковых залах вместо медальонов декоративные решётки вентиляционных отверстий с колосьями, лентами и гербовыми символами[10]. Скульптор — Г. И. Мотовилов.
Свод оформлен выпуклыми лепными полосами, образующими сплошную ромбическую сеть. По оси свода — ряд мощных бронзовых люстр с большим числом газоразрядных ламп, в боковых залах люстры немного меньше[12]. Пол облицован серыми и чёрными гранитными плитами в шахматном порядке. Путевые стены облицованы красным мрамором с белыми прожилками[12].
В 1953 году торцевая стена была украшена керамическом панно с изображением И. В. Сталина в окружении знамён. Панно было снято в 1958 году в связи с открытием перехода на радиальную станцию, который начинался через торец[12].
|
Переход
Переход на Калужско-Рижскую линию начинается с лестницы в западном торце, которая связывает центральный зал с переходной камерой в более высоком уровне. Оттуда идут мостики над платформой в сторону «Новослободской»[4]. Переходная и лестничная камеры отделаны трещиноватым рисунчатым бело-розово-фиолетово-красным нижнетагильским мрамором. Далее — проход к межэтажным эскалаторам, которые поднимают к сводчатому коридору, продолжающему центральный зал радиальной станции[13].
|
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия) Википедия
«Проспе́кт Ми́ра» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Комсомольская» и «Новослободская». Находится на территории Мещанского района Центрального административного округа Москвы.
Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Название получила в честь проспекта Мира, в самом начале которого расположена станция. До 20 июня 1966 года станция носила название «Ботанический Сад» (по находящемуся поблизости Ботаническому саду МГУ). Имеет переход на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.
История
В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями[1]. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская»[1]. В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру[1]. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный Ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции»[1].
Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха»[1]. Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года (после его ввода в эксплуатацию в Московском метрополитене стало 39 станций), и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года[1]. При проходке перегонного тоннеля «Новослободская» — «Ботанический сад» был установлен рекорд — 150 метров тоннеля за месяц[2].
В 1958 году в западном торце станции сооружён переход на станцию «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии[3]. 20 июня 1966 года станция получила своё нынешнее название в связи с открытием Главного ботанического сада Академии наук СССР в Останкине[4]. Радиальная станция была переименована 26 октября 1966 года[4].
В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Мещанская слобода», а радиальной предлагалось название «Олимпийская», однако эти проекты не были осуществлены[3].
С 30 мая 2015 года по 16 мая 2016 года вестибюль станции был закрыт для замены эскалаторов и ремонта кассового зала[5][6][7].
Архитектура и оформление
Вестибюль
Вход на станцию метро, 2018 годwikiredia.ru
Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия)
Координаты: 55°46′47″ с. ш. 37°38′01″ в. д. / 55.779608° с. ш. 37.633626° в. д. / 55.779608; 37.633626 (G) (O) (Я)
«Проспект Мира» 05 Кольцевая линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 30 января 1952 года |
---|---|
Дата закрытия: | 30 мая 2015 года на 1 год для ремонта эскалаторов и кассового зала |
Прежние названия: | Ботанический Сад (до 20 июня 1966 года) |
Проекты переименования: | Мещанская слобода (1991, 1992) |
Район: | Мещанский |
Округ: | ЦАО |
Тип: | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | 40 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус |
Архитекторы вестибюлей: | А. Е. Аркин |
Инженеры-конструкторы: | Б.М. Прикот |
Станцию возвело: | Шахта N426 Мосметростроя (рук. С. Семёнов) |
Выход к улицам: | Проспект Мира |
Переходы на станции: | 06 Проспект мира |
Наземный транспорт: | Тб 9, 48; Тм 7, 19 |
Время открытия: | 5:30 |
Время закрытия: | 1:00 |
Код станции: | 069 |
«Проспект Мира» на Викискладе |
п·о·р 05 Кольцевая линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Проспе́кт Ми́ра» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Комсомольская» и «Новослободская». Находится на территории Мещанского района Центрального административного округа Москвы.
Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Название получила в честь проспекта Мира, в самом начале которого расположена станция. До 20 июня 1966 года станция носила название «Ботанический Сад» (по находящемуся поблизости Ботаническому саду МГУ). Имеет переход на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.
Содержание
- 1 История
- 2 Архитектура и оформление
- 2.1 Вестибюль
- 2.2 Станционные залы
- 2.3 Переход
- 3 Станция в цифрах
- 4 Расположение
- 4.1 Наземный общественный транспорт
- 4.2 Достопримечательности
- 5 Станция в культуре
- 6 Примечания
- 7 Литература
- 8 Ссылки
История
Изображение станции на почтовой марке 1952 годаВ первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская». В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции».
Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха». Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года. При проходке перегонного тоннеля «Новослободская» — «Ботанический сад» был установлен рекорд — 150 метров тоннеля за месяц.
В 1958 году в западном торце станции сооружён переход на станцию «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. 20 июня 1966 года станция получила своё нынешнее название в связи с открытием Главного ботанического сада Академии наук СССР в Останкине. Радиальная станция была переименована 26 октября 1966 года.
В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Мещанская слобода», а радиальной предлагалось название «Олимпийская», однако эти проекты не были осуществлены.
30 мая 2015 года вестибюль станции закрывается на один год для замены эскалаторов и ремонта кассового зала.
Архитектура и оформление
Внешние изображения | |
---|---|
Первоначальное оформление вестибюля станции | |
Вход в вестибюль 1956—1957 гг.. | |
Кассовый зал 1952—1953 гг.. |
Вестибюль
Выход осуществляется через наземный вестибюль, сооружённый по проекту А. Е. Аркина и встроенный в жилое здание на проспекте Мира. Вестибюль представляет собой высокий прямоугольный зал с плоским потолком, совмещающий в себе функции кассового и эскалаторного помещения. Потолок поддерживают пальмообразные колонны. Они высокие, тонкие, с капителями в виде кроны, зелёного цвета. Зелёная майолика украшена золотой лепниной (гирлянды, колосья, бутоны, звёзды). Сам вестибюль отделан достаточно лаконично — стены просто оштукатурены. Освещают вестибюль спрятанные за карнизами капителей лампы.
Стена напротив эскалатора изначально была украшена барельефом с профилем И. В. Сталина. В 1956 году барельеф был демонтирован в связи с развенчанием культа личности Сталина. Позднее на стене было смонтировано смальтовое панно «Матери мира» работы А. Н. Кузнецова, созданное им в 1967 году к юбилейной республиканской выставке «Советская Россия». Панно изображает матерей с детьми трёх основных рас на фоне известных построек городов мира, строящих вместе домик из песка. Установка именно этого панно была связана с переименованием станции в «Проспект Мира».
Снаружи вход и вход оформлены в виде двух больших арок, между которыми раньше, в нише, находилась скульптура «Изобилие» (скульптор Г. И. Мотовилов), изображавшая женщину с полной корзиной фруктов. Над нишей находятся оригинальные часы, украшенные барельефом с изображением мужчины и женщины. Под часами располагалась табличка с первым названием станции, которая после переименования была демонтирована, а вместо неё сделали металлические буквы на стене.
Станционные залы
Боковой зал станции«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус.
Архитектурное оформление станции посвящено теме «Преобразование природы». Массивные кубические пилоны с неширокими карнизами облицованы кремовым мрамором. Над карнизами пилонов — широкие керамические фризы, на которых изображён рельефный растительный орнамент: венки, листья, бутоны и знамёна. Они обрамляют круглые медальоны с рельефными изображениями агрономов, цветоводов, садоводов за работой. В боковых залах вместо медальонов декоративные решётки вентиляционных отверстий с колосьями, лентами и гербовыми символами. Скульптор — Г. И. Мотовилов.
Свод оформлен выпуклыми лепными полосами, образующими сплошную ромбическую сеть. По оси свода — ряд мощных бронзовых люстр с большим числом газоразрядных ламп, в боковых залах люстры немного меньше. Пол облицован серыми и чёрными гранитными плитами в шахматном порядке. Путевые стены облицованы красным мрамором с белыми прожилками.
В 1953 году торцевая стена была украшена керамическом панно с изображением И. В. Сталина в окружении знамён. Панно было снято в 1958 году в связи с открытием перехода на радиальную станцию, который начинался через торец.
Переход
Переход на Калужско-Рижскую линию начинается с лестницы в западном торце, которая связывает центральный зал с переходной камерой в более высоком уровне. Оттуда идут мостики над платформой в сторону «Новослободской». Переходная и лестничная камеры отделаны трещиноватым рисунчатым бело-розово-фиолетово-красным нижнетагильским мрамором. Далее — проход к межэтажным эскалаторам, которые поднимают к сводчатому коридору, продолжающему центральный зал радиальной станции.
Станция в цифрах
- Код станции — 069.
- Пикет ПК163+79,1.
- В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 47,0 тыс. человек, по выходу — 48,1 тыс..
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут, время закрытия — в 1 час ночи.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) | Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) | |
---|---|---|
По чётным числам | ||
По нечётным числам | ||
По часовой стрелке | 5:36:30 | 5:39:10 |
5:39:00 | 5:42:30 | |
Против часовой стрелки | 5:47:20 | 5:48:20 |
5:47:00 | 5:49:30 |
Расположение
Станция метро «Проспект Мира» Кольцевой линии расположена между станциями «Новослободская» и «Комсомольская». Выход в город на Проспект Мира.
Наземный общественный транспорт
Станция «Проспект Мира» имеет выход к нескольким остановкам наземного общественного транспорта (остановки носят название Метро «Проспект Мира»):
- На проспекте Мира, у вестибюля, расположена троллейбусная остановка. На ней останавливается троллейбус № 9.
- На Протопоповском переулке находится трамвайная остановка. На ней останавливаются трамваи № 7 и 19.
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2014 год)
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
трол. № 9 | «ВДНХ», «Алексеевская», «Рижская», «Сухаревская», «Красные ворота», «Чистые пруды», «Лубянка» | Гостиница «Останкино» | Лубянская площадь |
трам. № 7 | «Бульвар Рокоссовского», «Преображенская площадь», «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Менделеевская», «Новослободская» | Ст. метро «Бульвар Рокоссовского» | Ст. метро «Новослободская» |
трам. № 19 | «Комсомольская», «Менделеевская», «Новослободская» | Каланчёвская улица | Ст. метро «Новослободская» |
Достопримечательности
- Ботанический сад МГУ — самый старый ботанический сад в России. Сад основан в 1706 году на тогдашней северной окраине Москвы ещё Петром I. 1 апреля 1805 года бывший аптекарский огород был куплен Московским университетом. В 1950 году, когда Университет закладывает сад на своей новой территории на Ленинских горах, «Аптекарский огород» становится филиалом Ботанического сада Московского Университета.
- Стадион «Олимпийский» — один из крупнейших крытых спортивных комплексов России и Европы. Комплекс состоит из двух спортивных сооружений — гигантского овального здания, в котором располагается крытый стадион, и овального здания с несколькими плавательными бассейнами. Комплекс был возведен специально к XXII Олимпийским играм 1980 года в Москве и с 19 июля 1980 года Спорткомплекс Олимпийский остаётся самым большим сооружением такого рода на территории Европы, а на момент открытия ему не было равных в мире.
Станция в культуре
Станция «Проспект Мира» фигурирует в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав содружества станций Кольцевой линии, чаще именуемого Ганзой. Жители этой станции, как и всего содружества, живут за счёт торговли и взимания пошлин с торговцев.
Примечания
- ↑ 1 2 Вход на станцию «Проспект Мира» кольцевой линии метро закроют на год — Светлана Батова — Российская газета
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Лисов И. Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011.
- ↑ Год за годом // Метрострой. — 1980. — № 5. — С. 26.
- ↑ 1 2 3 Проспект Мира. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 17 мая 2014.
- ↑ 1 2 3 Наумов, 2010, с. 261
- ↑ Станция «Ботанический сад». Вход в наземный вестибюль.
- ↑ Станция «Ботанический сад». Кассовый зал.
- ↑ 1 2 Наумов, 2010, с. 262
- ↑ 1 2 Кузнецов А. Н. Облик метро. Художник рассказывает о своей работе по оформлению станций метрополитена // Московский журнал. — 2008. — № 7 (211).
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Зиновьев, 2011, с. 186
- ↑ Наумов, 2010, с. 311
- ↑ Схема путевого развития Московского Метрополитена. trackmap.ru. Проверено 14 марта 2011. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011.
- ↑ Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года. metro.ru. Проверено 14 марта 2011 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Режим работы станций и вестибюлей. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 17 мая 2014 года.
- ↑ Время отправления первых поездов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 17 мая 2014 года.
- ↑ Метро «Проспект Мира» на Яндекс-картах. Яндекс.Карты. Проверено 7 февраля 2012.
- ↑ Маршруты. Московский троллейбус. Проверено 11 февраля 2011 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
- ↑ Маршруты. Московский трамвай. Проверено 12 октября 2012. Архивировано из первоисточника 12 октября 2012.
- ↑ Ботанический сад Московского университета «Аптекарский огород». Парки Москвы. Проверено 18 июня 2014.
- ↑ Глуховский Д. А. Метро 2033. — М.: Популярная литература, 2007. — 400 с. — Доп, тираж 100 000 экз. — ISBN 978-5-903396-09-2.
Литература
- Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
- Зиновьев А. Н. Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4.
- Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0.
- Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5.
- Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.
Ссылки
- Описание станции на официальном сайте Московского метрополитена
- «Проспект Мира» на сайте Артемия Лебедева metro.ru
- «Проспект Мира» в программе «Подземка» на Радио801
- «Проспект Мира» на news.metro.ru
- План-схема станции
Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия) Информацию О
Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия) Комментарии
Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия)
Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия)
Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия) Вы просматриваете субъект
Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия) что, Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия) кто, Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Проспект Мира (станция метро, Кольцевая линия) — Википедия
Координаты: 55°46′47″ с. ш. 37°38′01″ в. д. / 55.779608° с. ш. 37.633626° в. д. / 55.779608; 37.633626 (G) (O) (Я)«Проспе́кт Ми́ра» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Комсомольская» и «Новослободская». Находится на территории Мещанского района Центрального административного округа Москвы.
Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Название получила в честь проспекта Мира, в самом начале которого расположена станция. До 20 июня 1966 года станция носила название «Ботанический Сад» (по находящемуся поблизости Ботаническому саду МГУ). Имеет переход на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.
В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями[1]. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская»[1]. В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру[1]. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции»[1].
Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха»[1]. Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года[1]. При проходке перегонного тоннеля «Новослободская» — «Ботанический сад» был установлен рекорд — 150 метров тоннеля за месяц[2].
В 1958 году в западном торце станции сооружён переход на станцию «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии[3]. 20 июня 1966 года станция получила своё нынешнее название в связи с открытием Главного ботанического сада Академии наук СССР в Останкине[4]. Радиальная станция была переименована 26 октября 1966 года[4].
В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Мещанская слобода», а радиальной предлагалось название «Олимпийская», однако эти проекты не были осуществлены[3].
30 мая 2015 года вестибюль станции закрылся на один год для замены эскалаторов и ремонта кассового зала[5][6].
Архитектура и оформление[править]
Вестибюль[править]
Выход осуществляется через наземный вестибюль, сооружённый по проекту А. Е. Аркина и встроенный в жилое здание на проспекте Мира. Вестибюль представляет собой высокий прямоугольный зал с плоским потолком, совмещающий в себе функции кассового и эскалаторного помещения. Потолок поддерживают пальмообразные колонны. Они высокие, тонкие, с капителями в виде кроны, зелёного цвета[9]. Зелёная майолика украшена золотой лепниной (гирлянды, колосья, бутоны, звёзды). Сам вестибюль отделан достаточно лаконично — стены просто оштукатурены. Освещают вестибюль спрятанные за карнизами капителей лампы.
Стена напротив эскалатора изначально была украшена барельефом с профилем И. В. Сталина. В 1956 году[источник не указан 1144 дня] барельеф был демонтирован в связи с развенчанием культа личности Сталина. Позднее на стене было смонтировано смальтовое панно «Матери мира» работы А. Н. Кузнецова, созданное им в 1967 году к юбилейной республиканской выставке «Советская Россия»[10]. Панно изображает матерей с детьми трёх основных рас на фоне известных построек городов мира, строящих вместе домик из песка[11]. Установка именно этого панно была связана с переименованием станции в «Проспект Мира»[10].
Снаружи вход и вход оформлены в виде двух больших арок, между которыми раньше, в нише, находилась скульптура «Изобилие» (скульптор Г. И. Мотовилов), изображавшая женщину с полной корзиной фруктов. Над нишей находятся оригинальные часы, украшенные барельефом с изображением мужчины и женщины. Под часами располагалась табличка с первым названием станции, которая после переименования была демонтирована, а вместо неё сделали металлические буквы на стене[11].
Станционные залы[править]
«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус.
Архитектурное оформление станции посвящено теме «Преобразование природы»[11]. Массивные кубические пилоны с неширокими карнизами облицованы кремовым мрамором. Над карнизами пилонов — широкие керамические фризы, на которых изображён рельефный растительный орнамент: венки, листья, бутоны и знамёна. Они обрамляют круглые медальоны с рельефными изображениями агрономов, цветоводов, садоводов за работой. В боковых залах вместо медальонов декоративные решётки вентиляционных отверстий с колосьями, лентами и гербовыми символами[9]. Скульптор — Г. И. Мотовилов.
Свод оформлен выпуклыми лепными полосами, образующими сплошную ромбическую сеть. По оси свода — ряд мощных бронзовых люстр с большим числом газоразрядных ламп, в боковых залах люстры немного меньше[11]. Пол облицован серыми и чёрными гранитными плитами в шахматном порядке. Путевые стены облицованы красным мрамором с белыми прожилками[11].
В 1953 году торцевая стена была украшена керамическом панно с изображением И. В. Сталина в окружении знамён. Панно было снято в 1958 году в связи с открытием перехода на радиальную станцию, который начинался через торец[11].
Проспект Мира метро.jpg
Зал станции, 13 января 2006
Пилон
Керамический фриз
Вентиляционная решётка
Боковой зал станции
Посадочная платформа
Медальон на путевой стене
Выход в город
- Керамические медальоны
Проспект Мира кольцевая 15.jpg
Проспект Мира кольцевая 16.jpg
Проспект Мира кольцевая 17.jpg
Проспект Мира кольцевая 18.jpg
Проспект Мира кольцевая 19.jpg
Проспект Мира кольцевая 20.jpg
Проспект Мира кольцевая 21.jpg
Проспект Мира кольцевая 22.jpg
Проспект Мира кольцевая 23.jpg
Проспект Мира кольцевая 24.jpg
Проспект Мира кольцевая 25.jpg
Проспект Мира кольцевая 26.jpg
Проспект Мира кольцевая 27.jpg
Проспект Мира кольцевая 28.jpg
Проспект Мира кольцевая 29.jpg
Проспект Мира кольцевая 30.jpg
Переход[править]
Переход на Калужско-Рижскую линию начинается с лестницы в западном торце, которая связывает центральный зал с переходной камерой в более высоком уровне. Оттуда идут мостики над платформой в сторону «Новослободской»[4]. Переходная и лестничная камеры отделаны трещиноватым рисунчатым бело-розово-фиолетово-красным нижнетагильским мрамором. Далее — проход к межэтажным эскалаторам, которые поднимают к сводчатому коридору, продолжающему центральный зал радиальной станции[12].
Станция в цифрах[править]
- Код станции — 069[3].
- Пикет ПК163+79,1[13].
- В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 47,0 тыс. человек, по выходу — 48,1 тыс.[14].
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут, время закрытия — в 1 час ночи[15].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[16]:
Станция метро «Проспект Мира» Кольцевой линии расположена между станциями «Новослободская» и «Комсомольская». Выход в город на Проспект Мира.
Наземный общественный транспорт[править]
Станция «Проспект Мира» имеет выход к нескольким остановкам наземного общественного транспорта (остановки носят название Метро «Проспект Мира»)[17]:
- На проспекте Мира, у вестибюля, расположена троллейбусная остановка. На ней останавливаются троллейбус № 9 и ночной автобус Н6.
- На Протопоповском переулке находится трамвайная остановка. На ней останавливаются трамваи № 7 и 19.
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2014 год)[18][19]
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
трол. № 9 | «ВДНХ», «Алексеевская», «Рижская», «Сухаревская», «Красные ворота», «Чистые пруды», «Лубянка» | Гостиница «Останкино» | Лубянская площадь |
трам. № 7 | «Бульвар Рокоссовского», «Преображенская площадь», «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Менделеевская», «Новослободская» | Ст. метро «Бульвар Рокоссовского» | Ст. метро «Новослободская» |
трам. № 19 | «Менделеевская», «Новослободская» | Каланчёвская улица | Ст. метро «Новослободская» |
Достопримечательности[править]
- Ботанический сад МГУ — самый старый ботанический сад в России. Сад основан в 1706 году на тогдашней северной окраине Москвы ещё Петром I. 1 апреля 1805 года бывший аптекарский огород был куплен Московским университетом. В 1950 году, когда Университет закладывает сад на своей новой территории на Ленинских горах, «Аптекарский огород» становится филиалом Ботанического сада Московского Университета[20].
- Стадион «Олимпийский» — один из крупнейших крытых спортивных комплексов России и Европы. Комплекс состоит из двух спортивных сооружений — гигантского овального здания, в котором располагается крытый стадион, и овального здания с несколькими плавательными бассейнами. Комплекс был возведен специально к XXII Олимпийским играм 1980 года в Москве и с 19 июля 1980 года Спорткомплекс Олимпийский остаётся самым большим сооружением такого рода на территории Европы, а на момент открытия ему не было равных в мире.
Станция в культуре[править]
Станция «Проспект Мира» фигурирует в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав содружества станций Кольцевой линии, чаще именуемого Ганзой. Жители этой станции, как и всего содружества, живут за счёт торговли и взимания пошлин с торговцев[21].
- ↑ 1,01,11,21,31,41,5 Лисов И. Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011.
- ↑ Год за годом // Метрострой. — 1980. —. —.
- ↑ 3,03,13,2 Проспект Мира. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 17 мая 2014.
- ↑ 4,04,14,2 Наумов, 2010, с. 261
- ↑ Вход на станцию «Проспект Мира» кольцевой линии метро закроют на год — Светлана Батова — Российская газета
- ↑ Реконструкция вестибюля метро «Проспект мира» в Москве выполнена на 70%
- ↑ Станция «Ботанический сад». Вход в наземный вестибюль.
- ↑ Станция «Ботанический сад». Кассовый зал.
- ↑ 9,09,1 Наумов, 2010, с. 262
- ↑ 10,010,1 Кузнецов А. Н. Облик метро. Художник рассказывает о своей работе по оформлению станций метрополитена // Московский журнал. — 2008. —.
- ↑ 11,011,111,211,311,411,5 Зиновьев, 2011, с. 186
- ↑ Наумов, 2010, с. 311
- ↑ Схема путевого развития Московского Метрополитена. trackmap.ru. Проверено 14 марта 2011. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011.
- ↑ Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года. metro.ru. Проверено 14 марта 2011 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Режим работы станций и вестибюлей. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 17 мая 2014 года.
- ↑ Время отправления первых поездов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 17 мая 2014 года.
- ↑ Метро «Проспект Мира» на Яндекс-картах. Яндекс.Карты. Проверено 7 февраля 2012.
- ↑ Маршруты. Московский троллейбус. Проверено 11 февраля 2011 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
- ↑ Маршруты. Московский трамвай. Проверено 12 октября 2012. Архивировано из первоисточника 12 октября 2012.
- ↑ Ботанический сад Московского университета «Аптекарский огород». Парки Москвы. Проверено 18 июня 2014.
- ↑ Глуховский Д. А. Метро 2033. — М.: Популярная литература, 2007. — 400 с. — Доп, тираж 100 000 экз. — ISBN 978-5-903396-09-2.
- Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
- Зиновьев А. Н. Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4.
- Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0.
- Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5.
- Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.
wp.wiki-wiki.ru
Метро Проспект Мира в Москве (коричневая)
А
Автосалоны и автоцентры
Организаций : 2
Антикварные магазины по продаже антиквариата
Организаций : 12
Аптеки по продаже лекарств
Организаций : 121
Б
Банки стволовых клеток
Организаций : 1
Букинистические книжные магазины по продаже книг
Организаций : 30
В
Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств
Организаций : 5
Д
Детские магазины товаров / вещей для новорожденных, детей
Организаций : 1
К
Комиссионные магазины товаров
Организаций : 8
Компании по продаже 3D принтеров / расходные материалы
Организаций : 1
Компании по продаже авиатехники и авиаоборудования
Организаций : 10
Компании по продаже банковского оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже биотоплива
Организаций : 1
Компании по продаже бурового оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже вендингового оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже вентиляционного и теплового оборудования
Организаций : 5
Компании по продаже весов и весового оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже газового оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже геодезического оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже гидравлического оборудования и инструмента
Организаций : 2
Компании по продаже горно-шахтное оборудование
Организаций : 3
Компании по продаже железнодорожного оборудования / техники
Организаций : 7
Компании по продаже запчастей для судов
Организаций : 1
Компании по продаже звукового и светового и видеооборудования
Организаций : 2
Компании по продаже зерна и зерноотходов
Организаций : 4
Компании по продаже каркасно-тентовых конструкций
Организаций : 1
Компании по продаже клинингово оборудования и инвентаря
Организаций : 1
Компании по продаже контейнеров для грузоперевозок
Организаций : 1
Компании по продаже контрольно-кассовой техники и расходных материалов
Организаций : 3
Компании по продаже металлообрабатывающего оборудования
Организаций : 7
Компании по продаже насосного оборудования
Организаций : 4
Компании по продаже нефтегазового оборудования
Организаций : 5
Компании по продаже оборудования / систем, фильтров для очистки воды
Организаций : 3
Компании по продаже оборудования для автоматизации промышленных предприятий
Организаций : 4
Компании по продаже оборудования для автоматизации торговли
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для автосервиса
Организаций : 2
Компании по продаже оборудования для АЗС и нефтебаз
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для бассейнов
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для лабораторий
Организаций : 4
Компании по продаже оборудования для пищевого производства
Организаций : 5
Компании по продаже оборудования для производства и переработки пластмасс
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для производства мебели
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для промышленной маркировки
Организаций : 2
Компании по продаже оборудования для рыбной промышленности
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для салонов красоты
Организаций : 10
Компании по продаже оборудования для сельского хозяйства
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для утилизации отходов
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для химчисток и прачечных
Организаций : 1
Компании по продаже окрасочного оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже пищевого технологического оборудования общественного питания
Организаций : 3
Компании по продаже пневматического и компрессорного оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже полиграфического оборудование
Организаций : 1
Компании по продаже проката мультимедийного и презентационного оборудования
Организаций : 4
Компании по продаже сварочного оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже сельхозтехники
Организаций : 2
Компании по продаже спецтехники и вспомогательных устройств
Организаций : 8
Компании по продаже стеклообрабатывающего оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже строительного оборудования и вспомогательные устройства
Организаций : 6
Компании по продаже сырья для пищевой промышленности
Организаций : 8
Компании по продаже техника и оборудование для склада
Организаций : 5
Компании по продаже торгово-выставочного оборудования
Организаций : 7
Компании по продаже фасовочно-упаковочного оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже холодильного оборудования для магазина
Организаций : 3
Компании по продаже, установке интерьерных лестниц и ограждений
Организаций : 6
Компании, магазины по продаже электротранспорта
Организаций : 3
Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий
Организаций : 61
М
Магазины автомобильного тюнинга, аксессуары
Организаций : 1
Магазины детских, мягких, развивающих игрушек
Организаций : 45
Магазины и салоны по продаже париков и накладных волос
Организаций : 4
Магазины косметики и парфюмерии
Организаций : 75
Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты
Организаций : 33
Магазины материалов для наружной рекламы
Организаций : 2
Магазины натуральной косметики ручной работы
Организаций : 5
Магазины национальных и народных ремёсел
Организаций : 3
Магазины по продаже CD / DVD / BD дисков
Организаций : 3
Магазины по продаже автозапчастей / запчасти для иномарок
Организаций : 4
Магазины по продаже автозапчастей для автомобилей
Организаций : 14
Магазины по продаже автозвука / автоакустики
Организаций : 3
Магазины по продаже автомасел и мотомасел
Организаций : 2
Магазины по продаже автоматических дверей
Организаций : 1
Магазины по продаже автомобильных автоаксессуаров
Организаций : 4
Магазины по продаже автомобильных шин и дисков
Организаций : 2
Магазины по продаже автосигнализаций
Организаций : 2
Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам
Организаций : 25
Магазины по продаже алкогольных напитков
Организаций : 38
Магазины по продаже аудиотехники и видеотехники
Организаций : 10
Магазины по продаже батареек
Организаций : 16
Магазины по продаже безалкогольных напитков
Организаций : 28
Магазины по продаже биологически активных добавок
Организаций : 17
Магазины по продаже бумажной упаковки
Организаций : 2
Магазины по продаже бухгалтерских программ, 1С
Организаций : 10
Магазины по продаже бытовой техники и электроники
Организаций : 13
Магазины по продаже бытовой химии
Организаций : 30
Магазины по продаже велосипедов
Организаций : 1
Магазины по продаже верхней одежды
Организаций : 18
Магазины по продаже головных уборов
Организаций : 10
Магазины по продаже голографической продукции
Организаций : 2
Магазины по продаже деревянных ящиков / тары
Организаций : 2
Магазины по продаже детекторов лжи
Организаций : 7
Магазины по продаже детских карнавальных костюмов
Организаций : 2
Магазины по продаже детского игрового оборудования
Организаций : 2
Магазины по продаже детской / модульной мебели
Организаций : 4
Магазины по продаже детской одежды
Организаций : 34
Магазины по продаже джинсовой одежды
Организаций : 10
Магазины по продаже диетических и соевых продуктов
Организаций : 11
Магазины по продаже дистанционного зондирования земли
Организаций : 3
Магазины по продаже для беременных и кормящих мам
Организаций : 2
Магазины по продаже дозиметров
Организаций : 2
Магазины по продаже домофонов
Организаций : 2
Магазины по продаже драгоценных ювелирных камней
Организаций : 5
Магазины по продаже жалюзи и рольставни
Организаций : 3
Магазины по продаже женской одежды
Организаций : 154
Магазины по продаже запчастей для бытовой техники
Организаций : 6
Магазины по продаже запчастей для мобильных, сотовых телефонов
Организаций : 4
Магазины по продаже запчастей для спецтехники
Организаций : 3
Магазины по продаже запчастей к сельхозтехнике
Организаций : 1
Магазины по продаже зоотоваров / товаров для животных
Организаций : 14
Магазины по продаже изделий из натуральных камней и коллекции минералов
Организаций : 7
Магазины по продаже календарей подарков / открыток
Организаций : 2
Магазины по продаже каминов и печей
Организаций : 3
Магазины по продаже канцелярских / учебных товаров и принадлежностей
Организаций : 2
Магазины по продаже карнизов для штор
Организаций : 1
Магазины по продаже кованых изделий
Организаций : 5
metro.mwmoskva.ru