Станция спортивная новосибирского метрополитена – .

Содержание

Спортивная (станция метро, Новосибирск) — Энциклопедия нашего транспорта

Спорти́вная — проектируемая станция метро в Ленинском районе города Новосибирска, расположенная на левобережной эстакаде местромоста. Входит в состав Ленинской линии. Часть работ по строительству станции была выполнена при сооружении первого пускового участка метрополитена.

Описание станции

Разрез станции (проект) Проект планировки прилегающей территории

С открытием в 1961 году новосибирской ГЭС прекратились ежегодные разливы Оби, при которых затапливались значительные территории по низинному левому берегу, и возникла возможность осваивать прилегающие к реке территории. Проект первой очереди новосибирского метрополитена предусматривал включить в пусковой участок две станции на левом берегу. Перед Студенческой, которая стала конечной, на эстакаде метромоста предполагалось построить станцию Спортивная. Необходимость её обосновывалась планами по сооружению крупного спортивного комплекса в низменной части поймы Оби. Был разработан проект станции и начато её строительство одновременно с сооружением метромоста. Проект предусматривал сооружение пассажирских платформ по бокам от эстакады с перекрытием, опирающимся на металлические фермы.

Здание тяговой подстанции
Ленинская линия

Однако работы по строительству спортивного комплекса к пуску метро были приостановлены на стадии укрепления грунтов. Из-за близости к реке любое строительство в районе будущей станции требует сложные и длительные подготовительные работы. Таким образом, единственным объектом, на который можно было бы выйти со станции, остался… городской пляж — к ближайшей улице Горской удобнее идти от Студенческой,- а сроки строительства уже поджимали. В результате, проект был реализован лишь в минимально необходимом для функционирования линии метро объеме, с возможностью достройки станции в более позднее время. Напротив будущей станции расположено кирпичное здание понизительной подстанции, под эстакадой находятся недостроенные помещения станции.

Перспективы достройки Спортивной остаются связанными с планами освоения поймы Оби. Выдвигались проекты строительства выставочного комплекса и крупного футбольного стадиона вблизи станции, однако сроки их реализации до сих пор не ясны.

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Спортивная (станция метро, Новосибирск) — это… Что такое Спортивная (станция метро, Новосибирск)?

«Спортивная» — законсервированная станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Однако, будучи станцией открытого типа, не является «станцией-призраком», так как доступна наблюдению снаружи.

История

Проект первой очереди новосибирского метрополитена предусматривал включить в первый пусковой участок только одну станцию на левом берегу. Перед «Студенческой», которая стала конечной, на эстакаде метромоста предполагалось (в дальнейшем) запустить ещё одну станцию, «Спортивная». Последняя в состав первой очереди метрополитена не входила. Необходимость пуска «Спортивной» обосновывалась планами по сооружению крупного спорткомплекса в низменной части поймы Оби. Планировалось, что станция откроется вместе с этим спортивным комплексом.

[1]

Проект

Согласно первоначальному замыслу, станция — открытого типа, похожая на «Речной вокзал», имеющая боковые платформы (по бокам от эстакады). Пути должны были быть расположены между платформами.[1] Станция должна была получить перекрытие, которое бы опиралось на металлические фермы.

Расположение

Вспомогательное сооружение СТП, рядом с недостроенной станцией.

Левобережная эстакада Новосибирского метромоста имеет длину более километра. Она может быть разделена на три части: первая — спуск с уровня высокой русловой части моста, вторая — прямой участок, идущий параллельно дамбе автомобильного Коммунального моста, третий — поворот, после которого поезда уходят в толщу берега под проспект Маркса. Станцию «Спортивная» планировалось расположить в средней части метромоста. (Проект метромоста: расположение станции).

Строительство объектов

Одновременно с сооружением метромоста была начата подготовка эстакады и строительство необходимых объектов для ввода перспективной (на тот момент) станции «Спортивная». Проект станции реализовывался лишь по минимуму, необходимому для функционирования линии метро, с возможностью достройки и запуска станции в будущем.

Одним из построенных объектов станции стало разместившееся неподалёку отдельностоящее кирпичное здание, где размещается совмещённая силовая тягово-понизительная подстанция (общей площадью 1 тыс. м²). Объект строился силами «Сибакадемстроя». Работы велись согласно совместному постановлению ГК КПСС и Новосибирского горисполкома от 11 февраля 1985 года «О мерах по обеспечению ввода в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди строительства метрополитена в 1985 году». Почти за 2 месяца были завершены работы по кладке и монтажу сооружения. К 28 октября 1985 года объект был готов к вводу.[1]

Сам же спортивный комплекс здесь так и не был построен. Из-за близости к реке здесь находятся слабые грунты, а значит любое строительство в районе будущей станции потребовало бы сложных и длительных подготовительных работ. Таким образом, единственным объектом, на который можно было бы выйти со станции, остался городской пляж.

Перспективы

Современные проекты

С середины 2000-х годов о достройке законсервированной станции вновь заговорили в составе различных инвестиционных проектов.

Одним из первых проектов современности по освоению левобережной поймы Оби был объявлен проект под названием «Тяньчи», включавший строительство гостиничных, развлекательных, бизнес-центров, набережной и дороги. Также в составе комплекса китайские инвесторы обещали достроить «Спортивную». Стоимость проекта была заявлена в 1,6 млрд долларов.

[2][3] Однако, проект в итоге реализован не был.

После «Тяньчи» в конце 2006 года появился ещё один проект застройки поймы, под названием «Центр России». Этот проект предполагал освоение 225 га земли (из них 60 % «зеленой зоны» и 40 % под застройку), включал ещё один, четвёртый мост через Обь (Мелькомбинатовский), а также дорогу, параллельную реке, которая должна связать все мосты Новосибирска. Всего же проект «Центр России» (сдача в 2009 году) включал: 30 километров дорог, гипермаркет, бизнес-центр, гостиницу класса «люкс» и выставочный центр. Общий объём инвестиций должен был составить 250 млн долларов. Однако, и этот проект в итоге не был реализован.

[4]

Через два года, в 2008 году появился ещё один проект. На этот раз речь зашла о строительстве крупнейшего за Уралом выставочного комплекса с двумя отелями, киноконцертным залом на 5 тысяч мест и аркадной дорогой. Расположиться новые сооружения должны были на планирующейся левобережной набережной Оби, слева от въезда на проспект Маркса с Коммунального Моста, недалеко от законсервированной станции метро. Также было объявлено о строительстве спортивного комплекса на 30 тысяч зрителей на берегу Оби. Оно должно было начаться в конце 2009 года.[5]

Было объявлено, что власти Новосибирска и крупная московская компания Crocus Group пришли к соглашению о начале строительства международного выставочного центра Crocus International на берегу Оби. Помимо Международного выставочного центра рядом с Горским котлованом должно было начаться возведение современного стадиона (на 30000 зрительских мест), к которому будет прилегать парковая зона. Эти объекты, с прилегающей к ним инфраструктурой, должны были повысить пассажиропоток в данном районе. В период 2009 года и 2010 года велось проектирование станции.

[6]

Проектом ТВК был предусмотрен выставочный, торгово-развлекательный центр и 41-этажный бизнес-центр с гостиницей. Также были предусмотрены отдельные здания для баров, ресторанов и теннисный корт. Цена проекта — 500 млн. долларов.[7] Объект должен был стать первым проектом компании за пределами Москвы.

[8] Работы по возведению ТВК должны были начаться ещё осенью 2008 года, тем не менее по состоянию на 5 июня 2010, строительство не ведётся — объект заморожен. По данным мэрии города Новосибирска, Crocus Group от участка не отказалась.[9]

Рядом со «Спортивной» в перспективе должна расположиться скоростная магистраль, с системой многоуровневых развязок.[10] На публичных слушаниях в конце марта 2010 года был рассмотрен проект дальнейшего развития территории в левобережной части города, между третьим и Коммунальным мостами. Проект предполагает возвести новую набережную и разбить зону 492,7 га на четыре участка. В части территории, которая ближе к Коммунальному мосту предлагается разместить станцию «Спортивная» и объекты коммерческой застройки. В следующем участке предложили вертолётную площадку, а также спортивные сооружения со спорткомплексом на 40 тысяч зрителей. Третья территория — жилая, с 415 тысяч квадратов нового жилого фонда и численностью порядка 17,3 тысяч человек

[11].

Интересные факты

  • На некоторых схемах и станциях впоследствии «Спортивная» ещё некоторое время присутствовала и была отмечена (в качестве действующей), несмотря на то, что она не была достроена и введена в эксплуатацию.[12]

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Спортивная (станция метро, Новосибирск)


54°59′49″ с. ш. 82°55′14″ в. д. / 54.99694° с. ш. 82.92056° в. д. / 54.99694; 82.92056 (G) (O) (Я)Координаты: 54°59′49″ с. ш. 82°55′14″ в. д. / 54.99694° с. ш. 82.92056° в. д. / 54.99694; 82.92056 (G) (O) (Я)
Дата открытия:

неизвестно, строительство заморожено в 1980-х гг.

Район:

Ленинский

Тип:

эстакадная крытая

Количество платформ:

2

Тип платформ:

островные

Форма платформ:

прямые

Расположение:

Новосибирск

Ленинская линия
п • о • р условные обозначения
отстойные тупики
оборотные тупики
Заельцовская
р. Ельцовка
Гагаринская
ТЧ-1 «Ельцовское»
Красный проспект
ССВ на 1 путь линии 2
Площадь Ленина
Октябрьская
Речной вокзал
р. Обь
Спортивная
Студенческая
Площадь Маркса
отстойные тупики
Площадь Станиславского
отстойные тупики

«Спорти́вная» — недостроенная станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Однако она не является «станцией-призраком», так как доступна наблюдению снаружи.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Проект
    • 1.2 Расположение
    • 1.3 Строительство объектов
  • 2 Перспективы
    • 2.1 Современные проекты
  • 3 Интересные факты
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

Проект первой очереди новосибирского метрополитена предусматривал включить в первый пусковой участок только одну станцию на левом берегу. Перед «Студенческой», которая стала конечной, на эстакаде метромоста предполагалось (в дальнейшем) запустить ещё одну станцию, «Спортивная». Последняя в состав первой очереди метрополитена не входила. Необходимость пуска «Спортивной» обосновывалась планами по сооружению крупного спорткомплекса в низменной части поймы Оби. Планировалось, что станция откроется вместе с этим спортивным комплексом.

Проект

Внешние изображения
Эскиз станции 1982г.

Проект станции выполнен специалистами «Новосибирскметропроект». Согласно первоначальному замыслу, станция — открытого типа, похожая на «Речной вокзал», имеющая две боковые платформы (по бокам от эстакады). Пути расположатся между платформами.

Станция получит лёгкое перекрытие, которое будет опираться на металлические фермы. А сверху станции планируется возвести металлическую арку. Нижнюю же часть «Спортивной» выполнят кирпичной, либо железобетонной.

Над станционными путями расположится мостик, с которого можно будет выйти к дамбе соседнего Коммунального моста. Второй выход со станции будет вести вниз, под эстакаду метромоста. Попасть на будущую станцию можно будет с помощью 5 входов круглого вестибюля, который расположится по правую сторону от метромоста (если смотреть с левого берега). Из этих пяти входов только один, согласно проекту, будет работать в режиме «на выход». С платформой вестибюль соединят четырьмя эскалаторами.

Работы по станции (пассажирская и служебная части), по оценкам, будут стоить в три раза дешевле подземной. Самой дорогой частью станут эскалаторы. После завершения отделочных работ обшивку метромоста строители должны демонтировать.

Расположение

Основная статья: Новосибирский метромост Вспомогательное сооружение СТП, рядом с недостроенной станцией.

Левобережная эстакада Новосибирского метромоста имеет длину более километра. Она может быть разделена на три части: первая — спуск с уровня высокой русловой части моста, вторая — прямой участок, идущий параллельно дамбе автомобильного Коммунального моста, третий — поворот, после которого поезда уходят в толщу берега под проспект Маркса. Станцию «Спортивная» планировалось расположить в средней части метромоста. (Проект метромоста: расположение станции).

После постройки станции длина пути, согласно проекту, должна составить: до «Студенческой» — 1223 метра, а до «Речного вокзала» — 1744 метров. Ныне этот 2967-метровый перегон является самым длинным в Новосибирском метрополитене. Из них 2145 метров приходится на метромост).

Строительство объектов

Одновременно с сооружением метромоста была начата подготовка эстакады и строительство необходимых объектов для ввода перспективной (на тот момент) станции «Спортивная». Проект станции реализовывался лишь по минимуму, необходимому для функционирования линии метро, с возможностью достройки и запуска станции в будущем.

Одним из построенных объектов станции стало разместившееся неподалёку отдельностоящее кирпичное здание, где размещается совмещённая силовая тягово-понизительная подстанция (общей площадью 1 тыс. м²). Объект строился силами «Сибакадемстроя». Работы велись согласно совместному постановлению ГК КПСС и Новосибирского горисполкома от 11 февраля 1985 года «О мерах по обеспечению ввода в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди строительства метрополитена в 1985 году». Почти за 2 месяца были завершены работы по кладке и монтажу сооружения. К 28 октября 1985 года объект был готов к вводу.

Сам же спортивный комплекс в советское время здесь так и не был построен. Таким образом, единственным объектом, на который можно было бы выйти со станции, был и остается городской пляж.

Перспективы

Современные проекты

С середины 2000-х годов о достройке законсервированной станции вновь заговорили в составе различных инвестиционных проектов.

Одним из первых проектов современности по освоению левобережной поймы Оби был объявлен проект под названием «Тяньчи», включавший строительство гостиничных, развлекательных, бизнес-центров, набережной и дороги. Также в составе комплекса китайские инвесторы обещали достроить «Спортивную». Стоимость проекта была заявлена в 1,6 млрд долларов. Однако, проект в итоге реализован не был.

После «Тяньчи» в конце 2006 года появился ещё один проект застройки поймы, под названием «Центр России». Этот проект предполагал освоение 225 га земли (из них 60 % «зеленой зоны» и 40 % под застройку), включал ещё один, четвёртый мост через Обь (Мелькомбинатовский), а также дорогу, параллельную реке, которая должна связать все мосты Новосибирска. Всего же проект «Центр России» (предполагавшаяся сдача в 2009 году) включал: 30 километров дорог, гипермаркет, бизнес-центр, гостиницу класса «люкс» и выставочный центр. Общий объём инвестиций должен был составить 250 млн долларов. Однако, и этот проект в итоге не был реализован.

Через два года, в 2008 году появился ещё один проект. На этот раз речь зашла о строительстве крупнейшего в Сибири выставочного комплекса с двумя отелями, киноконцертным залом на 5 тысяч мест и аркадной дорогой. Расположиться новые сооружения должны были на планирующейся левобережной набережной Оби, слева от въезда на проспект Маркса с Коммунального Моста, недалеко от законсервированной станции метро. Также было объявлено о строительстве спортивного комплекса на 30 тысяч зрителей на берегу Оби. Оно должно было начаться в конце 2009 года.

Было объявлено, что власти Новосибирска и крупная московская компания Crocus Group пришли к соглашению о начале строительства международного выставочного центра Crocus International на берегу Оби. Помимо Международного выставочного центра рядом с Горским котлованом должно было начаться возведение современного стадиона (на 30000 зрительских мест), к которому будет прилегать парковая зона. Эти объекты, с прилегающей к ним инфраструктурой, должны были повысить пассажиропоток в данном районе. В период 2009 года и 2010 года велось проектирование станции.

Проектом ТВК был предусмотрен выставочный, торгово-развлекательный центр и 41-этажный бизнес-центр с гостиницей. Также были предусмотрены отдельные здания для баров, ресторанов и теннисный корт. Цена проекта — 500 млн долларов. Объект должен был стать первым проектом компании за пределами Москвы. Работы по возведению ТВК должны были начаться ещё осенью 2008 года, тем не менее по состоянию на 2 апреля 2014, строительство не ведётся — объект заморожен. По данным мэрии города Новосибирска, Crocus Group от участка не отказалась.

Рядом со «Спортивной» в перспективе должна расположиться скоростная магистраль, с системой многоуровневых развязок. На публичных слушаниях в конце марта 2010 года был рассмотрен проект дальнейшего развития территории в левобережной части города, между третьим и Коммунальным мостами. Проект предполагает возвести новую набережную и разбить зону 492,7 га на четыре участка. В части территории, которая ближе к Коммунальному мосту предлагается разместить станцию «Спортивная» и объекты коммерческой застройки. В следующем участке предложили вертолётную площадку, а также спортивные сооружения со спорткомплексом на 40 тысяч зрителей. Третья территория — жилая, с 415 тысяч квадратов нового жилого фонда и численностью порядка 17,3 тысяч человек.

На этом месте власти весной 2013 года также обещали построить новый ледовый дворец спорта, а вместе с ним и «Спортивную». Существующий ЛДС «Сибирь», построенный ещё в 1964 году, по словам чиновников, уже не отвечает современным требованиям. И неправильная эксплуатация в 1990-е годы привела его спортивную арену в неудовлетворительное состояние.

Интересные факты

  • На некоторых схемах и станциях впоследствии «Спортивная» ещё некоторое время присутствовала и была отмечена (в качестве действующей), несмотря на то, что она не была достроена и введена в эксплуатацию.
  • На станции «Речной вокзал» на стрелке-указателе станций была написана станция «Спортивная», закрытая полуматовым пластиком. Через несколько лет, после пуска метрополитена этот сегмент указателя демонтировали.
  • Вся система сигнализации метрополитена построена таким образом, что станция «Спортивная» как бы существует.

См. также

  • Новосибирский метрополитен
  • Новосибирский метромост
  • Станция-призрак

Примечания

  1. 1 2 3 Китайник А.У., Муравьёв П. А. В Новосибирск пришло метро. — Новосибирск: Новосибирсккнигоиздат, 1986. — 208 с. — 15 000 экз. — ISBN 4702010200-097-42-86.
  2. 1 2 3 4 Следующая станция — «Спортивная» — НГС.НОВОСТИ, 27.04
  3. Перспективы развития Новосибирского метрополитена
  4. Проект «Тяньчи» — стройка века или «Бермудский треугольник»: обзор новосибирской прессы ИА REGNUM
  5. Превратится ли «Тяньчи» в новосибирский «Чайна-таун»? — «ИД «Комсомольская правда», 6.05.2006
  6. «Центр России» на метро «Спортивная» — НГС, 15.12.2006
  7. Следующая станция — «Спортивная» — Комсомольская правда
  8. Мэр Новосибирска верит в возобновление инвестпроектов в 2010 году
  9. В Новосибирске построят крупнейший в Сибири торгово-выставочный комплекс — обзор новосибирских СМИ
  10. «Крокус» Араза Агаларова инвестирует $500 миллионов в Новосибирск. ФОТО
  11. Пляж круглый год
  12. Эскизов громадьё — Новосибирск будет расти на север и на восток
  13. Кировская утопия — НГС.НОВОСТИ, 25.03.2010
  14. Лед тронулся — НГС.НОВОСТИ, 01.04.2013
  15. Три подземнызх королевства: Не подобие, а метро! — Газета «Ведомости», № 814, 11.08.2006

Ссылки

  • Москвичи построят небоскреб на левом берегу Оби — НГС.БИЗНЕС, 29.01.2008
  • Крокус-покус — НГС.БИЗНЕС, 31.01.2008
  • Нынешнее состояние
Новосибирский метрополитен
Ленинская линия Заельцовская • Гагаринская • Красный проспект • Площадь Ленина • Октябрьская • Речной вокзал • Спортивная • Студенческая • Площадь Маркса • Площадь Станиславского
Дзержинская линия Площадь Гарина-Михайловского • Сибирская • Маршала Покрышкина • Берёзовая роща • Золотая Нива • Гусинобродская • Волочаевская
Депо ТЧ-1 Ельцовское • ТЧ-2 Волочаевское
Прочие сооружения Новосибирский метромост
Перспективные линии Кировская • Октябрьская • Первомайская

Спортивная (станция метро, Новосибирск) Информацию О




Спортивная (станция метро, Новосибирск) Комментарии

Спортивная (станция метро, Новосибирск)
Спортивная (станция метро, Новосибирск)
Спортивная (станция метро, Новосибирск) Вы просматриваете субъект

Спортивная (станция метро, Новосибирск) что, Спортивная (станция метро, Новосибирск) кто, Спортивная (станция метро, Новосибирск) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Панорама Спортивная (станция метро, Новосибирск). Виртуальный тур Спортивная (станция метро, Новосибирск). Достопримечательности, карта, фото, видео.

«Спорти́вная» — недостроенная станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Однако она не является «станцией-призраком», так как доступна наблюдению снаружи.

История

Проект первой очереди новосибирского метрополитена предусматривал включить в первый пусковой участок только одну станцию на левом берегу. Перед «Студенческой», которая стала конечной, на эстакаде метромоста предполагалось (в дальнейшем) запустить ещё одну станцию, «Спортивная». Последняя в состав первой очереди метрополитена не входила. Необходимость пуска «Спортивной» обосновывалась планами по сооружению крупного спорткомплекса в низменной части поймы Оби. Планировалось, что станция откроется вместе с этим спортивным комплексом.

Проект

Проект станции выполнен специалистами «Новосибирскметропроект». Согласно первоначальному замыслу, станция — открытого типа, похожая на «Речной вокзал», имеющая две боковые платформы (по бокам от эстакады). Пути расположатся между платформами. Станция получит лёгкое перекрытие, которое будет опираться на металлические фермы. А сверху станции планируется возвести металлическую арку. Нижнюю же часть «Спортивной» выполнят кирпичной, либо железобетонной. Над станционными путями расположится мостик, с которого можно будет выйти к дамбе соседнего Коммунального моста. Второй выход со станции будет вести вниз, под эстакаду метромоста. Попасть на будущую станцию можно будет с помощью 5 входов круглого вестибюля, который расположится по правую сторону от метромоста (если смотреть с левого берега). Из этих пяти входов только один, согласно проекту, будет работать в режиме «на выход». С платформой вестибюль соединят четырьмя эскалаторами. Работы по станции (пассажирская и служебная части), по оценкам, будут стоить в три раза дешевле подземной. Самой дорогой частью станут эскалаторы. После завершения отделочных работ обшивку метромоста строители должны демонтировать.

Расположение

Левобережная эстакада Новосибирского метромоста имеет длину более километра. Она может быть разделена на три части: первая — спуск с уровня высокой русловой части моста, вторая — прямой участок, идущий параллельно дамбе автомобильного Коммунального моста, третий — поворот, после которого поезда уходят в толщу берега под проспект Маркса. Станцию «Спортивная» планировалось расположить в средней части метромоста. (Проект метромоста: расположение станции). После постройки станции длина пути, согласно проекту, должна составить: до «Студенческой» — 1223 метра, а до «Речного вокзала» — 1744 метров. Ныне этот 2967-метровый перегон является самым длинным в Новосибирском метрополитене. Из них 2145 метров приходится на метромост).

Строительство объектов

Одновременно с сооружением метромоста была начата подготовка эстакады и строительство необходимых объектов для ввода перспективной (на тот момент) станции «Спортивная». Проект станции реализовывался лишь по минимуму, необходимому для функционирования линии метро, с возможностью достройки и запуска станции в будущем. Одним…   … (Русский)

www.streetvi.ru

Спортивная (станция метро, Новосибирск) — Рубрикатор


Шаблон:Ленинская линия «Спорти́вная» — недостроенная станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Однако она не является «станцией-призраком», так как доступна наблюдению снаружи.

История

Проект первой очереди новосибирского метрополитена предусматривал включить в первый пусковой участок только одну станцию на левом берегу. Перед «Студенческой», которая стала конечной, на эстакаде метромоста предполагалось (в дальнейшем) запустить ещё одну станцию, «Спортивная». Последняя в состав первой очереди метрополитена не входила. Необходимость пуска «Спортивной» обосновывалась планами по сооружению крупного спорткомплекса в низменной части поймы Оби. Планировалось, что станция откроется вместе с этим спортивным комплексом.[1]

Проект

Проект станции выполнен специалистами «Новосибирскметропроект».[2] Согласно первоначальному замыслу, станция — открытого типа, похожая на «Речной вокзал», имеющая две боковые платформы (по бокам от эстакады). Пути расположатся между платформами.[1]

Станция получит лёгкое перекрытие, которое будет опираться на металлические фермы. А сверху станции планируется возвести металлическую арку. Нижнюю же часть «Спортивной» выполнят кирпичной, либо железобетонной.[2]

Над станционными путями расположится мостик, с которого можно будет выйти к дамбе соседнего Коммунального моста. Второй выход со станции будет вести вниз, под эстакаду метромоста. Попасть на будущую станцию можно будет с помощью 5 входов круглого вестибюля, который расположится по правую сторону от метромоста (если смотреть с левого берега). Из этих пяти входов только один, согласно проекту, будет работать в режиме «на выход». С платформой вестибюль соединят четырьмя эскалаторами.[2]

Работы по станции (пассажирская и служебная части), по оценкам, будут стоить в три раза дешевле подземной. Самой дорогой частью станут эскалаторы. После завершения отделочных работ обшивку метромоста строители должны демонтировать.[2]

Расположение

Левобережная эстакада Новосибирского метромоста имеет длину более километра. Она может быть разделена на три части: первая — спуск с уровня высокой русловой части моста, вторая — прямой участок, идущий параллельно дамбе автомобильного Коммунального моста, третий — поворот, после которого поезда уходят в толщу берега под проспект Маркса. Станцию «Спортивная» планировалось расположить в средней части метромоста. (Проект метромоста: расположение станции).

После постройки станции длина пути, согласно проекту, должна составить: до «Студенческой» — 1223 метра, а до «Речного вокзала» — 1744 метров. Ныне этот 2967-метровый перегон является самым длинным в Новосибирском метрополитене. Из них 2145 метров приходится на метромост).[3]

Строительство объектов

Одновременно с сооружением метромоста была начата подготовка эстакады и строительство необходимых объектов для ввода перспективной (на тот момент) станции «Спортивная». Проект станции реализовывался лишь по минимуму, необходимому для функционирования линии метро, с возможностью достройки и запуска станции в будущем.

Одним из построенных объектов станции стало разместившееся неподалёку отдельностоящее кирпичное здание, где размещается совмещённая силовая тягово-понизительная подстанция (общей площадью 1 тыс. м²). Объект строился силами «Сибакадемстроя». Работы велись согласно совместному постановлению ГК КПСС и Новосибирского горисполкома от 11 февраля 1985 года «О мерах по обеспечению ввода в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди строительства метрополитена в 1985 году». Почти за 2 месяца были завершены работы по кладке и монтажу сооружения. К 28 октября 1985 года объект был готов к вводу.[1]

Сам же спортивный комплекс в советское время здесь так и не был построен. Таким образом, единственным объектом, на который можно было бы выйти со станции, был и остается городской пляж.

Перспективы

Современные проекты

С середины 2000-х годов о достройке законсервированной станции вновь заговорили в составе различных инвестиционных проектов.

Одним из первых проектов современности по освоению левобережной поймы Оби был объявлен проект под названием «Тяньчи», включавший строительство гостиничных, развлекательных, бизнес-центров, набережной и дороги. Также в составе комплекса китайские инвесторы обещали достроить «Спортивную». Стоимость проекта была заявлена в 1,6 млрд долларов.[4][5] Однако, проект в итоге реализован не был.

После «Тяньчи» в конце 2006 года появился ещё один проект застройки поймы, под названием «Центр России». Этот проект предполагал освоение 225 га земли (из них 60 % «зеленой зоны» и 40 % под застройку), включал ещё один, четвёртый мост через Обь (Мелькомбинатовский), а также дорогу, параллельную реке, которая должна связать все мосты Новосибирска. Всего же проект «Центр России» (предполагавшаяся сдача в 2009 году) включал: 30 километров дорог, гипермаркет, бизнес-центр, гостиницу класса «люкс» и выставочный центр. Общий объём инвестиций должен был составить 250 млн долларов. Однако, и этот проект в итоге не был реализован.[6]

Через два года, в 2008 году появился ещё один проект. На этот раз речь зашла о строительстве крупнейшего в Сибири выставочного комплекса с двумя отелями, киноконцертным залом на 5 тысяч мест и аркадной дорогой. Расположиться новые сооружения должны были на планирующейся левобережной набережной Оби, слева от въезда на проспект Маркса с Коммунального Моста, недалеко от законсервированной станции метро. Также было объявлено о строительстве спортивного комплекса на 30 тысяч зрителей на берегу Оби. Оно должно было начаться в конце 2009 года.[7]

Было объявлено, что власти Новосибирска и крупная московская компания Crocus Group пришли к соглашению о начале строительства международного выставочного центра Crocus International на берегу Оби. Помимо Международного выставочного центра рядом с Горским котлованом должно было начаться возведение современного стадиона (на 30000 зрительских мест), к которому будет прилегать парковая зона. Эти объекты, с прилегающей к ним инфраструктурой, должны были повысить пассажиропоток в данном районе. В период 2009 года и 2010 года велось проектирование станции.[8]

Проектом ТВК был предусмотрен выставочный, торгово-развлекательный центр и 41-этажный бизнес-центр с гостиницей. Также были предусмотрены отдельные здания для баров, ресторанов и теннисный корт. Цена проекта — 500 млн долларов.[9] Объект должен был стать первым проектом компании за пределами Москвы.[10] Работы по возведению ТВК должны были начаться ещё осенью 2008 года, тем не менее по состоянию на 2 апреля 2014, строительство не ведётся — объект заморожен. По данным мэрии города Новосибирска, Crocus Group от участка не отказалась.[11]

Рядом со «Спортивной» в перспективе должна расположиться скоростная магистраль, с системой многоуровневых развязок.[12] На публичных слушаниях в конце марта 2010 года был рассмотрен проект дальнейшего развития территории в левобережной части города, между третьим и Коммунальным мостами. Проект предполагает возвести новую набережную и разбить зону 492,7 га на четыре участка. В части территории, которая ближе к Коммунальному мосту предлагается разместить станцию «Спортивная» и объекты коммерческой застройки. В следующем участке предложили вертолётную площадку, а также спортивные сооружения со спорткомплексом на 40 тысяч зрителей. Третья территория — жилая, с 415 тысяч квадратов нового жилого фонда и численностью порядка 17,3 тысяч человек[13].

На этом месте власти весной 2013 года также обещали построить новый ледовый дворец спорта, а вместе с ним и «Спортивную». Существующий ЛДС «Сибирь», построенный ещё в 1964 году, по словам чиновников, уже не отвечает современным требованиям. И неправильная эксплуатация в 1990-е годы привела его спортивную арену в неудовлетворительное состояние[14].

Интересные факты

  • На некоторых схемах и станциях впоследствии «Спортивная» ещё некоторое время присутствовала и была отмечена (в качестве действующей), несмотря на то, что она не была достроена и введена в эксплуатацию.[15]
  • На станции «Речной вокзал» на стрелке-указателе станций была написана станция «Спортивная», закрытая полуматовым пластиком. Через несколько лет, после пуска метрополитена этот сегмент указателя демонтировали.
  • Вся система сигнализации метрополитена построена таким образом, что станция «Спортивная» как бы существует.

См. также

Примечания

  1. 1,01,11,2
  2. 2,02,12,22,3 Следующая станция — «Спортивная» — НГС.НОВОСТИ, 27.04
  3. ↑ Перспективы развития Новосибирского метрополитена
  4. ↑ Проект «Тяньчи» — стройка века или «Бермудский треугольник»: обзор новосибирской прессы ИА REGNUM
  5. ↑ Превратится ли «Тяньчи» в новосибирский «Чайна-таун»? — «ИД «Комсомольская правда», 6.05.2006
  6. ↑ «Центр России» на метро «Спортивная» — НГС, 15.12.2006
  7. ↑ Следующая станция — «Спортивная» — Комсомольская правда
  8. ↑ Мэр Новосибирска верит в возобновление инвестпроектов в 2010 году
  9. ↑ В Новосибирске построят крупнейший в Сибири торгово-выставочный комплекс — обзор новосибирских СМИ
  10. ↑ «Крокус» Араза Агаларова инвестирует $500 миллионов в Новосибирск. ФОТО
  11. ↑ Пляж круглый год
  12. ↑ Эскизов громадьё — Новосибирск будет расти на север и на восток
  13. ↑ Кировская утопия — НГС.НОВОСТИ, 25.03.2010
  14. ↑ Лед тронулся — НГС.НОВОСТИ, 01.04.2013
  15. ↑ Три подземнызх королевства: Не подобие, а метро! — Газета «Ведомости», № 814, 11.08.2006

Ссылки

Шаблон:Новосибирский метрополитен

rubrikator.info

Спортивная (станция метро, Новосибирск) — Википедия

«Спорти́вная» — недостроенная станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Однако она не является «станцией-призраком», так как доступна наблюдению снаружи.

Проект первой очереди новосибирского метрополитена предусматривал включить в первый пусковой участок только одну станцию на левом берегу. Перед «Студенческой», которая стала конечной, на эстакаде метромоста предполагалось (в дальнейшем) запустить ещё одну станцию, «Спортивная». Последняя в состав первой очереди метрополитена не входила. Необходимость пуска «Спортивной» обосновывалась планами по сооружению крупного спорткомплекса в низменной части поймы Оби. Планировалось, что станция откроется вместе с этим спортивным комплексом.[1]

Проект[править]

Проект станции выполнен специалистами «Новосибирскметропроект».[2] Согласно первоначальному замыслу, станция — открытого типа, похожая на «Речной вокзал», имеющая две боковые платформы (по бокам от эстакады). Пути расположатся между платформами.[1]

Станция получит лёгкое перекрытие, которое будет опираться на металлические фермы. А сверху станции планируется возвести металлическую арку. Нижнюю же часть «Спортивной» выполнят кирпичной, либо железобетонной.[2]

Над станционными путями расположится мостик, с которого можно будет выйти к дамбе соседнего Коммунального моста. Второй выход со станции будет вести вниз, под эстакаду метромоста. Попасть на будущую станцию можно будет с помощью 5 входов круглого вестибюля, который расположится по правую сторону от метромоста (если смотреть с левого берега). Из этих пяти входов только один, согласно проекту, будет работать в режиме «на выход». С платформой вестибюль соединят четырьмя эскалаторами.[2]

Работы по станции (пассажирская и служебная части), по оценкам, будут стоить в три раза дешевле подземной. Самой дорогой частью станут эскалаторы. После завершения отделочных работ обшивку метромоста строители должны демонтировать.[2]

Расположение[править]

Вспомогательное сооружение СТП, рядом с недостроенной станцией.

Левобережная эстакада Новосибирского метромоста имеет длину более километра. Она может быть разделена на три части: первая — спуск с уровня высокой русловой части моста, вторая — прямой участок, идущий параллельно дамбе автомобильного Коммунального моста, третий — поворот, после которого поезда уходят в толщу берега под проспект Маркса. Станцию «Спортивная» планировалось расположить в средней части метромоста. (Проект метромоста: расположение станции).

После постройки станции длина пути, согласно проекту, должна составить: до «Студенческой» — 1223 метра, а до «Речного вокзала» — 1744 метров. Ныне этот 2967-метровый перегон является самым длинным в Новосибирском метрополитене. Из них 2145 метров приходится на метромост).[3]

Строительство объектов[править]

Одновременно с сооружением метромоста была начата подготовка эстакады и строительство необходимых объектов для ввода перспективной (на тот момент) станции «Спортивная». Проект станции реализовывался лишь по минимуму, необходимому для функционирования линии метро, с возможностью достройки и запуска станции в будущем.

Одним из построенных объектов станции стало разместившееся неподалёку отдельностоящее кирпичное здание, где размещается совмещённая силовая тягово-понизительная подстанция (общей площадью 1 тыс. м²). Объект строился силами «Сибакадемстроя». Работы велись согласно совместному постановлению ГК КПСС и Новосибирского горисполкома от 11 февраля 1985 года «О мерах по обеспечению ввода в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди строительства метрополитена в 1985 году». Почти за 2 месяца были завершены работы по кладке и монтажу сооружения. К 28 октября 1985 года объект был готов к вводу.[1]

Сам же спортивный комплекс в советское время здесь так и не был построен. Таким образом, единственным объектом, на который можно было бы выйти со станции, был и остается городской пляж.

Современные проекты[править]

С середины 2000-х годов о достройке законсервированной станции вновь заговорили в составе различных инвестиционных проектов.

Одним из первых проектов современности по освоению левобережной поймы Оби был объявлен проект под названием «Тяньчи», включавший строительство гостиничных, развлекательных, бизнес-центров, набережной и дороги. Также в составе комплекса китайские инвесторы обещали достроить «Спортивную». Стоимость проекта была заявлена в 1,6 млрд долларов.[4][5] Однако, проект в итоге реализован не был.

После «Тяньчи» в конце 2006 года появился ещё один проект застройки поймы, под названием «Центр России». Этот проект предполагал освоение 225 га земли (из них 60 % «зеленой зоны» и 40 % под застройку), включал ещё один, четвёртый мост через Обь (Мелькомбинатовский), а также дорогу, параллельную реке, которая должна связать все мосты Новосибирска. Всего же проект «Центр России» (предполагавшаяся сдача в 2009 году) включал: 30 километров дорог, гипермаркет, бизнес-центр, гостиницу класса «люкс» и выставочный центр. Общий объём инвестиций должен был составить 250 млн долларов. Однако, и этот проект в итоге не был реализован.[6]

Через два года, в 2008 году появился ещё один проект. На этот раз речь зашла о строительстве крупнейшего в Сибири выставочного комплекса с двумя отелями, киноконцертным залом на 5 тысяч мест и аркадной дорогой. Расположиться новые сооружения должны были на планирующейся левобережной набережной Оби, слева от въезда на проспект Маркса с Коммунального Моста, недалеко от законсервированной станции метро. Также было объявлено о строительстве спортивного комплекса на 30 тысяч зрителей на берегу Оби. Оно должно было начаться в конце 2009 года.[7]

Было объявлено, что власти Новосибирска и крупная московская компания Crocus Group пришли к соглашению о начале строительства международного выставочного центра Crocus International на берегу Оби. Помимо Международного выставочного центра рядом с Горским котлованом должно было начаться возведение современного стадиона (на 30000 зрительских мест), к которому будет прилегать парковая зона. Эти объекты, с прилегающей к ним инфраструктурой, должны были повысить пассажиропоток в данном районе. В период 2009 года и 2010 года велось проектирование станции.[8]

Проектом ТВК был предусмотрен выставочный, торгово-развлекательный центр и 41-этажный бизнес-центр с гостиницей. Также были предусмотрены отдельные здания для баров, ресторанов и теннисный корт. Цена проекта — 500 млн долларов.[9] Объект должен был стать первым проектом компании за пределами Москвы.[10] Работы по возведению ТВК должны были начаться ещё осенью 2008 года, тем не менее по состоянию на 2 апреля 2014, строительство не ведётся — объект заморожен. По данным мэрии города Новосибирска, Crocus Group от участка не отказалась.[11]

Рядом со «Спортивной» в перспективе должна расположиться скоростная магистраль, с системой многоуровневых развязок.[12] На публичных слушаниях в конце марта 2010 года был рассмотрен проект дальнейшего развития территории в левобережной части города, между третьим и Коммунальным мостами. Проект предполагает возвести новую набережную и разбить зону 492,7 га на четыре участка. В части территории, которая ближе к Коммунальному мосту предлагается разместить станцию «Спортивная» и объекты коммерческой застройки. В следующем участке предложили вертолётную площадку, а также спортивные сооружения со спорткомплексом на 40 тысяч зрителей. Третья территория — жилая, с 415 тысяч квадратов нового жилого фонда и численностью порядка 17,3 тысяч человек[13].

На этом месте власти весной 2013 года также обещали построить новый ледовый дворец спорта, а вместе с ним и «Спортивную». Существующий ЛДС «Сибирь», построенный ещё в 1964 году, по словам чиновников, уже не отвечает современным требованиям. И неправильная эксплуатация в 1990-е годы привела его спортивную арену в неудовлетворительное состояние[14].

Интересные факты[править]

  • На некоторых схемах и станциях впоследствии «Спортивная» ещё некоторое время присутствовала и была отмечена (в качестве действующей), несмотря на то, что она не была достроена и введена в эксплуатацию.[15]
  • На станции «Речной вокзал» на стрелке-указателе станций была написана станция «Спортивная», закрытая полуматовым пластиком. Через несколько лет, после пуска метрополитена этот сегмент указателя демонтировали.
  • Вся система сигнализации метрополитена построена таким образом, что станция «Спортивная» как бы существует.
  1. 1,01,11,2 Китайник А.У., Муравьёв П. А. В Новосибирск пришло метро. — Новосибирск: Новосибирсккнигоиздат, 1986. — 208 с. — 15 000 экз. — ISBN 4702010200-097-42-86.
  2. 2,02,12,22,3 Следующая станция — «Спортивная» — НГС.НОВОСТИ, 27.04
  3. ↑ Перспективы развития Новосибирского метрополитена
  4. ↑ Проект «Тяньчи» — стройка века или «Бермудский треугольник»: обзор новосибирской прессы ИА REGNUM
  5. ↑ Превратится ли «Тяньчи» в новосибирский «Чайна-таун»? — «ИД «Комсомольская правда», 6.05.2006
  6. ↑ «Центр России» на метро «Спортивная» — НГС, 15.12.2006
  7. ↑ Следующая станция — «Спортивная» — Комсомольская правда
  8. ↑ Мэр Новосибирска верит в возобновление инвестпроектов в 2010 году
  9. ↑ В Новосибирске построят крупнейший в Сибири торгово-выставочный комплекс — обзор новосибирских СМИ
  10. ↑ «Крокус» Араза Агаларова инвестирует $500 миллионов в Новосибирск. ФОТО
  11. ↑ Пляж круглый год
  12. ↑ Эскизов громадьё — Новосибирск будет расти на север и на восток
  13. ↑ Кировская утопия — НГС.НОВОСТИ, 25.03.2010
  14. ↑ Лед тронулся — НГС.НОВОСТИ, 01.04.2013
  15. ↑ Три подземнызх королевства: Не подобие, а метро! — Газета «Ведомости», № 814, 11.08.2006

www.wiki-wiki.ru

Спортивная (станция метро, Новосибирск)

02 октября 2015

Оглавление:
1. Спортивная (станция метро, Новосибирск)
2. Современность

Координаты: 54°59′49″ с. ш. 82°55′14″ в. д. / 54.996944° с. ш. 82.920556° в. д.  54.996944, 82.920556

Станция «Спортивная»
Ленинская линия
Новосибирский метрополитен
Дата открытия2010 — 2012-е годы
Проектное названиеСпортивная
ТипНаземная

законсервированная станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена.

Однако, будучи станцией открытого типа, не является «станцией-призраком», так как доступна наблюдению снаружи.

Ленинская линия

условные обозначения

История

Проект первой очереди новосибирского метрополитена предусматривал включить в пусковой участок две станции на левом берегу. Перед Студенческой, которая стала конечной, на эстакаде метромоста предполагалось построить станцию Спортивная. Необходимость её обосновывалась планами по сооружению крупного спортивного комплекса в низменной части поймы Оби.

Был разработан проект станции и начато её строительство одновременно с сооружением метромоста. Однако, строить спортивный комплекс к пуску метро так и не начали. Слабые из-за близости к реке грунты означали, что любое строительство в районе будущей станции потребует сложных и длительных подготовительных работ. Таким образом, единственным объектом, на который можно было бы выйти со станции, остался городской пляж.

В результате, проект был реализован лишь по минимуму, необходимому для функционирования линии метро, с возможностью достройки станции в более позднее время.

Просмотров: 5516

www.opklare.ru