Ховрино — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция стала конечной на северном участке Замоскворецкой ветки. После ее открытия более 80% жителей района Ховрино стали проживать в пешей доступности от метро. Это позволило облегчить сложную транспортную ситуацию в районе действующей станции «Речной вокзал».
В перспективе возле станции планируется организовать транспортно-пересадочный узел для комфортных пересадок пассажиров на другие виды транспорта.
Расположение | Улица Дыбенко, вблизи строений 34-38 |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
На перегоне «Ховрино» — «Речной вокзал» будет построена еще одна станция — «Беломорская».
История названия
Первоначально станцию планировалось назвать «Улица Дыбенко», рядом с которой и расположатся входы в подземку. Однако после многочисленных обращений местных жителей мэр Москвы Сергей Собянин принял решение дать станции название «Ховрино» по одноименному району, в котором возводится метро.
|
Станция Ховрино на схеме Московского метрополитена
stroi.mos.ru
Где находится метро Ховрино? Координаты, карта и фото.
Станция метро «Ховрино» находится на севере Москвы, недалеко от МКАД, на северной окраине района Ховрино. Открытие станции для пассажиров состоялось в воскресенье, 31 декабря 2017 года, после нескольких задержек и переносов. «Ховрино» стала новой конечной на Замоскворецкой линии. Станция расположена примерно в 2,7 километра к северу от бывшей конечной станции — Речной Вокзал. Планируется построить ещё одну станцию на проложенном участке между «Речным вокзалом» и «Ховрино».
Координаты:
55.8785858 северной широты
37.4806099 восточной долготы
метро Ховрино на карте, которой можно управлять (изменять масштаб и двигать)
метро Ховрино находится в списках: метро, Москва
Поделитесь ссылкой «Где находится метро Ховрино?» с друзьями:
Интересные места:
метро Новопеределкино
Строящаяся станция метро «Новопеределкино» находится далеко за МКАДом, на юго-западной окраине Москвы, в районе Ново-Переделкино….
метро Звёздная
Станция метро «Звёздная» находится на юге Петербурга, в спальном отсеке Московского района, на пересечении улицы…
метро Текстильщики
Станция метро «Текстильщики» находится на юго-востоке Москвы, в районе Текстильщики, на пересечении Волгоградского проспекта и…
метро Мякинино
Станция метро «Мякинино» находится за МКАДом на северо-западе Москвы. Станция расположена вне административной границы Москвы,…
метро Шипиловская
Станция метро «Шипиловская» находится на юго-востоке Москвы, в районе Южное Зябликово. «Шипиловская» расположена на Люблинско-Дмитровской…
© 2013-2019 Сайт интересных мест где-находится.рф
Железнодорожная платформа Ховрино-2 появится рядом с метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Начинается проектирование железнодорожной станции Ховрино-2, заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«На этом участке сложные грунты. Я думаю, что платформа будет готова в 2019 году», — сказал М. Хуснуллин.
По его словам, станция расположится рядом со строящейся станцией метро «Ховрино» Замоскворецкой линии.
«Фактически здесь будет создан крупный пересадочный узел. Пассажиры из пригородных электричек смогут спокойно и в комфортных условиях пересесть на метро», — добавил глава Стройкомплекса.
Он отметил, что станцию метро «Ховрино» планируется открыть до конца этого года. «Она готова уже на 97%. Мы готовим ее к передаче службам метрополитена для обкатки», — пояснил М. Хуснуллин.
Напомним, «Ховрино» строится под ул. Дыбенко рядом с примыканием к ней ул. Зеленоградская.
У станции будет два выхода. Из южного можно попасть к жилым домам вдоль улицы и конноспортивному комплексу «ЦСКА». Второй выход будет на нечетную сторону. В каждом вестибюле оборудуют кассы на четырех сотрудников.
Открытия новой станции на Замоскворецкой линии метро с нетерпением ждут жители районов Ховрино, Западное Дегунино
Как строится станция метро «Ховрино»
Все о развитии метро в Москве
Евгений Осипов
stroi.mos.ru
Станция «Ховрино» Замоскворецкой линии метро готова на 95% — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция «Ховрино» Замоскворецкой линии метро готовится принять первых пассажиров к концу 2017 года. Уже полностью выполнена отделка платформы, колонн и путевых стен. Сейчас ведется отделка служебных помещений и монтаж оборудования.
Станция возводится с западной стороны ул. Дыбенко у примыкания к ней ул. Зеленоградская. Она будет конечной на «зеленой» ветке метро.
Дизайн станции уникален для Московского метрополитена. Здесь пассажиры не увидят зеркально-симметричных сторон платформы: «Ховрино» встретит их светло-бежевой и коричневой половинами, разделенными рядом колонн.
Такой контраст поможет легче ориентироваться и выбрать нужное направление поездов. На станции «Ховрино» установят и все стандартные указатели Московского метрополитена.
На светло-бежевую половину платформы выходят коричневые стороны колонн, а на темную половину — светлые. Колонны в виде закругленного прямоугольника венчает световой плафон на потолке.
При этом колонны облицованы гранитом, а путевые стены — терракотовыми панелями.
Оба вестибюля станции оформят и в светлых, и в темных тонах. Из южного можно будет выйти к конноспортивному комплексу «ЦСКА» и к жилой застройке на другой стороне ул. Дыбенко. Из северного выход будет только на нечетную сторону ул. Дыбенко.
На «Ховрино» не будет эскалаторов. Благодаря неглубокому заложению станции кассовые залы с платформой свяжет широкая лестница. Для маломобильных пассажиров будут работать лифты.
Открытия новой станции на Замоскворецкой линии метро с нетерпением ждут жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Пассажиропоток здесь будет достигать 150 тыс. человек в сутки.
В будущем возле станции появится транспортно-пересадочный узел, где пассажиры смогут пересесть на другие виды транспорта. Четырехэтажное здание ТПУ построят над северным вестибюлем станции метро «Ховрино».
Первую очередь ТПУ, которая включает пассажирский терминал над северным вестибюлем станции метро, кассы, комнаты матери и ребенка, планируется сдать одновременно со станцией.
Полностью комплекс будет готов к середине 2018 года. Маршруты значительной части автобусов, которые сегодня едут к станции метро «Речной вокзал», будут изменены и направлены к новому узлу.
stroi.mos.ru
описание, схема и перспективы :: SYL.ru
Станция метро «Ховрино» — одна из более чем двадцати платформ, которые планируется ввести в эксплуатацию в текущем году. Открытие новой станции метро на Замоскворецкой линии позволит эффективно решить проблемы транспортного обслуживания. Именно поэтому многие москвичи (как правило, жители одноименного района и прилегающих территорий) интересуются тем, как продвигается строительство такого объекта, как станция «Ховрино» (метро). Когда открытие, какие изменения вносились в проект в процессе планирования развязки и другие вопросы будут рассмотрены далее.
Проект станции: история
Станция метро «Ховрино» станет новым конечным пунктом следования поездов на второй Замоскворецкой линии. Впервые объект появился на картах планов Московского метро в 1973 году. Вообще продление линии от электродепо “Сокол” планировалось еще в далеком 1938 году, однако на тот момент проект предусматривал другое развитие: во-первых, участок не отклонялся от Ленинградского шоссе, а во-вторых, самой улицы Дыбенко и района Ховрино просто не существовало, так как местность была еще одним из дальних московских пригородов.
Изначально развитие Замоскворецкой линии планировалось до проектируемой (на тот момент) станции “Химки”. В 1957 в проектной документации впервые появляется станция “Беломорская улица”, сегодня предшествующая на картах рассматриваемой “Ховрино”. Еще через два года Совет Министров Советского Союза утвердил новый план на семилетку, где Горьковский радиус предполагалось завершить платформой “Речной вокзал” (перед “Беломорской”). На начало следующей семилетки строительство было завершено, и Замоскворецкая линия продолжилась на север сразу тремя новыми станциями: “Водный стадион”, “Речной вокзал” и “Беломорская улица”.
По планам 1970-х, продлевать линию городские власти собирались до платформы “Левобережная”, следующей за сегодняшней “Ховрино”. Правда, в 1973 году последняя отмечалась в документации как “Улица Дыбенко”. В десятую пятилетку строительство запланированного участка было снова отложено, а все ресурсы перебросили на скорейшее возведение Серпуховско-Тимирязевской линии.
С распадом Советского Союза участок строительства был укорочен до “Улицы Дыбенко”, которая с 1998 года на всех перспективных планах фигурирует конечной платформой Замоскворецкой линии. Уже в 2007 году в проектной документации между планируемой конечной и станцией “Речной вокзал” появилась еще и “Беломорская”. Тогда открытие платформ планировалось на 2015 год.
В 2007 г. мэр Москвы сообщил, что открытие станций предполагается в 2014-2017 годах. Строительство затягивалось, а дата открытия корректировалась несколько раз: сначала говорили, что новая платформа появится в 2016-м, затем сроки увеличили до конца 2019-го, а после снова перенесли на 2014-й (и это в 2012 г., когда до предполагаемого открытия оставалось всего два года). Тогда ускоренное продолжение Замоскворецкой линии обуславливалось необходимостью разгрузить линию, уменьшить пассажиропоток на платформе “Речной вокзал” и улучшить транспортное обеспечение Москвы вблизи Ленинградского шоссе.
Проект “Станция метро “Ховрино” (дата открытия снова перенеслась) был окончательно утвержден городскими властями в 2013 году. Введение в эксплуатацию на тот момент обозначили 2015 годом. Далее в утвержденных планах изменениям подверглись архитектура станции и расположение в границах небольшого участка улицы Дыбенко.
В июле 2016 года городская администрация возобновила строительство “Беломорской”, в связи с чем сроки введения в эксплуатацию “Дыбенко” снова отодвинулись. По последним сообщениям (в феврале 2017 года), возведение объекта идет по плану, и открытие предполагается весной этого года. Так, станция метро “Ховрино” (дата открытия все еще точно неизвестна) будет функционировать все же в 2017-м. Снова перенести сроки могут только по причине необходимости проведения сложных строительных работ. Введение же в эксплуатацию станции “Беломорская улица” предполагается в дальнейшем уже на действующем участке московского метро.
Значимость новой станции
В результате запуска в эксплуатацию новой станции более 80% населения одноименного района будет проживать в пешей доступности от метро. Станция метро “Ховрино” позволит значительно разгрузить поток пассажиров в общем на линии и в особенности на станции “Речной вокзал”, которая на сегодняшний момент является конечной платформой Замоскворецкой линии. Кроме того, после введения в эксплуатацию новой станции улучшится обеспечение общественным транспортом москвичей, проживающих в районе Ленинградского шоссе.
Строительство станции метро “Ховрино”
Будущая строительная площадка была огорожена летом 2013 года, а в сентябре началось формирование котлована. В марте 2014-го подрядчики приступили к прокладке тоннеля от планируемой “Ховрино” к на тот момент конечной Замоскворецкой линии. Тоннелепроходческому комплексу предстояло пройти под землей более двух тысяч метров. Прокладка обоих перегонных тоннелей завершилась в конце февраля 2016 года. К ноябрю 2016-го застройщики приступили к отделке путевых стен и платформы станции.
Подрядчиком при строительстве станции метро “Ховрино” выступает компания «Стройгазконсалтинг». Техника (тоннелепроходческий комплекс) поставлялась немецким акционерным обществом Herrenknecht.
Уже в процессе прокладки тоннеля станция несколько раз переносилась. Так, выход на поверхность планировался то вблизи дома 14, к. 1 по улице Дыбенко, то севернее. Изменения происходили по причине отсутствия разрешения на строительство неподалеку от природного комплекса.
Окончательная сдача станции метро “Ховрино”, как уже было указано, планируется на весну 2017 года. Никаких корректировок в датах на данный момент не предвидится.
Архитектура станции “Ховрино”
Какими-либо особенными архитектурными решениями не отличается станция “Ховрино” (метро). Когда открытие, уже известно, так что и внутренняя отделка платформы на сегодняшний момент практически завершена:
- двухпролетная станция с островной платформой;
- ширина платформы стандартная и составляет десять метров;
- выходы планируются в подземные переходы, а вестибюли будут связаны эскалаторами.
Расположение и связь с наземным транспортом
Согласно окончательному проекту возведения “Ховрино”, станция будет располагаться на улице Дыбенко, у примыкания Зеленоградской. Для северного вестибюля предполагается пересадочный узел, где будет размещена площадка для наземного общественного транспорта. Станция метро “Ховрино” находится вблизи одиннадцати городских маршрутов и трех пригородных. Кроме того, неподалеку планируется строительство железнодорожной станции “Ховрино-2”.
Новая платформа в цифрах: пассажиропоток
Станция метро “Ховрино” в первое время после запуска будет обслуживать 130 тысяч пассажиров в сутки. Предполагаемый пассажиропоток в дальнейшем уже станет несколько выше и составит 150 тысяч человек. Таким образом, станция метро “Ховрино” (дата открытия которой — уже через несколько месяцев) позволит решить сложную ситуацию с транспортом в районе действующей платформы “Речной вокзал”.
www.syl.ru
Станция метро «Ховрино» готовится к открытию
Станция метро «Ховрино» на Замоскворецкой линии готова на 97%. Специалисты тестируют оборудование. До конца года планируется запустить пассажирское движение.
Выполнена отделка платформы: на полу — гранит, на колоннах – терракотовые панели. Идет монтаж светодиодных стоп-полос, которые будут мигать при приближении поезда и плавно гаснуть во время остановки.
Строителям осталось покрасить путевой бетон черной краской и повесить камеры видеонаблюдения.
Для удобства пассажиров архитекторы придумали цветовую навигацию. На платформу шоколадного цвета поезда будут прибывать со стороны станции метро «Речной вокзал», а на противоположной, цвета топленого молока, можно будет уехать в центр.
Станция неглубокого заложения, поэтому эскалаторов здесь не будет. Для маломобильных пассажиров установлены лифты.
Станция «Ховрино» станет конечной на Замоскворецкой линии метро. Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, зеленую ветку в сторону города Химки или Зеленограда продлевать не будут. Там планируется развивать железнодорожное сообщение.
Станция «Ховрино» строится под ул. Дыбенко рядом с примыканием к ней ул. Зеленоградская. У нее будет два выхода. Из южного можно попасть к конноспортивному комплексу «ЦСКА» и жилым домам вдоль улицы. Второй выход будет на нечетную сторону. В каждом вестибюле оборудуют кассы на четырех сотрудников.
Открытия «Ховрино» ждут 150 тысяч жителей районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Около метро появится транспортно-пересадочный узел, где пассажиры смогут сделать удобную пересадку с одного вида транспорта на другой.
Как строится станция метро «Ховрино»
Ж/д платформа Ховрино-2 появится возле станции метро
Международный автовокзал построят в Ховрино
Все о развитии метро в Москве
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Станция метро в Москве: Ховрино. Схема на карте
Московская администрация продолжает особое внимание уделять разветвлению линий метро в столице. Одним из реализующихся проектов в 2017 году является станция метрополитена «Ховрино». Это последняя, конечная остановка Замоскворецкой линии, крайняя точка с северной части города.
Львиная доля жителей одноименного района будут в состоянии пешком добраться до метро после ввода станции в эксплуатацию, одновременно это решит вопрос излишней загруженности действующей станции «Речной вокзал». Интересно, что изначально станция должна была носить название «Улица Дыбенко», где и будет расположен вход в метро.
Где находится новая станция метро Ховрино
Еще в далеком 1938-м году при планировании расширения нынешней Замоскворецкой линии после станции «Сокол» планировали построить еще три. Ховрино еще не был районом Москвы, считался дальним пригородом, соответственно и метро туда тянуть не планировали. Но постоянная экспансия вносит свои коррективы, в том числе и в строительство транспортных соединений. С тех пор строительные планы метрополитена менялись несколько раз, станции то добавлялись, то ограничивались конечной «Речной вокзал». И только в 1973-м впервые в перспективе появилась станция, которую хотели именовать как улицу, где планировался выход, Дыбенко. При чем это должна была быть не крайняя точка, за ней предполагалась еще одна станция метро «Левобережная». Но уже через пять лет эту линию метро оставили на отложенную перспективу, усиленно начали развивать другую ветку – Серпуховско-Тимирязевскую.
Уже в 90-е ранее намеченная крайняя станция «Левобережная» отменилась, а линия метро сократилась до станции «Улица Дыбенко», ныне именуемой – «Ховрино». С 2007-го года планы не менялись, только название конечной станции этой ветки. В перспективе, там, где находится новая станция метро, организуют транспортно-пересадочный узел для удобства пользования пассажирами другого транспорта. Это будет здание на четыре этажа, которое стоят над вестибюлем станции. Заложили в планы и зарезервировали помещение для станции «Беломорская улица», которая находиться на между «Речным вокзалом» и «Ховрино».
Дизайн помещения новой станции метро разработчики называют уникальным. Бежевые и коричневый стены и гранитные прямоугольные колонны на платформе.
Открытие метро «Ховрино», пока что, постоянно переносится из-за работ на Беломорской станции.
[sc name=»metro»]
Когда откроют метро Ховрино в Москве — последние новости
Вокруг даты открытия станции по сей день много слухов, и каким из них верить никто сказать не может. Изначально планировалась сдача объекта в 2016-м году, потом переносилась на 2019-й, следом решили обнадежить жителей прилегающих районов и перенесли дату ввода на конец 2014-го, таким образом городские власти обязывали улучшить транспортное соединение с окраинами столицы. Но в сроки не укладывались и реализация проекта расширения зеленой ветки метрополитена была пролонгирована до 2015 года.
Когда откроют метро больше всего волнует жителей Ховрино, Западного Дегунино и Левобережного.
Так же как и сроки ввода в эксплуатацию, претерпевали изменений проекты с выходами из метро. Окончательно утвержденный выход перемещен севернее первоначального плана, ближе к улице Зеленоградской. Задержка в сдаче станции метро, по словам заместителя мэра по градостроительным вопросам, состоит в сложных технических работах при строительстве «Беломорской» станции, при этом открытие последней планируется уже на действующем участке до конечной остановки «Ховрино».
В Москве последние новости говорят о том, что станция «Ховрино» готова на девяносто пять процентов и сможет встретить своих первых пассажиров уже к концу 2017 года. Внутренняя отделка помещения закончена, осталось оснащение техникой и облицовка служебных комнат. Однако самоорганизованный орган по контролю за строительством, который состоит из жителей района, утверждает, что судя по темпам и перспективам ждать открытия метро в их округе стоит не раньше 2020 года.
globalsib.com