Строительство метро верхние лихоборы новости – Станции метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» открыты – Собянин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Станции метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» открыты – Собянин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

​Три новые станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» на Люблинско-Дмитровской линии метро открыты для пассажиров, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Поздравляю с открытием новых станций. Москва получила новый радиус метро от «Марьиной рощи» до «Селигерской» – продление Дмитровского радиуса – семь станций, 12 км», – сказал С. Собянин.

Как уточнил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, «Селигерская» стала 215-й по счету в московском метро.

«Открытие трех новых станций метро – долгожданное событие не только для жителей Бескудниковского района Москвы, но и для метростроевцев, которые вели проходческие работы в тяжелейших гидрогеологических условиях. Этот участок надолго останется не только в истории метростроения, но уверен, что и метрополитена», – сказал С. Жуков.

Жители девяти районов севера Москвы, а это 450 тысяч человек, получили метро в шаговой доступности от дома.

Станция «Окружная» находится на пересечении Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, вблизи платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги. Пассажиропоток станции составит 97 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик превысит 12 тысяч человек в час.

«Окружную» построили на глубине 65 метров. Все работы здесь велись буровзрывным способом. В ход шла взрывчатка, а землю поднимали наверх при помощи вагонеток.

В отделке использован натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры «Окружной» отсылают к расположенной поблизости Савеловской железной дороге. Образ железнодорожной магистрали архитекторы воссоздали за счет пяти линий светильников на потолке.

После ввода «Окружной» уменьшится нагрузка на соседнюю линию – северный участок Серпуховско-Тимирязевской. Запуск метро в этом районе снизит автомобильную нагрузку на Дмитровское шоссе.

Станцию «Верхние Лихоборы» построили на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара. Она будет обслуживать 80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – до 10 тысяч человек в час.

«Верхние Лихоборы» – самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Ее украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

От этой станции поезда смогут проехать к электродепо «Лихоборы», расположенное рядом с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги. Там будут обслуживать и ремонтировать подвижной состав Люблинско-Дмитровской линии.

Станция «Селигерская» построена на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Она будет обслуживать до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – 6,7 тысяч человек в час.

Сводчатые потолки над платформой и кассовыми залами создают ощущение воздушности. Вестибюли выполнили в стиле ар-нуво, который уже применялся на станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Для этого стиля характерны конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений, растительные арки и орнамент, указатели.

В отделке использовали гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали и закаленное стекло.

9 января 2018 года состоялся технический запуск этих станций. От «Окружной» до «Селигерской» наша съемочная группа прокатилась на мотовозе. Подробности – в сюжете:

Напомним, Люблинско-Дмитровская линия прирастет еще двумя станциями – «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Их появление снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, где проживает порядка 170 тыс. человек.

После 2021 года салатовая ветка придет в поселок Северный. Там построят станцию «Физтех». Она расположится на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ).

 

Люблинско-Дмитровская линия метро дошла до «Селигерской»

 

Дизайн трех новых станций салатовой ветки метро

 

«Селигерская»: станция в стиле ар-нуво

 

Как строили участок салатовой линии метро: интервью

stroi.mos.ru

На севере Москвы открыли сразу три станции метро

В четверг московский метрополитен расширился сразу на три станции, которые расположены по соседству на Люблинско-Дмитровской линии (в северной ее части). И теперь жители Бутырского района, Тимирязевского, Бескудниковского, а также Западного и Восточного Дегунино по пути в центр смогут сразу спускаться в подземку, а не томиться в автомобильных пробках.

На севере Москвы открыли сразу три станции метро — «Селигерскую», «Верхние Лихоборы» и «Окружную»

— Столица получила новый радиус метро от «Марьиной рощи» до «Селигерской», — сказал на официальном открытии станций мэр Москвы Сергей Собянин. — Строительство было тяжелым. Работали, в основном, вручную. Очень непросто было освобождать все эти участки. Один только Петровско -Разумовский рынок чего стоил. Но тем не менее шаг за шагом, станция за станцией — и мы этот проект реализовали. Дальше пойдем до Лианозово и поселка Северный.

«ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЗЕМЛЮ РОЕМ?»

Несмотря на то, что каждый год станции метро открываются пачками (месяц назад, например, запустили первый участок Большой Кольцевой линии длиной 10,5 км), в Московском метрострое говорят, что строительство «Окружной» и «Верхних Лихоборов» было особенно сложным.

— Если «Селигерская» находится на глубине 12 метров, то эти две станции на глубине 60-ти, — пояснил «КП» главный инженер тоннельного отряда № 6 «Метростроя» Виктор Самара. — Геологические условия были крайне непростыми. И, в первую очередь, из-за водонасыщенных известняков. Сейчас вообще строить станции трудно. Везде очень плотная застройка и очень много коммуникаций.

Пока ждали мэра, к микрофону вышел местный школьник и продекламировал:

— Неужели так бывает? Шахта рядом на виду. Что под нами добывают? Уголь? Золото? Руду? Для чего мы землю роем? Скоро здесь метро построим.

Сорвав аплодисменты, парнишка снова нырнул в толпу. Особенно активно ему хлопали метростроевцы, которые также пришли на открытие. В рабочей форме. В пыльных сапогах. И в касках.

— Мы сейчас строим станцию «Рубцовская», — объяснили мужики. — Она находится на Большой Кольцевой линии. Так что переодеваться в костюмы некогда.

Многих из них Сергей Собянин наградил почетными грамотами, а также объявил всем благодарность за труд.

ОТ «СЕЛИГЕРСКОЙ» ДО МЦК

— Лично я на метро езжу не очень часто, — рассказала «КП» жительница Бескудниковского района Жанна Шабарина. — Но я все равно очень рада, что эти станции открылись. Потому что многие станут чаще пользоваться метро. И дороги станут свободнее. Если говорить о поселке Северный, то его жители сэкономят минут сорок драгоценного времени. Потому что раньше они добирались до «Петровско-Разумовской» по пробкам на автобусах, а теперь до «Селигерской» доскочить — и вы уже в метро (раза в три быстрее).

«Селигерская», кстати, отделана тремя видами гранита и выполнена в классическом стиле. Чуть ли не на каждом столбе навигация и фонари, в центре зала USB -розетки, сводчатые потолки и два выхода на Дмитровском шоссе (один — к Коровинскому шоссе и площади Туманяна, второй — к улице Селигерской и Орловскому саду).

Станция «Верхние Лихоборы» сверху полукруглая и светлая. В центре пилоны облицованы белым мрамором, со стороны боковых залов — цветным. Никаких излишеств и украшений. И один выход — к Дмитровскому шоссе, Верхнелихоборской улице и экологическому парку «Лихоборка».

Далее — «Окружная». Практически сестра «Верхних Лихоборов» по оформлению, однако от нее есть переход на МЦК (Московское центральное кольцо) — на одноименную станцию. На выходе стены украшают крупные фотографии метростроевцев и их работы. С навигацией на улице все в порядке. На протяжении километра, который нужно пройти, чтобы попасть на МЦК, установлены около 10 баннеров (без них дорогу найти было бы трудно).

КСТАТИ

На Люблинско -Дмитровской линии появится еще две станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», которые должны еще больше снизить нагрузку Дмитровского шоссе. А в 2021 году салатовая ветка ворвется в поселок Северный (станция «Физтех» — рядом с будущими корпусами Московско физико-технического института).

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

— станциями метро «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» будут пользоваться около 450 тысяч пассажиров (районы — Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино)

— загрузка северного участка Серпуховско-Тимирязевской линии снизится почти на 15 тысяч пассажиров

— 215 км линий метро сейчас находятся на стадии проектирования и строительства (к 2027 году их протяженность должна увеличиться в два раза по сравнению с 2010 годом)

— сейчас в Москве 215 станций метро

ВРЕМЕННО ЗАКРОЮТ ТРИ СТАНЦИИ

С 24 по 30 марта закроют на выход и вход сразу три станции — «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Это связано со строительством Кожуховской линии.

— В эти дни поезда будут курсировать от «Планерной» до «Выхино» и обратно, — сообщили «КП» в столичном метрополитене. — А «Мосгортранс» запустит дополнительные автобусы, которые довезут пассажиров до «Выхино», «Кузьминок», «Лермонтовского проспекта», «Жулебино» и «Котельников».

Поделиться видео </>

В Москве открыли три новые станции метро.На севере Москвы открыли сразу три новые станции метро — «Верхние Лихоборы», «Селигерская» и «Окружная». Расскажем, чем же они примечательны

www.msk.kp.ru

станции метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» откроются через 2-3 месяца — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На Люблинско-Дмитровской линии метро построили еще три станции: «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Через два-три месяца они примут первых пассажиров.

Технический запуск нового участка салатовой ветки провел мэр Москвы Сергей Собянин. Сейчас ведутся  пуско-наладочные работы и обкатка путей. Подробности – в фотоленте. 

 

Расположение на пересечении Локомотивного проезда с ул. Станционная и 3-м Нижнелихоборским проездом
Вестибюли один подземный
Тип станции пилонная  
Глубина залегания 65 метров
Пассажиропоток в сутки 97 тысяч

 

В отделке станции использован натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры «Окружной» отсылают к Савеловской железной дороге, проходящей поблизости.

 

 

После ввода «Окружной» горожане смогут добираться с севера на юг Москвы вдвое быстрее и без пересадок. Снимется часть нагрузки с соседней линии – северного участка Серпуховско-Тимирязевской. Метро в этом районе уменьшит автомобильную нагрузку на Дмитровское шоссе.

 

 

Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который свяжет станцию Московского центрального кольца (МЦК), платформу Савеловского направления Московской железной дороги и остановку наземного транспорта.

В августе 2016 года мы побывали на «Окружной» и спустились под землю, чтобы узнать, как строят станции глубокого заложения. Хотите увидеть «Окружную» еще без платформы и путей? Тогда смотрите наш видеосюжет:

 

 

Расположение на пересечении Дмитровского шоссе с Бескудниковским бульваром и ул. Дубнинская  
Вестибюли два подземных
Тип станции пилонная
Глубина залегания 65 метров
Пассажиропоток в сутки 80 тысяч

«Верхние Лихоборы» – наиболее отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Именно отсюда поезда салатовой ветки смогут прибывать в электродепо «Лихоборы», которое строится для осмотра и ремонта подвижного состава. Сейчас Люблинско-Дмитровская линия обслуживается электродепо «Печатники».

В электродепо «Лихоборы» будет создано порядка 1 тысячи рабочих мест. Сейчас оно готово на 80%, ввести планируют в 2018 году.

 

 

«Верхние Лихоборы» украсили серым и черным гранитом, а также белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

А это станция с осенних съемок:

Расположение на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе
Вестибюли  два подземных
Тип станции колонная
Глубина залегания 20 метров
Пассажиропоток в сутки 52 тысячи

 

Сводчатые потолки над платформой и кассовыми залами создают ощущение воздушности. Дизайн станции напомнит о Париже. Вестибюли выполнили в стиле ар-нуво, который уже применялся на станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии.

Для этого стиля характерны конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений, растительные арки и орнамент, мебель и декор в «растительном» стиле.

Так станция метро «Селигерская» выглядела в середине октября 2017 года:

Рядом с выходом из метро появится транспортно-пересадочный узел. Сейчас инвестором ведутся работы по разработке концепции  и проектной документации ТПУ, проводятся геодезические исследования.

Наша съемочная группа побывала на станциях «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» 9 января 2018 года и протестировала качество тоннелей и путей на мотовозе.

 

 

Приезжали туда и за три месяца до технического запуска станций. За это время строители проделали колоссальную работу. Убедитесь в этом, посмотрев наш видеосюжет:

 

 

После ввода трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии на ней построят еще две станции – «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы». Затем ветку продлят в район Северный. 

Напомним, в 2016 году на севере Люблинско-Дмитровской линии открылись станции метро «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».

 

 

Всего с 2011 года в Москве построено 114,4 км новый линий, 61 новая станция, три вестибюля и шесть электродепо московского метро и МЦК.

stroi.mos.ru

В Москве заработали сразу три новые станции метро — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская

Жители сразу нескольких северных районов столицы теперь смогут экономить массу времени на поездки по городу. 22 марта заработали три новые станции метро. «Окружная», «Верхние Лихоборы» — глубина ее заложения более 60 метров, одна из самых глубоких в Москве, и «Селигерская». Они стали частью нового участка Люблинско-Дмитровской линии. Благодаря архитектурным решениям, станции обладают максимальной пропускной способностью. И все очень удобно.

Первые пассажиры новой станции метро «Селигерская» сегодня спустились под землю, словно в Музей современного искусства: в руках телефоны с включенными камерами, чтобы сделать селфи в интерьере на память.

Высокие сводчатые потолки, изогнутые формы, гранитный пол, стены оформлены травертином и композитными панелями в виде разноцветных треугольников. Это стиль ар-нуво, как в Парижском метрополитене.

Провести метро сюда хотели еще в 60-х, но дальше планов дело не шло. Реальные работы начались шесть лет назад. И вот 22 марта открываются сразу три станции: «Верхние Лихоборы», «Селигерская», «Окружная». Таким образом продлили Люблинско-Дмитровскую линию.

Новый участок протяженностью чуть более шести километров разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую линию, северный радиус Замоскворецкой ветки, а также наземные магистрали. И, конечно, облегчит жизнь москвичам, живущим на севере столицы.

«Раньше мы ездили до метро полтора часа! Мы дождались, и это просто счастье!» — радуется пассажирка.

«Очень понравилось, очень красивая станция», — отмечает пассажир.

Сергей Собянин лично оценил качество работ, прокатился в вагоне поезда, осмотрел новые станции.

«Семь районов Москвы захватывает потенциально свой радиус действия эти станции метро. Почти полмиллиона москвичей, для них Москва становится ближе. Мы работали поэтапно. Сначала дошли до «Петровско-Разумовской», затем до «Селигерской», — сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Этот участок салатовой ветки оказался одним из самых сложных за всю историю метростроя. Чтобы протянуть пути через водонасыщенные грунты, специалисты применяли метод химической заморозки.

«Перегон между станцией «Селигерской» и станцией «Верхние Лихоборы» оказался достаточно сложным, поскольку с помощью механизированных комплексов пришлось пересекать достаточное большое количество разнородных грунтов и водонасыщенных», — рассказал строитель Алексей Носов.

«Строительство велось очень сложно, потому что большая часть этого радиуса была глубокого залегания, со сложными геологическими породами, с притоком воды огромным, много ручной работы. Но тем не менее строители справились с этой задачей и мы получили вот такие прекрасные станции», — подчеркнул Сергей Собянин.

Тут все сделано для удобства и безопасности пассажиров: комфортное освещение платформ, понятные информационные стенды, лифты для маломобильных граждан, продуманная система пересадок. Линия стыкуется с МЦК.

«применены все передовые системы и по защите, и по антитеррористической защите, и по пожарной безопасности. На самом деле станция оборудована самыми последними системами, которые сейчас применяются при метрополитене», — сообщил руководитель проекта АО «Моспромпроект» Антон Петров.

Строительство метро в северном направлении продолжается. В ближайшие годы салатовая ветка уйдет за МКАД: появятся станции »Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех».

www.1tv.ru

На Люблинско-Дмитровской линии открылись станции «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная»

Для пассажиров открылся участок Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской». Открытие новых станций прошло с участием восстановленного поезда метро 1935 года выпуска.

«Сегодня введенные станции дадут возможность пользоваться метро дополнительно еще 450 тысячям жителей близлежащих районов. Так что для них Москва стала комфортнее», — рассказал Сергей Собянин во время открытия участка.

По его словам, на новом участке будут курсировать современные поезда. Строительство метро на севере не прекратится — уже планируется продлевать линию до Лианозова и района Северный.

На глубине 60 метров под землей

Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии проходило по просьбам жителей. Оно началось в 2011 году, а в марте 2018-го работы были полностью завершены.

Шесть станций северного радиуса строили в тяжелейших горно-геологических условиях: в насыщенном водой грунте (плывуне) в среднем на глубине 60 метров.

«Москва получила новый участок линии метро — от “Марьиной Рощи” до “Селигерской”. Это продление Дмитровского радиуса. Семь станций, 12 километров. Очень тяжелая была проходка, в основном работали вручную. Были сложные геологические условия, возникали проблемы, связанные с освобождением участков. Один Петровско-Разумовский рынок чего нам стоил. Тем не менее шаг за шагом, станция за станцией мы реализовали этот сложнейший проект», — отметил Сергей Собянин.

Он также вручил благодарности Мэра Москвы строителям и работникам метрополитена, отметив непростой труд людей, подаривших москвичам новые станции: «Они героически преодолели все трудности и линию построили. Спасибо им».

Действительно, прокладывать тоннели метро с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов было не всегда возможно. От «Марьиной Рощи» до «Окружной», а также на станции «Верхние Лихоборы» тоннели строили горным способом. Участок от «Окружной» до «Селигерской» (за исключением станции «Верхние Лихоборы») прокладывали тоннелепроходческие щиты.

Запуск шести станций проводился в два этапа. В сентябре 2016 года открылся участок «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» с пересадкой на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Его длина составила 5,51 километра с учетом оборотных тупиков за «Петровско-Разумовской». В декабре 2017-го был введен в эксплуатацию второй вестибюль станции.

В марте этого года открылся участок «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». Его протяженность — 6,2 километра с учетом соединительной ветки в депо «Лихоборы». На этом отрезке расположены станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Запуск северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии решил несколько транспортных задач. Пользоваться подземкой смогли жители шести районов — Марьиной Рощи, Бутырского, Тимирязевского, Бескудниковского, Западного и Восточного Дегунина — с населением 450 тысяч человек. Для жителей Дмитровского и Северного районов сократилась дорога к метро. Кроме того, время поездок по городу уменьшилось на 20 минут. На 15 процентов снизился пассажиропоток на перегоне «Петровско-Разумовская» — «Тимирязевская» серой ветки, а количество пассажиров на станции Московского центрального кольца (МЦК) Окружная увеличилось на 10 процентов. Внутри районов стал лучше ходить наземный общественный транспорт: после запуска участка отменили протяженные маршруты транспорта, который довозил пассажиров до «Петровско-Разумовской». Снизилась интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе, Огородному проезду, улице Милашенкова, Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице и местным улицам в районе новых станций метро.

 

 «Селигерская»

Станция «Селигерская» расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе развилки с Коровинским шоссе. В шаговой доступности от метро живут 84 тысячи и работают восемь тысяч человек.

«Селигерская» — колонная станция, построенная на небольшой глубине. Длина ее платформы составляет 162 метра, ширина — 12 метров. В отделке использовались гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали, закаленное стекло. Архитекторы применили принцип перетекающего пространства, который расширяется по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Этот прием также обеспечит максимальную пропускную способность: пассажиры смогут быстро сориентироваться на станции и легко определить свое местоположение.

Северный вестибюль «Селигерской» расположен у владения 2а на Коровинском шоссе, южный — вдоль Дмитровского шоссе у владения 80, где находится зона общественного центра. Выходы ведут на Дмитровское шоссе, к остановкам общественного транспорта, жилым домам, общественной и промышленной застройке.

На базе станции планируется создать капитальный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), где пассажиры общественного транспорта и автомобилисты смогут пересесть на метро. В состав ТПУ войдут подземные пешеходные переходы, совмещенные с вестибюлями, конечная станция наземного транспорта с зонами посадки и высадки пассажиров, разворотная площадка, многоэтажная парковка над автостанцией, стоянка такси, а также многофункциональный комплекс. Кроме того, запланирована реконструкция и расширение улично-дорожной сети, в том числе устройство боковых проездов вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе.

 

«Верхние Лихоборы»

Станция «Верхние Лихоборы» расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе пересечения с Бескудниковским бульваром. Рядом с метро живут 52 тысячи и работают семь тысяч человек.

«Верхние Лихоборы» — пилонная станция глубокого заложения. Длина платформы составляет 162 метра, ширина — 19 метров. В отделке использовались серый и черный гранит, а также белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. По соединительной ветке от «Верхних Лихобор» поезда смогут проехать к строящемуся электродепо «Лихоборы», которое будет обслуживать подвижной состав Люблинско-Дмитровской линии.

На станции оборудованы два подземных вестибюля. Северный планируется открыть к концу этого года. Он будет примыкать к действующему подземному пешеходному переходу с учетом его продления на нечетную сторону шоссе. Выходы будут вести на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице, храму Святителя Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове, остановкам наземного общественного транспорта, жилым домам, общественной и промышленной застройке. Южный вестибюль построен в районе владения 71 на Дмитровском шоссе. Он ведет на шоссе, к остановкам, жилым домам, общественной и промышленной застройке, а в перспективе будет продлен к Дубнинской улице.

Станцию «Верхние Лихоборы» планируется включить в одноименный транспортно-пересадочный узел, который обеспечит пешеходную связь с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги.

«Окружная»

Станция «Окружная» расположена вдоль Локомотивного проезда. Рядом с ней живут 49 тысяч и работают 11 тысяч человек.

Станция трехсводчатая, пилонная, глубокого заложения. Длина платформы — 162 метра, ширина — 19 метров. В отделке использовался гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. Интерьер станции выдержан в стиле Савеловского направления железной дороги, проходящей поблизости. Архитекторы воссоздали образ железнодорожной магистрали, подвесив на потолок «Окружной» пять линий светильников на ажурной конструкции. Свет от них падает как на свод станции, так и на платформу.

На станции «Окружная» два вестибюля, но пользоваться можно будет пока только южным. Его выход расположен напротив дома 6 в Гостиничном проезде и ведет к остановке наземного городского транспорта и жилым домам. Завершить строительство северного вестибюля планируется одновременно с созданием транспортно-пересадочного узла «Окружная». ТПУ обеспечит пересадки на одноименные станции МЦК (по надземному пешеходному переходу по принципу «сухие ноги») и Савеловского направления МЖД (в перспективе — станции МЦД-1 Одинцово — Лобня).

 

Электродепо «Лихоборы»

Сейчас Люблинско-Дмитровскую линию метро обслуживает электродепо «Печатники», построенное в 1995 году и расширенное в 2012-м. Его мощностей недостаточно для обеспечения ночного пребывания поездов. Из-за этого часть из них стоит на путях, что приводит к избыточному пробегу и дополнительным издержкам на обслуживание и ремонт. Поэтому было решено построить новое электродепо — «Лихоборы».

Оно располагается на участке площадью 15,2 гектара в реорганизуемой промзоне, которая находится поблизости от железнодорожной платформы НАТИ. Депо соединено со станцией метро «Верхние Лихоборы» двумя однопутными служебными ветками. После портала тоннеля они пересекают реку Лихоборку по четырехпутному метромосту с защитной галереей. Общая площадь зданий электродепо «Лихоборы» составит 85,7 тысячи квадратных метров.

Производственные мощности нового депо высоки. Ночью здесь могут находиться 32 состава по восемь вагонов, за сутки может производиться мойка 16 составов. Техническое обслуживание поездов может проходить по четырем видам.

В электродепо «Лихоборы» создадут около 1,5 тысячи рабочих мест. По сути, это будет настоящий завод с современным оборудованием. Здесь разместятся стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для техобслуживания и ремонта вагонов, а также быстропереналаживаемое универсальное металлообрабатывающее оборудование.

Современное высокопроизводительное технологическое оборудование снизит трудоемкость и себестоимость ремонта вагонов, уменьшит время ремонта, сократит объемы ручного труда и повысит уровень безопасности поездов.

В административно-бытовом комплексе депо оборудуют комнаты отдыха, медицинский пункт, столовую на 132 места и спортзал. Здесь машинисты смогут полноценно отдыхать и восстанавливаться после работы.

Сейчас строительство депо завершено на 90 процентов. Открыть его планируется в конце весны — начале лета этого года.

Строительство метро в 2011–2018 годах

За последние семь лет по программе строительства Московского метрополитена в столице проложено 120,6 километра новых линий, возведено 64 новые станции, три вестибюля и шесть электродепо подземки и МЦК.

На Люблинско-Дмитровской линии открыто два участка (три станции от «Марьина» до «Зябликова» и шесть станций от «Марьиной Рощи» до «Селигерской») и два вестибюля (на станциях «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская»).

На Калининско-Солнцевской линии запущено движение на участках от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция) и от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций).

На Замоскворецкой линии введены в эксплуатацию участки от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), от «Речного вокзала» до «Ховрина» (одна станция), а также станция «Технопарк».

На Арбатско-Покровской линии открылся участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

Пассажиры Таганско-Краснопресненской линии смогли пользоваться тремя новыми станциями на участке от «Выхина» до «Котельников», а также станцией «Спартак».

На Бутовской линии открыты две станции на участке от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка».

На Сокольнической линии открыты три станции от «Юго-Западной» до «Саларьева», на Большой кольцевой линии — пять станций от «Делового центра» до «Петровского парка», на Филевской линии — второй вестибюль станции «Международная».

Открыта 31 станция Московского центрального кольца.

Кроме того, построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное» и «Нижегородское».

Сейчас на разных стадиях планирования, проектирования и строительства находятся еще около 215 километров линий метро. Ожидается, что к 2025–2027 годам протяженность Московского метрополитена увеличится в два раза по сравнению с 2010 годом.

Исторический поезд типа А

Исторический поезд состоит из отреставрированных вагонов типа А. Свои первые поездки они совершили по Сокольнической линии в 1935 году. Эти вагоны перевозили пассажиров 40 лет: с 1935 до 1975 года. Сейчас трехвагонный раритетный состав задействован в ночных экскурсиях по Московскому метрополитену.

Салон и ходовая часть ретровагона типа А восстановлены до мельчайших деталей. Реставрация проводилась на базе вагоноремонтного комплекса метро. Были воссозданы интерьер и экстерьер вагонов: сделаны на заказ знаменитые открытые плафоны светильников в виде бра и мягкие пружинистые кресла, а внешняя окраска ретросостава выполнена в оригинальных желто-оливковых цветах.

По современным меркам вагон типа А был довольно тяжелым: его вес составлял 52 тонны. Современный вагон «Москва» весит около 30 тонн, что положительно сказывается на его эксплуатационных показателях.

 

Технические характеристики вагонов состава типа А

 

Пассажирская эксплуатация (годы)

1935–1975

Масса (в тоннах)

51,7/36

Длина (в метрах)

18,9

Максимальная скорость (километров в час)

65

Напряжение контактной сети (ватт)

750

Количество сидячих мест

52

 

www.mos.ru

На станциях московского метро «Окружная» и «Верхние Лихоборы» начали строить платформы

РИАМО — 1 авг. Строительство платформ для пассажиров началось на станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, кроме того, продолжается укладка пути и сооружение вестибюлей, говорится в сообщении пресс-службы «Мосметростроя».

«АО «Мосметрострой» приступило к устройству платформ для пассажиров на станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Данный объем работ включает в себя несколько этапов: после укладки жесткого основания армируют основные конструкции и возводятся подплатформенные стены, на которые ложится перекрытие платформы. После ее бетонирования выполняют гидроизоляцию и приступают к архитектурной отделке», — поясняется в сообщении.

Строительство станций «Окружная» и «Верхние Лихоборы» изначально было осложнено тяжелыми горно-геологическими условиями на глубине 60-65 метров, в частности водонасыщенными грунтами, для борьбы с которыми метростроители применили специальные методы.

«Важным этапом является укладка пути на всем пусковом участке. Его общая протяженность, включая ветки в депо, составляет 12,3 километра. Из них уложено 3,2 километра пути. На «Окружной» и «Верхних Лихоборах» продолжается гидроизоляция и сооружение внутренних конструкций вестибюлей, а на «Селигерской» ведутся архитектурно-отделочные и сантехэлектромонтажные работы», – сообщил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Все три станции входят в состав второго пускового комплекса «салатовой» ветки столичной подземки. После их открытия жители районов Тимирязевский, Западное Дегунино и Бескудниковский получат метро в шаговой доступности, а уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе снизится.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщил, что основные строительные работы на станциях «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии столичного метро планируется завершить до конца 2017 года.

riamo.ru

Собянин открыл станции метро «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная»

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

Сергей Собянин открыл три новые станции Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена, сообщает Агентство «Москва».
Для пассажиров теперь доступны станции «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная».

«Поздравляю с открытием новых станций. Москва получила новый радиус метро от «Мариной рощи» до «Селигерской» − продление Дмитровского радиуса − семь станций, 12 километров», − пояснил Собянин.

По словам мэра, из-за сложных геологических условий строителям приходилось работать, главным образом, вручную. «Тем не менее шаг за шагом, станция за станцией мы реализовали этот сложнейший проект», − подчеркнул Собянин. «Дальше пойдем до Лианозово и поселка Северный, проект продолжается», − пообещал мэр.

После открытия «Селигерской» Собянин отправился до станции «Петровско-Разумовская» на отреставрированном поезде, который впервые вышел на линию метро 15 мая 1935 года.

Во время церемонии открытия Сергей Собянин также вручил награды Москвы строителям и сотрудникам метрополитена. В частности, звания «Почетный работник транспорта и связи города Москвы» удостоился машинист поезда электродепо «Печатники» Дмитрий Тихонов, а еще восемь человек получили благодарности мэра.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 9


Отмечается, что новые станции метро входят в состав второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии.

С открытием новых станций жители Бескудниковского района получат метро в шаговой доступности. Также улучшится транспортное сообщение в районах Западное и Восточное Дегунино.

По оценкам столичных властей, новыми станциями Люблинско-Дмитровской линии каждый день будут пользоваться примерно 150 тысяч человек. Это поможет разгрузить на 20−30% станцию «Петровско-Разумовская» и на 40% − станцию МЦК Окружная.

Кроме того, как сообщил ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, Люблинско-Дмитровскую линию могут продлить до поселка Северный в 2021−2022 годах. На этом участке построят станции «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы».

www.m24.ru