Стыки изолирующие рельсов – Изолирующий стык — Энциклопедия нашего транспорта

ГОСТ 32695-2014 Стыки изолирующие железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля, ГОСТ от 30 октября 2014 года №32695-2014


ГОСТ 32695-2014

СТЫКИ ИЗОЛИРУЮЩИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ



МКС 45.080

Дата введения 2015-03-01


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Петербургский государственный университет путей сообщения (ФГБОУ ВПО ПГУПС)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации «Железнодорожный транспорт» МТК 524

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 июня 2014 г. N 45-П)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Украина

UA

Госпотребстандарт Украины


4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2014 г. N 1467-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32695-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет



1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на стыки изолирующие рельсовые (далее — изолирующие стыки) с металлическими (со сборной изоляцией), полимерными, металлополимерными, металлокомпозитными или композитными накладками, предназначенные для разделения железнодорожного пути на рельсовые цепи, и устанавливает требования безопасности и методы их контроля.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 8.050-73 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормальные условия выполнения линейных и угловых измерений

ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 23706-93 Приборы аналоговые показывающие электроизмерительные прямого действия и вспомогательные части к ним. Часть 6. Особые требования к омметрам (приборам для измерения полного сопротивления) и приборам для измерения активной проводимости

Проект ГОСТ Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 изолирующий стык: Конструкция железнодорожного пути, соединяющая два конца рельсов между собой и предназначенная для разделения железнодорожного пути на рельсовые цепи;

3.2 горизонтальное искривление стыка: Отклонение положения концов рельсов в горизонтальной плоскости.

4 Требования безопасности

4.1 Геометрические размеры

4.1.1 Поверхности катания рельсов должны располагаться на одном уровне (не иметь вертикальных ступенек). Максимальная величина несовпадения поверхности катания рельсов не должна превышать при термоупрочненных рельсах — 1 мм, при термоупрочненных рельсах высшего качества — 0,6 мм.

4.1.2 Максимальная величина горизонтального искривления изолирующего стыка (горизонтальная ступенька) не должна превышать при термоупрочненных рельсах — 1 мм, при термоупрочненных рельсах высшего качества — 0,8 мм.

4.2 Электрические показатели

Электрическое сопротивление изолирующего стыка, измеренное между смежными концами рельсов — не менее 1 кОм.

4.3 Прочностные показатели

4.3.1 Максимальные и минимальные величины циклического нагружения вертикальной нагрузкой, при которых элементы изолирующего стыка не должны иметь разрушения, появление трещин и смятия поверхностей для клееболтовых изолирующих стыков — по межгосударственному стандарту*, для сборных изолирующих стыков — по межгосударственному стандарту**.
_______________
* проект ГОСТ «Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля (4.2.1)

** проект ГОСТ «Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля (4.3.1)

4.3.2 Максимальная величина прогиба рельса в изолирующем стыке при приложении вертикальной статической нагрузки (после циклического нагружения в изолирующем стыке) для клееболтовых изолирующих стыков — по межгосударственному стандарту***, для сборных изолирующих стыков — по межгосударственному стандарту****.
_______________
*** проект ГОСТ «Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля (4.2.2)

**** проект ГОСТ «Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля (4.3.2)

4.3.3 Величина продольной растягивающей нагрузки после циклического нагружения при которой элементы изолирующего стыка не должны иметь разрушения, появление трещин, смятия поверхностей и сдвига для клееболтовых изолирующих стыков — по межгосударственному стандарту, для сборных изолирующих стыков — по межгосударственному стандарту.
_______________
проект ГОСТ «Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля (4.2.3)

проект ГОСТ «Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля (4.3.3)

5 Методы контроля

5.1 Геометрические размеры

Геометрические размеры (4.1) контролируют в соответствии с ГОСТ 8.050 при нормальных условиях проведения линейных и угловых измерений. При этом погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров не должны превышать указанных в ГОСТ 8.051.

Для измерения вертикальной ступеньки рельса линейку длиной 1000 мм по ГОСТ 427 прикладывают к верхней грани головки рельса по оси симметрии вдоль рельса, а зазоры между рельсом и линейкой измеряют плоским щупом.

Для измерения горизонтальной ступеньки рельса линейку длиной 1000 мм по ГОСТ 427 прикладывают к середине боковой грани головки рельса, а зазоры между рельсом и линейкой измеряют плоским щупом.

5.2 Электрические показатели

Измерение электрического сопротивления изолирующего стыка (4.2) производят между концами смежных рельсов, входящих в состав изолирующего стыка, омметром по ГОСТ 23706, рассчитанным на рабочее напряжение 500 В, после закрепления контактных проводов омметра на противоположные рельсы (рисунок 1).

Измерения электрического сопротивления проводят не менее трех раз. При этом каждое из измеренных значений не должно быть меньше 1,0 кОм. Определяют электрическое сопротивление как среднее значение по результатам измерений.

Рисунок 1 — Общая схема измерения электрического сопротивления изолирующего стыка


Рисунок 1 — Общая схема измерения электрического сопротивления изолирующего стыка

5.3 Прочностные показатели

5.3.1 Циклические испытания изолирующего стыка (4.3.1) — по межгосударственному стандарту*.

________________
* проект ГОСТ «Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля (5.2.2)

5.3.2 Контроль максимальной величины прогиба рельса в изолирующем стыке определяется при приложении вертикальной статической нагрузки (4.3.2) — по межгосударственному стандарту**.
________________
** проект ГОСТ «Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля (5.2.3)

5.3.3 Контроль величины продольной растягивающей нагрузки изолирующего стыка после циклического нагружения (4.3.3) — по межгосударственному стандарту***.

________________
*** проект ГОСТ «Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля (5.2.4)


__________________________________________________________________________________________
УДК 625.143.142:621.332.232 МКС 45.080

Ключевые слова: изолирующие рельсовые стыки, область применения, геометрические размеры, электрическое сопротивление, соответствие требованиям безопасности
__________________________________________________________________________________________

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2015

docs.cntd.ru

Изолирующие стыки рельсов — РемСтройПуть

Изолирующие стыки рельсов применяются в конструкциях пути для обеспечения работы устройств автоблокировки и электрической централизации (черт. 135 — 174, табл. 34 — 41).

Черт. 135. Клееболтовой изолирующий стык рельсов типа Р65 с двухголовыми шестидырными накладками

Таблица 34. Детали, входящие в комплект узла клееболтового изолирующего стыка рельсов типа Р65 с двухголовыми шестидырными накладками

 

Деталь № позиции на черт. 135 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Накладка двухголовая строганая типа Р65 5 136 2 28,0
Изолирующий слой (верхний) 4 2
Изолирующий слой (нижний) 7 2
Прокладка стыковая ПС-65 1 144 2 0,13
Болт М27×160 с изоляцией 6 6
Гайка М27 2 53 6 0,220
Шайба пружинная 27 3 60 6 0,093

Черт. 136. Накладка двухголовая строганая типа Р65

Черт. 137. Клееболтовой изолирующий стык рельсов типа Р65 с накладками специального профиля

Таблица 35. Детали, входящие в комплект узла клееболтового изолирующего стыка рельсов типа Р65 с накладками специального профиля

 

Деталь № позиции на черт. 137 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Накладка специальная типа Р65 5 138 2 29,24
Изолирующий слой 4 2
Прокладка стыковая ПС-65 1 144 2 0,13
Болт М27×130 с изоляцией 6 6
Гайка М27 2 53 6 0,220
Шайба пружинная 27 3 60 6 0,093

Черт. 138. Накладка специальная для изолирующих стыков типа Р65

 

Черт. 139. Изолирующий стык рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

Таблица 36. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

 

Деталь № позиции на черт. 139 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Накладка объемлющая НИ-65 11 140 2 33,75
Прокладка боковая составная ПБС-65 6 141 4 0,45
Прокладка нижняя ПН-65 3 142 1 0,88
Подкладка ПИ-65 2 143 2 5,97
Прокладка стыковая ПС-65 1 144 1 0,13
Планка под болты ППБ-65 8 145 4 0,087
Планка стопорная СИ-65 9 146 4 0,58
Болт 2М27×180 10 148 4 0,872
Втулка В-27 7 147 4 0,025
Гайка М27 4 53 4 0,22
Шайба пружинная 27 5 60 4 0,093
Костыль путевой 12 70 6 0,378

Черт. 140. Накладка объемлющая НИ-65

Черт. 141. Прокладка боковая составная ПБС-65

Черт. 142. Прокладка нижняя ПН-65

 

Черт. 143. Подкладки ПИ-65, ПИ-50, ПИ-43

Таблица 37. Размеры подкладок ПИ (см. черт. 143)

 

Тип подкладки L, мм L1, мм Масса, кг
ПИ-65 244,5 249  
ПИ-50 226,5 231 5,97
ПИ-43 210,5 215  

Черт. 144. Прокладка стыковая ПС-65

Черт. 145. Планка под болты ППБ-65

Черт. 146. Планка стопорная СИ-65

Черт. 147. Втулка В-27

Черт. 148. Болт 2М27×180 ГОСТ 11530-76

 

Черт. 149. Изолирующий стык рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

Таблица 38. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

 

Деталь № позиции на черт. 149 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Накладка объемлющая НИ-50 12 150 2 27,5
Прокладка боковая составная ПБС-50 7 151 4 0,39
Прокладка нижняя ПН-50 3 152 1 0,79
Планка стопорная СИ-50-1 10 153 2 0,63
Планка стопорная СИ-50-2 6 154 2 0,64
Планка под болты ППБ-50 9 155 4 0,10
Прокладка стыковая ПС-50 1 156 1 0,08
Втулка В24 8 157 6 0,021
Болт 2М24×160 11 158 6 0,592
Гайка М24 4 55 6 0,153
Шайба пружинная 24 5 60 6 0,068
Костыль путевой 13 70 6 0,378
Подкладка ПИ-50 2 143 2 5,97

Черт. 150. Накладка объемлющая НИ-50

Черт. 151. Прокладка боковая составная ПБС-50

 

Черт. 152. Планка нижняя ПН-50

Черт. 153. Планка стопорная СИ-50-1

Черт. 154. Планка стопорная СИ-50-2

Черт. 155. Планка под болты ППБ-50

Черт. 156. Прокладка стыковая ПС-50

Черт. 157. Втулка В-24

Черт. 158. Болт 2М24×160 ГОСТ 11530-76

 

Черт. 159. Изолирующий стык рельсов типа Р43 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

Таблица 39. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р43 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

 

Деталь № позиции на черт. 159 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Накладка объемлющая НИ-43 12 160 2 24,0
Прокладка боковая составная ПБС-43 7 161 4 0,33
Планка под болты ППБ-43 9 162 4 0,088
Планка стопорная СИ-43-1 6 163 2 0,53
Планка стопорная СИ-43-2 10 164 2 0,54
Болт 2М22×140 11 165 6 0,449
Прокладка нижняя ПН-43 3 166 1 0,70
Прокладка стыковая ПС-43 1 167 1 0,07
Втулка В-22 8 168 6 0,017
Гайка М22 4 57 6 0,152
Шайба пружинная 22 5 60 6 0,049
Костыль путевой 13 70 6 0,378
Подкладка ПИ-43 2 143 2 5,97

Черт. 160. Накладка объемлющая НИ-43

Черт. 161. Прокладка боковая составная ПБС-43

Черт. 162. Планка под болты ППБ-43

Черт. 163. Планка стопорная СИ-43-1

Черт. 164. Планка стопорная СИ-43-2

Черт. 165. Болт 2М22×140 ГОСТ 11530-76

Черт. 166. Прокладка нижняя ПН-43

Черт. 167. Прокладка стыковая ПС-43

Таблица 40. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах

 

Деталь № позиции на черт. 169 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Накладка объемлющая НИ-65 14 140 2 33,75
Прокладка боковая составная ПБС-65 9 141 4 0,45
Прокладка нижняя ПН-65 6 142 1 0,88
Подкладка для рельсов типа Р65 3 171 2 8,2
Прокладка стыковая ПС-65 1 144 1 0,13
Планка под болты ППБ-65 11 145 4 0,087
Планка стопорная СИ-65 12 146 4 0,58
Болт 2М27×180 13 148 4 0,872
Втулка В-27 10 147 4 0,025
Гайка М-27 7 53 4 0,22
Шайба пружинная 27 8 60 4 0,093
Клемма КС 4 173 4 0,60
Болт М 22×60 5 174 4 0,309
Болт М22×175 15 79 4 0,635
Гайка М22 16 81 8 0,126
Шайба двухвитковая 25 17 82 8 0,12
Шайба черная 22 18 84 4 0,088
Прокладка под подкладку КБ 2 88 2 0,60

Черт. 169. Изолирующий стык рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах

Черт. 170. Изолирующий стык рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах

Таблица 41. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах

 

Деталь № позиции на черт. 170 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Накладка объемлющая НИ-50 15 150 2 27,5
Прокладка боковая составная ПБС-50 10 151 4 0,39
Прокладка нижняя ПН-50 6 152 1 0,65
Подкладка для рельсов типа Р50 3 172 2 8,2
Планка стопорная СИ-50-1 9 153 2 0,63
Планка стопорная СИ-50-2 13 154 2 0,64
Планка под болты ППБ-50 12 155 4 0,10
Прокладка стыковая ПС-50 1 156 1 0,08
Втулка В24 11 157 6 0,021
Болт 2М24´160 14 158 6 0,592
Гайка М24 7 55 6 0,153
Шайба пружинная 24 8 60 6 0,068
Клемма КС 4 173 4 0,60
БолтМ22×60 5 174 4 0,309
Болт М22×175 16 79 4 0,635
Гайка М22 17 81 8 0,126
Шайба двухвитковая 25 18 82 8 0,12
Шайба черная 22 19 84 4 0,088
Прокладка под подкладку КБ 2 88 2 0,60

Черт. 171. Подкладка для рельсов типа Р65

Черт. 172. Подкладка для рельсов типа Р50

Черт. 173. Клемма КС

Черт. 174. Болт М22×60

www.rails.ru

ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК — это… Что такое ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК?


ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК

стыковое соединение рельсов, к-рое устанавливается вместо нормального и служит для электр. изоляции одного рельса от другого или одного рельсового участка от смежного с ним. И. с. при рельсовых цепях служат для разграничения изолированных секций.

с. вместо стальных накладок ставятся деревянные или между стальными накладками и рельсами помещается изолирующий слой фибры. Между торцами рельсов помещают также фибровые прокладки; болты изолируются фибровыми втулками. На жел.-дор. сети СССР применялись гл. обр. И. с. с деревянными накладками; в настоящее время разработан и д. б. введен в эксплуатацию И. с. с металл. накладками и фибровыми прокладками.» />

Для достижения изоляции в И. с. вместо стальных накладок ставятся деревянные или между стальными накладками и рельсами помещается изолирующий слой фибры. Между торцами рельсов помещают также фибровые прокладки; болты изолируются фибровыми втулками. На жел.-дор. сети СССР применялись гл. обр. И. с. с деревянными накладками; в настоящее время разработан и д. б. введен в эксплуатацию И. с. с металл. накладками и фибровыми прокладками.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

  • ИЗОЛИНИИ
  • ИЗОЛЯТОР

Смотреть что такое «ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК» в других словарях:

  • изолирующий стык — 3.6.10 изолирующий стык: Стыковое соединение рельсов железнодорожного пути, электрически изолирующее их друг от друга. Источник: СТО РЖД 1.07.001 2007 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Изолирующий стык железнодорожного пути — Изолирующий стык стыковое соединение рельсов железнодорожного пути, электрически изолирующее их друг от друга… Источник: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАЗЕМЛЕНИЮ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ (утв. МПС РФ 10.06.1993 N ЦЭ… …   Официальная терминология

  • изолирующий стык (железнодорожного пути) — Стыковое соединение рельсов железнодорожного пути, электрически изолирующее их друг от друга. [ГОСТ Р 53685 2009] Тематики электрификация, электроснабж. железных дорог …   Справочник технического переводчика

  • изолирующий стык (между рельсами для электрического отделения участка автоблокировки) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN end port …   Справочник технического переводчика

  • изолирующий стык рельсовой цепи — 97 изолирующий стык рельсовой цепи: Изолирующее стыковое соединение рельсов железнодорожного пути с целью разделения железнодорожного пути на рельсовые цепи. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • изолирующий — ая, ое. isoler. Разъединяющий, разобщающий. Изолирующая прокладка. БАС 1. ♦ Изолирующий язык. Корневой язык. БАС 1. языки изолирующие, или разобщающие, агглютинирующие, флексирующие. Трачевский Др. ист. с.XXI. Лекс. Даль 3: изолирующие скамейки,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Стык рельсовой цепи изолирующий — Изолирующий стык рельсовой цепи: изолирующее стыковое соединение рельсов железнодорожного пути с целью разделения железнодорожного пути на рельсовые цепи… Источник: ГОСТ Р 53431 2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Автоматика и… …   Официальная терминология

  • Стык рельсовой цепи негабаритный — Негабаритный стык рельсовой цепи: изолирующий стык рельсовой цепи между смежными рельсовыми цепями, расположенный в зоне возможного нарушения габарита железнодорожного подвижного состава при занятой одной секции маршрута и движении по другой…… …   Официальная терминология

  • негабаритный стык рельсовой цепи — 98 негабаритный стык рельсовой цепи: Изолирующий стык рельсовой цепи между смежными рельсовыми цепями, расположенный в зоне возможного нарушения габарита железнодорожного подвижного состава при занятой одной секции маршрута и движении по другой.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 53431-2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 152 аварийный перевод стрелки: Изменение положения железнодорожной стрелки физическими усилиями человека путем вращения двигателя …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

ИЗОЛИРУЮЩИЕ СТЫКИ РЕЛЬСОВ

ИЗОЛИРУЮЩИЕ СТЫКИ РЕЛЬСОВ

Изолирующие стыки рельсов применяются в конструкциях пути для обеспечения работы устройств автоблокировки и электрической централизации (черт. 135 — 174, табл. 34 — 41).

Черт. 135. Клееболтовой изолирующий стык рельсов типа Р65 с двухголовыми шестидырными накладками

Таблица 34. Детали, входящие в комплект узла клееболтового изолирующего стыка рельсов типа Р65 с двухголовыми шестидырными накладками

 

Деталь№ позиции на черт. 135№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Накладка двухголовая строганая типа Р655136228,0
Изолирующий слой (верхний)42
Изолирующий слой (нижний)72
Прокладка стыковая ПС-65114420,13
Болт М27×160 с изоляцией66
Гайка М2725360,220
Шайба пружинная 2736060,093

Черт. 136. Накладка двухголовая строганая типа Р65

Черт. 137. Клееболтовой изолирующий стык рельсов типа Р65 с накладками специального профиля

Таблица 35. Детали, входящие в комплект узла клееболтового изолирующего стыка рельсов типа Р65 с накладками специального профиля

 

Деталь№ позиции на черт. 137№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Накладка специальная типа Р655138229,24
Изолирующий слой42
Прокладка стыковая ПС-65114420,13
Болт М27×130 с изоляцией66
Гайка М2725360,220
Шайба пружинная 2736060,093

Черт. 138. Накладка специальная для изолирующих стыков типа Р65

 

Черт. 139. Изолирующий стык рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

Таблица 36. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

 

Деталь№ позиции на черт. 139№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Накладка объемлющая НИ-6511140233,75
Прокладка боковая составная ПБС-65614140,45
Прокладка нижняя ПН-65314210,88
Подкладка ПИ-65214325,97
Прокладка стыковая ПС-65114410,13
Планка под болты ППБ-65814540,087
Планка стопорная СИ-65914640,58
Болт 2М27×1801014840,872
Втулка В-27714740,025
Гайка М2745340,22
Шайба пружинная 2756040,093
Костыль путевой127060,378

Черт. 140. Накладка объемлющая НИ-65

Черт. 141. Прокладка боковая составная ПБС-65

Черт. 142. Прокладка нижняя ПН-65

 

Черт. 143. Подкладки ПИ-65, ПИ-50, ПИ-43

Таблица 37. Размеры подкладок ПИ (см. черт. 143)

 

Тип подкладкиL, ммL1, ммМасса, кг
ПИ-65244,5249 
ПИ-50226,52315,97
ПИ-43210,5215 

Черт. 144. Прокладка стыковая ПС-65

Черт. 145. Планка под болты ППБ-65

Черт. 146. Планка стопорная СИ-65

Черт. 147. Втулка В-27

Черт. 148. Болт 2М27×180 ГОСТ 11530-76

 

Черт. 149. Изолирующий стык рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

Таблица 38. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

 

Деталь№ позиции на черт. 149№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Накладка объемлющая НИ-5012150227,5
Прокладка боковая составная ПБС-50715140,39
Прокладка нижняя ПН-50315210,79
Планка стопорная СИ-50-11015320,63
Планка стопорная СИ-50-2615420,64
Планка под болты ППБ-50915540,10
Прокладка стыковая ПС-50115610,08
Втулка В24815760,021
Болт 2М24×1601115860,592
Гайка М2445560,153
Шайба пружинная 2456060,068
Костыль путевой137060,378
Подкладка ПИ-50214325,97

Черт. 150. Накладка объемлющая НИ-50

Черт. 151. Прокладка боковая составная ПБС-50

 

Черт. 152. Планка нижняя ПН-50

Черт. 153. Планка стопорная СИ-50-1

Черт. 154. Планка стопорная СИ-50-2

Черт. 155. Планка под болты ППБ-50

Черт. 156. Прокладка стыковая ПС-50

Черт. 157. Втулка В-24

Черт. 158. Болт 2М24×160 ГОСТ 11530-76

 

Черт. 159. Изолирующий стык рельсов типа Р43 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

Таблица 39. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р43 с объемлющими накладками на деревянных шпалах

 

Деталь№ позиции на черт. 159№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Накладка объемлющая НИ-4312160224,0
Прокладка боковая составная ПБС-43716140,33
Планка под болты ППБ-43916240,088
Планка стопорная СИ-43-1616320,53
Планка стопорная СИ-43-21016420,54
Болт 2М22×1401116560,449
Прокладка нижняя ПН-43316610,70
Прокладка стыковая ПС-43116710,07
Втулка В-22816860,017
Гайка М2245760,152
Шайба пружинная 2256060,049
Костыль путевой137060,378
Подкладка ПИ-43214325,97

Черт. 160. Накладка объемлющая НИ-43

Черт. 161. Прокладка боковая составная ПБС-43

Черт. 162. Планка под болты ППБ-43

Черт. 163. Планка стопорная СИ-43-1

Черт. 164. Планка стопорная СИ-43-2

Черт. 165. Болт 2М22×140 ГОСТ 11530-76

Черт. 166. Прокладка нижняя ПН-43

Черт. 167. Прокладка стыковая ПС-43

Таблица 40. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах

 

Деталь№ позиции на черт. 169№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Накладка объемлющая НИ-6514140233,75
Прокладка боковая составная ПБС-65914140,45
Прокладка нижняя ПН-65614210,88
Подкладка для рельсов типа Р65317128,2
Прокладка стыковая ПС-65114410,13
Планка под болты ППБ-651114540,087
Планка стопорная СИ-651214640,58
Болт 2М27×1801314840,872
Втулка В-271014740,025
Гайка М-2775340,22
Шайба пружинная 2786040,093
Клемма КС417340,60
Болт М 22×60517440,309
Болт М22×175157940,635
Гайка М22168180,126
Шайба двухвитковая 25178280,12
Шайба черная 22188440,088
Прокладка под подкладку КБ28820,60

Черт. 169. Изолирующий стык рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах

Черт. 170. Изолирующий стык рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах

Таблица 41. Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р50 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах

 

Деталь№ позиции на черт. 170№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Накладка объемлющая НИ-5015150227,5
Прокладка боковая составная ПБС-501015140,39
Прокладка нижняя ПН-50615210,65
Подкладка для рельсов типа Р50317228,2
Планка стопорная СИ-50-1915320,63
Планка стопорная СИ-50-21315420,64
Планка под болты ППБ-501215540,10
Прокладка стыковая ПС-50115610,08
Втулка В241115760,021
Болт 2М24´1601415860,592
Гайка М2475560,153
Шайба пружинная 2486060,068
Клемма КС417340,60
БолтМ22×60517440,309
Болт М22×175167940,635
Гайка М22178180,126
Шайба двухвитковая 25188280,12
Шайба черная 22198440,088
Прокладка под подкладку КБ28820,60

Черт. 171. Подкладка для рельсов типа Р65

Черт. 172. Подкладка для рельсов типа Р50

Черт. 173. Клемма КС

Черт. 174. Болт М22×60


ural-ss.com

Рельсовый стык — Энциклопедия нашего транспорта

Рельсовый стык — место соединения концов рельсов в рельсовую нить сваркой или с помощью стыковых накладок и болтов. Сварные рельсовые стыки образуются в местах соединения рельсов в сварные бесстыковые плети. Понятие стыка в этом случае условно, так как между рельсами при их сварке отсутствует стыковой зазор.

Основным видом рельсового стыка на отечественных железных дорогах является механический накладочно-болтовой стык (рис. 1). В нём рельсы соединяются в зависимости от типа верхнего строения пути (особо тяжёлое, тяжёлое, нормальное) и конструкции пути четырёх- или шестидырными накладками, стягиваемыми в пазухах рельсов стыковыми болтами. Зазор в стыках между рельсами оставляется с учётом температурных изменений длины рельсов.

На линиях с автоблокировкой и электрической тягой рельсовые стыки могут быть токопроводящими и электроизолирующими. Сварные рельсовые стыки всегда токопроводящие, накладочно-болтовые могут быть и электроизолирующими. Для улучшения токопроводимости накладочно-болтовых рельсовых стыков на участках с электрической тягой, автоблокировкой и электрической централизацией стрелок и сигналов применяются стыковые приварные рельсовые соединители и стыковые штепсельные соединители. Кроме того, при укладке новых рельсов и только в звеньевом пути в рельсовых стыках находит применение контактная графитовая смазка. Существуют металлические изолирующие стыки, имеющие металлические объемлющие накладки (рис. 2) или двухголовые накладки и клееболтовые стыки. В механических стыках изоляцию обеспечивают прокладками и втулками из диэлектрических материалов (фибры, текстолита, полиэтилена и других), либо ставится прокладка из текстолита или трикона, имеющая очертания рельса; в клееболтовых стыках применяют для изоляции стеклоткань, предварительно пропитанную синтетическим клеем. Часто в клееболтовых стыках металлические накладки, изолирующие прокладки из стеклоткани и болты с изолирующими втулками склеиваются эпоксидным клеем с концами рельсов в монолитную конструкцию (рис. 3).

Стык — самое напряжённое место железнодорожного пути, так как при проходе по нему колёс подвижного состава создаются дополнительные ударно-динамические воздействия. Для обеспечения плавного прохода колёс подвижного состава по стыкам торцам рельсов придают определённую форму, например, головки рельсов или рельсы целиком делают с косым срезом в плане, ступенчатыми, соединяют внахлёстку (рис. 4. а), соединяют в замок (рис. 4, б) или специальной накладкой на продольно срезанных частях головок рельсов (рис. 4, в).

Стыки по отношению к опорам имеют различное расположение: на шпале, на сдвоенных шпалах, на весу. Стыки, устраиваемые на весу, обеспечивают наилучшую упругость пути и удобство подбивки балласта под стыковые шпалы. По расположению стыков по отношению один к другому на разных рельсовых нитях различают бессистемное, вразбежку (рис. 5), один против другого. На основе исследований и эксплуатационной практики выявлена наиболее целесообразная конструкция рельсовых стыков: с двухголовыми металлическими накладками, с торцами рельсов, срезанными перпендикулярно продольной оси рельса, расположенные по отношению к шпалам на весу, один против другого на разных рельсовых нитях. При необходимости соединения между собой рельсов с различным профилем устраивается переходный рельсовый стык с помощью накладки, которая приспособлена с одной стороны к пазухе одного рельса, с другой — к профилю другого рельса.

Источник:

  • «Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.

wiki.nashtransport.ru

Изолирующие стыки для рельсов Р-65

Детали, входящие в комплект узла изолирующего стыка рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на железобетонных шпалах.
Детали № позиции на чертеже Число деталей в узле Масса одной детали, кг  
 Накладка объемлющая НИ-65 14  2  33,75
 Прокладка боковая составная ПБС-65  0,45
 Прокладка нижняя ПН-65 0,88 
 Подкладка для рельсов типа Р65 8,2 
 Прокладка стыковая ПС-65 0,13 
 Планка под болты ППБ-65 11  0,087 
 Планка стопорная СИ-65 12  0,58 
 Болт 2М27х180 13  0,872 
 Втулка В-27 10  0,025 
 Гайка М27 0,22 
 Шайба пружинная 27 0,093 
 Клемма КС 0,60 
 Болт М22х60 0,309 
 Болт М22х175 15  0,635 
 Гайка М22х22 16  0,126 
 Шайба двухвитковая 25 17  0,12 
 Шайба черная 22 18  0,088 
 Прокладка под подкладку КБ 0,60 

rails.com.ua

ИЗОЛИРУЮЩИЕ СТЫКИ РЕЛЬСОВ

ПЕРЕХОДНЫЕ СТЫКИ РЕЛЬСОВ

Переходные стыки рельсов применяются на участках пути, где стыкуются разнотипные рельсы, а также однотипные рельсы, имеющие различный вертикальный износ (черт. 115 — 134, табл. 28 — 33).

Черт. 115. Переходный стык рельсов Р75 — Р65

Таблица 28. Детали, входящие в комплект узла переходного стыка рельсов Р75-Р65

 

Деталь№ позиции на черт. 115№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Накладка переходная Р75-Р65 (правая)2116123,78
Накладка переходная Р75-Р65 (левая)1117123,78
Болт М27×16035240,818
Гайка М2745340,220
Шайба пружинная 2756040,093

Черт. 116. Накладка переходная Р75 — Р65 (правая)

Черт. 117. Накладка переходная Р75 — Р65 (левая)

Таблица 29. Детали, входящие в комплект узла переходного стыка рельсов Р65-Р50

 

Деталь№ позиции на черт. 118№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Накладка переходная Р65-Р50 (правая)2119120,7
Накладка переходная Р65-Р50 (левая)1120120,7
Болт М27×16085220,818
Гайка М2775320,220
Шайба пружинная 2766020,093
Болт М24×15055430,585
Гайка М2445530,153
Шайба пружинная 2436030,068

Черт. 118. Переходный стык рельсов Р65 — Р50

 

Черт. 119. Накладка переходная Р65 — Р50 (правая)

 

Черт. 120. Накладка переходная Р65 — Р50 (левая)

Черт. 121. Переходный стык рельсов Р65 — Р50 на переходных накладках из полосы

Таблица 30. Детали, входящие в комплект узла переходного стыка рельсов Р65-Р50 на переходных накладках из полосы

 

Деталь№ позиции на черт. 121№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Накладка переходная Р65-Р50 из полосы (правая)2122124,8
Накладка переходная Р65-Р50 из полосы (левая)1123124,8
Болт 2М27×180614820,872
Гайка М2755320,220
Шайба пружинная 2746020,093
Болт 2М24×160715830,592
Гайка М2485530,153
Шайба пружинная 2496030,068
Планка стопорная СИ-65314620,58
Планка стопорная СИ-50-11115310,63
Планка стопорная СИ-50-21015410,64

Черт. 122. Накладка переходная Р65 — Р50 из полосы (правая)

Черт. 123. Накладка переходная Р65 — Р50 из полосы (левая)

Таблица 31. Детали, входящие в комплект узла переходного стыка рельсов Р50-Р50

 

Деталь№ позиции на черт. 124№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Накладка переходная Р50-Р50 (правая)2125118,77
Накладка переходная Р50-Р50 (левая)1126118,77
Болт М24×15035460,585
Гайка М2445560,153
Шайба пружинная 2456060,068

Черт. 124. Переходный стык рельсов Р50 — Р50

Черт. 125. Накладка переходная Р50 — Р50 (правая) (Величина перегиба Н должна соответствовать вертикальному износу головки рельса)

 

Черт. 126. Накладка переходная Р50 — Р50 (левая) (Величина перегиба Н должна соответствовать вертикальному износу головки рельса)

 

Черт. 127. Переходный стык рельсов Р50 — Р43

Таблица 32. Детали, входящие в комплект узла переходного стыка рельсов Р50-Р43

 

Деталь№ позиции на черт. 127№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Накладка переходная Р50-Р43 (правая)2128117,0
Накладка переходная Р50-Р43 (левая)1129117,0
Болт М24×15035430,585
Гайка М2445530,153
Шайба пружинная 2456030,068
Болт М22×13565630,448
Гайка М2275730,152
Шайба пружинная 2286030,049

Черт. 128. Накладка переходная Р50 — Р43 (правая)

 

Черт. 129. Накладка переходная Р50 — Р43 (левая)

Таблица 33. Детали, входящие в комплект узла переходного стыка рельсов Р50-Р43 на переходных накладках из полосы

 

Деталь№ позиции на черт. 130№ черт. в альбомеЧисло деталей в узлеМасса одной детали, кг
Накладка переходная Р50-Р43 из полосы (правая)2131119,1
Накладка переходная Р50-Р43 из полосы (левая)1152119,1
Болт 2М24×160715860,592
Гайка М2465560,153
Шайба пружинная 2456060,068
Планка стопорная СИ-50-1315310,63
Планка стопорная СИ-50-2415410,64
Планка стопорная С-43-1913310,61
Планка стопорная С-43-2813410,61

Черт. 130. Переходный стык рельсов Р50 — Р43 на переходных накладках из полосы

Черт. 131. Накладка переходная Р50 — Р43 из полосы (правая)

 

Черт. 132. Накладка переходная Р50 — Р43 из полосы (левая)

Черт. 133. Планка стопорная С-43-1

Черт. 134. Планка стопорная С-43-2


ural-ss.com