Схема электрическая подключения вебасто – Webasto | | (495) 970-08-75

Содержание

Вебасто Thermo Top E/C/P/Z электросхема подключения — статьи по ремонту автомобилей — статьи полезные о автоэлектрике


Расположение штекеров на блоке управления Thermo Top E/C/P

1 — Контакт датчика наружней температуры

2 — Переключатель [зима-лето]

3 — Контакт не занят

BL — Нагнетатель воздуха

DP — Дозирующий насос

FG — Вентилятор автомобиля

GS/FW — Штифт накала/датчик пламени

UP — Циркуляционный насос

Uhr — Таймер

Diagnose -Подключение диагностики 


A1 Отопитель Thermo Top E/C/P/Z

A2 Блок управления

A3 Штекерная колодка

B2 Блок управления

E   Штифт накаливания / датчик пламени

F1 Предохранитель 20A плоский SAE J1284

F2 Предохранитель 1A плоский SAE J1284

F3 Предохранитель 25A плоский SAE J1284

h2 Светодиод (на таймере, поз. P) инликатор включения

K3 Реле (в колодке, поз. A3) вентилятора автомобиля

M1 Мотор нагнетателя воздуха

M2 Мотор циркуляционного насоса

M3 Мотор вентилятора автомобиля

P Таймер, цифровой для запуска отопителя по времени

S1 Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2

S2 Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2

S5 Переключатель [зима-лето] (опцион)

Y1 Дозирующий насос

X1/X2/X3/X4/X5/X6/X9 Штекерный разъем

1 — Подключение диагностики

2 — Датчик наружной температуры

3 — Штатный предохранитель вентилятора автомобиля

4 — Переключатель [зима-лето]

Webasto

Thermo Top C / Thermo Top E \ Thermo Top P \ Thermo Top Z

пояснение к электрической схеме в оригинале (немецкий язык)

A1 Heizgerät Thermo Top E oder Z/C

A2 Steuergerät

A3 Anschlussbox

B2 Temperaturfühler

E Glühstift / Flammwächter

F1 Sicherung 20A Flachsicherung DIN 72581 Teil3

F2 Sicherung 1A Flachsicherung DIN 72581 Teil3

F3 Sicherung 25A Flachsicherung DIN 72581 Teil3

h2 Leuchtdiode (in Pos. P) Einschaltkontrolle

K3 Relais Fahrzeuggebläse

M1 Motor Brennluftgebläse

M2 Motor Umwälzpumpe

M3 Motor Fahrzeuggebläse

P Vorwahluhr, digital für Vorwahlbetrieb

S1 Schalter für Fahrzeuggebläse je nach Fahrzeug S1 oder S2

S2 Schalter für Fahrzeuggebläse je nach Fahrzeug S1 oder S2

S5 Schalter Sommer/Winter Schalter

X1 Steckverbindung 6polig wasserabweisend

X2 Steckverbindung 2polig wasserabweisend

X3 Steckverbindung 2polig wasserabweisend

X4 Steckverbindung 2polig wasserabweisend

X5 Steckverbindung 2polig wasserabweisend

X6 Steckverbindung 2polig wasserabweisend

X9 Steckverbindung 4polig

Y1 Dosierpumpe

remontgruzovik.ru

Схема подключения вебасто ситроен. Тенденции, факты, видео

Содержание статьи:
  • Фото
  • Переделка Вебасто — Клуб Любителей Ситроен
  • Видео
  • Похожие статьи
  • 1 расположение предохранительных колодок и. реле 2 силовое подключение + Извлечь модуль предохранителей и реле 1  Принципиальная электрическая схема активации мотора вентилятора печки автомобиля. Оборудование Вебасто.

    Подключение к BSI. Схема подключения.  Вебасто штатное, запускается на заведенном двигателе, но при включении климата в режим обогрева салона.

    Компания Citroën была образована в 1919 году во Франции. Логотип концерна олицетворяет пару зубьев шевронного колеса. Мало кто заметил, но буквально несколько лет назад эмблема Ситроен была несколько изменена, зубцы логотипа стали более округлыми.

    Многие владельцы Ситроен С5 с дизельным двигателем объёмом 2 литра догадываются о установленной с завода «Webast’e».  Схема штатного подключения webasto и telestarta?

    Вот потеплеет — посмотрю в гараже что там и как. Время работы котла программируется через программирование доп. Для меня Webasto всегда была неким фетишем — почти мечта И вот я стал обладателем автомобиля о котором мечтал и Webasto в нем тоже есть… Но мне как всегда никогда ничего не дается просто так Webasto была без телестарта, брелков и прочих наворотов. В этот разъем подключается оригинальный таймер, что ставится на машины с полноценным подогревателем. VAG-COM адаптер подходит, сам им пользуюсь для диагностики своего отопителя.

    Как переоборудовать вебасто из догревателя в отопитель — Webastosale — системы вебасто в Москве

    Но начну с того, что сегодня в гараже опять были танцы с бубном. Подключить компьютер к печке. Принудительно запустить её в обход пульта. Подключить не удалось, пробовал менять настройки com-порта, ставил выше скорость передачи информации, аппаратное управление портом, не помогло.


    Программа Webasto Thermo Test не видит печку. И… ничего не произошло. Печка загудела вентилятором в камере сгорания, топливный насос защёлкал! Я отсоединил провод, печка немного продула камеру сгорания и остановилась, что логично. Завёл двигатель и повторил действия. Топливный насос защёлкал быстрее, из выхлопной трубы нагревателя пошёл дым, выходной патрубок стал тёплым, температурный датчик на панели приборов чуть зашевелился. Через, примерно, минуту насос перестал качать топливо и печка остановилась.

    Повторная процедура дала такой же результат. Без подключения компьютера не так просто определить причину остановки, но у меня есть версия, что проблема может быть в водяном насосе: дым шёл, патрубок нагрелся -значит горение было, вентилятор в камере сгорания работал, но печка выключилась -вероятно из-за перегрева котла, если помпа не прокачивала охлаждающую жидкость через отопитель. Хотя, в режиме догревателя дополнительная помпа участвовать не должна, как мне кажется.

    Так же, через бортовую сеть, происходит диагностика Webasto программой Lexia по протоколу, который не доступен, через WAG-COM-овский K-Line адаптер. Поэтому не получалось подключиться к печке. Я не специалист в автомобильных управляющих протоколах, но мне кажется, что в данном случае нужен или оригинальный Webasto-вский адаптер или кабель Citroen-Peugeot с программой Lexia.

    Попытка запуска печки после старта двигателя в режиме догревателя не происходит, вероятно, по причине выхода из строя датчика температуры наружного воздуха. Если бы печка пыталась каждый раз запуститься и гасла, то должна была перейти в блокировку и сегодня не запустилась бы.

    Значит, она и не пытается в обычных режимах без провода напрямую запускаться. Хотя, может причина в чём-то другом. Непонятным остаётся, почему отопитель не хочет запускаться от пульта? Может, если в памяти печки висит ошибка по водяному насосу, то, как предпусковой нагреватель, печка не включается?

    Получается, котел запускается, но, если помпа есть, она не работает, а значит нужно включить ее принудительно попробовать Я нашёл в и-нете описание настройки com-порта, где была изменена скорость передачи данных и время ожидания. Время ожидания почему-то не нашёл, где поменять. У меня на ноуте стоит Windows XP. Честно говоря, я так и не понял до конца, можно ли вообще именно к моей Webasto подключиться, используя K-Line адаптер.

    Читал, то отопители работают или по протоколу K-Line или W-bus. Разобраться с настройкой com-порта и попытаться ещё раз подключить компьютер. В крайнем случае, придётся обращаться к знакомым, у кого есть Lexia, но хочется самому иметь возможность подключения.

    В колодке нет этой клеммы с проводом, и, когда колодка была установлена в разъём на отопителе, возможно провод от адаптера, вставленный в это место, не контачил с пином отопителя. На счёт помпы, хорошая идея! Надо снять крышку с отопителя, там есть дополнительные разъёмы, если не ошибаюсь, там подключается помпа. И подать на неё напряжение. Надо только посмотреть какое. Посмотреть -будет ли реакция.

    Test Webasto Thermo Top Z/C-Diesel

    unicyclerace.ru

    АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ | AUTO-EL-86.RU

    A1Подогреватель 
    A2Блок управления 
    B1Датчик пламени 
    B2Датчик температуры 
    B3Ограничитель нагреваЗащита от перегрева
    В4Салонный датчик температурыОпция (не входит в стандартную комплектацию)
    ЕШтифт накаливания 
    F1Предохранитель 20 АПлоский предохранитель SAE J 1284
    F2Предохранитель 5 АПлоский предохранитель SAE J 1284
    F3Предохранитель 20 АПлоский предохранитель SAE J 1284
    h2Символ «отопления» на таймере Р2Индикатор включения
    h3Лампа на выключателе S4Индикатор включения (макс. 2 Вт)
    h4Лампа на таймере Р2Подсвтка символов на дисплее
    Н5Лампа мин. 1,2 ВтИндикатор включения подающего устройства (ADR)
    H6Светодиод красный на таймере Р2Подсвтка кнопки непосредственного включения, индикатор готовности, контроль включения
    К3РелеДля сепаратного включения циркуляционного насоса
    К5РелеВентилятора штатной системы отопления автомобилем
    М1МоторНагнетателя воздуха для горения
    М2МоторЦиркуляционного насоса
    М3МоторВентилятора штатной системы отопления автомобилем
    Р2Таймер стандартный 1531Для программирования момента и длительности включения
    S4ВыключательОрган управления подогревателем (вкл./выкл.)
    S5Выключатель 1- или 2 полюснойАварийный, электрический или пневмотический (опция)
    S7Выключатель подающего устройстваНа автомобилях, перевозящих опасные грузы, к плюсу
    S8Кнопочный выключательКнопка дистанционного непосредственного включения
    S9ВыключательДля сепаратного управления циркуляционным насосом
    S10ВыключательВыключатель аккумулятора по плюсу
    Х1Штекерный разъём, 4 полюснойНа подогревателе позиция А2
    X2Штекерный разъём, 2 полюснойНа подогревателе позиция А2
    Х3Штекерный разъём, 2 полюснойНа подогревателе позиция А2
    X4Штекерный разъём, 2 полюснойНа подогревателе позиция А2
    Х5Штекерный разъём, 2 полюснойНа подогревателе позиция А2
    Х6Штекерный разъём, 2 полюснойНа подогревателе позиция А2
    X7Штекерный разъём, 2 полюснойНа подогревателе позиция А2
    X8Штекерный разъём, 12 полюснойНа подогревателе позиция А2
    X9Штекерный разъём, 12 полюснойНа таймере позиция Р2
    X10Штекерный разъём, 2 полюснойДля диагностики через W-шину
    Х11Штекерный разъём, 12 полюснойНа дозирующем насосе Y1
    Х6Штекерный разъём, 12 полюснойДля диагностики
    Y1Дозирующий насосТопливный насос подогревателя
    Y2Магнитный клапанДля подающего устройства

    auto-el-86.ru

    Руководство по установке автомобильного подогревателя Webasto

    Оглавление

    1. Назначение жидкостных предпусковых подогревателей Вебасто
    2. Технические характеристики предпусковых подогревателей Webasto
    3. Правила установки подогревателей Вебасто
    4. Место установки предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто)
    5. Подключение предпусового подогревателя к системе охлаждения автомобиля
    6. Подключение предпусковой подогреватель к топливной системе автомобиля
    6.1 Автомобили с дизельными двигателями
    6.2 Подогреватели Webasto (Вебасто) с бензиновыми двигателями
    6.3 Топливопроводы
    6.4 Дозирующий насос
    6.5 Топливный фильтр
    7. Подача воздуха для горения
    8. Выхлопной трубопровод
    9. Электрические подключения предпускового подогревателя Webasto (Вебасто)
    9.1 Блок управления Webasto (Вебасто)
    9.2 Установка пороговых температур для переключения режимов работы
    9.3 Электрические подключения в автомобилях для перевозки опасных грузов
    9.4 Легенда к электросхемам и электросхемы предпусковых подогревателей Вебасто
    10. Первый пуск в эксплуатацию Webasto (Вебасто)
    11. Неисправности
    12. Диагностика при аварийной блокировке
    12.1 Диагностика при аварийной блокировке Вебасто Thermo 90
    12.2 Диагностика при аварийной блокировке Webasto Thermo 90S
    Шаблон для отверстий в кронштейне подогревателя, масштаб 1:1

    1. Назначение жидкостных предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто)

    Жидкостные подогреватели (предпусковые подогреватели) Thermo 90 S и Thermo 90SТ фирмы «Вебасто» Webasto — в сочетании со штатной системой отопления автомобиля — служат для:

    • предпускового прогрева (до запуска двигателя) и поддержания рабочей температуры (во время работы) двигателя автомобиля (с жидкостным охлаждением), а также

    • прогрева и размораживания стекол кабины (салона) автомобиля Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто) работают независимо от двигателя автомобиля и подключаются к системе охлаждения (охлаждающему контуру), топливной системе и бортовой сети автомобиля.

    В качестве топлива пригодно топливо, предписанное изготовителем автомобиля. Для бензино- вых предпусковых подогревателей можно использовать как этилированный, так и неэтилированный бензин.

    Дизельные подогреватели при переходе на морозостойкое дизтопливо нужно запускать пример- но на 15 мин, чтобы наполнить топливный насос и топливопроводы новым топливом. Присадки к дизтопливу не оказывают вредного воздействия на работу предпускового подогревателя.

    Дизельные модификации предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто) Thermo 90S/ SТ, рассчитанные на напряжение 24 В, могут использоваться также на автомобилях, перевозящих опасные грузы (см. разд. 9).

    2. Технические характеристики предпускового подогревателя Webasto Thermo 90

    Технические характеристики понимаются (кроме предельных значений) с обычным для подог- ревателей допуском ±10% при окружающей температуре +20°C и номинальном напряжении.

    Блок управления, моторы нагнетателя воздуха и циркуляционного насоса, штифт накаливания, выключатель и таймер рассчитаны на 12 В либо на 24 В в зависимости от модели подогрева- теля. Ограничитель нагрева, датчики температуры и пламени не зависят от напряжения. ПОДОГРЕВАТЕЛЬ Webasto (Вебасто) THERMO 90S /90SТ В THERMO 90S /90SТ D

    Конструкция жидкостный с испарительной горелкой

    Отопительная мощность, кВт диапазон регулирования (форс. режим) 2,0 — 7,6 1,8 — 7,6 (9,1)

    Топливо бензин дизель

    Расход топлива, л/ч диапазон регулирования (форс. режим) 0,25 — 1,0 0,19 — 0,9 (1,1) Номинальное напряжение, В 12 12 24 Рабочий диапазон напряжения, В 10 — 15 10 -15 20 — 30 Номинальная потребляемая мощность, Вт (с циркуляционным насосом, без вентилятора автомобиля), диапазон регулирования 37 — 83 форсир. режим 90 37 — 83

    Допустимая температура окруж. воздуха, °С: подогреватель (работа и хранение) блок управления (работа / хранение) дозирующий насос (хранение) -40 — +110 (+90*) -40 — +75 (Thermo 90SТ +85 / -40 — +85 -40 — +85 дозирующий насос (работа) -40 — +20 -40 — +40 Максимальное допустимое рабочее избыточ- ное давление в теплообменнике, бар 2,0

    Объём жидкости в теплообменнике, л 0,15 л Макс. температура на воздухозаборе, °С +40 Минимальный объём жидкости в контуре, л 6,0 Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч 1650 при 0,15 бар Допустимый уровень СО2 в выхлопе, об.% 10,0 — 12,0 Допустимый уровень СО2 в выхлопе при +20°С и различной высоте над уровнем моря: 0 м 500 м 1000 м 10,0% 10,6% 11,3%

    Габариты (дл х шир х выс), мм, допуск ± 3 мм 310/ 307 (355/ 352)* х 131 х 232 мм Вес, кг 4,8 * с блоком управления, закреплённым на подогревателе

    3. Общие требования к установке подогревателя Webasto (Вебасто)

    Несоблюдение настоящей Инструкции ведет к недействительности гарантии фирмы Webasto «Вебасто» по отношению к установщику, но не установщика по отношению к заказчику! То же относится к проведению работ неспециалистами или с использованием неоригинальных комплектующих.

    Необходимо соблюдать также требования производителя автомобиля по установке дополнительного оборудования и подключению к его системе охлаждения, топливной системе и бортовой сети. При установке предпускового подогревателя Webasto (Вебасто) (только дизельные модификации, на напряжение 24 В!), на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, необходимо произвести соответствующие дополнительные работы (см. разд. 6, 8, 9).

    Компоненты автомобиля, расположенные вблизи предпускового подогревателя Webasto (Вебасто) , должны быть защищены от возможных вследствие работы подогревателя перегрева и загрязнения топливом и маслом. Возможность возгорания – даже при перегреве предпускового подогревателя Webasto – должна быть полностью исключена, для чего необходимо располагать предпусковой подогреватель на достаточном расстоянии от компонентов автомобиля, обеспечивать достаточную вентиляцию и использовать трудновоспламенимые вещества и теплозащитные экраны.

    Подогреватель Webasto (Вебасто) запрещено устанавливать в помещениях, где находятся люди (кабине/салоне). В исключительных случаях допускается установка в герметичном монтажном ящике. Предпусковой подогреватель Вебасто (Webasto) должен быть закреплен как минимум 3 винтами М8, момент затяжки 18 Нм. Забор воздуха для горения из кабины/ салона автомобиля запрещён. Выхлопная труба Webasto (Вебасто) должна прокладываться так, чтобы исключалась возможность проникновения выхлопных газов внутрь автомобиля и не нарушалась его исправность. Конец выхлопной трубы должен быть обращен вниз или в сторону. Если она проходит под днищем автомобиля, её нужно довести до боковой или задней границы автомобиля или кабины водителя.

    Отверстия забора воздуха для горения и выхода выхлопных газов должны быть выполнены таким образом, чтобы в них невозможно было вставить шарик диаметром 16 мм. Электрические провода, органы управления и блок управления подогревателя должны распо- лагаться так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации не нарушалась их исправность.

    При прокладывании топливопроводов и монтаже дополнительных топливных баков необходи- мо обеспечить, чтобы перекашивание автомобиля, вибрация двигателя и т.п. не влияли на срок их службы. Топливопровод должен быть защищен от возможных механических повреждений. Для топливопроводящих компонентов подогревателя должна быть предусмотрена защита от теплового воздействия.

    Прокладывать топливопроводы следует так, чтобы полностью исключить утечки топлива, а в случае, если утечка всё же произойдёт,- накапливание топлива или его паров на нагревающих- ся деталях или электрических устройствах.

    При установке подогревателя Webasto (Вебасто) необходимо обеспечить, что заводская табличка должна быть хорошо видна и защищена от повреждений; в противном случае в подходящем месте следует закреплять дубликат таблички. На табличке нужно стереть все обозначения годов, кроме года установки подогревателя.

    Состояние подогревателя (хотя бы включен он или выключен) должно легко определяться. Если подогреватель Webasto (Вебасто) предполагается использовать в отдельно (не в автомобиле) установлен- ной системе отопления, необходимо согласовать проект установки с фирмой «Вебасто». Подогреватель Webasto (Вебасто) соответствует классу А электромагнитной защиты. Расположение в моторном отсеке, как правило, обеспечивает достаточное экранирование. В случае, если его эксплуата- ция все же вызывает радиопомехи, нужно произвести дополнительное экранирование.

    4. Место установки и габариты

    Установка подогревателя Webasto (Вебасто) Рис. 1 Диапазон установочных положений подогревателя должна производиться как можно ниже, чтобы обеспечить статическое удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса (деаэрацию). Это особенно важно для циркуляционного насоса, который не является самовсасывающим. Диапазон допустимых установочных положений подогревателя показан на рис. 1 (изображен Thermo 90S). 1. теплообменник системы отопления автомобиля
    2. выключатель вентилятора системы отопления автомобиля
    3. реле вентилятора автомобиля
    4. таймер подогревателя
    5. колодка предохранителей автомобиля
    6. обратный клапан с выпускным отверстием
    7. Т-образный топливозаборник для топливопровода
    8. двигатель автомобиля
    9. жидкостный подогреватель
    10. циркуляционный насос подогревателя
    11. жидкостный насос автомобиля
    12. радиатор
    13. регулировочный клапан
    14. глушитель на выхлопной трубе
    15. дозирующий насос подогревателя
    16. воздухозаборный трубопровод
    17. термостат
    18. блок управления при установке отдельно от подогревателя
    19. блок управления при установке на подогревателе

    Рис. 3 Пример установки подогревателя

    5. Подключение к системе охлаждения автомобиля

    Если имеется контур с термостатом, то следует применять термостаты, которые открывают систему при температуре

    Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии с рис. 2. Количество охлаждающей жидкости в контуре должно составлять не менее 6 л. Рекомендуется применять жидкостные шланги, поставляемые «Вебасто». Если это невозможно, используемые шланги должны соответствовать стандарту DIN 73411. Шланги должны прокла- дываться без заломов и — для хорошего статического удаления воздуха (деаэрации) — по воз- можности снизу вверх. Стыки должны быть закреплены шланговыми хомутами, что предохра- нит их от сползания. Указание:

    Хомуты для крепления шлангов должны затягиваться с моментом 4 Нм. Перед первым включением подогревателя или после нового наполнения системы охлаждаю- щей жидкостью следует тщательно удалить воздух из системы. Подогреватель и трубопроводы должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивалась деаэрация. Недостаточная деаэрация может привести к перегреву и к неисправности. Хорошую деаэрацию можно опре- делиить по почти бесшумной работе подогревателя.

    6. Подключение к топливной системе автомобиля

    Система подачи топлива в подогреватель показана на рис. 4.

    Забор топлива производится из топливно- го бака автомобиля или из отдельного топливного бака. Данные о допустимом давлении в месте забо- ра топлива приведены ниже в таблице: Допустимая высота подачи топлива Н

    При макс. избыточном дав- лении в топливопроводе: 0,00 м 0,20 бар 1,00 м 0,11 бар 2,00 м 0,03 бар Допустимая высота забора топлива S, м При макс. понижении давле- ния в топливном баке 0,00 м -0,10 бар 0,50 м -0,06 бар 1,00 м -0,02 бар

    При подключении подогревателя к топливной сис- теме автомобилей для перевозки опасных грузов нужно следовать Директивам ЕС по перевозке опасных грузов по автодорогам (ADR ч. 9, разд. 9.2.4.7). Все заливные патрубки должны быть снабжены табличками с указанием, что перед заправкой топ- ливом отопитель должен быть отключен.

    Топливо забирается из топливного бака автомобиля или отдельного топливного бачка (см. рис. 4-6) с помощью бакового топливозаборника.

    Рис. 4 Только для металлических баков

    Рис. 5 Только для пластиковых баков (забор через арматуру бака).

    Рис. 6 Только для пластиковых баков (забор через выпускное отверстие)

    Указание:

    При укорачивании бакового топливозаборника место среза очистить от заусенцев и удалить металлические опилки.

    У автомобилей с двигателями, имеющими обратный топливопровод, допускается подключение подогревателя к обратному топливопроводу, а с двигателями, не имеющими обратного топли- вопровода — к прямому, между топливным баком и топливным насосом автомобиля.

    Указание:

    Прямой топливопровод, как правило, можно узнать по установленному на нём фильтру. Если топливный насос автомобиля установлен вне топливного бака, подключение к прямому топливопроводу можно производить между баком и топливным насосом.

    У автомобилей с инжекторным двигателем и топливным насосом, находящимся в баке, забор топлива может производиться только из обратного топливопровода. При этом заборное отверстие обратного топливопровода должно почти касаться дна топливного бака автомобиля (если нет, обратный трубопровод можно удлинить), и он не должен быть перекрыт обратным клапаном.

    Рис. 7 Топливозаборник «Вебасто»

    Если в топливной системе автомобиля есть ёмкость для деаэрации, то забор топлива необходимо производить перед ней. Забор топлива из топливопровода (прямого или обратного) должен производиться только через топливозаборники фирмы «Вебасто» (см. рис. 7) Топливозаборник должен устанавливаться так, чтобы пузырьки воздуха или других газов сами могли стекать в сторону топливного бака (см. рис. 8).

    Такие пузырьки могут появиться в топли- вопроводах автомобиля, если карбюратор или топливный насос автомобиля негерметичны, или при температуре окружающего воздуха выше температуры испарения топлива. По этой же причине забор топлива не следует производить вблизи двигателя автомобиля

    Топливопроводы Рекомендуется использовать топливопроводы «Вебасто»; в любом случае разрешается ис- пользовать только стальные и медные трубки, или же пластмассовые трубки из мягкого све- тостабилизированного и температуроустойчи- вого полиамида РА 11 или РА 12 (напр. мека- нила RWTL), соответствующие стандарту DIN 73378.

    Указание:

    Не разрезать меканиловые трубопроводы бокорезами – только ножом! Т.к. обычно топливопроводы невозможно про- ложить так, чтобы подача топлива осуществ- лялась снизу вверх, внутренний диаметр топ- ливопровода не должен превышать опреде- лённых размеров. Уже при диаметре 4 мм по- являются пузырьки газа, что ведёт к неисправ- ностям в тех случаях, когда топливопровод провисает или проложен сверху вниз.

    Рис. 4 Соединение трубы/шланги

    Применение топливопроводов с указанными на рис. 3 и7 диаметрами предотвращает образо- вание пузырьков.Прокладывания трубопровода от дозирующего насоса к подогревателю по нисходящей следует избегать.

    Свободно висящие трубопроводы необходимо закрепить, чтобы избежать провисания. При установке подогревателя необходимо следить за тем, чтобы топливопроводы были защи- щены от механического (от ударов щебня) и температурного воздействия (от выхлопных труб). Правильное соединение двух труб при помощи шланга показано на рис. 8. Следить за герметичностью!

    6.4 Дозирующий насос

    Дозирующий насос представляет собой комбинированную систему подачи, дозировки и блоки- ровки подачи топлива. При его установке необходимо соблюдать определённые правила и па- раметры (см. рис. 3, 9 и 10).

    Перед установкой дозирующего насоса необходимо убедиться, что избыточное давление в месте забора топлива меньше 0,2 бар.

    Желательно размещать дозирующий насос в прохладном месте. Температура окружающей среды не должна ни в какие моменты работы превышать +20°C для бензиновых и + 40°C для дизельных подогревателей.

    Дозирующий насос и топливопроводы нельзя монтировать вблизи деталей автомобиля, излу- чающих тепло. Если это невозможно, должна быть предусмотрена теплоизоляция. Предпочтительное место установки — вблизи топливного бака.

    Дозирующий насос необходимо закрепить на виброамортизирующей подвеске. Для обеспече- ния деаэрации диапазон установочных положений ограничен показанными на рис.9 и 10.

    6.5 Топливный фильтр

    Если нельзя исключить, что отопитель будет работать на загрязнённом топливе, обязательно использовать фильтр, причем только фирменный «Вебасто», идент. № 487 171. Он должен устанавливаться, по возможности, в вертикальном положении, максимальное отклонение – до – горизонтального положения. Нужно учитывать направление потока!

    Рис. 11 Топливный фильтр и его установочное положение

    7. Подача воздуха для горения

    Ни в коем случае нельзя забирать воздух из помещений, где находятся люди (кабины/салона). Воздухозаборное отверстие должно находиться в наиболее прохладном, защищённом от брызг месте, не над выходом выхлопного газа, и быть расположено так, чтобы скопление грязи или снега в нём, а также подсасывание брызг воды были исключены.

    Оно ни в коем случае не должно быть обращено в направлении движения автомобиля! Воздухозаборный трубопровод должен иметь внутренний диаметр не менее 30 мм и длину от 0,5 м до 5 м (сумма длин воздухозаборного и выхлопного трубопроводов – не более 5 м!). Его можно прокладывать с несколькими изгибами (суммарный угол изгиба: 360°, наименьший ра- диус изгиба — 45 мм).

    Указание:

    Воздухозаборный трубопровод следует прокладывать по нисходящей сверху вниз. Если это невозможно, то в самой низкой точке необходимо сделать отверстие для стока конденсата диаметром 4 мм.

    При установке подогревателя вблизи топливного бака автомобиля в одном с ним отсеке воздух для горения должен забираться снаружи, а выхлопные газы — выводиться наружу. Места про- хождения трубок через стенки должны быть герметизированы.

    Если подогреватель расположен в закрытом монтажном ящике, в нем должно быть вентиляци- онное отверстие площадью не менее 6 см2. Если при этом температура в монтажном ящике превышает допустимую (см. Технические характеристики), то после консультации с «Вебасто» вентиляционное отверстие должно быть увеличено.

    8. Выхлопной трубопровод

    Выхлопной трубопровод (внутренний диаметр не менее 38 мм) может иметь длину от 0,5 м до 5 м (сумма длин воздухозаборного и выхлопного трубо- проводов – не более 5 м!) и прокладываться с не- сколькими изгибами с суммарным углом изгиба в 360°.

    Минимальный радиус изгиба 85 мм. На вы- лопном трубопроводе обязательно должен быть установлен глушитель; рекомендуется размещать его вблизи от подогревателя.

    Конец выхлопной трубы не должен быть направлен по направлению движения (см. рис. 12) и должен располагаться так, чтобы исключить его забивание снегом и грязью

    Для выхлопного трубопровода можно использовать жёсткие трубы из нелегированной стали с толщиной стенок минимум 1,0 мм, или же гибкие трубы, но из легированной стали. Его необходимо прикрепить к подогревателю, например, хомутом.

    Чтобы обеспечить угол изгиба трубы 90о±10о, ее нужно закрепить не далее чем в 150 мм от конца. При прокладке выхлопного трубопровода подогрева- теля в автомобилях для перевозки опасных грузов нужно следовать Директивам ЕС по правилам пере- возки опасных грузов по автодорогам (ADR ч. 9, разд. 9.2.4.7).

    9. Электрические подключения

    Подключение электрических компонентов подогревателя к бортовой сети автомобиля и друг к дугу производится, в зависимости от комплектации подогревателя, согласно электросхемам, приведенным ниже на рис. 15-22.

    Управление подогревателем производится при помощи следующих органов управления:

    • выключателя (см. схемы на рис. 17-18 для Thermo 90S и 21-22 для Thermo 90ST) и/или

    • таймера (см. схемы на рис. 15-16 для Thermo 90S и 19-20 для Thermo 90ST).

    Управление вентилятором автомобиля производится через реле (см. электросхемы) или через реле с кабинным термостатом.

    9.1 Установка в автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов

    Согласно Директивам ЕС по правилам перевозки опасных грузов по автодорогам (ADR/RID ч. 9, разд. 9.2.4.7) автономные отопители и предпусковые подогреватели, устанавливаемые в автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны иметь определённые дополнительные функции, прежде всего – автоматически отключаться при включении устрой- ства подачи груза и включаться только в присутствии водителя (т.е. только вручную, установ- ленным в кабине выключателем).

    Подогреватели Thermo 90S и Thermo 90SТ удовлетворяют этим требованиям при условии соответствующего подключения к бортовой сети автомобиля и устройству подачи груза. Поэтому в настоящей Инструкции отдельно приведены схемы элек- трических соединений подогревателей, устанавливаемых в таких автомобилях — на рис. 17-18 для Thermo 90S и на рис.21–22. для Thermo 90SТ.

    Указание

    Выключатель устройства подачи опасного груза (S7 на электросхемах) должен быть установ- лен так, чтобы при включении устройства подачи подавался плюс на соответствующий контакт блока управления подогревателя.

    Если на входе блока управления подогревателя (штекер Х12, контакт 5 у Thermo 90S и штекер Х8, контакт 5 у Thermo 90SТ) после включения подогревателя нет соединения с массой через Y2 или H5, то все функции, предусмотренные специально для установки в автомобилях для перевозки опасных грузов, не действуют.

    После подачи плюса на указанные штекеры при включении устройства подачи опасного груза происходит короткая продувка (в течение 20 сек у Thermo 90S и 40 сек у Thermo 90SТ), после чего подогреватель находится в режиме аварийного отключения. Выход из этого режима осу- ществляется путём выключения и повторного включения подогревателя.

    Внимание

    Согласно Директивам ЕС подогреватель, установленный в автомобиле, предназначенном для перевозки опасных грузов, может включаться только вручную, со специального установленного в кабине выключателя. Поэтому при установке на такой автомобиль подогревателя, оснащен- ного таймером, необходимо убедиться, что контакт 4 на таймере остаётся свободным. Благо- даря этому подогреватель может быть включён только посредством нажатия кнопки непосред- ственного включения на таймере (электросхема высылается по запросу).

    Использование других таймеров в автомобилях для перевозки опасных грузов не допускается.

    9.2 Блок управления

    Блок управления подогревателей Thermo 90S и Thermo 90SТ может устанавливаться как за- крепленным на подогревателе, так и отдельно от него. Блок управления Thermo 90S имеет степень защиты IP6К4К согласно стандарту DIN 40050, при установке в положении, показанном на рис. 13, блок управления Thermo 90SТ — степень 6К9К при любом установочном положении.

    У блока управления подогревателя Thermo 90SТ задняя стенка выполняет функцию радиатора охлаждения электронных компонентов блока управления, поэтому при выборе места установки блока управления нужно обеспечить зазор между его задней стенкой и расположенной за ней поверхностью (не менее 10 мм).

    9.3 Установка пороговых температур

    Если сигнал «вкл./выкл. мотора» (клемма D+) подключить к блоку управления (штекер Х12, кон- такт 7 у Thermo 90S и штекер Х8, контакт 7 у Thermo 90SТ), пороговые температуры переклю- чения режимов работы подогревателя будут различными.

    Если сигнал на клемму D+ не подключён, то значения температур соответствуют положению «мотор выкл.».

    Внимание

    Выбранная температура перехода в регулировочную паузу должна быть ниже температуры срабатывания термостата радиатора!

    9.4 Легенды к электросхемам и электросхемы

    кодирование температуры на выходе охлаждающей жидкости, см. таблицу стр. таймер 1531 (поз. Р2 на схемах) «+» на контакт 10 = непрерывная работа при нажатии кнопки непоср включения на таймере нет «+» на контакт 10 = работа в течение установленного времени (10-120 мин, исходно 120 мин) штатный предохранитель автомобиля вентилятор штатной системы отопления автомобиля

    9.4.1 Легенда к электросхемам и электросхемы Thermo 90S

    Рис. 15 Электросхема Thermo 90S, 12 и 24 В, со стандартным таймером, легенду см. стр. 13

    Рис. 16 Электросхема Thermo 90S, 12 и 24 В, со стандартным таймером и сепаратно управляемым циркуляционным насосом, легенду см. стр. 13

    Рис. 17 Электросхема Thermo 90S, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 13 (подключение в автомобилях, перевозящих опасные грузы)

    Рис. 18 Электросхема Thermo 90S, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 13 (подключение в автомобилях, перевозящих опасные грузы и не имеющих вспомогательного привода) 9.4.2 Легенда к электросхемам и электросхемы Thermo 90ST

    Рис. 19 Электросхема Thermo 90SТ, 12 и 24 В, со стандартным таймером, легенду см. стр. 16

    Рис. 20 Электросхема Thermo 90SТ, 12 и 24 В, со стандартным таймером и сепаратно управляемым циркуляционным насосом, легенду см. стр. 16

    Рис. 22 Электросхема Thermo 90SТ, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 16 (показан вариант подключения в автомобилях, перевозящих опасные грузы и не имеющих вспомогательного привода)

    10. Первый пуск в эксплуатацию

    Перед вводом подогревателя в эксплуатацию обязательно изучить руководство по эксплуатации!

    После установки подогревателя из жидкостного контура, а также из системы топливообеспече- ния следует тщательно удалить воздух. При этом необходимо соблюдать все предписания из- готовителя автомобиля.

    Во время пробного пуска подогревателя все места его подключений к жидкостному контуру и к системе топливообеспечения необходимо проверить на герметичность и прочность посадки. Если после пробного пуска произойдёт аварийное отключение, нужно найти и устранить неис- правность.

    11. Неисправности

    Аварийная блокировка подогревателя (прекращение подачи топлива) осуществляется:

    • если не появляется пламя — максимум через 240 сек.
    • если пламя гаснет во время работы — максимум через 240 сек.
    • если происходит перегрев (срабатывает ограничитель нагрева) — немедленно.

    Аварийная блокировка происходит также, если напряжение держится ниже 10,5 — 0,5 В (у подогревателя на 12 В) или 21 — 1 В (у подогревателя на 24 В) в течение более чем 20 сек.

    Аварийная блокировка снимается — после устранения причины неисправности! — путём выклю- чения и нового включения подогревателя. Если она произошла вследствие перегрева, перед этим необходимо привести кнопку ограничителя нагрева в исходное положение.

    12. Диагностика при аварийной блокировке

    При любой аварийной блокировке прежде всего необходимо поверить предохранители и ште- керные разъёмы.

    Если подогреватель оборудован стандартным таймером, то после аварийной блокировки на дисплей таймера выдаётся код неисправности:

    F 01 пуск отсутствует (после 2 попыток)
    F 02 обрыв пламени
    F 03 падение напряжения ниже допустимого или повышение напряжения выше допустимого
    F 04 преждевременное распознавание пламени
    F 05 обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени
    F 06 обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
    F 07 обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
    F 08 обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха
    F 09 обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания
    F 10 перегрев
    F 11 обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса Если подогреватель оснащён только выключателем в качестве органа управления, то код не- исправности выдаётся после отключения подогревателя в виде мигания лампочки индикатора работы на выключателе. После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведён- ной выше таблице.

    13. Шаблон для отверстий в кронштейне подогревателя, масштаб 1:1

    www.luksavtoservis.ru

    Схема подключения вебасто к фольксваген т4. Блог, факты, фото

    Содержание статьи:
  • Фото
  • Схема подключения webasto thermo top c Volkswagen t5 — Автообзоры Все про авто
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику » Схема подключения webasto thermo top c Volkswagen t 5″, для этого не требуется регистрация.

    Технический клуб Фольксваген Транспортер Т 4 Т5 опытом ремонта  эта схема реализована на машине с кондиционером или климатом?  Плюс такого подключения — Webasto включается и выключается самим блоком и работает в.

    Установка вебасто ТТС 5kw на автомобиль фольксваген транспортер 1993 года 1.9 дизель.  Фольксваген Транспортер, VW T 4, схема предохранителей — Продолжительность: 5:00 VITALIJ NEWS 20 355 просмотров.

    Ваша задача только правильно припаять два провода к плате потолочного блока определяется визуально без никаких приборов В и к т о р. Можно было использовать штатные системы от производителя типа Webasto Telestart, но я решил поискать более бюджетные варианты. А мне как раз при такой погоде и требуется удаленный запуск! На торпеде установлен переключатель на три положения, провода идут к таймеру и один к пучку проводов от переднего подогревателя. Advertisements by Advertisement Management.

    UNICYCLERACE.RU — Информация

    VWS сервис центр — техническое обслуживание и ремонт. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей концерна VAG.


    Покупаем Провод для контакта В-бас W-bus. Re: Переделка штатного догревателя Webasto в автономный VW T.. Без неё можно подойти к тёплой машине и не завести. И ни какой секрет, просто сами толком не знают вот и молчат.

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи! Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи Лука. Запуск по телефону стоит GSM модуль. Как сделать самому не знаю. Польза офигенная — уже минус по утрам — все окна терками скребут, а у меня отогрето и только дворником воду смахнуть. Парни с форума советовали по мощнее аккумулятор взять. В этом заключается существенная разница по проводке и подключению. Автономный отопитель греет не только двигатель, но и салон, что является основным в таком варианте.

    Расход материалов и норма-часов имеют существенные различия в этих вариантах. W-bus это на догреватель на первый пин, Плюс потоянный должен быть? По этому каналу шлюзу, проводу , как кому нравится происходит многосторонний обмен цифровыми данными.

    Давно хотел управлять Webasto с помощью мобильного телефона и вот что получилось. Есть программа для КПК на базе Андроид -это не проверял. Подключаться напрямую к отопителю как описано выше не стал, так как не уверен в корректности работы отопителя в целом.

    Принцып включения Webasto следующий: подлючаю реле паралельно кнопке на потолочном блоке кнопки потолочного блока контактные. Занятие сложное так как места мало. Брал маломощный паяльник, затачивал под иглу и очень аккуратно припаивал. Включается и выключается телефонным звонком звонок плюс соответствующая команда в телефонном режиме В инструкции по модулю всё доступно пояснено.

    Можно также реализовать сигнализацию о включении и выключении Webasto, но делать не стал. В итоге: две недели пользуюсь, отказов не было.

    Изобретал сам есть вопросы-поясню. Ваша задача только правильно припаять два провода к плате потолочного блока определяется визуально без никаких приборов В и к т о р. Кто сейчас на конференции.

    Фольксваген Транспортер, VW T4, схема предохранителей

    unicyclerace.ru

    Схемы установки по маркам автомобилей » Предпусковые подогреватели двигателя Вебасто

     


    Предпусковые подогреватели из Германии

    Москва: +7 (964) 567 99 09
    Автосервис: +7 (965) 208 7 888
    Доставка: +7 (965) 208 7 888
    email: [email protected]  

    Заказать звонок

    Загрузка. Пожалуйста, подождите…

    Termo Top » Схемы установки по маркам автомобилей
    • Audi.rar [36,01 Mb] (cкачиваний: 304)
    • BMW.rar [70,3 Mb] (cкачиваний: 1)
    • Fiat.rar [14,54 Mb] (cкачиваний: 176)
    • Ford.rar [87,74 Mb] (cкачиваний: 422)
    • Great-Wall.rar [4,61 Mb] (cкачиваний: 126)
    • Honda.rar [10,25 Mb] (cкачиваний: 208)
    • Hyundai.rar [38,26 Mb] (cкачиваний: 460)
    • Isuzu.rar [3 Mb] (cкачиваний: 104)
    • Iveco .rar [4,14 Mb] (cкачиваний: 109)
    • Jeep.rar [25,64 Mb] (cкачиваний: 119)
    • Kia.rar [50,43 Mb] (cкачиваний: 361)
    • Lancia.rar [7,72 Mb] (cкачиваний: 47)
    • Land-Rover-Defendr.rar [15,02 Mb] (cкачиваний: 138)
    • Lexus.rar [61,22 Mb] (cкачиваний: 173)
    • Maxus.rar [20,56 Mb] (cкачиваний: 52)
    • Mazda.rar [76,82 Mb] (cкачиваний: 232)
    • Mercedes-Benz.rar [62,32 Mb] (cкачиваний: 422)
    • Mitsubishi.rar [79,81 Mb] (cкачиваний: 447)
    • Nissan.rar [60,99 Mb] (cкачиваний: 567)
    • Opel.rar [65,76 Mb] (cкачиваний: 204)
    • Peugeot.rar [75,52 Mb] (cкачиваний: 197)
    • Renault.rar [84,16 Mb] (cкачиваний: 261)
    • Rover.rar [2,64 Mb] (cкачиваний: 56)
    • Saab.rar [1,2 Mb] (cкачиваний: 55)
    • Seat.rar [19,48 Mb] (cкачиваний: 65) 
    • Skoda.rar [86,23 Mb] (cкачиваний: 174)
    • Ssang-Yong.rar [9,93 Mb] (cкачиваний: 190)
    • Subaru.rar [48,3 Mb] (cкачиваний: 166)
    • Suzuki.rar [45,91 Mb] (cкачиваний: 131) 
    • Toyota.rar [92,4 Mb] (cкачиваний: 915)
    • Volkswagen.rar [95,86 Mb] (cкачиваний: 546)
    • Volvo.rar [43,51 Mb] (cкачиваний: 140) 
    • Ваз 2121 Нива.pdf [1,28 Mb]
    • Уаз.rar [3,59 Mb] (cкачиваний: 209)     

    Если по какой то причине Вы не нашли нужную Вам схему, отправьте нам запрос по Email: [email protected] и мы обязательно предоставим нужную Вам схему.


    Termo Top: +7(964)567 99 09
    [email protected]

     

    termo-top.ru

    инструкция по монтажу своими руками, видео, фото

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.

    В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.

    Обогрев машины автономной системой

    Информация об автономном обогреве

    Способы прогрева автомобиля

    Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

    Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

    Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

    Знакомая ситуация, не правда ли?

    Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

    Кому будет полезен отопитель

    В чем же заключаются эти выгоды?

    • Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения.
      Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

    Обратите внимание!
    Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта.
    В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

    Установка аппарата в автобус

    • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
    • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.

    Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

    • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
    • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
    • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

    Конструкция отопителей

    Воздушные

    По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.

    Так работает воздушный обогреватель

    Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:

    • Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
    • В нее под действием топливного насоса через автоматически регулируемый кран со встроенным фильтром поступает топливо.
    • За запуск процесса воспламенения отвечает свеча накаливания.
    • Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает в специальном устройстве – горелке с насадкой особой формы. Воздух поступает в насадку горелки с помощью специального нагнетающего устройства, после чего – проходит в теплообменник.
    • В теплообменнике воздух прогревается до необходимой температуры, а затем под воздействием того же нагнетателя поступает в салон.

    Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.

    Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.

    Жидкостные

    Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.

    Внешний вид жидкостной модели

    Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:

    • По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
    • Под воздействием насоса начинается прокачка охлаждающей жидкости.
    • Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется от свечи накаливания и сгорает, передавая через теплообменник тепловую энергию к циркулирующему по трубам теплоносителю.
    • Благодаря этому даже при «молчащем» двигателе включается штатная система обогрева автомобиля, поскольку прогретый теплоноситель начинает передавать энергию печке.

    Схема теплообмена

    Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.

    Управление работой отопителя

    Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.

    Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:

    • Минитаймер – дает возможность программировать запуск прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. У штатного минитаймера от компании Webasto есть возможность установить три точки включения, и для каждой из них задать продолжительность работы.

    Модульный таймер

    • Модульные таймеры представляют собой усовершенствованную разновидность предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно распланировать запуск обогрева в течение недели (к примеру, в воскресенье машина не нужна – потому и отопитель не включается).
    • Брелок дистанционного управления имеет функционал, аналогичный минитаймеру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.
    • GSM-модуль позволяет управлять работой обогревателя с помощью мобильного телефон

    avtoelektrik-info.ru