Схема метро кожуховской линии – ()

Содержание

Кожуховская ветка метро будет введена в 2017 году

Строительство Кожуховской линии московской подземки, которая включает в себя восемь станций, планируется завершить в 2017 году. Об этом сегодня журналистам сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время пуска пробного поезда от станции «Котельники» Таганско-Краснопресненской ветки метро.

«Кожуховская линия метро в значительной степени разгрузит юго-восток Москвы. Это одна из крупнейших строек метрополитена в столице. Она ведется одновременно на нескольких станциях», — сказал С. Собянин.

По его словам, транспортную загруженность юго-востока столицы не решить одним только продлением Таганско-Краснопресненской линии до станции «Котельники». «Линия основательно перегружена, поэтому мы одновременно строим ветку до Некрасовки», — пояснил мэр.

Напомним, Кожуховская линия метро протянется из центра города (от станции «Авиамоторная») в Некрасовку, один из отдаленных районов Москвы. Общая длина ветки составит 16,8 км. Новая линия метро свяжет Некрасовку с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской (эти ветки будут пересекаться в районе «Лермонтовского проспекта»). Кожуховская линия потянется до «Авиамоторной» Калининской ветки метро, на которую будет организована пересадка.

Станции на новой линии разместят в районах, которые сейчас не обеспечены метро: помимо Некрасовки, линия пройдет через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский. Из центра района Некрасовка Кожуховскую линию планируется проложить вдоль Покровской улицы (проезда 276), проектируемой магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань (район Косино-Ухтомский), пересекая Рязанское направление Московской железной дороги.

Далее ветка метро должна пройти под жилым районом Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы и Рязанского проспекта до Нижегородской улицы. Электродепо для обслуживания поездов Кожуховской линии разместится в районе Косино-Ухтомский, на участке площадью около 12 га в производственной зоне «Руднево».

Кожуховскую линию планируется сдать в эксплуатацию в конце 2016 года, однако рассматривается техническая возможность ввести участок от «Некрасовки» до «Косино» (на которой будет организована пересадка на Таганско-Краснопресненскую ветку) в 2015 году.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент

stroi.mos.ru

Как будут выглядеть новые станции московского метро на Кожуховской линии

В ближайшие два года в подземке поедет новая ветка — Кожуховская. Дизайн станций уже утвержден. Напомним, на Кожуховской линии длиной 17 километров откроется восемь станций. Она пройдет параллельно Таганско-Краснопресненской ветке и пересечется с ней в районе станции «Лермонтовский проспект». Новая линия свяжет район Некрасовка на юго-востоке столицы с центром Москвы. При этом поезда будут курсировать через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский, в которых сейчас метро не хватает.

— Кожуховскую линию мы запустим сразу целиком, а не отдельными участками, как предлагалось изначально, — сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. — Движение поездов по этой линии планируется открыть в начале 2018 года.

По его словам, один из участков построят по так называемой испанской технологии.

— Часть этой линии будет иметь один большой тоннель, где проходят сразу два пути для движения поездов в разных направлениях, а небольшой участок построим традиционным для Москвы способом, — объяснил глава столичного стройкомплекса.

Внешний вид и техническая «начинка» станций Кожуховской ветки тоже будут необычными. К примеру, при пожаре на всех платформах, вестибюлях и тоннелях напустят влажного тумана. Такой эффект будет создавать мелкодисперсная система пожаротушения.

А в дизайне некоторых станций используют восточные темы. Станцию «Юго-Восточная» (бывшая «Ферганская улица») построят за станцией «Окская улица», в районе Выхино, вдоль Ферганской улицы и рядом с Самаркандским бульваром. Архитекторы обыграли эти названия в оформлении платформ и кассовых вестибюлей. Колонны на станции сделают из желтого кирпича. По размеру и цвету он полностью повторяет стиль средневековых построек Средней Азии. На стенах нарисуют геометрические фигуры, напоминающие восточный орнамент. Кстати, стены и колонны на «Юго-Восточной» защитят от граффити с помощью специального прозрачного покрытия. А гранит для пола песочного цвета привезут с карьеров около границы с Казахстаном. На всей Кожуховской ветке пассажиров на краю платформы отделят от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Их створки будут открываться синхронно с дверями вагонов.

Станция «Юго-Восточная».

«Стахановскую» построят в стиле индустриального района Москвы. Станция появится на Стахановской улице, поэтому и название в метро дали в честь советского шахтера Алексея Стаханова. Пассажиры будут спускаться в метро, словно проходчики в забой. О добыче угля и стахановских рекордах архитекторы решили напомнить с помощью темных цветов и кубов над потолком.

«Окскую» назвали по соседней Окской улице. Самой же улице имя досталось по реке Ока, которая протекает к юго-востоку от столицы. Поэтому станцию оформят в водной тематике и бело-голубых цветах.

Станция «Окская».

Станция «Некрасовка».

На станции «Улица Дмитриевского» (бывшая «Салтыковская») дизайнеры «высадили» рощу с помощью подвесных деталей потолка. Конструкция из светильников изображает преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев.

Станция «Салтыковская»

Станция «Косино»

КСТАТИ

На карте метро Кожуховскую линию покрасят в розовый цвет. За него проголосовали большинство москвичей на электронном референдуме в «Активном гражданине». Выбирать нужно было из двух вариантов — розовый или черный. Эти цвета оказались единственными из основной палитры, которые пока не заняты остальными линиями метро. Но некоторых москвичей и они не устроили. Во время голосования пассажиры предложили для Кожуховской ветки свои любимые цвета — бирюзовый, коралловый и оливковый. Попадались и экзотические — чертополоховый, амарантовый, маренго или узорчатый цвет в полоску, сетку и крапинку.

Фото станций метро предоставлены пресс-службой «Мосинжпроект»

www.kp.ru

Сэкономит 20 минут. В 2018 году откроется Кожуховская линия метро | Город | Недвижимость

Юго-восток Москвы ждут большие перемены: здесь строится целая линия метро. Новая ветка будет обозначена на схеме жизнерадостным розовым цветом.

Цвет выбрали москвичи

За этот цвет, кстати, проголосовали горожане на портале «Активный гражданин» подавляющим (70%) большинством голосов. Правду сказать, выбор в основной цветовой палитре всё меньше: в Москве метро строится такими темпами, что на схеме скоро придётся переходить к полутонам. 

Судите сами: сейчас столичный метрополитен состоит из 13 веток общей протяжённостью 346 км и 206 станций. Но эти «показатели» постоянно меняются в сторону увеличения. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин считает, что в нынешнем году столицу ждёт настоящий «метро-бум». «Мы планируем в 2017-м закончить и сдать в эксплуатацию 19 станций и 42 км линий, — рассказал М. Хуснуллин на коллегии стройкомплекса Москвы в минувшую пятницу. — Такого ещё не было за всю историю нашего города».  

Всего с 2017 по 2025 г. в Москве будет построено 196 км линий и 87 станций подземки. И тогда практически все москвичи будут жить в шаговой доступности от метро. 

«В этом году нам сильно мешает погода: дожди заливают котлованы, подземные реки заполняются водой, — отметил М. Хуснуллин. — Несмотря на это, работы идут в плановом режиме. К концу 2018-го Кожуховская линия будет закончена».

На строительстве розовой линии метро работают 3 тыс. человек. По мере расширения фронта работ их количество может быть увеличено до 5 тыс. Строительство идёт так называемым испанским методом (это когда огромный тоннелепроходческий щит прокладывает дорогу сразу для двух поездов), снижающим затраты на 30%. 

Новая линия разгрузит Таганско-Краснопресненскую (пересадка с «Лермонтовского проспекта» фиолетовой ветки на станцию «Косино» розовой) и поможет сэкономить работающим горожанам от 15 до 20 минут в сутки!  

Нажмите для увеличения

Кольцо или бублик?

Главным проектом подземки, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, сегодня является строительство Третьего пересадочного контура. Второе кольцо подземки соединит все линии на расстоянии 10 км от привычной нам Кольцевой линии и позволит изрядно сэкономить время. Например, на поездку от «Калужской» до «Севастопольской» вместо сегодняшнего получаса понадобится только 10 минут, а на дорогу от «Ржевской» до «Авиамоторной» — не 20 минут, как сейчас, а всего 12. 

Работа на станциях Третьего контура идёт вовсю. В июле началось строительство «Стромынки» (она образует пересадочный узел с «Сокольниками», с её платформы можно будет выйти к знаменитому парку и на Стромынку). 

В начале августа стартовало строительство «Шереметьевской», которая расположится очень глубоко — 70 м под землёй. Выход со станции в город появится между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи, а под землёй можно будет перейти на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Москвичи электронным голосованием выбрали дизайн платформы, решив, что больше всего «Шереметьевской» будет к лицу стиль «старинная усадьба» с пилонами, облицованными гранитом. 

Ключевыми объектами, к которым сегодня приковано внимание пассажирской общественности, являются станции «Деловой центр, «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Это первый участок ТПК, который будет сдан в эксплуатацию в 2017 г. На сегодняшний день заканчивается строительство «Шелепихи». 

«На станции завершены отделочные работы, завершается прокладка электросетей, — уточнил М. Хуснуллин. — Готовность станции можно оценить на 95%. Важный этап строительства метро — подача пускового напряжения. На все станции участка от «Делового центра» до «Петровского парка» подано постоянное напряжение, здесь уже идёт обкатка систем».

Что касается названия для второго кольца метро, то большинство горожан (34%) выступают за сохранение рабочего — Третий пересадочный контур. Встречались и весьма оригинальные предложения — «Обручальное кольцо», «Бублик», «Радуга», «Матрёшка» и даже «Третий Рим». Но все они не нашли отклика у публики. 

Новое кольцо будет состоять из 31 станции. С двух из них можно будет перейти на МЦК, с семи — на платформы железной дороги и с 17 — на радиальные линии метро. По подсчётам специалистов, пересадочным контуром будет пользоваться миллион пассажиров в сутки.

Смотрите также:

www.aif.ru

Схема Кожуховской линии метро. Строительство новой Кожуховской линии

Путешествия 9 октября 2015

Общественный пассажирский транспорт Москвы с каждым годом развивается всё активнее и активнее. Руководство столицы сделало ставку на перевод жителей с личного автотранспорта, принимая все возможные меры и методы для этого. Московское метро отчаянно прокладывает себе путь за МКАД, а также в те районы, которые ещё не охвачены его подземной паутиной ходов. Ежегодно открываются новые станции, оптимизируется график прохождения составов, а также появляются новые удобства для пассажиров. Во время движения в вагоне поезда можно бесплатно выйти в Интернет. Кассы метрополитена предлагают различные варианты тарифов на проезд: суточный, экономный, единый и т.д.

Генплан развития скоростного транспорта Москвы определён до 2025 года и предполагает не только продление существующих направлений, но и прокладку новых линий. Одна из них пройдёт через Восточный округ столицы. Схема Кожуховской линии метро насчитывает пока только восемь станций, но в долгосрочной перспективе она должна войти в состав ответвления третьего кольцевого радиуса Москвы.

Территория обслуживания

Проектируемая ветка очень важна с точки зрения перенаправления транспортных потоков. Она позволит разгрузить такие районы, как Кузьминки, Рязанский, Выхино-Жулебино, Нижегородский, а также соединит районы Косино-Ухтомский и Некрасовка с центром столицы. Кожуховская линия метро заканчивается в нововозведенном спальном районе, территориально у границ Люберецких полей.

Дата сдачи, планируемая изначально на конец 2016 года, сдвинулась на год вперёд и ещё окончательно не утверждена. Однако на текущий момент времени дата окончания финишных работ по туннельному проходу определена на первый квартал 2017 года. Схема Кожуховской линии метро проложена таким образом, что позволит разгрузить пассажиропоток на Таганско-Краснопресненской линии. Планируемый охват – около 600 тысяч человек населения районов её обслуживания. «Бордовая ветка» метро в настоящее время перегружена в 1,3 раза в усреднённой статистике, с пиками до 2,4 в часы интенсива.

Экономное строительство

В качестве мероприятий по удешевлению проекта были предприняты следующие важные решения. Почти все станции новой ветки будут мелкого заложения, с глубиной 15-30 метров. Это позволит существенно сократить капитальные затраты по их возведению. Сама схема Кожуховской линии метро и выбор площадок для строительства остановочных пунктов предполагают возведение стаций островного типа, что также снижает бремя затрат и облегчает смету. При строительстве перегонов планируется учесть опыт испанских инженеров и выполнить часть проекта по технологии одного тоннеля. Согласно технико-экономическому обоснованию, это заметно снизит себестоимость одного метра прохождения земляной толщи.

Строительство

26 февраля 2013 началось возведение новой ветки с процесса забуривания первой сваи в основание стены будущей станции «Некрасовка». Строительство Кожуховской линии метро в настоящее время ведётся в усиленном режиме и одновременно на нескольких фронтах. Проход перегона «Косино – Некрасовка» ведется сразу двумя туннелепроходческими щитами. Специально под строящееся направление будет открыто новое электродепо, строительство которого уже началось в промзоне «Руднево». Полный спектр проектных работ выполняется ОАО «Мосинжпроект». Новая линия метро Кожуховская названа по имени одноимённого микрорайона, по территории которого она будет проходить. Со станцией «Кожуховская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метро ветка не имеет ничего общего, так как она была названия в честь бывшего посёлка Кожухово, который располагался на сегодняшней территории Южнопортового района города Москвы.

Где начинается?

Изначально Кожуховская линия метро не будет иметь собственного пересадочного пункта на Кольцевую линию. Она будет начинаться от станции «Авиамоторная» Калининской линии. Поэтому после запуска её в работу нагрузка на «жёлтую ветку» должна увеличиться. Платформа одноимённой станции новой линии будет располагаться перпендикулярно существующей и параллельно железнодорожным путям, недалеко от платформы электропоездов. Стоит отметить, что пассажирская часть каждой станции новой ветки будет отделена от путей автоматическими раздвижными дверьми, по аналогии с метрополитеном Санкт-Петербурга.

Большой ТПУ

Следующая станция, «Нижегородская», будет располагаться на пересечении одноимённой улицы и Рязанского проспекта. Здесь планируется построить крупный ТПУ (транспортно-пересадочный узел). В дальнейшем тут будет переход на третий пересадочный контур (МКЖД), а также на платформу «Карачарово» Горьковского направления МЖД, которую ради такого мероприятия перенесут на несколько сотен метров западнее.

В пределах МКАД

Следующие две станции, «Стахановская улица» и «Окская улица», также прилегают к Рязанскому проспекту, что благоприятно скажется на комфортной доставке пассажиров, причем как на личном, так и на общественном транспорте. Станция «Юго-Восточная» (бывшая «Ферганская улица») – последняя из станций этой ветки в пределах МКАД была переименована по просьбе жителей района. Предыдущее название («Самаркандский бульвар») также не было принято, так как ветку пустили не по Волгоградскому проспекту, а по параллельному Рязанскому. До и после «Юго-Восточной» «бордовую ветку» дважды пересекает Кожуховская линия метро. Фото расчищенной площадки под строительство вестибюлей станции в районе одноимённых улиц — тому доказательство.

За МКАД

Станцию «Косино» откроют в непосредственной близости от станции «Лермонтовский проспект». Возможно, в дальнейшем их соединят пересадочным узлом. «Салтыковскую улицу» расположили в районе Косино-Ухтомском, на пересечении одноимённой улицы и улицы Дмитриевского. Финальное название станции до сих пор не определено окончательно, так же как и следующей за ней станции «Косино-Ухтомская». После неё из основного тоннеля будет уходить межлинейник в депо «Руднево». Конечная остановка, которую показывает схема Кожуховской линии метро, «Некрасовка», пока располагается в поле. Будущий спальный район только-только начинают здесь возводить. Однако проектная плотность застройки и высокая этажность зданий не оставляют сомнений – станция возьмёт на себя большую часть пассажиропотока москвичей из этого района. Да-да, Некрасовка входит в состав города Москвы.

Источник: fb.ru

monateka.com