Metro_map_RUS
%PDF-1.7 % 1 0 obj > endobj 2 0 obj >stream application/pdf
www.katerinahotels.com
Схема метро Москвы
Схема метро МосквыАлтуфьевоБибиревоОтрадноеВладыкиноВладыкиноПетровско-РазумовскаяПетровско-РазумовскаяТимирязевскаяДмитровскаяСавёловскаяНовослободскаяМенделеевскаяЦветной бульварЧеховскаяБоровицкаяПолянкаСерпуховскаяТульскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовский проспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУл. Академика ЯнгеляАнниноБульвар Дмитрия ДонскогоМедведковоБабушкинскаяСвибловоБотанический садБотанический садВДНХАлексеевскаяРижскаяПроспект МираПроспект МираСухаревскаяТургеневскаяКитай-городКитай-городТретьяковскаяТретьяковскаяОктябрьскаяОктябрьскаяШаболовскаяЛенинский проспектАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяБеляевоКоньковоТёплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяБитцевский паркЛесопарковаяУлица СтарокачаловскаяУлица СкобелевскаяБульвар АдмиралаУшаковаУлица ГорчаковаБунинская аллеяБульвар РокоссовскогоБульвар РокоссовскогоЧеркизовскаяПреображенская пл.СокольникиКрасносельскаяКомсомольскаяКомсомольскаяКрасные ВоротаЧистые прудыЛубянкаОхотный РядБиблиотека им. ЛенинаКропоткинскаяПарк культурыПарк культурыФрунзенскаяСпортивнаяВоробьёвы горыУниверситетПроспект ВернадскогоЮго-ЗападнаяТропарёвоРумянцевоСаларьевоСелигерскаяВерхние ЛихоборыФонвизинскаяБутырскаяМарьина рощаДостоевскаяТрубнаяСретенский бульварЧкаловскаяРимскаяКрестьянская заставаДубровкаДубровкаКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоХовриноРечной вокзалВодный стадионВойковскаяСоколАэропортДинамоБелорусскаяБелорусскаяМаяковскаяТверскаяТеатральнаяНовокузнецкаяПавелецкаяПавелецкаяАвтозаводскаяАвтозаводскаяТехнопаркКоломенскаяКаширскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяОктябрьское ПолеПолежаевскаяБеговаяУлица1905 годаБаррикаднаяПушкинскаяКузнецкий МостТаганскаяТаганскаяПролетарскаяВолгоградский проспектТекстильщикиКузьминкиРязанский проспектВыхиноЛермонтовский проспектЖулебиноКотельникиПятницкое шоссеМитиноВолоколамскаяМякининоСтрогиноКрылатскоеМолодёжнаяКунцевскаяКунцевскаяСлавянский бульварПарк ПобедыПарк ПобедыКиевскаяКиевскаяКиевскаяСмоленскаяАрбатскаяПл. РеволюцииКурскаяКурскаяБауманскаяЭлектрозаводскаяСемёновскаяПартизанскаяИзмайловскаяПервомайскаяЩёлковскаяПионерскаяФилёвский паркБагратионовскаяФилиКутузовскаяКутузовскаяСтуденческаяМеждународнаяВыставочнаяСмоленскаяАрбатскаяАлександровский садНовокосиноНовогиреевоПеровоШоссе ЭнтузиастовШоссе ЭнтузиастовАвиамоторнаяПлощадь ИльичаМарксистскаяПетровский паркЦСКАХорошёвскаяДеловой центрМинскаяЛомоносовский проспектРаменкиМичуринский проспектОзёрнаяГоворовоСолнцевоБоровское шоссеНовопеределкиноРассказовкаКаховскаяВаршавскаяДобрынинскаяКраснопресненскаяРостокиноБелокаменнаяЛокомотивИзмайловоСоколинаяГораАндроновкаНижегородскаяНовохохловскаяУгрешскаяЗИЛВерхниеКотлыКрымскаяПл. ГагаринаЛужникиДеловой центрШелепихаШелепихаХорошёвоЗоргеПанфиловскаяСтрешневоБалтийскаяКоптевоЛихоборыОкружнаяОкружнаяrussianmetro.ru
Карта метро Москвы / Схема метро Москвы
Карта метро Москвы / Схема метро МосквыСокольническая | |
Замоскворецкая | |
Арбатско-Покровская | |
Филёвская | |
Кольцевая | |
Калужско-Рижская | |
Таганско-Краснопресненская | |
Калининская | |
Солнцевская | |
Серпуховско-Тимирязевская | |
Люблинско-Дмитровская | |
Большая кольцевая | |
Каховская | |
Бутовская | |
Монорельс | |
МЦК |
На карте метро Москвы , схеме метро Москвы c расчетом времени оптимальный маршрут , укажите станцию отправления и прибытия или воспользуйтесь поиском. Метрополитен отметил свое 84 летие. 15 мая 1935 года было открыто движение на первой линии метро. В метро 259 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2021 года по планам правительства должны быть построены ещё 36 станций, а протяжённость линий должна возрасти более, чем на 70 км. Откpытиe пpoиcxoдит yтpoм в 05:30, a зaкpытиe нoчью, в 01:00. Иcключeниeм из этoгo пpaвилa являeтcя вpeмя paбoты мoнopeльcoвoй дopoги, кoтopaя тoжe oтнocитcя к мeтpo Москвы. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена Тимирязевская , ВДНХ. Первые поездки начались 20 ноября 2004 года, полностью система заработала с 10 января 2008 года. Московское центральное кольцо открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. Линия представляет собой кольцо, состоящее из 31 станции. В течение месяца со дня открытия проезд по МЦК был бесплатным для всех пассажиров. Московский метрополитен является важной частью мегаполиса, пятый в мире по интенсивности использования.Поиск нужной станции на интерактивная карта метро, Московского метрополитена покажет как быстро добраться до нужного места в кротчайшие сроки. Скачать карту метро Москвы , схему метро Москвы можно ниже по ссылке.
Станции метро Москвы
Скачать карту метро Москвы
Схема метро Москвы
Московский метрополитен
Тарифы Московского метро
mskof.ru
Карта метро Москвы со станциями МЦК 2019
Если у вас смартфон или планшет, воспользуйтесь мобильной версией интерактивной схемы Метро Москвы.
Мы оперативно обновляем нашу схему метро, добавляем все вводящиеся в строй станции Метрополитена и Московского Центрального Кольца (МЦК), отмечаем закрытые на длительный период, а также планируем отражать (и на схеме, и в расчете) временные закрытия участков метро, которые часто проводятся по выходным.
Как найти нужную станцию на схеме метро:
- слева — указатель всех станций по линиям (дополнительно — линии выделяются на схеме)
- по ссылке «все станции» — указатель станций метро по алфавиту
- справа — форма поиска по названию (можно вводить название не полностью)
Когда станция выбрана одним из этих способов, или непосредственно на схеме метро — появляется диалог, отмечающий расположение станции на схеме метро и содержащий:
- название станции и линии, которой она принадлежит (это поможет различить одноименные станции)
- ссылку «Подробно о станции». Перейдя по ней, вы узнаете график работы и интервал движения текущей станции, расположение ее выходов на масштабной карте Москвы, маршруты наземного транспорта до других транспортных узлов города, какие объекты инфраструктуры есть поблизости, и другую справочную информацию.
- список автобусов, троллейбусов, трамваев — остановки которых расположены у выходов из метро (каждый номер — это еще и ссылка на отдельную страницу с картой и списком остановок)
- кнопки для построения маршрута в метро — От или До этой станции
Для выполнения расчета проезда по метро используйте эти кнопки, или введите названия станций в поля формы в левой верхней части страницы (можно вводить названия не полностью).
Расчет начнется автоматически, как только обе станции будут однозначно выбраны. Если вы набирали название вручную и не пользовались автозавершением, используйте кнопку рядом с формой для начала расчета.
Результат расчета — оптимальный по времени и числу пересадок маршрут. Он выделяется на схеме, а в левой части страницы выводится план маршрута.
Кнопка слева «Вариант 2» отображается, если найден альтернативный маршрут, равноценный или немного уступающий первому. Иногда один вариант окажется продолжительнее по времени, но в нем будет меньше переходов. Это удобно для пассажиров с тяжелым багажом.
Если существует прямой маршрут автобуса или троллейбуса между выбранными станциями, мы предложим его после плана маршрута.
Кнопка «Начать заново» очистит выделение и план маршрута. Для того, чтобы сохранить ссылку на расчет между двумя текущими станциями, скопируйте ее из адресной строки (или добавьте страницу в «Избранное») браузера прежде, чем нажмете эту кнопку.
Обратите внимание — время, необходимое для спуска к платформе/выходу на поверхность, а также ожидание поезда, не учитывается. Поэтому к расчетному значению добавляйте 10-15 минут, чтобы не нарушить свои планы.
Иконки ж/д станций на нашей карте метро также интерактивны — они не только указывают взаимное расположение станций метро и железной дороги, но и предоставляют возможность оперативно узнать расписание электричек по каждому вокзалу или платформе, а также посмотреть интерактивные схемы пригородного сообщения.
Иконки аэропортов отмечают места пересадки на аэроэкспрессы и наземный транспорт, следующий в аэропорты столицы.
Смотрите также: Правила пользования Московским Метрополитеном
www.moscowmap.ru
Схема линий Московского метро 3.0
На обновленной схеме появилась еще одна кольцевая линия, включающая в себя тридцать одну станцию. Несмотря на значительные изменения, схема сохранила привычный для пассажиров облик, а все прежде существовавшие станции остались на своих местах.
Планируется, что открывшаяся ветка разгрузит кольцевую линию метро и центральные станции, упростит и ускорит поездки из одного конца города в другой, предоставит людям удобные пересадки на пригородные электрички и свяжет главные парки столицы.
В реальности на карте города железная дорога вытянута на север, но на схеме сохранен яркий и узнаваемый московский символ — кольцо.
С девятью ветками метрополитена новое кольцо связывают шестнадцать переходов, пять из которых — крытые. Еще три станут крытыми в будущем. Эти особенности наглядно показаны на схеме. Там, где пересаживаться нужно поверху, написано время на путь между станциями.
Схема в вагонах
Схема 3.0 сверстана во всех форматах для вагонов любых типов. В этой версии отсутствует алфавитный указатель, поэтому сама схема стала крупнее и нагляднее.
Старый формат схем в сравнении с новым
Правила пользования метрополитеном также обновлены. Дополненная версия стала приятнее и аккуратнее на вид, ее проще читать благодаря заметному заголовку, абзацным отступам одного уровня, широким полям и спокойному цветовому кодированию. В соответствии с визуальными стандартами московского транспорта, текст набран шрифтом Футура, и попутно в нем исправлены незначительные ошибки.
Схема на платформах
На схеме для колонн экстренного вызова появился алфавитный указатель. Это сделано для того, чтобы пассажирам было удобнее составлять маршрут до посадки в вагон.
Обновленная круглая схема размещается внутри станции или перед ее входом.
Вестибюльная схема
На обновленной вестибюльной схеме указаны главные московские достопримечательности и парки.
Прозрачная схема
На стеклах вагонных дверей расклеивается прозрачная версия схемы, специально адаптированная для чтения в разных условиях: в тоннеле и на улице, днем и ночью.
Схема на прозрачной подложке состоит из двух слоев: сначала наносится непрозрачная белая краска, потом сверху печатается цвет. Вместо теней и подложек под текстом используется вырубка. Для повышения читаемости подписи на английском языке убраны.
Цвет
Непрозрачная
белая краска
Прозрачная схема появится в вагонах «Русич», которые ходят по Филевской и Бутовской линиям.
www.artlebedev.ru
Создание схемы линий Московского метро 3.0
Новая версия
После сдачи предыдущей схемы начинается работа над версией, которую развесят к открытию Второй кольцевой в начале сентября. Нужно выпустить все форматы: вагоны, инфососы, круглые стелы.
Раньше у нас были отдельные версии схем для круглых указателей. Круглая версия схемы отличалась от вагонной пропорциями.
Но поддерживать две разные версии в актуальном состоянии сложно. Поэтому в этот раз решаем сделать одну версию для всех носителей.
Круглый формат более требователен к схеме, размер носителя не изменишь (их уже производят), пропорции легенды и алфавитного указателя сложно менять. Поэтому за основу берем его.
Для начала нужно увидеть отличия круглой схемы от вагонной. И понять, что проще — добавить кольцо в круглую или адаптировать существующую. Для сравнения накладываем схемы друг на друга.
Основное различие схем — в ширине, и проще адаптировать существующую схему. Смотрим, что получается после первого подхода.
В разгар работы приходит новость, что нужно сделать пересадку «Октябрьское Поле» — «Панфиловская». Это означает, что на пересечении седьмой линии и Второй кольцевой станет очень тесно. Перебираем несколько вариантов, останавливаемся на «сойдет для начала».
В начале проектирования этой версии уменьшили шрифт, чтобы разместить все станции для предварительной оценки схемы. И теперь приходит время вернуть первоначальный размер кегля.
После увеличения кегля в центре становится очень тесно.
Кольцевая при таком размере шрифта должна быть больше. Увеличиваем кольцо и растягиваем схему по ширине. Получается почти квадратная схема.
Квадратной схеме на круглом указателе тесно. Легенда ушла далеко вправо (красная), а нужно, чтобы она была левее (зеленая).
Немного меняем сетку. Раньше сетка была такая: фиолетовая ветка внизу выравнивается с верхней синей, а красная стоит посередине между фиолетовой и зеленой. Чтобы избавится от дыры на юго-востоке (где на реке надпись Moskva River) и неприятного изгиба серой, решаем сетку немного сузить. Теперь красная и фиолетовая стоят ровно посередине между верхними ветками.
Для оценки плотности схемы отражаем ее зеркально и размываем. Таким образом мы не сосредотачиваемся на деталях, а видим картину целиком.
Становится очевидно, что нужно перераспределить плотность. Схема под весом станций заваливается налево — надо ее спасать. Верхние ветви двигаем направо. Появляется несколько странностей (левый флаг у синей ветки и лишний изгиб красной около «Комсомольской»), но для первого подхода по спасению сойдет.
В зеркальном блюре хорошо видна равномерность.
Тридцать градусов
Но у схемы есть еще одна проблема — много воздуха внизу между кольцевой и Второй кольцевой. Как возможное решение, пересобираем схему, используя тридцатиградусную сетку. Из-за такой смены угла схема станет ýже, и, возможно, пустота внизу схлопнется.
В итоге дыра внизу практически не уменьшилась, зато наверху стало очень плотно. Область, ограниченная синей веткой, сузилась и все станции прилипли друг к другу. Возник сильный контраст плотности между верхней и нижней частью.
На сорокапятиградусной схеме этот контраст не сильно заметен. Поэтому тридцать градусов остаются интересным экспериментом, а мы возвращаемся к родным сорока пяти.
Переосмысление сетки
Настает пора крепко задуматься об открывающихся станциях Второй кольцевой. В предыдущей версии схемы они были закрыты, и кегль шрифта названий был меньше. Теперь же станции открыты, и в некоторых местах (к примеру, между «Ботаническим садом» и «Бульваром Рокоссовского») названиям тесно. Оставаясь в рамках предыдущей сетки, решить задачу просторного распределения сложно. Спрашиваем себя: «Как мы поступили бы, если бы начали проектировать впервые схему сейчас, когда эти станции уже есть?»
Вряд ли мы стали бы прижимать их. Меняем вертикальный шаг сетки. Основа осталась та же, но шаг уменьшился. Теперь некоторые линии метро сдвинуты относительно старого положения влево или вправо на один шаг сетки.
Приводим схему в порядок и показываем арт-директору.
Арт-директор соглашается с новым подходом.
Пересадки и светофор
Каждая станция Второй кольцевой адаптирована для инвалидов — помечаем станции.
Становится известно, что при открытии Второго кольца некоторые станции переименуют. Когда вновь появилась пересадка «Октябрьское Поле» — «Панфиловская» (бывшая «Ходынка»), мы упустили, что станция «Зорге» идет перед «Панфиловской» и ее нужно сместить под фиолетовую линию.
Пытаемся это решить, введя круглую пересадку, чтобы появилось место для новой подписи. В этот момент подходит арт-директор и говорит, что пешие пересадки лучше показать наглядно. К примеру, между «Октябрьским Полем» и «Панфиловской» — 700 метров. И на схеме должно быть сразу видно, что идти по улице далеко.
А еще по просьбе арт-директора убираем круглую пересадку в центре, вернув светофор и заодно пересобрав центр схемы.
Решение с длинными пересадками дается не сразу. К примеру, теперь кажется, что от «Измайлово» ближе пешком до «Соколиной Горы», чем до «Партизанской».
Вводим градацию пеших пересадок. Пересадки длиной до 400 м показываем короткими. Те, которые длиннее 400 м, теперь выглядят очевидно длиннее.
Также вспоминаем о том, что пересадка на «Шелепихе» будет в «теплом» контуре.
Зажигаем кольцо
В Москве появляется не участок линии из двух станций, а открывается полная кольцевая линия из 31 станции. И надо обратить на это внимание. Арт-директор предлагает сделать кольцо светящимся.
Чтобы выбрать нужный стиль свечения, наделываем вариантов, распечатываем, развешиваем на Стене Плача и зовем арт-директора.
Арт-директор тыкает пальцем в нужный вариант. После этого делаем такое же количество вариантов цвета и отправляем файлы в типографию — печатать цветопробы.
Приходит сообщение, что Вторая кольцевая теперь будет называться Московское центральное кольцо. Исправляем легенду.
Настает время добавлять на схему новый аэропорт Жуковский.
Реклама пересадок на МЦК
Нужно рассказать людям о пересадках на МЦК: сколько метров между станциями, как долго идти и когда будет построена теплая пересадка (если будет). С появлением МЦК впервые появляются наземные пересадки, обозначаемые точками. Но они сообщают только то, что это какая-то необычная пересадка, поэтому надо добавить полезную информацию.
Пока основной дизайнер в отпуске, подключаем второго.
Решаем отказаться от метров, так как это непонятная величина, оставляем минуты. Четыреста метров — это много или мало? Непонятно. А пять минут понятны каждому.
Варианты отображения информации о «холодных» пересадках
Накидываем варианты отображения информации.
Делаем попытки показать графически, что когда-то появится «теплая» пересадка.
Но все это превращает пересадку в непонятную никому сущность. Решаем, что лучше сделать нормальную подпись.
Варианты инфы с красными подписями и чувачком
Развиваем вариант с красными подписями около пересадки.
1.
Первый вариант стремный, второй лаконичный, но непонятный. Останавливаемся на третьем, примеряем на всю схему. Класс, глобальной переверстки не потребовалось.
Акцентирование теплых пересадок
После того как уже рассказано о «холодных» пересадках и необходимости ходить по улице, чтобы пересесть на МЦК, заказчик просит выделить «теплые» пересадки, которые не отличаются от пересадок на метро.
Просто болдом?
А если еще увеличить сами пересадки?
К сожалению, такое выделение оказывается слабым.
Подумав, предлагаем альтернативный вариант: рекламный блок над легендой.
Заказчик одобряет рекламный блок, но говорит, что обойтись без выделения «теплых» пересадок все-таки нельзя.
Похоже на прыщи.
А если дать пересадке обводку?
Да, так хорошо. Показываем заказчику.
Заказчик говорит, что выделение слишком слабое. Оставляем как запасной вариант и ищем что-то еще.
Проблема свечения в том, что оно слишком сильно привлекает к себе внимание, а у станций метро размывает край кружка, поэтому делаем выделение с помощью полосочек, а не блюра.
Убираем иконку у сообщения о строительстве крытого перехода.
Отдаем схему на утверждение.
Арт-директор — окей, заказчик — окей.
Доработка мелочей
Когда основные задачи выполнены и еще остается время до сдачи схемы в печать, работаем над мелочами.
Переставляем иконки у Белорусского вокзала.
Скругляем Третий пересадочный контур.
Переверстываем кусок от «Ботанического сада» до «Бульвара Рокоссовского».
Выравниваем расстояния от кружков до подписей, скругляем реку над «Киевской», ровняем белые плашки под текстом по строчным буквам, делаем одинаковыми расстояния между точками у «холодных» пересадок, немного двигаем подписи в центре, по просьбе заказчика убираем рекламный блок об МЦК и поправляем еще кучу микроскопических вещей.
Готово.
Часть III
www.artlebedev.ru
Схема линий Московского метро
Новую схему Московского метро мы проектировали почти четыре года. Нашей целью было создание узнаваемой, но при этом совершенно новой схемы, в которой были бы учтены все пожелания пассажиров и дизайнеров. В результате мы получили гибкую графическую систему, позволяющую составлять схемы разного размера и степени детализации. Самая лучшая схема Московского метро в виде плаката 60×90 см снабжена координатной сеткой и списком станций в алфавитном порядке | Дата выпуска: 09.06.2010 В главных ролях: арт-директор дизайнеры консультант редактор менеджер производства |
Особое внимание уделено расположению станций на схеме — мы использовали мнемонические подсказки, при этом не забывая об общей равномерности впечатления. Если на одной линии или на пересадочном узле станция обозначена выше другой, значит, она в городе расположена севернее.
Линии пересекаются, отбрасывая тень
Сложные пересадочные узлы изображаются кольцами. Это делает их более читаемыми, а заодно рифмуется и гармонирует с кольцевой линией.
Впервые в истории Московского метро все станции написаны по правилам русского языка — слова начинаются с заглавной буквы и продолжаются строчными. Ранее все буквы во всех словах на всех московских схемах набирались заглавными буквами.
Было | Стало | |
Новая схема существует в нескольких вариантах и форматах — на бумаге и в электронном виде, с указанием рек, основных автомобильных дорог, с координатной сеткой и без них.
Скоро в метро!
www.artlebedev.ru