Схема скоростного трамвая в московской области – 9 маршрутов скоростного трамвая появятся в Новой Москве — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В Подмосковье все-таки появится кольцевой трамвай

На нем можно будет добраться без пробок до всех аэропортов

— Особое внимание в следующий бюджетный период будет уделяться развитию современного комфортного скоростного общественного транспорта. Стоит задача запустить ЛРТ — легкорельсовый транспорт, — сообщил министр экономики и финансов Московской области Михаил Ан.

Общая протяженность кольцевой линии составит 246 км. Согласно разработанной концепции она будет проходить через 26 городов области с совокупным населением 2,5 млн человек и иметь ответвления ко всем аэропортам Московского авиационного узла, в том числе и аэропорту «Жуковский». На пути следования этого вида транспорта будут пересадочные узлы с пригородным транспортом, наземным метро, легким метро и новыми высокоскоростными железнодорожными магистралями. 189 километров пройдет по территории области и 57 — по территории Москвы.

Линия «подхватит» восемь станций Московского метрополитена: «Котельники», «Волоколамскую», «Мякинино», «Некрасовку», «Челобитьево», «Рассказовку», «Столбово», «Коммунарку». Максимальная скорость движения легкорельсового трамвая составит 100 км в час, средняя — 45 км в час. Количество вагонов — свыше ста. Себестоимость проекта оценивается в 3 млрд евро.

Первая очередь строительства линии, участок Подольск — Домодедово, составит 36 км, вторая — Домодедово — Раменское — аэропорт «Жуковский» — 30 км. Согласно проекту ожидается строительство развязок, которые выведут транзитный поток, следующий из Климовска в Москву, на федеральную автодорогу М2 «Крым».

фото: Иван Скрипалев

Пропускная способность линии составит до 300 тысяч человек в сутки, а поездка по маршруту будет занимать 40 минут вместо двух часов. Ожидается, что к 2020 году пассажиропоток ЛРТ на участке Подольск — Домодедово — Раменское составит 10 тысяч человек в час, а к 2030 году вырастет до 20 тысяч человек в час. На нем разместится 8 транспортно-пересадочных узлов и 8 остановочных пунктов. Линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) будут проходить вдоль дорог, по мостам и эстакадам на существующих развязках, по всей их протяженности предусмотрены ограждения. По словам разработчиков, проект требует огромных финансовых ресурсов, поскольку имеет массу сложностей, но запрос огромен. Например, жители микрорайона Кузнечики смогут за несколько минут добираться до станции железной дороги Весенняя (Курское направление).

К 2023 году планируется открыть движение на третьем участке, который пройдет через Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щелково, Балашиху и Реутов. Он разгрузит автомобильные дороги как минимум на 25%. Кстати, еще в 2007 году в схеме территориального планирования были заложены коридоры под строительство кольцевой линии скоростного трамвая в Подмосковье. Теперь этот проект стал частью большого плана, который планируют реализовать в регионе.

www.mk.ru

Скоростной трамвай Подмосковья будет ходить по расписанию с коротким интервалом

Фото: ТАСС

Власти определили режим движения для линии скоростного трамвая Подмосковья. Составы будут ходить по расписанию с минимальным интервалом времени, рассказал в интервью m24.ru генеральный директор АНО «Дирекция московского транспортного узла» Алексей Петров.

Он пояснил, что от идеи тактового движения было решено отказаться. Вместо этого скоростные трамваи будут ходить по расписанию. Интервал будет больше, чем у поездов метро и МЦК, однако ненамного – чтобы пассажир не ушел, не дождавшись транспорта.


Петров добавил, что сами трамваи по характеристикам будут аналогичны «Ласточке», но с меньшей нагрузкой на ось. Сейчас ведутся переговоры с топовыми производителями рельсового транспорта – компанией Siemens (Германия), Bombardier (Канада), «Синара», CNR (Китай), ALSTOM (Франция), Трансмашхолдинг и многими другими.

«Состав должен развивать скорость 100 километров в час, быстро разгоняться и быстро тормозить, подобно метропоезду, в вагоне будет, как минимум, три двери, чтобы быстро выходить и заходить. Под подвижной состав будет проложена стандартная колея – 1520 мм. Движение будет привязано к расписанию», – сказал Петров.

В Подмосковье намерены активно развивать рельсовый транспорт. Протяженность линии легкого метро в Московской области составит 246 километров. Новая транспортная сеть соединит более 20 крупных городов: Химки, Долгопрудный, Одинцово, Подольск, Домодедово, Раменское, Котельники, Люберцы, Балашиху, Мытищи и другие. Для этого в Подмосковье планируется построить порядка 50 станций. Проектная скорость движения поездов будет варьироваться от 45 до 100 км/ч. В марте 2016 года власти Подмосковья утвердили проект планировки первого участка Подольск – Домодедово – Раменское протяженностью 74 километра.

Скоростные трамваи планируется пустить в Бирюлеве в 2018 году. Строительство линии скоростного трамвая от станции метро «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское может начаться в 2019–2020 годах. А сеть линий легкого метро в ТиНАО достигнет 175 километров к 2035 году.

«При обычном расписании интервалы следования не всегда соблюдаются»

Интервал движения скоростного трамвая области не должен превышать двадцати минут, считает замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев.

«Потребность в частотности движения определяются пассажиропотоком в пиковые периоды, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность. Поэтому интервалы не должны превышать 20 минут даже в позднее вечернее время. Если ждать слишком долго, то человек уйдет с остановки на альтернативный вид транспорта», – утверждает Чекмарев.

Проект трамвая должен быть хорошо проработан, добавил он. «Этот проект пока еще не совсем продуман, потому что маршрут проходит преимущественно по районам, где практически нет жилой застройки. Также не достаточно хорошо спланированы пересадочное узлы. Например, на пересечении в районе города Домодедово между скоростным трамваем и Павелецким направлением МЖД не предусмотрено пересадок, зато есть неудобное пересечение со станцией Авиационная», – отметил специалист в беседе с m24.ru.


При этом эксперт полагает, что тактовое расписание для пассажиров все-таки удобнее. «Тактовое расписание удобно тем, что имеет определенные периоды времени, через которые каждый раз приходит трамвай. Например, каждые 15 минут на остановку приедет состав. При обычном расписании интервалы следования не всегда соблюдаются, и расписание может сдвигаться, а это будет неудобно для пассажиров», – заключил собеседник m24.ru.

Ссылки по теме

Столичный наземный транспорт, метро и Московское центральное кольцо ходят по тактовому расписанию. При этом в городе начали контролировать интервалы движения автобусов. В прошлом году город перевел на тактовое расписание и трамваи. Они будут приходить на остановки каждые пять-семь минут. Кроме того, «Ласточки» на МЦК сокращают интервалы. В часы пик они будут подъезжать к платформам через каждые пять минут, в остальное время – каждые 10.

ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ С АЛЕКСЕЕМ ПЕТРОВЫМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.


Евгения Кислая, Анатолий Федотов, Светлана Казанцева

www.m24.ru

Две линии скоростного трамвая появятся в Новой Москве к 2025 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Сеть линий скоростного трамвая в Новой Москве к 2025 году составит 48 км, а еще через десять лет вырастет до 175 км, сообщил порталу Стройкомплекса руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

По его словам, вопросы развития легкого рельсового транспорта на территории Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) проработаны в рамках корректировки Генерального плана Москвы.

Определены девять маршрутов скоростного трамвая, которые свяжут основные населенные пункты Новой Москвы между собой, а также с железнодорожными платформами и магистралями.

По двум из них уже ведется разработка градостроительной документации. Речь идет о 22-километровой линии от ж/д станции «Мичуринец» (Киевское направление) до административно-делового центра в Коммунарке и далее до ж/д станции «Бутово»  (Курское направление), а также о трамвайной ветке от Внуково до Остафьево и до поселения Щербинка длиной 26 км.

Кроме того, 12-километровую трамвайную сеть сформируют в поселке Коммунарка, откуда отдельная 7-километровая линия потянется в деревню Андреевское.

Город Троицк свяжут с будущей станцией метро «Мамыри» Сокольнической ветки — длина этой трамвайной линии составит 24 км. Связь с подземкой получит и поселение Московский: от дер. Саларьево (там находится одноименная станция) линия протянется до дер. Марьино. Ее длина составит 15 км. От Марьино трамваи поедут до деревень Бурцево и Акиньшино, этот участок протянется на 17 км.

18-километровый маршрут проложат от Троицка до деревень Яковлево и Андреевское и далее до Варшавского шоссе.

Самый длинный 30-километровый маршрут протянется от поселения Рязановское  до поселка Филимонки, линия пройдет через деревни Андреевское и Десна.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу перед Стройкомплексом — развивать новые территории только комплексно. Именно поэтому строительство транспортной   инфраструктуры ТиНАО является для нас одним из приоритетов. С ее помощью жители Новой Москвы не будут ощущать себя оторванными от исторической части города», — подчеркнул

В. Жидкин.

 

Алёна Терновая

stroi.mos.ru

Скоростной трамвай соединит Сокольническую и Калининско-Солнцевскую линии метро

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Сокольническую и Калининско-Солнцевскую линии метро соединит линия скоростного трамвая. Об этом m24.ru рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

По его словам, трамвайная линия соединит проектируемую станцию метро «Филатов луг» (Сокольническая линия) и станцию «Рассказовка» (Калининско-Солнцевская линия) и пройдет в транспортном коридоре магистрали «Солнцево – Бутово – Видное». Трамвайные пути будут строиться после открытия новых станций метрополитена.

Кроме того, планируется строительство трамвайной ветки от Троицка до проектируемой станции метро «Прокшино». «Думаю, что в 2018–2019 годах может начаться строительство этой трамвайной линии. Всего в ТиНАО предусмотрено строительство до 2035 года 130 километров трамвайных путей», – пояснил Жидкин.

Фото: Москомархитектуры

Участок метро от «Раменок» до «Рассказовки» должны построить до конца 2017 года, а строительство новых станций Сокольнической линии метро от «Саларьево» до «Столбово» должно завершиться в 2019 году.

К 2035 году скоростная трамвайная сеть на территории ТиНАО достигнет 175 километров. Всего намечено девять трамвайных маршрутов, которые свяжут населенные пункты округа друг с другом, а также обеспечат их жителям доступ к магистралям, железнодорожным платформам и станциям метро. Для двух трамвайных линий уже начали разработку проектной документации. Первая пройдет от железнодорожной станции Мичуринец до административно-делового центра в Коммунарке и к железнодорожной станции Бутово. Ее протяженность составит примерно 22 километра. Вторая линия длиной около 26 километров соединит Внуково, Остафьево и Щербинку. Самый длинный маршрут, протяженностью тридцать километров, построят от поселения Рязановское до поселка Филимонки, он также пройдет через деревни Андреевское и Десна.

Кроме того, линии скоростного трамвая появятся и на территории Московской области. Протяженность линии составит 246 километров. Для этого в Подмосковье планируется построить порядка 50 станций. Новая транспортная сеть соединит более 20 крупных городов: Химки, Долгопрудный, Одинцово, Подольск, Домодедово, Раменское, Котельники, Люберцы, Балашиху, Мытищи и другие.

«Подобные проекты скоростных трамваев уже реализованы в европейских странах»

Старший научный сотрудники Института экономики транспорта ВШЭ Павел Зюзин считает, что скоростной трамвай будет высоко востребован среди жителей ТиНАО. «Если на пути следования трамвая будет высокоплотная застройка, то такой трамвай будет актуален по той простой причине, что линии метро, которые он будет связывать, являются единственными точками выезда в центр Москвы, – пояснил эксперт. – Кроме того, Сокольническая линия не может захватить всю территорию ТиНАО, и действительно будет подвоз к новым станциям после «Саларьево», которые будут открыты».

По его словам, подобные проекты скоростных трамваев уже реализованы в европейских странах. «В Лондоне есть подобный пример, Кройдонский скоростной трамвай, который обслуживает пригородные зоны, подвозя людей к линиям метро, ведущим в центр города», – отметил он.

Зюзин добавил, что рельсовый транспорт является самым подходящим для перемещения по территории ТиНАО. «Рельсовый транспорт является самым качественным, среди всех наземных видов транспорта, в первую очередь в сравнении с автобусом, он не зависит от дорожной ситуации, не требует высоких водительских кадров и практически всепогодный. Это будет очень качественный транспорт, подвозящий к метро», – заключил собеседник m24.ru.

Ссылки по теме

До 2035 года на присоединенных территориях столицы должны построить 33 станции метрополитена. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра «Коммунарка» в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра, которая станет конечным пунктом. Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК «Нагатинский затон» в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово. Также построят новые станции на продолжении Сокольнической линии: после «Саларьево» появится станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».

Сюжет: Развитие ТиНАО: транспорт, строительство, дороги

www.m24.ru

Скоростной трамвай свяжет города Подмосковья — Российская газета

На днях в Подмосковье утвержден проект развития легкорельсового транспорта, иными словами — скоростного трамвая.

По планам по территории Московской области с 2013 до 2030 год намечено проложить около 600 км трамвайных путей (см. схему), организовав из них 9 маршрутов.

Главная задача для скоростного трамвая — наладить удобное сообщение между крупными городами. В частности, он поможет соединить Мытищи и Щелково, Бутово и Домодедово, Коломну и Орехово-Зуево.

Как пояснила «РГ» гендиректор Научно-исследовательского и проектного института легкорельсового транспорта Анна Краснова, сейчас добраться, например, из Ногинска в Электросталь (расстояние — 20 км) можно лишь с пересадками, часами ожидая автобус.

«Развитие этих территорий невозможно без нового вида сообщения, — говорит Краснова. — Трамвайные линии «завяжем» транспортно-пересадочными узлами с железной дорогой, магистралями, метро, автобусными маршрутами».

Скоростной трамвай, способный перевозить до 30 тысяч пассажиров в час, не только сократит жителям Подмосковья время в пути, но и разгрузит автодороги. Его строительство в 3-8 раз дешевле, чем метро или железной дороги. В проектах почти нет эстакад — рельсовая дорога пойдет преимущественно по земле. Скоростной трамвай может развивать скорость до 80 км/ч (традиционный трамвай — 30-40 км/ч).

Начать строительство предполагается в будущем году. Первая ветка соединит метро «Красногвардейская» Замоскворецкой линии метро и аэропорт Домодедово. В отличие от аэроэкспресса, на линии будут остановки. Пока их 8: Аэропорт Домодедово, Чурилково, платформа «Шишкино», Развязка, Коробово, Петровское, Развилка, метро «Красногвардейская».

Вторым участком скоростного трамвая (строительство начнется не раньше 2020 года) может стать линия от Домодедово до Внуково — через Щербинку в Солнцево.

rg.ru

Кольцевой трамвай в Подольске: подробности.

Легкорельсовый трамвай (ЛРТ), который также называют легким метро — пожалуй, самый амбициозный и многообещающий транспортный проект в Московской области, который планируется реализовать уже в ближайшем будущем. На легкий трамвай возлагают большие надежды: он должен разгрузить вылетные автотрассы и железнодорожные ветки, а также упростить жителям Подмосковья доступ в аэропорты и соседние районы области. Каким образом планируется «закольцевать» Московскую область с помощью ЛРТ и что предусмотрено в проекте первого пускового комплекса, выяснил корреспондент РИАМО.

Ключевое слово здесь — хорды. Как отметил в интервью РИАМО министр транспорта Московской области Михаил Олейник, основная транспортная проблема региона — в перегрузке радиальных пассажирских направлений, то есть, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, жители Подмосковья зачастую вынуждены ехать до МКАД и снова возвращаться в область. Запуск ЛРТ должен решить эту проблему за счет строительства хордовых линий пассажирского сообщения.

Согласно материалам пресс-службы Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, официально заявленная цель ЛРТ — улучшение транспортного обслуживания жителей и экономики Московской области.

На самом деле за столь обобщенной формулировкой стоят серьезные цифры: снижение транспортной нагрузки на автодороги на 25 %, обеспечение связи между 20 крупными городами Московской области, сокращение времени в пути от мест проживания до мест приложения труда с 2 часов всего до 35 минут.

Основой создания единой системы рельсового скоростного пассажирского транспорта Московской области и Москвы является кольцевой трамвай.

Линия кольцевого трамвая пройдет по наиболее населенным местам Московской области, где проживают в сумме более 4 миллиона человек — 7 муниципальных районов, 9 городских округов.

Кроме того, линия ЛРТ свяжет между собой международные аэропорты Московского авиационного узла, которые ежегодно перевозят около 50 миллионов пассажиров, соединит 8 станций Московского метрополитена: «Котельники», «Волоколамская», «Мякинино» и планируемые к открытию «Некрасовка», «Челобитьево», «Рассказовка», «Столбово», «Коммунарка».

Согласно данным Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, общая запланированная протяженность линии кольцевого трамвая составляет 246 километров, из них по территории Московской области пройдет 192 километра, по Москве – 54 километра.

Линия ЛРТ будет состоять из четырех пусковых комплексов – хорд. Протяженность первого пускового комплекса — двухпутной ветки Подольск – Домодедово – Раменское составит 74 километра. Первый пусковой комплекс состоит из двух очередей строительства: Подольск – аэропорт Домодедово протяженностью 36 километров (Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт Домодедово) и аэропорт Домодедово – Раменское протяженностью 38 километров (аэропорт Домодедово – Константиново – Раменское, включая аэропорт «Жуковский».

Первый пусковой комплекс пройдет только по территории Московской области в городских округах Подольск, Домодедово, Жуковский, городском поселении Раменское, а также сельских поселениях Константиновское, Чулковское, Софьинское, Заболотьевское Раменского района и обеспечит транспортное сообщение с аэропортами Домодедово и Жуковский.

Немаловажно, что линия соединит между собой города Подольск и Раменское, в которых существует дефицит рабочих мест, с аэропортами, где избыток мест приложения труда. Строительство 8 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на линии ЛРТ обеспечит 27 тысяч новых рабочих мест к 2030 году и 56 тысяч мест трудоустройства к 2045 году, следует из проекта.

Численность населения в обслуживаемых районах и городах первого пускового комплекса, как ожидается, увеличится с 850 тысяч до 1,3 миллиона человек к 2030 году.

Всего в рамках первого пускового комплекса планируется построить 8 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): «Кузнечики», «Весенняя», «ВСМ Подольск», «Большое Домодедово», «Аэропорт Домодедово», «Константиново», «Ивановка» и «Раменское».

Линия первого пускового комплекса начнется в Подольске. По плану ТПУ «Кузнечики» общей площадью 2,5 гектара разместится вдоль Октябрьского проспекта в Подольске, в районе улицы Ленинградской. Жители микрорайона Кузнечики смогут добираться до ТПУ городским общественным транспортом — автобусом или троллейбусом.

Подъезд к ТПУ будет с Октябрьского проспекта. В составе ТПУ в районе станции и остановок троллейбусов и автобусов планируется строительство пешеходного перехода в разных уровнях через Октябрьский проспект.

Строительство ТПУ «Весенняя» общей площадью 12,2 гектара планируется в южной части Подольска, на расстоянии около 7 километров от ТПУ «Кузнечики» в районе платформы Весенняя Курского направления МЖД. Для организации подъезда предусмотрено строительство проездов общей протяженностью 1,4 километра с двумя полосами движения. Подъезд к ТПУ будет со Старосимферопольского шоссе (только въезд), с улицы Заводской (въезд и выезд).

В проекте планировки территории предусмотрен перенос остановок общественного транспорта на Старосимферопольском шоссе и устройство пешеходного перехода в разных уровнях через шоссе, связывающего восточную и западную части ТПУ.

ТПУ «Аэропорт Домодедово» будет расположен на территории аэропорта в одном уровне с пассажирской эстакадой в зоне вылета. На расстоянии 2-3 километров от ТПУ предусмотрены остановочные пункты. Для обеспечения безопасности движения пешеходов в районе остановок и ТПУ на линии первого пускового комплекса ЛРТ планируется строительство 9 пешеходных переходов.

Для обслуживания линии первого пускового комплекса в проекте предусмотрено размещение трамвайного депо севернее аэропорта «Домодедово» в границах городского округа.

Как уточняется в материалах ГУ архитектуры и градостроительства, ТПУ «ВСМ Подольск» планируется построить в западной части деревни Чулпаново городского округа Домодедово, ТПУ «Большое Домодедово» разместится в западной части города Домодедово, ТПУ «Константиново» расположится в сельском поселении Константиновское Раменского района, ТПУ «Ивановка» — на территории сельского поселения Софьинское Раменского района, ТПУ «Раменское» — в районе платформы Раменское в центральной части города Раменское.

www.podolsk.ru

трамвай

Федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства», подведомственное «Росавтодору» не согласовало концепцию устройства линии скоростного трамвая от метро «Домодедовская» до аэропорта Домодедово, так как она несет угрозу бесперебойному транспортному сообщению и безопасности водителей.

Скоростной трамвай в Домодедово. Иллюстрация с сайта domodedovo-td.ru

Об этом сообщило Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу Росавтодора.
(далее…)

domodedovod.ru