Т4 фольксваген 4х4 – Volkswagen Transporter 4х4 с бортовыми редукторами

Volkswagen Transporter 4×4. Четверть века с Syncro

Volkswagen Transporter 4×4. Первый Transporter с полным приводом появился в 1985 году. Он получил название Syncro


Первый Transporter с полным приводом появился в 1985 году, через добрый десяток лет после того, как начались разработки микроавтобуса Volkswagen с возможностями внедорожника. Он получил название Syncro.

Оснащенный вязкостной муфтой для регулируемого распределения мощности между передней и задней осями, этот полноприводной вариант пополнил постоянно растущий модельный ряд микроавтобусов Transporter и продолжал выпускаться в течение следующих 18 лет. На смену ему пришел Transporter T5. Начиная с 2003 года для распределения мощности между осями стала использоваться муфта Haldex. С этого момента к имени полноприводного микроавтобуса Volkswagen добавилось дополнительное название — 4Motion.


Изначально никакого официального задания на разработку полноприводного микроавтобуса Transporter придумано не было. Все изыскания в этом направлении завязли в глобальном энергетическом кризисе, разразившемся в начале 70-х годов. Тем не менее это не смогло помешать Гюставу Майеру (возглавлявшему направление разработки Transporter до 1975 года) продолжать работу над автомобилем. Воодушевленный многочисленными переездами через Сахару, в которых он лично принимал участие, он еще больше загорелся желанием создать полноприводной микроавтобус.

В обстановке полной секретности первый полноприводной микроавтобус Transporter собирали из запчастей, имевшихся в наличии в цехе сборки опытных образцов, и испытывали в ограниченных объемах в условиях Сахары. Несмотря на положительные результаты, официального запуска в производство пришлось ждать еще целых три года: лишь в 1978-м были построены первые пять пробных экземпляров с подключаемым передним приводом.

Требовались многочисленные изменения в конструкции кузова и используемых технологиях. Например, новые колесные ниши и доработанная конструкция дверей должны были обеспечить достаточное пространство для установки колес размером до 16 дюймов и элементов привода. Для стандартной коробки передач требовалась сквозная передача для подключения к карданному валу, идущему к передней части, а конструкция передней оси была изменена для установки дифференциала и приводных валов.

Механизм блокировки дифференциала устанавливался на обеих осях с целью улучшения внедорожных характеристик. Передача мощности от двигателя осуществлялась с помощью позаимствованной у Beetle полуавтоматической коробки передач с преобразователем крутящего момента и муфтой привода. Чтобы обеспечить защиту всей конструкции кузова снизу и элементов привода, были применены поддоны и полозья из листовой стали, которые располагались на высоте приблизительно 300 мм от земли. Но, несмотря на превосходные внедорожные качества, время микроавтобуса Transporter с полным приводом еще не пришло.


Полноприводная версия снова стала предметом внимания в ходе разработки T3 — микроавтобуса Transporter следующего поколения, который увидел свет в 1979 году. Место для карданного вала и переднего дифференциала нашлось с самого начала. Но прошло еще шесть лет, прежде чем в 1985 году были представлены первые модели Transporter и Caravelle с полным приводом.

В качестве партнера по разработке и производству в проекте участвовала австрийская компания Steyr-Daimler-Puch, обладавшая многолетним опытом создания внедорожников. В отличие от первых робких шагов в разработке, новый полноприводной микроавтобус создавался в струе современных тенденций автомобиле­строения. Это означало, что технология привода должна была быть удобной и малозаметной в повседневной эксплуатации: вместо подключаемого должен был использоваться постоянный полный привод.

Вопреки скептическому отношению к вязкостной муфте она оказалась вполне убедительной не только в теории, но и, прежде всего, на практике. Она была надежной и демонстрировала уверенную и стабильную работу в любых условиях. Кроме того, технология отличалась поразительной простотой и требовала использования меньшего количества компонентов, которые, в свою очередь, имели меньший вес. Благодаря своему устройству и характеристикам вязкостная муфта была способна заменять межосевой дифференциал, который был необходим для обычного постоянного полного привода и компенсировал разницу в скорости между передней и задней осями.


Мощность расположенного сзади двигателя передавалась к передней оси по центральному цельному карданному валу. Две полуоси одинаковой длины передавали крутящий момент на передние колеса. Защита кузова снизу из нескольких элементов предохраняла надежную систему полного привода от повреждения. Подвеска задних колес оснащалась особыми пружинами и более жесткими амортизаторами. В результате этого кузов Syncro стал на 60 мм выше. Разработчики коробки передач распределили передачи с более низким передаточным отношением между первой и высшей передачей с помощью дополнительного передаточного числа. Они остановились на схеме коробки передач 4+G, в которой было четыре «обычных» передачи и одна очень короткая внедорожная.

Вся система полного привода увеличила собственную массу автомобиля, высота которого по-прежнему не превышала двух метров, приблизительно на 140 кг. В результате разработчики Volkswagen ограничили полезную нагрузку Syncro в условиях бездорожья до 800 кг.

Для эксплуатации в условиях бездорожья в дополнительной комплектации предлагались механизмы блокировки дифференциалов передних и задних колес. Покупатели могли также заказать комплект подвески повышенной прочности. В него входили усиленные рессоры и полуоси, демп­фер колебаний в приводе плюс различные решения для усиления кузова. Оснащенный таким образом Syncro был способен с успехом преодолевать сложный рельеф с клиренсом 235 мм, углом градиента входа/выхода 22 градуса и углом продольной проходимости 24 градуса.

Для эксплуатации в экстремальных условиях Volkswagen и Steyr дополнительно начали выпускать ставший сегодня легендарным вариант Syncro с 16‑дюймовыми колесами. Он отличался от стандартного ходовой частью, измененной конструкцией кузова, тормозами большего размера, а также тем, что в стандартной комплектации устанавливался механизм блокировки дифференциала сверху. Меры по усилению конструкции позволили снова увеличить полезную нагрузку автомобиля до одной тонны. Его клиренс увеличился еще на 25 мм.


В последующие годы производственные цеха в Граце покинуло 2138 экземпляров этих усиленных Syncro, оставивших о себе неизгладимое впечатление среди путешест­венников, любителей экстремального спорта и туризма. И все же T3 еще пришлось доказывать свои возможности в ходе кругосветного путешествия в 1985 году. Водитель-рекордсмен Герхард Платнер полностью обогнул на нем земной шар за 80 дней. На этом испытания не закончились. Он пересек весь американский континент по транс­американскому маршруту: от Аляски через Амазонию и Бразилию до Огненной Земли.

Эстафета была передана в 1990 году. За казавшейся вполне обыденной фразой «новое поколение» крылась настоящая революция в форме нового Transporter T4: то, что раньше было спереди, внезапно переместилось назад, и наоборот. Установленный спереди двигатель и передний привод стали атрибутами современной концепции VW Transporter в новом десятилетии.

С двумя колесными базами и грузовым отделением, обеспечивавшим удобный и легкий доступ благодаря низкому расположению порога, новый Transporter открывал абсолютно новые возможности. Сиденья теперь размещались позади передней оси, а расположением рулевого колеса автомобиль больше напоминал легковой. Новый Syncro тоже приспособился к этим нововведениям. Из-за удлиненной колесной базы он больше не обладал прежними внедорожными возможностями, короткая внедорожная передача также отсутствовала. Тем не менее полный привод практически не ощущался в обычных поездках, пока не возникала необходимость в дополнительной тяговой силе.

В 1996 году место под капотом полноприводного микроавтобуса занял двигатель TDI с выходной мощностью 102 л. с. В 1999 году T4 TDI Syncro со слегка приподнятой подвеской отправился в рекордное путешествие через
американский континент. Всего за 15 дней и 14 часов
Матиас Готтенауэр и Андреас Ренц проделали путь от Аляски (Прудхо Бэй, США) до Огненной Земли (Ушуайя, Аргентина), попав в Книгу рекордов Гиннесса и тем самым заработав славу себе и своему Syncro.

3 марта 2003 года, после 13 лет конструкторских работ, на заводе «Volkswagen Коммерческие автомобили» было запущено производство нового микроавтобуса Transporter. Пятое поколение этого разностороннего автомобиля сохранило в себе изначально заложенную в его предшественника концепцию с установленным спереди двигателем и передним приводом. Однако предшествующая технология полного привода с вязкостным сцеплением не могла не привести к необходимости выполнения множества требований, предъявляемых к автомобилю в новом тысячелетии.

Более мощные двигатели и электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP требовали новых технологий. Эта задача была успешно решена своими силами. Муфта Haldex уже на протяжении многих лет весьма успешно использовалась на полноприводных моделях легковых автомобилей Volkswagen. Поскольку в стандартной комплектации новый Transporter имел 16‑дюймовые шины и был дополнительно оборудован шестискоростной коробкой передач, его возможности передвижения в условиях неровной дороги были снова почти столь же широки, как и у T3. Причина достаточно убедительная для того, чтобы проследить связь между успехом, которым пользовались легендарные Syncro на 16‑дюймовых колесах, и новой моделью.

Узлы для увеличения высоты подвески и понижения передач создавались совместно компанией Seikel и собст­венным подразделением Volkswagen, занимавшимся разработкой специальных автомобилей. При таком оснащении в стандарте можно было выставить клиренс до 223 мм. В Seikel достигли еще больших высот. После доработки проекта колесных ниш стало возможным установить на автомобиль колеса увеличенного размера. Вследствие таких изменений дорожный просвет вырос до 238 мм — почти как у внедорожника.

В качестве заключительного испытания на выносливость перед началом серийного производства в марте 2004 года Герхард Платтнер отправился за рулем Transporter 4Motion в путешествие из норвежского Хаммерфеста в Дакар (Сенегал). Протянувшийся из холодных заснеженных северных краев в жаркую пустыню с занесенными песком трассами и песчаными дюнами, этот маршрут позволял опробовать разнообразные условия, которые только мог повстречать на своем пути полноприводной автомобиль в течение всего срока службы.

Из Барселоны в Дакар чуть быстрее двигались два других автомобиля с полным приводом 4Motion. Они сопровождали два багги, которые вели члены бельгийской команды Штефана Хенрарда в рамках ралли «Дакар». Два автомобиля Transporter двигались с участниками ралли разными маршрутами, при этом им необходимо было постараться прибыть в лагерь гонщиков первыми. Как правило, на такое рассчитаны только внедорожники и грузовики, но два T5 непринужденно справились с поставленной задачей даже на сложнейших участках.

Пятью годами позже было начато производство тщательно доработанных и улучшенных версий Multivan, Transporter, Caravelle и California. В своем последнем поколении микроавтобус Volkswagen стал еще более экономичным, экологически безопасным, совершенным и бескомпромиссным, чем когда-либо ранее. Внешность четырех базовых версий определяется новым «генетическим кодом» дизайна Volkswagen. В передней части автомобилей этой модельной серии особенно хорошо выражены их превосходные характеристики. Четкие горизонтальные линии придают их облику благородство и являются признаком нестареющей актуальности.

Технология привода претерпела революционные изменения. Информация для справки: все турбодизельные двигатели (TDI) были заменены двигателями нового поколения Euro 4 с новейшей системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Новые четырехцилиндровые двигатели TDI (рабочим объемом 2 литра), которых в линейке четыре вида, имеют мощность 84, 102, 140 и 180 л. с.; все они отличаются значительно более динамичными характеристиками крутящего момента и улучшенной акустикой при уровне расхода топлива и выбросов CO2 в среднем на 10% ниже.

Новое поколение этого автомобиля, продающегося миллионами экземпляров, привлекает покупателей и множеством других технологических новинок. Возьмем, например, коробку передач: вместо предлагавшейся ранее АКП на T5 теперь впервые используется коробка передач со сдвоенным сцеплением (DSG). Для двигателя TDI мощностью 180 л. с. появилась возможность устанавливать DSG совместно с полным приводом.

ХРОНОЛОГИЯ

1985 г. — модели Transporter и Caravelle Syncro.
1991 г. — четвертое поколение Transporter.
1996 г. — полный привод и двигатель TDI.
1999 г. — мировой рекорд на трассе Panamericana.
2003 г. — пятое поколение Transporter с полным приводом 4Motion.
2009 г. — первая версия с полным приводом 4Motion и коробкой передач со сдвоенным сцеплением DSG.

5koleso.ru

тюнинг, технические характеристики, отзывы :: SYL.ru

Обновленный немецкий автомобиль «Т4 Фольксваген», тюнинг которого позволяет улучшить его ходовые и динамические характеристики, выпускается с 1990 года. Машина представляет собой четвертое поколение популярных «транспортеров» германского производства. Авто в штатном исполнении оснащается передним приводом, а по заказу может быть оборудовано всеми ведущими мостами с муфтой от австрийского разработчика Steyr-Daimler-Push. В стандартную комплектацию машины входит гидравлический усилитель руля, полный электропакет, регулировка воздушных потоков и некоторые другие полезные опции.

История создания

«Фольксваген Транспортер Т4» отличается от своих предшественников в дизайнерском оформлении, усовершенствовании трансмиссионного узла и переднем приводе. Кроме того, изменилось размещение силового агрегата, который расположился в переднем отсеке техники. В девяносто пятом году вышла дизельная версия. Некоторые модификации имеют измененный капот, новую радиаторную решетку, что в комплексе придает дополнительной агрессивности экстерьеру автомобиля.

Изначально выпускались модификации «Транспортер» и «Каравелла», обладающие комфортным салоном, обеспечивающим максимальное удобство для пассажиров. Позже появились авто «Т4 Фольксваген», тюнинг которых позволил еще больше увеличить внутренний комфорт, а также придать транспортному средству функционал малого грузовика.

Общая информация

Технические параметры рассматриваемой машины разберем далее. Первые версии оборудовались мощными моторами с двумя дюжинами клапанов мощностью более двухсот конских сил и объемом 2,8 литра. Под заказ разработчики комплектовали минивэн телефоном, компьютером и факсом. Вариант с короткой базой позволял перевозить до семи пассажиров. Более поздние версии получили обновленную световую технику и доработанную фронтальную часть.

Volkswagen Transporter T4 оснащается четырех- или пятицилиндровыми моторами либо дизельными двигателями с турбиной. Объем силовых установок варьируется от 1,8 до 2,8 литра при соответствующей мощности 68-150 лошадиных сил. Выпускаются версии с полным или передним приводом, имеющие непосредственный впрыск воздушно-топливной смеси. После двухтысячного года вышло пятое поколение автомобилей этой серии, отличающееся более совершенными характеристиками.

Двигатель «Фольксваген Т4»: модификации

Микроавтобусы, как правило, не имеют широкий выбор моторов, отличающихся мощностью, типом топлива и прочими аспектами. Однако «Т4 Фольксваген», тюнинг которого проводится не только внешне, но и внутренне, стал в этом случае исключением. В оснащении моделей предусмотрен бензиновый мотор и дизельные установки, позволяющие подобрать машину по запросам экономичности, мощности, грузоподъемности и скорости. Ниже представлен ассортимент двигателей, которыми оборудуется данное транспортное средство.

Бензиновые варианты:

  1. R4 1,8 (68 «лошадок»).
  2. R4 2,0 (84 л. с.).
  3. R5 2,5 (114 л. с.).
  4. 8 VR6 (142 л. с.).
  5. 8 V6 (206 л. с.).

Дизельные агрегаты:

  1. R4 1,9 D (59 л. с.).
  2. R4 1,9 TD (69 л. с.).
  3. R5 2,4 D (до 80 л. с.).
  4. R5 2,5 TDI (от 88 до 151 л. с.).

Дизельные установки на этот автомобиль являются его ровесниками, созданными в 1990 году. Разнообразие моторов дает возможность подобрать двигатель, обладающий надежностью, экономичностью и приемлемой динамикой, в зависимости от условий и особенностей эксплуатации транспортного средства.

Конструктивные нюансы

Сам по себе «Фольксваген Транспортер Т4» изменил традиционное представление о размещении двигателя. Минивэны этой серии получили передний привод и фронтальное размещение силовой установки. А на экземпляре с обоими ведущими мостами распределение крутящего момента связано с ведущими колесами посредством эластичной муфты. Также агрегация ходовых и тяговых элементов выполняется при помощи пятиступенчатой механической коробки или автоматической четырехскоростной КПП.

Большинство инноваций и новаторских решений связано именно с моделью Т4. Во многом это совмещено с претензиями владельцев предыдущих поколений, которые жаловались на слабую динамику и плохую маневренность наряду с высоким потреблением топлива.

«Фольксваген Т4»: отзывы

Как отмечают пользователи, параметры рассматриваемого транспортного средства кажутся практически идеальными, особенно по отношению к предшественникам. Однако при покупке авто необходимо соблюдать предельную внимательность. Дело в том, что много нареканий вызывает у владельцев устойчивость кузова к коррозийным процессам. Преимущественно это касается первых модификаций. Обработка наружной части транспортного средства оставляет желать лучшего, особенно в первых модификациях.

Еще одним слабым местом Volkswagen Transporter владельцы называют утечку рабочей жидкости в блоках рулевого гидравлического усиления. Часто требуется замена соответствующих тяг, втулок и стоек стабилизатора. Кроме того, страдают от эксплуатации на отечественных дорогах сальники, шаровые опоры и амортизаторы. Коробка передач также не вызывает восхищения, но при достойном обслуживании служит надежно и долго. Несмотря на имеющиеся негативные аспекты, рассматриваемый автомобиль позиционируется как надежное и непривередливое транспортное средство с неплохими параметрами.

Технические характеристики

Далее рассмотрим показатели технического плана, которые имеет «Фольксваген Т4» (дизель) версии 1,9 TD Kombi:

  • тип кузова – минивэн;
  • производитель – Германия;
  • число мест/дверей – 4/4;
  • длина/ширина/высота – 4,7/1,84/1,94 метра;
  • силовой агрегат – дизельный мотор объемом 1896 кубических сантиметров, мощностью шестьдесят восемь лошадиных сил;
  • размещение двигателя – поперечное, фронтальное, с четырьмя рядными цилиндрами;
  • трансмиссионный блок – передний привод с пятиступенчатой механической коробкой передач;
  • подвеска – передний рычажный узел с торсионом, задняя система – пружинный блок с наклонным рычагом;
  • тормоза – дисковые;
  • разгон от ноля до ста километров – 28,5 секунды;
  • предельный скоростной показатель – 132 км/ч;
  • расход горючего в смешанном режиме – 8,1 л/100 км;
  • база колесная – 2,92 метра;
  • полный вес – 2,58 тонны;
  • вместимость топливного резервуара – восемьдесят литров.

Кроме того, в комплектацию входит гидравлический усилитель руля. Высота версии «Лонг» варьируется от 1,94 до 2,43 метра.

Бензиновый вариант

Для сравнения рассмотрим характеристики, которыми обладает автомобиль «Фольксваген Т4» (бензиновый двигатель), выпускаемый с 1996 по 2004 год:

  • тип кузова – минивэн с пятью дверьми;
  • вид используемого топлива – бензин АИ-92;
  • мотор – двигатель объемом 2461 кубический сантиметр, мощностью сто пятнадцать «лошадок»;
  • максимальный крутящий момент – 2200 оборотов в минуту;
  • скорость по максимуму – 162 километра в час;
  • разбег до сотни километров составляет 18,8 секунды;
  • установка силового агрегата – поперечная фронтальная компоновка;
  • привод – полный;
  • переключение скоростей – четырехступенчатая автоматическая коробка;
  • подвеска (сзади/спереди) – поперечный/наклонный многоуровневый рычаг;
  • длина/ширина/высота – 5,18/1,84/1,94 метра;
  • тормозная система – дисковый вентилируемый узел;
  • просвет дорожный – пятнадцать сантиметров;
  • колесная база – 3,32 м.

Модернизация

Автомобиль «Т4 Фольксваген», тюнинг которого можно выполнить своими руками, отвечает всем требованиям безопасности и надежности данной категории транспортных средств. Однако владельцы зачастую прилагают усилия для создания уникального транспортного средства в этом сегменте. Используя новейшие материалы и фантазию, потребители создают поистине настоящие шедевры.

Чаще всего улучшения касаются экстерьера посредством установки обвесов, рейлингов и улучшенных световых элементов. Кроме того, многие облагораживают колесные диски и добавляют дополнительное оснащение. Тюнинг салона («Фольксваген Т4» подвергается ему нередко) включает в себя замену или отделку кресел, модернизацию панели приборов, тонировку и рестайлинг рулевого колеса.

Особенности

Пользователям, которые предпочитают экономить на ремонтных работах двигателя, следует обратить внимание на бензиновый вариант рассматриваемого микроавтобуса. Он более вынослив и имеет повышенный рабочий ресурс, однако сложнее в установке, и более «прожорлив». Для примера: самый мощный мотор на бензине тратит по городу около пятнадцати литров горючего на сто километров пути.

Ради объективности стоит отметить, что бензиновые моторы невечны, требуют соответствующего обслуживания и не защищены на сто процентов от поломок. Обычно выходит из строя генератор, датчики, катушки зажигания и сопряженные с ними детали. Несоблюдение условий эксплуатации и рекомендаций производителя приводит к раннему капитальному ремонту агрегата.

В заключение

Автомобиль «Фольксваген Т4», отзывы о котором разнятся, считается одним из лучших представителей в своем классе. Разработчики учли ошибки и недоработки предшествующих моделей, усовершенствовали двигатель машины, преобразили ее экстерьер, а также серьезно подошли к оформлению салона. Также конструкторы учли все претензии к ранним сериям, предъявляемые владельцами.

В итоге получилось надежное транспортное средство, рассчитанное на транспортировку семи пассажиров и приличного объема в багажном отсеке. Разнообразие используемых моторов позволяет подобрать вариант в соответствии с определенными климатическими условиями и личными предпочтениями. Стоимость рассматриваемого автомобиля варьируется в пределах 100 тысяч условных единиц.

www.syl.ru

Особенности автомобиля Volkswagen Transporter T4

Самым главным преимуществом автомобиля Volkswagen Transporter T4 считается отсутствие проблем с приобретением новых запчастей. Даже в самом удаленном от цивилизации уголке России можно будет найти магазин, где имеются запчасти для данного автомобиля. И вовсе нет необходимости в том, чтобы осуществлять поиск фирменных запчастей, потому что для Т4 могут подойти детали от многих легковых автомобилей.

Название линии автомобилей

Название Transporter является обобщенным для нескольких модельных линий Volkswagen, причем такая мера стала вынужденной для руководителей компании. Все-таки, не очень удобно постоянно перечислять старые наименования автомобилей, под которыми они раньше запускались в продажу, поскольку таких «имен» слишком много. Других автомобилей с такой богатой историей смены наименований в природе нет. К примеру, в конце прошлого столетия компания из линии Transporter исключила модели для пассажиров Multivan и Caravelle, сделав их самостоятельными автомобилями. Но маркировку бывшего семейства фирма все-таки оставила – Т4.

И эта путаница существует по сегодняшний день — ни D5, ни H5 в номенклатуре компании «Volkswagen» не существует, и смена маркировки здесь болезненно скажется и для клиентов, и для производителей, поскольку не будет ясности в том, из какой линейки автомобиль имеет происхождение. К примеру, авто  Shuttle является удобной пассажирской моделью из линии Transporter, но в свое время ею заменили микроавтобус из Caravelle. Но через определенный период времени все вернули назад по необъяснимым причинам.

Модели из серии Transporter

Если не обращать внимание на сложность классификации автомобилей Volkswagen, то для того, чтобы описать автомобили Transporter, много лишних слов не потребуется. Покупателей подержанных коммерческих автомобилей вовсе не интересует вывеска, говорящая о названии марки на автомобиле, поскольку гораздо важнее понимать, что представляет собой автомобиль внутри. Тип двигателя, его мощность и объем, оптимальное топливо, ну и, в конце концов, итоговая стоимость.

Также совершенно не важна принадлежность к модельной линии, особенно после того, как автомобиль был осмотрен своими глазами, вживую. Важно все-таки о понимать, подходит ли он для ваших целей или нет. И здесь уже не будет особой важности в том, Transporter он или Multivan. Самое главное, что двигатель вел себя послушно и тихо, да масло не протекало.

Особенности автомобилей Transporter

Об автомобиле Volkswagen Transporter T4 всегда можно услышать исключительно лестные отзывы. Этот автомобиль отличается редким качеством исполнения деталей и запчастей, а также заводских внутренностей, с которыми авто поступает в продажу. К примеру, на кузов Т4 производитель дает гарантию в 6 лет. Но если вы проедете на нем 10 и более лет, то не увидите и следов ржавчины на VW T4. На ремонт в сервисы приезжают водители Т4 довольно редко, а если и заезжают, то те владельцы VW, у которых пробег уже перевалил за 300 000 км. И автомобили даже после стольких лет и километр эксплуатации выглядят свежими и ухоженными и двигатели типа AAF поражают чистотой работы.

Один небольшой недостаток в VW T4 заключается в том, что не всегда удается поставить фирменную «родную» запчасть для автомобиля. Как упоминалось выше, для этого авто подходят «левые» детали, но все же, ставить заводскую деталь, предназначенную именно для T4, гораздо спокойнее и надежнее.  Если приобретать T4 в подержанном состоянии у официальных дилеров, то можно воспользоваться акцией, согласно которой владелец такого транспортного средства получает скидку в 5% на дальнейшее обслуживание и ремонт авто. Еще нужно помнить, что на авторынке у частника нет возможности приобрести такой автомобиль в кредит.

Что находится внутри у VW T4?

Начнем с того, что линия Transporter T4 была рождена в 1990 году, и автомобили продолжали выпускаться до 2003 года. Пиком технического развития малотоннажников  компании Volkswagen стали именно поперечнорасположенный двигатель  AAF данного автомобиля, а также полукапотная компоновка отсека для мотора и привод на передние колеса. Кузов микроавтобусов и фургонов T4 является несущим, а вот шасси под установку специальных кузовов и бортовые грузовички строились на лонжеронной раме. База была в двух вариациях – 3320 мм и 2920 мм, размеры крыши (высота) тоже представлена в двух модификациях – 2430 или 1940 мм. Грузоподъемность автомобилей, соответственно, была 800, 1000 и 1200 кг. А Transporter, именуемый в народе «головастиком», и вовсе по паспорту имел заявленные 1410 кг грузоподъемности.

Передняя подвеска моделей T4 является торсионной с поперечными рычагами, задняя же пружинной, с продольными рычагами. Рулевой механизм здесь реечный. Если так посмотреть, может вообще показаться, что это не грузовики, а легковушки. Двигатели на T4 ставились разные, всего было 10 вариантов, самым популярным является двигатель AAF.  Рабочий объем их составлял от 1896 куб. см. до 2792. Мощность варьировалась от 60 л.с. до 204, а крутящий момент – от 135 до 265 Н.м. при об/мин. Коробка передач пятиступенчатая, механическая, были модели с «четырехступкой» автоматом, однако в Россию такие не привозили.  Зато в нашей стране можно было видеть много полноприводных «транспортеров», потому что повышенная проходимость именно для российских покупателей представляла собой прекрасное качество и главным козырем для того, чтобы в итоге была приобретен именно этот автомобиль.

Если рассматривать полноприводную трансмиссию более конструктивно и детально, то можно увидеть, что она состоит из карданного вала, углового редуктора в разрезе правой полуоси и заднего редуктора с приводами на ШРУСах. Если передние колеса пробуксовывают, то вискомуфта подает крутящий момент на задние колеса. Всего за 14 лет жизни VW T4 однажды изменил облик передка¸ в 1996 году. Отличают рестайлинговые автомобили от прежних по наличию жабр воздухозаборников, которые находятся на правом крыле.

 

 Специфика использования T4

Автомобили VW Transporter T4 обычно используются для доставки грузов на пригородных и внутригородских маршрутах. Очень редко эти автомобили имеют единую и более удобную для водителей конструкцию, которая состоит из цельнометаллического короткообразного фургона с гораздо менее мощным двигателем. По словам опытных водителей, автомобиль работает как часы в первые 4 года эксплуатации, или же по прохождению 150 000 км. Для бесперебойной транспортировочной работы после такого срока или километража автомобиль должен быть заменен на абсолютно новый. Однако практика показывает, что после капитального ремонта автомобиль исправно служит примерно столько же. Это значит, что если вы приобретаете T4, то будьте готовы к тому, что за лет 10 нормального использования вам придется делать капремонт примерно раза три за это время. Это касается исключительно малотоннажников, автомобили с более высокой грузоподъемностью служат намного дольше.

Иными словами, имея жесткий режим использования, при котором водители часто заезжают по многим адресам, двигатель прогревается не полностью и движение автомобиля в основном происходит на 1-3 передачах, на ремонт удается избежать серьезных расходов. Да, бывает наступают такие моменты, когда приходится перебирать подвеску, чтобы заменить амортизаторы и изношенные шарниры, однако, учитывая то, что движение происходит на российских дорогах, это совершенно нормально. В VW Transporter T4 есть такие механизмы, которые могут прослужить долго в зависимости от того, какая квалификация вождения у водителя данного автомобиля. Впрочем, дело даже не в квалификации, а в желании сберечь собственный автомобиль. К примеру, один водитель меняет сцепление за 150 000 км дважды, а второй ни разу. Периодически необходимо менять муфты в коробке и синхронизаторы, но это тоже является следствием человеческого фактора и стиля вождения. Кузовной ремонт тоже иногда производится, правда, в большинстве случаев по мелочам.

Где можно приобрести VW Transporter T4?

Данная линия автомобилей является одной из тех немногих, для которых есть смысл перегонки из Европы в Россию. Если смотреть на фактор распространенности T4 среди всех малотоннажных автомобилей (грузоподъемностью до двух тонн), то здесь этим автомобилям равных нет. Из-за того, что предложений перевезти автомобиль из Европы в Россию много, зарождаются вполне себе приемлемые на авто цены – около 10 000 евро за сам автомобиль и еще примерно 5 000 евро за растаможивание и саму доставку. Но самым главным мотиватором для потенциального российского обладателя «транспортера»  поехать в далекую Германию является вовсе не цена, а отсутствие приемлемых и достойных автомобилей в нашей родной Российской Федерации. Однако если просматривать российский вторичный рынок, то можно увидеть, что в продаже имеются T4, срок службы которых уже составляет от 8 до 22 лет. Тут и создается небольшая дилемма – купить в России авто, который уже был «избит» нашими дорогами, но который находится в недалекой близости от вас, или же пытаться неведомыми силами приобрести в Германии VW Transporter T4, который уже не отвечает современным стандартам Евро-4? ПТС уже не выдается на такие автомобили, которые не проходят по Евро-4!

Проблемы с приобретением

На вторичном рынке T4 уже приравнивается к легковым автомобилям. И отсюда вытекают не самые приятные последствия – крупные торговцы не создают конкуренцию частникам, потому что покупатель всегда хочет обойтись без помощи посредников, даже если стоимость автомобиля в салоне будут ниже, нежели на рынке. Именно поэтому и независимые, и официальные дилеры почти не предлагают подержанные автомобили T4. Разумеется, исключая случаи, когда машину кто-то сдаст для них в соответствии с трейд-ин.

Внимание, внимание, и еще раз внимание!

При покупке «транспортера» смотрите внимательно на все. Осмотр фургона ничем не отличается от проделывания этой же операции с легковым авто. В 90% случаев вы будете видеть машину, которой ранее управлял непрофессиональный водитель. Сейчас много водителей, которых можно классифицировать как «молодых наездников». Это значит, что от машины нужно будет ждать протекания масла и, соответственно, большего его расхода двигателем, а также «убитой» подвески. Но ведь даже после торгов эти детали не снизят цены, потому что хозяин для вас «оторвет от сердца» кучу ненужных комплектующих. Хорошо, если до вас машину водил пожилой дачник, которому такой тяжеловес уже перестал быть нужен. Такие люди всегда бережно относятся к технике. Иными словами – обращайте внимание не только на то, что вы видите своими глазами в автомобиле, но и на то, кто пользовался автомобилем ранее. Любую мелочь, которая может оказаться в итоге для вас неприятной, вы всегда можете проглядеть, а вот смотря на прежнего водителя и общаясь с ним, тоже можно понять многое о состоянии автомобиля.

motorinform.ru

Volkswagen T4

Микроавтобус Volkswagen четвертого поколения производился с августа 1990 до 2003 года. Он получил совершенно новую концепцию в отличие от заднемоторных предшественников Т2 и T3 имевших вагонную компоновку. Новый бескапотный Transporter уже имел переднее поперечное расположение рядных двигателей с водяным охлаждением от легковых моделей Volkswagen Passat и Audi 80/100, развивающих мощность от 45 до 81 кВт. Так же микроавтобус получил новый мост с независимой подвеской спереди и диагональные рычаги подвески сзади. Две колесных базы: 2920 мм и 3320 мм, фургоны объемом 5,4 и 6,3 м.куб. (с высокой крышей — до 7,8 м.куб. ), три категории по полезному грузу: 800 кг, 1000 кг и 1200 кг (сосредоточенная нагрузка). Переход на низкорамные шасси (добавлена задняя ось нижнего рычага со спиральными пружинами, которые помогли уменьшить нагрузки на пол) позволил выпустить версии, ранее не предусмотренные типажом семейства Transporter, например, шасси с кабиной для монтажа различных спецкузовов (особенно актуально для установки кемперов). В серии Т4 так же выпускался полноприводный вариант Syncro, но достичь прежней популярности первого Т3 Syncro эта модель так и не смогла.

Для рынка появление Т4 стало сенсацией, так как автомобиль совершенно отличался от всех вариантов «Bully» и в то же время оставался настоящим Volkswagen. Новый T4 предлагал еще больше вариантов корпуса (например, вариант с двустворчатой задней дверью). Качественно возрос уровень пассивной безопасности: ведь при полукапотной компоновке сиденья водителя и передних пассажиров отнесены за переднюю ось, а потому основная энергия удара гасится деформируемыми зонами в моторном отсеке. Большие двери со встроенными усилителями и развитые передние стойки обеспечивают надежную защиту при боковых ударах и опрокидывании. Дизайн и эргономика панели приборов также качественно отличались от аскетичного торпедо модели Т3. С точки зрения эргономики водительского места эта модель долгое время была одной из лучших в классе и вызывала практически моментальное привыкание. Особенно хороша обзорность с водительского места. Назначение всех выключателей и рычагов интуитивно понятно. При этом усилитель реечного рулевого управления устанавливали изначально только на самые мощные и скоростные версии за доплату. Передний привод и продуманная конструкция независимой подвески всех колес (задняя — компактного типа) обеспечивают хорошую устойчивость при движении по скоростным шоссе и неплохую проходимость по скользким и заснеженным дорогам с небольшим грузом (чего не могут обеспечить заднеприводные аналоги вроде нашей «Газели» или Ford Transit). Благодаря оцинкованным панелям кузова и специальной обработке скрытых полостей горячим воском на кузов (кабину) была установлена шестилетняя гарантия от сквозной коррозии. Рынок с энтузиазмом принял четвертое поколение. Книги заказов были заполнены за много месяцев до начала поставки первых автомобилей. За 40 лет выпущено почти 6,7 миллиона Transporter трех поколений.

1990

Стартовало производство Transporter четвертого поколения.

В этом же году Volkswagen приобретает чешскую автомобильную компанию Skoda.

1993

Выпущен «экологичный» дизель – четыре цилиндра, TD 1,9 литра, 1896 куб. см, выходная мощность 50 кВт (68 л.с.) при частоте вращения 3700 об./мин.

1995

Volkswagen Коммерчесике Аавтомобили получает статус отдельной марки. Подразделение автомобилей для коммерческих перевозок Volkswagen AG стало пятой маркой в группе компаний Volkswagen. Основные производственные центры находились в Европе и Южной Африке.

1996

40-летний юбилей завода Volkswagen в Ганновере. В этом году подразделение Volkswagen Коммерческие Автомобили было разделено на два направления:

  • линия Transporter
  • линия пассажирских автомобилей Transporter, включая Multivan и Caravelle

В свою годовщину Transporter получил два новых двигателя: спортивный двигатель VR6 2,8 л (140 л.с./103 кВт), оборудованный каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, и TDI 2,5 л – дизельный двигатель с прямым впрыском топлива, который позволял Transporter объехать все ключевые рынки в Европе на одном баке топлива.

После 40-летия завода на автомобильной выставке в Лейпциге прошла презентация LT-2. Помимо привлекательного внешнего вида, модель предлагала современную технологию, высокую комфортность вождения и повышенную безопасность и экономичность. Как таковая, она обладала всеми свойствами, необходимыми для удовлетворения требований к Transporter. Сам завод Volkswagen в Ганновере на этом не остановился даже после 30 крупных строительных проектов за всю свою 40-летнюю историю. Планировалось дальнейшее развитие. «Bully», совершивший революцию в автомобильном мире из Ганновера, изменил стиль жизни в большей степени, чем это можно осознать. Четыре поколения Volkswagen Transporter — безупречный великолепный продукт, каждый раз поднимающий уровень конструирования автомобилей.

1998

Т4 получает новые мощные дизельные двигатели: TDI 65 кВт, TDI 75 кВт, автоматический и TDI 75 кВт, Syncro. Был также предложен самый мощный дизельный двигатель TDI 111 кВт.

1999

Представлен модернизированный Multivan с улучшенным дизайном интерьера – например, во втором ряду появились одиночные откидные сиденья. Портфель изделий торговой марки Volkswagen Коммерческие Автомобили содержал автомобили от фургона для доставки продуктов по городу, Caddy, до чемпиона продаж, Transporter с вариантами пассажирского автомобиля, Caravelle и Multivan, до серии LT с допустимой полной массой 4,6 т. Экономичность, качество, функциональность, безопасность, дизайн и инновационные технологии — неотъемлемые характеристики автомобилей Volkswagen.

2001

В январе Volkswagen представила исследование «Микроавтобус» на североамериканской международной автомобильной выставке в Детройте.

В ноябре на международной транспортной выставке в Сан-Пауло Volkswagen Truck и Bus South America Operations представлена долгожданная поточная линия по выпуску грузовых автомобилей серии 2002 года, включающая многочисленные новые функции. Кроме того, стало возможным собирать грузовые автомобили по специальным требованиям, полностью выполняя требования заказчика. Многообразие вариантов стало результатом производственной философии Volkswagen: изделие должно быть подстроено под заказчика, а не наоборот.

2003

Прощальным подарком от T4 выпускается специальная серия Multivan Last Edition. Комплектация Last Edition отмечен логотипом на задней боковой секции, на капоте и значком на левом переднем крыле.

В цветовом решении салона может быть выбрана ткань «инка» голубой жемчужиной краски, «серый металлик», «черная магия» с жемчужным эффектом со вставками из метала серебреного цвета. Спортивные акцент модели — низкопрофильная резина 225 на алюминиевых дисках. За дополнительную плату возможна установка полностью кожаного салона. Комплектация сидений включает регулировку по высоте, углу наклона, поясничную поддержку, регулируемый подголовник, подогрев сидений водителя и пассажира. Выпущена ограниченная партия автомобилей с индивидуальными номерами.

В стандартное оборудование также входят двухзонное кондиционирование воздуха Climatronic, радио, шесть динамиков, многофункциональный дисплей и круиз-контроль. Электронная программа стабилизации. В данной серии устанавливаются двигатели TDI с 102/150 л.с. или 2,8-литровый бензиновый двигатель V6 с 204 л.

Цены на Multivan Last Edition в Германии начинались от 41974 евро за 102-PS TDI и 44729 евро за 150-сильный TDI. Самый мощный двигатель с 204 л.с. V6 50257 евро.

Всего Multivan Last Edition выпущен ограниченной партией в 300 штук.

В этом же году снятая с производства модель Т4, вновь была выбрана как «лучший автомобиль 2003 года» в категории «фургоны» читателями немецкого автомобильного журнала «Auto Motor Sport».

Двигатели, устанавливавшиеся на Т4

Типы кузова Volkswagen Т4
  • Panel Van (без окон позади центральной стойки),
  • Kombi Van или Half-Panel (с окнами между стойками б и с),
  • Caravelle / Multivan (с окнами со всех сторон),
  • Westfalia (Volkswagen производства Campervan) и
  • Doka — с одинарной либо двойной кабиной — (Doka — от немецкого Doppelkabine)
  • Pritschenwagen — бортовой грузовик с короткой трехместной кабиной, с бортовой платформой разной ширины или различными фургонами-боксами.
Версии Caravelle и Multuvan

Люксовая пассажирская версия Caravelle может быть с велюровой или кожаной отделкой сидений, оснащенных подголовниками. Просторный салон позволяет сравнительно свободно перемещаться по нему даже в движении. В зависимости от длины колесной базы и планировки 8-местного салона объем багажника варьируется от 540 до 1320 л. Однако многоместные (до 15 человек) версии Caravelle не столь удобны для пассажиров из-за небольшого расстояния между рядами сидений, что неудобно для высокорослых пассажиров. На фургонах и грузопассажирских версиях Kombi задняя дверь выполнена двустворчатой распашной, а на микроавтобусах — подъемной с газовыми амортизаторами. Оснащение пассажирских версий близко к легковым моделям, например, имеется центральная блокировка замков дверей. На грузопассажирских Kombi демонтаж сидений не сложен, но сами сиденья настолько массивны, что часто выполнять такую операцию не захочется.

С июня 1994 года все версии Caravelle, фургоны и микроавтобусы Transporter Kombi оснащают двумя фронтальными подушками безопасности, но ABS всегда была опцией.

В 1996 году пассажирские Caravelle и Multuvan были модернизированы. Помимо рестайлинга, эти версии получили более комфортабельный салон с новой обивкой и электропакет, а по заказу и климатическую установку Climatronic с раздельной регулировкой микроклимата для передних и задних пассажиров.

На шасси Т4 часто устанавливали различные туристические кемперы и караваны.

На Volkswagen Transporter/ Caravelle T4 устанавливали бензиновую 2,0-литровую «четверку» (AAC) или 2,5-литровую «пятерку» (AAF), так же не слишком мощные и тяговитые, но шумные и вибронагруженные атмосферные дизели: 1,9-литровую «четверку» (1Х) и 2,4-литровую «пятерку» (ААВ). Кроме стандартной 5-ступенчатой механической КП, с августа 1991 года на Caravelle с «пятеркой» по заказу устанавливали и 4-ступенчатый «автомат».

После 1991 года была значительно увеличена мощность систем обогрева и вентиляции. Для скользких дорог предназначалась полноприводная версия Syncro, выпускавшаяся с 1991 года (грузовик с такой трансмиссией появился только в августе 1992-го). Для настоящего бездорожья эта модель не предназначена, причем надо учитывать, что автоматическое подключение заднего моста через межосевую вискомуфту не отличается оперативностью (система первого поколения), и при интенсивной эксплуатации быстро выходит из строя.

С 1995 года на Т4 устанавливали 2,5-литровый турбодизель непосредственного впрыска (ACV) от Audi А6. В 1996 году появился бензиновый 2,8-литровый VR6 (AES), с которым динамические характеристики достигли уровня престижных легковых моделей. Чтобы разместить такой большой силовой агрегат пришлось на 110 мм удлинить моторный отсек и капот модели Caravelle. (Это послужило непосредственным поводом к появлению раскосых фар головного света). На американском рынке был особенно популярен Eurovan VR6 с 4-ступенчатым «автоматом», хотя присутствовали и комплектации с 5-ступенчатой механической КП. Наиболее предпочтителен для Т4 турбодизель, так как только он обеспечивает приемлемый расход топлива 8,5 л/100 км против 10-11 л на сотню у бензиновых двигателей. При полной нагрузке в 1200 кг требовать от фургона каких либо динамических качеств, конечно, смешно. Число главной передачи может меняться: 4,94 для 4-цилиндровых моделей и 4,61 для 5-цилиндровых.

Выпускался в базовом кузове с 1991 по 1995 только с прямыми фарами головного освещения;

С 1991 по 1995 существовали стандартные комплектации:

  • базовая 7В (условно),
  • AlLstar,
  • Classik.

Внешние отличие автомобилей в этой комплектации:

  • Серые не окрашенные бамперы и корпуса наружных зеркал
  • Обшивки сидений и отделка салона базовой светло-серой тканью с мелким геометрическим рисунком

Allstar

Внешние отличие автомобилей в этой комплектации:

  • Двухцветная окраска кузова. Базовый цвет + Серебристый цвет бамперов и бортов (до линии бамперов)
  • Надписи оригинального дизайна » Allstar » на капоте и задних боковых панелей
  • Обшивки сидений и отделка салона полусинтетической тканью растительного орнамента в сине-красно-серых тонах

Classik

vw-bus-club.ru

Слабые стороны и недочеты Volkswagen Transporter T4

Микроавтобусы Фольксваген Т4 производили с 1990 по 2003 год. Благодаря надежности, удобству в эксплуатации и широкому ассортименту модельного ряда, автомобиль стал чрезвычайно популярным как в странах Европы, так и среди автомобилистов из СНГ. Вместе с огромным числом преимуществ Volkswagen T4 имеет некоторые недостатки и слабые места о которых должен знать будущий покупатель и обращать на них внимание при покупке.

Слабые места Volkswagen Transporter:

  • кузов;
  • двигатель;
  • коробка передач;
  • подвеска;
  • раздвижная дверь.

Теперь подробнее…

Кузов.

В целом кузов у «Течика» очень прочный, изготовленный из оцинкованного металла. Однако данный материал восприимчив к длительному воздействию влаги. Значительное количество ржавчины на кузове встречается редко. Зато ржавое днище – явление очень распространенное. Коррозия часто поражает нижнюю часть дверей, пороги, водостоки и задние крылья авто. Особенно уязвимы машины, которые долгое время эксплуатируются в условиях некачественных дорог, большого количества реагентов на дорогах зимой и влажного климата. Как проверить? Для проверки состояния кузова автомобиля необходимо произвести тщательный визуальный осмотр на эстакаде. Нужно подвергнуть поверхность кузова, особенно днища, легкому механическому воздействию руками, особенно на швах. И важно помнить, что данная модель (Т4) уже не выпускается и поэтому с ЛКП практически у всех машин проблемы.

Мотор.

Уязвимые места есть и у дизельных моторах, и у бензиновых. Для дизельных характерны периодические поломки топливного насоса высокого давления, системы управления накалом свечей. Для турбодизельных двигателей нередки поломки турбокомпрессора. У бензиновых моторов наиболее часты неисправности вспомогательного электрического оборудования: стартера, генератора, катушки зажигания и прочего.

Как проверить?

В первую очередь для проверки мотора необходимо измерить компрессию в цилиндрах при помощи специального прибора. Основные «симптомы» проблемного двигателя следующие:

  1. автомобиль плохо заводится или не заводится вообще;
  2. выхлопные газы синего или белого цвета;
  3. масло на щупе с пеной либо с белыми или светло-синими вкраплениями;
  4. охлаждающая жидкость в расширительном бачке грязно-коричневого цвета;
  5. сторонние шумы при работе мотора;
  6. плохая тяга.

Коробка передач.

Особенно проблематичны автоматические коробки передач. В них регулярно выходят из строя гидротрансформаторы. Но и в механических много проблем. Довольно быстро изнашиваются подшипники, шестерни. В результате переключение передач становится затруднительным. К слову, коробка передач считается одним из проблемных мест автомобиля Volkswagen Transporter 4. При проверке сначала нужно проверить количество и качество масла в КПП. Оно должно быть чистым, по уровню. Далее следует попереключать передачи, на месте и в процессе движения автомобиля. В исправном автомобиле передачи переключаются легко, плавно, без сторонних шумов, постукиваний. Передачи не «выскакивают».

Подвеска.

Подвеска Фольксвагена Т4 достаточно прочная. Ее состояние зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества дорог. В передней торсионной подвеске выходят из строя верхние шаровые опоры — 50 т.км., втулки стабилизаторов — 30 т.км., сайлент-блоки нижних рычагов прослужат чуть более 60 т.км.. Задняя пружинная подвеска — амортизаторы отходят 120 т.км. без фанатичной нагрузки. При проверке начинать следует с визуального осмотра. У неисправных деталей очень часто образовываются масляные потеки. Все резиновые составляющие должны быть целыми, без дефектов и трещин. Неисправная подвеска при езде создает характерные шумы.

Раздвижная дверь.

Поломка роликов боковой двери – довольно распространенная проблема и можно сказать болезнь Фольксваген Т4. На начальном этапе неисправности боковые двери закрываются плохо, не всегда с первого раза. Со временем дверь просто невозможно будет закрыть. В исправном состоянии она должна закрываться легко и сразу. Поэтому при покупке необходимо обратить на это внимание и несколько раз открыть и закрыть дверь.

Основные недостатки Фольксвагена Транспортер Т4:

  • Дорогие запчасти;
  • Рычаг переключения передач расположен далеко;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Вибрация оконных рамок;
  • Плохая оптика;
  • Сверчки в торпеде;
  • Слабый и долгий прогрев салона в зимнее время.

Заключение.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в общем автомобиль в свое время занимал среди своих конкурентов достойное место, но из-за возрастных параметров данных авто следует понимать, что кузов довольно сильно подвергся коррозии. Поэтому при выборе автомобиля необходимо сделать правильный выбор, вывод и обдумать все за и против. Ведь данным автомобилям на авторынке существует множество альтернатив.

polomkiauto.ru