Т4 кпп – Фольксваген Транспортер Т4 — Трансмиссия

Фольксваген Транспортер Т4 — Ремонт механических коробок передач

Ремонт механических коробок передач

Для ремонта механических коробок передач T4 потребуете ряд специальных съемников и приспособлений. Перед началом ремонта мы рекомендуем соразмерить свои силы и навыки с объемом работ, а также проверить доступность соответствующих запасных частей. Ниже приведен ряд рекомендаций для успешного проведения ремонта.
— Зубчатые колеса в случае износа или поломки рекомендуется заменять парами, в противном случае ресурс новых деталей будет значительно снижен.
— Обязательно при покупке указывайте код коробки. Несмотря на то, что внешне детали всех коробок VW очень похожи, но отличаются числом зубьев, шлицев (зубчатые колеса, шлицевые валы), размерами (что не всегда можно определить на взгляд), твердостью и т.д. — т.к. за девять лет выпуска модели Transporter Т4 было применено более 27 модификаций пятискоростных коробок передач, то в рамках данного руководства невозможно описать подробно ремонт каждой модификации.

На рис. 353 показано устройство корпуса коробки передач. Уплотнительные кольца поз. 9, 16, а также сальник первичного вала поз. 8 подлежат обязательной замене, замена прокладки поз. 11 — рекомендуется в зависимости от ее состояния.


Рис. 353 Корпус коробки передач
1 — нижняя часть корпуса, 2, 3 — втулки, 4 — пыльник, 5 — гайка M24x1.5, 6 — магнит, 7 — верхняя часть корпуса, 8 – сальник, 9 — уплотнительные кольца, 10 — пробка заливного отверстия, 11 — прокладка крышки, 12 — крышка, 13 — болт М8х20, 14 — болт М7х20, 15 — удлинитель, 17 — направляющая выжимного подшипника

Регулировочные кольца (7, см. рис. 354) имеет толщину от 0,65 до1,27 мм с шагом 0,25 мм, кольца (10) имеют толщину от 0,65 до 1,40 с тем же шагом.


Рис. 354 Устройство механической коробки передач
1 — первичный вал, 2 — маслосъемная муфта, 3 — колесо 3 передачи, 4, 22, 47 — стопорные кольца, 5 -колесо 4 передачи, 6 — подшипник, 7, 10 — регулировочные кольца, 8 — шайба, 9, 52, 53 — болты типа Топ, 11 — роликовый подшипник, 12 — гайка М8, 13 — уплотнительное кольцо, 14 — корпус, 15 — упорное кольцо шестерни 1 передачи, 16 — шестерня 1 передачи, 17, 23 — втулки, 18, 24, 26, 31, 41 — кольца синхронизатора, 19 — синхронизатор 1/2 передачи, 20 — сухарь, 21 — пружинка, 25 — выходное кольцо, 27 — колесо 2 передачи, 28, 36 — упорные кольца, 29 — подшипниковая втулка, 30 — шестерня 3 передачи, 32 — синхронизатор 3/4 передачи, 33 — кольцо, 35 — колесо 4 передачи, 37 — втулка, 38 — шестерня 5 передачи, 40 — колесо 5 передачи, 42 — кольцо, 43 — втулка синхронизатора, 44 — ползун синхронизатора, 45 — вал передачи заднего хода, 46 — паразитная шестерня заднего хода, 48 — колесо передачи заднего хода, 49 — упорная втулка, 51 – кронштейн.


Корпус (14) поставляется в сборе с подшипником (13).
На рис. 355 показано устройство механизма переключения передач пятискоростной механической коробки передач. Рычаг (10) переключает 1/2 передачи, (14) — 3/4 передачи, рычаг (30) включает 5 передачу, а передача заднего хода включается механизмом состоящем из деталей (21) и (22). Пружина (23) обеспечивает некоторое сопротивление при включении передачи заднего хода.


Рис. 355 Механизм выбора передач
1 — корпус вала селектора, 2 — сальник, 3 — втулка, 4 -болт, 5 — втулка, 6 — переходник системы вентиляции (сапуна), 7 — стопорное кольцо, 8 — вал селектора, 9 — болт М8х25, 10, 14, 30 — рычаги селектора в сборе, 11, 15, 31 — пальцы, 12 — фиксаторы пальцев, 13 — втулки, 16 — водило 1-4 передач, 17- водило 5 передачи, 18 — стопорная шайба, 19 — водило передачи заднего хода, 20 — манжета, 21 — ограничитель рычага включения передачи заднего хода, 22 — рычаг включения передачи заднего хода, 23 — пружин, 24 — направляющая, 25 — крышка, 26 — ось в сборе, 27 — уплотнительное кольцо, 28, 29 — болты типа Torx


Модели выпуска после 1996 г отличаются отсутствием гладкой втулки, которая у предыдущих моделей была расположена в крышке (25).

Сцепление Т4. Кулиса Фольксваген Т4.

www.volkswagen-transporter-t4.ru

Фольксваген Транспортер Т4 — Установка коробки передач

Установка коробки передач

Установка коробки передач Транспортер Т4 производится в обратной последовательности. При этом необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

♦ Перед установкой коробки передач проверьте состояние сцепления. При необходимости произведите его ремонт, как описано выше.
♦ Проверьте свободный ход и состояние выжимного подшипника. Если перед демонтажем трансмиссии, при выжимании сцепления, были слышны характерные шумы в подшипнике, подшипник необходимо заменить.
♦ Прочистите шлицы первичного вала коробки передач и смажьте их тонким слоем смазки на основе дисульфита молибдена («Molycot”).
Если коробка передач заменяется, то после установки потребуется регулировка рычагов переключения передач.
♦ Кронштейн подшипника (А, рис. 340) коробки передач отсоедините от резинометаллической опоры на кузове (1), затем от коробки передач (2).


Рис. 340 Левая опора силового агрегата


♦ Перед установкой коробки передач, прижмите рычаг выключения сцепления к корпусу коробки передач и закрепите его специальным штифтом или винтом М8х22.
♦ У автомобилей с гидроусилителем руля, перед установкой коробки передач, установите в отверстия картера сцепления винты крепления его к коробке передач.
♦ Поднимите коробку передач на уровень коленвала и горизонтально введите первичный вал а ведомый диск сцепления, если при установке возникают трудности, то проверните вал, поворачивая от руки фланец крепления полуоси.

♦ Наживите винты крепления двигателя к коробке передач, ввернув их как можно глубже.
♦ Покачивая поднимите силовой агрегат в сборе на место. При этом проверьте возможность подсоединения правой полуоси к фланцу вала коробки передач.
Для установки болта крепления левой опоры силового агрегата к кузову, необходимо совместить посадочные отверстия опоры двигателя и коробки передач (см. рис. 340). Приспособление VW 3184 снимайте после окончательной затяжки болтов крепления опоры.
♦ Подсоедините приемную выхлопную трубу с резонатором или нейтрализатором.
♦ Подайте стабилизатор в обеих соединительных тягах до упора вверх, чтобы обеспечить пространство для выхлопной трубы.
♦ Затяните болты крепления кронштейна подшипника на коробке передач и на резино-металлической опоре моментом 65 Нм.
♦ Установите и подсоедините ранее снятые электропровода и трубопроводы.
♦ Снимите приспособление VW 3184.
♦ Отсоедините опору двигателя VW 3230.
♦ Подсоедините трос спидометра к картеру сцепления у правой полуоси. 4-цилиндровый двигатель: прикрепите защитный щиток выхлопной трубы/топливного бака.
Модели выпуска до августа 1992 г: установите заднюю опору силового агрегата без напряжений в опорах (см. рис. 344 и 368). Винты (А, рис. 340) затяните моментом 65 Нм (если опора демонтировалась), винты (В) затяните моментом 45 Нм.
С августа 1992 г устанавливается другая задняя опора коробки передач (см. рис. 345, 367, 369): Болты (А, рис. 341) увеличены с 10 мм до 12 мм. Старые болты М 10 крепления опоры коробки на кронштейне навесных агрегатов заменены болтами М16 (С). Новую заднюю опору коробки в старые машины устанавливать нельзя.


Рис. 341 Схема крепления коробки передач — 4-цилиндровый двигатель
1 — Винт М12х130, 80 Нм, 2 — винты М12х60, 80 Нм, 3 — винт М12х100, 80 Нм, 5 — винт М8х32, 25 Нм, 6 – винт М8х12, 25 Нм, А и В-направляющие втулки


Рис. 342 Выравнивание силового агрегата для установки болтов опоры


Рис. 343 Схема крепления коробки передач — 5-цилиндровый дизельный двигатель
1 — винт М12х60, 80 Нм, 2 — винты N112х70, 80 Нм, 3 — винт М12х100, 80 Нм, 4 – винт М12х 130, 80 Нм, 5 — винты М8х45, 25 Нм, А и В — направляющие втулки


Рис. 344 Установка задней опоры — модели выпуска до августа 1992 г


Модели выпуска с августа 1992 г: Установите заднюю опору силового агрегата без напряжений. Болты (А, рис. 345) затяните моментом 100 Нм, винты (В) моментом 40 Нм, винт (С) моментом 270 Нм.


Рис. 345 Установка задней опоры силового агрегата — модели выпуска после августа 1992


Модели с кондиционером: установите на место компрессор кондиционера.
4-цилиндровый двигатель: установите на место нижний щиток картера сцепления. Вверните болты крепления двигателя к коробке, расположенные над картером сцепления. Моменты затяжки: болты М8 — 25 Нм; М12 — 80 Нм.


Рис. 346 Привод переключения коробки передач
1 — Рычаг переключения коробки передач, 2 — шарнир рычага выбора передачи А — тяга переключения, В — рычаг выбора передачи


Рис. 347 Механизм управления коробкой передач — механическая трансмиссия
1 — корпус, 2 — винт, 10 Нм, 3 — чехол, 4 — гофрированный чехол, 5 — рамка, 6 — прокладка рамки, 7 — ручка , 8 — чехол, 9 — пыльник, 10 — рычаг переключения, 11 — направляющая втулка, 12 — стопорный штифт, 13 — опорный палец, 14 — упор, 15 — нажимная пружина, 16 — резьбовой штифт, 17 — опорная втулка, 18 — прокладка кузова, 19 — , 20 — тяга в сборе, 21 — хомут, 22 — винт, 23 — гайка, 24 — втулка, 25 — вкладыш втулки, 26 — коромысло, 34 — шарнир рычага селектора, 35 — втулка шарнира, 37 — тяга включения заднего хода, 38 — втулка, 39 — болт-ось, 40 — самоконтрящаяся гайка М6, 41, 42 — шаровый шарнир, 43 — штифт, 44 — кронштейн, 45 — втулка, 46 — винт, 49 — опора, 50 — рычаг переключения, 51 — болт М6х62, 53, 63 — гайки М8, 60 – втулка, 61 — уплотнительное кольцо, 62 — уплотнительная прокладка


♦ Удалите технологический штифт или винт М8х22 из отверстия коробки передач и закройте отверстие пробкой.
♦ Установите и отрегулируйте механизм переключения коробки передач.
♦ Закрепите к шлангам охлаждающей жидкости жгуты электропроводки.
♦ Подсоедините, согласно маркировке сделанной перед разборкой, жгуты и разъемы коробки передач и стартера.
♦ Установите на место радиатор.
♦ Заведите трос сцепления в направляющую скобу.
♦ Подсоедините разъемы к аккумулятору. Дизельный двигатель: наденьте шланг вакуумного усилителя тормозов на вакуумный насос.
♦ Подсоедините шину заземления к коробке передач.
♦ Установите на место стартер.
♦ Затяните винт крепления амортизатора к правой соединительной тяге стабилизатора моментом 160 Нм.
♦ Прикрепите правую полуось к коробке передач.
♦ Установите левую полуось.
♦ Демонтируйте приспособление VW 3250.
♦ 4-цилиндровый дизельный двигатель: установите и отрегулируйте тросы привода ТНВД.
♦ Бензиновый двигатель: подсоедините шлаг вакуумного усилителя тормозов к двигателю.
♦ Затяните верхние винты крепления силового агрегата. Моменты затяжки: винт М8 — 25Нм; винт М12 — 80Нм.
♦ Прикрепите жгуты электропроводки к трубопроводам.
♦ Прикрепите трубопровод системы охлаждения, идущий от расширительного бачка к водяному насосу, к стартеру.
♦ Установите на коробку передач кронштейн троса спидометра
На моделях с механическим приводом сцепления закрепите трос сцепления на коробке передач и кронштейне подшипника.
Выжмите педаль сцепления до упора не менее 5 раз, затем проверьте работу регулировочного устройства, как описано ниже.
На моделях с гидравлическим приводом сцепления прикрепите рабочий цилиндр к коробке передач, момент затяжки крепежа 25 Нм.
♦ Покройте графитовым порошком (графитовой смазкой) шлицевые поверхности приводных полуосей.
♦ Прикрепите без перекосов и напряжений все опоры коробки передач и двигателя.
♦ В автомобилях с механическим приводом сцепления нажмите педаль сцепления не менее пяти раз до упора. Рычаг выключения наклоните на 10 мм в направлении противоположном движению во время выключения и проверьте плавность движения рычага.
В автомобилях с гидравлическим выключением сцепления прокачайте гидравлическую систему, если ранее отсоединялись трубопроводы системы.
♦ Отрегулируйте наружный механизм управления коробкой передач.
♦ Перед тем как установить на место коробку передач, проверьте, правильно ли установлена промежуточная пластина. Коробку наденьте на направляющие втулки.

Во время сборки следует придерживаться следующих моментов затяжки:
болты М8………………………………………20 Нм
Поперечина подвески коробки передач
болты М 10×60……………………………….65 Нм
болты М10×28………………………………..45 Нм
Подвеска двигатель/коробка
передач………………………………………..65 Нм
фланцы приводных полуосей …………..55 Нм

Трансмиссия Т4. Трос сцепления Т4.

www.volkswagen-transporter-t4.ru

Фольксваген Транспортер Т4 — Коробка передач VW Transporter T4

Коробка передач VW Transporter T4 — демонтаж

Приподняв автомобиль Фольксваген Транспортер Т4 на подъемнике (установив его на “яму” или эстакаду), можно снять коробку передач вниз. Для поддержки коробки передач во время снятия необходим автомобильный домкрат. Независимо от того, каким образом был поднят автомобиль, необходимо под раму кузова установить мощные подставки.
♦ Снимите клеммы с аккумулятора.
♦ Снимите защиту картера двигателя и наклоните вперед переднюю панель автомобиля.
♦ Подставьте домкрат под коробку передач VW T4 или подвесьте двигатель на лебедке и приподнимите его так, чтобы тросы были напряжены.
♦ Отсоедините все электрические провода от коробки передач, отсоедините все ее тяги
управления. Отсоедините от коробки передач кронштейн троса привода спидометра.
♦ Перед демонтажем рабочего цилиндра сцепления отсоедините от коробки передач рычаг соединения с тягой.
Если в автомобиле установлен пятицилиндровый дизельный двигатель, во время отсоединения наружного механизма управления коробкой передач пользуйтесь рис. 332:


Рис. 332 Отсоединение рычагов привода переключения передач


♦ Отвинтите соединение головки вилок (1) с передней части рычага выбора передачи, снимите с шарнира рычаг включения передачи (2).
♦ Отвинтите кронштейн с узлом рычага (3).
♦ В автомобилях с механической коробкой передач отсоедините трос сцепления от рычага
выключателя сцепления как это описано выше.
♦ От коробки передач отсоедините привод спидометра.
♦ Отсоедините от стартера трубопровод системы охлаждения, идущий от расширительного бачка к водяному насосу (см. по стрелке рис. 333).
♦ Отсоедините электропроводку от трубопровода.


Рис. 333 Болты крепления трубки системы охлаждения


♦ Выверните верхние болты крепления двигателя к коробке передач Т4.
На бензиновых двигателях: отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от двигателя.
Дизельный двигатель 1,9: отсоедините тросы привода от двигателя.
♦ Установите приспособление VW 3250 (см. рис. 334) так, чтобы левую полуось, винт амортизатора и соединительную тягу (стабилизатор справа) можно было снять. Упор (А) приспособления должен находиться перед верхним поворотным кулаком. V-образный вырез (В) упирается в кронштейн навесных агрегатов (2).


Рис. 334 Установка приспособления VW3250


Внимание: приспособление VW 3250 устанавливайте до подъема кузова, в исходном состоянии подвески.
♦ Выверните справа винт крепления амортизатора и соединительную тягу (стабилизатор).
♦ Отсоедините шину заземления от коробки передач и кронштейна картера.
Снимите стартер.
Дизельные двигатели: отсоедините шланг усилителя тормозов от вакуумного насоса.
Дизельный двигатель 2,4: снимите генератор.
♦ Отсоедините опору коробки передач (А) от картера сцепления (В) и от двигателя. На рис. 335 показана опора коробки передач двигателя 2,0.


Рис. 335 Отсоединение кронштейна опоры силового агрегата


Двигатель 2,0: выверните винт крепления двигателя к коробке передач расположенный над картером сцепления. Снимите щиток, расположенный снизу картера.
♦ Отвернув болты крепления отсоедините от коробки передач левую и правую приводные полуоси. При этом необходимо использовать многогранные ключи так как для крепления применяются болты типа TORX (с многогранными гнездами). Поверните колеса вправо до упора. Полуоси отклоните так, чтобы они не мешали во время снятия коробки передач, подвесьте их на проволоке или прочном шнуре к кузову, чтобы шарниры ШРУС не перегибались более 15-20º. Модели с кондиционером: снимите компрессор кондиционера с двигателя и подвесьте его на проволоку к кузову.
♦ Модели выпуска до 08.92 г: демонтируйте заднюю опору коробки передач Транспортер Т4 вместе с консолью (см. по стрелке рис. 336). При необходимости подайте силовой агрегат немного вперед.


Рис. 336 Демонтаж задней опоры силового агрегата


♦ Модели выпуска с 08.92 г: отсоедините заднюю опору силового агрегата. Выверните болт (С), наклоните коробку передач вперед и выньте опору коробки передач (см. рис. 335). Отсоедините трос привода спидометра от картера правого вала привода.


Рис. 337 Установка приспособления VW 3230


♦ Установите вспомогательную шину VW 3184/1, для приспособления VW 3184, на переднюю балку (см. по стрелке рис. 338). Если требуется, отсоедините мешающие трубопроводы и электропроводку.


Рис. 338 Установка приспособления VW 3184/1


♦ Закрепите приспособление VW 3184 на кронштейн VW 3184/1 и сзади на кронштейны навесных агрегатов (А), вставив при этом рычаг приспособления VW 3230 в ползун (В) (см. рис. 339).


Рис. 339 Установка приспособления VW3184


♦ После установки затяните болт-стопор (С).
♦ Для демонтажа кронштейна выжимного подшипника с коробки передач Фольксваген Т4 опустите агрегат.
♦ Отсоедините стабилизатор с обеих сторон и подайте его вверх до упора, чтобы освободить пространство для выхлопной трубы.
♦ Отсоедините приемную выхлопную трубу от резонатора или каталитического нейтрализатора. 4-цил. двигатель: демонтируйте защитный щиток выхлопной трубы/дополнительного бака.
♦ Установите под коробку передач домкрат VW 1383 и выверните оставшиеся винты крепления коробки передач к двигателю.
♦ Проверьте, все ли связи между коробкой передач и двигателем отсоединены. Учитывая большое количество разновидностей моделей, в данной книге нет возможности подробного описания всех возможных соединений. Работы лучше производить вдвоем.
♦ При помощи монтировки отодвиньте коробку передач от двигателя, внимательно проследив, чтобы коробка передач не упала с домкрата и не “висела” на первичном валу.
♦ Опустите на домкрате коробку передач Т4 так, чтобы провода не зацепились за кронштейны коробки передач. Помощник должен поддерживать коробку передач на домкрате до тех пор, пока она не будет вынута из-под автомобиля.

Сцепление Т4. Система Motronic.

www.volkswagen-transporter-t4.ru