T5 volkswagen – Volkswagen T5 (2003-2015) – маленькие трагедии

Volkswagen Transporter T5

Микроавтобусы VW пользуются устойчивым спросом как на первичном, так и на вторичном рынке – в своем сегменте эти машины среди самых востребованных. В чем же секрет популярности моделей в кузове Т5?

Как и предшественник, VW семейства Т5 представлен целым рядом модификаций – коммерческие Transporter с грузовым кузовом и одинарной и сдвоенной кабиной, микроавтобусы Transporter в грузовой и грузопассажирской версиях, Caravelle (только пассажирская), нафаршированный Multivan, редкие у нас автокемпинги California с меблированным салоном и подъемной крышей, а для покорителей бездорожья – Multivan PanAmericana с полноприводной трансмиссией, увеличенным клиренсом и легко чистящейся отделкой салона.

Львиную долю авторынка занимают машины семейства Transporter. Нередко их переделывают из грузовых версий в пассажирские: растаможка «грузовиков» значительно дешевле, да и цена самих машин изначально доступнее по сравнению с Caravelle/Multivan. Предприимчивые отечественные продавцы нередко выдают «самоделки» за дорогие модификации Caravelle или Multivan и назначают соответствующую цену. Определить исходную версию можно по VIN-номеру кузова: цифра «1» на третьей позиции после букв VW означает, что это грузовая версия, а «2» – пассажирская.

На старых авто следует проверить боковые сдвижные двери – со временем изнашиваются петли роликового типа, из-за чего двери плохо закрываются и стучат на неровностях. Престижные Multivan оснащались доводчиками закрытия задней и боковых дверей, у которых со временем выходят из строя датчики их закрытия.

Многофункциональный салон Т5 предоставляет широкие возможности трансформации, что делает автомобиль универсальным. Увеличивает функциональность этих машин наличие двух вариантов колесной базы и трех – высоты крыши. Чаще всего задняя дверь – цельная и подъемная. Реже встречаются двери распашного типа (на грузовых версиях). Даже у наименьших модификаций объем грузового отсека составляет 5800 л, а у «длинных» с высокой крышей – целых 9300 л!

Правильное масло

В турбодизелях Т5 применять нужно только масла, которые имеют допуски VW: для мотора 1,9 л – 50501 или 50700 (с сажевым фильтром), а 2,5 л – 50601. В противном случае происходит повышенный износ деталей головки блока цилиндров (распредвалов и их постелей, гидрокомпенсаторов и пр.). 15–20 тыс. км на «левом» масле достаточно, чтобы вывести из строя ГБЦ.

ГРМ моторов 1,9 л TDI и бензинового 2,0 л оснащены ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 120 и 90 тыс. км соответственно. В ГРМ двигателя 2,5 TDI установлен шестеренчатый привод, такой же привод и у навесного оборудования. К пробегу в 150 тыс. км демпферные муфты генератора и компрессора кондиционера могут выйти из строя (их срезает), но серьезных проблем это не влечет. ГРМ мотора 3,2 л приводится в движение цепью, которая к 100–150 тыс. км может вытянуться, а ее гидронатяжитель – износиться.

К 100 тыс. км в турбодизелях ослабевает крепеж патрубков интеркулера, возникают неполадки вакуумных клапанов управления турбиной, после 150 тыс. км возможны выход из строя подкачивающего и тандемного насосов, потеря герметичности уплотнительных колес насос-форсунок, из-за чего солярка попадает в масляную систему. В моторе 2,5 л отмечены потеря герметичности масляного радиатора (смазка поступает в систе­му охлаждения), течь помпы после 100 тыс. км (антифриз попадает в масло).

Среди бензиновых моторов самый беспроблемный – 2,0-литровый. В 3,2 л, помимо неисправностей ГРМ, отмечен отказ индивидуальных катушек зажигания. А еще он самый прожорливый (в городе – около 17,0 л на «сотню»), хотя обеспечивает наилучшую динамику – 10,5 с до 100 км/ч (2,5 л TDI 130/175 л. с. – 15,3 с и 12,2 с соответственно).

Слабые места автомобиля

К пробегу в 100 тыс. км отмечен износ креплений патрубков интеркулера (все TDI).

   В версиях с МКП, особенно при езде с перегрузками, после 100 тыс. км может выйти из строя демпферный маховик (появляется стук при начале движения и переключениях передач).

В моторе 2,5 TDI к пробегу в 150 тыс. км могут выйти из строя демпферные муфты генератора и компрессора кондиционера.

Беспроблемная АКП Большинство Т5 переднеприводные. Полноприводная трансмиссия 4Motion чаще встречается в Multivan. В целом 4Motion зарекомендовала себя надежной, разве что при больших пробегах (около 250 тыс. км) могут износиться подвесные подшипники карданного вала (слышен характерный гул во время движения). Впрочем, на специализированных СТО их меняют и балансируют валы. Т5 оснащались механическими и автоматическими гидротрансформаторными КП. «Автомат» более надежен, в «механике» же при пробегах около 150 тыс. км могут разбиться шлицевые соединения, а после 100 тыс. км выходит из строя демпферный маховик. В сцеплении 2,5-литровых версий иногда дает течь рабочий цилиндр. Масло в МКП не меняется, а в АКП требует замены вместе с фильтром каждые 100 тыс. км.

Как легковушка! В Т5 спереди независимая подвеска McPherson, а сзади – двухрычажная. Спереди и сзади – стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволяет уверенно держаться на дороге даже при резких маневрах. Подвеска сбитая, с хорошей энергоемкостью (отличается жесткостью в зависимости от модификации). Через 60 тыс. км меняют расходники обоих стабилизаторов, до 90 тыс. км ходят задние сайлент-блоки передних рычагов, опорные подшипники стоек и шаровые опоры. «Резинки» рычагов задней подвески держатся около 120 тыс. км, амортизаторы и передние сайлент-блоки передних рычагов – 100–150 тыс. км.

Заголовок

Название статьи

Volkswagen Transporter T5

Описание

Микроавтобусы VW пользуются устойчивым спросом как на первичном, так и на вторичном рынке – в своем сегменте эти машины среди самых востребованных. В чем же секрет популярности моделей в кузове Т5?

avto-second.ru

технические характеристики, отзывы :: SYL.ru

«Фольксваген Транспортер» — это, пожалуй, самый известный коммерческий автомобиль в Европе и России. Машина выпускается еще с 70-х годов прошлого века. На данный момент компания производит пятое поколение данных автомобилей. Какие имеет Volkswagen Transporter T5 отзывы и технические характеристики? Обо всем это и не только – далее в нашей статье.

Дизайн

Немцы всегда славились своей консервативностью. Не исключением стал и «Фольксваген Транспортер». Так, дизайн нового поколения автомобилей практически не изменился. Внешне это лишь слегка переработанный Т4.

Так, среди значительных изменений стоит отметить новую оптику с белыми поворотниками, современный бампер и улучшенные зеркала. В профиль Volkswagen Transporter T5 идентичен своему предшественнику. Сзади автомобиль оснащается распашными воротами. В таком виде машина выпускалась с 2003 по 2009 год. Далее шли уже рестайлинговые версии. Как выглядит обновлённый Volkswagen Transporter TDI T5, читатель может увидеть на фото ниже. Как мы видим, немцы доработали головную оптику. Также изменилось оформление решетки радиатора. В нижней части бампера (который может быть не окрашен в цвет кузова) имеется вырез под противотуманные фары. В целом дизайн машины остался таким же скромным и узнаваемым. Это простая рабочая лошадка, которая тихо выполняет свою работу.

Также отметим, что компания «Фольксваген» выпускает несколько модификаций «Транспортеров». Так, это может быть грузовой и грузопассажирский фургон, пассажирская версия (минивэн) и люксовая модификация «Мультиван».

Салон

Как отмечают отзывы, Volkswagen Transporter T5 – очень комфортный автомобиль. Рабочее пространство водителя продумано до мелочей. В обычных версиях предлагается 4-спицевый руль без оплетки и кнопок, а также скромная магнитола. Если рассматривать люксовые версии (наподобие «Мультивана»), салон будет украшен различными вставками, а также мультимедиа-комплексом с цифровой магнитолой, телевизором и колонками. Панель приборов – проста и информативна. Рычаг КПП интегрирован в переднюю панель. Это очень продуманное решение, поскольку ручка сильно скрадывает свободное пространство в салоне. Кстати, пол на «Транспортере» ровный, вне зависимости от модификаций. Кресла – в меру жесткие, при этом с хорошей поддержкой. «Рабочие» версии оснащаются тряпичными сиденьями, а «Мультиван» — кожаными.

Среди недостатков многие отмечают качество пластика. Он очень тонкий, из-за чего гремит на кочках. Хотя посторонние шумы в салон не проникают. Уплотнители сделаны очень качественно, да и подкапотное пространство «зашумлено» на уровне. В салоне не сквозит — ехать на дальние расстояния можно с комфортом.

Если рассматривать грузовую модификацию автомобиля Volkswagen Transporter T5, характеристики грузоподъемности составляют от 800 до 1400 килограмм в зависимости от длины, мощности двигателя и типа подвески. В багажном отделении имеется рифленый железный пол. Полезный объем грузового отделения – от 5,8 до 9,3 кубических метра. В машине имеются распашные ворота. А низкое расположение погрузочной линии делает перевозку вещей еще более простой и быстрой. В качестве опции предлагается установка боковой сдвижной двери.

Volkswagen Transporter T5: технические характеристики

«Транспортеры» всегда славились своим обилием силовых установок. И пятое поколение не стало исключением. Так, в линейке присутствуют и дизельные, и бензиновые агрегаты. Правда, последние встречаются разве что на «Мультиванах» и в редких пассажирских версиях. Поэтому начнем с «твердотопливных» установок. Так, наиболее популярным в линейке является турбированный мотор TDI 1.9. Volkswagen Transporter T5 им оснащается уже с базовой комплектации. Это четырехцилиндровый агергат с насос-форсунками и непосредственным впрыском топлива. Стоит отметить, что при одинаковом объеме этот мотор может развивать разную мощность. Так, бюджетные версии оснащаются 85-сильным агрегатами, а на модификации подороже ставят 104-сильные установки. В моторе используется двухмассовый маховик, который со временем изнашивается и издает неприятные звуки.

Также в линейке присутствуют 5-цилиндровые агрегаты на 2,5 литра. Они тоже отличаются непосредственным впрыском топлива. В зависимости от модификации, Volkswagen Transporter T5 2.5 может развивать мощность в 130-175 лошадиных сил.

Что касается бензиновых двигателей, их всего три. Базовым является рядный мотор на 4 цилиндра с рабочим объемом 2 литра. Его максимальная мощность составляет 115 лошадиных сил. На минивэнах «Мультиван» устанавливается 6-цилиндровый V-образный мотор с рабочим объемом 3,2 литра и мощностью 235 лошадиных сил.

Расход

Отличительная черта Volkswagen Transporter T5 – низкий расход топлива. Эту особенность подтверждают и отзывы владельцев. Так, дизельная линейка потребляет около 7 литров по трассе и 11 в городе. Бензиновая – более «прожорливая» и тратит 13 в городе и 9 по трассе. Почему стоит обратить внимание именно на дизель? Данные моторы обладают высокой эластичностью благодаря установленной турбине. Пиковый крутящий момент достигается практически на холостых. Это позволяет водителю ездить в наиболее экономичном режиме и не беспокоиться за расход топлива.

Но не стоит пренебрегать «холостыми». Дело в том, что на низких оборотах масляный насос не в состоянии выработать нужное давление для смазки. В результате двигатель испытывает регулярное «голодание». Поэтому следует поддерживать обороты в районе зеленой шкалы.

Трансмиссия

Большинство «Транспортеров» укомплектовываются механической коробкой передач. Выбор предстоит сделать между пяти- и шестиступенчатой трансмиссией. Какую лучше выбрать? Отзывы говорят, что наиболее практичным решением является выбор 6МКПП. Часто на трассе не хватает именно шестой передачи. С этой коробкой вы не будете испытывать перерасхода топлива и при этом не «овощить» на автомагистрали. Пассажирские версии также укомплектовываются автоматической коробкой передач на 6 ступеней.

Ходовая часть

Спереди установлена независимая подвеска типа «МакФерсон». На модификациях с большей грузоподъемностью она усилена подрамником. Сзади – тоже независимая подвеска, на винтовых пружинах. Жесткость последних тоже различается в зависимости от характеристик модели.

Сзади на «Транспортере» установлены треугольные рычаги. Также здесь имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Тормозная система – дисковая (спереди – вентилируемая). Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Среди недостатков отзывы отмечают недолговечность рулевых тяг на наших дорогах.

Привод

«Фольксваген Транспортер» имеет передний привод. Однако встречаются и полноприводные версии («Фо-Моушн»). В последнем случае используется фрикционная многодисковая вискомуфта, которая автоматически подключает задние колеса. Таким образом, задняя ось в машине задействуется только при необходимости (например, при пробуксовке передней). Но стоит отметить малую ремонтопригодность конструкции. Вязкостная муфта является неразборным элементом и в случае выхода из строя (при долгой пробуксовке на месте) меняется целиком.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности немецкий автомобиль Volkswagen Transporter T5. Машина сильно отличается по уровню оснащения в зависимости от комплектаций и модификаций. С одной стороны, это позволяет клиенту выбрать именно то, что нужно. С другой, в случае поломки дорогостоящего узла (например вискомуфты) придется изрядно опустошить свой кошелек. Совет от опытных владельцев – покупать максимально простые версии «Транспортёров», желательно без АКПП и полного привода. Со временем все это начинает ломаться и приносить убытки.

www.syl.ru

Volkswagen T5 GP. На ступеньку выше

Volkswagen T5 GP. Автомобили марки Volkswagen всегда вызывали неподдельный интерес у покупателей


© Volkswagen

  • Volkswagen T5 GP
  • ПОЛНАЯ МАССА: 2500 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: конец 2009 г.

Автомобили марки Volkswagen всегда вызывали неподдельный интерес у покупателей. Компания за годы своего существования создала не одну модель, ставшую настоящим бестселлером. Достаточно вспомнить «Жука» или, скажем, Golf. В равной степени это можно отнести к коммерческому транспорту, а именно — к Transporter. Данная модель разошлась более чем миллионным тиражом. О ней и поговорим, тем более что совсем недавно состоялась премьера этой звезды в стане LCV — VW T5 GP.


© Volkswagen

С момента создания Transporter пользуется устойчивой популярностью. Секрет успеха прост: исключительная универсальность машины. Любому из пяти поколений всегда были по плечу непростые задачи, будь то перевозка грузов, выезд с компанией на пикник или поездка в отпуск с семьей. В любом случае можно было рассчитывать на высокую надежность автомобиля и простоту технического обслуживания.

Начав свою жизнь в качестве рабочей лошадки, сегодня Transporter обитают и в гаражах бюргеров, и в автопарках различных фирм. Эти машины не только обеспечивают перевозку грузов и пассажиров, но и служат настоящими мобильными офисами. Чем же сегодня готов нас порадовать Volkswagen, представив обновленную версию последнего Transporter?

Показанный впервые на автосалоне во Франкфурте, Т5 в исполнении GP не заставил себя долго ждать, и вскоре у нас появилась возможность познакомиться с машиной, что называется, вживую, поучаствовав в тест-драйве, проходившем в окрест­ностях Рима.

Маршрут теста, проложенный по побережью Тирренского моря, включал в себя как автострады, так и узкие извилистые деревенские дорожки. Это как раз то, что надо для всеобъемлющей оценки автомобиля. Но начнем с новой платформы.


© Volkswagen

Для того чтобы узнать обновленный Volkswagen, не надо долго присматриваться к машине. Самым значительным изменением в дизайне подвергся перед автомобиля. Первое, на что обращаешь внимание, — обновленная облицовка радиатора. Четкие горизонтальные линии ребер сразу бросаются в глаза. Обновленные фары визуально подчеркивают ее, поскольку являются их продолжением. Противотуманные фары отныне имеют в своем активе систему поворота для освещения обочины. Она активируется при повороте руля или включении указателя поворота. Это весьма актуально, если учесть, что при прохождении поворотов в темное время суток довольно большое пространство остается неосвещенным. Изменились и бамперы, теперь они выглядят более современными. Дополняет список внешних изменений новый дизайн задних фонарей. Визуально они разделены на несколько элементов.


© Volkswagen

В интерьере салона произошли куда большие изменения, нежели во внешности T5 GP. Изменился дизайн приборной панели. Обновленные модели комплектуются новым трехспицевым рулем, добавляющим интерьеру динамики. Комбинация приборов также выглядит более современной. Новые шкалы приборов поменяли цвет подсветки, теперь они ярко-белые и обрамлены хромированными кольцами. В середине комбинации устанавливается информационный дисплей большего, чем у предшественника, размера. Кроме стандартного набора данных на нем отражается номер рекомендуемой передачи, функция, которую мы привыкли видеть у большегрузных машин, но на машине подобного типа еще не встречали. Обновлению подвергся и набор всевозможных опций: в частности, это коснулось радио и навигатора.


© Volkswagen

На обновленную платформу будут ставить новую линейку дизельных двигателей — ряд моторов, знакомых по предыдущему поколению, но с небольшим увеличением мощности, к тому же более экономичных. Помимо прибавления мощности (в количестве нескольких лошадиных сил), вся линейка уменьшилась в рабочем объеме! Итак, покупателям предлагаются двигатели мощностью 84, 102, 140 л. с. или же, в топовой версии, — 180 л. с. Все моторы объемом два литра с турбонаддувом, исключение составляет 180‑сильная версия, на которую устанавливается двойной турбонаддув. В системе питания применен Common Rail. Дополняет перечисленные дизели бензиновый двигатель мощностью 115 л. с. с рабочим объемом, идентичным дизельным собратьям. Все новые двигатели — рядные «четверки». Они соответствуют нормам токсичности Euro 5, однако в Россию машины будут поставлять с двигателями в исполнении Euro 4.


© Volkswagen

Новая линейка двигателей TDI будет работать в тандеме с механической либо автоматической КП. Однако в качестве автоматической трансмиссии будет предлагаться не обычный автомат, а 7‑ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением (DSG). Использование «роботов» на технике подобного класса мы что-то не припомним. Основным доминирующим фактором для ее использования стал меньший расход топлива в сравнении с обычной АКП.

С теоретической базой ознакомились, настало время проверить новичка на практике, то бишь на дороге.
Для знакомства с многочисленными нововведениями в T5 GP мы взяли машину в исполнении Multivan в достаточно скромной комплектации с короткой базой. Чем не среднестатистический представитель обширной линейки Transporter!


© Volkswagen

Заняв водительское место и оглядевшись по сторонам, мы по достоинству оценили новый дизайн приборной панели. Он привнес некую свежесть в консервативный немецкий интерьер. Все, от комбинации приборов до выключателей бортовых систем, находится по центру панели приборов. Запускаем двигатель и сразу чувствуем работу над шумоизоляцией машины, которую заметно улучшили.


© Volkswagen

Самое время скомандовать: «Полный вперед!». Включаем первую передачу и тут же оцениваем работу немецких двигателистов, которые попытались получить максимальное значение крутящего момента на как можно меньших оборотах двигателя. На силовом агрегате мощностью 84 л. с. он достигается уже при 1250 мин-1. С удовольствием отметим, что мотор стал более эластичным. Он отлично проявил себя и при динамичном разгоне в движении по автостраде, и при уверенном преодолении крутых подъемов, которыми изобилует Апеннинский полуостров. При маневрировании по узким и постоянно меняющим направление итальянским проселкам нам в полной мере удалось оценить как обзорность, так и управляемость машины. И первое, и второе оставило только положительные впечатления.


© Volkswagen

В базовую комплектацию отныне входит система ESP+ последнего поколения. Она имеет в активе функцию помощи при трогании на подъемах, что является хорошим подспорьем при движении в гору. Дополняет различные системы безопасности опционная установка функции Side Assist. Она включает светодиоды в зеркалах заднего вида при возникновении опасности из мертвой зоны при обгоне или перестроении.

Завершая знакомство с обновленным поколением T5 GP, отметим, что увиденное и испытанное на тест-драйве стоило долгих ожиданий. Инженеры Volkswagen оказались на высоте. Думается, в скором времени все смогут по достоинству оценить творение немецкого автопрома, которое уверенно займет свое место в ряду соплеменников.

Обратите внимание

Рационально. В комбинацию
приборов включен больший информационный дисплей.

Удобно. Линейка радио и навигаторов подверглась обновлению, что можно оценить как визуально, так и при их использовании.

Технические характеристики VW Multivan Comfortline

Автомобиль предоставлен компанией «Фольксваген Групп Рус».

5koleso.ru