Таганско-Краснопресненская линия — Энциклопедия нашего транспорта
Таганско-Краснопресненская линия | |
---|---|
Таганско-Краснопресненская линия (прежнее название до 1989 года: Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена.
История и статистика
Линейная схема |
В канун Нового 1967 года состоялось торжественное открытие нового Ждановского (ныне Таганского) радиуса Московского метрополитена общей протяжённостью 12,9 км и включающего в себя сразу 7 станций. Тем самым Московский метрополитен соединил крупные промышленные и жилые районы на юго-востоке города с его центром и решил транспортные проблемы жителей таких крупных районов, как Кузьминки и Выхино.
Станции нового радиуса не только обеспечивали удобную связь с остановками наземного транспорта, но и делали маршруты к ним максимально короткими. И всё благодаря своему неглубокому заложению. А на станции «Выхино» линия метро впервые вплотную примкнула к железнодорожным путям, тем самым образовав удобный пересадочный узел с поездов метрополитена на пригородные электропоезда.
На перегоне «Волгоградский проспект» — «Текстильщики» оставлена возможность построить новую станцию, пересадочную на станцию Угрешская Московского центрального кольца.
Почти на всем протяжении Таганского радиуса обделка перегонных тоннелей смонтирована из сборных железобетонных блоков. На шести станциях из семи применены полносборные железобетонные конструкции.
В начале 1971 года линия была продлена от станции «Таганская» до станции «Китай-город»; тем самым пассажиры получили пересадку на ещё одну линию Московского метрополитена — Калужско-Рижскую.
По условиям гидрогеологии, количеству переложенных инженерных коммуникаций и укреплённых наземных сооружений первый участок Краснопресненского радиуса не знает себе равных среди построенных на Московском метрополитене.
Радиус пересекает 27 действующих железнодорожных путей у станции «Беговая» (в том числе два магистральных грузопассажирских пути), проходит под тремя путями Московского центрального кольца между станциями «Полежаевская» и «Октябрьское Поле», где предусмотрена возможность построить новую станцию, пересадочную на остановочный пункт Зорге. Было применено химическое закрепление грунтов и водопонижение. Щиты, оборудованные горизонтальными рассекающими площадками, передвигались непрерывно при максимальном давлении без временного крепления в песках: площадки обеспечивали стабильную устойчивость грунта в забое под углом естественного откоса.
Почти 70 % тоннелей на линии были пройдены закрытым щитовым способом. Станции «Улица 1905 года», «Беговая», «Полежаевская» и «Октябрьское Поле» построены открытым способом в укрупненных сборных железобетонных конструкциях, с увеличенным продольным шагом колонн с 4,5 до 6 м. Это расширило возможности архитектурного оформления станций.
При сооружении тоннелей под каналом имени Москвы, проходка осуществлялась под защитой льдогрунтовой плиты толщиной 3 м, образованной в русле канала при одновременно полностью промороженных массивах на подходах.
17 декабря 1975 года был введён в строй участок от станции «Баррикадная» до станции «Китай-город» с двумя новыми колонными станциями «Кузнецкий Мост» и «Пушкинская», тем самым метростроевцы связали воедино Таганский и Краснопресненский радиусы, образовав новую диаметральную линию.
А спустя всего пару недель свои двери для пассажиров открыли ещё 4 станции на северо-западе столицы: «Щукинская», «Тушинская», «Сходненская» и «Планерная». Примечательно, что на новом участке был преодолён символический рубеж для Московского метрополитена в 100 станций!
На станциях «Кузнецкий Мост» и «Пушкинская» верхний свод центрального зала был собран из тюбинговых колец наружным диаметром 9,5 м. Общая ширина платформы каждой станции составляет 16,1 м, а междупутья — 19 м. Посадочные платформы в боковых залах имеют ширину 3,2 м. Всё это придаёт двум станциям центрального участка Таганско-Краснопресненской линии архитектурную изящность и удобство для перемещения пассажиров.
На станции «Китай-город» впервые в Московском метрополитене организована пересадка по совмещённой схеме на поезда Калужско-Рижской линии.
Станция «Выхино» устроена таким образом, что обеспечивает удобную пересадку с пригородных электропоездов Рязанского направления. Сегодня эта станция входит в число самых загруженных на Московском метрополитене. В 2004 году был осуществлён первый этап комплексной реконструкции всего пересадочного узла, построен новый подземный пешеходный тоннель, ведущий на платформы железной дороги. А на перспективу предусмотрено строительство и второго тоннеля в восточной половине станции.
Для разгрузки самой загруженной в Московском метрополитене станции «Выхино» в 2013 году линия была продлена за МКАД в район Выхино-Жулебино, а спустя 2 года — в подмосковные Котельники.
Хронология открытия участков и станций
Электродепо
Подвижной состав
Количество вагонов в поезде
Количество | Период |
---|---|
4 (Краснопресненский радиус) | 1972—1975 |
6 (Ждановский радиус) | 1966—1975 |
7 | 1975—1984 |
8 | 1983 — настоящее время |
Тип подвижного состава
С 2002 по 2011 годы велась модернизация вагонов Еж3/Ем508Т на ЗАО «ЗРЭПС», в результате которой их срок службы был продлён на 15 лет. С октября 2012 года на линии начата пассажирская эксплуатация вагонов 81-717/714, переданных из других депо, где они заменяются на более новые. Данные составы предназначены для увеличения количества поездов под продление линии, а также взамен вагонов Еж3/Ем508Т, отставленных по техническим причинам.
В 2015 году на линии началась эксплуатация вагонов 81-760/761 «Ока», поставленных в Московский метрополитен для работы на Солнцевской и Большой кольцевой линиях, открытие которых задержалось на несколько лет. Из-за этого к 2017 году количество составов 81-717/714 сократилось до нескольких единиц.
Начиная с апреля 2017 года началась эксплуатация вагонов нового поколения 81-765/766/767 «Москва» взамен старых вагонов Еж3/Ем508Т, 81-717/714, а также переданных на время вагонов 81-760/761 «Ока». Эксплуатация составов типа 81-717/714 на линии завершилась в июне 2017 года. Спустя несколько месяцев после окончания замены вагонов Еж3/Ем508Т (за исключением трёх составов) в электродепо «Выхино» началась передача вагонов 81-760/761 и 81-760А/761А/763А «Ока» в электродепо «Свиблово» для эксплуатации на Калужско-Рижской линии. Большая часть составов этого типа была передана в ТЧ-3 «Измайлово» к открытию первого участка Большой кольцевой линии. Эксплуатация составов типа 81-760/761 «Ока» на линии завершилась в конце марта 2018 года.
Техническая информация
В качестве основного средства сигнализации используется двухзначная автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». Напольное оборудование — АРС 1/5. Поездное оборудование — АРС.
В 2008—2010 годах на всех станциях был отключён внепоездной контроль скорости.
В 1990 году на участке «Волгоградский проспект» — «Текстильщики» была проведена реконструкция светофоров для перевода линии на АЛС-АРС, как основное средство сигнализации: в часть светофоров полуавтоматического действия (которые должны остаться после перевода) были вставлены линзовые комплекты со светофильтрами синего цвета.
На закрытых участках линии установлены светофоры со светодиодными излучателями МТ, установленными вместо ламп накаливания в 2007—2010 годах. На открытых участках линии с 2002 года в светофорах установлены светодиодные излучатели ММ и МК (впервые в Московском метрополитене). На линии имеется один светофор со светодиодными излучателями ИСМПЛ (станция «Тушинская», светофор «А»).
Канал радиосвязи — первый.
Фотогалерея станций линии
Таганская (Таганско-Краснопресненская линия) | Метропедия
- У этого термина существуют другие значения, см. Таганская.
Таганская
Открытие
31 декабря 1966 года
Глубина залегания, м
36
Статус
жилая станция
Переход на станцию
Начальство
Андрей ДанилюкНаселение
~500 чел
Первое описание:
«Таганская» — станция на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. В мире «Метро 2033» принадлежит Ганзе.Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». Названа по одноимённым площади и улице.
Вблизи станции в сторону центра расположен пошёрстный съезд, использовавшийся для оборота составов, когда станция была конечной (в 1966—1971 годах). От второго пути Таганско-Краснопресненской линии ответвляется также соединительная ветвь на Кольцевую линию для служебных перевозок.
У станции один подземный вестибюль с выходом на две стороны улицы Большие Каменщики, к которому ведёт эскалатор из восточного торца центрального зала. Спускаясь по эскалатору в западном торце станции, пассажиры попадают в южный торец станции «Таганская» Кольцевой линии, а поднимаясь по лестнице и эскалатору из середины центральн
metro.fandom.com
Таганско-Краснопресненская линия — это… Что такое Таганско-Краснопресненская линия?
Таганско-Краснопресненская линия | |
Московский метрополитен | |
Открытие первого участка: | 31 декабря 1966 года |
---|---|
Длина, км: | 35,9 |
Количество станций: | 19 (и одна законсервированная станция «Спартак») |
Время поездки: | 50 мин. |
Максимальное число вагонов в составе поезда: | 8 |
Число вагонов в составе поезда: | 8 |
Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки: | 965 (2011) |
Самая напряжённая станция: | Выхино |
Наземные участки: | Перегон «Волгоградский проспект» — «Текстильщики», станция «Выхино» |
Электродепо: | ТЧ-6 «Планерное», ТЧ-11 «Выхино» |
Таганско-Краснопресненская линия | |
---|---|
условные обозначения |
Тага́нско-Краснопре́сненская линия (до 1989 года — Жда́новско-Краснопре́сненская) — седьмая линия Московского метрополитена, пролегает с северо-запада на юго-восток города. Единственная линия (не считая монорельса), полностью расположенная на левом берегу Москвы-реки. На картах и схемах обозначается фиолетовым (иногда бордовым, редко — сиреневым) цветом.
Линия является самой загруженной в Московском метрополитене: её среднесуточный пассажиропоток в 2011 году составлял 965 тыс. человек[1].
История
- 31 декабря 1966 года. Открытие Ждановской линии. Открытие станций «Таганская» с переходом на Кольцевую линию, «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Ждановская».
- 3 января 1971 года. Открытие станции «Площадь Ногина» с кроссплатформенным переходом на Калужскую (сейчас Калужско-Рижская) линию.
- 30 декабря 1972 года. Открытие Краснопресненской линии. Открытие станций «Октябрьское поле», «Полежаевская», «Беговая», «Улица 1905 года», «Баррикадная» с переходом на Кольцевую линию.
- 17 декабря 1975 года. Соединение Ждановской и Краснопресненской линии в Ждановско-Краснопресненскую. Открытие станций «Пушкинская», «Кузнецкий мост» с переходом на Кировско-Фрунзенскую (сейчас Сокольническая) линию.
- 30 декабря 1975 года. Открытие станций «Планерная», «Сходненская», «Тушинская», «Щукинская».
- 20 июля 1979 года. Открытие перехода на Горьковско-Замоскворецкую (сейчас Замоскворецкая) линию со станции «Пушкинская».
- 30 декабря 1979 года. Открытие перехода на Калининскую линию со станции «Таганская».
- 1984 год. Окончательный перевод на восьмивагонные составы (первая линия с восьмивагонными составами в Московском метрополитене).
- 31 декабря 1987 года. Открытие перехода на Серпуховскую (сейчас Серпуховско-Тимирязевская) линию со станции «Пушкинская».
- 13 января 1989 года. Переименование Ждановско-Краснопресненской в Таганско-Краснопресненскую линию. Переименование станции «Ждановская» в «Выхино».
- 5 ноября 1990 года. Переименование станции «Площадь Ногина» в «Китай-город».
- 23 июля 1997 года. Открытие перехода на Люблинскую (сейчас Люблинско-Дмитровская) линию со станции «Пролетарская».
Общие сведения
Средняя скорость движения: | 43 км/ч |
Максимальная глубина заложения: | 51 м, станция «Пушкинская» |
Средняя глубина заложения: | 15,5 м |
Прежнее название: | Ждановско-Краснопресненская |
Система сигнализации: АРС с автостопами и защитными участками. В 1974 году на Краснопресненском радиусе применялась система КСАУП. После объединения Краснопресненского и Ждановского радиусов система была модернизирована (введена новая система КСАУДП с автоведением системы САММ). В настоящее время автоведение на линии не используется.[источник не указан 465 дней]
Хронология открытия
Депо, обслуживающие линию
Количество вагонов в составах
Количество вагонов | Года |
---|---|
4 (Краснопресненская линия) | 1972-1975 гг. |
6 (Ждановская линия) | 1966-1975 г. |
7 | 1975—1984 |
8 | с 1983 г. |
По данным 2010 года, на линии задействовано более 610 вагонов[2].
Типы вагонов
Таганско-Краснопресненская — единственная линия Московского метрополитена, на которой до сих пор эксплуатируются вагоны устаревших типов Еж3 и Ем508Т.
В начале 2000-х гг. началась модернизация вагонов Еж3, Ем-508Т и Еж6 на ЗАО «ЗРЭПС».[3] Полную замену подвижного состава на более современные вагоны планируется завершить в 2018 году. По предварительной информации, на линии планируется эксплуатировать поезда нового поколения, которые, вполне вероятно, будут иностранного производства. В 2011 году была предпринята попытка увеличения парности составов на линии. Так как модели вагонов, которые эксплуатируются на линии в данный момент, давно не выпускаются, было предложено сформировать два дополнительных состава из немодернизированных вагонов серии 81-717/714 первых выпусков (в целях максимальной схожести с эксплуатируемыми, хотя и там отличия достаточно существенные), однако по результатам пробной их обкатки, данное решение было признано нерациональным из-за различий как в оборудовании, так в особенностях управления составами. В итоге два необходимых состава было сформировано из сохранившихся вагонов, находившихся в резерве и на хранении в других депо. График в 40 пар составов в час (при том, что Таганско-Краснопресненская линия рассчитана лишь на 38) «продержался» чуть более месяца — с 28 сентября по 16 ноября 2011 года. Планируется, что к 2013 году в связи с открытием участка «Выхино» — «Жулебино» будут закуплены 10 составов серии 81-760[источник не указан 182 дня], но скорее всего они поступят на другие линии, откуда на Таганско-Краснопресненскую линию будут переданы вагоны 81-717/714. В итоге, с 25 октября 2012 года на линии начата пассажирская эксплуатация вагонов серии 81-717/714, переданных из электродепо «Новогиреево» в дополнение к вагонам Еж-3, Ем-508Т.
Средства сигнализации и связи
Основное средство сигнализации — двузначная автоблокировка с автостопами и защитными участками, а также АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». Напольное оборудование АЛС-АРС — 1/6.
Канал радиосвязи — первый.
Аварии и теракты
Взрыв в 2000 году
8 августа 2000 года в 17:55 в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве сработало взрывное устройство. Погибли 13 человек, 118 получили ранения.
Авария энергосети 25 мая 2005 года
25 мая 2005 года движение поездов на линии частично отсутствовало из-за аварии на энергосети.
Пересадки
Перспективы
По официальному плану строительства метрополитена в 2013 году планируется открытие участка длиной 5,1 км в район Выхино-Жулебино[4][5] со станциями «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Поскольку восточный радиус значительно перегружен, в дальнейшем планируется дублировать линию Кожуховской хордой метро. Таким образом, это приведёт к разгрузке участка «Текстильщики» — «Лермонтовский проспект».
Также предполагается достройка станции метро «Спартак» в 2013 году после постройки на Тушинском аэрополе стадиона «Спартак» и продление линии до станции «Котельники» к 2016 году. Продление Краснопресненского радиуса в настоящее время не рассматривается, но технически остаётся возможность протянуть линию в Химки либо в Куркино.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Таганско-Краснопресненская линия метро со станциями — История
Таганско-Краснопресненская линия московского метрополитена, называемая Ждановско-Краснопресненской до 1989 года, является седьмой линией метрополитена.Ветка, протяженностью 35,9 километров, включает в свой состав 19 станций.
История Таганско-Краснопресненской линии
Открытие Таганского (ранее Ждановского) радиуса городского метро, состоявшееся в конце 1966 года, соединило промышленные и жилые районы Москвы с ее центром.
Это в значительной степени решило транспортные проблемы жителей.
На тот момент Таганско-Краснопресненская линия метро, имеющая протяженность 12,9 км, насчитывала всего 7 станций.
Ветка метро не только послужила хорошей транспортной развязкой, но и образовала пересадочный узел на железнодорожный транспорт, примкнув к путям в районе станции «Выхино».
Для монтажа перегонных тоннелей, на протяжении практически всего радиуса метро, использовались сборные железобетонные блоки. Только на одной из семи станций полносборные железобетонные конструкции не применялись.
От станции «Таганская» линию метро продлили до пересечения с Калужско-Рижской, открыв в 1971 году станцию «Китай-город».30 декабря 1972 года был запущен первый отрезок Краснопресненского радиуса, начинавшегося от станции «Баррикадная» и завершавшегося станцией «Октябрьское поле».
Линия, длина которой составляла 7, 2 км, включала в себя 5 станций.
Ни одно направление метрополитена не сравнится с этим участком своими инженерными коммуникациями и укрепленными наземными сооружениями.
У станции «Беговая», построенной у одного из направлений Московской железной дороги, Краснопресненский радиус пересекает 27 работающих железнодорожных путей, среди которых два основных грузопассажирских направления Москвы.
После запуска 17 декабря 1975 года участка метро, соединявшего станции «Баррикадная» и «Китай-город», с промежуточными станциями «Кузнецкий мост» и «Пушкинская», два радиуса метрополитена – Таганский и Краснопресненский – объединились и создали новую диаметральную линию.
В будущем планируется продлить Таганско-Краснопресненскую линию в район Жулебино.
Общая длина продления, по первоначальным проектам, должна составлять 5,1 км. Открытие станции «Жулебино» предполагается осуществить в 2013 году.
.
Станции Таганско-Краснопресненской линии:
- станция метрополитена Планерная
- станция метрополитена Сходненская
- станция метрополитена Тушинская
- станция метрополитена Щукинская
- станция метрополитена Октябрьское поле
- станция метрополитена Полежаевская
- станция метрополитена Беговая
- станция метрополитена Улица 1905 года
- станция метрополитена Баррикадная
- станция метрополитена Пушкинская
- станция метрополитена Кузнецкий мост
- станция метрополитена Китай-город
- станция метрополитена Таганская
- станция метрополитена Пролетарская
- станция метрополитена Волгоградский проспект
- станция метрополитена Текстильщики
- станция метрополитена Кузьминки
- станция метрополитена Рязанский проспект
- станция метрополитена Выхино
Последние добавленные на сайт статьи … |
progulkipomoskve.ru
Октябрьское поле | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Кузнецкий мост | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Полежаевская | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Планерная | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Сходненская | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Тушинская | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Спартак | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Щукинская | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Беговая | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Улица 1905 года | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Таганская | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Баррикадная | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Пушкинская | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Пролетарская | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Волгоградский проспект | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Текстильщики | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Кузьминки | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Рязанский проспект | 05:25 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Выхино | 05:25 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Лермонтовский проспект | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Жулебино | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное | |
Котельники | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов Добавить в избранное |
protransport.msk.ru
Таганско-Краснопресненская линия — Традиция
Таганско-Краснопресненская линия (до 1990 года — Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена, пролегает с северо-запада на юго-восток города по левому берегу Москвы-реки.
Общие сведения[править]
- Название: Таганско-Краснопресненская линия
- Метро: Московский метрополитен
- Дата открытия: 31 декабря 1966
- Длина: 35,9 км
- Станции: 19 (+1 законсервированная)
- Время поездки: 50 мин.
- Число вагонов: 8
- Среднее число пассажиров в сутки: 1370,2
- Самая напряжённая станция: Выхино
- Наземные участки: есть
- Депо: ТЧ-6 «Планерное», ТЧ-11 «Выхино»
- Цвет: Фиолетовый
- Средняя скорость движения: 43 км/ч
- Максимальная глубина заложения: 51 м, станция «Пушкинская»
- Средняя глубина заложения: 15,5 м
- Прежнее название: Ждановско-Краснопресненская
- Система сигнализации: АРС с автостопами и защитными участками. В 1974 году на Краснопресненском радиусе применялась система КСАУП. После объединения Краснопресненского и Ждановского радиусов система была модернизирована (введена новая система КСАУДП с автоведением системы САММ). В настоящее время автоведение на линии не используется.
Строительство линии началось с сооружения 14-километрового Таганского радиуса, введенного в эксплуатацию в конце 1966 года. Соединив крупные промышленные и жилые районы Волгоградского и Рязанского проспектов с центром города, он во многом снял транспортные проблемы многотысячного населения районов Кузьминки, Выхино и Люблино.
На строительстве радиуса в едином комплексе решались транспортные и градостроительные задачи. Системой пешеходных переходов станции мелкого заложения связаны с остановками наземного транспорта. Минимально короткие маршруты обеспечивают удобную пересадку пассажиров метрополитена на железнодорожную станцию «Текстильщики», на станции «Выхино» впервые линия метро вплотную примкнула к пригородной железной дороге: станция сооружена наземной, как совмещенный остановочный пункт поездов метро и пригородных электропоездов.
Почти на всем протяжении обделка перегонных тоннелей смонтирована из сборных железобетонных блоков. На шести станциях из семи применены полносборные железобетонные конструкции[1].
Тоннели пересекают крепкие известняки с большим притоком воды и испытывают высокое горное давление карбонных и моренных глин, песчаных и оползневых грунтов. Разнообразная геология и гидрогеология в различных уровнях заложения трассы — от глубокого до выхода на поверхность потребовала от проектировщиков и строителей изыскания и применения в столь неоднородных условиях различных способов работ.
В декабре 1972 года введен в эксплуатацию первый участок Краснопресненского радиуса.
Радиус начинается от станции глубокого заложения «Баррикадная» (переход на станцию «Краснопресненская» Кольцевой линии). Далее под улицей Красная Пресня линия доходит до площади 1905 года, где расположена одноименная станция. Затем мелким заложением трасса направляется на северо-запад, к началу Хорошевского шоссе. Станция «Беговая» сооружена у одноименной платформы Смоленского направления Московской железной дороги. Под Хорошевским шоссе линия доходит до станции «Полежаевская», названной в честь начальника Московского Метростроя В. Д. Полежаева. Станция расположена на пересечении Хорошевского шоссе с улицей Куусинена. Участок продолжается под насыпью Московской Окружной железной дороги. На пересечении улиц маршала Бирюзова и Народного ополчения возведена станция «Октябрьское Поле».
Радиус пересекает 27 действующих железнодорожных путей у станции «Беговая» (в том числе два магистральных грузопассажирских пути), проходит под двумя путями Московской Окружной железной дороги между станциями «Полежаевская» и «Октябрьское Поле». Было применено химическое закрепление грунтов и водопонижение. Щиты, оборудованные горизонтальными рассекающими площадками, передвигались непрерывно при максимальном давлении без временного крепления в песках: площадки обеспечивали стабильную устойчивость грунта в забое под углом естественного откоса.
Почти 70 процентов тоннелей на линии были пройдены закрытым щитовым способом. Станции «Улица 1905 года», «Беговая», «Полежаевская» и «Октябрьское Поле» построены открытым способом в укрупненных сборных железобетонных конструкциях, с увеличенным продольным шагом колонн с 4,5 до 6 метров. Это расширило возможности архитектурного оформления станций.
При сооружении тоннелей под каналом имени Москвы, проходка осуществлялась под защитой льдогрунтовой плиты толщиной 3 м, образованной в русле канала при одновременно полностью промороженных массивах на подходах.
В 1975 году открыто движение по центральному участку линии, связавшему Таганский и Краснопресненский радиусы между станциями «Баррикадная» и «Китай-Город».
Для организации пересадки на Калужско-Рижскую линию на станционном узле «Китай Город», впервые в Московском метрополитене реализована кросплатформенная пересадка.
Колонные станции «Кузнецкий Мост» и «Пушкинская», открытые в 1975 году, по праву считаются образцами архитектурно-планировочных решений. Ощущение пространства и света, красота и безупречная функциональность заслужили высокую оценку как специалистов, так и пассажиров. Для придания лучшей архитектурной выразительности и обеспечения большей свободы перемещения, верхний свод центрального зала станций собран из тюбинговых колец наружным диаметром 9,5 м. Общая ширина платформы станций — 16,1 м, а междупутья — 19 м. Ширина посадочной платформы в боковых нефах — 3,2 м.
Станция «Выхино» является самой загруженной на Московском метрополитене[2]. Устройство удобной кроссплатформенной пересадки с пригородных электропоездов Казанского направления привело к практически полному коллапсу станции в утренние часы пик. Также на станции заканчивается ряд автобусных маршрутов из Жулебино и Новокосино. В 2004 году осуществлен первый этап коренной реконструкции всего станционного узла, построен новый подземный пешеходный тоннель. Запланировано продолжение реконструкции и строительство второго тоннеля в восточной половине станции.
Депо и подвижной состав[править]
Депо[править]
Линию обслуживают два электродепо: ТЧ-11 «Выхино», построенное в 1966 году и ТЧ-6 «Планерное», построенное в 1975 году[3]. В 1972—1975-е годы линию обслуживало электродепо ТЧ-4 «Красная Пресня»[4].
Подвижной состав[править]
Типы вагонов[править]
В начале 2000-х гг. началась модернизация вагонов Еж3, Ем-508Т и Еж6 на ЗАО «ЗРЭПС».[5]
Количество вагонов в составах[править]
Количество вагонов | Года |
---|---|
4 | 1972-1975 гг. |
7 | с 1975 г. |
8 | с 1983 г. |
Ветка открыта длиной 3,38 км в микрорайон Жулебино[6][7]. Это открытие станции «Жулебино», следующей за станцией «Выхино» и достигла областного города Котельники .
Также открыта станция метро Стадион «Спартак» в 2015—2017 годах после постройки на Тушинском аэрополе стадиона «Спартак».
traditio.wiki
Таганско-Краснопресненская линия в Москве (фиолетовая)
А
Автомойки / мойка автомобиля
Организации : 12
Агентства недвижимости
Организации : 62
Агентство / компании по организации и проведению праздников под ключ
Организации : 24
Ателье / мастерские по ремонту одежды
Организации : 65
Аудиторские компании организации услуг
Организации : 5
Б
Банкетные залы
Организации : 24
Банкоматы
Организации : 297
Бизнес-центры
Организации : 21
Брокерские компании помощи в оформлении / получении кредита
Организации : 6
Букмекерские конторы и лотереи
Организации : 64
Бухгалтерские аутсорсинговые компании услуг сопровождения
Организации : 29
В
Взрослые поликлиники
Организации : 15
Д
Девелоперские компании, группы
Организации : 5
Диагностические центры
Организации : 40
К
Кадровые агентства по поиску работы
Организации : 26
Кассы, отделения, банки обмена валют
Организации : 136
Кассы, точки предварительной продажи билетов
Организации : 27
Киоски и точки продаж лотерейных билетов
Организации : 28
Киоски, центры, магазины печатной продукции
Организации : 108
Киоски, центры, магазины по продаже журналов
Организации : 35
Клиринговые компании, агентства по уборке помещений
Организации : 5
Коворкинг центры
Организации : 12
Компании грузоперевозок межгород по России
Организации : 11
Компании для проведения маркетинговых / социологических исследований
Организации : 7
Компании по автоматизации бизнес-процессов
Организации : 7
Компании по аренде помещений
Организации : 20
Компании по заказу / аренде спецтехники
Организации : 11
Компании по заправке картриджей принтера
Организации : 13
Компании по изготовлению памятников / магазины ритуальных принадлежностей
Организации : 5
Компании по изготовлению печатей / штампов
Организации : 64
Компании по лазерной гравировки и резки
Организации : 16
Компании по миграционным услугам, вопросам
Организации : 7
Компании по организации тимбилдинга
Организации : 6
Компании по предпечатной подготовке макетов, книг
Организации : 15
Компании по размещению рекламы в интернете
Организации : 5
Компании по термопечати
Организации : 11
Компании по управленческому консалтингу
Организации : 15
Компании помощи в оформление права собственности / регистрация недвижимости
Организации : 14
Компании помощи в оценке недвижимости, собственности
Организации : 17
Компании помощи организации выставок
Организации : 7
Компании такси заказать / вызвать
Организации : 5
Компании услуг перевода с иностранных языков
Организации : 95
Компании услуг сетевого и системное администрирование
Организации : 18
Компании экспресс доставки почты
Организации : 26
Компании, агентства по продаже зарубежной недвижимости
Организации : 7
Компании, агентства по продаже земельных участков / малоэтажных домов
Организации : 9
Компании, агентства по разработке дизайна рекламы
Организации : 12
Компании, мастерские по ремонту / изготовление ювелирных изделий
Организации : 27
Компании, мастерские по ремонту очков любой сложности
Организации : 5
Компании, студии по разработке, поддержке, продвижению веб-сайтов
Организации : 35
Компании, типографии по нанесению и печать шелкографией
Организации : 10
Компании, типографии по офсетной печати
Организации : 5
Компании, типографии по широкоформатной печати рекламы
Организации : 13
Компании, центры по прокату / аренде автомобиля
Организации : 13
Компьютерные, игровые клубы / интернет кафе
Организации : 5
Копировальные центры
Организации : 9
Кредитные потребительские финансовые кооперативы граждан
Организации : 7
Л
Ломбарды
Организации : 104
М
Массажные салоны, центры, клиники
Организации : 85
Мастерские по ремонту аудио / видео / цифровой техники
Организации : 7
Мастерские по ремонту обуви и кожгалантереи
Организации : 35
Мастерские, сервисный центры по ремонту часов
Организации : 21
Медицинские лаборатории
Организации : 18
Микрофинансовые организации / центры / фонды / компании
Организации : 49
Н
Новостройки / квартиры в новостройках
Организации : 5
Ногтевые студии, салоны
Организации : 142
Нотариальные конторы услуг нотариуса
Организации : 24
О
Отделения, офисы банков
Организации : 41
Официальные автошколы
Организации : 25
Официальные благотворительные фонды
Организации : 6
Охранные частные предприятие / чопы
Организации : 5
П
Парикмахерские / салон красоты и парикмахерских услуг
Организации : 39
Парковки / автостоянки автомобилей, машин
Организации : 6
Печатные издания
Организации : 6
Платёжные терминалы оплаты
Организации : 537
Постаматы
Организации : 13
Прачечные / услуги прачечной
Организации : 17
Профессиональная студии звукозаписи
Организации : 6
Психологические центры, больницы, клиники, поликлиники
Организации : 7
Пункты продажи, кассы, киоски проездных билетов / транспортных карт
Организации : 18
С
Сайты услуг репетитора
Организации : 13
Салоны SPA-процедур
Организации : 8
Салоны красоты косметических услуг
Организации : 43
Салоны по уходу за ресницами / бровями
Организации : 116
Салоны сотовой / мобильной сети связи
Организации : 9
Сервисные центры, мастерские по ремонту мобильных телефонов
Организации : 48
Сервисные центры, мастерские по ремонту оргтехники
Организации : 7
Сервисные центры, мастерские по ремонту пк компьютеров и ноутбуков
Организации : 112
Сервисные центры, мастерские по ремонту, установке бытовой техники
Организации : 12
Системы денежных переводов
Организации : 164
Службы знакомств для серьезных отношений
Организации : 5
Стоматологические зубные поликлиники, клинки, центры
Организации : 58
Страховые компании
Организации : 61
Студии, салоны загара
Организации : 24
Т
Тату-салоны
Организации : 14
Театральные студии, школы, кружки искусства
Организации : 7
Точки, сайты, агентства, кассы, пункты продаж авиабилетов
Организации : 199
Транспортные компании грузоперевозок по городу
Организации : 7
Транспортные компании международных грузоперевозок
Организации : 5
Трихологические центры, больницы, клиники, поликлиники
Организации : 6
Ф
Финансово инвестиционная компании
Организации : 9
Фотокабины и инстапринтеры
Организации : 10
Фотосалоны, ателье, компании услуг фото на документы
Организации : 13
Фотостудии
Организации : 6
Фотоцентры
Организации : 23
Х
Химчистки одежды
Организации : 6
Художественные мастерские студии
Организации : 11
Ц
Центры бизнес тренингов, семинары
Организации : 14
Центры мануальной терапии
Организации : 8
Центры независимой автоэкспертиза автомобиля
Организации : 6
Центры обучения курсы творчества и рукоделия
Организации : 5
Центры обучения, школы иностранных языков
Организации : 49
Центры получение образование за рубежом
Организации : 9
Центры профессиональной переподготовки и повышение квалификации
Организации : 17
Центры, компании, агенство рекламно полиграфических услуг
Организации : 9
Центры, органы, компании по сертификации продукции
Организации : 10
Центры, салоны оперативной полиграфии
Организации : 6
Центры, сервисы, компании шиномонтажа
Организации : 14
Центры, сервисы, станции ремонта бензиновых двигателей
Организации : 8
Ш
Швейные ателье, мастерские
Организации : 75
Ю
Юридические компании по ведению дел в суде
Организации : 126
Юридические компании по представительству в суде
Организации : 107
metro.mwmoskva.ru