ТЭ114 — это… Что такое ТЭ114?
Теплово́з ТЭ114 — тепловоз с электропередачей, грузопассажирский, спроектирован из расчета его эксплуатации при температурах окружающего воздуха от —15 до + 50 °C, с повышенной запыленностью, в том числе в условиях тропического климата.
Тепловозы ТЭ114 экспортировались в 1974—1985 годах, всего поставлено 240 ед.[2]
Конструкция
Кузов тепловоза имеет раму по типу рамы тепловоза ТЭ109. В нижней части рамы расположен топливный бак с нишами для аккумуляторной батареи. Тележки бесчелюстного типа, одинаковые по конструкции с тележками тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116. На тепловозе установлен 16-цилиндровый дизель 3-5Д49Т2 (16ЧН 26/26), имеющий такие же размеры, как и дизель 1А-5Д49 тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116, но рассчитанный на номинальную мощность 2800 л.с. при частоте вращения, вала 1000 об/мин; расход топлива при этой мощности составляет 158 г/л.с.-ч. Дизель приводит во вращение якорь тягового генератора ГС-501АТ, выполненного для работы в тропических условиях (несколько измененная конструкция генератора ГС-501А тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116). Смонтированные вместе дизель и тяговый генератор имеют обозначение установки 3-9ДГ. Для преобразования переменного трехфазного тока в постоянный служит выпрямительная установка УВКТ-4Т, выполненная на кремниевых лавинных вентилях ВЛ200-8 (192 шт. на тепловоз). На тепловозе установлены тяговые электродвигатели ЭД-118Т, отличающиеся от электродвигателей ЭД-118 тепловозов 2ТЭ10В применением некоторых материалов, рассчитанных на работу в жарком климате. Редуктор имеет передаточное отношение 17:75=1:4,412, диаметр колес 1050 мм. Тепловоз имеет реостатное торможение, мощность тормозных резисторов 1300 кВт. Запас топлива 4450 кг, масла 1000 кг, воды 1040 кг и песка 500 кг.
Технические характеристики
- Мощность = 1914 кВт
- Скорость конструкционная = 100, 200 км/ч
- Скорость длительного режима = 22 км/ч
- Сила тяги длительного режима = 206 kH (21 тс)
- Минимальный радиус проходимых кривых = 90 м
- База тепловоза = 12750 мм
- База тележки = 3700 мм
- Расстояние между шкворнями рамы = 8680 мм
- Длина по осям автосцепок = 17555 мм
- Ширина по раме = 2950 мм
- Высота по крыше кузова = 4563 мм
ТЭ114И
Магистральный грузопассажирский тепловоз ТЭ114И строился на экспорт для Иракских железных дорог. Предназначен для работы на железных дорогах с шириной колеи 1435 мм в странах с сухим тропическим климатом и высокой запыленностью воздуха. Выполнен односекционным с двумя кабинами управления, с возможностью работы по системе двух единиц. Тепловоз оснащён эффективной системой охлаждения, влагостойкой изоляцией, антикоррозийным покрытием и специальной системой очистки воздуха, может работать при температуре окружающего воздуха от −10 до +55 °C. Запас топлива в 5600 л обеспечивает тепловозу пробег на 1000 км без экипировки.
Конструкция
Силовая установка
Силовая установка тепловоза — дизель-генератор 24-26 ДГТ2, состоящий из дизеля и тягового генератора, соединенных между собой пластинчатой муфтой и установленных на общей поддизельной раме. Дизельный двигатель 12-цилиндровый, четырёхтактный, V-образный, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, запускается стартер-генератором. Тяговый генератор синхронный, 12-полюсный, с обмоткой статора в виде сдвинутых на 30 электрических градусов двух трехфазных звезд, питает электродвигатели переменного тока вспомогательных механизмов и ТЭДы постоянного тока через выпрямитель.
Кузов
Кузов состоит из двух кабин машиниста, промежуточной части между ними с высоковольтной камерой, дизельного помещения и холодильной камеры. Рама кузова состоит из продольных балок коробчатого сечения, поперечных связей и, в средней части, топливного бака с отсеками для аккумуляторных батарей. Сваренные вместе кузов и рама — это единая несущая конструкция, которая воспринимает любые эксплуатационные нагрузки. Для демонтажа дизель-генератора и другого тяжёлого оборудования на крыше предусмотрены съемные секции.
Кабины управления просторные, имеют хороший обзор и тепло- шумоизоляцию, обеспечивают локомотивной бригаде комфортные условия для работы. Оборудованы современными пультами управления, системой бдительности, электронным скоростемером «Хаслер», кондиционерами, в одной из кабин дополнительно имеется бытовой холодильник и электроплита. На крышах обеих кабин установлены два тифона для подачи звуковых сигналов. Кабина и дизельное помещение оснащены порошковыми огнетушителями. Тепловоз оборудован пожарной сигнализацией.
Спереди и сзади тепловоза для сцепления с подвижным составом, передачи тяговых и тормозных усилий, смягчения ударных сил, установлены ударно-тяговые устройства с автосцепкой LAF1758-1 типа «U», обеспечивающие сцепление с автосцепками типа UIC и СА-3.
Оборудование
Расположение узлов и агрегатов тепловоза позволяет доступно обслуживать силовые и вспомогательные механизмы. Электрические аппараты в большинстве установлены в высоковольтной камере, где они надежно защищены от пыли, влаги и механических повреждений.
Вспомогательный генератор независимого возбуждения при работе дизеля питает током компрессор, цепи управления, освещения и заряжает аккумуляторную батарею. Смонтирован в одном корпусе со стартер-генератором — электродвигателем постоянного тока с последовательным возбуждением, питающимся от аккумуляторной батареи.
На тележках тепловоза установлено шесть ТЭД опорно-осевого подвешивания, с принудительной вентиляцией. Электродвигатели постоянного тока, с последовательным возбуждением, без компенсационной обмотки, имеют четыре главных и четыре добавочных полюса. Якорь имеет петлевую обмотку с уравнительными соединениями со стороны коллектора и опирается на роликоподшипники, вмонтированные в щиты электродвигателя. Для регулирования скорости вращения якорей электродвигателей применяется одна ступень ослабления поля шунтированием обмотки возбуждения.
На тепловозе имеется система автоматического регулирования и управления электропередачей.
В качестве возбудителя используется однофазный генератор переменного тока повышенной частоты с постоянным возбуждением. Обмотка возбуждения главного генератора питается от возбудителя через управляемый выпрямитель. Схема возбудителя генератора — замкнутая система автоматического регулирования.
Выпрямительная установка, преобразующая переменный ток генератора в постоянный, выполнена на кремниевых вентилях, смонтированных на шпильках внутри закрытого шкафа. Каждый вентиль шунтирован для снятия коммутационных напряжений. Выпрямительная установка вместе с вентилятором охлаждения монтируется на раме тепловоза перед главным генератором и имеет защиту в виде сигнализации о пробое вентилей.
Охлаждающее устройство состоит из V-образно расположенных 4-х блоков радиаторных секций, 3-х мотор-вентиляторов, верхних и боковых жалюзи. Верхние жалюзи управляются автоматически, а боковые — вручную. Автоматическая система регулирует охлаждение теплоносителей, управляя мотор-вентиляторами. Воздух, очищаясь через двухступенчатые фильтры, поступает для охлаждения тягового генератора, тяговых электродвигателей и выпрямительной установки. На выходе воздуха из тягового генератора регулирующее устройство изменяет направление и количество выбрасываемого из генератора воздуха (в атмосферу или в кузов), для обеспечения избыточного давления и оптимальной температуры в дизельном помещении. Вентиляторы охлаждающего устройства, тяговых электродвигателей, выпрямительной установки имеют электрический привод. Вентилятор охлаждения тягового генератора работает от вала дизеля.
Система подачи песка подаёт песок под первую колёсную пару (по ходу движения) каждой тележки, но также может подаваться только под первую колёсную пару первой тележки по ходу движения. Песок может подаваться вручную и автоматически в случае боксования колесных пар и экстренного торможения.
Тепловоз оборудован пневматическим тормозом, электродинамическим и ручным стояночным с приводом в каждой кабине. Блок тормозных аппаратов находится в дизельном помещении. Пневматическое тормозное оборудование, включая компрессор VV450-4, производства фирмы «Knorr-Bremse».
Экипажная часть
Тележки локомотива тепловоза трехосные с односторонним расположением тяговых двигателей, с одноступенчатым рессорным подвешиванием. Рама тележки сварная, состоит из двух боковин и четырёх поперечных балок. Две из них прямоугольного сечения, соединенные между собой сварной шкворневой балкой коробчатого сечения. К трем поперечным балкам приварены литые кронштейны под опоры электродвигателей. Снизу к каждой боковине приварены кронштейны для крепления буксовых поводков.
Колесные пары с цельнокатаными колесными центрами, могут перемещаться относительно рамы тележки. Буксы поводковые, бесчелюстные, с индивидуальным рессорным подвешиванием, состоящим из двух одинаковых комплектов пружин и фрикционного гасителя колебаний.
Кузов опирается на тележку через опорно-возвращающее устройство, включающее в себя четыре опоры с роликовыми вращающими устройствами и шкворневой узел, передающий тормозные и тяговые усилия, допускающий поперечные перемещения тележки относительно кузова.
Технические характеристики
- Мощность = 1800 кВт (2450 л.с)
- Скорость конструкционная = 140 км/ч
- Скорость длительного режима = 30 км/ч
- Сила тяги длительного режима = 177 kH (18 тс)
- Минимальный радиус проходимых кривых = 140 м
- Габарит тепловоза = Z7056&(UIС 505-3)
- Длина по осям автосцепок = 19600 мм
- Ширина по раме 2950 мм
- Высота по крыше кузова = 4450 мм
- Запас:
- топлива = 5600 л
- воды = 1040 л
- масла = 1000 л
- песка = 500 кг
ТЭ114Е
Тепловозы ТЭ114Е строились на экспорт в Египет. Экспортировались в 1974—1976 годы.
ТЭ114С
LDE-2800 (ТЭ114С)Тепловозы ТЭ114С строились на экспорт в Сирию под серией LDE-2800. Экспортировались переменно в 1974—1982 годы, всего поставлено 110 ед.
ТЭ114К
Тепловозы ТЭ114К строились на экспорт на Кубу под сериями 52 и 62. Экспортировались в 1977—1985 годы, всего поставлено 107 ед.
ТЭ114ГВ
Тепловозы ТЭ114ГВ строились на экспорт на Гвинею. Экспортировались в 1983 г.
ТЭ114П
Тепловозы ТЭ114П строились для промышленности.
Распространение
Опытные тепловозы после испытаний, проведенных Ворошиловградским заводом и ВНИТИ, были направлены для эксплуатации в депо Ашхабад Среднеазиатской железной дороги. В дальнейшем Ворошиловградский завод изготовлял тепловозы ТЭ114 для работы на колее 1435 мм, которые были экспортированы за границу.
См. также
Литература
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Научно-исследовательский институт информации по тяжелому, энергетическому и транспортному машиностроению Тепловозы СССР. Каталог-справочник (18.8.73). — М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1974. — 176 с. — 1495 экз.
- ↑ Экспортные тепловозы. — scado.narod.ru. Архивировано из первоисточника 28 марта 2012.
Ссылки
dic.academic.ru
Data changes: 13.08.2010 23:46 — Воздух Свободы (created) 10.09.2016 10:49 — Машинист пивного крана 11.11.2016 11:34 — Mehanik75 25.08.2017 08:30 — Халимов / одобрил Машинист пивного крана 20.11.2018 21:47 — Машинист пивного крана 20.11.2018 21:48 — Машинист пивного крана (record added) 20.11.2018 21:48 — Машинист пивного крана / Удаление записи ТЭ114-0067 20.11.2018 21:48 — Машинист пивного крана 07.05.2019 17:06 — Машинист пивного крана
↑ 2016 — Passed to an other railway (or to a plant)
Lists of rolling stock: — Moscow Railway → JSK «Remdepo» → TE114— October railway → Boksitogorsk industry railway → TE114 — Moscow Railway → JSK «Remdepo» — October railway → Boksitogorsk industry railway — Moscow Railway → TE114 — October railway → TE114 — TE114 |
www.trainpix.org
ТЭ114И
Магистральный тепловоз ТЭ114И с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для работы на железных дорогах колеи 1435мм и 1520мм в условиях тропиков и умеренного климата.
Конструктивные особенности
Тепловоз ТЭ114И создан для работы на железных дорогах с лёгким верхним строением пути в условиях жаркого (+55˚С) и сухого тропического климата с высокой запылённостью воздуха. В 2003-2004гг. 30 таких тепловозов поставлено в Ирак.
На тепловозе применены:
— эффективная система охлаждения теплоносителей;
— стойкие к воздействию тропического климата антикоррозионное покрытие, резиновые, тканевые и другие материалы, тепло-влагостойкая изоляция;
— эффективная система очистки воздуха дизеля и охлаждения электрических машин;
— В конструкциях отдельных узлов и агрегатов применены лёгкие, но достаточно прочные материалы, что позволило обеспечить нагрузку на ось с полными запасами экипировки не более 20 т;
— Запас топлива позволяет осуществлять пробеги без дозаправки на расстояние более 1000 км;
— Тепловоз может эксплуатироваться по системе двух единиц с управлением в одно лицо из ведущего тепловоза;
— Тепловоз ТЭ114И — односекционный, двухкабинный, с пультом управления в каждой кабине;
— Кабины машиниста — просторные, с пультом, отвечающим санитарно-гигиеническим, эргономическим требованиям. Оборудование кабин, кондиционеры обеспечивают комфортные климатические условия для работы локомотивных бригад.
— Расположение узлов и агрегатов обеспечивают удобства для их обслуживания и ремонта;
— В качестве силовой установки использован дизель-генератор 24-26ДГ, состоящий из дизеля 12ЧН26/26 и тягового генератора ГС-531Т2;
— Электрическая передача — переменно-постоянного тока. Состоит: из тягового генератора ГС-531Т2, выпрямительной установки В-МППД-6,3к-1000-3Т2, тяговых электродвигателей ЭД151Т1, комплекта регулирующей и управляющей аппаратуры;
— Электрические аппараты установлены преимущественно в высоковольтной камере, надёжно защищены от пыли и влаги, механических повреждений;
— Тепловоз оборудован двухступенчатым пневматическим тормозом, электродинамическим и ручным с приводом в каждой кабине. Основное тормозное оборудование сконцентрировано в блоке тормозных аппаратов. Блок установлен в дизельном помещении. Пневматическое тормозное оборудование, включая компрессор, производства фирмы «Кнорр-Бремзе»
— Скоростемер — электронный, производства фирмы «Хаслер»
— Аккумуляторная батарея — никель-кадмиевая 80KPH-250 производства фирмы «Krusik»
— На тепловозе применены головки автосцепки 1758-1 типа «U», фирмы «LAF» обеспечивающие сцепление с автосцепками типа UIC и автосцепкой СА-3;
Расположение оборудования на тепловозе ТЭ114И
www.luganskteplovoz.com
Тепловоз ТЭ114
Используя опыт проектирования и постройки тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116 в 1971 г: Ворошиловградский тепловозостроительный завод построил два опытных шестиосных однокабинных тепловоза ТЭ114 капотного типа. Эти тепловозы спроектированы из расчета их эксплуатации при температурах окружающего воздуха от—15 до + 50° С, с повышенной запыленностью, в том числе в условиях тропического климата.
Кузов тепловоза имеет раму по типу рамы тепловоза ТЭ109. В нижней части рамы расположен топливный бак с нишами для аккумуляторной батареи. Длина тепловоза по осям автосцепок 17 550 мм, общая колесная база 12 750 мм.
Тележки бесчелюстного типа, одинаковые по конструкции с тележками тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116. Редуктор имеет передаточное отношение 17 : 75 = 1 : 4,412, диаметр колес 1050 мм.
На тепловозе установлен шестнадцатицилиндровый дизель 3-5Д49Т2 (1бЧН 26/26), имеющий такие же размеры, как и дизель 1А-5Д49 тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116, но рассчитанный на номинальную мощность 2800 л.с. при частоте вращения вала 1000 об/мин; расход топлива при этой мощности составляет 158 г/(э.л.с. ч). Дизель приводит во вращение якорь тягового генератора ГС-501АТ, выполненного для работы в тропических условиях (несколько измененная конструкция генератора ГС-501А тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116). Смонтированные вместе дизель и тяговый генератор имеют обозначение установки 3-9ДГ. Для преобразования переменного трехфазного тока в постоянный служит выпрямительная установка УВКТ-4Т, выполненная на кремниевых лавинных вентилях ВЛ200-8 (192 шт. на тепловоз).
На тепловозе установлены тяговые электродвигатели ЭД-118Т, отличающиеся от электродвигателей ЭД-118 тепловозов 2ТЭ10В применением некоторых материалов, рассчитанных на работу в жарком климате. При продолжительном режиме тепловоз реализует силу тяги 21 000 кгс и скорость 22 км/ч. Конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч. Тепловоз имеет реостатное торможение, мощность тормозных резисторов 1300 кВт. Служебный вес тепловоза 120 тс, запас топлива 4450 кг, масла 1000 кг, воды 1040 кг и песка 500 кг.
Опытные тепловозы после испытаний, проведенных Ворошиловградским заводом и ВНИТИ, были направлены для эксплуатации в депо Ашхабад Среднеазиатской железной дороги. В дальнейшем Ворошиловградский завод изготовлял тепловозы ТЭ114 для работы на колее 1435 мм.
trainshistory.ru
Тепловоз ТЭ114 — это… Что такое Тепловоз ТЭ114?
ТЭ114 | |
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | 1971 |
Страна постройки | СССР |
Заводы | Ворошиловградский тепловозостроительный завод |
Всего построено | Более 18 |
Страны эксплуатации | СССР, Египет, Куба, Сирия |
Ширина колеи | 1520 мм |
Осевая формула | 30-30 |
Технические данные | |
Длина локомотива | 17550 мм |
Конструкционная скорость | 100, 120 км/ч |
Мощность дизеля | 2800 л.с. |
Тип передачи | Электрическая |
Выходная мощность ТЭД | 1710-1940 л.с. |
Диаметр колёс | 1050 мм |
Теплово́з ТЭ114 — тепловоз с электропередачей, грузопассажирский, спроектированый из расчета его эксплуатации при температурах окружающего воздуха от —15 до + 50 °C, с повышенной запыленностью, в том числе в условиях тропического климата.
Конструкция
Кузов тепловоза имеет раму по типу рамы тепловоза ТЭ109. В нижней части рамы расположен топливный бак с нишами для аккумуляторной батареи. Тележки бесчелюстного типа, одинаковые по конструкции с тележками тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116. Редуктор имеет передаточное отношение 17:75=1:4,412, диаметр колес 1050 мм. На тепловозе установлен шестнадцатицилиндровый дизель 3-5Д49Т2 (16ЧН 26/26), имеющий такие же размеры, как и дизель 1А-5Д49 тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116, но рассчитанный на номинальную мощность 2800 л.с. при частоте вращения, вала 1000 об/мин; расход топлива при этой мощности составляет 158 г/(э.лх.ч). Дизель приводит во вращение якорь тягового генератора ГС-501АТ, выполненного для работы в тропических условиях (несколько измененная конструкция генератора ГС-501А тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116). Смонтированные вместе дизель и тяговый генератор имеют обозначение установки 3-9ДГ. Для преобразования переменного трехфазного тока в постоянный служит выпрямительная установка УВКТ-4Т, выполненная на кремниевых лавинных вентилях ВЛ200-8 (192 шт. на тепловоз). На тепловозе установлены тяговые электродвигатели ЭД-118Т, отличающиеся от электродвигателей ЭД-118 тепловозов 2ТЭ10В применением некоторых материалов, рассчитанных на работу в жарком климате. При продолжительном режиме тепловоз реализует силу тяги 21000 кгс и скорость 22 км/ч. Тепловоз имеет реостатное торможение, мощность тормозных резисторов 1300 кВт. Запас топлива 4450 кг, масла 1000 кг, воды 1040 кг и песка 500 кг.
ТЭ114И
Технические характеристики
- Длина по осям автосцепок = 17550 мм
- Ширина = 2950 мм
- Высота = 4563 мм
- Диаметр колёс = 1050 мм
- Передаточное отношение редуктора = 17:75
- Служебная масса = 120 т
- Минимальный радиус проходимых кривых = 90 м
- Ширина колеи = 1520 мм, 1435 мм
Распространение
Опытные тепловозы после испытаний, проведенных Ворошиловградским заводом и ВНИТИ, были направлены для эксплуатации в дело Ашхабад Среднеазиатской железной дороги. В дальнейшем Ворошиловградский завод изготовлял тепловозы ТЭ114 для работы на колее 1435 мм.
См. также
Литература
Ссылки
dic.academic.ru
Data changes: 13.08.2010 23:47 — Роман Агапитов (created) 11.11.2016 11:33 — Mehanik75 30.03.2018 22:51 — Oleh Shpakovych 20.11.2018 21:46 — Машинист пивного крана
Lists of rolling stock: — October railway → Boksitogorsk industry railway → TE114— October railway → Boksitogorsk industry railway — October railway → TE114 — TE114 |
www.trainpix.org
ТЭ114 | |
---|---|
ТЭ114-0002 на заводе | |
Производство | |
Страна постройки | СССР СССР, Украина Украина |
Заводы | Луганский тепловозостроительный завод |
Годы постройки | 1971, 1974—1985 ТЭ114И: 2003—2004 |
Всего построено | более 286: |
Технические данные | |
Род службы | Грузопассажирский |
Осевая формула | 30−30 (C0-C0) |
Нагрузка от движущих осей на рельсы | 20 т |
Длина локомотива | 17 550 (по осям автосцепок) |
Максимальная высота | 4563 мм |
Ширина | 2950 мм |
Диаметр колёс | 1050 мм |
Ширина колеи | 1520 мм 1435 мм |
Тип двигателя | 1А-5Д49 (16ЧН26/26) |
Мощность двигателя | 2600 л.с. |
Тип передачи | Электрическая переменно-постоянного тока |
Выходная мощность ТЭД | 1710—1940 л.с. |
Сила тяги длительного режима | 21 000 кГ |
Скорость длительного режима | 22 км/ч |
Конструкционная скорость | 100 км/ч |
Эксплуатация | |
Страны | СССР СССР (до 1991 г.) Украина Украина Россия Россия Казахстан |
ru-wiki.ru