Тип рельса – Размеры рельсы (вес и параметры)

5 простых способов, как определить нужный вам тип и объем рельс.

Рельсы это железнодорожный материал верхнего строения пути. Данный материал ВСП позволяет решить стратегически важную задачу — транспортировку. Стальные балки специального сечения (так википедия обозначила рельсы) , как материал используется на промышленных предприятиях всех типов и отраслей: производство, строительство, жби, горнодобывающих, сельскохозяйственных, и других. Так же, рельсы используются в самом производстве. Например подкрановые балки используются для движения мостовых кранов, а узкоколейные рельсы для перегона рельсовой тележки на складе или в цеху.

Срок эксплуатации рельс различный и исчисляется накатанностью в миллионах тонн брутто, пропущенного по ним тоннажа. Качественных рельс хватает на долго, так долго, что предприятие может сменить поколение. И не на каждом предприятии есть специалист разбирающийся в классификации рельс и вполне естественно, что наступает момент, когда необходима замена рельс, возникает вопрос — а какие рельсы нам нужны и в каком объеме?

Итак, как определить тип необходимых рельс и их объем? Наши специалисты предлагают 5 очень простых способов:

    1. Документация.
Просмотрите документацию на поставленные рельсы. Речь идет о сертификате если рельсы были новые или акте сверке, если рельсы были с хранения, на крайний случай найдите бухгалтерские документы (договора, счета-фактуры, акты) там тоже указывается тип ранее купленных вами рельс.
    2. Маркировка.
Посмотрите на рельсы, все рельсы помечены. Маркировка располагается на шейке рельсы в виде выпуклого штампа, где отражены завод изготовитель, год проката и марка рельсы.
    3. Снимаем замеры.
Сделать это просто. Возьмите обычный штангенциркуль и замерьте высоту рельса (Н), ширину головки (В) и ширину подошвы (А), как показано на рисунке ниже. Далее посмотрите на таблицы 1 — 3. Даже если есть износ, вы все равно смотрите максимально приближенный к полученным данным тип рельс. Самая показательная цифра в данном замере это ширина подошвы, так как на нижней части рельса нет износа. Однако размер подошвы совпадает у рельс Р38 и Р43, будьте бдительны.
    4. Метраж.
Для определение необходимого тоннажа, просто определите сколько метров пути необходимо заменить и сообщите данную цифру менеджерам компании поставщика.
    5. Воспользуйтесь классификацией.
Сравните ваше предприятие с ниже представленной группировкой. Классификация рельс:
  • Рельсы железнодорожные узкой колеи (Р8, Р11, Р18, Р24) — предназначены для укладки на железных дорогах узкой колеи и подземных путях шахт, кран балки малой грузоподъемностью.
  • Рельсы рудничные, для шахтных проводников, козловые и башенные краны (Р33, Р38, Р43) — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов, а так же подземных путях шахт и рудников.
  • Рельсы железнодорожные для путей промышленных предприятий (РП50, РП65, РП75) — предназначены для укладки на железнодорожных путях широкой колеи на территории промышленных предприятий, с ограниченной скоростью движения поездов, а именно до 80 км/час.
  • Рельсы крановые (КР70, КР80, КР100, КР120, КР140) — предназначены для движения подвижного состава, а так же для мостовых кранов большой грузоподъемностью до 300 тн.
  • Рельсы железнодорожные (Р50, Р65, Р75) -предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи магистральных путей и для производства стрелочных переводов, а так же для передвижения козловых и башенных кранов.
  • Рельсы контррельсовые (РК50, РК65, РК75) — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути, стрелочных переводов.
  • Рельсы остряковые (ОР43, ОР50, ОР65, ОР75)
    — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. ОР43 применяется для изготовления стрелочных переводов железнодорожных путей промышленных предприятий и круговых рельсов опорно-поворотных устройств экскаваторов.
  • Рельсы трамвайные желобчатые (Т58, Т62) — предназначены для укладки на трамвайных путях железных дорог в городских условиях.
Далее представлены таблицы 1, 2 и 3 с техническими характеристиками рельс:


Удачных покупок!

promputsnab.ru

Железнодорожные рельсы — производство и особенности

Рельса – это металлическая балка, имеющая оригинальное сечение. Она применяется для создания опоры, по которой передвигается железнодорожный транспорт. Впервые рельсы начали изготавливать в Древнем Риме, но тогда для их изготовления использовалось дерево, а расстояние между ними было строго 143 см. Установка рельс производится в параллельной плоскости относительно друг другу. В результате образуется «двухниточный путь».

Основная задача рельс – направлять колеса транспорта и принимать на себя нагрузку с последующим ее распределением на нижние элементы верхнего пути. В случае использования составов в зонах, передвижение в которых невозможно без электрической тяги, рельсы играют роль проводника тока, а для зон, применяющих автоблокировку, рельсы являются проводником.

Материал изготовления

В большинстве случаев для изготовления рельсов используется углеродистая сталь. На качество этого материала оказывают влияние некоторые факторы, например, микроструктура и макроструктура стали, ее химическое строение и т. д. Наличие углерода придает рельсе большей долговечности и надежности.

Однако избыток углерода в составе стали может оказать негативное воздействие. При его чрезмерном количестве значительно повышается хрупкость. Именно поэтому при добавлении углерода стоит позаботиться и о том, чтобы структура стали балы максимально прочной.

Для повышения качества исходного материала применяются и другие вещества. В последнее время все чаще прибегают к обработке рельсов марганцем. Это повышает устойчивость металла к повреждениям механического характера, делает его более долговечным и вязким. Добавление кремния в состав стали повышает ее износоустойчивость и твердость. Также можно использовать титан, ванадий и цирконий. Эти микроэлементы способны значительно улучшить качественные характеристики стали.

Ни в коем случае нельзя добавлять серные и фосфорные добавка, так как они делают сталь более уязвимой к ломке и повышают хрупкость. Очень часто в деталях, изготовленных с добавлением этих веществ, можно наблюдать наличие трещин и разломов.

Выше уже шла речь о том, что сталь имеет свою микроструктуру и макроструктуру. В качестве основного материала для первой структуры используется перлит. Его форма напоминает пластины, содержащие феррит. Добиться однородного состава стали можно с помощью ее закаливания, то есть обработать ее при очень высокой температуре. Закаливание повышает износостойкость, долговечность, надежность, жесткость и вязкость металла. Для макроструктуры наличие лишних веществ или пустот является недопустимым.

Физические характеристики рельсов

Настоящий профиль рельсов не всегда был таким. Он терпел изменения с течением времени. История помнит угловые, двухголовые, грибовидные, широкоподошвенные и другие рельсы.

Конструкция современного широкоподошвенного рельса включает в себя подошву, головку и шейку, которая выступает в качестве соединительного элемента между этими двумя частями. Центральная часть делается немного выпуклой для того, чтобы нагрузка с колес переносилась на центральную область рельса. Места соединения шейки с подошвой и головкой имеют плавные формы. Для снятия напряжения с шейки ее делают в виде кривой. Чем шире основание подошвы рельса, тем выше ее боковая устойчивость.

Существует несколько стандартных размеров рельсов. Для Российской Федерации свойственно выпускать рельсы длинной 12,5, 25, 50, 100 м.

Также существует возможность выпускать рельсы и меньшей длины. Они используются на неровных участках железнодорожного пути. Длина бесстыкового пути составляет не менее 400 м и может достигать перегонной длины. Чем выше длина рельса, тем меньше сопротивление передвижения транспорта и, соответственно, ее износ. Сохранение стали при переходе на бесстыковой путь достигает 4 т на 1 км пути. Это возможно благодаря отсутствию элементов крепления в области стыков рельсов.

При расчете мощности материала необходимо учитывать такой параметр, как удельный вес на 1 м рельса. Его измерение принято проводить в килограммах.

Еще один элемент железнодорожного пути – шпалы. Они играют роль крепежного элемента. Благодаря развитию современных технологий появилась возможность производить шпалы не только из железобетона и дерева, но и из стали или пластика.

При расчете стоимости одного рельса учитывается его удельный вес, габаритные параметры (длина и ширина), твердость и степень износоустойчивость.

Типы рельсов

Для того чтобы правильно подобрать необходимы тип рельсов необходимо рассчитать загруженность линии и среднюю скорость, с которой по ней будет передвигаться транспорт. Для примера возьмем массивный рельс с большим весом. Он положительно влияет на износоустойчивость шпал и снижает экономические затраты на обслуживание линии за счет увеличения ее долговечности.

На сегодняшний день существуют такие виды рельсов:

  • Железнодорожные. Этот тип считается наиболее популярным и востребованным. Вес 1 метра такой рельсы составляет 50-65 кг, длина – 12,5 или 50 м.
  • Узкоколейные. Используются при необходимости создания узкого межрельсового пространства. Этот тип рельсов широко используется в горнодобывающей промышленности и в других местах с ограниченной проходимостью.
  • Рудничные. С их помощью производится укладка бесстыковых путей. Также они очень популярны в промышленной сфере.
  • Трамвайные. Название говорит само за себя. Не рассчитаны на большую загруженность линии. Эти рельсы весят относительно немного, что приводит к их быстрому износу.
  • Крановые. Применяются в тех местах, где необходимо создание путей для перемещения подъемного крана.
  • Подкрановые. Такие рельсы считаются наиболее тяжелыми. В некоторых случаях допускается укладка сразу в несколько рядов.
  • Рамные. Их используются в местах постройки переводных механизмов.
  • Контррельсовые. Используются при работе в верхних конструкциях ж/д путей.
  • Остряковые. Сфера применения аналогична контррельсовому типу. Вид остряковых рельсов ОР43 можно выделить отдельно. Он используется для возведения ж/д путей.

Где купить данные виды рельс? Рекомендуем покупать у надежный поставщиков. В Екатеринбурге рельсы можно приобрести в торговой компании «Рельс-Комплект». Компания реализует ж/д продукцию высокого качества от ведущих отечественных заводов, отвечающую нормам ГОСТов.

Классификация рельсов осуществляется по нескольким параметрам:

  • Наличию отверстий, предназначенных для соединительных элементов (болтов).
  • Способу выплавления стали.
  • Качеству. По этому параметру рельсы подразделяются на термоупрочненные и нетермоупрочненные.

Эти характеристики напрямую влияют на стоимость рельса.

Условные обозначения

На каждой рельсе присутствует маркировка, состоящая из нескольких групп цифр и букв. Каждая буква означает определенный параметр:

  • А – тип рельса.
  • В – категория качества.
  • С – марка используемой стали.
  • D – протяженность рельса.
  • Е – наличие отверстий под болты.
  • F – ГОСТ.

Например, маркировка рельса Р65-Т1-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000 говорит о том, что это рельс железнодорожного типа категории Т1. Для его изготовления использовалась сталь марки М76Т. Длина рельса составляет 25 м. Имеет 3 отверстия для болтов на каждом конце. Соответствует указанному стандарту ГОСТ.

www.stroysmi.ru

Рельсы р65, р50, р43, р33, р38 Рельсы узкоколейные р24, р18, р11. Рельсы крановые кр70, кр80, кр100, кр120


В этом разделе вы найдете общие описания и характеристики основных виды рельсов:

Покупаем неликвиды, остатки. Разберем ж/д ветку
Особые условия для стран таможенного союза: Казахстана, Белоруссии и Киргизии

Общее описание рельс:

Рельсы предназначены для движения подвижного состава железных дорог. Рельсы — это элементы верхнего строения пути, уложенные на опоры и скрепленные с ними и между собой. Они образуют рельсовую колею и непосредственно воспринимают давление колёс подвижного состава.

Принцип маркировок рельс следующий: буква «Р» в наименовании означает «рельс», а число — округленный вес одного (1) метра рельса данного сечения.


Область использования рельс в соответствии с их наименованием:

  • Рельсы р75, р65, рельсы р50, рельсы р43 — используются на железнодорожные пути широкой колеи (ширококолейные). Их длина L12.5* м и 25 м. Рельсы предназначены для создания однородной цепи и обеспечения непрерывности общего пути железных дорог.Так же их используют для создания стрелочных переводов.
  • Рельсы РП 65, РП 50, РП 75 — рельсы железнодорожные для промышленных путей предприятий. Подразделяются на 2 вида: термообработанные и нетермообработанные. Основная длина L=12.5* и 25 м. Для укладки на железнодорожных путях широкой колеи и стрелочных переводов промышленных предприятий.
  • Рельсы р33, р38 — рудничные рельсы. L=12.5 м Рудничные рельсы используются в шахтах и рудниках.
  • Рельсы р24, р33, р18, р11 — рельсы узкой колеи (узкоколейные). L=8*и 6 м. Узкоколейные рельсы используются на предприятиях в технологических процессах производства, на складах под кран-балку, таль электрическую, применяются на железных дорогах, подземных путях шахт.
  • Рельсы кр 70, рельсы кр 80, рельсы кр 100, рельсы кр 120 — крановые рельсы используются для подкрановых путей под мостовые краны большой грузоподъемности 14тн, 20тн и т.д. Так же под козловые, башенные краны. Имеют длину от 9 до 11 м.
  • Т58, Т62 — рельсы трамвайные желобчатые. Для укладки трамвайного железнодорожного пути

* — основная длина рельсов.

По категориям качества рельсы подразделяются:

  • С литерой (буквой) В — рельсы высшего качества — термоупрочненные;
  • Литера Т1, Т2 — рельсы термоупрочненные;
  • Отсутствует литера, или литера «Н» — рельсы не термоупрочненные.

По типу выплавки стали рельсы подразделяются:

  • «М» — выплавляются из стали мартеновской;
  • «К» — используется конвертерная сталь;
  • «Э» — с использованием электростали.

Все рельсы, по своим характеристикам, а также свойствам отвечают: требованиям ГОСТ Р 7174 — 75, 51685 — 2000, 8161 — 75, 24182 — 80, 18267 — 82, 16210 — 77.

Общий чертеж рельс:

            Крановые                                      Железнодорожные

Таблица характеристик рельс:

Примечание: вы можете кликнуть на тот или иной вид рельсов в этой таблице и попасть на страницу с более подробным описанием и фото этого вида рельс.

Таблица характеристик рельс
Тип b1 (mm) b2 (mm) h (mm) s (mm) m (kg/m)
Р-8 54 25 65 7 8,42
Р-11 56 32 80,5 7 11,8
Р-18 80 40 90 10 17,91
Р-24 92 51 108 10,5 24,9
Р-33 110 60 128 12 33,48
Р-38 114 68 135 13 38,416
Р-43 114 70 140 14,5 44,653
Р-50 132 72 152 16 51,67
Р-65 150 75 180 18 64,88
Р-75 150 75 192 20 74,41

Рельсы крановые:

Тип b2 (mm) b (mm) h (mm) m (kg/m)
КР 70 120 70 120 46,1
КР 80 130 80 130 64,24
КР100 150 100 150 83,09
КР120 170 120 170 113,47
КР 140 170 140 170 141,7

Так же, с соответствующего раздела сайта вы можете зайти и найти более подробною информацию по отдельным позициям рельс. Смело заходите, эта информация для Вас.

Так же звоните нам по телефонам, наши девушки предоставят вам всю необходимую информацию.

Если вам нужны изготовить металлоизделия по Вашим чертежам, зайдите в раздел сайта изготовление металлоизделий и получите более подробную информацию об изготавливаемых изделиях.

Если вам нужны шпалы железобетонные или пропитанные — зайдите в раздел сайта общее описание шпал

Если Вам нужен железнодорожный крепеж: накладки, подкладки, болты и гайки, костыль железнодорожный, противоугон — зайдите в раздел сайта железнодорожный крепеж, или в соответствующие разделы сайта.

Если Вам нужны планки прижимные и упорные — зайдите в раздел сайта планки прижимные, планки упорные.

Если вам нужен башмак тормозной — зайдите в раздел сайта башмаки, колодки.

И вообще, если Вы хотите получить именно то, что заказывали, в нужном количестве и точно в срок у надежного поставщика — то звоните и заказывайте нам.

Наш принцип работы: Порядочность на первом месте!

Описание этого принципа и выгод для Вас от сотрудничества с нашей компании подробно представлено здесь в разделе о компании.

Звоните и заказывайте по указанным ниже телефонам:

Москва: 8 (499)322-02-04
Казань: 8 (843)212-20-29, 247-56-20
Федеральный: 8-800-500-00-51
Зеленодольск: 8 (84371)5-91-02
e-mail: [email protected]
Заявки через сайт направляйте КРУГЛОСУТОЧНО.
Прямой телефон отдела контроля качества: 8 (917)887-23-75.

Наши девушки ждут Вашего звонка и мы сделаем все возможное чтобы Вы остались довольны!


promputsnab.ru

ГОСТ 7174-75 Рельсы железнодорожные типа Р50. Конструкция и размеры

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
ТИПА Р50

КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ

ГОСТ 7174-75

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р50

Конструкция и размеры

Railway rails type Р50.
Construction and dimensions

ГОСТ
7174-75*

Взамен

ГОСТ 7174-65

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18 июня 1975 г. № 1572 срок введения установлен

с 01.01.77

Проверен в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 09.04.85 № 1019 срок действия продлен

до 01.01.92

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1. Настоящий стандарт распространяется на закаленные и незакаленные железнодорожные рельсы типа Р50 и устанавливает их конструкцию и размеры.

Настоящий стандарт соответствует рекомендации СЭВ по стандартизации PC 1937-69.

2. Конструкция и размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным на черт. 1, а расположение и размеры отверстий в шейке на концах рельсов — на черт. 2.

По заказу потребителя рельсы могут быть изготовлены без отверстий в шейке и без закалки поверхности катания головки на одном или обоих концах.

Допускается по соглашению между изготовителем и потребителем изменение размещения отверстий на концах рельсов.

3. Предельные отклонения по выпуклости головки при измерении по оси симметрии поперечного профиля рельса должны быть ±0,5 мм, а по равномерной выпуклости подошвы — 0,5 мм. Вогнутость подошвы рельса не допускается.

А-А

* Размеры обеспечиваются инструментом.

Черт. 1

Примечание. Расположение болтовых отверстий контролируется по клиновой части пазухи.

Черт. 2

Условное обозначение железнодорожного рельса типа Р50:

Рельс Р50 ГОСТ 7174-75

4. Не допускается отклонение от симметричности профиля поперечного сечения рельса относительно его вертикальной оси: по подошве — более 1 мм и по головке — более 0,3 мм.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5. Кромки отверстий в шейке рельсов должны иметь фаски размером от 1,5 до 3 мм под углом 45°.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

На объемнозакаленных рельсах снятие фаски по ГОСТ 18267-82.

6. Рельсы изготовляют длиной, соответствующей приведенной в таблице.

Длина рельса (при t =(20±2) ° С), м

Допускаемые отклонения по длине, мм, для рельсов

Наличие отверстий в шейке на концах рельса

нетермоупрочненных

термоупрочненных по всей длине

I класс

II класс

25,000

±20

±20

Без отверстий

25,000

±6

±9

±15

Отверстия на обоих концах

24,920

24,840

12,520

±6

±7

±10

Отверстия на одном конце

12,500

±6

±7

±10

Отверстия на обоих концах

12,460

12,420

12,380

Примечание. По требованию потребителя рельсы изготовляют другой длины».

(Измененная редакция, Изм. № 2).

7. Допускается контактная или газопрессовая сварка рельсов длиной до 25 м из рельсов длиной не менее 6 м, изготовленных из стали одного способа выплавки. Количество кусков в свариваемом рельсе должно определяться по соглашению между изготовителем и потребителем.

8. Технические требования для незакаленных рельсов из мартеновской стали — по ГОСТ 24182-80, для объемно-закаленных рельсов — по ГОСТ 18267-82.

9. Соответствие профиля рельсов размерам, установленным настоящим стандартом, должно определяться шаблонами на расстоянии не более 150 — 200 мм от торца контролируемого рельса. Применение других приборов запрещается.

10. Расчетные данные приведены в справочном приложении к настоящему стандарту.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

Площадь поперечного сечения рельса, см2 …………………………………………………………… 65,99

Расстояние от центра тяжести, мм:

до низа подошвы ……………………………………………………………………………………….. 70,5

до верха головки ………………………………………………………………………………………… 81,5

Момент инерции относительно осей, см4:

горизонтальной …………………………………………………………………………………………. 2011

вертикальной ……………………………………………………………………………………………… 375

Момент сопротивления, см3:

по низу подошвы ………………………………………………………………………………………… 285

по верху головки …………………………………………………………………………………………. 247

по боковой грани подошвы …………………………………………………………………………… 55

Теоретическая линейная масса одного метра рельса

(при плотности стали 7850 кг/м3), кг ……………………………………………………………………… 51,8

Распределение металла по площади поперечного сечения рельса,

% от всей площади:

в головке ………………………………………………………………………………………………….. 38,12

в шейке …………………………………………………………………………………………………….. 24,46

в подошве ………………………………………………………………………………………………… 37,42

Еще документы скачать бесплатно

www.gosthelp.ru

Типы рельсов — Энциклопедия по машиностроению XXL

Особенно широко развернулись работы по реконструкции путевого хозяйства после окончания Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. С 1947 г. металлургические заводы СССР приступили к прокату новых типов рельсов Р38, Р43 и Р50. С 1956 г. был начат прокат еще более мощных рельсов Р65 и Р75, а с 1966 г. на Нижне-Тагильском металлургическом комбинате имени В. И. Ленина введена термическая обработка рельсов, в два раза (по данным эксплуатационных испытаний) повышающая прочность их истирания и смятия и в полтора раза увеличивающая их стойкость против образования контактно-усталостных дефектов [16] За последнее время рельсами Р50 и более тяжелых типов уложены две трети общей длины главных путей и свыше половины главных путей поставлено на щебеночное основание (к концу 1970 г. намечено перевести на щебеночный балласт примерно три четверти главных путей железнодорожной сети). Средний вес рельсов, уложенных на главных путях, возрос к 1965 г. до 48,5 кг/м. Количество шпал на один километр главных путей, составлявшее 1387 шт. в 1932 г., доведено в 1966 г. до 1736 шт. и будет увеличено в последующие годы до 1840 шт. на всех магистральных линиях Советского Союза [16, 23].  [c.218]
Коэффициент К имеет следующие значения, а/мв 7,6 при типе рельса Р-50, 6,62 при типе рельса Р-43.  [c.96]

На поверхности ручья чистового калибра выполняют углубления (буквы и цифры), которые образуют клеймо марка завода-изготовителя (буквенная), марка стали, год и месяц изготовления, тип рельса (Р43, Р50,… Р75), обозначение вида термической обработки (И — изотермическая выдержка). Кроме этого, после резки выдавливается на штемпельной машине номер плавки.  [c.313]

Наименование Значение размера для типа рельсов, мм  [c.712]

Для использования высокопрочных рельсов (категория В) на наиболее загруженных участках пути требуется повысить твёрдость сталей до 450 — 480 НВ, а до 1700 — 1800 Н/мм это позволит достичь предела контактной выносливости в головке рельса порядка 1600 Н/мм . Марку применяемой стали рекомендуется вставлять в условное обозначение рельса. В обозначении сведения приводятся в следующей последовательности тип рельса, категория качества, марка стали, длина рельса, число болтовых отверстий, число концов рельса с отверстиями, наименование регламентирующего стандарта (желательно).  [c.714]

Типы рельсов н в а 17 с d h f s К 1 m г R R Уклон (a) p  [c.570]

Тип рельсов по ГОСТ и назначение Мп Si Р S  [c.242]

Для дальнейших заключений удобно момент сопротивления W выразить через момент инерции J. Если бы при изменении размеров рельсов поперечные сечения их оставались геометрически подобными, то между W и J была бы такая зависимость aW=J /, где а — постоянный коэффициент. Подсчеты, произведенные для существующих типов рельс, показали, что действительно а меняется очень  [c.333]

Характеристика и типы рельсов На прямых участках пути и кривых радиуса более 1000 м На кривых участках пути радиуса 1000—651 м На кривых участках пути радиуса 650—300 м  [c.97]

Тип рельсов Год изготовления рельсов Ма i пог. м, кг сса 1 км пути, т  [c.112]

Каждый тип шпал позволяет использовать их с любым из трех типов рельсов Р75, Р65 и Р50 (при наличии прикрепительных деталей, соответствуюш их данному типу рельсов).  [c.114]

Брусья поставляют комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных перевозов (табл. 49).  [c.117]

При заказе накладок необходимо указывать тип рельсов и номер ГОСТа, например Накладка Р65 ГОСТ 8193—73 .  [c.124]

Тип рельса, для которого предназначены гайки Условное обозначение гайки aQ 0, 3 SO га л ет к О 1=. » iS ь о о 2 ра о. о — = Ч о о о га а о S2  [c.125]

Тип рельса, для которого предназначены шайбы Обозначение шайбы (диаметр болта, мм) диаметр а О  [c.129]

Тип рельсов И вид скреплений, для которых предназначены прокладки  [c.148]

Тип рельса, Обозначе- Размеры, мм -  [c.149]

Подкладка плоская без реборд (профиль общий, расположение отверстий разное для каждого типа рельсов). .  [c.166]

Тип рельсов и вид скреплений, для которых предназначены прокладки Условное обозначение прокладки Размеры, мм Масса 1 шт., КР  [c.168]

Скрепления. При постановке в путь скрепления должны соответствовать типу рельсов.  [c.181]

Стрелочные переводы должны соответствовать типу рельсов, исключение допускается только для рельсов Р75. Скрепление на них должно быть типовое.  [c.208]

Состояние пути на каждом километре определяют по сумме баллов. Отличным состояние пути считается тогда, когда по показаниям вагона-путеизмерителя сумма баллов в зависимости от типа рельсов и рода балласта не превышает значений, указанных в табл. 104, хорошим — когда сумма баллов не превышает значений, указанных в табл. 105.  [c.211]

Типы рельсов Род балласта  [c.212]

Конструкция верхнего строения, в зависимости от типа рельсов, количества шпал и размеров баластного слоя, может быть весьма  [c.418]

Наибольшая нагрузка на ось в т Пути Тип рельсов Количество шпал на 1 км пути Баласт Ширина по верху в м Толщина слоя под шпалой в м  [c.418]

Нагрузка на ось в т Грузооборот в млн. т Назначение путей Тип рельсов Количество шпал на 1 км пути Баласт Ширина земляного полотна в м  [c.418]

Марка крестовины Минимальная ширина междупутья е для укладки нормального перекрёст- ного съезда при типе рельса  [c.420]

Типы рельсов Площадь попереч- ного сечения рельса, см Расстояние до центра тяжести, см Момент инерции см Момент сопротивления, см Масса 1 м, кг  [c.161]

Этому периоду соответствует тот тип колебаний, когда рельс, не изгибаясь, совершает вертикальные поступательные перемещения. К тому же результату мы пришли бы, если бы рассматривали рельс как стержень со свободными концами. Если мы возьмем наиболее тяжелый тип рельса и прибавим к нему вес шпалы, то можно положить р=100 кг1м. Принимая для k значение 100 кг1см , найдем из формулы (39), что период основного тона будет примерно равен /50 секунды. При такой частоте основного тона деформации, вызываемые периодическими силами с периодом, большим 1/6 секунды, будут весьма близки к статическим деформациям, и потому мы, пренебрегая массой рельса, с достаточной точностью учитываем динамические напряжения, вызываемые избыточными противове-  [c.356]

Маркировка разделяется на общую для всех рельсов и индивидуальную для каждого рельса. Так, на всех рельсах вдоль шейки через каждый 2,5 м выпуклыми буквами и цифрами указывают — завод-изготовитель рельсов (начальной буквой наименования завода) А—-завод Азовсталь , ранее маркировал МЗА и Азовсталь Д — завод им. Дзержинского, ранее маркировал ДГЗ К — Кузнецкий металлургический комбинат, ранее маркировал КМК, Куз-меткомбинат Т — Нижнетагильский металлургический комбинат, ранее маркировал НТМК, НТМЗ. На рельсах типа Р43 и легче, изготовленных до 1955 г., может быть маркировка ГЗ им, ТП — завод им. Петровского и ЕГЗ, ОГЗ — Енакиевского завода месяц (римскими цифрами ) и год изготовления (две последние цифры) тип рельса и стрелка, указывающая направление головной части слитка, из которого прокатан рельс. На этой же стороне шейки рельса в пяти-шести местах указывают номер плавки стали, состоящий из нескольких цифр и одной буквы (впереди или после цифр), а для рельсов завода Д только из цифр, вдавленных в металл. Номер плавки стали, кроме того, повторяют на торце подошвы рельса холодным клеймением.  [c.93]

Костыли (рис. 80) для всех типов рельсов применяют с овальной головкой по ГОСТ 5812—51. Костыли изготовляют из пруткой горячекатаной квадратной стали сечением 16Х 16 мм марки Ст. 3 по ГОСТ 380—71. Длина обычных путевых костылей 165 мм, масса одного костыля 0,38 кг. Для исправления пути на пучинах применяют удлиненные костыли. К рельсам типа IVa и легче применяют старогодные костыли тех же размеров.  [c.135]

Тип рельса, для которого предназна чены противо-угоны Размеры протнвоугона, мм Масса одного проти-воугона, кг  [c.135]

Противоугоны самозаклинивающиеся (рис. 85, 86, 87, табл. 61, 62) состоят из двух частей скобы и клина. Такие противоугоны изготовляют для всех типов рельсов в дорожных и дистанционных мастерских, используя отходы металла или рельсы IV группы. Поперечное сечение заготовки для противоуго-нов к рельсам типов Р50 и тяжелее 20X30 мм, для остальных типов 20X20 мм. В последние годы изготовление таких противоугонов значительно сокращено.  [c.138]

Тип рельса, для которого предназ начены подкладки tr Я W Номер ГОСТа или чертежа ПТКБ ЦП Тип шпал, к которым могу т быть применены подкладки Размеры подкладки, мм С  [c.143]


mash-xxl.info

Основные типы рельсов | GMS

Рельсы – это профилированные изделия из стали в виде полос, предназначенные для движения железнодорожного подвижного состава, поездов метрополитена, трамваев, локомотивов, подъемных кранов, а также передвижных конструкций.


©images.google.ru

Рельсы — это балки из стали, которые укладывают на опоры и скрепляют с ними, таким образом создается рельсовая колея.

Железнодорожные рельсы бывают четырех видов: Р50, Р65, Р65К и Р75. По категории качества выделяют: рельсы термоупрочненные, рельсы термоупрочненные высшего качества и нетермоупрочненные рельсы.

Существуют также старогодные рельсы, которые повторно используются для прокладывания пути.

При создании трамвайных путей используют рельсы магистральных железных дорог типа Р50 или желобчатые рельсы типа ТВ-60. Обычные виды рельсов используются на незамощенных путях, так как они дешевле желобчатых. Если рельсы укладывают в замощенные пути, то необходимо устанавливать специальную конструкцию, которая позволит создать желоба около рабочих граней рельсов для гребней колесных пар.

Узкоколейные железнодорожные пути в зависимости от месторасположения и стратегического развития железнодорожных путей могут быть внешними и внутренними. Внешние рельсы позволяют соединять предприятия, которые сотрудничают между собой, станции железных дорог и базы. Внутренние рельсы строят на территории заводов, к внутренним также относят соединительные пути, которые используются для маневровой работы.

Узкоколейные рельсы создают из специального вида стали по стандартами, устанавленным государством. Они бывают двух видов в зависимости от размера и наличия металлургических дефектов в рельсах. По твердости такие рельсы могут быть нормальные, твердые и с повышенной твердостью, устанавливаются в зависимости от назначения.

Кроме рельсов обыкновенной стандартной длины часто используют рельсы, длина которых составляет 12,5 и 25 метров, это могут быть старогодные рельсы, которые снимают из линий МПС типов Р43.

На нашем сайте Вы сможете ознакомиться не только с полезной информацией о железнодорожном транспорте, но и приобрести все необходимые детали для ремонта пассажирских тележек и грузовых вагонов, в то числе и такой вид запчастей, как 265.039-2 Вилка.


©images.google.ru

gms1520.ru

Назначение рельсов и основные их размеры. Рельсовые скрепления

Рельсы — наиболее ответственный элемент верхнего строения пути. Они воспринимают давление и удары колес подвижного состава и направляют их движение. Рельсы должны быть прочными, долговечными, надежными в эксплуатации, т.е. износостойкими. 
На участках с автоблокировкой рельсовые нити служат проводниками сигнального тока, а на участках с электрической тягой – обратного тягового тока. Рельсы изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали, в состав которой кроме железа входят углерод, марганец, кремний, фосфор. Технология изготовления рельсов постоянно совершенствуется. Для повышения эксплуатационной стойкости рельсов применяют различные закалки.

Поскольку наибольшее воздействие на рельс оказывает вертикальная нагрузка, стремящаяся изогнуть его, наиболее рациональной формой рельса считается двутавровая, обеспечивающая одновременно и меньший расход металла.

Рельсы состоят из головки, шейки и подошвы. Сопряжение шейки с головкой и подошвой делается плавным. Мощность рельсов характеризуется их весом. В настоящее время на наших дорогах стандартными являются рельсы типа Р-50, Р-65, Р-75. Буква Р означает «рельс», а цифра-округленную массу погонного метра в килограммах. 
Поверхность катания головки рельсов имеет выпуклое криволинейное очертание. Боковые грани наклонными 1:20, а нижние грани головки и верхнюю поверхность подошвы рельса-1:4, как и опорные поверхности стыковых накладок. Основные геометрические размеры рельсов, их массу, химический состав металла и некоторые другие характеристики определяет Госстандарт.

Выбор того или иного типа рельсов зависит от грузонапряженности линий, нагрузок и скоростей движения.

Продаются магистральные, термообработанные, закаленные, рельсы Р-65, рельсы Р-50, умеренные цены и высокое качество хранения соответствует требованиям Государственного Мобилизационных Ресурсов и ОАО «РЖД».

Рельсы выпускают стандартной длины — 25м. Кроме того, для укладки в кривых изготавливают укороченные рельсы длиной 24,92м и 24,84м.В качестве уравнительных рельсов при бесстыковом пути, а также при укладке стрелочных переводов используют рельсы прежней стандартной длины(12,5) и укороченные (12,46; 12,42; 12,38м). 
Сроки службы рельсов измеряются количеством проследовавшего по ним тоннажа в среднем до их перекладки составляют для термически упрочненных рельсов Р-65 — 599 млн т брутто, а для Р-50 — 350 млн т брутто.

rail.uzdk.ru