Трамвай челябинск – Расписание трамваев — Расписание трамваев

Официальная схема челябинских трамваев

Обновилась схема челябинских трамваев:

В новом дизайне улучшены обозначения сложных остановок, упрощена геометрия линий и учтены результаты тестирования предыдущей версии:

Схема предназначена для размещения в вагонах и на остановках.


Илья Бирман
Арт-директор


Полина Лесникова
Дизайнер

Александр Караваев
Дизайнер

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Запинить

Пресса

Дизайнер Илья Бирман опубликовал схему движения челябинских трамваев — Выбирай

Новая схема трамваев Челябинска — Челябинский урбанист

Дизайнер студии Лебедева сделал новую схему движения челябинских трамваев — 74.ру

Удобная схема движения трамваев может появиться в Челябинске — Телефакт

Обкатаем на вагонах: власти Челябинска одобрили предложенную дизайнерами трамвайную схему — 74.ру

Челябинские урбанисты соберут деньги на новую схему движения трамваев — 74.ру

В Челябинске запускают новую схему движения трамваев — Лентачел

Новую схему движения трамваев скоро разместят в челябинском рельсовом транспорте — Первый областной

В челябинских трамваях появится новая схема движения — Доступ 1

«Делаем правки — и в печать»: власти Челябинска нашли деньги на новую схему движения трамваев — 74.ру

В челябинских трамваях появятся обновленные таблички со схемой движения — Южноуральская панорама

Скоро во всех вагонах города: в Челябинске растиражировали новую схему движения трамваев — 74.ру

У каждого маршрута свой цвет: в челябинских трамваях появилась новая схема движения — 74.ру

В трамваях Челябинска наконец появилась новая цветная схема — Лентачел

В челябинских трамваях расклеили новую схему движения — Комсомольская правда

ilyabirman.ru

Официальная схема челябинских трамваев

Представляем новую официальную схему челябинских трамваев:

Маршруты

Каждый из шестнадцати трамвайных маршрутов изображен отдельной линией. Цвета подобраны так, чтобы в каждом «пучке» все они были отличимы и не сливались:

Учтены распространённые виды дальтонизма. В будущем планируется перейти на цветные аншлаги (маршрутные таблички) с цветами как на схеме.

Остановки

Для повышения скорости считывания подписи остановок сокращены до смысловой части. Исключено слово «улица». Слова «кинотеатр», «рынок», «торговый центр» не пишутся, когда есть название. «Завод имени Колющенко» здесь просто «Колющенко»:

На схеме используются самые красивые обозначения конечных остановок в мировой истории транспортной инфографики.

Обычные остановки обозначены специально придуманными трапецевидными пеньками. Они отлично заметны в пучках, но не вызывают избыточной вибрации в глазах.

Автобусы и троллейбусы

Чтобы помочь пассажирам спланировать поездку на разных видах транспорта, показаны маршруты автобусов и троллейбусов:

На этом втором «карандашном» слое номера повторяются несколько раз по ходу движения так, чтобы глазом было комфортно проследить, как именно идёт маршрут.

Улицы, парки и водоёмы

Дополнительно на схеме подписаны крупные улицы, показаны парки и скверы, река Миасс и другие водоёмы. Есть даже маршрут Детской железной дороги в Парке Гагарина:

Туман войны

Не осталась без внимания особенность 19-го маршрута. Чтобы прокатиться до шестого электросталеплавильного цеха Челябинского металлургического комбината, понадобится пропуск:

Герб

Герб города был перерисован для схемы и снабжён пантографом:

Схема предназначена для размещения в вагонах и на остановках.

ilyabirman.ru

История — История — ООО ЧелябГЭТ

В 1906 купцом 2-й гильдии В. М. Колбиным в городскую Думу Челябинска было внесено предложение по постройке трамвая. Предполагался маршрут от железнодорожного вокзала до ул. Екатеринбургской (теперь – ул. Кирова). В феврале 1907 года вопрос о трамвае обсуждался повторно. В феврале 1908 года в третий и последний раз вопрос о строительстве трамвайной системы поднимался в городской Думе, и до 1917 года трамвайное движение так и не было открыто.

Вопрос о запуске трамвая вновь стал обсуждаться в годы первой пятилетки, когда Челябинск стал стремительно расти. 12 мая 1931 года было проведено специальное совещание по вопросам строительства в городе трамвая, канализации и водопровода.

Средства на организацию трамвайного движения вызвались выделить, в том числе, и промышленные предприятия города, и в первую очередь – Челябинский тракторный завод.

5 января 1932 года состоялось открытие трамвайного движения. Первый трамвайный вагон прошёл от улицы Карла Маркса до железнодорожного вокзала, а весь маршрут, протяженностью 6,2 км был проложен от ЧГРЭС до железнодорожного вокзала. К концу года подвижной состав состоял из 22 единиц вагонов серии «Ф».

За следующие 4 года были открыты еще пять линий, и общая их протяженность к 1937 году составляла 43,7 км, подвижной состав насчитывал 81 вагон, а пассажиропоток составил 33,6 млн. человек за год.

В 1933 году в здании бывшей городской электростанции (ул. Труда,66) устроено временное трамвайное депо на шесть вагонов. Трамвайным трестом, в ведении которого находился челябинский трамвай, с 1934 по1936 год руководил В.Н. Кайгородов.

В 1938 году открыто трамвайное депо № 1 для создания условий содержания вагонов в технически исправном состоянии. К 1941 году протяжённость путей составляла 49,1 км, а подвижной состав — 72 вагона.

Накануне открытия в городе троллейбусного движения, решением облисполкома от 2 октября 1942 года троллейбусное хозяйство передается в подчинение Трамвайного треста на правах хозрасчетной службы. Немного позже Трамвайный трест переименывают в Трамвайно-троллейбусное управление. Располагается ЧТТУ по адресу ул. Труда, 66.

В 1947 году введена в эксплуатацию трамвайная линия от Заводоуправления ЧМЗ до Лакокрасочного завода, протяженностью 18,7 км.

В 1949 году открыта линия Челябинск-Копейск, которая просуществовала до 1976 года.

В 1950 году поступило 12 вагонов КТМ/КТП-1.

ЧТТУ, первым, после Москвы, в 1960 году переходит на бескондукторное обслуживание пассажиров.

В 1961 году протяжённость линий была 115 км.

В декабре 1966 года подписан акт государственной приёмки о вводе в эксплуатацию депо № 2, трамвайный парк пополнился 82 вагонами КТМ/КТП-2.

26 января 1967 года первый трамвай вышел из депо №2 на линию по маршрутам города. Принято считать эту дату днём рождения депо №2.

В 1970 году введена в эксплуатацию линия по проспекту Победы, которая стала обслуживать весь северо-запад города. В этом же году в Челябинске появился первый вагон КТМ-5.

Протяжённость трамвайной сети в 1971 году составляла 176 км.

К 1978 году весь подвижной состав состоял из вагонов КТМ-5.

С 1 января 1983 года весь подвижной состав ЧТТУ переходит на бескассовый метод обслуживания пассажиров (вводятся одноразовые проездные «абонементы» и компостеры).

Вначале 1990-х годов подвижной состав насчитывал 169 вагонов.

В 1980-х, 1990-х, 2000-х годах были закуплены 35 вагонов КТМ-608 и 9 вагонов КТМ-619.

Следует сказать, что всю историю развития городского электрического транспорта в Челябинске -вплоть до 80-х годов 20-го века — сопровождает формулировка: «трамвайная (троллейбусная) линия вводится в эксплуатацию с помощью промышленных предприятий города».

В 2011 году все трамваи были оснащены системой ГЛОНАСС для организации движения, в том же году началась модернизация вагонов 71-605.

Трамвайные вагоны начинают оснащаться оборудованием для бесплатного беспроводного выхода в интернет. Эти вагоны можно опознать по информационной наклейке на стекле, в районе средней двери.

Сейчас в Челябинске функционируют два трамвайных депо.

Трамвайное депо № 1 обслуживает маршруты 5, 6, 7, 8, 15, 16, 18, 22.

Трамвайное депо № 2 обслуживает маршруты 3, 10, 14, 17, 19, 20, 21, 22 проходящие по всем районам.

Протяженность контактной сети в 2012 году составила 68,7 км.

Движение троллейбусов в Челябинске открылось 5 декабря 1942 года, протяжённость троллейбусных линий составила 18 км. Это были два маршрута: ул. Клары Цеткин — ЧТЗ и ул. Клары Цеткин — железнодорожный вокзал. Троллейбусное депо располагалось тогда именно на улице им. К.Цеткин, и, соответственно, все маршруты начинались оттуда. На маршрутах курсировали 15 троллейбусов ЯТБ-1, эвакуированных из Москвы.

В 1943 году линия от ул. Клары Цеткин была продлена до стадиона «Динамо».

К 1948 году подвижной состав пополнился 4 новыми троллейбусами МТБ-82.

В 1950 году введена в действие линия по ул. Клары Цеткин и ул. Коммуны до Парка культуры и отдыха.

С 1957 по 1960 год были открыты линии: от пр. Ленина до КБС, до Областной больницы и по ул. Бажова до п. Первоозерный, началось строительство первого троллейбусного депо, которое было открыто в 1959 году.

В это время протяженность троллейбусных линий составляла 51,5 км и по ним курсировало 79 машин.

В 1961 году в Челябинске появились троллейбусы марки ЗиУ-5.

В 1967 году, к 50-летию Октябрьской революции, в Металлургическом районе открыта линия. К этому году количество эксплуатировавшихся машин составляло 114 единиц.

В 1969 году открываются маршруты от КБС до Механического завода и от КБС до ул. Новороссийской.

К этому времени протяженность линий была более 96 км, которые обслуживали 211 единиц транспорта.

С 1970 по 1980 годы открыты линии: от озера Смолино до ул. Энергетиков, ул. Бажова — ЖБИ, ЧТЗ — ТЭЦ-2, от ул. Энергетиков до Механического завода.

Количество подвижного состава выросло к 1980 году до 376 машин и в 1975 году начали поступать в эксплуатацию троллейбусы ЗИУ-9, тогда же открыто и троллейбусное депо №2.Протяженность линий в 1980 году составила 158,4 км.

В 1994 году открыты маршруты по ул. Молодогвардейцев от Комсомольского проспекта до ул. Братьев Кашириных и по ул. Братьев Кашириных, ул. Северокрымской, ул. Труда до ул. Энгельса.

В 1996 году в Челябинск поступили 19 троллейбусов «Икарус» из Будапешта.

В 2006 году введена линия на северо-западе, которая проходит от ул. Молдавская по Комсомольскому проспекту и улицам Чичерина, Братьев Кашириных.

В 2007 году для города закуплены 46 новых троллейбусов ЛиАЗ-5280.

Сейчас в Челябинске функционирует одно троллейбусное депо, которое обслуживает машины всех маршрутов.

На 2012 год протяженность троллейбусной контактной сети составляет 88,2 км.

Пассажиропоток в 2012 году составил 30,1 млн. чел.

С 1 июля 2017 года перевозки осуществляет ООО «ЧелябГЭТ».


chelget.ru

Челябинский трамвай. Челябинскому трамваю 80 лет.



Немного истории.
В августе 1906 года купец второй гильдии В. Колбин внёс в городскую Думу предложение о постройке трамвая, но до 1917 года трамвайное движение так и не было открыто. Первый трамвай прошёл по Челябинску в 1932 году: однопутная ветка протянулась от железнодорожного вокзала до ЧГРЭС.

1932г. 5 января. В этот день произведена обкатка трамвайной линии от Вокзала до ул. К. Маркса. В этот же день была проведена обкатка путей от Вокзала до рабочего поселка ЧЭМК.

6 января на всем протяжении по ул. Цвиллинга, К.Маркса, Российской до ЧГРЭСа (пос. Ферросплавный) началось пассажирское движение трамвайного маршрута №1 по вновь построенной однопутной трамвайной линии.

Производственная база к началу 1932 г.:

— протяженность трамвайных путей – 6,2 км.

— инвентарь вагонов – 2 моторных вагона серии «Ф» с двухсторонним управлением, позаимствованные в г. Свердловске. До конца года инвентарь возрастает до 22 единиц.

— дощатый сарай на углу улиц Российской и Труда для осмотра вагонов.

— тяговая подстанция, расположенная в здании бывшей городской электростанции по ул.Труда, 66. Численность персонала – 40 человек. Информация и фото взяты с сайта http://cheltram.ru/other/history/

За последние 15 лет открыто три перегона длиной по одной остановке каждый: Вокзал — Завод им. Колющенко, ул. Пятого Декабря — ЧЭМК, Коксохим — ЭСПЦ-6. В то же время ликвидированы две ветки (со снятием трамвайных путей): Дворец спорта «Юность» — Центральный стадион (частично заменена троллейбусом) и КБС — ЧКПЗ (частично заменена троллейбусом). Они являлись частью междугородной линии Челябинск — Копейск, которая действовала с 1949 по 1976 гг.

В настоящее время в Челябинске существует 2 трамвайных депо. Парк подвижного состава муниципальных предприятий пассажирского состава насчитывает 358 трамваев. Ежедневно жителей города обслуживает 20 трамвайных маршрутов.

Спустя 80 лет трамваи Челябинска исправно ездят по маршрутам города.

Юбилейный трамвай с красочной символикой «юбиляра».

Депо №1

А так депо №1 выглядело в период с 1964 по 1970-е годы.

Проходим вовнутрь, там теплее, но не намного. Так выглядят внутренности Депо.

Вдруг с грохотом открывается огромная дверь и влетает трамвай.

Здесь трамваи проходят полный капитальный ремонт. Трамваи разбирают, убирают раму и заменяют её на новую, дно остаётся старым, все приводы и механизмы тоже, а вот обшивка, которой обшивают раму новая, как и электроника. Так что трамваи (нижняя часть) остаются старые, а вот облицовка новая.

Так появляются вот такие красавцы. Видно, что верхняя рама тоже старая.

Ну, а в итоге получается вот такой красавчик.

Служебные машины ремонтных бригад. Сразу вспоминается к\ф Ночной дозор.:)

Для меня эти 130-е Зилы уникальные машины.

Вид на стоянки.

Фотосессия с лучшими водителями.

Т.к. водители трамваев женщины, то и водительсвие места у них украшенные.:) Милота.

Кондуктор.

Пройдём в ремонтный цех и цех обслуживания трамваев. Работёнка конечно тяжкая и грязная.

Трамвайный ремонтный цех депо №1 сегодня.

Трамвайный ремонтный цех депо №1 90-е годы.

Смотритель музея.

В музее мы видим макеты Троллейбуса ЗиУ-682 (также ЗиУ-9)

Трамваев КМТ-5

Троллейбусы ЯТБ-4, МТБ-82 и Зиу-5.

Так-же многочисленные премии и награды.

Не было времени просмотреть все эти книги и перефотографировать. Я уверен там много интересного.

Запечатлена трудовая жизнь рабочих.

Лучшие из лучших рационизаторы.

Так выглядели компостёры. Насколько понимаю их здесь два. Тот, который маленький лежит на крышке, такие я ещё застал в троллейбусах и трамваях. Помню нужно было оторванный билет просунуть в отверстие и нажать. он делала дырочки.

Хранитель истории депо №1.

Смотрите также Челябинский электротранспорт. Юбилейная книга

antonchelteam.livejournal.com

Челябинск. По следам маршрута № 13

Давно я хотел пройти по этому пути — то времени не было, то желания. И вот вышел однажды пораньше, да поехал на КБС — делов-то 🙂

Немножко предыстории для неместных :). Был некогда один из немногоих в СССР междугородних маршрутов, Челябинск — Копейск. Потомв Копейск трамвая не стало, а в середине 1990-х и челябинской части пришел окончательный капец.

1. На плане 1967 года, очень приблизительном, маршрут 13 КБС-ЧКПЗ (так он назывался в начале 1990-х) обозначен так:

Тогда он не заканчивался кольцом на окраине Челябинска, а шел дальше, в Копейск. Как именно, я не уверен — кто-то говорил, что пассажиры, выходили на конечной, пересекали ж/д пути и садились в копейский трамвай, кто-то — что трамвай шел по мосту. Фотографий я не видел, и насчет трамвая в Копейск утверждать категорично не буду.

Также неясно, что за параллельная 13-му веточка с номером 9 идет.
Да, что интересно — Копейское шоссе еще называлось трактом! Когда ж его переименовали?


2. Начало маршрута — вот тут, на трамвайном кольце КБС (когда-то, говорили мне, рядом было отдельное кольцо — но я застал одно-единственное)

3.

Иду в направлении, где раньше рельсы лежали. Столб вполне трамвайного вида

4.

5. … а дальше — еще, да с остатками подвески! Верной дорогой пошел, стало быть 🙂

6. и еще один

7. и еще

8.

Тут же и тяговая подстанция

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15. А такой столб стоит на перекрестке Копейского шоссе и Енисейской

16. Думаю, это остатки подвески контактной сети

17. Здесь когда-то были рельсы, между современными столбами и деревьями

18. О том же говорит и слегка провалившийся асфальт

19. и вот этот треугольник

20. … с остатками шпальной решетки. Революционеры не стали их убирать 🙂

21.

22.

Пересекаю тракт и иду по Енисейской. Снова провалившийся асфальт, как раз по ширине трамвайной колеи 🙂

23.

Дальше, на довольно большом участке нет никаких следов трамвая — зато по левой стороне улицы очень красивый зеленый уголок

24.

25.

26.

27. И пруд — а за ним Завод им. Серго Орджоникидзе, он же Станкомаш

28.

29.

Но вернемся к нашей ул. Енисейской — вот еще один след трамвая. Опять недоработка, поленились снять подвеску контактной сети.

30.

Поближе

31.

Посмотрим назад — вдали девятиэтажки на Копейском шоссе, слева проходили трамвайные пути.

32.

33.

Иду дальше по изгибающейся подобно змее улице Енисейской. Кругом гаражи да производственные базы мелких фирм типа «Челябшарашмонтажстальреконструкция».

34.

35.

Не верится, что здесь когда-то лежали рельсы

36.

37. … однако это так 🙂

38.

39.

40. Был столб

41. Всюду жизнь 🙂 Господи, ну откуда тут какие-то мышонки, однако ж…

42.

43. Еще опора КС

44. Как все заросло за какие-то 15 лет!

Приметы нового времени

45.

46.

47.

48. Здесь дорога раздваивается — трамвай проходил в этих кустах слева

49. под этими трубами

50.

51. … вдоль железнодорожной ветки

52.

53. Шпалы одни остались

54. Кругом разное интересное виднеется

55.

56. Следуем вдоль изгибов дороги дальше

57. и вот опять артефакт

58. а за ним следующий

59.

60.

61. Новый конструктивизм 🙂

62. и всякие зловещие таблички

63. А это… я сразу и не сообразил, почему АЗС платная 🙂 Потом дошло, что за наличку, а не по талонам.

64. Дальше, на довольно большом участке столбов и прочих следов линии нету

65.

66.

Вдоль дороги — свалка. Серебристая «Нива» стоит — это машина сборщика металла, мужик копается в отвалах, все железяки грузит в прицеп.

67.

68. ТЭЦ

О том, что когда-то здесь был трамвай, можно судить только по косвенным признакам — таким, как эти «ворота»

69.

70. и эти

71. Ну или по этим столбам — в хозяйстве кулака и пулемёт не помеха 🙂

72

73. С левой стороны появляется бывшая СТО ЗАЗа

Ну и собственно, Енисейская выходит снова на Копейское шоссе
Здесь еле-еле видно, где проходил трамвай (справа, где кусты)

74.

75. Опора в зарослях

76. Дальше рельсы шли вдоль Копейского шоссе, которое сейчас расширили — вот примерно там, где «Газель» едет, и шел трамвай 🙂

77. Остановка

78. А конечная и трамвайное кольцо было вот за теми дальними деревьями у моста — теперь там стоянка

Ну и попробую привязать к спутниковым снимкам все то, что я прошел — спасибо Гугломапсу

фото с 2 по 32

с 33 по 50

с 51 по 63


<

с 64 по 75

78

Ну вот, как-то так. Я постараюсь в сентябре добраться до музея ГЭТ и выяснить все, что возможно, по этой ветке, ну и, если получится, по системе Челябинск — Копейск.

А пока всё 🙂

ru-tramvay.livejournal.com

Трамвай 5 — Расписание и маршрут

20:55

ЧЭМК

06:31

07:00

07:17

07:26

07:32

07:41

07:50

07:59

08:07

08:17

08:24

08:31

08:39

08:48

08:56

09:04

09:12

09:21

09:30

09:39

09:48

09:54

10:02

10:12

10:21

10:27

10:35

10:43

11:03

11:11

11:18

11:24

11:32

11:45

12:04

12:25

12:34

12:51

13:03

13:15

13:35

13:45

13:56

14:05

14:24

14:39

14:46

15:06

15:19

15:26

15:35

15:44

15:57

16:05

16:10

16:18

16:28

16:36

16:48

16:57

17:13

17:20

17:28

17:36

17:42

17:49

18:00

18:11

18:19

18:28

18:38

18:44

18:51

19:00

19:07

19:15

19:20

19:30

19:42

20:05

20:25

20:40

20:55

21:10

21:32

21:50

22:04

22:19

22:34

22:56

23:14

Рынок Универсальный
5 Декабря
Лермонтова
ДК Смена
Правдухина
Башня
Киргородок
Трамвайное депо 1
Областной суд

20:52

Красноармейская (пл. Павших революционеров)

20:54

Пушкина

20:56

Оперный театр

20:52

пл. Революции

20:54

Городской сад

20:56

Орджоникидзе

20:58

Евтеева (Цвиллинга)

20:59

Стадион Локомотив

21:00

Ж/д вокзал

21:04

Завод им. Колющенко

www.bustime.ru

Трамвай 15 — Расписание и маршрут

21:09

ЧТЗ

05:32

05:42

05:56

06:04

06:12

06:24

06:33

06:41

06:50

06:56

07:03

07:09

07:16

07:22

07:29

07:36

07:42

07:48

07:54

08:01

08:08

08:14

08:20

08:26

08:33

08:39

08:44

08:50

08:55

09:03

09:09

09:14

09:20

09:33

09:40

09:46

09:53

10:00

10:06

10:13

10:24

10:31

10:48

10:54

11:03

11:11

11:21

11:33

11:43

11:54

12:03

12:09

12:17

12:28

12:35

12:43

12:52

13:01

13:07

13:15

13:25

13:38

13:47

14:01

14:14

14:21

14:39

14:45

14:58

15:09

15:14

15:20

15:25

15:31

15:38

15:45

15:52

15:58

16:05

16:11

16:18

16:25

16:33

16:39

16:45

16:51

16:56

17:08

17:15

17:26

17:33

17:38

17:46

17:52

17:59

18:05

18:10

18:18

18:24

18:32

18:41

18:47

18:51

19:03

19:10

19:16

19:23

19:32

19:35

19:41

20:02

20:17

20:33

20:52

21:09

21:31

21:40

21:54

22:05

22:18

22:32

23:08

Молодёжная
Театр ЧТЗ

20:52

Комсомольская пл.

20:54

Монтажный колледж

20:57

Башня

20:58

Правдухина

20:59

ДК Смена

21:01

Лермонтова

21:02

5 Декабря

20:52

Юридический институт

20:54

Кинотеатр Искра

20:55

Российская

20:58

Теплотехнический институт

21:01

Победы (Свердловский)

21:05

Краснознаменная (Победы)

21:07

Косарева (Победы)

21:09

Тепличная

21:10

Обувная фабрика

21:11

Красного Урала (Победы)

21:13

Пионерская

21:14

Больница скорой помощи

21:16

Университет

21:18

Ворошилова (Победы)

21:19

Солнечная (Победы)

21:21

Молдавская

20:52

Поликлиника (Победы)

20:53

40 лет Победы

20:55

Чичерина

20:56

Конечная (Чичерина)

www.bustime.ru