Трамвай пражская бирюлево схема – как изменится Бирюлево — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

как изменится Бирюлево — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Восточное и Западное Бирюлево находятся в Южном округе города, на окраине Москвы. Их разделяет Павелецкая железная дорога, и раньше, чтобы добраться из одного района в другой, нужно было сначала доехать до центра или до МКАД, делая крюк.

Эти районы считались непрестижными из-за плохой транспортной доступности, большого количества промзон, отсутствия метро и достопримечательностей. Но в последнее время ситуация стала кардинально меняться: там строятся новые дороги-связки, ведется благоустройство района и скоро придет метро.

Транспортная инфраструктура: дороги-связки, эстакады, путепроводы

Чтобы связать Западное и Восточное Бирюлево, разделенные Павелецкой железной дорогой, построили новую городскую магистраль: Элеваторная улица – улица Подольских Курсантов – улица Красного Маяка. Она соединила Липецкую улицу с Варшавским шоссе и стала дублером МКАД. Кроме того, по ней запустили новые маршруты наземного городского транспорта для подвоза пассажиров к станциям метро «Царицыно» и «Пражская».

Главной на этой магистрали стала эстакада через железнодорожные пути Павелецкого направления МЖД. Она соединила Элеваторную улицу с улицей Подольских Курсантов. Движение по ней в августе 2017 года открыл мэр Москвы

Сергей Собянин.

 

«Это очень важная связка: она соединяет четыре района, в том числе Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, которые десятилетиями были разделены и вынуждены были  ездить в гости друг к другу через МКАД», – сказал С. Собянин.

Вместе с эстакадой открыли подъездные дороги со стороны улиц Элеваторная и Подольских Курсантов. Для удобства пешеходов построили подземный переход через Элеваторную улицу рядом с подстанцией скорой помощи.

Улицу Красного Маяка от Битцевского леса до пересечения с ул. Кировоградская расширили с двух до четырех полос в обе стороны. Улицу Подольских Курсантов от Варшавского шоссе до ул. Элеваторная реконструировали. Элеваторную расширили до шести полос.

Под Покровским путепроводом через Курское направление МЖД построили разворот и два подземных перехода на ул. Подольских Курсантов в районе домов 1 и 7. Территорию благоустроили.

 

Цитата

«После проведения этих работ более рационально распределился транспортный поток между Варшавским шоссе и Липецкой улицей. Также снизилась нагрузка на южный участок МКАД. После запуска эстакад пропускная способность дорог в этих районах города выросла на треть, улучшилось движение общественного транспорта», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Липецкая улица – одна из главных транспортных артерий юга столицы. Ее по праву называют вылетной магистралью: только по ней можно выехать из района Бирюлево Восточное в центр города или на МКАД.

Сюда стекаются потоки транспорта с юго-восточных районов Подмосковья. Именно отсюда начинаются трассы М4 «Дон» и М6 «Каспий», по которым можно добраться на Северный Кавказ и все черноморские курорты.

Трасса не справлялась с таким потоком транспорта и создавала огромные заторы на юге города. Поэтому власти столицы решили реконструировать улицу и построить новую поперечную транспортную магистраль между Варшавским шоссе и Липецкой улицей через пути Курского и Павелецкого направлений МЖД.

Строительство дополнительной поперечной связки на юге столицы началось в январе 2015 года и проводилось в два этапа. Первой в сентябре 2016 года открыли эстакаду прямого хода по Липецкой улице.

 

Она позволила убрать светофор на пересечении с Элеваторной улицей. Теперь машины едут к МКАД и в сторону центра без остановок. Кроме того, появился дополнительный выезд из нового микрорайона «Царицыно».

Новая эстакада увеличила пропускную способность Липецкой – Элеваторной до 30%. Вдоль нее построили два односторонних боковых проезда для разворотов автомобилей, выезжающих с улиц 6-я Радиальная и Элеваторная. Также проложили 600-метровый участок Элеваторной улицы от ул. Липецкая до ул. Бирюлевская.

В рамках первого этапа построено и реконструировано 2,9 км дорог. Для удобства пешеходов сделали подземный переход. 

Второй этап включает реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей. Проект уже готов, в этом году начнутся работы. Строительство планируется завершить за два года.

 

Открытие развязки позволит разгрузить южный участок МКАД и улучшит транспортную ситуацию на небольших улицах на юге столицы.

Линия метро в Бирюлево

Восточное и Западное Бирюлево пока не охвачены метро. Но после 2023 года в эти районы начнут прокладывать линию столичной подземки от станции «Кленовый бульвар» Большого кольца метро.

На Бирюлевской линии планируется построить шесть станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево Восточное» и «Бирюлево Западное».

 

Цитата

«Сегодня при строительстве Большой кольцевой линии метро закладывается возможность развития новых радиальных направлений, в том числе в Бирюлево. Благодаря этой ветке метро придет в районы Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлево. Столичная подземка станет ближе почти для 500 тыс. горожан», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Скоростной трамвай от Бирюлево Западное до метро «Пражская»

Линию скоростного трамвая планируется построить от станции метро «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии до района Бирюлево Западное. Она пройдет вдоль ул. Красного Маяка от пересечения с ул. Чертановская, мимо южного вестибюля метро «Пражская».

Линия пересечет ул. Кировоградская, Варшавское шоссе, протянется вдоль ул. Подольских Курсантов, пересекая ул. Дорожная. Затем она пройдет по эстакаде над Курским направлением железной дороги.

Разворотное кольцо разместят в районе Западное Бирюлево на пересечении ул. Подольских Курсантов и ул. Харьковская.

На новой линии будет девять остановок, одна из которых расположится на эстакаде. Также построят трамвайное депо и здание конечной остановки.
Строительство линии планируется завершить в 2020 году.


Вторая жизнь кинотеатра «Бирюсинка»

В Москве реализуется программа реконструкции 39 советских кинотеатров. В их число попал и кинотеатр «Бирюсинка» в районе Бирюлево Западное. Он превратится в современный районный центр с кинокомплексом из четырех зрительных залов.

В трехэтажном здании также откроют супермаркет, магазин фермерских продуктов, спортивные студии, кафе и рестораны.

Здесь организуют творческие мастерские, где будут проводиться мастер-классы. Для детей предусмотрены образовательные классы и зоны развлечений, для взрослых – культурные и спортивные мероприятия, тематические ярмарки.

 

Что построят в районе Бирюлево Восточное 

 

Что построят в районе Бирюлево Западное 

stroi.mos.ru

каким будет новый маршрут трамвая на юге Москвы / Новости города / Сайт Москвы

На новой трамвайной линии, которая протянется от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное, будет девять остановок. Одна из них расположится на эстакаде. Проекты уже согласовала Москомархитектура, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Новая трамвайная линия улучшит транспортное обслуживание жителей сразу нескольких районов, а также позволит быстрее добираться до метро», — отметил он.

В районах Чертаново Центральное и Чертаново Южное трамвай будет делать пять остановок. Первая —

«Улица Красного Маяка» — будет находиться между домами 8 и 10, расположенными на углу одноименной улицы (в сторону Чертановской улицы). Далее появится остановка «Улица Красного Маяка, дом 4». Она будет расположена между домами 4 и 1 (в оба направления).

Остановка «Метро Пражская» расположится у южного вестибюля метрополитена, в районе пересечения улицы Красного Маяка с Кировоградской (возле наземного перехода). Далее трамвай проследует по улице Подольских Курсантов до остановки «Варшавское шоссе». Еще одна остановка —

«Дорожная улица» — запланирована на пересечении улицы Подольских Курсантов с Дорожной улицей.

Остановка «Платформа Покровское» расположится на эстакаде, которая появится на границе районов Чертаново Южное и Бирюлево Западное. Эстакада позволит обеспечить движение трамваев через железнодорожные пути Курского направления Московской железной дороги.

В районе Бирюлево Западное планируют организовать остановки «Улица Подольских Курсантов, 22»

и «Улица Подольских Курсантов, 26», а также «Бирюлево» (на высадку) и «Конечная станция Бирюлево» (на посадку).

На юге столицы появится эстакада с трамвайными путямиВ городе отремонтировали более половины трамвайных путей

www.mos.ru

Трамвайная линия от метро «Пражская» будет включать 9 остановок – Москва 24, 07.03.2019

Фото: пресс-служба Москомархитектуры

На новой трамвайной линии, которая пройдет от станции метро «Пражская» в районы Бирюлево и Чертаново, будет десять остановок. Об этом сообщает пресс-служба Москомархитектуры.

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, маршрут проходит вдоль улицы Красного Маяка мимо метро «Пражская». Далее линия будет пересекать Кировоградскую улицу и Варшавское шоссе, а затем проследует по улице Подольских Курсантов в районы Бирюлево Западное и Восточное.

«На линии запроектировано восемь наземных остановок и одна, расположенная на эстакаде», – уточнил главный архитектор столицы. Проекты станций уже согласовали в Москомархитектуре. Кузнецов также привел слова Сергея Собянина о том, что новый трамвайный маршрут улучшит транспортную доступность целого ряда районов и позволит москвичам быстрее добраться до метро.

Фото: пресс-служба Москомархитектуры


В Центральном и Южном Чертанове трамвай будет делать пять остановок. Первая из них – «Улица Красного Маяка» – разместится на углу одноименной улицы, между домами №№ 8 и 10. Там установят электронное табло и систему видеонаблюдения. Пассажиры смогут ожидать трамвай в двух павильонах.

Остановка «Метро «Пражская» появится у южного вестибюля метро, у наземного перехода рядом с пересечением улиц Красного Маяка и Кировоградской. Остановочный пункт «Варшавское шоссе» оборудуют у дома № 2, корпуса 1 на улице Подольских Курсантов, в районе ее пересечения с Варшавским шоссе. Еще одной остановкой на маршруте станет «Дорожная улица».

Как уточнили в Москомархитектуре, остановку «Платформа Покровское» трамвай будет делать на эстакаде – на границе районов Чертаново Южное и Бирюлево Западное. К лестничным сходам в виде двух башен можно будет попасть по пешеходному переходу. Фасады остановочного пункта оформят панелями серого и голубого цветов.

В районе Бирюлево Западное трамвай будет делать еще четыре остановки: «Улица Подольских Курсантов, 22», «Улица Подольских Курсантов, 26», «Бирюлево» (на высадку) и «Конечная станция «Бирюлево» (на посадку).

В начале февраля заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что работы по созданию трамвайной линии в Бирюлеве могут начать через два–три месяца. По словам Хуснуллина, длина трамвайного пути составит примерно 5,3 километра.

Поделиться в социальных сетях:

www.m24.ru

Трамвай в Бирюлёво — раунд 2

Друзья, тут надо немного поотстаивать здравый смысл в деле строительства трамваев в Москве. Речь о строительстве новой линии трамвая в Бирюлёво. Трамвай дело хорошее, но там опять черт знает что напроектировали.

История началась 1,5 года назад. Тогда Институт Генплана спроектировал плохую линию, которая не решала проблему жителей Бирюлёво — как быстрее добраться утром до метро, а вечером обратно. В проекте линия проходила по окраине района Бирюлево Западное, то есть не охватывала значительную часть жилых домов, и ее строительство предполагало снос гаражей.
Поэтому жители Западного Бирюлева дружно проголосовали против, и теперь трамвай от метро «Пражская» зайдет в район, пересечет по самому короткому пути его вообще без захода вглубь района и поедет в Бирюлево Восточное, жители которого строительство как раз поддержали. Об этом я писал тут.

Сейчас дошла очередь до публичного обсуждения второй очереди строительства трамвая — участка линии, которая пойдет по Восточному Бирюлеву. Снова Генплан предлагает плохую трассировку, которую нужно попробовать отбить. Что в ней плохого:


  1. Линия идет по окраине района, а не по центральной улице, а это означает, что значительная часть жилых кварталов и объектов инфраструктуры — магазинов, поликлиник — осталась в стороне. Внутри района ездить на трамвае будет неудобно (а сейчас это 32 тысячи пассажиров в день), а для поездок к метро «Пражская» нужно будет еще доехать на чем-то до остановки или долго идти пешком. Новый развивающийся микрорайон в Загорье трамвая не получает.

  2. На Элеваторной улице устраивают развилку путей, а это значит, что по каждой линии после развилки идет меньше трамваев, а интервалы движения увеличиваются.

  3. На маршруте спроектировано аж целых 8 крутых поворотов линии, на которых трамвай будет снижать скорость, из них 2 спроектированы на эстакадах, что вряд ли позволит достичь заявленной средней скорости 28 км/ч.

  4. Линия проходит сбоку от дороги, а значит, имеет множество пересечений с выездами из дворов и со второстепенными улицами, что заставляет трамвай снижать скорость и увеличивает вероятность ДТП.

  5. Продлить линию из Бирюлево Восточного в сторону Царицыно будет невозможно.

В Восточном Бирюлево вдоль западной границы скоростным транспортом обеспечивает железная дорога, а вдоль восточной работает выделенная линия для автобусов. По центральной Бирюлевской улице магистральный скоростной транспорт не ходит. Правильная трассировка трамвая сможет исправить это и возить до метро тех, кто сейчас или едет медленно, или вынужден пересаживаться на скоростной транспорт.

Что надо сделать, чтобы в Бирюлево появился хороший трамвай, который будет доступен 90% жителей? Проложить линию по центру района, то есть по Бирюлевской и потом Загорьевской улице, и не делать разветвление, а продолжить трассу.

Почему так лучше?


  1. Охват скоростным транспортом тех жителей, которым он сейчас недоступен. Трамвай сможет обслуживать 55 тысяч пассажиров каждый день. В версии Генплана пассажиропоток трамвая — 30 тысяч пассажиров.

  2. Интервал в час пик — 5 минут. При существующей трассировке интервал от 6 до 12 минут, в зависимости от ветки.

  3. Из-за прямолинейности обеспечена высокая скорость движения — до 22 км/ч. То, что предлагает Генплан, не позволит больше 18 км/ч.

  4. Экономия на выпуске поездов: при прямолинейной трассе без разветвлений хватит 18 поездов, а в существующем варианте их нужно 22.

  5. Меньше пересечений с другими трассами, что означает стабильность и надежность работы.

  6. Линия трамвая не будет дублировать линию скоростного автобуса, как это предполагает проект Генплана.

  7. Не надо будет строить эстакады!

  8. Вырубка деревьев нужна будет только в зонах уширений в районе остановок. В варианте Генплана требуется вырубить более 17 Га насаждений.

  9. В такой трассировке трамвай можно будет легко продлить до Царицыно или Кантемировской, чтобы обслужить сложившиеся пассажиропотоки.

Так это всё выглядит на схеме

Нашлось только одно рациональное объяснение такой кривизне линии скоростного трамвая — Генплан предлагает возить жителей Лебедянской улицы на ЖД станцию «Бирюлево-Товарная». Но стоит отметить, что трамвай — это магистральный вид транспорта, он должен идти в направлении максимального пассажиропотока и обеспечивать высокую скорость.
Те жители, кому должно стать лучше, смогут добраться до другой ЖД станции «Бирюлево-Пассажрская» на автобусе, и это будет быстрее, чем на трамвае до Товарной. А кроме того, по ЖД люди, как правило, едут до ближайшего метро, т.е. до той же серой ветки, до которой их и так довезет трамвай.

Больше никаких рациональных объяснений нет.

Публичные слушания по этому проекту назначены на 12 мая в 19:00, собрание будет проходить в школе №935 по адресу: улица Липецкая, дом 15, корпус 2. Приходите на слушания, голосуйте за трамвай, требуйте изменения проекта и расскажите своим знакомым, живущим в Бирюлеве, об этой истории.

Спасибо anderson_mike за помощь в подготовке поста.

maxkatz.livejournal.com

Трамвай наносит ответный удар по Бирюлёво

Полтора года назад жители Бирюлёво Западное на общественных слушаниях высказались резко против запуска в районе трамвая. Тогда, очевидно, это было вызвано общей протестной волной, которая накрыла наш район после небольшого погрома овощной базы.

Московские власти решили не спорить с местными жителями, а пойти им на встречу. Вместо Бирюлёво Западное трамвай предполагают пустить в Бирюлёво-Восточное. Интересно, что скажут на новых общественных слушаниях жители этого района?


Трассировка, которую зарубили «западники»:

Теперь в западное Бирюлёво трамвай будет заезжать лишь в депо. Основная же трамвайная линия, по которой будет осуществляться маршрутное движение, будет идти по прямой, пересекать Павелецкое направление МЖД на отдельном путепроводе и заканчиваться на Элеваторной улице.

Изучим предлагаемую схему трамваев по Бирюлёво Восточному. Если посмотреть внимательно, получается, что большая часть трамвайной линии обходит жилые районы по краю застройки. Это значит, что лишь небольшой процент населения района сможет воспользоваться новым видом транспорта. Он будет недостаточно востребован, а следовательно, менее эффективен.

Также кажется неразумной идея сделать разветвление линии на один небольшой огрызок с одной остановкой. В итоге на каждом из направлений частота движения вагонов будет не очень высокой, что дополнительно снизит привлекательность трамвая. Также видно, что трамвайные остановки часто совпадают с уже имеющимися остановками других видов скоростного транспорта: железной дороги и экспресс автобуса курсирующего по Липецой улице.

[Тут можно посмотреть проект планировки трамвайной линии, который выносится на слушания]
Проект планировки новой трамвайной линии

Транспортная доступность Бирюлёво Восточное ничем не лучше своего западного собрата. Любая новая транспортная инфраструктура является необходимой и будет востребована. Особенно, если обратить внимание, что линия трамвая в данном случае даст новую устойчивую хордовую связь между южными районами города.

Больше того, на Михнёвской улице недавно вырос огромный высотный жилой район Загорье. Это, фактически, целый город.

Сейчас он лишен нормального транспортного обслуживания, но если вблизи него проложить трамвайную линию, ситуация намного улучшится. Проблема есть только в одном, предлагаемая трассировка линии проедет не только мимо этого микрорайона, но и мимо многих остальных домов.

Значит ли это, что трамвай в Восточном Бирюлёве не нужен?
Конечно нет, трамвай там необходим, просто его нужно грамотно проложить по району.

Альтернативная трассировка выглядит так:

Первое, что нужно сделать – убрать ненужное ветвление линии, а строить продолжение от проектируемой тупиковой конечной на Элеваторной улице. Это позволит сократить интервалы движения на линии, убрать необходимость сооружения дополнительного съезда с эстакады, отказаться от необходимости закупки двусторонних трамвайных вагонов (т.к. конечная на Элеваторов предполагается «тупикового типа» без оборотного кольца).

Далее трассировка через весь район осуществляется вдоль Бирюлёвской улицы (главой улицы района). Есть, правда, дискуссия о необходимости трамвайной остановке на одной из железнодорожных станций. Мнения внутри проекта у нас расходятся. Дальше линию стоит проложить по Загорьевской улице и закончить в микрорайоне Загорье.

Какие преимущества нашего варианта:
1. Это увеличит стабильность работы и сократит интервалы.
2. Уменьшено дублирование других имеющихся маршрутов наземного транспорта.
3. Значительно увеличен охват района и доля жителей.
4. Снижение стоимости строительства линии, благодаря необходимости строительства меньшего числа эстакад (или даже полного отказал от них).

Как этого добиться?
Надо прийти на публичные слушания и потребовать изменения трассировки с прокладкой линии по Бирюлёвской улице. Кстати, трамвайные активисты уже во всю агитируют за похожий вариант трассировки. Общественные слушания состоятся 12 мая 2015 года в помещении общеобразовательной школы № 935 по адресу: улица Липецкая, дом 15, корпус 2 в 19.00.

Трамвай в Бирюлёве нужен таким, каким он удобен жителям, а не таким, каким его проще сделать строителям.

P.S. Почему провалились общественные слушания по трамваю в Бирюлёво-Западное читайте наш специальный пост.


proboknet.livejournal.com

От Пражской до Бирюлево. Какие еще районы свяжет трамвай? – Москва 24, 12.10.2017

Новую трамвайную линию от станции метро «Пражская» до Восточного Бирюлева построят в 2018 году. Линия будет построена за счет городского бюджета. «В Адресно-инвестиционной программе на 2018−2020 годы мы предусмотрели строительство от станции метро “Пражская” до района Восточное Бирюлево», − сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

По рельсам от «Пражской» до Элеваторной улицы

Протяженность Бирюлевской линии составит 5,2 км. Путь трамвая будет скоростным, поэтому и остановок запланировано всего десять, а расстояние между ними − около 800 м.

Линия начнется еще до станции метро «Пражская», на улице Красного Маяка. Ее начнут прокладывать от существующей линии на Чертановской улице. Следующая остановка у трамвая будет у южного вестибюля станции метро «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской ветки, а потом на пересечении Варшавского шоссе и улицы Подольских Курсантов. Ее так и назовут − «Варшавское шоссе».

Затем маршрут трамвая пройдет вдоль улицы Подольских Курсантов. На ней трамвай остановится пять раз на остановках «Улица Дорожная», «Платформа Покровская», пересекая эстакаду Курского направления Московской железной дороги, «Улица Подольских Курсантов, дом 22», «Улица Подольских Курсантов, дом 26», «Ступинский проезд».

На пересечении улицы Подольских Курсантов и Харьковского проезда запроектировано строительство трамвайного кольца. Здесь трамвай повернет и поедет в обратную сторону, но сначала заедет в Восточное Бирюлево. Он будет держать путь до пересечения Элеваторной улицы с Бирюлевской, а оттуда отправится до метро «Пражская».

Для обслуживания ветки построят трамвайное депо на 150 единиц подвижного состава. В часы пик на линии будет от 11 до 15 трамваев.

Трамвайная линия сократит путь для жителей Западного и Восточного Бирюлева до серой ветки метро. До «Пражской» они будут добираться быстрее на 10−15 минут.

Поедет трамвай с максимальной скоростью – 25 км/ч и выше, а чтобы не терять время на перекрестках на протяжении всего маршрута, установят светофоры с управляемыми интервалами.

Линию постараются сделать экологичной и зеленой. После прокладки рельсов вдоль линии посадят более 2 тыс. деревьев и кустарников, обустроят газоны. Шум от рельсового транспорта не помешает жителям близлежащих домов, так как рельсы будут укладывать по специальной технологии с использованием виброзащитных конструкций. Бирюлевской веткой будет пользоваться примерно 150 тыс. человек в сутки.

Шоссе Энтузиастов свяжут рельсами с районом Ивановское

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

На востоке Москвы трамвайную ветку проложат по шоссе Энтузиастов − от 3-й Владимирской улицы до района Ивановское. По сути, это будет продление существующей трамвайной линии от станции метро «Шоссе Энтузиастов». Сейчас трамвай идет вдоль шоссе, а затем сворачивает на 3-ю Владимирскую улицу и завершает путь в районе метро “Новогиреево”.

Протяженность нового трамвайного участка составит порядка 4 км. На линии установят четыре остановочных модуля, а остановки планируется назвать: «Улица Новогиреевская», «Большой Купавенский проезд», «Свободный проспект», «Ивановское». На пересечении шоссе Энтузиастов с МКАД построят трамвайное кольцо. Трамвайные пути отделят от проезжей части и пешеходных зон, а в тех местах, где они будут пересекаться с проезжей частью, у трамваев будет приоритет перед другим транспортом. В обособленном полотне шириной около 10 м они смогут перемещаться со скоростью 28−30 км/ч.

Ежедневно на линию планируется выводить 40 современных трамваев. Маршрут пройдет по территории с 80-тысячным населением. Сейчас, чтобы добраться до ближайших станций метро (станции «Новогиреево» или «Первомайская»), жители тратят на общественном транспорте в часы пик в пробках больше часа. На скоростном трамвае по выделенной полосе путь до метро сократится примерно в два раза. Загрузка проектируемой линии трамвая составит 105 тыс. человек в сутки.

От платформы Лианозово до салатовой ветки на трамвае


От железнодорожной станции Лианозово добраться на трамвае до одной из проектируемых станций на северном участке Люблинско-Дмитровской линии пока перспектива отдаленная. Строительство линии скоростного трамвая на севере планируют после 2019 года. Возможно, она дойдет до поселка Северный, куда и придет салатовая ветка после 2020 года, а станция «Физтех» станет конечной. В отдаленном будущем трамвайную ветку, может быть, продлят от платформы Лианозово до станций метро «Алтуфьево» и «Медведково».

Возвращение трамвая

портал Москва 24/Никита Симонов

Месяц назад трамвайные пути и разворотное кольцо открыли на площади Тверская Застава. Запустили новый маршрут № 7, связывающий Белорусский вокзал с Казанским, Ленинградским и Ярославским. За месяц с момента запуска привычным маршрутом № 9 и новым маршрутом № 7 воспользовалось 600 тыс. пассажиров. Полностью заменили подвижной состав. Сейчас здесь ходят низкопольные трамваи «Витязь-М». Они курсируют с интервалом 3−4 минуты. В новых трамваях нет турникетов, и оплатить проезд в них можно с помощью валидаторов, расположенных у дверей.

Каждый вагон таких трамваев вмещает до 260 человек, в салоне есть 60 мест для сидения. Вагоны оснащены спутниковой навигацией и камерами видеонаблюдения. Система климат-контроля функционирует не только в салоне, но и в кабине водителя. Благодаря особой конструкции тележки трамвай движется практически бесшумно. “Мосгортранс” уже получил 100 трамваев «Витязь-М», а до конца 2019 года в столицу поступит еще 300.

К 2020 году общая длина новых трамвайных линий составит 24 км.

Казанцева Светлана

www.m24.ru

Маршрут трамвайной линии от метро «Пражская» до 6-го микрорайона Загорья рассмотрят на публичных слушаниях — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Власти Москвы одобрили проект планировки второй очереди строительства линии трамвая на юге столицы — от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное с продлением до 6-го микрорайона Загорья. Он будет реализован, если его поддержат жители в ходе публичных слушаний.

Как сообщили в Москомстройинвесте, длина участка ориентировочно составит 5,2 км, на нем разместится восемь остановок.

Участок пройдет от пересечения Павелецкого направления Малого кольца железной дороги (МКЖД) с Элеваторной улицей вдоль полосы отвода железной дороги и Касимовской улицы. Далее согласно проекту линия поворачивает на улицу Донбасская, проходит вдоль Бирюлевской улицы, пересекает Ряжскую улицу и железнодорожные пути, проходит вдоль их южной границы, пересекает Липецкую улицу под Липецким путепроводом и проходит вдоль нее со стороны Бирюлевского дендропарка и объекта культурного наследия «Анасамбль усадьбы Царицыно, XVIII в.» к 6-му микрорайону Загорья.

По территории 6-го микрорайона Загорья линия трамвая пройдет по Загорьевской улице и Загорьевскому проспекту до проектируемого разворотного кольца трамвая.

Новая линия сократит время подъезда к станции метро «Пражская» для жителей Бирюлево в среднем на 10-15 минут (скорость движения трамвая составит 25-28 км/ч). Также благодаря перераспределению пассажиропотока снизится загруженность улично-дорожной сети.

Проект планировки был одобрен на заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) столицы.

Ранее правительством Москвы был утвержден проект планировки первой очереди строительства этой трамвайной линии. Большинство жителей Бирюлево Западное в ходе публичных слушаний высказались против строительства линии трамвая в своем районе, проект был откорректирован с учетом их мнения.

Информационная служба портала

stroi.mos.ru