МАЗ-206Т на базе автобусного кузова МАЗ-206.060
Троллейбусы принимают вызов
Константин Климов, фото автора
Мировой сенсацией для работников транспортной отрасли, эксплуатирующих троллейбусы, стала новая модель, построенная на базе автобусного кузова МАЗ-206.060. С целью оценки потенциала машины в линейной эксплуатации в последние дни октября я отправился в подмосковный город Видное, где троллейбус проходит испытания.
Аргументы «против»
Не успели новинку доставить к месту его опытной эксплуатации, как на профильных интернет-сайтах уже разгорелись жаркие споры о потребности городов в троллейбусах такого класса. Основным предметом диспута вокруг новой машины стала длина кузова, составляющая 8950 мм. Фактически сегодня это самый маленький троллейбус в мире! По длине кузова с ним могут сравниться лишь украинский «Богдан Т601.21», китайский Huayu BD562J и немецкий MAN NMT 222 A53.
Бóльшая часть троллейбусов, находящихся в эксплуатации, имеет длину кузова 12 и 18 м. В небольшом количестве работают 15- и 24-метровые машины. Тут можно вспомнить, что за почти 135-летнюю историю существования троллейбусного транспорта, подвижной состав небольшой длины (до 10 м) эксплуатировался, как правило, до середины 1910-х годов. Тогда это была вынужденная мера, поскольку необходимости в постройке более крупных машин не было. С середины 1920-х годов, когда троллейбусный транспорт начал стремительно развиваться, города старались получить наиболее вместительные машины. В городах развитие общественного транспорта шло по экспоненте, что привело к гигантомании. Но уже к 1970-м с развитием метрополитена и частного автопарка оказалось, что в центре мегаполисов троллейбусам большой вместимости требуется более мобильная и локальная замена.
Аргументы «за»
Идея построить троллейбус малой вместимости из мидибуса, а МАЗ-206Т рассчитан на 72 пассажира (включая 25 мест для сидения), принадлежит коллективу компании ООО «ТрансЭлектро». Переоборудование автобусного кузова в троллейбус велось в Москве, ходовые испытания проводились в Иваново.
Факт, что в городах суточный пассажиропоток на общественном транспорте является нестабильным. Выпускать на маршрут транспорт большой вместимости рентабельно лишь в часы пик или на определённые направления. Помимо этого центры городов перегружены плотным и сложно регулируемым трафиком, а троллейбусам с их привязанностью к проводам в этом хаосе не всегда удобно маневрировать, в том числе за счёт длинного кузова.
Выбор пал на лидера
При выборе кузова для строительства компактного троллейбуса учитывались следующие аспекты. Количество посадочных мест (25+1), число которых соответствует 12-метровому троллейбусу, наличие накопительной площадки и место для детской или инвалидной коляски, низкий уровень пола. Особое внимание уделялось компоновке электрооборудования на крыше. Его проектировали с учётом соблюдения весовых требований, но даже без двигателя и КП снаряжённая масса троллейбуса всего на 300 кг выше, чем у базового автобуса.
Немаловажным стал и выбор базового кузова. За последние несколько лет главный конструктор службы главного конструктора по автобусам Юрий Сырокваш сделал немало, чтобы завод занял лидирующие места как по количеству реализованных машин, так и по качеству сборки. Троллейбусы на базе автобусного кузова МАЗ выпускаются с 1999 г. и эксплуатируются в Белоруссии, России, Румынии и на Украине. С 2010-го года в ряде городов налажена сборка троллейбусов из машинных комплектов. К тому же МАЗ-206Т полностью унифицирован с серийно выпускаемыми автобусами и троллейбусами семейства МАЗ.
Ничего особенного?
Как таковых особенностей конструкции на МАЗ-206Т нет. Новый троллейбус оснащён тяговым двигателем ТАД-280 завода «Динамо», системой управления санкт-петербургской фирмы ЭПРО, компрессором фирмы «Ремеза». Передние и задние мосты американской фирмы Dana.
Однако, учитывая, что в городах России троллейбусов такой длины нет (минимальная длина кузовов троллейбусов, которые эксплуатируют в России составляет 11 900 мм), водителю придётся соблюдать оптимальный угол поворота при прохождении кривых во избежание схода токоприёмников с проводов. Впрочем, это вопрос опыта, и пара аварийных остановок отучат водителя от закладывания виражей. Сложнее с рабочим местом водителя, которое имеет несколько отличий от большинства современных троллейбусов.
Во-первых, пусковая и тормозная педали расположены с правой стороны, тогда как на всех отечественных троллейбусах педаль тормоза слева, а пусковая – справа.
Во-вторых, на МАЗ-206Т фактически нет перегородки кабины водителя. Полуперегородка с откидным бортиком выполнена по европейскому образцу. В условиях давки пассажиры будут отвлекать водителя и раздражать назойливыми расспросами о маршруте движения и загораживать правое зеркало. К тому же в ночное время блики на ветровом стекле от освещённого салона утомляют глаза.
Появление на рынке нового троллейбуса свидетельствует о том, что производители и потребители данного вида транспорта, несмотря на кажущуюся стагнацию отрасли (а Москва новые троллейбусы не закупала уже 4 года!), пытаются выбраться из капкана отраслевых требований. Неповоротливо-массовым перевозкам нужна свежая альтернатива, увеличивающая мобильность горожан.
В перспективе МАЗ-206Т может быть оснащён системой автоматической установки токоприёмников (ГШУ или ПШУ*), а также автономным ходом, с помощью которого троллейбус сможет оперативно продолжить движение в экстренной ситуации.
Параметр | Значение |
---|---|
Кузов | Вагонного типа, цельнометаллический, сварной |
Колёсная формула | 4х2 с приводом на заднюю ось от ТЭД |
Снаряжённая масса троллейбуса, кг | 8600 ± 100 |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 13 500 ± 100 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 4850/ 8650 |
Число мест для сидения | 25 |
Вместимость номинальная (5 чел/м2) | 54 (49 + 1 инвалид) |
Вместимость максимальная (8 чел/м2) | 72 (64 + 1 инвалид) |
Тяговый электродвигатель | ТАД-280L4У2, асинхронный трёхфазный |
Номинальная мощность на валу, кВт (S2 = 60 мин) | 180 |
Синхронная частота вращения якоря, мин-1 | 1500 |
Передаточное число ведущего моста | 5,83 |
Шины | 245/70 R19,5 |
Конструктивная скорость, км/ч | 60 |
www.gruzovikpress.ru
Экономичный автобус МАЗ 206 – особенности модели
В 2006 году на автосалоне в столице России был представлен полунизкопольный автобус МАЗ 206. Современное транспортное средство средней вместимости. Обычно используют на регулярных маршрутах в городе или в качестве служебной машины.
Обзор автобуса МАЗ 206
Основой для новинки послужила модель МАЗ 203. Главные отличия заключаются в размерах МАЗ 206 и наличии двух дверей. Для данного автобуса характерны:
- Четырехрядная схема салона;
- Цельнометаллических кузов из коробчатых профилей;
- Отделка салона и моторного отсека огнестойкими материалами;
- Окраска по желанию заказчика;
- Бесстыковая вклейка стекол.
Размеры МАЗ 206 составляют 8 650 мм в длину, 2 550 мм в ширину и 2 930 мм в высоту. Полная масса транспортного средства равна 12 820 кг. Низкий пол машины обеспечивает быструю посадку пассажиров, а также возможность оборудования приспособлениями для людей с ограниченными возможностями.
На фото МАЗ 206 можете рассмотреть более подробно устройство салона пассажирской автотехники.
В данном автобусе могут ехать до 72 человек, из них 25 — сидя. В салоне места для сидения установлены в основном в задней части. Сидения МАЗ неразборные и имеют полумягкую обивку. Заказчик может выбрать посадочные места польского или белорусского производства. Металлические поручни привлекательного дизайна покрыты порошковой краской.
Возле второй двери предусмотрена вместительная накопительная площадка. По желанию заказчика ее можно заменить на дополнительные сиденья. Такой подход применили в модели 226, которая отличается от автобуса МАЗ 206 вместительностью.
Здесь 31 сидячее место, а общая пассажировместимость составляет 59 человек. По левой стороне есть небольшой отсек для багажа, его можно увидеть на фото автобуса МАЗ 206.
Особенности эксплуатации МАЗ 206
В целом автотранспорт неприхотлив в обслуживании. За счет сравнительно небольших размеров МАЗ 206 нередко используют как VIP-транспорт, то есть для перевозки важных гостей и делегаций. Благодаря высокому уровню комфортности и привлекательному дизайну, машина пользуется большой популярностью.
Еще одно неоспоримое преимущество МАЗ 206 расход топлива. По данным производителя, составляет от 17 до 22 литров горючего на 100 км пути. Показатель зависит от загруженности транспортного средства, его комплектации и силового агрегата. Емкость топливного бака МАЗ здесь равна 140 литрам.
Для городского автобуса важна маневренность, и данная модель демонстрирует очень хорошие показатели. С учетом независимой системы отопления кабины, удобного для пассажиров салона, небольшому расходу топлива МАЗ 206 становится одним из самых удачных решений.
Автобус обладает высокой ремонтопригодностью. Любые запчасти вы можете найти в удобном каталоге на нашем сайте. Предварительно рекомендуем уточнить модификации необходимых деталей в руководстве по эксплуатации МАЗ 206 либо проконсультироваться по этому вопросу у наших менеджеров.
mazprice.ru
Secondary photos (2): hide / show
2019 2018
2018 2017
2017 2016
↑ 10.2016 Transferred to another city
|
transphoto.ru
reshz | +1 |
Антоха07281996 | +1 |
Photohunter | +1 |
Romann | +1 |
Кривич Илья | +1 |
Евгений 32100М | +1 |
Юрий Боб | +1 |
Антифактор | +1 |
Karbanatek99 | +1 |
Егор Решетков | +1 |
Олег Довгалюк | +1 |
Александр Ларин | +1 |
Работник ТУ | +1 |
Григоров Станислав | +1 |
LVM | +1 |
Косякин Денис | +1 |
Fedor Shalamov | +1 |
ДЕД АНДРЕЙ | +1 |
Павел С | +1 |
Владимир Носов | +1 |
krapachino | +1 |
taras | +1 |
Александр Vl | +1 |
IvanPG | +1 |
Артём Божок | +1 |
Andrew Gri-Shen | +1 |
Nat | +1 |
Olezka | +1 |
Скорп | +1 |
Alex Volferc | +1 |
Роман Смирнов | +1 |
Pokakukam | +1 |
Дмитрий Кондратьев | +1 |
Дмитрий Николаевский | +1 |
Андрей Дем | +1 |
Bogdan_Ovchar | +1 |
Yuriy S. | +1 |
Pro-man | +1 |
Станислав | +1 |
Andrey Atom | +1 |
Локхид | +1 |
Александр М5 | +1 |
Basketdron | +1 |
ma_pronin | +1 |
Сергей Крылов | +1 |
Серега Ф. | +1 |
Роман Буранов | +1 |
lordtomas | +1 |
misa | +1 |
Ivan Voiteshonok | +1 |
Kostja | +1 |
Oleja-kid | +1 |
manil | +1 |
Артур | +1 |
sarman | +1 |
Diman | +1 |
СтаС | +1 |
AVB | +1 |
робот | +1 |
GeLo | +1 |
Mettal | +1 |
Nicolas | +1 |
dimas1713 | +1 |
Santehnik | +1 |
Daniel Košťál | +1 |
verbounty | +1 |
Артур Бакиров | +1 |
death_infinity | +1 |
SMatvey | +1 |
Антон | +1 |
А. С. | +1 |
Iron Horse | +1 |
КЖ | +1 |
AntoNN | +1 |
Lancery | +1 |
Андрей Дубовицкий | +1 |
Александров Николай | +1 |
Viktor_L | +1 |
kamaz | +1 |
FanUmbrella | +1 |
citrus | +1 |
Zdenda | +1 |
V11 | +1 |
Дим | +1 |
Вадим_мэн | +1 |
Александр Рябов | +1 |
Михаил_123 | +1 |
Сергей Валерьевич | +1 |
A. V. | +1 |
Адылжан | +1 |
Илья Шпаков | +1 |
Иван Жуков | +1 |
Petr Bystroň | +1 |
Чока | +1 |
дядя андрей | +1 |
Алексей Мякишев | +1 |
Silvish | +1 |
Denis039 | +1 |
Siachoquero | +1 |
Danya | +1 |
John Rambo 95 | +1 |
Щукин Д. | +1 |
Казимагомедов Алим | +1 |
Олег Бодня | +1 |
Алексей Волков | +1 |
паровоз | +1 |
mariusm2011 | +1 |
Владимир Дмитриев | +1 |
Станислав Слепухин | +1 |
Лев Мощевитин | +1 |
Илья С. | +1 |
Кузнецов Григорий | +1 |
mann | +1 |
Яков Козлов | +1 |
Натаныч | +1 |
Клим Максим | +1 |
Луис | +1 |
Леха. | +1 |
TFA | +1 |
Сергей Лапин | +1 |
пассат | +1 |
Yury LRTA | +1 |
Игорь Букатин | +1 |
С. Чекалкин | +1 |
Иван Маринин | +1 |
Михаил Чукалов | +1 |
Александр Акуленко | +1 |
Novert Байкальский | +1 |
Артемий Тимофеев | +1 |
Maksimus | +1 |
боярышник | +1 |
BandiT | +1 |
Палощ | +1 |
Neth | +1 |
Vladimir Vill | +1 |
Диман из КТМ-5 | +1 |
Георгий Фишер | +1 |
Григорий Санжаровский | +1 |
03223 | +1 |
Rytis001 | +1 |
Руслан Измайлов | +1 |
Алексей 57 | +1 |
mixkol | +1 |
Иван Карташов | +1 |
Денис Щербина | +1 |
Серый.Л. | +1 |
Михаил Исаков | +1 |
ИА | +1 |
владислав74 | +1 |
дмитрий из нн | +1 |
Andrey_1989 | +1 |
denpro74 | +1 |
Дмитрий Апельсинов | +1 |
Аркадий Новожилов | +1 |
Олег Сывороткин | +1 |
Sentinel | +1 |
Иван Петраков | +1 |
ZIU | +1 |
Дима Ягодкин | +1 |
Максим Раевский | +1 |
maxiWELL | +1 |
Абрам | +1 |
Александр Марьянович | +1 |
вадя 2017 | +1 |
Сэм | +1 |
Т.Л.Н. | +1 |
Артём Аторин | +1 |
Роман Антипов | +1 |
transphoto.ru
технические характеристики, ремонт и эксплуатация :: SYL.ru
В 2006 году на выставке в Москве лучшим городским автобусом был признан МАЗ-206 Минского автомобильного завода. Давайте посмотрим, почему именно эта модель получила премию.
Производитель
Автобус МАЗ-206 производится силами Минского автомобильного завода, распложенного в столице Беларуси. Предприятие является самым крупным производителем техники среди всех стран СНГ. Продукция завода пользуется популярностью не только в родной Белоруссии, но и в России, а также государствах Юго-Восточной Азии.
Предприятие было основано сразу после освобождения Минска, в августе 1944 года. Завод выпускал первоначально большегрузные машины и прицепы. Производством городских автобусов начали заниматься не так давно, в 1992 году. Поставка автобусов из Венгрии для улиц городов была прекращена, поэтому пассажирский транспорт страны требовал обновления. Вскоре было принято решение открыть филиал автомобильного завода в Минске, который получил название «АМАЗ».
Разработка автобусов началась с подписания контракта с компанией «Неоплан», занимающейся производством автобусов в Германии. Уже в 1996 году специалисты АМАЗа сумели представить на обозрение первую модель с низким полом, произведенную в стране — это был МАЗ-103.
Развитие модельного ряда автобусов продолжилось. И уже в 2006 году в Москве был представлен МАЗ-206. Это модель второго поколения, которая собрана с использованием импортных узлов и деталей. Основой для ее производства стал МАЗ-203, имеющий длину двенадцать метров.
Интерьер
Городской автобус МАЗ-206 рассчитан на двадцать пять сидячих мест. При этом общая вместимость пассажиров достигает семидесяти двух человек.
Сиденья расположены в четыре ряда. Большая часть их приходится на хвостовой отдел автобуса. Задние ряды сидений находятся на постаменте. Это связано с расположением в данном месте силового агрегата.
В центральной части расположена накопительная площадка больших размеров. Сами сиденья не разбираются и не регулируются. Они достаточно жесткие. По выбору покупателя могут устанавливаться изделия, сделанные в Беларуси или Польше.
Привлекательность салону придают металлические поручни. Они окрашены порошковой краской. Сверху над ними размещены лампы для освещения салона.
Кузов
Кузов автобуса МАЗ-206 цельнометаллический. Для оформления задней и передней частей использован стеклопластик. Из этого же материала изготавливаются бампера. Весь кузов окрашен многокомпонентной краской на основе полиуретана.
В проемы вклеены стекла. Они, нужно отметить, изготавливаются из закаленного стекла, способного накапливать тепло.
С трех сторон автобуса находятся цифровые табло: за ветровым стеклом, над стеклом между передней и центральной дверью, на заднем стекле. Информационная система имеет речевой информатор.
Двери пневматические сдвижные. Они оснащены аварийным открытием. Для обеспечения безопасности пассажиров имеется система управления, запрещающая автобусу двигаться при открытых дверях.
Центральная дверь оснащена откидным трапом. Он необходим для людей с нарушением опорно-двигательной системы. Кроме этого, для них создан специальный поручень.
Кабина водителя
Водительское сиденье ограждено от общего салона стеклянной перегородкой. Полученная кабина может быть двух видов:
- Полностью огражденная перегородкой до потолка.
- Огражденная перегородкой высотой полметра. Такая конструкция позволяет водителю выдавать пассажирам проездные билеты.
Приборная панель удобна для водителя. Все датчики распложены на расстоянии, позволяющем водителю не тянуться к ним. Контрольные приборы размещены непосредственно перед водителем. Чтобы посмотреть на них, не нужно отвлекаться от управления.
МАЗ-206: технические характеристики
Силовой агрегат расположен в задней части автобуса. Доступ к нему обеспечен за счет подъемной крышки.
Существует три вида двигателей, которые устанавливаются на автобус:
- Мотор производства «Мерседес-Бенз» с объемом четыре с половиной литра, мощностью сто семьдесят семь л.с. Характеристики относят его к требованиям стандарта «Евро-3».
- Во второй модификации автобуса МАЗ-206 двигатель аналогичен предыдущему, но он относится к стандарту «Евро-4».
- Двигатель белорусского производства ММЗ Д 245.30. Он вырабатывает мощность 154 лошадиные силы. Соответствует стандартам «Евро-2».
Все описанные моторы турбированные четырехцилиндровые.
Трансмиссия также имеет несколько вариантов:
- Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором с шестью скоростями. В данном случае сцепление не нужно.
- Механическая синхронизированная имеет тросовое управление. Сцепление при этом гидравлическое, имеет пневматический усилитель.
Подвеска пневматическая с электронным или механическим управлением.
Для разогрева двигателя в холодное время года предусмотрена система под названием «Вэбаста». Она представляет собой жидкостный подогреватель. Благодаря этому двигатель легче заводится. Еще назначение системы – поддержание мотора в теплом состоянии определенное время.
Системы отопления и вентиляции
Городской автобус отапливается трехконтурной системой. Салон отапливается за счет температуры охлаждающей мотор жидкости. Для водителя предусмотрена отдельная система отопления. Она включает несколько радиаторов и вентиляторов.
Что касается вентиляции салона, то она осуществляется естественным путем. Для этого используются окна и люки на крыше. По желанию заказчика может устанавливаться дополнительная вентиляция на потолке или кондиционер.
Недостатки автобуса
Несмотря на полученную премию, автобус МАЗ-206 не идеален. У него во время эксплуатации проявились некоторые недостатки:
- Плохой уровень защиты от вибрации.
- Заявленный расход топлива является сильно заниженным. На самом деле автобус потребляет значительно больше.
- Оставляют желать лучшего тормозные колодки. Они не всегда хорошо срабатывают. А ведь для городского транспорта, перевозящего столько человек, техника безопасности должна быть на первом месте.
Как бы там не было, ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206 довольно просты. Все необходимые узлы находятся в доступных местах. С приобретением запасных частей также не возникает проблем. Кроме того, приобретать их часто не придется. Основные узлы и детали имеют длительный срок службы. Автобус в этом плане можно назвать надежным и прочным.
Городской автобус МАЗ-206 из Беларуси не идеален, но он прекрасно подходит для использования в небольших городах с узкими улицами. Автобус подходит для движения по маршрутам с несильной загруженностью. Часто именно эту модель выбирают в качестве служебного автобуса.
www.syl.ru
Автобус МАЗ-206: фото, технические характеристики, видео
Не так давно на Московском автосалоне минским заводом был представлен автобус городского типа МАЗ-206. Он был создан на основе двенадцатиметрового МАЗ-203 с использованием современных и технологичных узлов импортного производства.
Минская новинка рассчитана на перевозку пассажиров в крупных и небольших городах с узенькими улицами. МАЗ-206 выполнен в соответствии с передовыми направлениями в создании городских автобусов: например, его пол находится на расстоянии 340 мм от дороги. Это позволяет повысить уровень комфорта, сократить время на остановки и, следовательно, увеличить среднетехническую скорость всего маршрута.
МАЗ-206
Интерьер и экстерьер
Планировка автобуса предполагает наличие 4 рядов сидений, основная часть которых размещена в заднем отделе. Центральная часть транспортного средства отличается довольно большой накопительной площадкой. Пассажировместимость составляет 72 человека, а число сидячих мест – 25. Сидения автобуса жёсткие и неразборные. Заказчикам предоставляется право выбора между изделиями белорусского производства и польского. Металлические поручни, покрытые порошковой краской, имеют привлекательный дизайн.
Салон МАЗ-206
В целом, кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию вагонного типа. Колёсные арки, как и пол, обшиты листами из нержавеющей стали; крыша и борта – оцинкованными листами. Для изготовления задней и передней зон, включая бамперы, был использован стеклопластик. Весь автобус покрыт многокомпонентной полиуретановой краской.
Стёкла окон и дверей выполнены из закалённого поглощающего тепло материала. Они закреплены в соответствующих проёмах бесстыковым способом, то есть вклеены. Это положительно сказывается на жёсткости всего кузова. Электронные табло рейсоуказателей наряду с речевым информатором и пультом управления относятся к информационной системе, которую заказчик может выбрать на свой вкус. Рейсоуказатели расположены:
- передний – за ветровым стеклом;
- боковой – над профильными стёклами между передней и средней дверью;
- задний – над стеклом, размещённым сзади.
Двери модели МАЗ-206 изготовлены из алюминиевого профиля. Все они имеют конструкцию сдвижного типа, которая функционирует за счёт пневмопривода, оснащённого краном аварийного открытия. В конструкции автобуса предусмотрена функция блокирования движения, если открыта хотя бы одна дверь.
Габариты МАЗ-206
Автобус разработан в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к общественным транспортным средствам, поэтому его конструкция учитывает интересы людей с ограниченными возможностями в плане опорно-двигательной системы. Для них при входе в среднюю дверь предусмотрен откидной трап, а также специальный поручень. Трап используется для въезда в салон инвалидной коляски. В сложенном положении он фиксируется специальным замком.
Кабина водителя отделена от салона остеклённой перегородкой. Вариантов её исполнения два:
- полуметровое ограждение, позволяющее водителю обилечивать пассажиров – для западноевропейских стран;
- полукруглая перегородка, выполненная во всю высоту и оснащённая проходом – для местных городов.
Приборы управления находятся на оптимальном расстоянии от водителя и, что немаловажно, они не перекрываются друг другом. Их комбинация подобрана таким образом, чтобы не отвлекать человека, находящегося за рулём, на поиск нужного датчика или считывание показаний.
Место водителя в МАЗ-206
Технические характеристики
Двигательный отсек МАЗ-206 размещён в заднем свесе. Данный автобус выпускается в трёх версиях турбированных моторов с четырьмя цилиндрами:
- Mercedes-Benz ОМ 906 LA.III/5 объёмом 4,5 л, мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 675 Нм соответствует требованиям Euro 3;
- Mercedes-Benz ОМ 906 LA.IV/3 с такими же параметрами, как и предыдущий, но отвечает требованиям Euro 4;
- ММЗ Д 245.30.
МАЗ-206 оснащён электронной системой, позволяющей управлять двигателем. Она срабатывает тогда, когда происходит нажатие на педаль акселератора.
Ключевые узлы МАЗ-206
Автобусы данной серии могут оснащаться жидкостными подогревателями Webasto. С их помощью значительно облегчается запуск холодного двигателя, а также на протяжении длительного периода поддерживается тёплое состояние выключенного мотора, салона и водительского места.
МАЗ-206 может быть оборудован автоматической, гидромеханической и механической КПП с шестью ступенями.
За счёт того, что в задней части этого транспорта уровень пола выше, чем в передней, исчезла необходимость в дорогостоящем портальном мосте. На автобус установлен мост бренда Dana, который идёт в комплекте с тормозами и камерами.
Ещё одна особенность данной модели заключается в том, что она оснащена пневматической подвеской. Управление ею может осуществляться как механическим путём, так и электронным. Независимо от характера движения и от состояния дорожного полотна положение пола остаётся неизменным – всё это благодаря системе, отвечающей за регулировку положения кузова.
Колёсные диски, устанавливаемые на автобус, имеют размерность 6,75х19,5». Белорусский производитель предлагает на выбор следующие шины:
- Matador 245/70R19,5 FR 2;
- Continental 245/70R19,5 HSRI;
- Michelin 245/70R19,5 XZE 2.l.
В систему наружной светотехники включены фары головного света и противотуманные, передние, задние и боковые габаритные огни, указатели поворота, а также фонари для подсветки номерного знака. Внутренняя осветительная система представлена фонарями освещения салона, места водителя, дверных проёмов и двигательного отсека.
Отопление и вентиляция
Отопление МАЗ-206 представляет собой трёхконтурную систему. Для того чтобы обогревать салон автобуса, используется энергия жидкости, охлаждающей мотор. Обогрев рабочего места водителя осуществляется посредством дополнительного отопителя, имеющего пару радиаторов и несколько приводов вентилятора.
Вентиляция салона осуществляется естественным путём: свежий воздух поступает в автобус через люки, находящиеся на крыше, и окна. Кроме того, при желании этот общественный транспорт может содержать систему кондиционирования воздуха. Менее дорогим вариантом является установка системы потолочной вентиляции.
МАЗ-206
Система пожаротушения
Разработчики минского автобуса предусмотрели даже систему пожаротушения в случае возникновении возгорания транспорта. Она направлена на устранение пожара в моторном отсеке. Помимо этого, для отделки МАЗ-206 применялись огнестойкие материалы. При должном уходе за отделочными материалами и отсутствии на них пятен от горючих и смазочных изделий полное выгорание автобуса происходит не менее чем за 40 минут.
Система пожаротушения основана на использовании беспламенной пороховой смеси, в которую добавлены так называемые «ингибиторы», гасящие огонь при выстреле заряда. Она срабатывает в нескольких случаях:
- если пламя попадает внутрь системы;
- посредством нажатия аварийной кнопки;
- при увеличении температуры моторного отсека до 170 °С.
При проявлении любого из вышеперечисленных признаков специальный аэрозоль струёй выпрыскивается наружу. Облако этой смеси препятствует распространению пламени.
Стоит отметить, что на протяжении 5 минут после того как сработала система пожаротушения, запрещено открывать люки отсека двигателя, чтобы горение не возобновилось.
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
dispetcher-gruzoperevozok.biz
reshz | +1 |
Лев Мощевитин | +1 |
семён029 | +1 |
Romann | +1 |
Maksimushka | +1 |
Андрей Дубовицкий | +1 |
Сергей Визгалов | +1 |
Кривич Илья | +1 |
Артем Реймер | +1 |
Евгений 32100М | +1 |
Юрий Боб | +1 |
VicS12 | +1 |
Bogdan_Ovchar | +1 |
Андрей Харьковой | +1 |
Silvish | +1 |
krapachino | +1 |
Aleksandr Yakubenko | +1 |
UmbrellaMoon | +1 |
Сергей Мурашов | +1 |
Ivan Voiteshonok | +1 |
Александр М5 | +1 |
kamaz | +1 |
Серега Ф. | +1 |
Ник Харлей | +1 |
citrus | +1 |
Александр Конов | +1 |
Антифактор | +1 |
А. С. | +1 |
Iron Horse | +1 |
denver | +1 |
Andrew Gri-Shen | +1 |
Яков Козлов | +1 |
Kostja | +1 |
Сергей Сергеев | +1 |
Siveryanin88 | +1 |
кошак | +1 |
Viktor_L | +1 |
Chemist | +1 |
Илюха_ЛэП | +1 |
YaMain | +1 |
пассат | +1 |
Denis039 | +1 |
LVM | +1 |
Artegz | +1 |
ШУр | +1 |
maks ivanovo | +1 |
Etix1979 | +1 |
Иван Шмыков | +1 |
Леха. | +1 |
Артурыч | +1 |
Абрам | +1 |
Eugen1988 | +1 |
Сергей Филатов | +1 |
Иван Маринин | +1 |
Z-Navigator | +1 |
Wetal | +1 |
Maksimus | +1 |
Максим Таничев | +1 |
АкварельМедиаГрупп | +1 |
FanUmbrella | +1 |
manil | +1 |
Диман из КТМ-5 | +1 |
Web-Flyer | +1 |
KSV | +1 |
Sentinel | +1 |
ZIU | +1 |
ДЕД АНДРЕЙ | +1 |
Адылжан | +1 |
Artem_D | +1 |
Гений 4 | +1 |
Клим Максим | +1 |
Александр Марьянович | +1 |
Дима Канеки | +1 |
Игорь Букатин | +1 |
tavalex2007 | +1 |
Владимир Дмитриев | +1 |
Сергей Иванов | +1 |
Марцуль Павел | +1 |
Кирилл Величко | +1 |
Георгий Фишер | +1 |
Т.Л.Н. | +1 |
Vladimir Vill | +1 |
Виталий В | +1 |
Чока | +1 |
Палощ | +1 |
AVB | +1 |
Юрий А. | +1 |
Сергей Лапин | +1 |
Аркадий Новожилов | +1 |
nss991 | +1 |
Andrey_Sheva | +1 |
Илья Князев | +1 |
Diman | +1 |
kr0t | +1 |
RGB | +1 |
AntoNN | +1 |
Михаил_123 | +1 |
ЭП2К-007 с Трейнпикса | +1 |
40RUS | +1 |
Rezident | +1 |
Кузнецов Григорий | +1 |
Артём Мальгинов | +1 |
Андрей Захаров | +1 |
Артур Мыскин | +1 |
ZiU-9 | +1 |
Олег Сывороткин | +1 |
Скорп | +1 |
Семен Семеныч | +1 |
СтаС | +1 |
Сергей Валерьевич | +1 |
Александр Vl | +1 |
ИА | +1 |
Головизин Сергей | +1 |
Алексей Волков | +1 |
Сергей Nemtsev | +1 |
Лайонел | +1 |
verbounty | +1 |
PRO100МИХА | +1 |
Кочешков Александр | +1 |
Kosta1466 | +1 |
Серый.Л. | +1 |
Palmer | +1 |
X-Rayder | +1 |
TimoN | +1 |
Локхид | +1 |
AlexZiU | +1 |
Артём Аторин | +1 |
ЛВС-86К (8181) | +1 |
Луис | +1 |
Сан Саныч | +1 |
Гарёк | +1 |
rvr77 | +1 |
GeLo | +1 |
Андрэ | +1 |
Дмитрий Николаевский | +1 |
eurosanya | +1 |
Александр Рябов | +1 |
Илья | +1 |
Zdenda | +1 |
Влад96 | +1 |
Сэм | +1 |
Яковлев Александр | +1 |
V11 | +1 |
BogdanKrivoyRog | +1 |
Karbanatek99 | +1 |
Щукин Д. | +1 |
Михаил Исаков | +1 |
робот | +1 |
seme44ka | +1 |
Volodya Karaim | +1 |
Руслан Александрович | +1 |
Егор Решетков | +1 |
Bombik | +1 |
Штык | +1 |
Алексей Мякишев | +1 |
татр-т6б5 | +1 |
Евгений Гура | +1 |
Олег Бодня | +1 |
вадя 2017 | +1 |
Пикет | +1 |
Артемий Тимофеев | +1 |
дядя андрей | +1 |
Guaglione | +1 |
femida-msk | +1 |
Jan de Vu | +1 |
Антон Чиграй | +1 |
Михаил Рыбаков | +1 |
Макс И | +1 |
Aleks | +1 |
Сергей_Мурманск | +1 |
Serj | +1 |
OVERPROTECTED | +1 |
Дмитрий Денисенко | +1 |
Yury LRTA | +1 |
Дима Ягодкин | +1 |
Олег Довгалюк |
transphoto.ru