Трамваи и троллейбусы на карте Нижнего Новгорода онлайн
Трамваи и троллейбусы на карте Нижнего Новгорода онлайн — МП НижегородэлектротрансНовости из группы ВКонтакте
11.06.2019 РАБОТА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 11 ИЮНЯ
В целях обеспечения транспортного обслуживания зрителей футбольного матча квалификационного раунда Евро-2020 между сборными России и Кипра на стадионе «Нижний Новгород» 11 июня 2019 года будут назначены дополнительные рейсы трамваев и троллейбусов.
Трамвай №6: …
1 0 0
10.06.2019 ВНИМАНИЕ! В связи с модернизацией оборудования возможны перебои в работе карты транспорта map.ttu-nn.ru и сайта ttu-nn.ru….
41 0 0
07.06.2019 ТРАМВАЙ №11 Движение трамвая №11 по маршруту Чёрный пруд — Благовещенская площадь возобновится в Нижнем Новгороде с 8 июня.
Трамваи по маршруту №11 будут работать в летний период ежедневно с 07:00 до 19:00.
Расписание движения:
Отправление с Чёрного пруда в 7:00 и далее каждый час до 18:00…
06.06.2019 ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ПРОФМАСТЕРСТВА «ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ» 5 июня 2019 г. в трамвайном депо №3 прошёл второй этап конкурса профмастерства «Лучший водитель трамвая». Подведены итоги конкурса и определены победители.
Почетной грамотой за 1 место награждён Фатьянов Евгений Васильевич…
108 9 0
04.06.2019 КОНКУРС ПРОФМАСТЕРСТВА «ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ» К 123-х летию пуска трамвайного движения в городе Н.Новгороде и к «Дню России»
МП «Нижегородэлектротранс» проводит конкурс профмастерства «Лучший водитель трамвая», в общем зачете среди водителей трамвая нашего города. Представлены 15 участников (по …
04.06.2019 По техническим причинам временно не отображаются на карте маршруты трамваев №№1, 3, 6, 7, 21. Сами маршруты работают в обычном режиме….
72 0 0
31.05.2019 После подготовительных работ и успешной обкатки, на линию вышел ещё один из вагонов, подаренных Москвой. Вагон будет курсировать по маршрутам №№1, 3, 6, 7, 21…
110 11 0
28.05.2019 Ещё один из вагонов, подаренных Москвой, вышел на маршруты Нижнего Новгорода. Вагон будет курсировать по маршрутам №№1, 3, 6, 7, 21…
24.05.2019 ???????? ??????????! ? ?????????? ??????????? ????????????? ??????????? ???????? ???????? ?6. ??? ?????? ???????? ?????? ?? ???????? ?7….
7 1 0
23.05.2019 В результате технической неисправности остановлено движение трамваев №3 и №21 от парка Дубки до Комсомольской площади….
1 0 0
Описание работы системы
На схеме отображаются трамваи и троллейбусы.
трамвай
троллейбус
музейный трамвай
Помимо транспортных средств на карте отображаются различные задержки в движении, ремонты и прочие работы связанные с задержкой транспорта или изменением маршрутов.
© МП Нижегородэлектротранс, данные МП ЦДС, 2019 год. Использование геоданных без разрешения их владельцев запрещено.
map.ttu-nn.ru
№№ маршрутов | Наименование конечных пунктов | Первые отправления с конечных пунктов | Интервал движения в утренний час «пик» (мин) | Отправления в середине дня / интервалы в середине дня (мин) | Интервал движения в вечерний час «пик» (мин) | Последние отправления с конечных пунктов | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | |||||
2 | Улица Минеева | Дворец бракосочетания | 4.55, 6.08 | 5.30, 6:45 | — | — | — | 13:37, 14:52, 16:07, 17:22(до Пролетарской) | 14:14, 15:29, 16:44. | |||
3 | Платформа «Чаадаево» | Микрорайон Мещерское озеро | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
4 | Улица Минеева | Улица Плотникова | 6:13, 6:22, 6:31, 6:40, 6:49, 6:58, 7:07, 7:16, 7:25, 7:34 | 5:48, 5:56, 6:05, 6:14, 6:23, 6:32, 6:41, 6:50, 6:59, 7:08 | 8-10 | 8-10 | 8-10 | 20:01, 20:09, 20:22, 20:32, 20:42, 20:45, 20:52, 21:03, 21:14, 21:24, 21:34, 21:44, 21:54, 22:14, 22:34 | 20:02, 20:10, 20:20, 20:28, 20:41, 20:51, 21:01, 21:11, 21:21, 21:31, 21:51, 22:11 | |||
5 | Микрорайон Мещерское озеро | Микрорайон Комсомольский | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
8 | Улица Дубравная | Московский вокзал | 5:56, 6:18, 6:39, 7:03, 7:22, 7:43, 8:05, 8:25, 8:48, 9:09 | 6:50, 7:12, 7:33, 7:55, 8:16 | — | 14:21, 14:43, 15:04, 15:26, 15:47, 16:08, 16:30, 16:54, 17:13, 17:34 | 13:28, 13:50, 14:11, 14:33, 14:54, 15:15, 15:37, 15:58, 16:20, 16:41 | |||||
9 | Площадь Горького | 4-й микрорайон | 6:41, 6.57 | 6:18 | 7-8 | 7-8 | 10:31, 10:47, 11:02, 11:17, 11:32, 11:48, 12:03, 12:18, 12:33, 12:49, 13:04, 13:20, 13:35, 13:51, 14:08, 14:21, 14:36, 14:50, 15:05 | 10:08, 10:24, 10:39, 10:54, 11:09, 11:25, 11:40, 11:55, 12:10, 12:26, 12:41, 12:57, 13:12, 13:28, 13:43, 13:58, 14:13, 14:27 | 8-9 | 8-9 | 19:53, 20:12, 20:31, 20:50, 21:08, 21:27, 21:45, 22:04 | 20:10, 20:29, 20:48, 21:07, 21:25, 21:44, 22:02 |
10 | Микрорайон Мещерское озеро | Авторынок «Московский» | 5:15, 5:34, 5:48, 5:55, 6:00 | 5:20, 5:48, 5:57, 6:02, 6:16, 6:30, 6:37 | 6-13 | 6-13 | 7-9 | 7-9 | 6-13 | 6-13 | 19:48, 19:58, 20:09, 20:22, 20:31, 20:46, 20:59, 21:22, 21:54 | 20:32, 20:40, 20:51, 21:04, 21:13, 21:27, 21:39, 22:02, 22:34 |
11 | Станция метро Пролетарская | Улица Плотникова | 4:41, 4:48, 4:58, 5:07, 5:14, 5:20, 5:27, 5:31, 5:36, 5:46, | 5:06, 5:13, 5:20, 5:27, 5:34, 5:40, 5:47, 5:54, 6:00, 6:07 | 6-7 | 7:05, 7:11, 7:17, 7:24, 7:31, 7:38, 7:45, 7:52, 13:02, 13:19, 13:26, 13:34, 13:41, 13:49 | 7:24, 7:31, 7:37, 7:44, 7:52, 7:58, 8:04, 8:11, 13:24, 13:42, 13:49, 13:56, 14:03, 14:11 | 7-8 | 15:57, 16:04, 16:11, 16:19, 16:26, 16:32, 16:40, 16:47, 16:54, 17:03, 17:13, 17:22 | 16:18, 16:25, 16:33, 16:40, 16:48, 16:54, 17:01, 17:08, 17:16, 17:23, 17:35, 17:44 | ||
12 | Станция метро Пролетарская | Улица Патриотов | 4:50, 5:00, 5:10, 5:21, 5:31, 5:41, 5:51, 6:01, 6:11, 6:22, 6:32, 6:42, 6:52, 7:02, 7:12 | 5:21, 5:31, 5:41, 5:52, 6:02, 6:12, 6:22, 6:32, 6:42, 6:53, 7:03, 7:13, 7:23, 7:34, 7:44, 7:54, 8:04, 8:14 | 6-7 | 7:23, 7:33, 7:43, 7:53, 8:03, 13:28, 13:48, 13:57, 14:08, 14:19, 14:29, 14:40, 14:50, 14:58 | 7:54, 8:04, 8:14, 8:34, 8:55, 9:15, 13:59, 14:19, 14:28, 14:39, 14:50, 15:00, 15:11, 15:21, 15:32 | 7-8 | 15:12, 15:19, 15:30, 15:40, 15:50, 16:01, 16:12, 16:23, 16:44, 16:54, 17:05, 17:16, 17:27 | 15:43, 15:54, 16:05, 16:15, 16:25, 16:36, 16:47, 16:58, 17:19, 17:29, 17:40, 17:51, 18:02 | ||
13 | Микрорайон Щербинки 2 | Площадь Минина и Пожарского | 5:59 | 6:02, 6:48, 7:10 | 8-9 | 8-9 | 8:40, 8:54, 9:08, 9:23, 9:38, далее 8-10 мин | 9:57, 10:12, 10:27 далее 8-10 мин | 8-9 | 8-9 | 17:01, 17:15, 17:24, 17:34, 17:41, 17:51, 18:03, 18:18, далее 8-12 мин; 21:01, 21:13, 21:24 | 17:50, 18:04, 18:13, 18:23, далее 10-12 мин; 20:22, 20:30, 21:14, 21:23, 21:34, 21:47, 21:59, 22:10 |
14 | Улица Патриотов | Улица Плотникова | 5:54, 6:03, 6:11, 6:19, 6:28, 6:32, 6:37, 6:41, 6:50, 6:55 | 5:21, 5:30, 5:38, 5:46, 5:54, 5:58, 6:03, 6:07, 6:16, 6:21 | 4-5 | 6 | 4-5 | 20:03, 20:19,20:24, 20:29, 20:39, 20:44, 20:49, 20:54, 20:59, 21:04, 21:09, 21:29, 21:39, 21:49, 22:09, 22:29 | 20:00, 20:06, 20:12, 20:18, 20:24, 20:30, 20:36, 20:46, 20:56, 21:06, 21:16, 21:26, 21:37, 21:48, 21:57, 22:17 | |||
15 | Московский вокзал | Платформа «Чаадаево» | 5:11, 5:37, 5:45, 5:53, 6:00, 6:07, 6:14, 6:28 | 5:43, 5:56, 6:08, 6:17, 6:25 | 7-14 | 7-14 | 9:02, 9:16, 9:27, 9:37, 9:49, 10:04, 10:25, 10:42, 10:56, 11:15, 11:28, 11:38, 11:48, 11:59 | 9:06, 9:18, 9:33, 9:54, 10:11, 10:25, 10:44, 10:57, 11:07, 11:17, 11:28, 11:38, 11:49 | 7-9 | 7-9 | 18:33, 18:56, 19:10, 19:23, 19:36, 19:49, 20:00, 20:13, 20:26, 20:39, 20:51, 21:03, 21:16, 21:54 | 18:02, 18:25, 18:39, 18:52, 19:05, 19:17, 19:29, 19:42, 19:55, 20:08, 20:20, 20:32, 20:45, 20:58, 21:11, 21:23, 21:35, 21:48, 22:26 |
17 | Площадь Минина и Пожарского | 4 микрорайон | 6:24, 6:38, 6:52, 7:05 | 5:55, 6:09, 6:23 | 6-7 | 6-7 | 10:24, 10:38, 10:52, 11:05, 11:08, 11:32, 11:46, 11:59, 12:12, 12:26, 12:40, 12:53, 13:06, 13:20, 13:34, 13:47, 14:00, 14:14, 14:29, 14:43, 14:57, 15:10 | 10:08, 10:22, 10:35, 10:48, 11:02, 11:16, 11:29, 11:42, 11:56, 12:10, 12:23, 12:36, 12:50, 13:04, 13:17, 13:30, 13:44, 13:59, 14:15 | 7-8 | 7-8 | 20:07, 20:24, 20:41, 20:58, 21:14, 21:30, 21:45, 22:01, 22:17 | 19:05, 19:22, 19:30, 19:38, 19:55, 20:12, 20:29, 20:45, 21:00, 21:16, 21:31, 21:47 |
22 | Улица Минеева | 7-я проходная ГАЗ | 5:15, 5:27, 5:39, 5:51, 6:03, 6:15, 6:27, 6:39, 6:51, 7:03, 7:15, 7:27, 7:39, 7:51 | 5:34, 5:46, 5:58, 6:10, 6:22, 6:34, 6:46, 6:58, 7:10, 7:22, 7:34, 7:46, 7:58, 8:10 | — | 13:05, 13:39, 13:56, 14:15, 14:27, 14:39, 14:51, 15:03, 15:15, 15:27, 15:39, 15:51, 16:03, 16:15, 16:27, 16:51 | 13:22, 13:56, 14:20, 14:32, 14:44, 14:56, 15:08, 15:20, 15:32, 15:44, 15:56, 16:08, 16:20, 16:32, 16:44, 17:08 | |||||
25 | Микрорайон Мещерское озеро | Улица Архангельская | 5:18, 5:38, 5:50, 6:03, 6:11, 6:19, 6:29 | 6:01, 6:21, 6:33, 6:43, 6:52,7:02 | 10:13 | 10-13 | 8:48, 9:08, 9:28, 9:41, 9:58, 10:18, 10:37, 10:55, 11:09, 11:29, 11:47, 12:07, 12:24, 12:39, 12:57, 13:15, 13:37, 13:53, 14:07, 14:17 | 9:11, 9:31, 9:51, 10:11, 10:24, 10:42, 11:01, 11:20, 11:38, 11:53, 12:11, 12:30, 12:49, 13:07, 13:22, 13:40, 13:58, 14:20, 14:36, 14:50 | 10 | 10 | 18:36, 18:54, 19:10, 19:27, 19:46, 20:05, 20:36, 20:56 | 18:41, 19:02, 19:19, 19:37, 19:53, 20:10, 20:29, 20:48, 21:20, 21:39 |
31 | Микрорайон Щербинки 2 | Площадь Минина и Пожарского | 6:12, 6:26, 6:40 | 6:20, 6:36, 6:52, 7:01 | 7-11 | 7-9 | 9:24, 9:31, 9:44, 9:57, 10:12, 10:28, 10:44, 10:59, 11:12, 11:25 далее 8-12 мин | 9:42, 10:06, 10:13, 10:26, 10:39, 10:54, 11:11, 11:26, 11:40, 11:53, 12:07 далее 7-11 мин | 8-12 | 8-12 | 17:51, 18:03, 18:14, 18:23, 18:38, 18:54, 19:07, 19:22, 19:33, 19:47, 20:11, 20:36, 21:02, 21:16 | 18:45, 18:59, 19:23, 19:48, 20:02, 20:15, 20:28, 20:52, 21:17, 21:42 |
ttu-nn.ru
Нижегородский троллейбус — это… Что такое Нижегородский троллейбус?
Основной троллейбус 1950-х гг МТБ-82 Основной троллейбус 1960-х гг ЗиУ-5 Троллейбус ЗиУ-5 у пл. Минина Современная модификация троллейбуса ЗиУ-682Г-016.03 у пл. МининаНижегородский троллейбус — троллейбусная система Нижнего Новгорода, одна из крупнейших в России, обслуживается 3-мя троллейбусными депо МП «Нижегородэлектротранс». Троллейбус был запущен в эксплуатацию 27 июня 1947 года.
В городе имеется три не связанных между собой физически троллейбусных сети — одна в нагорной части, другая в Автозаводском районе, третья в Канавинском, Сормовском и Московском районах. Разрыв нагорной сети с остальными объясним физическими трудностями с подъёмом троллейбусов по крутым съездам.
В городе производилась сборка троллейбусов «Нижтролл» (капитально-восстановительный ремонт старых ЗиУ-682).
Есть музей электротранспорта при МП «Нижегородэлектротранс» (на территории трамвайного парка № 1, ул. Генерала Ивлиева, 1), в экспозиции которого представлены раритетные троллейбусы ЗиУ-5 и МТБ-82 [1].
МТБ-82 и ЗиУ-5 в музее
МТБ-82 и ЗиУ-5 в музее
История
- 27 июня 1947 открыт первый маршрут протяжённостью 2,6 км — по ул. Свердлова от пл. Минина (Кремля) до пл. 1-го Мая.
- Конец 1947 (возможно 6 ноября)Маршрут № 1 продлевается по открытой линии Варварке до пл. Свободы
- 1948 Маршрут № 1 продлевается по открытой линии на ул. Горького до пл. 1 мая (Горького). Маршрут № 1 стал кольцевым
- 6 марта 1948 открыты линии по Московскому шоссе, Березовской ул. Сормовское шоссе. Открыт маршрут № 3 «Московский вокзал — Березовская» (Маршрут полукольцевой в обе стороны)
- 1949 открыта новая линия по ул. Коминтерна, Свободы от ул. Березовской до ул. Большой Починковской. Открыт маршрут № 4 «Московский вокзал — Починки»
- 1950 Открыта новая линия по ул. Хальзовской — проспект КИМа до ул. Котова. Запущен маршрут № 5 «Московский вокзал — Копосово». Трасса маршрута № 5 проходила по трассе маршрута № 4. В связи с этим маршрут № 4 — отменен
- 1954 Построена новая линия по ул. Свердлова (Большой Покровской), проспекта Гагарина от пл. 1 Мая (Горького) до ул. Бекетова. Организован новый маршрут № 6 «пл. Минина — Макаронная фабрика»
- 1955 по проспекту Гагарина от ул. Бекетова до ул. Сурикова продлена троллейбусная линия и продлен маршрут № 6 «пл. Минина — п. Новый»
- 1956 снова продлилась линия по проспекту Гагарина от ул. Сурикова до ул. Горной. Маршрут № 6 продлен «пл. Минина — МЫЗА»
- В 1956 году закрылась двустороняя линия по ул. Березовской. Открылась новая линия по Московскому шоссе от ул. Березовской до ул. Декабристов. Маршрут № 3 проходит по новой линии «Московский вокзал — Лесной городок»
- Ноябрь 1957 открыта новая линия по Союзному пер., ул. Сутырина до Старой Канавы. Открыт маршрут № 7 «Московский вокзал — Старая Канава»
- 1959 Введена в строй новая линия по ул. КИМа, Ясной, Землячки, Ужгородской. Запущен маршрут № 8 «Московский вокзал — Высоково»
- 1961 открыта новая линия по ул. Ст. Канавы, Новосельской до Бутырской. Продлен маршрут № 7 «Московский вокзал — Комсомольский пос.»
- 1963 Открыта троллейбусная линия по ул. Бекетова от проспекта Гагарина до ул. Нартова. Организован маршрут № 9 «пл. Минина — ул. Нартова»
- Ноябрь 1966 открыта новая линия по Московскому шоссе от ул. Декабристов до Агрокомбината. Открыт новый маршрут № 10 «Московский вокзал — а/к „Горького“».
- 27 мая 1967 Открыта новая линия по проспекту Ленина от ул. Новикова Прибоя, проспекту Октября от ул. Раевского до ул Веденяпина. Организованы новые маршруты № 2 «ул. Н. Прибоя — ДК „Газ“» и № 4 «ДК „Газ“ — плат. Счастливая»
- Февраль 1968 продлена линия от проспекта Ленина по ул. Веденяпина и Лескова, до ул. Коломенской (40 лет октября). Маршруты № 2 «ул. Н.Прибоя — ул. Минеева» и № 4 «ул. Минеева — плат. Счастливая» продлены. Кроме того, открылся маршрут № 11 «плат. Счастливая — ул. Новикова Прибоя»
- 1968 продлена линия по проспекту Гагарина от ул. Горной до ул. Ларина. Маршрут № 6 «пл. Минина — сельскохозяйственный институт» продлен.
- 1969 Вступила в строй новая линия по проспекту Ленина (ул. Июльских Дней) от ул. Новикова Прибоя до ДК Железнодорожников. Маршрут № 11 «плат. Счастливая — ГЗСА» продлен.
- 1969 продлена линия по ул. Веденяпина, Южному шоссе от ул. Лескова до ул. Янки Купалы. Открыт новый маршрут № 12 «Ул. Новикова Прибоя — ул. Янки Купалы»
- 1 мая 1970 Открыта линия по ул. Бекетова от ул. Нартова до ул. Ванеева. Маршрут № 9 «пл. Минина — Советская пл.» продлён.
- 1 мая 1970 Открыто движение по проспекту Академика Сахарова (тогда — Проспект Гагарина) от ул. Ларина до ул. Победы. Организован маршрут № 13 «пл. Минина — мкр. Щербинки-2».
- 6 ноября 1970 Введена новая линия по ул. Совнаркомовской, Коммунистической, Прокофьева, Долгополова (односторонняя от пл. Ленина), Литвинова (одностороняя к пл. Ленина). Маршрут № 11 «пл. Ленина — плат. Счастливая» продлен.
- 1970 Открыто движение по ул. Аркадия Гайдара от ул. Янки-Купалы до ул. Патриотов. Маршрут № 12 «ул. Новикова-Прибоя — ул. Патриотов» продлён.
- 6 мая 1971 Введена новая линия по Бурнаковскому проспекту, проспекту Героев, ул. Просвещения, Рябцева, Ярошенко до парка Сормово. Открыт маршрут № 15 «Московский вокзал — Сормовский ПКиО».
- июнь 1971 Открыт маршрут № 14 «плат. Счастливая — ул. Патриотов».
- 15 сентября 1971 Организовано движение по ул. Ванеева от пл. Свободы до пл. Советской. Открыт маршрут № 17 «пл. Горького — Стройплощадка» (через пл. Минина), изменен маршрут № 9, он стал проходить по улицам Свердлова (Бол. Покровская), Ванеева, Бекетова (двухсторонний кольцевой)
- 1971 Организован маршрут № 16 «Советская пл. — Мыза».
- апрель 1972 Открыто движение по ул. Космонавтов Комарова. Организован маршрут № 18 «пл. Ленина — Памирская».
- 1972-73 Переезд ДЕПО № 1 из старого здания на ул Лядова. Служебная линия по ул. Лядова демонтирована.
- 1972 Открыто движение по ул. Адмирала Васюнина от ул. Ванеева до ул. Ивлиева. Маршрут № 16 «Щербинки-2 — 4 Нагорный мкр» продлен. Маршруты № 9, 17 изменены. Они стали ходить: № 9 Нагорный мкр. — проспект Гагарина — ул. Ванеева (по часовой стрелке), № 17 точно так же, только против часовой.
- 1973 Открыто движение по ул. Должанской, Канавинской ул и мосту, Нижневолжской набережной до пл. Маркина. Организован новый маршрут № 19 «Московский вокзал — Речной вокзал»
- декабрь 1974 Открыта новая линия по ул. Буревестника, Чаадаевской до ул. Мечникова. Маршрут № 15 «Московский вокзал — плат. Чаадаева» продлен
- март 1975 Открыта новая линия по Ужгородской ул. от ул. Беринга до ж/д пересечения. Маршрут № 8 «Московский вокзал — пос. Дубравный» продлен
- 1978 Продлен маршрут № 19 «Речной вокзал — плат. Чаадаева» (по Московскому шоссе). Открыт маршрут № 20 «ул. Новикова-Прибоя — ул. Янки Купалы»
- 1978 По новопостроенным линиям открыты новые маршруты: по ул. Лескова, Юлиуса Фучика, Монастырка от ул. Веденяпина до Восточного проезда. Открыт маршрут № 22 «7-я проходная ГАЗ — ул Минеева»
- 1978 В центре города (В кремлевкой стороне) изменены схемы маршрутов: открыта новая линия по ул. Ивлиева от ул. Васюнина до ул. Маршала Рокосовского. Маршрут № 1 стал проходить от пл. Минина по ул. Свердлова обратно по ул. Горького затем по ул. Бекетова, до Кузнечихи 1, Маршрут № 16 продлен «Щербинки-2 — Кузнечиха 1», Маршрут № 17 продлен и проходит от Кузнечихи 1 затем через пл. Минина и до пл. Горького, Маршрут № 6 проходил от пл. Минина до ул. Сурикова (в сторону пл. Минина проходил через ул. Свердлова от пл. Минина по ул. Горького). Маршрут № 9 изменился и стал проходить по кольцу ул. Свердлова — ул. Ванеева — ул. Бекетова в обе стороны
- 1980 Открыта новая линия по ул. Рокоссовского от ул. Ивлиева до ул. Ванеева продлены маршруты № 1 «пл. Минина — ул. Рокосовского», № 16 «Щербинки-2 — ул. Рокоссовского», № 17 «пл. Горького — ул. Рокоссовского» (трассы маршрутов не менялась с 1978 года)
- 1980 Демонтирована линия по ул. Должанской, Канавинской ул. и мосту, Нижневолжской набережной. Маршрут № 19 закрыт.
- 10 июня 1982 В связи с переводом ул. Свердлова (Большая Покровская) в пешеходную зону, демонтированы троллейбусные линии по ул. Сведлова от пл. Горького до пл. Минина. В связи с этим изменены маршруты: № 1 пл. Горького — ул. Рокоссовского (сокращен), № 17 пл. Минина — ул. Рокосовского (сокращен), № 13 «пл. Минина — Щербинки-2» (стал проходить через ул. Горького), № 6 и 9 стали проходить навстречу друг другу через пл. Минина — ул. Горького — ул. Бекетова — ул. Ванеева. Маршрут № 9 курсирует по часовой стрелке, а маршрут № 6 против часовой.
- 1983 Открыто движение по ул. Мурашкина, Мещерскому бульвару от Совнаркомовской до 3-го проезда Мещерского озера. Изменился маршрут № 18 Мещерское озеро 3 — ул. Памирская.
- 1984 Демонтирован участок по проспекту Ленина от ул. Комарова до ул Новикова Прибоя; ул. Совнаркомовская временно закрыта. Маршрут № 11 — «ул. Новикова-Прибоя — плат. Счастливая».
- 5 ноября 1984 Открыта линия по ул. Переходникова, проспекту Бусыгина, ул. Дьяконова. Открыт маршрут № 19 «Дьяконова — ул. Новикова Прибоя».
- 1984 Открыта односторонняя линия по ул. Дружбы, Энтузиастов, Самочкина, Кировская, Премудрова, Волочильская, Дружбы по кольцу от и до проспекта Ленина. Организован маршрут № 23 «ДК „Этна“ — ул. Памирская».
- Также в 1984 году были закрыты маршруты № 3 и 5
- 1985 Открыта линия по Мещерскому б-ру от 3-го проезда Мещ. озера ло ул. Пролетарской. Маршруты № 7 «Мещерское озеро 4 — Комсомольский пос» и № 10 «Мещерское озеро 4 — аг-т „Горьковский“» продлены.
- 1989 Введена новая линия по ул. Ванеева от ул. Бекетова до ул. Рокоссовского. Изменены маршруты : № 1 пл. Горького — Кузнечиха 2 (через ул. Ванеева), № 9 пл. Минина — Кузнечиха 2 (через Ванеева), № 17 пл. Минина — ул. Ракоссовского (через ул. Васюнина), № 6 пл. Минина — пл. Горького (через ул. Бекетова)
- 1990 Открыты линии по: ул. Пролетарской, Акмолинской, Куйбышева, Тореза от ул. Карла Маркса до Сормовского шоссе, Страж Революции (одностороняя на юг) и 50 летия Победы (одностороняя на север) от проспектов Героев до Сормовского шоссе. Изменены маршруты: № 15 плат. Чаадаева — Московский вокзал (через Московское шоссе). № 8 «плат. Чаадаева — п. Дубравный» (через 50 лет Октября и Страж Револючии), № 7 «пос. Комсомольский — Московский вокзал» (через Мещерский бульвар), Маршруты № 10 «Мещерское озеро 5 — аг-т „Горьковский“», № 18 «ул. Памирская — Мещерское озеро 5» продлены. Открыты маршруты № 3 «Мещерское озеро 5 — плат. Чаадаево (через Бурнаковский проспект)», № 5 «Мещерское озеро 5 — п. Комсомолький» (через ул. Тореза), № 21 «пл. Ленина — Мещерское озеро» 5 (Линия на пл. Ленина вновь заработала). Закрыты маршруты № 11 и 20. Изменены маршруты № 1 «пл. Горького — Кузнечиха 2» (от пл. Горького движется через ул. Ванеева, а обратно через ул. Ивлиева), № 16 «Щербинки 2 — ул. Рокоссовского» (через ул. Васюнина), № 9 и 17 «пл. Минина — Кузнечиха 2» (№ 9 от пл. Минина движется через ул. Ванеева, а обратно через ул. Ивлиева, а маршрут № 17 наоборот)
- 1991 Закрыты маршруты № 1 и 21
- 1993 Маршрут № 6 сокращен «пл. Минина — Дворец спорта» (через ул. Ванеева). Маршрут № 16 закрыт
- 1 октября 1993 Открыта новая линия (которая строилась с 11 июля 1987 года) по ул. Ульянова, Нестерова (одностороняя от пл. Минина)/ Пискунова (одностороняя в сторону пл. Минина), Большая Печерская, Родионова, Казанское шоссе, односторониий круг (ул. Касьянова, ул. Верхнепечерская, Лопатина). Открыт маршрут № 1 «пл. Минина — Верхние Печёры»
- 1995 Изменен маршрут № 5 п. Комсомольский — пл. Ленина (линия по Совнаркомовской вновь стала функционировать)
- 1996 Окончательно закрыта линия по ул. Совнаркомовской до пл. Ленина. Маршрут № 5 изменен «Мещерское озеро 5 — п. Комсомолький»
- Сентябрь 1998 В день города открыт маршрут № 21 «ул. Рокоссовского — Верхние Печёры», его трасса прошла по новопостроенным линиям ул. Ивлиева, Бринского. Маршрут № 7 изменен «Московской вокзал — п. Комсомольский» (через Сормовское шоссе).
- 1999 Маршрут № 6 «пл. Горького — пл. Минина» продлен. Маршрут № 8 «п. Дубравный — Московский вокзал» изменен. Маршрут № 7 закрыт.
- 2001 Открыта новая одностороняя линия по ул. Раевского, Плотникова, Краснодонцев, Комсомольская от ул. Дьяконова до проспекта Октября. Продлен маршрут № 4 «Соцгород 2 — ул. Минеева». Продлен маршрут № 21 «пл. Горького — Верхние Печёры». Маршруты № 7 и 8 вернули на свои старые трассы, движение которых осуществлялось до 1999 года. Открыт маршрут № 16 «Щербинки 2 — ул. Корнилова» (через ул. Рокоссовского)
- 2002 Открыт маршрут № 11 «м „Пролетарская“ — Соцгород 2»
- 2003 Открыто движение по ул. Кузбасская, Электрозаводская, одностороняя по ул. Путейская, Архангельская — туда, ул. Гороховская — обратно. Организован маршрут № 25 «Московский вокзал — ул. Архангельская»
- 2004 Отменен маршрут № 7
- 1 марта 2007 Изменен маршрут № 21 «Щербинки 2 — Верхние Печёры» (через ул. Васюнина)
- 2007 Изменён маршрут №6 «пл.Минина — пл.Совестская — Дворец Спорта — пл.Горького — пл.Минина» (полукольцевой), открыт маршрут №20 «пл.Минина — пл.Горького — Дворец Спорта — пл.Советская — пл.Минина» (полукольцевой).
- 6 июля 2008 Временно закрыта линия по ул. Горького для строительства станции метро. Маршрут №6 изменён «пл.Минина — пл.Горького» (через ул.Бекетова), маршрут № 13 сокращен «Пл. Горького — Щербинки 2», маршрут №20 отменён
- 20 октября 2008 Изменена трасса маршрута № 13: он проходит «Пл. Минина — Щербинки 2» через ул. Ванеева. Маршрут № 6 отменен.
- Ноябрь 2008 Из-за строительства метромоста закрыты маршруты № 18, 23.
- 2 февраля 2011 Объединены маршруты № 2 и № 19. Маршрут № 2 «ул. Дьяконова — ул. Минеева» Маршрут № 19 отменён (стал частью маршрута № 2).
- 5 мая 2011 Закрыта к/ст «Московский вокзал». Маршрут № 15 продлён до ул. Должанской, маршрут № 25 изменён «Мещерское озеро — ул. Архангельская».
- 5 ноября 2012 После открытия станции-метро Горьковская частично восстановлено движение Троллейбуса №6. Он следует по маршруту Площадь Минина и Пожарского — Улица Варварская — Улица Горького — Площадь Горького. После окончания строительства тяговой подстанции на площади Горького планируется полное восстановление маршрутов №6, 13, 20.
Организация-перевозчик
МП Нижегородэлектротранс, Площадь Революции, 7:
- троллейбусное депо N 1, МП ул. Ивлиева генерала, 1а
- троллейбусное депо N 2, МП шоссе Сормовское 1в
- троллейбусное депо N 3, МП просп. Ленина, 87б
Маршруты
В настоящее время в Нижнем Новгороде действует 19 троллейбусных маршрутов. Примечательно, что ни одно из трех троллейбусных депо в Нижнем Новгороде между собой не соединено ни одним маршрутом троллейбуса и нет между ними соединительных проводов.
Номер | Маршрут движения | Примечания |
---|---|---|
1 | площадь Минина и Пожарского — ул. Ульянова — ул. Большая Печёрская — ул. Родионова — микрорайон Верхние Печёры | по Верхним Печёрам одностороннее кольцо |
2 | Дворец бракосочетания — ул.Дьяконова — просп.Бусыгина — метро «Пролетарская» — пр. Ленина — ул. Лескова — улица Минеева | Объединённый маршрут: старый №2 и №19 |
3 | микрорайон Мещерское Озеро — ул. Куйбышева — Бурнаковский проезд — пр. Героев — платформа Чаадаева | работает в часы «пик» |
4 | улица Минеева — ул. Лескова — пр. Октября — микрорайон Соцгород 2 | по Соцгороду одностороннее кольцо |
5 | микрорайон Мещерское Озеро — ул. Куйбышева — ул. Коминтерна — ул. Сутырина — микрорайон Комсомольский | |
6 | Площадь Минина и Пожарского — ул. Варварская — Пл. Свободы. — ул. Горького. — Пл. Горького | Короткий маршрут, временный до строительства подстанции. Позже будет продлён и будет работать вместо троллейбуса №13. Развозит до ст. м. Горьковская. Создан после открытия ул. Горького. |
8 | платформа Чаадаева — ул. 50 лет Победы (обратно: ул. Страж Революции) — ул. Коминтерна — ул. КИМа — посёлок Дубравный | работает в часы «пик» |
9 | площадь Минина и Пожарского — пл. Свободы — ул. Ванеева — ул. Рокоссовского — микрорайон Кузнечиха-2 — ул. Ивлиева — ул. Васюнина — ул. Ванеева — пл. Свободы — площадь Минина и Пожарского | навстречу маршруту № 17 |
10 | микрорайон Мещерское Озеро — Мещерский бульвар — Московское шоссе — Агрокомбинат Горьковский (Разворот на Авторынке) | |
11 | метро «Пролетарская» — пр. Ленина — пр. Октября — микрорайон Соцгород 2 | по Соцгороду одностороннее кольцо |
12 | метро «Пролетарская» — пр. Ленина — Южное шоссе — ул. Гайдара — ул. Патриотов | |
13 | площадь Минина и Пожарского — ул. Ванеева — ул. Бекетова — пр. Гагарина — микрорайон Щербинки-2 | см. [2] |
14 | ул. Патриотов — ул. Гайдара — Южное шоссе — пр. Октября — платформа Счастливая | |
15 | улица Должанская — Московское шоссе — пр. Героев — платформа Чаадаева | изменён из-за закрытия к/ст «Московский вокзал» с 30.04.2011г. |
16 | микрорайон Щербинки-2 — пр. Гагарина — ул. Бекетова — ул. Ванеева — ул. Рокоссовского — ул. Ивлиева — улица Бориса Корнилова | |
17 | площадь Минина и Пожарского — пл. Свободы — ул. Ванеева — ул. Васюнина — ул. Ивлиева — микрорайон Кузнечиха-2 — ул. Рокоссовского — ул. Ванеева — пл. Свободы — площадь Минина и Пожарского | навстречу маршруту № 9 |
21 | микрорайон Верхние Печёры — ул. Бринского — ул. Васюнина — ул. Бекетова — пр. Гагарина — микрорайон Щербинки-2 | по Верхним Печёрам одностороннее кольцо |
22 | улица Минеева — ул. Лескова — ул. Монастырка — 7-я проходная ГАЗ | работает в часы «пик» |
25 | микрорайон Мещерское Озеро — Мещерский бульвар — Московское шоссе — ул. Кузбасская — ул. Путейская (обратно: ул. Гороховецкая) — улица Архангельская | изменён из-за закрытия к/ст «Московский вокзал» с 5.05.2011г. |
Ссылки
dic.academic.ru
Secondary photos (1): hide / show 2019 2018
2018 2017
2017 2016
2016 2015
2015 2014
2014 2013
2013 2012 |
transphoto.ru
Троллейбус — Энциклопедия Нижнего Новгорода
Народные герои одобряют эту статью Поэтому рекомендуют продолжать текст в том же духе |
Нижегородский троллейбус — троллейбусная система Нижнего Новгорода, обслуживаемая 3 троллейбусными депо. Троллейбус был запущен в эксплуатацию 27 июня 1947 года.
Горький стал пятнадцатым городом в СССР, где появился троллейбус. В строительстве первой линии вместе с работниками служб управления трамваем потрудились многие предприятия города и даже области.
Единственный на момент открытия маршрут имел протяжённость 2,6 км — по ул. Свердлова от площади Минина (Кремля) до пл. 1-го Мая.
Днем рождения заречного троллейбуса считается 6 марта 1948 года. В этот день открылось движение по кольцевому маршруту №3: от Сормовского поворота к станции Варя по улицам С.Шаумяна и Березовской на Московское шоссе и снова к Сормовскому повороту. Несколько позднее добавился участок от поворота по Московскому шоссе, который протянулся почти до железнодорожного вокзала.
В 1949 году была построена линия через улицу Коминтерна до Починок, открытие 4-го, затем 5-го троллейбусного маршрута до Починок, а затем до Копосова. Еще позднее линию продлили до завода «Цинковальщик». Опоры подчас приходилось устанавливать в ручную.
1954-1956 гг. принесли строительство и ввод в эксплуатацию 1-й, 2-й и 3-й очереди троллейбусной линии по Арзамасскому шоссе (ныне проспект Гагарина) — Маршрут №6.
Галина Михайловна 3евякова, водитель первого троллейбусного депо:
«Всякое за тридцать лет работы бывало… Помню, как-то на улице Сурикова резко затормозила. А там — овраги. Машину закрутило по дороге, и она перевернулась. Выходить из нее пассажирам пришлось по потолку». |
Ноябрь 1957 г. — открытие троллейбусного маршрута №7 до ул. Старая Канава
1959 г. — открытие троллейбусного маршрута №8 (Московский вокзал — Высоково)
28 октября 1959 г. — ввод в эксплуатацию постоянных зданий троллейбусного депо №2
К 1961 г.по объемам эксплуатационной работы горьковский троллейбус вышел на пятое место из 27 электротранспортных хозяйств РСФСР
1961 г. — продление маршрута №7 до Комсомольского поселка.
1962 г.- прибытие в город первой партии троллейбусов ЗиУ-5 и начало внедрения бескондукторного метода обслуживания пассажиров
1963 г. — трамвайно-троллейбусное управление стало убыточным предприятием
1963 г. — открытие маршрута №9 (пл.Минина — ул.Нартова)
ноябрь 1966 г. — маршрут №3 по Московскому шоссе продлен до поселка им. Орджоникидзе
27 мая 1967 г. — троллейбус пришел на АВТОЗАВОД. В этот день открылось движение троллейбусов №2 и №4 на первых маршрутах третьего троллейбусного депо
февраль 1968 г. — открылось движение на маршруте №11 (ст. Счастливая — ул. Новикова-Прибоя)
1968-69 гг. — троллейбусная линия по пр. Гагарина удлинена до Сельхозинститута. Маршрут №6 продлен до новой конечной.
1969 — 1970 гг. — маршрут №11 продлен в Ленинский и Канавинский районы
1 мая 1970 г. — маршрут №9 продлен до Советской площади (тогда Стройплощадка)
май 1971 г. — удлинение линии по пр. Гагарина до Щербинок. Реорганизация маршрутной схемы — введен маршрут №13 «Площадь Минина — Щербинки». Маршрут №6 ограничен Старым Поселком.
6 мая 1971 года — по вновь построенной в Московском районе магистрали проспект Гастелло (ныне пр. Героев) впервые пробежал от Московского вокзала до авиазавода и сормовского ПКиО новый маршрут №15
июнь 1971 г. — построена линия по Южному шоссе. Открытие троллейбусного маршрута №14.
15 сентября 1971 г. — постройка новой линии по ул. Ванеева до Стройплощадки. Реорганизация маршрутной схемы — введены маршруты №16 «Стройплощадка — Старый Поселок» (продленный вскоре до Щербинок) и №17 «ул. Горького — Стройплощадка»; изменены маршруты №6 и №9, направленные по вновь образовавшемуся кольцу ул. Бекетова — ул. Ванеева — ул. Фигнер, ул. Свердлова, пр. Гагарина.
1971 г. — «Второе пришествие» в депо троллейбусов ЗиУ-5 (в свете предстоящего переезда депо-1 на новую территорию).
1972 год — построена линия по ул. Комарова до Станкозавода. Пущен 18 маршрут
Осень 1972 г. — троллейбусное депо №1 первым в городе получило новую модель троллейбуса ЗиУ-9.
1972-73 гг. — переезд депо №1 в новое здание на ул. Ивлиева в Лапшихе. Демонтаж служебного участка контактной сети по ул. Лядова до старого месторасположения депо. Постройка подходов к депо и новой троллейбусной линии в Кузнечиху.
1973 год — построена новая линия через Канавинский мост до речной вокзала и пущен маршрут №19 «железнодорожный вокзал — речной вокзал». К сожалению в конце 70-х, после завершения реконструкции Нижневолжской набережной, на время которой эти маршруты закрывались, было принято решение не восстанавливать их, так как они оказались «малоэффективными». Контактная сеть от пл. Ленина через Окский мост и на самой набережной была демонтирована.
В декабре 1974 года маршрут №15 он был продлен по всей улице Чаадаева до железнодорожной платформы. Маршрут №19 также продлен от ж\д вокзала до платформы «Чаадаева».
В марте 1975 маршрут №8 был продлен до станции Дубравная.
1975 г. — уход с линии последнего троллейбуса МТБ-82. Постановка этой машины на вечную стоянку.
1976 г. — открытие новых линий в Кузнечиху-I и вдоль южных проходных автомобильного завода (маршрут №22)
1977 г. — начало строительства первой очереди Горьковского метрополитена
1981 г. — удлинение троллейбусной линии вглубь Кузнечихи. Маршрут №17 продлен до новой конечной.
1981 г. — построена первая очередь троллейбусной линии в микрорайоне «Мещерское озеро»
1982 г. — демонтаж контактной сети по ул. Свердлова после превращения ее в пешеходную. Закрыт маршрут №1.
1983 г. — уход с линии последнего троллейбуса ЗиУ-5. Постановка этой машины на вечную стоянку.
1984 г. — построена троллейбусная линия от проспекта Ленина до завода «Красная Этна» (маршрут №23)
5 ноября 1984 г.открыт троллейбусный маршрут №19 на Северный поселок Автозаводского района по ул. Дьяконова
20 ноября 1985 года открыты первые 6 стаций нижегородского метро. Линия троллейбуса от м.Пролетарская до М.Заречная демонтирована. маршрут №11 обрезан до м.Пролетарской
1986 г. — маршрут №23 продлен до Станкозавода
1987 г. — начало строительства троллейбусной линии по ул. Родионова.
1988 г. — осуществлен переход на безкассовый метод сбора выручки
1989 г. — троллейбусы пошли по ул. Куйбышева в микрорайоны Мещерского озера ( вновь открыт маршруты №3 и №5) и по ул. Ванеева до ул. Рокоссовского. Завершение строительства последнего участка троллейбусного Кузнечихинского кольца. Реорганизация маршрутной схемы — маршруты №9 и 17 сделаны полукольцевыми навстречу друг другу от пл. Минина по ул. Ванеева и далее по Кузнечихинскому кольцу. В связи с затянувшимся строительством подземного перехода у Дворца Спорта маршрут №6 укорочен до Дворца Спорта, разорвана контактная сеть между пр. Гагарина и ул. Бекетова. Маршрут №16 временно отменен.
1991 г. — соединились троллейбусные линии пр. Героев и ул. Коминтерна. Построена новая линия по ул. Победы . Изменен маршрут №8.
1992 г. — завершение строительства подземного перехода у Дворца Спорта. Восстановление контактной сети между пр. Гагарина и ул. Бекетова. Маршруты №6 и №16 функционируют по штатному расписанию.
1 октября 1993 г. — завершение строительства троллейбусной линии по ул. Родионова до микрорайона Верхние Печеры. Организован новый маршрут под старым №1 — «Площадь Минина — м/р-н Верхние Печеры».
1997 г. — празднование 50-летия нижегородского троллейбуса. Начало большой работы по капитально-восстановительному ремонту (КВР) старых троллейбусов на нижегородских предприятиях «Сокол» и «Нижтрол». Восстановление музейных МТБ-82 и ЗиУ-5.
1998 г. — снова введена кондукторская продажа билетов пассажирам.
1998 г. — постройка новой троллейбусной линии по ул. Бринского между Лапшихой и Верхними Печерами. Организован новый маршрут №21 — «Кузнечиха — м/р-н Верхние Печеры», продленный впоследствии до пл. Горького.
2000 г. — последние новые троллейбусы в первом депо — 8 ЗиУ-9Г с завода имени Урицкого и 1 БКМ-201 производства минского «Белкоммунмаша».
2001-03 гг. — продолжается КВР старых троллейбусов, маршрут №21 стал «фантомным» — он все еще значится в списках депо, но на него не выходит ни один троллейбус. Значительно упал выпуск машин на другие маршруты.
2004 г. — выпуск машин на линии удалось увеличить и стабилизировать, но ввиду невнимания городских властей к проблемам электротранспорта положение предприятия остается тяжелым. С активным участием сотрудников депо и его музейных машин впервые проведен международный съезд любителей городского электротранспорта.
Современные маршруты движения троллейбусов[править]
В настоящее время в Нижнем Новгороде действует 21 троллейбусный маршрут.
№1 площадь Минина и Пожарского — ул. Ульянова — ул. Большая Печёрская — ул. Родионова — микрорайон Верхние Печёры, по Верхним Печёрам одностороннее кольцо.
№2 улица Минеева.—ул. Лескова— пр. Ленина — метро «Пролетарская»— ул. Переходникова — пр. Бусыгина — ул. Дьяконова — платформа Счастливая.
№3микрорайон Мещерское Озеро — ул. Куйбышева — Бурнаковский проезд — пр. Героев — платформа Чаадаево, работает в часы «пик».
№4улица Минеева — ул. Лескова — пр. Октября — микрорайон Соцгород, по Соцгороду одностороннее кольцо.
№5микрорайон Мещерское Озеро — ул. Куйбышева — ул. Коминтерна — ул. Сутырина — посёлок Комсомольский
№8 платформа Чаадаево — ул. 50 лет Победы (обратно: ул. Страж Революции) — ул. Коминтерна — ул. КИМа — посёлок Дубравный, работает в часы «пик»
№9 площадь Минина и Пожарского — пл. Свободы — ул. Ванеева — ул. Рокоссовского — микрорайон Кузнечиха-2 — ул. Ивлиева — ул. Васюнина — ул. Ванеева — пл. Свободы — площадь Минина и Пожарского навстречу маршруту №17.
№10 микрорайон Мещерское Озеро — Мещерский бульвар — Московское шоссе — ОАО «Горьковское».
№11 метро «Пролетарская» — пр. Ленина — пр. Октября — микрорайон Соцгород, по Соцгороду одностороннее кольцо.
№12 метро «Пролетарская» — пр. Ленина — Южное шоссе — ул. Гайдара — ул. Патриотов
№13 площадь Минина и Пожарского — ул. Ванеева — ул. Бекетова — пр. Гагарина — микрорайон Щербинки-2. С 6 июля 2008 года часть ул. Горького закрыта на 2,5 года для строительства станции метро. Маршрут №20 закрыт, маршрут №21 заново открыт. С 20 октября в связи с временным демонтажем подстанции маршрут №13 следует указанным путём, закрыт маршрут №6.
№14ул. Патриотов — ул. Гайдара — Южное шоссе — пр. Октября — платформа Счастливая
№15 Московский вокзал — Московское шоссе — пр. Героев — платформа Чаадаево остановка «Московский вокзал» находится с противоположной от вокзала стороны (через рельсы)
№16 микрорайон Щербинки-2 — пр. Гагарина — ул. Бекетова — ул. Ванеева — ул. Рокоссовского — ул. Ивлиева — улица Бориса Корнилова
№17площадь Минина и Пожарского — пл. Свободы — ул. Ванеева — ул. Васюнина — ул. Ивлиева — микрорайон Кузнечиха-2 — ул. Рокоссовского — ул. Ванеева — пл. Свободы — площадь Минина и Пожарского.навстречу маршруту №9.
№18микрорайон Мещерское Озеро — Мещерский бульвар — ул. Совнаркомовская — ул. Июльских дней — пр. Ленина — ул. Комарова — улица Памирская. В настоящий момент закрыт из-за перекрытия улицы.
№21микрорайон Верхние Печёры — ул. Бринского — ул. Васюнина — ул. Бекетова — пр. Гагарина — микрорайон Щербинки-2. по Верхним Печёрам одностороннее кольцо.
№22 улица Минеева — ул. Лескова — ул. Монастырка — 7-я проходная ГАЗ. работает в часы «пик».
№23улица Памирская — ул. Комарова — ул. Самочкина — ДК ОАО «Этна» — ул. Волочильная — ул. Дружбы — ул. Комарова — улица Памирская.временно заменён автобусным маршрутом №23а.
№25 Московский вокзал — Московское шоссе — ул. Кузбасская — ул. Путейская (обратно: ул. Гороховецкая) — улица Архангельская (микрорайон Сортировочный). остановка «Московский вокзал» находится с противоположной от вокзала стороны (через рельсы).
Рассказы водителей троллейбусов[править]
Нижегородцы под колесами[править]
Галина Михайловна 3евякова, водитель первого троллейбусного депо:
«Из-за гололеда я еще раз по молодости попала в подобную ситуацию. Еду по Свердловке, у Госбанка дорогу переходит старуха. Идет — не торопится. Торможу — троллейбус идет юзом и разворачивается. Я выскакиваю из машины, хватаю старушку, а она мне простодушно так говорит: «Ну что ты, деточка, переживаешь? Не расстраивайся, заходи ко мне домой чай пить…» А еще у Дома культуры им. Свердлова парень упал прямо под колеса моего троллейбуса. Я успела немножко вывернуть, а он ноги поднял… В общем, не зацепила я его, обошлось. Но поймать eго мне не удалось. Как на ноги поднялся, такого стрекача задал… Только его и видели…» |
Как бывалый водитель затроллил молодого[править]
«Работали у нас два водителя: Рябинин и Поляков. Рябинин совсем молодой был, недавно с курсов, еще неопытный. Да и Поляков нeнaмнoгo старше, да только похитрее… Как-то ехали они по Сормовской линии. Рябинин впереди, за ним Поляков. Конечно, затянул Рябинин, интервала никакого не было. Поляков терпел-терпел, не выдержал, взял на остановке выскочил, оттянул штанги да и проскочил вперед. Зуммер, ясное дело, зазвенел. Ну зазвенел и ладно. А Рябинин сидит и ждет. Думал, обесточилась машина. Ну и ждет, пока включится. А троллейбусы идут себе мимо. Пассажиры зашумели: ты чего стоишь? Выбежал, посмотрел, а штанги-то сняты… Смеялись над ним потом долго. А Полякову не до смеха было. Сняли его. Шофером на автобус пошел». |
Как исчезло заколдованное место на площади Горького[править]
«На площади Горького, недалеко от почтамта, было богом проклятое место — какая-то неистребимая выбоина в асфальте. И если даже очень осторожный водитель попадал на эту выбоину, то обязательно слетали с проводов троллейбусные штанги. Водители писали в свою газету «На городских маршрутах», жаловались по начальству, выступали на собраниях — ничего не помогало. Выбоину заделывали, но в скором времени все повторялось. И вот однажды — так и хочется сказать: в один прекрасный день — может быть, водитель превысил скорость, может быть, ямка оказалась глубже обычного, — но токоприемник слетел с провода, штанга спружинила, сделала неполный оборот и ударилась в стрелочный узел. Узел выдержал, а вот вкладыш токоприемника вылетел и по инерции с большой скоростью полетел… в поисках цели. И цель нашлась. В то время в новом доме, в том самом, в котором тогда был магазин игрушек, а потом «Горьковские Товары», жил тогдашний начальник городского управления благоустройства. Так вот, верьте или не верьте, а вкладыш влетел именно в его окно, разбил стекло и пробил дырку в спинке нового, недавно купленного стула. В шестислойной, клееной, прессованной фанере. Слава Богу, никто не пострадал. Правда, пришлось стул — конечно, жалко вещь, тем более из гарнитурного набора -ремонтировать в Первом троллейбусном депо. Но зато — никто до сих пор не знает точно, как это произошло, — выбоина с этого заколдованного места исчезла. Исчезла надолго. Во всяком случае до тех пор, пока начальник управления благоустройства не переехал в новый дом на Ошарской улице. Там, как известно, троллейбусы не ходят.» |
Использованы материалы сайта «Нижегородцы за общественный транспорт» и книги Ю.М. Коссого «50 лет нижегородскому троллейбусу».
Смотрите также[править]
www.nnov.ec
Secondary photos (1): hide / show
2017 2016 2016 2015
2015 2014
2014 2013
2013 2012
2012 2011
2011 2010
|
transphoto.ru
Secondary photos (2): hide / show
2018 2016
2016 2015 2015 2014
2014 2013 2013 2012
|
transphoto.ru