Ум метрострой – Управление механизации

Содержание

«Управление механизации, филиал ОАО Метрострой» // Россия


Общая информация о компании

РегионРоссия — Санкт-Петербург
Адрес организацииул.Маршала Говорова, 39, г.Санкт-Петербург, РФ, 198095
Телефон+7 (812) 252-47-70 Факс: +7 (812) 252-22-26
Электронная почта[email protected]
Название компанииУправление механизации, филиал ОАО Метрострой

Дополнительная информация о компании

Эксплуатация и аренда строительной техники и горнопроходческих механизмов. Изготовление металлоконструкций любой сложности. Монтаж и наладка грузоподъемных кранов. Эксплуатация и аренда энергоустановок и компрессорных станций. Определение мест повреждений, ремонт и испытание кабелей высоковольтных.

Подробная информация о предприятии

Металлоконструкции для строительных работ, и металлоизделия для строительной промышленности ненесущие. Подрядчики в электротехнической и электронной промышленности. Прокат и аренда машин и оборудования для строительной индустрии, промышленных машин, оборудования и инструментов. Услуги модернизации, ремонта и технического обслуживания оборудования

Рубрики компании

Строительство

Компания на карте, схема проезда

Управление механизации, филиал ОАО Метрострой — краткая анкета компании

Направлениями деятельности компании являются «Строительство / Строительные инструменты, оборудование». Компания Управление механизации, филиал ОАО Метрострой находится по адресу ул.Маршала Говорова, 39, г.Санкт-Петербург, РФ, 198095 в регионе Россия, Санкт-Петербург. По следующим телефонам вы можете связаться с представителями компании — +7 (812) 252-47-70 Факс: +7 (812) 252-22-26. Адрес электронной почты для связи с администрацией — [email protected].

b2bpoisk.ru

УМ МЕТРОСТРОЙ, телефон +7 /812/ 252-47-70 и отзывы в Санкт-Петербурге

Автозапчасти и аксессуары

Автомобили: товары и сервисное обслуживание

Автомобильный транспорт

Алкоголь и табачная продукция

Архитектура, дизайн интерьера и проектирование

Бытовая и офисная техника

Бытовые услуги

Власть

Водный транспорт и услуги

Гостиницы, отели и хостелы

Государственные и коммерческие учреждения

Дети: товары и услуги

Дизайн, реклама и полиграфия

Домашние животные: ветеринария, товары и услуги

Железная дорога

Заведения общественного питания

Заправки и автостоянки

Запчасти для транспортных средств

Издательства и полиграфические компании

Инспектирование и центры экспертизы

Инструмент и оборудование

Интернет и связь

Информация: справки и услуги

Кадры и консалтинг

Канцелярия и печатная продукция

Климатическое оборудование: вентиляция и кондиционирование

Коммунальные и жилищные службы

Коммуникации и услуги связи

Компьютеры и оргтехника

Культура и искусство: театры, кино, концерты и выставки

Культурно-развлекательные центры и досуговые учреждения

Ландшафтный дизайн и благоустройство

Лицензирование и экспертиза

Ломбарды

Материалы и сырье для производств

Мебель: офисная и специальная

Медицина: клиники и больницы, лекарства и препараты

Медицинские принадлежности и товары

Металл: прокат и пункты приема

Напитки и продукты питания

Недвижимость: агентства, риэлторы и строительные компании

Оборудование для коммерческой деятельности

Оборудование и инструмент

Обучение, наука и образование

Общественное питание: рестораны, кафе и бары

Общественные некоммерческие организации

Одежда и обувь: производители и поставщики услуг

Организации: государственные и коммерческие

Организация праздников

Органы государственной власти

Охрана и безопасность

Полиция: службы и отделения

Похоронные и ритуальные услуги

Почта, телеграф и отделения связи

Программное обеспечение

Продажа оптом

Продажа оптом и в розницу

Производства

Прокуратура и суды

Промышленные товары

Работы и услуги

Световое оборудование

Сельское и лесное хозяйство

Сельское хозяйство и производство

Службы быта

Социальная инфраструктура и услуги

Социальная сфера: учреждения и услуги

Спасательные службы

Специалисты и рабочие

Спорт и активный отдых: клубы и секции

Страхование и финансирование

Строительство и ремонт: материалы, конструкции и услуги

Сырье для технических производств

Товары и услуги для дома и офиса

Топливо, продукты нефтехимии и электроэнергия

Торговля в розницу

Торговое оборудование

Торговые центры и комплексы

Транспортные услуги, экспедирование и таможня

Туризм и путешествия: пансионаты и дома отдыха

Упаковка и хранение

Услуги

Услуги для бизнеса: готовые идеи и финансирование

Услуги косметолога

Услуги юридических компаний

Хозяйственные товары для дома и дачи

Цветы и аксессуары

Экология

Электроника и электротехника

Эстетическая косметология

sankt-peterburg.mestarf.su

ЗДЕСЬ ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИКА. УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ (УМ) – ФИЛИАЛ ОАО «МЕТРОСТРОЙ» НА ДАМБЕ

Объем работ УМ – филиал ОАО «Метрострой» на возведении КЗС (судопропускное сооружение С-1) составил 726 машино-смен по эксплуатации строительной техники, 1827 машино-смен по подаче сжатого воздуха компрессорными машинами, а также 56,9 тыс. м3 бетона, поданного автобетононасосом.

О работе на строительстве КЗС и перспективах развития предприятия беседуем с директором Управления механизации — филиал ОАО «Метрострой» Валерием Кузнецовым.

– Может быть, сделано не так много, как хотелось. Возможности нашей организации позволяют гораздо больше. Тем не менее, если мысленно «упаковать» бетон, поданный нами для возведения конструкций судопропускного сооружения, в блок с квадратным сечением метр на метр, то его длина составит почти 57 километров. Неплохой результат за 14 месяцев работы на строительстве дамбы — в среднем около 200 кубометров в день. И это лишь одно направление, по которому мы трудились на данном объекте. Кроме того, мы обеспечивали подразделения «Метростроя» и субподрядчиков строительной техникой, подавали сжатый воздух, а также наводили порядок на стройке — избавляли объект от лишнего. В частности, проделали большую работу по демонтажу четырех тяжелых кранов КБГС-450 (кран башенный гидростроительный).

– Валерий Дмитриевич, демонтаж – это непростой и неблагодарный вид строительных работ. Наверняка вы здесь столкнулись с рядом трудностей…
– Разумеется. Представьте себе четырех металлических монстров, самый крупный из которых достигает в высоту более 50 метров. Они были установлены в начале строительства дамбы почти тридцать лет назад. Каждый из них смонтирован с помощью тысяч болтов. А теперь вообразите, во что превратились болтовые соединения за три десятка лет… Во-первых, диффузия: металл болтов с металлом отверстий. Во-вторых, под действием различных атмосферных и прочих факторов они деформировались. Некоторые болты после утомительной выемки с применением кувалды напоминали по форме коленвал.

— Старая шутка насчет надежности болта, забитого молотком, и гвоздя, вкрученного отверткой, обернулась суровой жизненной правдой, «зеркально» отобразившись в процессе демонтажа?
— Совершенно верно. Нынешний собственник поставил перед нами задачу сохранить краны. Поэтому старались аккуратно выкрутить каждый болт с помощью гидравлического и пневматического инструмента. Там, где диффузия оказывалась слишком сильной, брали в руки «ударный инструмент». Проще было бы аккуратно опрокинуть краны на землю и демонтировать их методом газовой резки.

– Здесь вашему мнению можно доверять больше, чем чьему бы то ни было. А какова сегодня доля зарубежных и отечественных машин и механизмов в вашей организации?
– Сегодня мы сторонники импорта, так как сейчас российское машиностроение не производит современное строительное оборудование. Предприятие, которое намерено развиваться, обязано покупать передовую зарубежную технику. В нашем управлении пока ее доля не слишком велика — около трети. Но в скором времени надеемся увеличить ее до половины. Так, сейчас ОАО «Метрострой» приобретает у компании Herrenknecht проходческий комплекс для сооружения эскалаторного наклонного хода. В ближайшее время планируется закупить у этой же фирмы горнопроходческий щит для прокладки тоннелей диаметром 6,2 метра.

– А какая техника вашей организации была задействована на строительстве дамбы?
– Из импортной техники это — экскаваторы Fiat-Hitachi, кран «Готвальд» грузоподъемностью 300 тонн, гордость нашей компании, трейлер МАЗ-MAN для перевозки грузов, для укладки бетона применялся корейский автобетононасос Hanwoo. Из отечественной — краны типа «Днепр», бульдозеры ДЗ-171, трактор «Кировец», для подачи сжатого воздуха — отечественные компрессорные станции ЗИФ.

– Для управления передовой техникой нужны подготовленные работники…
– А вот квалифицированные кадры импортировать нельзя! К сожалению, сейчас многие строительные компании пользуются услугами «импортной» рабсилы из ближнего зарубежья. Но Управление механизации – филиал ОАО «Метрострой» — одна из немногих организаций строительного комплекса Санкт-Петербурга, где не работают гастарбайтеры! Качественно эксплуатировать и обслуживать сложную технику должны штатные сотрудники. Поэтому наш персонал состоит целиком из жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

– А сколько у вас человек трудится сейчас и каков был штат в период наивысшего расцвета ленинградского метростроения?


– Наибольшая численность персонала у нас была в конце 80-х годов — около 500 человек. Минимальная — в 2002 году, когда нас стало меньше 200. Сегодня у нас работает свыше 350 человек, а это значит, что мы медленно, но верно приближаемся к численности доперестроечного периода.

– И новый прогресс не за горами?
– А как же! И не только у нас, а у всей строительной отрасли! Об этом свидетельствует уже тот факт, что возобновились работы на таком грандиозном объекте, как дамба. Ее возведение позволит не только решить проблему защиты города от водной стихии, но и придать импульс к развитию экономики! Ведь у города появится новая важнейшая транспортная артерия!

Беседовал Антон Жарков

198095, Санкт-Петербург,
пр. Маршала Говорова, 39
Тел.: (812) 252-1384, 252-4770,
факс (812) 252-2226
E-mail: [email protected]

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УЧАСТКИ И ЛАБОРАТОРИИ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИИ МЕТРОСТРОЯ:

– Участок эксплуатации, ремонта и проката горнопроходческого оборудования.
Здесь сосредоточена основная метростроительная техника — для возведения тоннелей и сопутствующих объектов. Специалисты участка эксплуатируют технику собственными силами и сдают ее в аренду. По аналогии с прокатом автомобиля: с «водителем» или без него.

– Участок монтажа подземного горнопроходческого оборудования.
Монтаж подобного оборудования — это комплекс сложных технологических операций, поэтому для данных целей организован отдельный участок, на котором работают уникальные специалисты.

– Участок эксплуатации строительных машин.
Здесь располагается техника для общестроительных работ: подъемные краны, экскаваторы, бульдозеры и т. п.

– Участок эксплуатации передвижных компрессоров и средств малой механизации.
Поставляет метростроителям свыше 200 различных наименований техники: электростанции, компрессоры, бетононасосы, растворонасосы, насосы контрольного нагнетания, пневмобетонные нагнетатели и т. п.

– Участок эксплуатации шахтных энергоустановок и стационарных компрессоров.
Задача участка — принять электроэнергию от энергоснабжающих компаний города и передать ее на объекты «Метростроя», в том числе и в шахты.

– Электротехническая лаборатория.
Обнаружение повреждений в электрических сетях, испытание кабелей, средств защиты, электроизмерительного инструмента.

– Лаборатория технической диагностики.
Обнаружение дефектов в узлах машин и механизмов с помощью различных неразрушающих методов контроля, в частности ультразвуковой дефектоскопии.

stroypuls.ru

Метрострой УМ-Филиал — Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, 39, отзывы, режим работы

Строительные компании России — Ленинградская область — Санкт-Петербург — Строительное оборудование и приспособления — Метрострой УМ-Филиал — Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, 39

Схема проезда к Метрострой УМ-Филиал, Санкт-Петербург

Если Вы заметили неточность в описании, адресе или телефонах свяжитесь с нами через форму обратной связи. В сообщении указывайте адрес страницы карточки компании на сайте.

Область/край: Ленинградская область

Город: Санкт-Петербург

Адрес: 198095, ул. Маршала Говорова, 39

Директор:

Телефоны: +7 (812) 252-47-70

Режим работы:

Сайт:

Форма собственности: ОАО

Рубрики:
  • Строительное оборудование и приспособления
  • Строительные услуги
Дополнительная информация: 

Оставить отзыв о Метрострой УМ-Филиал — Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, 39

Похожие строительные организации:

Метэко-Нева — Санкт-Петербург
Адрес: наб. Робеспьера, 10, оф. 222
Механизация-Питер — Санкт-Петербург
Адрес: шоссе Московское, 23/2
Мини-Экс — Санкт-Петербург
Адрес: ул. Маршала Говорова, 43/б
МИР Строительной техники — Санкт-Петербург
Адрес: ул. Магнитогорская, 30, оф. 805
Мойдодыр-Сервис
Адрес: просп. Новоизмайловский, 4
Моспетробетон
Адрес: просп. Невский, 126/2
Научно-Производственная Фирма «Петротех»
Адрес: пер. Красногвардейский, 15/е
Нева-Строй
Адрес: просп. Коломяжский, 33
Невский потенциал
Адрес: ул. Домостроительная, 1
Невское
Адрес: ул. Варфоломеевская, 9

Организация Метрострой УМ-Филиал расположена в населённом пункте Санкт-Петербург по адресу 198095 ул. Маршала Говорова, 39. Директор и сотрудники организации ответят Вам по телефонам: +7 (812) 252-47-70.

Ниже Вы можете прочитать или оставить отзывы, пожаловаться на сотрудников организации.

Важно: отзывы читателей размещаются без предварительного редактирования.
Все отзывы являются частным мнением их авторов.

stroyservis.org

Метростроение: в Петербурге все есть

В городе на Неве есть вся необходимая техника для строительства метро. Самое сложное горнопроходческое и строительное оборудование находится в Управлении механизации (УМ) – филиале ОАО «Метрострой».

В распоряжении Управления механизации находится 6 горнопроходческих щитов
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

В предыдущем номере (см. СГХ в СПб и ЛО № 158, с. 87–89) мы рассказали о проходке первого на постсоветском пространстве двухпутного тоннеля на Фрунзенском радиусе, большая часть которой осуществлялась с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) S-782 производства фирмы Herrenknecht AG, получившего название «Надежда». За информацией о дальнейших планах по использованию этого уникального агрегата, а также о технических возможностях петербургского метростроения мы обратились к руководителю предприятия, в задачи которого входит эксплуатация современного горнопроходческого и другого оборудования Метростроя.

Наш собеседник – директор Управления механизации (УМ) – филиала ОАО «Метрострой» Валерий КУЗНЕЦОВ.

– Сбойка состоялась 11 июня. Сейчас ТПМК доставлен в демонтажную камеру, в ближайшее время нужно будет его демонтировать, произвести ремонт, выдать на-гора, перевезти на новое место предстоящей проходки (скорее всего, на участок «Беговая» – «Новокрестовская»), смонтировать, наладить и запустить в эксплуатацию. А демонтаж предстоит уникальный.

– В чем его уникальность, Валерий Дмитриевич?

– В мировой практике никто пока не делал этого на глубине. На Западе монтаж-демонтаж подобного горнопроходческого оборудования осуществляется в котлованах, с поверхности земли. А нам предстоит совершить чудо и демонтировать гиганта в условиях стесненного пространства и достаточно ограниченного времени. Думаю, что эта операция займет примерно 2,5 месяца, может, чуть больше.

– Надеетесь на собственные силы или во многом рассчитываете на консультации компании-производителя Herrenknecht?

– Не думаю, что кто-то способен выполнить эту работу быстрее и качественнее, чем Метрострой. У наших специалистов накоплены большие знания и опыт. С немецкими коллегами мы сотрудничаем, и они поражаются многому, что здесь видят. Внимательно изучают наши технологии, разработанные в ходе эксплуатации их оборудования, даже фиксируют наши действия на видео с целью дальнейшего использования в своей работе. Но с нами они тоже делятся своими секретами, взаимодействие у нас конструктивное.

– Сколько у вас горнопроходческих щитов?

– В общей сложности шесть. Помимо упомянутого ТПМК S-782 «Надежда», предназначенного для проходки горизонтальных тоннелей диаметром 10,3 м, есть еще один импортный, тоже производства фирмы Herrenknecht, для строительства наклонных ходов ТПМК S-441 «Аврора» – единственный в своем роде агрегат для проходки тоннелей под углом 30°. Также имеются три щита производства Ясиноватского машиностроительного завода, которые на протяжении многих лет служили основным проходческим оборудованием петербургских метростроителей. С их помощью в 1981 году был установлен мировой рекорд по скорости проходки – 1250 м в месяц. Кроме того, есть в наличии первый российский КТПМ-5,6 (комплекс тоннелепроходческий механизированный для строительства горизонтальных тоннелей диаметром 5,6 м) производства Скуратовского опытно-экспериментального завода в Туле.

– Какая еще метростроительная техника находится в распоряжении УМ?

– У нас сосредоточены машины, механизмы и оборудование, применяемые для строительства метрополитена, большую часть которого составляют линии и станции глубокого заложения. Имеются десятки различных тюбингоукладчиков, установщиков ригелей и колонн, балкоустановщиков и других специальных машин и механизмов для строительства станций, выработок, сооружений, наклонных ходов и т. д. Есть различные подъемные машины, подвижной состав, электровозы. Мы успешно эксплуатируем роботов фирмы «Брокк» с дистанционным управлением для разрушения породы, бетона, рубки арматуры и других функций. У нас уникальный парк техники, который создавался десятилетиями.

Несмотря на кризисы, коллектив и инженерно-технический потенциал петербургского Метростроя удалось сохранить
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

– А специалистов для его эксплуатации хватает?

– Конечно. В настоящее время численность УМ насчитывает около 900 человек, за последние десять лет она выросла в четыре с лишним раза. Предприятие разделено на участки, семь из них находятся на производственной базе на ул. Маршала Говорова, 39, занимающей общую площадь около 5 га. Прежде всего это системообразующие подразделения, такие как участок эксплуатации и ремонта горнопроходческого оборудования, для чего, собственно, УМ изначально и предназначалось, а также участок монтажа подземных проходческих механизмов. Важную роль играют подразделения, обеспечивающие объекты Метростроя энергоресурсами (например, участок шахтных энергоустановок), а также техникой, которой нет в строительно-монтажных организациях (например, участок передвижных компрессоров и средств малой механизации), и др. Помимо постоянных семи участков у нас имеются два обособленных подразделения, одно из которых находится на ЛАЭС-2 и возводит ядерный реактор № 1, а второе эксплуатирует и ремонтирует гидромеханическое оборудование комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

– Ваше предприятие работает не только для Метростроя?

– К сожалению, город использует метростроительные мощности весьма незначительно, и нам приходится искать заказы на стороне. В последние годы освоили новое для себя направление – нулевой цикл. Занимаемся сооружением буронабивных и буросекущих свай, «стены в грунте», упрочнением грунтов методом струйной цементации. Также оказываем услуги по алмазной резке металлоконструкций, железобетонных изделий.

Производственная база УМ, где у нас постоянно трудятся более 130 человек, большую часть которых составляют квалифицированные рабочие, позволяет нам не только эксплуатировать и ремонтировать сложную метростроительную технику, но и изготовлять средства производства для ее ремонта.

Недавно рад был услышать очень своевременное заявление президента страны о необходимости строить заводы по выпуску средств производства. Это ведь важнейшее условие успешного развития экономики! А наше управление может не только выпускать средства производства, но и разрабатывать их. За последние 20 лет мы сконструировали и выпустили 15 новых видов горнопроходческого оборудования. Так, например, конструкцию КТПМ-5,6 разрабатывали на Скуратовском опытно-экспериментальном заводе с участием наших специалистов.

– Далеко не каждое предприятие по эксплуатации и обслуживанию даже сложной техники способно ее еще и разрабатывать.

– Сегодня УМ – структура, специализация которой охватывает практически все, что требуется Метрострою по машинам и механизмам для качественного строительства метро. И в последние десятилетия, не самые легкие для отечественной экономики, мы не стояли на месте, а поступательно развивались.

Следует отдать должное Вадиму Николаевичу Александрову. Ему удалось сохранить коллектив и инженерно-технический потенциал петербургского Метростроя, несмотря на многие кризисы и сильные центробежные тенденции в экономическом развитии страны. Метрострой смог сберечь лучшие завоевания прошлого, без которого нет будущего.

198095, Санкт-Петербург,
ул. Маршала Говорова, д. 39
Тел. (812) 252-4770
www.metrostroy-spb.ru

В печатной версии название статьи – “Метростроение: в Петербурге все есть” (журнал “Строительство и городское хозяйство”, № 159, август, 2015 г.)

stroypuls.ru

Мосметрострой

АО «Мосметрострой» — это многопрофильная строительная компания, осуществляющая на контрактной основе возведение с нуля объектов метрополитена, подземных, транспортных, гражданских и других сооружений. Метрострой был образован в 1931 году и заложил основы отечественного метростроения. Первая линия московского метрополитена была сооружена в рекордно короткие сроки и сдана в эксплуатацию 15 мая 1935 года.

За 87 лет построено 190 станций московского метрополитена, проложено более 600 км перегонных тоннелей, а также возведены автодорожные развязки и магистрали общей протяженностью более 30 км.

Узнать больше

сотрудников

крупнейшая компания на рынке России

станций

московского метрополитена

километров

перегонных тоннелей

www.metrostroy.com

Метрострой | История

1941

21 января приказом Кагановича образовано Строительство № 5 НКПС с задачей построить метрополитен в Петербурге. Возглавил организацию Иван Георгиевич Зубков, получивший опыт во время сооружения московского метрополитена. Работы по строительству метро в Петербурге были развернуты немедленно. К июню 1941 года было заложено 34 шахтных ствола, пройдено 675 метров подходных тоннелей, начата проходка 11 штолен. Грандиозные планы и надежды прервала война…

С 28 июня по 1 сентября возведены оборонительные сооружения на линии Парголово — Сестрорецк, Перкъярви — Мусла, Луга — Толмачево, Кингисепп — Волосово, Петергоф — Красное Село. Построены тупики для бронепоездов и складов, железнодорожные ветки общей протяженностью 30,5 км, танковая переправа через Неву («Невский плацдарм») и другие оборонительные сооружения. Сооружено 640 дзотов и дотов, отрыто 90 км окопов, создано 55 км противотанковых препятствий.

Летом 1941 года все силы ленинградского «Метростроя» были перекинуты на оборону города, а пройденные шахты законсервированы. В составе Управления военно-восстановительных работ-2 (УВВР-2), куда вошло Строительство № 5 НКПС, возглавляемое Иваном Георгиевичем Зубковым, под непрерывным обстрелом врага вчерашние метростроители несли огромные потери убитыми и ранеными.

1942

В марте начато строительство портовых сооружений на восточном берегу Ладожского озера: сооружено 3 станции, 8 пирсов, паромная переправа. На Кобонском канале, соединившем Новоладожский канал с Ладожским озером, возведен разводной железнодорожный мост. Тогда же сдан в эксплуатацию причал длиной 117 метров на реке Волхов в Новой Ладоге. На строительстве угольных шахт в Комарово сооружено 12 шахт с годовой производительностью 360 тонн топлива, так необходимого городу.

1943

Строятся свайно-ледовые мосты через Неву, реки Черная, Назия общей протяженностью 33 км. Сооружены мост через Неву у Шлиссельбурга, обходная железнодорожная трасса Левобережная — Междуречье. Продолжено строительство угольных шахт в Комарово.

1944

Восстанавливаются и строятся дороги и станционные сооружения на гдовском, новгородском, волховском, псковском и других направлениях. Вводятся в строй железнодорожные коммуникации вслед за наступающим 3-м Украинским фронтом, сооружаются Карпатские тоннели, ведутся работы в районе Севастополя, порта Каунаc.

1945

Построены вокзалы на станциях Любань, Гатчина, Мга, Волховстрой, Чудово, Малая Вишера, Пушкин, Луга, Раквере и Томсалу в Эстонии, а также порт в Таллине. В Ленинграде подготовлены к работе Пролетарский, Октябрьский, коксогазовый заводы, отремонтировано свыше 500 жилых домов. Построено и восстановлено около 6000 километров линий связи.
И, наконец, метростроители возвращаются на восстановление шахт будущего ленинградского метро.

1946

В 1946 году строительство метрополитена возобновилось. Строительство № 5 НКПС преобразовано в «Ленметрострой». 3 декабря 1946 года организуется первый ленинградский филиал «Метропроекта» — «Ленметропроект». Эту дату официально принято считать днем основания ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс».  

metrostroy-spb.ru