Ветка метро самара – Самарский метрополитен | 1-ая линия метрополитена

Самара – схема метро, прошлое и настоящее

В Советском Союзе было принято решение, что каждый город с населением более одного миллиона должен иметь свое метро. Надо сказать, решения тех лет выполнялись и не зависели от внешних факторов. Самара — один из первых городов, получивших такое право.

История Самарского метрополитена

Работы над новым видом транспорта начались с 1968 года. Почти десять лет понадобилось, чтобы детально подготовить технико-экономическое обоснование, провести все необходимые исследования. К 1977-му была предложена перспективная схема метро. Самара начала готовиться к строительству. Было получено решение Совета Министров СССР о разработке технического проекта. Уже с 1980 года первый тоннельный отряд начал подземные работы.

Перспективным проектом предусматривалось при строительстве первой очереди проложить три ветки и далее их количество увеличить до пяти. Сделать тоннель под Волгой до Самарской Луки.

Торжественная закладка начала строительство была сделана в центре города. Это нынешние «Российская» и «Алабинская». Но, реальная работа проводилась ближе к заводским районам. Сегодня, это Безымянка и Кировская.

День сегодняшний

К большому сожалению, грандиозным планам строительства завершиться было не суждено. Советского Союза не стало, развитие метро прекратилось. Успели проложить только одну ветку, на которой насчитывается 10 станций. Первый участок от «Юнгородка» до станции «Победа» был сдан в 1987 году. В Самаре схема метро началась с четырех станций. Прошло 7 лет, далее темпы замедлились. К развалу страны успели построить еще три, и наступили веселые девяностые. Потребовалось почти десять лет, чтобы сдать еще одну станцию на участке Гагаринская-Московская. Только к 2007 году был сдан участок Московская-Российская.

Наконец 2014 год порадовал новым участком до Алабинской, но по-настощему она заработала только в 2017 г. Прошло всего 35 лет, как строители вернулись к началу работ. В Самаре схема метро стала состоять из 10 станций.

Посмотрим в будущее

Появилась надежда, что экономика города стала снова оживать. Возможно, не пройдет десятилетия, как схема метро Самары увеличится еще на три станции. Проектируется или уже ведется строительство по станциям «Самарская», «Театральная», между «Кировской» и «Крыльями Советов». Тем самым будет завершена работа над первой веткой.

Ведутся проектные работы над строительством второй ветки между Хлебной площадью и Орловской. Линия с шестью станциями протянется на 9,57 км. После запуска ее первой очереди подземка естественно станет играть более существенную роль в жизни города. Наконец перешагнет 10 % рубеж всех общегородских перевозок.

Трудно сказать, когда город вернется к первоначальному проекту и наконец 33 станции будет на схеме метро. Самара станет обладателем полноценного подземного транспорта, общей протяженностью 41,3 км. Можно вспомнить еще о двух ветках второй очереди строительства.

fb.ru

Схема метро — История метрополитенов в схемах

Самара (Куйбышев)
Россия

Метрополитен&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открыт:&nbsp1987&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Станций:&nbsp10&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Линий:&nbsp1&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Пересадочных узлов:&nbsp0&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Текущая схема метрополитена Самары

Самарский метрополитен имени А. А. Росовского

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСтроительство Куйбышевского метрополитена началось в 1980 году. 26 декабря 1987 года пусковой участок от станции «ПОБЕДА» до станции «ЮНГОРОДОК», длиной 4.5 км и состоящий из 4 станций, был торжественно открыт.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspКуйбышевский метрополитен стал двенадцатым метрополитеном в СССР и пятым в России. С 1991 года Куйбышев стал Самарой, соответственно изменилось и название метрополитена. По количеству станций метрополитен Самары занимает 13 место в странах СНГ и 6 в России.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНа сегодняшний день Самарский метрополитен – это линия, содержащая 10 станций. Большая часть станций является подземной мелкого заложения. С момента распада СССР метрополитен Самары развивается нестабильно.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОзнакомиться с моими впечатлениями о посещении Самарского метрополитена можно на странице Самары.

История в схемах

1987&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp№1 — «ЛИНИЯ 1″;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ПОБЕДА», «БЕЗЫМЯНКА», «КИРОВСКАЯ», «ЮНГОРОДОК».

1992&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»СОВЕТСКАЯ».

1993 (1)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»СПОРТИВНАЯ».

1993 (2)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ГАГАРИНСКАЯ».

2002&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»МОСКОВСКАЯ».

2007&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»РОССИЙСКАЯ».

2015&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»АЛАБИНСКАЯ».

2025&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»САМАРСКАЯ».

2030

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ТЕАТРАЛЬНАЯ».

XXXX&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp№2 — «ЛИНИЯ 2″;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»КАРЛА МАРКСА», «ВОКЗАЛЬНАЯ»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие пересадочных узлов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»МОСКОВСКАЯ» — «КАРЛА МАРКСА».

metroschemes.narod.ru

Самара метро третья линия — Общественный транспорт Самарской области



Материал из SamaraTrans.

[править] Третья линия самарского метрополитена

Третья линия самарского метрополитена (микрорайон «Заречье» — улица Черемшанская) — перспективная линия самарского метрополитена, трассировка которой документально не утверждена, а названия станций не известны.

Строительство третьей линии метро в район «Заречья» с мостовым переходом через реку Самару, планировалось еще на первом этапе строительства метрополитена. Новый жилой квартал, продуманный главным архитектором Самары  А. Г. Моргуном, принимавшим активное участие в проектировании станций первой линии метро, рассчитанный на триста тысяч человек, конечно же не мог остаться без современного транспорта — метрополитена. Поэтому трасса третьей линии была внесена архитектором в его книгу о перспективах развития Самары. На линии были запланированы пересадки на первую линию на станции «Гагаринская» и на вторую на станции Орловская«. На станции «Гагаринская» был построен задел под переход на будущую станцию «Гагаринская-2», однако после начала снижения численности населения города от строительства Самарского Заречья отказались — исчезла и потребность в строительстве линии через реку Самару.

Новое дыхание в идею строительства третьей линии вложил Национальный проект «Доступное жилье», восстановивший планы освоения Самарского Заречья. Кроме того, через реку Самару по новому генеральному плану города, будет построена автодорога. Эта автодорога должна перешагнет реку Самара мостовым переходом и выйдет в Самарское Заречье. По аналогии с рядом известных проектов строительства метрополитеновских мостов (в Нижнем Новгороде, Омске, Москве), было предложено сделать мост двухэтажным — пустив по верхнему ярусу автотрассу, а по нижнему ярусу — метрополитен. Такой подход позволит сэкономить средства и время на строительстве третьей линии метрополитена, место для депо которой уже внесено в новый генеральный план Самары.

www.samaratrans.info

Самара метро третья линия — Общественный транспорт Самарской области



Материал из SamaraTrans.

[править] Третья линия самарского метрополитена

Третья линия самарского метрополитена (микрорайон «Заречье» — улица Черемшанская) — перспективная линия самарского метрополитена, трассировка которой документально не утверждена, а названия станций не известны.

Строительство третьей линии метро в район «Заречья» с мостовым переходом через реку Самару, планировалось еще на первом этапе строительства метрополитена. Новый жилой квартал, продуманный главным архитектором Самары  А. Г. Моргуном, принимавшим активное участие в проектировании станций первой линии метро, рассчитанный на триста тысяч человек, конечно же не мог остаться без современного транспорта — метрополитена. Поэтому трасса третьей линии была внесена архитектором в его книгу о перспективах развития Самары. На линии были запланированы пересадки на первую линию на станции «Гагаринская» и на вторую на станции Орловская«. На станции «Гагаринская» был построен задел под переход на будущую станцию «Гагаринская-2», однако после начала снижения численности населения города от строительства Самарского Заречья отказались — исчезла и потребность в строительстве линии через реку Самару.

Новое дыхание в идею строительства третьей линии вложил Национальный проект «Доступное жилье», восстановивший планы освоения Самарского Заречья. Кроме того, через реку Самару по новому генеральному плану города, будет построена автодорога. Эта автодорога должна перешагнет реку Самара мостовым переходом и выйдет в Самарское Заречье. По аналогии с рядом известных проектов строительства метрополитеновских мостов (в Нижнем Новгороде, Омске, Москве), было предложено сделать мост двухэтажным — пустив по верхнему ярусу автотрассу, а по нижнему ярусу — метрополитен. Такой подход позволит сэкономить средства и время на строительстве третьей линии метрополитена, место для депо которой уже внесено в новый генеральный план Самары.

samaratrans.info