Открыты новые станции Солнцевской линии метро / Новости города / Сайт Москвы
В столице запустили движение по Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». Теперь около 600 тысяч москвичей, живущих в расположенных рядом районах, будут ежедневно экономить на поездках около часа. Участок открыл Сергей Собянин.
«Метро в Рассказовке принимает своих первых пассажиров. Поздравляю! Спасибо, друзья! Спасибо метростроителям, спасибо жителям за то, что терпели эту стройку. И сегодня наконец мы открываем метро», — сказал он.
По сути, 30 августа состоялось открытие Солнцевской линии метро, которая теперь включает 15 станций — от «Петровского парка» до «Рассказовки». С приходом метро жителям районов Ново-Переделкино и Солнцево стало проще добираться до центра города. Теперь туда можно доехать за 40 минут.
Мэр Москвы также отметил, что работы велись в очень непростых условиях: тоннели строили под Москвой-рекой, в сложных грунтах, не останавливая движение транспорта: «Вы представляете, какую работу мы провели? Это же не одну станцию, не сарайчик, не домик наверху построить, а гигантские сооружения, 30 километров в одну сторону, 30 километров в другую. Плюс технические тоннели, это еще около десяти километров, то есть всего 70 километров тоннелей под землей было построено».
Кроме того, Сергей Собянин осмотрел новое электродепо «Солнцево», которое обеспечит техническое обслуживание, ремонт и ночной отстой поездов Калининско-Солнцевской линии.
30 лет ожидания
Более 30 лет — с 1984 года — жители Солнцева, Ново-Переделкина и других западных районов Москвы ждали появления метро. Все эти годы им приходилось добираться на автобусах до станций «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» Сокольнической линии, затрачивая на каждую поездку от 30 минут до одного часа и даже больше.
Решение о строительстве Солнцевского радиуса метро длиной 31 километр и электродепо «Солнцево» в 2011 году принял Сергей Собянин.
Изначально планировалось дотянуть метро только до Солнцева. Однако в 2013 году по просьбам жителей решено было продлить линию метро до Рассказовки, а позднее — до Внукова, обеспечив удобным скоростным транспортом не только жителей этого района, но и пассажиров аэропорта. Кроме того, было решено соединить Солнцевский радиус с Большой кольцевой линией метро, пустив поезда от «Солнцева» до «Петровского парка» и далее.
Строили Солнцевский радиус поэтапно. Первый участок, «Деловой центр» — «Парк Победы», был открыт для пассажиров в начале 2014 года. Его протяженность составляет 3,4 километра. «Парк Победы» — самая глубокая станция московского метро, ее глубина заложения составляет 84 метра, а длина эскалаторов — 126 метров. Это связано с тем, что данный отрезок линии метро проходит под Москвой-рекой. Второй участок с тремя станциями — от «Парка Победы» до «Раменок» — был открыт для пассажиров в марте 2017 года. Его протяженность — 7,3 километра. Третий участок столичной подземки — от «Раменок» до «Рассказовки» — длиной 15,3 километра с семью станциями и электродепо «Солнцево» открывается для пассажиров 30 августа 2018-го, а четвертый (перспективный) пятикилометровый участок пройдет от станции «Рассказовка» до станции «Внуково». Его планируют построить до 2023 года.
С открытием Солнцевского радиуса метро около 600 тысяч москвичей, живущих в районах Солнцево, Ново-Переделкино, а также в Рассказовке, Московском, вдоль Мичуринского проспекта и в других прилегающих районах, смогут ежедневно экономить на поездках около часа своего времени. А у примерно 300 тысяч москвичей теперь появится метро в пешей доступности.
Солнцевский радиус снизит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метро и транспортно-пересадочные узлы у станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Университет».
Благодаря тому что теперь часть автомобилистов предпочтет пользоваться метро, станет намного свободнее на Боровском и Киевском шоссе, проспектах Мичуринском, Ленинском и Вернадского, а также на участке МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.
Самый длинный участок
Для строительства Солнцевского радиуса генеральный подрядчик АО «Мосинжпроект» собрал интернациональную команду специалистов из Москвы, Татарстана, Самары, Белоруссии и Азербайджана.
В составе нового радиуса метро для пассажиров одновременно открыли семь станций. Это редкое событие для Московского метрополитена. Последний раз такой большой участок вводили почти 35 лет назад — 8 ноября 1983 года. Это был участок Серпуховско-Тимирязевской линии метро от станции «Серпуховская» до станции «Южная». А по протяженности — 15,3 километра — этот участок стал рекордным за всю историю московского метростроения.
Новые станции Солнцевского радиуса имеют свои особенности. Например, «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией. Пассажиры метро смогут впервые увидеть станционный комплекс в полный рост и оценить его размеры.
Также во время строительства применяли уникальные технологии. Станцию «Новопеределкино» возвели в створе действующей магистрали, то есть Боровского шоссе.
Дизайн станций «Новопеределкино» и «Солнцево» индивидуальный. Его создали на основе проектов, победивших в открытом международном конкурсе. Также они получили одобрение москвичей, которые участвовали в голосовании в проекте «Активный гражданин».
Благодаря Северо-Западной хорде, которую достроили в этом году, появился удобный подъезд к станции метро «Озерная».
Обслуживать Солнцевский радиус метро будет новое электродепо «Солнцево». Оно обеспечит высокий уровень безопасности и качество обслуживания подвижного состава.
При благоустройстве прилегающих к станциям метро территорий высадили 900 деревьев-крупномеров и более 10,5 тысячи кустарников, а также разбили 140,8 тысячи квадратных метров цветников и газонов, выложили дорожки из гранита.
Кроме того, на всех новых станциях сделали перроны посадки и высадки маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. На станциях метро «Озерная» и «Рассказовка» построены отстойно-разворотные площадки (ОРП). На базе пяти станций планируется создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).
После того как будут введены участки Большой кольцевой и Некрасовской линий, жители западных и юго-западных районов Москвы смогут добираться на метро от «Рассказовки» до «Некрасовки», минуя «Деловой центр» или же с заездом в «Москву-Сити». Это маршрут длиной 70,8 километров, который включает 30 станций.
Цветущий сад на «Мичуринском проспекте»
Станция метро «Мичуринский проспект» расположена на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова. Она является пересадочной на одноименную станцию строящейся Большой кольцевой линии метро. На их базе будет организован крупный ТПУ.
«Мичуринский проспект» представляет собой полуподземную, колонную трехпролетную станцию, с двумя вестибюлями и выходами на обе стороны Мичуринского проспекта и улицу Удальцова. Первый вестибюль расположен на четной стороне Мичуринского проспекта и встроен в здание станции, второй — на нечетной стороне Мичуринского проспекта и представляет собой одноэтажное здание, которое затем станет общим вестибюлем для станций Солнцевской и Большой кольцевой линий Московского метрополитена.
Пассажиры могут перейти из одного вестибюля станции в другой по крытой пешеходной галерее (надземному переходу). Галереей могут воспользоваться и пешеходы, которым нужно перейти через Мичуринский проспект, не заходя в метро. Переход был открыт досрочно — 21 июня этого года.
Длина платформы — 163 метра, ширина — 14 метров. В центре расположены по три эскалатора, которые предназначены для спуска и подъема.
В отделке станции «Мичуринский проспект» использованы гранит, глазурованная керамика, стекло, сталь, алюминий. Оформление стилизовано под цветущий сад и связано с деятельностью выдающегося биолога Ивана Мичурина, в честь которого названы проспект и новая станция.
Блики воды на «Озерной»
Станция «Озерная» расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД). Она мелкого заложения, колонная двухпролетная, с островной платформой. Два подземных вестибюля выходят на обе стороны Мичуринского проспекта к существующей и проектируемой застройке, остановкам общественного транспорта. Длина платформы — 163 метра, ширина — 12 метров.
Станция «Озерная» — типовая, она выполнена в единой стилистике со станциями метро «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект».
Особенностью «Озерной» станут кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, облицованных сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.
Водная тематика присутствует и в вестибюлях, которые украшают подсвеченные витражи с кувшинками.
Светящиеся капли и три тона света на станции «Говорово»
Станция метро «Говорово» расположена в поселке Московский (ТиНАО), с южной стороны Боровского шоссе, между Проектируемым проездом № 6055 (Центральным проездом) и улицей 50 лет Октября. Это станция мелкого заложения, колонная двухпролетная, с одной островной платформой и двумя подземными вестибюлями. Длина станции — 163 метра, ширина — 12 метров.
Основной цвет оформления станции — черный. При этом свет на станции имеет три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый. Это придает интерьеру дополнительный объем и выразительность.
Платформа отделана серым гранитом, потолок — черный, зеркальный, с рисунком в виде лабиринта из люминесцентных ламп. Эффект зеркального потолка усиливает серый гранитный пол с поперечными бороздами для декоративной подсветки. Колонны станции облицованы плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри. На их поверхности пассажиры увидят рисунок в виде светящихся капель.
Станция мелкого заложения «Солнцево» расположена на пересечении улиц Богданова и Попутной. Она колонная двухпролетная, с одной островной платформой и двумя подземными вестибюлями. Выйти можно на обе стороны улиц Богданова и Попутной. Подземным пешеходным переходом, совмещенным с первым вестибюлем, могут воспользоваться пешеходы, которым нужно перейти через улицу Богданова. Длина и ширина платформы стандартные — 163 и 12 метров соответственно.
Оптическая иллюзия на станции «Солнцево»
Станция метро «Солнцево» удивит пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам, они увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на глазах рассыпается на части и состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах.
Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона создали отверстия, через которые солнечные лучи и зайчики попадают внутрь.
Сымитировать игру солнечного света позволяет комбинация световых пятен с разной степенью освещенности. Чтобы внутрь не попадали осадки, отверстия закрыты вклеенным акриловым стеклом.
Подобного эффекта удалось достичь и на платформе. В потолке сделаны отверстия, за которыми установлены колодцы для отраженного света.
Рядом со станцией разбили парк площадью три гектара. В нем 26 тысяч квадратных метров газонов и 4,5 тысячи «квадратов» цветников. Пешеходные дорожки выложили гранитом.
Станция «Боровское шоссе» находится на пересечении одноименной магистрали с Приречной улицей. Это колонная станция мелкого заложения с островной платформой и двумя подземными вестибюлями. Выходы ведут на обе стороны Боровского шоссе и Приречной улицы.
Дизайн интерьера станции ассоциируется с Боровским шоссе — о магистрали напоминает сочетание ярко-оранжевых и фоновых серых элементов, навигационная разметка и светильники в виде корпусов машин. Прожекторы на станции похожи на городские фонари, а гладкий потолок с насечками — на асфальт после дождя.
Еще одна станция мелкого заложения — «Новопеределкино» — располагается на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова. Из метро можно выйти на обе стороны шоссе. Для удобства маломобильных граждан на станции оборудованы четыре лифта с поверхности до уровня кассового зала и два лифта с уровня касс до платформы.
Интерьер станции стилизован под убранство старинных московских теремов и палат. Перфорированные металлические панели на плафонах светильников выполнены в виде травяных орнаментов. Светодиодные излучатели внутри светильников позволяют менять оттенки освещения станции, создавая различные настроения и визуально расширяя пространство.
Станция «Рассказовка» расположена в поселении Внуковском с северной стороны Боровского шоссе (в районе пересечения с улицей Федосьино). Здесь также построены два подземных вестибюля с выходами на разные стороны шоссе. Станция находится на глубине 12 метров, поэтому эскалаторов здесь нет. Маломобильные граждане могут воспользоваться лифтами.
Дизайнеры станции обыграли тему библиотек: на путевых стенах установлены книжные полки, а колонны сделаны в виде ящиков картотеки. На них указаны названия литературных произведений, имена авторов и QR-коды, с помощью которых книги можно закачать в мобильные устройства.
Возле станции установлено архитектурное сооружение в виде тоннелепроходческого комплекса, а также скульптура проходчика и писателя, сидящих на скамье из рельсов.
К моменту запуска Солнцевской линии в составе ТПУ «Рассказовка» организовали остановочно-разворотный пункт на 280 автобусов, парковки на 600 машино-мест, стоянку такси на 15 машино-мест, установили перголы для отдыха пассажиров. Также в составе ТПУ завершается строительство общественно-торгового центра «Сказка» площадью 20 тысяч квадратных метров.
От Рассказовки уже построены дорога в поселение Московский и участок трассы от Киевского до Калужского шоссе. В перспективе станция станет крупным пересадочным узлом, который свяжет метро, четыре вылетные магистрали (Варшавское, Калужское, Киевское и Минское шоссе) и два железнодорожных направления — Киевское и Курское.
Для техобслуживания и ремонта подвижного состава Солнцевской линии и первого участка Большой кольцевой линии метро построено электродепо «Солнцево». Площадь его территории — 26,3 гектара.
Депо включает помещения камеры мойки составов, административно-бытовой корпус (медпункт, столовая на 130 мест, комнаты отдыха на 44 человека), мотодепо, базы механизации и рельсосварочную станцию, отстойно-ремонтный корпус и вспомогательные сооружения. Здесь будут работать порядка 1,5 тысячи человек.
Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена в 2011–2018 годах
Программа строительства Московского метрополитена, реализуемая с 2011 года, — самая масштабная за всю историю столичной подземки. За восемь лет построены 136 километров новых линий, 71 новая станция, три вестибюля, восемь электродепо Московского метрополитена и МЦК.
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово»;
— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская»;
— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;
— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».
Калининская линия:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино».
Солнцевская линия:
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки»;
— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская»;
— станция «Технопарк»;
— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино».
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе».
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники»;
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк».
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево».
Большая кольцевая линия:
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк».
Филевская линия:
— второй вестибюль станции «Международная».
Московское центральное кольцо: 31 станция.
Рядом с новыми станциями Московского метро живут, работают или учатся более 3,5 миллиона горожан.
Всего в планах строительства метрополитена с 2011 по 2023 год — 256 километров новых линий и 122 станции метро.
www.mos.ru
Сергей Собянин открыл 7 станций на Калининско-Солнцевской линии метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Запущен новый участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до «Рассказовки» в Новой Москве. В торжественной церемонии открытия принял участие мэр Москвы Сергей Собянин.
«Мы ждали этот праздник почти 50 лет. И вот наконец он пришел сюда в Солнцево, Переделкино, Рассказовку. Огромная работа проведена, 30 км метро, 17 станций пришлось пройти, чтобы дойти до Рассказовки. Десятки тысяч метростроителей со всей страны работали над этим проектом. Были очень сложные периоды, проходили под Москвой-рекой, в сложных грунтах, в условиях действующих магистралей. Но самое главное, что через час в Рассказовке откроется метро и примет своих первых пассажиров. Поздравляю, спасибо, друзья. Спасибо метростроителям за то, что сегодня мы наконец открываем метро», – сказал С. Собянин.
В рамках открытия новых станций мэр вручил метростроителям благодарственные письма. Вручение наград прошло на территории нового электродепо «Солнцево», которое обеспечит техническое обслуживание, ремонт и ночной отстой поездов Калининско-Солнцевской линии.
«Это огромная ветка метро, одна из крупнейших в Москве. Целые годы труда огромного коллектива строителей, сотрудников метрополитена, проектировщиков. Сегодня хорошее завершение этого проекта, которого ждали более полумиллиона человек. От имени города, горожан, правительства Москвы говорю вам большое спасибо», – отметил мэр.
На новом участке расположено семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
Результат открытия станций:
- Около 300 тысяч москвичей получили метро рядом с домом.
- Порядка 600 тысяч жителей районов Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовка и других жилых кварталов вдоль Мичуринского проспекта теперь сэкономят до 30 минут в день на дороге.
- Разгрузятся станции метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Университет» Сокольнической линии.
- Разгрузится Боровское шоссе, Мичуринский проспект, Ленинский проспект, поскольку часть автомобилистов предпочтут метро.
Открытие одновременно семи станций – редкое событие для метрополитена Москвы. Последний раз такой большой участок вводили почти 35 лет назад от «Серпуховской» до станции «Южная» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Ввод участка желтой ветки метро длиной 15,3 км стал рекордным за всю истории столичного метростроения.
Дизайн станций желтой линии в пределах МКАД
Дизайн станций Калининско-Солнцевской линии за МКАД
Все о строительстве метро в столице
stroi.mos.ru
как долгожданное метро приходит в Солнцево / Новости города / Сайт Москвы
Жители районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также поселений Московский и Внуковское — всего около 600 тысяч человек — немалую часть жизни проводили в пробках. Добираться по утрам до станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» большинство могло только на автобусах по загруженному шоссе, теряя время. Поэтому станция «Новопеределкино» — одна из самых долгожданных. С ее открытием жители смогут экономить на дороге до полутора часов в день.
Первые планы: середина XX века
Первые планы проложить метро вдоль Мичуринского проспекта с поворотом на север в сторону Аминьева появились в генеральном плане развития метро 1938 года. Это был перспективный проект, который никакого развития, впрочем, не получил. В следующий раз о метро в тех краях вспомнили в 1962-м, уже после строительства МКАД и расширения Москвы. Однако решение было слегка видоизменено. Ветку метро решили строить не от Ленинских (ныне Воробьевых) гор, поскольку там уже была продлена Сокольническая линия до «Юго-Западной», а от «Киевской» в район Троекурово. Но идея окончательно оформилась в 1965 году: проложить линию не в Троекурово, а южнее, то есть вдоль Мичуринского проспекта и далее за МКАД в Солнцево. Примерно в таком виде она и была реализована. Вот только строительство началось в 2012-м — через 47 лет после появления планов.
Точка на схеме — с 1971 года
Станция метро «Солнечный» появилась на схеме перспективных линий Московского метрополитена в 1971 году — как продолжение Арбатско-Покровской линии (тогда она доходила от «Щелковской» только до «Киевской»). Созданный в 1937 году поселок городского типа стал городом Солнцево, в нем проживало около 80 тысяч человек. И в его черте разметили трассировку будущего Солнцевского радиуса: от Очакова через Говорово к платформе Переделкино.
До «Селигерской» и дальше: как метро шло на север столицы
В 1973 году станция — теперь не «Солнечный», а «Солнечное» — появилась на схеме развития линий метрополитена. Уже в 1970-е годы жители Солнцева, Очакова и других расположенных поблизости районов мечтали, как будут добираться до Москвы на метро. Увы, строительство даже не началось.
Хорда и легкое метро
Солнцево стало частью Москвы 10 мая 1984 года. Это послужило поводом, чтобы снова вернуться к вопросу строительства метро. И опять по новому плану. Солнцевский радиус должен был стать частью хорды Солнцево — Мытищи. Но и этому проекту не суждено было сбыться, в 1990-е годы все грандиозные мечты пришлось отложить — было не до них.
В 2004 году представили новый проект — так называемое легкое метро от станции «Юго-Западная» до аэропорта Внуково. Однако и тут до строительства дело не дошло. В итоге красная ветка в 2014–2016 годах была продолжена в другом направлении — по Ленинскому проспекту и Киевскому шоссе. Ориентировочно в начале следующего года она будет продлена еще дальше, на территорию ТиНАО.
А по Мичуринскому проспекту и дальше в район Солнцево решили протянуть не хорду, не синюю и не красную, а желтую линию.
Посторонним вход разрешен: что можно увидеть ночью в метро
Но была одна проблема: восточный отрезок Калининской линии заканчивался в центре Москвы станцией «Третьяковская». Значит, нужно было продлить ветку через весь центр, дойти до «Парка Победы» (на этой самой глубокой станции московского метро, открывшейся в 2003 году в составе Арбатско-Покровской линии, специально запланировали два зала и четыре пути) и только потом прокладывать желтую линию дальше на юго-запад. Но именно центральный участок глубокого заложения получался самым дорогостоящим, тогда как потребность в нем была существенно меньше — плотность метро в центре города и так очень велика. А строить весь Солнцевский радиус с единственной пересадкой на другую линию на «Парке Победы» означало, что еще несколько сотен тысяч пассажиров добавятся на и без того перегруженный перегон «Парк Победы» — «Киевская».
Бурное развитие метро
Решение было в бурном развитии всей метросети, которое началось семь лет назад.
В апреле 2012 года стали готовить стройплощадку станции «Ломоносовский проспект». Это означало одно: мечты жителей Солнцева скоро сбудутся, строительство Солнцевского радиуса началось.
31 января 2014 года открылся первый участок будущего Солнцевского радиуса. Пока пассажиры могли ехать только от «Парка Победы» до «Делового центра», но это было начало. 16 марта 2017-го желтая линия дошла до Раменок. Меньше чем через год был открыт первый участок Большой кольцевой линии от «Делового центра» до «Петровского парка». Желтая линия тоже была переключена на него. Таким образом, пассажиры Солнцевского радиуса получили четыре пересадки на другие линии метро и МЦК — на «Парке Победы», «Шелепихе», «Хорошёвской» и «Петровском парке».
Семь новых станций
Готовящийся к приему пассажиров участок Калининско-Солнцевской линии станет особенным еще и потому, что он рекордный. Его протяженность — 13,4 километра, еще 1,8 километра составляет длина соединительной ветки в электродепо «Солнцево». Пусковых участков метро такой длины в Москве не было никогда. Движение на нем начнется ориентировочно в конце года. Пассажиров примут семь новых станций, многие из которых необычны. Например, «Мичуринский проспект» станет первой в Москве полуподземной станцией метро, а интерьеры «Рассказовки» будут оформлены, как интерьеры читального зала библиотеки. Колонны декорированы как шкафы-картотеки, на них нанесены QR-коды: пассажиры смогут скачать книги прямо на станции.
Что дальше?
Рекордным станет и объем строительства метро в ближайшие годы. С 2018 до 2022 года запланирован ввод 67 новых станций и 154 километров линий. К слову, настолько же московский метрополитен расширился с 1972 до 2010 года. Будет завершено строительство Большой кольцевой линии, а Калининско-Солнцевская будет продлена вдоль Боровского шоссе в аэропорт Внуково.
Архивные материалы предоставлены Главархивом Москвы
www.mos.ru
Калининско-Солнцевская ветка метро протянется за МКАД — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Целый комплекс транспортных проблем будет решен на западе столицы с запуском Калининско-Солнцевской ветки метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Сегодня глава города проинспектировал ход работ станции «Мичуринский проспект», которая строится на участке «желтой ветки» длиной 14,2 км от «Раменок» до «Рассказовки».
«Мы находимся на строительстве самого протяженного радиуса метро от «Делового центра» до Солнцево, Переделкино и Рассказовки. Предстоит проложить почти 40 километров тоннелей, 30 километров уже проведено. В работе задействовано восемь тоннелепроходческих щитов», — сказал Сергей Собянин.
Мэр отметил, что в настоящее время все станции находятся в строительстве.
«Это сложнейшая стройка, сложнейший объем работы. Сегодня здесь сконцентрированы значительные силы из других регионов страны и стран бывшего СНГ. Стройка важная. Ее ждут около 600 тысяч москвичей. Надеюсь, что все работы будут выполнены в срок и качественно», — подчеркнул Сергей Собянин.
По его словам, ввод Калининско-Солнцевской ветки метро разгрузит движение на западе Москвы. Линию планируется протянуть за МКАД. Так, пять станций «желтой» ветки разместятся в районах Солнцево и Ново-Переделкино, а также в Новой Москве — поселениях Московский и Внуковское.
Как доложил мэру генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, работы ведутся в соответствии с графиком.
«В сентябре следующего года мы планируем завершить все строительные работы и еще месяц-два выполнить пуско-наладочные работы. Сегодня строительство развернуто по всем станциям. На этом участке осталось пройти 8,5 километров. Идем согласно графику. Планируем завершить все проходческие работы к марту», — сказал М. Газизуллин.
Напомним, станция «Мичуринский проспект» следует за станцией «Раменки». На этом участке разместятся 7 станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». Участок планируется открыть в 2017 году.
Станция «Мичуринский проспект» будет расположена вдоль одноименного проспекта, рядом с 36 мкр. Раменок и образует транспортно-пересадочный узел с одноименной станцией Третьего пересадочного контура (ТПК).
Оформление станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро связано с деятельностью известного биолога и селекционера Ивана Мичурина.
stroi.mos.ru
Есть метро! Новый участок Калининско-Солнцевской линии открылся в тестовом режиме
Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Участок Калининско-Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки» планируется открыть для пассажиров в конце августа – начале сентября. Но уже сегодня по нему запустили тестовое движение поездов. О том, чего ждут жители запада столицы от новых станций и отразится ли их открытие на рынке недвижимости, читайте в материале портала Москва 24.
Если утро застало вас в районе Ново-Переделкино, то оно, определенно, будет добрым. Удаленный от центра и даже кольцевой магистрали, он в утренние часы полон не привычной суеты, а скорее целенаправленного движения. Присоединимся к нему и мы и поспешим к железнодорожной платформе Переделкино.
Электрички на этом направлении ходят часто, но в утренние часы пик они, как правило, полны почти под завязку. И если не успеть на одну, то в следующую можно уже и не поместиться. Подходя к станции можно увидеть, как по эстакаде над железнодорожными путями довольно плотным потоком движутся к Боровскому шоссе автомобили. Возле железнодорожной станции Новопеределкино ситуация похожая – только поезда там ходят реже. Киевское шоссе не такое загруженное, но и там трафик довольно плотный.
Но скоро москвичей ждут кардинальные перемены: к началу осени на этом направлении планируется открыть сразу семь станций метро. Это рекордный показатель – столько станций одновременно не сдавалось 20 лет. Станция метро «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии уже полностью готова. Это станция мелкого заложения, с двумя вестибюлями с выходами в пешеходные переходы, ведущие на обе стороны Боровского шоссе. После открытия станции жители близлежащих домов, да и всего района смогут сэкономить время в дороге – им не нужно будет добираться до «Юго-Западной» или «Саларьево» на автобусе.
Планируется, что после запуска новых станций время в пути до центра Москвы составит около получаса. На электричке до Киевского вокзала сейчас ехать примерно столько же, но тактовое движение поездов метро (через определенные промежутки) станет неоспоримым плюсом. В вагонах не будет давки, а в пути можно будет узнать свежие новости от телеканала Москва 24. И спустившись под землю в своем районе, можно будет выйти в любой точке, где есть метрополитен.
Быстрее добираться на работу и легче попадать домой смогут также жители районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, а также поселений Внуковское и Московский ТиНАО. Желтая ветка протянется на юг на целых 15 километров. Много это или мало? Судите сами: чтобы пройти пешком по прямой ровной дороге это расстояние, человеку потребуется около четырех часов. На метро преодолеть этот же участок можно за четверть часа.
Новый участок Калининско-Солнцевской ветки включает в себя станции «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Она, кстати, станет самой отдаленной: до МКАД от ее вестибюля целых семь километров. После «Раменок» она встретится с Большой Кольцевой линией метро (БКЛ) – одноименные станции «Мичуринский проспект» есть на обеих ветках. Дальше новый участок метро пройдет под Южной рокадой, а недалеко от развязки с Боровским шоссе выйдет за МКАД.
«Мы очень ждем открытия метро, потому что удобно без пробок добираться на работу», – сказала жительница Солнцева.
Одно из главных преимуществ открытия нового участка – значительная экономия времени, говорят горожане. «Новая станция сэкономит время. Сейчас я на машине еду до «Парка Победы», в час пик на это уходит больше часа, а тут 20–25 минут – и я уже дома», – поделилась своим мнением еще одна москвичка.
О том, что станцию ждали давно, рассказала и другая местная жительница. «Это такая помощь! Так хорошо! То автобус ждешь по полчаса, а теперь за полчаса я с одного конца до другого доеду. Красота», – сказала она.
ЗАО не зря считается элитным направлением: благодаря экологии и большому количеству зелени, квартиры тут всегда весьма востребованы. А с открытием новых станций метро, транспортная ситуация в районах станет куда более комфортной. Тем не менее, на стоимости квартир это не скажется, убежден вице-президент Российской гильдии риелторов Олег Самойлов.
«Вряд ли мы увидим существенное изменение цены или скачок спроса. Может быть, некоторое повышение ликвидности – но тоже не критичное. Причина проста: информация об этом не является какой-либо сенсацией. В принципе, эта новость уже рынком отыграна – то есть квартиры уже подорожали, давно», – отмечает он.
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
Дело в том, что даже несмотря на улучшение транспортной доступности района, цена останется без изменений, поскольку сегодня в Москве предложение квартир сильно превышает платежеспособный спрос. Иначе говоря, владельцы недвижимости понимают, что люди готовы покупать жилье только по определенной цене. И если запросить больше, то покупатели просто уйдут к соседу, у которого цена ниже.
Такая ситуация характерна не только для этих районов, но и для рынка недвижимости в целом. Хотя, что касается «вторичных» квартир, метро, МЦК и другие удобства большого города, конечно, влияют на цену. Но – незначительно.
«Цена возрастает сразу, как только появляется проект новой станции метро. Как правило, это около 15% для труднодоступных районов, типа Бусиново. И не более 7% для районов с развитой инфраструктурой»Олег Самойлов
вице-президент Российской гильдии риелторов
Поэтому строительного бума вслед за открытием семи новых станций, не последует. Местным жителям не стоит бояться, что их тихий оазис начнет превращаться в муравейник. А если кто-то решит продать здесь свою квартиру, ему будет немного проще найти покупателей, чем раньше. Также не предвидится и наплыва тех, кто предпочитает снимать жилье, считает генеральный директор одного из риэлторских агентств Юлия Гасиловская.
«Пока в местах, где откроются новые станции метро, цены на аренду квартир не повысятся. Как такового, спроса в Москве сейчас особо нет, того ажиотажа, что был несколько лет назад, тоже нет. Возможен чисто сезонный всплеск спроса – сентябрь-октябрь. Но сегодня настолько много сдают квартир, что цены повышать никто не будет, потому что всегда есть варианты подешевле», – поясняет эксперт.
Конечно, это направление будет интересно студентам: и до главного вуза страны недолго добираться, и думается на свежем воздухе гораздо лучше. Поэтому можно заключить, что с появлением новых станций метро, жителям этих районов станет гораздо комфортнее – без каких-либо компромиссов.
Воловатов Виталий
www.m24.ru
Завершается благоустройство территории у метро «Солнцево» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Заканчивается благоустройство территории вокруг входных павильонов станции «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Выходы со станции будут соединены пешеходными дорожками с парковой зоной Большого Солнцевского пруда», – сказал А. Бочкарев.
По его словам, сейчас завершается укладка асфальта на участке ул. Богданова от ул. Попутная до д. 50. Он перекрыт на время строительства станции.
«Солнцево» входит в состав участка желтой ветки метро от «Раменок» до «Рассказовки». Он включает семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».У «Солнцево» два подземных вестибюля. Уже готовы входные павильоны в форме дачных или деревенских домиков с двускатной крышей. Особенность конструкций – наличие перфорированных застекленных отверстий, через которые проникает естественный свет.
«С открытием нового участка Калининско-Солнцевской ветки улучшится транспортное обслуживание для 600 тысяч москвичей. Мэр Сергей Собянин принял решение о продлении Калининско-Солнцевского радиуса до Внуково», – отметил А. Бочкарев.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, технический запуск этого участка пройдет в начале лета.
«Солнцево» утонет в свете: интервью с архитектором
Дизайн станций желтой линии в пределах МКАД
Дизайн станций Калининско-Солнцевской линии за МКАД
Калининско-Солнцевская линия метро
Когда желтая ветка метро дойдет до Внуково
Все о строительстве метро в столице
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Новый участок Калининско-Солнцевской линии московского метро: Открываются сразу 7 станций
30 августа мэр Сергей Собянин запускает движение на новом участке Калининско-Солнцевской линии. На отрезке длиной более 14 километров находятся 7 станций — «Мичуринский проспект» (первая вслед за действующей станцией «Раменки»), «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Одновременный запуск сразу семи станций подземки происходит в Москве впервые с 30-х годов прошлого века.
Метро наконец добралось до Солнцево. Жители этого района на западе Москвы ждали радостную новость больше четверти века. Напомним, в июне корреспонденты «Комсомолки» первыми вместе с Сергеем Собяниным прокатились по новому участку желтой ветки и побывали на всех его станциях. А все желающие смогут проехать здесь сегодня ориентировочно после 16.00.
В Стройкомплексе столицы рассказали, что дает горожанам этот отрезок метро.
КАК РАБОТАЕТ
Новый маршрут желтой ветки будет ездить как единая линия с первым участком Большой кольцевой линии метро (БКЛ) «Деловой центр» — «Петровский парк». С новыми станциями Калининско-Солнцевской линии длина единого маршрута «Рассказовка» — «Петровский парк» составит порядка 30 километров и около 50 минут в пути. Участок свяжут четырьмя пересадками с радиальными линиями метро — Большой кольцевой, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской, а также двумя пересадками со станциями МЦК — «Шелепиха» и «Хорошево».
В ближайшие годы линию продлят от тупиков за станцией «Рассказовка» вдоль Боровского шоссе еще на две станции — «Пыхтино» и «Внуково». И доведут до аэропорта «Внуково».
В ЧЕМ ПОЛЬЗА
Подземка приедет в районы Солнцево и Новопеределкино, где метро ждали с 70-х годов прошлого века. Впервые в истории Москвы метро помчится так далеко за МКАД — на 8 километров вглубь пригорода. Именно на таком расстоянии находится станция «Рассказовка».
Наземный вестибюль станции `Солнцево` Московского метрополитена и храм преподобного Сергия Радонежского.Фото: Михаил ФРОЛОВ
Участок Калининско-Солнцевской линии позволит жителям Новопеределкина и поселения Московский:
— экономить на дороге до 1,5 часа в день. К примеру, из Новопеределкина сейчас приходится добираться на автобусах до метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии, теряя время в пробках;
— добираться на скоростном подземном транспорте до «Москва-Сити»;
— без пересадок приезжать к футбольным стадионам ЦСКА (ст. м. «ЦСКА») и Динамо (ст. м. «Петровский парк»).
Всем пассажирам нового участка:
— станет удобно «перепрыгивать» на Московское центральное кольцо. Для этого появится переход на станцию МЦК «Шелепиха» по принципу «сухие ноги»;
— легче станет ездить по городу, особенно жителям домов и работникам офисов в районах Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Новопеределкино, в поселениях Московский и Внуковское. Всего около 600 тысяч человек. При этом около половины из них будут жить в пешеходной доступности от станций. Например, жителям Раменок (порядка 62 тыс. человек. – Прим. авт.) до сих пор приходилось 15 — 30 минут добираться до ближайшего метро «Проспект Вернадского» или «Славянский бульвар» на наземном транспорте. А теперь у них под боком новая станция «Мичуринский проспект».
Кроме того:
— в западной части Москвы в метро сможет ездить на 55 тысяч человек в час больше в каждом направлении;
— на 15 — 20 процентов разгрузятся маршруты наземки на Мичуринском проспекте и Боровском шоссе, за счет чего должна улучшиться экология в соседних с ними районах.
НА ЗАМЕТКУ
Самая красивая — «Мичуринский проспект», самая полезная — «Рассказовка»
Пожалуй, самой красивой и уникальной можно назвать «Мичуринский проспект». Это первая полуподземная станция в московском метро. К ней ведет пешеходный переход с зеркальной стеной. А одну из стен вестибюля станции сделали стеклянной, с выходом на смотровую площадку. В вестибюле и на платформе тоже получатся эффектные селфи. Колонны и стены украшены панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов.
Вестибюль станции метро «Мичуринский проспект» Солнцевской линии Московского метрополитена.Фото: Михаил ФРОЛОВ
Самой полезной, наверняка, станет станция «Рассказовка». Внутри похожа на библиотеку. Стены вдоль путей украшают книжные полки. На колоннах нарисованы ящики картотеки. На них написаны названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильника можно скачать книжку и почитать в дороге. К тому же это первая самая отдаленная от МКАДа подземная станция метро (8 км). Получается, у пассажиров есть время для чтения.
Интерьер станции «Рассказовка».
А еще стоит посмотреть станции «Новопеределкино» — с узорчатыми сводами в стиле старинного терема, «Солнцево» — с залетающими в вестибюль с улицы солнечными зайчиками, «Боровское шоссе» — со светильниками в виде корпусов летящих на скорости машин.
www.msk.kp.ru