Википедия аэроэкспресс – История компании «Аэроэкспресс»

Аэроэкспресс — Циклопедия

Аэроэкспресс

Компания

Год основания2005
ОтрасльПассажирские перевозки
Материнская компанияОАО «РЖД»
Электропоезд Шереметьево «Правила движения»: в чем преимущество аэроэкспресса?
Двухэтажный аэроэкспресс уже в Москве! Запрещенный к показу ролик «Аэроэкспресс»

ООО «Аэроэкспресс» — российская транспортная компания, оператор пригородных поездов, связывающих Москву, Сочи, Владивосток и Казань с аэропортами, обслуживающими эти города. По названию компании, её электропоезда называют «аэроэкспрессами». Также, по аналогии с поездами компании, неформально «аэроэкспрессами» стали называть электропоезда, связавшие с 2008 года международные аэропорты Кольцово с Екатеринбургом и Курумоч с Самарой (приостановлены в 2009 г.). Аналогичные маршруты железнодорожных экспрессов к аэропортам под управлением этой и других компаний планируются также в других городах. Помимо собственно «аэроэкспрессов» компания занимается развитием пригородных железнодорожных перевозок в московском регионе (скоростные электропоезда «РЭКС»).

Штаб-квартира компании расположена в Москве.

Компания «Аэроэкспресс» была создана в 2005 году и является на сегодняшний день единым оператором по перевозке авиапассажиров московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов Москвы; осуществляет пригородные пассажирские перевозки в подмосковный город Лобня в соответствии с лицензией Министерства транспорта РФ. Генеральным директором и членом Совета директоров компании в 2009—2010 годах являлся Максим Ликсутов; ему же принадлежало 25 % акций «Аэроэкспресса».

В ноябре 2010 года ООО «Аэроэкспресс» стало лауреатом премии «Компания года. Бизнес-итоги 2010» в номинации «Транспорт» за вклад в развитие интермодального железнодорожного сообщения.

С осени 2011 года компания реализует проект РЭКС («Регион-экспресс»), предусматривающий организацию пассажирских железнодорожных перевозок на направлениях, не связанных с аэропортами. Помимо уже действующих линий от Москвы до Лобни, Ожерелья, Можайска, Домодедово, Звенигорода, планируется связать столицу с такими городами как Владимир, Калуга, Рязань, Тула, Александров и Орехово-Зуево[1].

С 2011 года «Аэроэкспресс» из московского оператора-перевозчика стал федеральным оператором, открыв интермодальное сообщение в Сочи, Владивостоке и Казани. 15 февраля 2012 года состоялось открытие первого филиала в Сочи

[2], где присутствовали Дмитрий Козак, Владимир Якунин и другие официальные лица.

2 июля 2012 года первый тестовый проезд на аэроэкспрессе во Владивостоке[3] совершил Дмитрий Медведев.

20 июля 2012 года «Аэроэкспресс» начал регулярное движение между центральным железнодорожным вокзалом Владивостока[4] и аэропортом Кневичи[5].

С 1 мая 2013 г. на сочинском маршруте официальным оператором-перевозчиком стало ОАО «РЖД»[1].

20 мая 2013 года был открыт третий по счету региональный филиал в Казани[6].

15 мая 2013 года компания «Аэроэкспресс» подписала контракт на 650 млн.евро[7] со швейцарской компанией Stadler Rail на поставку двухуровневого подвижного состава

[8]. Подписание прошло в Правительстве Москвы[9] в присутствии мэра города Сергея Собянина.

Макет нового двухуровневого подвижного состава[10] впервые был представлен на Expo-1520 в сентябре 2013 года[11] в Щербинке.

В ноябре 2012 года компания «Аэроэкспресс» подтвердила соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2008 в области «Железнодорожные пассажирские перевозки»[12]. Новый сертификат, выданный компании «Аэроэкспресс», действует до 8 декабря 2015 года.

В июне 2013 года «Аэроэкспресс» стал обладателем сертификата, подтверждающего полное соответствие деятельности компании требованиям международного стандарта ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности»

[13].

Компания налаживает активное сотрудничество с ведущими российскими авиакомпаниями и турагентствами, делая услугу по перевозке пассажиров в аэропорт доступной в одном пакете с авиабилетом. Билеты на аэроэкспресс можно купить у ряда российских авиаперевозчиков и турагентств: S7 Airlines, Аэрофлот, UTair, Уральские авиалинии, ВИМ-Авиа, TUI, Портбилет[14] и др.

Билет на аэроэкспресс можно приобрести на борту скоростных поездов «Сапсан»[15].

В июле 2013 года «Аэроэкспресс» и «Сбербанк России» представили услугу оплаты билетов через «Мобильный Банк»[16].

В августе 2013 года «Аэроэкспресс» и Visa представили уникальную услугу [email protected] — оплата проезда непосредственно на турникетах с помощью банковских карт с технологиями Visa payWave и MasterCard PayPass

[17].

cyclowiki.org

Аэроэкспресс Википедия

ООО «Аэроэкспре́сс» — российская транспортная компания, осуществляющая интермодальные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией Министерства транспорта Российской Федерации. Компания обеспечивает железнодорожное сообщение между центром города Москвы и тремя аэропортами Московского авиационного узла.

По названию компании её электропоезда называют «аэроэкспрессами». Также, по аналогии с поездами компании, неформально «аэроэкспрессами» стали называть электропоезда, связавшие с 2008 года международные аэропорты Кольцово с Екатеринбургом и Курумоч с Самарой (приостановлены в 2009 г., возобновлены с августа 2016[1]).

ООО «Аэроэкспресс» входит в Международную ассоциацию интермодальных перевозчиков International Air Rail Organization (IARO) с 2009 года.[2] Штаб-квартира компании расположена в Шереметьеве.

Максимальное число пассажиров, 20,1 млн, компания «Аэроэкспресс» перевезла в 2013 году[3]. После достигнутого пика число пассажиров год от года снижается, поскольку меньше становится число авиапассажиров, при этом стоимость билета на проезд «аэроэкспрессом» не снижается, не выдерживая конкуренции с метро и автобусным сообщением (разница в цене проезда примерно в 10 раз). За 2016 год и 2017 год компания перевезла по 11,6 млн пассажиров — это на 10,6 % меньше, чем в 2015 году

[4][5].

В 2017 году доля «Аэроэкспресса» в главном ареале своей деятельности — перевозке пассажиров до московских аэропортов — оказалась самой низкой за 10 лет работы компании, продолжая снижение в последующие годы.

ru-wiki.ru

Аэроэкспресс: ru_wikipedia_nw

Усама ибн Саддам бен Ёрик: /* Савеловский вокзал — Шереметьево */

»’Аэроэкспре́сс»’ — общее название скоростных маршрутов [[электропоезд]]ов, связывающих [[Москва|Москву]] с [[Аэропорты Москвы|аэропортами московского авиаузла]]. В настоящее время действует 4 маршрута. Планируется также связать аэропорты с деловым центром [[Москва-Сити]], а железнодорожные линии до аэропорта [[Шереметьево (аэропорт)|Шереметьево]] преобразовать в скоростную транспортную систему. Рассматривается также возможность строительства линий аэроэкспресса в других городах России. Оператором аэроэкспресса и владельцем товарного знака является ООО «[[Аэроэкспресс (компания)|Аэроэкспресс]]».

== Характеристика ==
Отдельные линии рельсового транспорта, предназначенные для сообщения [[город]]ов с [[аэропорт]]ами, существуют во многих странах мира и представляют собой весьма разнообразные системы. В [[Россия|России]] аэроэкспресс стал первой такой системой.

Технически он наиболее близок [[S-Bahn|городской электричке]] и [[пригородный поезд|пригородным поездам]], в том числе московским экспрессам и интерурбанам. На линиях аэроэкспресса используется железнодорожный подвижной состав и пути обычных [[железная дорога|железных дорог]]. В городе станциями аэроэкспресса являются [[вокзалы Москвы]], в аэропортах построены специальные «аэротерминалы». Однако некоторые характеристики отличают эту транспортную систему от внутригородских железных дорог. Поезда на этих линиях не имеют промежуточных станций, а интервалы между ними достаточно велики и часто превышают час, что также характерно для электрички-экспресса.

В ближайшем будущем планируется преобразовать разрозненные линии аэроэкспресса в единую скоростную систему рельсового транспорта, которая свяжет [[аэропорты Москвы]] с центром города и деловым центром [[Москва-Сити]].

== Линии ==
В настоящее время действуют четыре линии аэроэкспресса.
=== [[Савеловский вокзал]] — [[Лобня (станция)|Лобня]] ===
Линия, связывающая [[Савеловский вокзал Москвы]] со станцией [[Лобня (станция)|Лобня]] стала первой линией аэроэкспресса и была открыта [[15 апреля]] [[2008]]<ref name=»avia»>[http://www.aviaport.ru/digest/2008/12/03/162409.html «Аэроэкспресс» принимает активное участие в создании российской сети интермодальных пассажирских перевозок]</ref>. Поездами этой линии пользуются не только пассажиры близлежащего аэропорта [[Шереметьево (аэропорт)|Шереметьево]], но и жители города [[Лобня]].
=== [[Киевский вокзал]] — [[Внуково (аэропорт)|Внуково]] ===
Линия действует с [[15 мая]] [[2008]] и связывает Киевский вокзал Москвы с терминалом аэроэкспресса в аэропорту Внуково<ref name=»avia»/>.
=== [[Савеловский вокзал]] — [[Шереметьево (аэропорт)|Шереметьево]] ===
Линия аэроэкспресса, соединяющая Савеловский вокзал Москвы с аэропортом Шереметьево введена в строй 10 июня 2008<ref name=»avia»/>. В день пуска возвращавшийся в Москву состав с чиновниками и журналистами сломался<ref name=»»>[http://community.livejournal.com/ru_railway/471354.html Поломка шереметьевского аэроэкспресса в]{{lj-comm|ru_railway}}</ref>.

=== [[Павелецкий вокзал]] — [[Домодедово (аэропорт)|Домодедово]] ===
Линия между [[Павелецкий вокзал|Павелецким вокзалом]] и международным аэропортом [[Домодедово (аэропорт)|Домодедово]] стала четвёртой и пока последней линией аэроэкспресса. Она была введена в эксплуатацию [[9 июля]] [[2008]]<ref name=»avia»/>.

[[Файл:ED4MKM-AERO.jpg|thumb|300px|[[ЭД4МКМ-АЭРО]] 0001 на [[Рижский вокзал Москвы|Рижском вокзале]]]]
== Подвижной состав ==
На линиях аэроэкспресса используются специально разработанные [[Демиховский машиностроительный завод|Демиховским заводом]] [[электропоезд]]а [[ЭД4МКМ-АЭРО]]. Все вагоны аэроэкспресса оснащены креслами первого класса, один из вагонов каждого поезда имеет категорию [[VIP]], головной или хвостовой вагон используется для перевозки багажа.

Электропоезда предназначены для эксплуатации на участках [[железная дорога|железной дороги]], электрифицированных [[постоянный ток|постоянным током]] и напряжением 3 [[вольт|кВ]], с максимально разрешённой скоростью 120 км/ч. Поезда аэроэкспресса могут совершать остановки лишь на станциях, оборудованных высокими платформами: подножка для посадки и высадки пассажиров на низких платформах конструкцией вагонов не предусмотрена<ref>[http://www.tmholding.ru/main/catalog/products/2735/7184/8003 ЭД4МКМ-АЭРО на сайте Трансмашхолдинга]</ref>.

== Перспективы ==
С декабря [[2008]] ООО «[[Аэроэкспресс (компания)|Аэроэкспресс]]» рассматривает возможность строительства линий аэроэкспресса в [[Нижний Новгород|Нижнем Новгороде]] и [[Казань|Казани]]<ref name=»avia»/>.
== Примечания ==
{{Портал|Железнодорожный транспорт}}
{{примечания}}

== Ссылки ==
*[http://www.aero-express.ru Официальный сайт ООО «Аэроэкспресс»]
== См. также ==
*[[Orlyval]]
*[[Надземный экспресс]]
{{rail-stub}}
[[Категория:Транспорт Москвы]]
[[Категория:Московский железнодорожный узел]]

ru-wikipedia-nw.livejournal.com

Аэроэкспресс Википедия

ООО «Аэроэкспре́сс» — российская транспортная компания, осуществляющая интермодальные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией Министерства транспорта Российской Федерации. Компания обеспечивает железнодорожное сообщение между центром города Москвы и тремя аэропортами Московского авиационного узла.

По названию компании её электропоезда называют «аэроэкспрессами». Также, по аналогии с поездами компании, неформально «аэроэкспрессами» стали называть электропоезда, связавшие с 2008 года международные аэропорты Кольцово с Екатеринбургом и Курумоч с Самарой (приостановлены в 2009 г., возобновлены с августа 2016[1]).

ООО «Аэроэкспресс» входит в Международную ассоциацию интермодальных перевозчиков International Air Rail Organization (IARO) с 2009 года.[2] Штаб-квартира компании расположена в Шереметьеве.

Максимальное число пассажиров, 20,1 млн, компания «Аэроэкспресс» перевезла в 2013 году[3]. После достигнутого пика число пассажиров год от года снижается, поскольку меньше становится число авиапассажиров, при этом стоимость билета на проезд «аэроэкспрессом» не снижается, не выдерживая конкуренции с метро и автобусным сообщением (разница в цене проезда примерно в 10 раз). За 2016 год и 2017 год компания перевезла по 11,6 млн пассажиров — это на 10,6 % меньше, чем в 2015 году[4][5].

В 2017 году доля «Аэроэкспресса» в главном ареале своей деятельности — перевозке пассажиров до московских аэропортов — оказалась самой низкой за 10 лет работы компании, продолжая снижение в последующие годы.

Компания «Аэроэкспресс» была создана в 2005 году и является единым оператором по перевозке авиапассажиров московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов Москвы, а также осуществляла до августа 2015 года пригородные пассажирские перевозки в подмосковный город Лобню.

В 2011 году «Аэроэкспресс» создал компанию РЭКС («Регион-экспресс»), осуществляющую пассажирские железнодорожные перевозки на пригородных направлениях. Первый рейс был выполнен 3 октября 2011 года до подмосковной Лобни. Позже управление данной компанией было передано в ЦППК.

15 февраля 2012 года компания «Аэроэкспресс» впервые начала перевозки за пределами московского региона, открыв сообщение между аэропортом Адлер и центральным железнодорожным вокзалом Сочи. С 1 мая 2013 года оф

ruwikiorg.ru

Аэроэкспресс — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ООО «Аэроэкспре́сс» — российская транспортная компания, осуществляющая в соответствии с лицензией Министерства транспорта Российской Федерации. Компания обеспечивает железнодорожное сообщение между центром города Москвы и тремя аэропортами Московского авиационного узла.

По названию компании её электропоезда называют «аэроэкспрессами». Также, по аналогии с поездами компании, неформально «аэроэкспрессами» стали называть электропоезда, связавшие с 2008 года международные аэропорты Кольцово с Екатеринбургом и Курумоч с Самарой (приостановлены в 2009 г., возобновлены с августа 2016[1]).

ООО «Аэроэкспресс» входит в Международную ассоциацию интермодальных перевозчиков International Air Rail Organization (IARO) с 2009 года.[2] Штаб-квартира компании расположена в Шереметьеве.

Максимальное число пассажиров, 20,1 млн, компания «Аэроэкспресс» перевезла в 2013 году[3]. После достигнутого пика число пассажиров год от года снижается, поскольку меньше становится число авиапассажиров, при этом стоимость билета на проезд «аэроэкспрессом» не снижается, не выдерживая конкуренции с метро и автобусным сообщением (разница в цене проезда примерно в 10 раз). За 2016 год и 2017 год компания перевезла по 11,6 млн пассажиров — это на 10,6 % меньше, чем в 2015 году[4][5].

В 2017 году доля «Аэроэкспресса» в главном ареале своей деятельности — перевозке пассажиров до московских аэропортов — оказалась самой низкой за 10 лет работы компании, продолжая снижение в последующие годы.

История[ | ]

Компания «Аэроэкспресс» была создана в 2005 году и является единым оператором по перевозке авиапассажиров московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов Москвы, а также осуществляла до августа 2015 года пригородные пассажирские перевозки в подмосковный город Лобню.

В 2011 году «Аэроэкспресс» создал компанию РЭКС («Регион-экспресс»), осуществляющую пассажирские железнодорожные перевозки на пригородных направлениях. Первый рейс был выполнен 3 октября 2011 года до по

encyclopaedia.bid