Станция метро Новочеркасская | Гид по Петербургу 2019
Линия | Правобережная |
Режим работы | 05:39 — 00:19 |
Выход в город | Заневская площадь, Новочеркасский проспект, Заневский проспект |
Дата начала строительства | 1981 |
Дата открытия | 30.12.1985 |
Архитектор | В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкин |
Особенности | Односводчатая станция глубокого заложения |
Станция расположена на Заневской площади, на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов. Тоннель между Новочеркасской и Площадью Александра Невского-2 проходит под Невой.
История
Строительство станции в густонаселённом районе с интенсивным транспортным движением создало большие сложности. Маршруты общественного транспорта были направлены в обход. Строители были вынуждены заняться перекладкой многочисленных инженерных коммуникаций. Несмотря на то, что строительство вестибюля и эскалаторного хода велось в замороженной зоне, в тоннель прорвался плывун, на ликвидацию которого потребовалось полгода.
Название
В первых проектах станция именовалась Заневской — по названию площади, на которой она должна была быть построена. В 1981 году при открытии участка Невско-Василеостровской линии от Ломоносовской до Обухово станцию переименовали в Новочерскасскую.
Новочеркасский проспект получил своё название в 1887 году по 145-му Новочеркасскому Его Величества пехотному полку, чьи казармы располагались на будущей магистрали. За доблестные действия в войне с Японией в 1905 году полку были пожалованы Георгиевские серебряные трубы.
10 ноября 1982 года скончался Леонид Ильич Брежнев. Чтобы увековечить память Генерального секретаря ЦК КПСС его имя присваивается нескольким площадям в крупных городах СССР. В Ленинграде решили переименовать Красногвардейскую площадь, и в 1983 году в городе появилась Площадь Брежнева. Чтобы сохранить наименование Красногвардейский — Новочеркасский проспект становится Красногвардейским. Будущая станция метро не могла оставаться Новочеркасской, она получает название Красногвардейской и под этим именем открывается в 1985 году.
В 1990 году Новочеркасскому проспекту вернули историческое название. Спустя два года Малый совет Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов принимает решение об очередном переименовании станции. С 1 июля 1992 года она стала называться Новочеркасской.
Наземные и подземные сооружения
Станция не имеет наземного вестибюля.
Пассажиры попадают в метро через подземный переход. Под землёй, по всему периметру Заневской площади, находится замкнутый восьмиугольный коридор шириной в 6 метров. С западной стороны находится вход в метро.
Первоначальной темой оформления станции был Революционный Ленинград, а после — «борьба Красной гвардии Петрограда за советскую власть». В эскалаторным зале установлены оригинальные светильники в форме пятиконечной звёзды из выгнутой меди. Над эскалаторным ходом помещён витраж из цветного стекла с подсветкой.
Авторы композиции — Побеждающая революция — это выпускники Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной, ученики профессора Глеба Александровича Савинова – художники Валентин Леканов и Василий Гусаров.
В отделке стен подземного зала использован байкальский мрамор.
Верхняя часть путевой стены выполнена с небольшим наклоном. Главным украшением станции являются семь оригинальных люстр, которые создал авторский коллектив Ленинградского специализированного управления — Росмонументискусство. Массивные люстры, внутри которых находятся светильники, на специальных растяжках подвешены к своду. Первые годы к люстрам были подвешены знамёна. Со временем выяснилось, что из-за большой длины растяжек люстры часто раскачиваются над платформой. В 1993 году растяжки заменили, а знамёна сняли.
Интересные факты
- Подземный переход, через который пассажиры попадают на станцию, имеет 12 выходов – четыре к остановкам трамваев, и восемь на разные стороны Заневской площади. В Санкт-Петербурге другого перехода с таким большим количеством выходов нет.
Автор статьи
Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.
Написано статей
.peterburg.guide
Новочеркасская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта
Линия 4 (Правобережная) | |
---|---|
«Новочеркасская» — промежуточная станция линии 4 Петербургского метрополитена.
Открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков».
Разработчики проекта
Архитекторы
В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкин.
Конструкция
Односводчатая глубокого заложения.
Выход в город начинается из западного торца станции и осуществляется по трехленточному наклонному ходу. Время поездки на эскалаторе 1 мин. 45 сек.
Название
Станция получила своё название по одноимённому проспекту.
Прежнее название
Красногвардейская (до 1 июля 1992 года) по одноименному проспекту, в 1992 году переименованному в Новочеркасский.
Проектное название
«Заневская» по одноименным проспекту и площади.
Выход в город
- На Заневский и Новочеркасский проспекты, Заневскую площадь.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Вестибюль
Подземный вестибюль расположен под Заневской площадью, выходит в замкнутый восьмиугольный подземный переход, имеющий 12 выходов на поверхность к тротуарам и трамвайным остановкам. Стены коридора отделаны кафельной плиткой. Стены вестибюля облицованы мрамором красных тонов. Над эскалаторами помещен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров и В. Г. Леканов).
Художественное оформление
Тема оформления станции — борьба Красной Гвардии Петрограда за Советскую власть. По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец расположены трубчато-ленточные построения из медной чеканки. Изначально к каждой люстре были прикреплены широкие медные знамена, однако из-за опасности обрушения они были демонтированы. В облицовке путевых стен применён красный мрамор. Рисунок пола, выложенный из светло-серых гранитных плит с мелкими включениями красного гранита, имитирует брусчатку. Нижний эскалаторный зал освещается люстрами из выгнутой меди, вершины которых скошены и имеют очертания пятиконечной звезды.
В 1992 году, после переименования станции, надпись с названием на путевой стене была оставлена, только буквы были переставлены местами. Единственной буквой, которой не хватило для нового названия, стала «Ч», поэтому она была добавлена в надпись, при этом была использована отличная от имевшейся гарнитура шрифта, что сильно выделяет её в надписи. В 2011 году буква «Ч» была заменена и стала по шрифту совпадать с остальными.
В середине 90-х годов освещение было заменено на натриевое.
Фотогалерея
Вестибюль
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Станция метро Новочеркасская — Санкт-Петербург
Название станция получили благодаря одноименному проспекту, на котором располагается наземный вестибюль. Однако до 4 июля 1992 года она называлась Красногвардейской, проектное название другое – «Заневская». Со станции можно осуществить выход на Новочеркасский и Заневский проспекты, на Заневскую площадь, к остановкам наземного транспорта. Путевого развития станция не имеет. Конструкция – односводчатая, наклонный ход – трехленточный. Одна поездка на эскалаторе длится 1 минуту 45 секунд.
Вестибюль станции располагается в подземном переходе восьмиугольной формы, который имеет 12 выходов к троллейбусным и трамвайным остановкам. Чтобы войти в вестибюль станции «Новочеркасская, вначале нужно спуститься в подземный вестибюль». Стены коридора украшает кафельная плитка, а стены вестибюля – мрамор красных тонов. Зону над эскалаторами занимает витраж «Побеждающая революция», созданный художниками В.Г. Лекановым и В.П. Гусаровым.
Главная тема художественного оформления – борьба за Советскую власть Красной Гвардии, которая осуществлялась в Петрограде. В подземной части станции по центру располагаются люстры кольцевой формы, внутри них находятся трубчатый и ленточный механизмы из медной чеканки. Вначале на люстрах располагались медные знамена, но в дальнейшем было принято решение их снять, так как появился риск обрушения.
Облицовка путевых стен выполнена из красного мрамора, а пола – из серых гранитных плит, напоминающих брусчатку. В нижнем эскалаторном зале обеспечивают освещение необычнее люстры, которые напоминают пятиконечные звезды. Основной материал – выгнутая медь.
В 1992 году после того, как переименовали станцию, на путевой стене надпись решили не менять полностью. Для этого просто поменяли буквы местами, в результате изготовили только букву «Ч», которая отличалась по высоте и стилю шрифта. В 2011 году ее изменили, она перестала выделяться от гарнитуры шрифта остальных букв и стала практически полностью совпадать. В 90-е годы на станции «Новочеркасская» полностью заменили освещение, в настоящее время оно натриевое.
www.101hotels.ru
Новочеркасская (станция метро) — это… Что такое Новочеркасская (станция метро)?
Координаты: 59°55′44.6″ с. ш. 30°24′42.4″ в. д. / 59.929056° с. ш. 30.411778° в. д. (G) (O) (Я)59.929056, 30.411778
«Новочеркасская» Правобережная линия | |
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | 30 декабря 1985 года |
---|---|
Проектное название: | «Заневская», «Новочеркасская»[1] |
Прежние названия: | «Красногвардейская» (до июля 1992 года) |
Район: | Красногвардейский |
Округ: | Малая Охта |
Тип: | односводчатая, глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: | ≈ 61 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | В. Г. Хильченко, |
Архитекторы вестибюлей: | В. Г. Хильченко, А. С. Гецкин |
Выход к улицам: | Заневский проспект, |
Время открытия: | 5:43 |
Время закрытия: | 0:31 |
Работающие операторы сотовой связи: | «МегаФон», «МТС», «Билайн», «Теле2» |
Код станции: | НЧ |
«Новочерка́сская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Площадь Александра Невского-2» и «Ладожская».
Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». В проекте станция носила название «Заневская». Название «Красногвардейская» получила по советскому наименованию Новочеркасского проспекта (в 1983—1990 годах — Красногвардейский). В июле 1992 года получила современное название «Новочеркасская» по тому же Новочеркасскому проспекту. Начальник станции Волкова З. М.
Вестибюль
Вход в подземный переход с площади Вестибюль станции, кассыСтанция не имеет наземного павильона, подуличный вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман и А. С. Гецкина.
В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров и В. Г. Леканов).
Подземный пешеходный переход под Заневской площадью
Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок. Стены подземного перехода облицованы керамической плиткой. Над входами в переход надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками.
Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров в котором размещаются встроенные торговые киоски и телефоны-автоматы. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.
Пересадка на общественный транспорт
- Автобусные социальные маршруты: № 4М, 4Ма, 5, 24, 27, 46, 55, 132, 174, 191.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-5, К-6, К-83, К-95, К-118, К-156, К-159, К-174 (К-274), К-187, К-209, К-254, К-269, К-289, К-332, К-401.
- Трамвайные маршруты: № 7, 10, 23, 65.
- Троллейбусные маршруты:
Новочеркасский проспект — Красногвардейская площадь — Якорная улица — проспект Металлистов — Кондратьевский проспект — Минеральная улица — Арсенальная улица
- Троллейбусы, следующие в парк №5 (Гражданский,131) идут по следующей трассе:
до станции Ручьи (по 18 маршруту), далее проспект Науки — улица Софьи Ковалевской — Северная площадь — метро «Гражданский проспект» — Суздальский проспект
Архитектура и оформление
«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман и А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс).
Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применён красноватый мрамор. Рисунок пола выложен из светло-серых гранитных плит с включениями мелких плит красного оттенка.
По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец ранее были расположены трубчато-ленточные построения из анодированного алюминия, символизировавшие знамёна.
Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, символизирующий непобедимость красногвардейцев[источник не указан 637 дней]. Но идея реализована не была, и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в западном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников из гнутой меди, расположенных на рифлёной стене зала. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, сквозь которые проливаются пучки света.
Интересные факты
- В 1992 году, после переименования станции, надпись с названием на путевой стене была оставлена, только буквы были переставлены местами. Единственными буквами, которых не хватило для нового названия, стали буквы Ч и О, поэтому они были добавлены в надпись, при этом была использована отличная от имевшейся гарнитура шрифта. Из-за этого заметно существенное отличие новой буквы Ч от других (вторая буква О, вероятно, сделана как копия первой). К тому же буквы, подвергшиеся перемещению, были установлены неровно.
- В октябре 2011 года все буквы Ч были приведены к стандарту используемой гарнитуры в названии станции. Остальные буквы на «Новочеркасской» будут окончательно приведены в порядок в рамках работ по оформлению названий станций, которые должны состояться в 2012 году[2].
- В 1992 году были демонтированы «знамёна» из анодированного алюминия, висевшие внутри кругов люстр. Их нынешнее местонахождение неизвестно[3].
- Станция «Красногвардейская» в Ленинграде и станция «Красногвардейская» в Москве были открыты в 1985 году.
- Во время строительства станции произошёл провал дорожного полотна. Это место было использовано при съёмке фильма «Прорыв»
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
- Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
- Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
СТАНЦИЯ МЕТРО НОВОЧЕРКАССКАЯ. Время работы станции. Выход в город
Дата открытия: 30 декабря 1985 года
Архитекторы: В. Г. Хильченко, В. Г Сокольский, А. С. Гёцкин
Художники: В. П. Гусаров, В. Г. Леканов (мозаичное панно «Побеждающая революция» над эскалаторным ходом)
Линия метро: №4 | оранжевая ветка
Время работы станции: 5.39 — 0.14
Выход в город: на Заневскую площадь, Заневский проспект и Новочеркасский проспект
Изначально станция метро «Новочеркасская» носила название «Красногвардейская». По всей проектной документации она проходила как «Новочеркасская» — по проспекту, на пересечении с которым находится. Однако после переименования проспекта в Красногвардейский поменялось и название станции. В 1990 году было возвращено имя Новочеркасскому проспекту, а 1 июля 1992 года поменялось и название станции.
Станция «Новочеркасская» стала пятой по счету в нашем городе, выход с которой осуществляется через подземный переход. Но с числом лестничных спусков она попала в книгу рекордов Петербурга — их здесь, на Заневской площади, целая дюжина. Такого их количества не имеет ни одна из станций, даже «Московская» с двумя подземными вестибюлями.
Эскалаторный зал украшает мозаичное панно «Побеждающая революция», которое размещено над наклонным ходом. Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применен красноватый мрамор. Рисунок пола, выложенного из светло-серых гранитных плит с включениями мелких красных плит, имитирует брусчатку.
По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец расположены трубчато-ленточные построения из медной чеканки. Торец станции должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, символизирующий непобедимость красногвардейцев. Но идея реализована не была, и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Еще статьи по теме:
Советуем прочитать:
s-pb.in
Новочеркасская (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Новочеркасская» | |||
Правобережная линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Район | Красногвардейский | ||
---|---|---|---|
Округ | Малая Охта | ||
Дата открытия | 30 декабря 1985 года | ||
Проектное название | Заневская | ||
Прежние названия | Красногвардейская до 1 июля 1992 года | ||
Тип | односводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | ≈ 61 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | В. Г. Хильченко В. Г. Чехман А. С. Гецкин | ||
Архитекторы вестибюлей | В. Г. Хильченко В. Г. Чехман А. С. Гецкин | ||
Выход к улицам | Заневская площадь Новочеркасский проспект Заневский проспект | ||
Наземный транспорт | 5, 24, 27, 132, 174, 191 7, 10, 23, 39, 65 1, 7, 18, 22, 33 5, 6, 83, 95, 118, 187, 254, 269, 289, 401 | ||
Режим работы | 5:39—0:19 | ||
Код станции | НЧ | ||
Соседние станции | Площадь Александра Невского-2 и Ладожская | ||
| |||
«Новочеркасская» на Викискладе |
«Новочерка́сская» (до 1992 года — «Красногвардейская») — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ладожская».
Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». В проекте станция носила название «Заневская». Название «Красногвардейская» получила по советскому наименованию Новочеркасского проспекта (в 1983—1990 годах — Красногвардейский). В июле 1992 года получила современное название «Новочеркасская» по тому же Новочеркасскому проспекту.
Вестибюль
Вход в подземный переход с площади Вестибюль станции, кассыСтанция не имеет наземного павильона, подуличный вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехмана и А. С. Гецкина.
В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров и В. Г. Леканов).
Подземный пешеходный переход под Заневской площадью
Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок. Стены подземного перехода облицованы керамической плиткой. Над входами в переход надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками.
Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров, в котором размещаются встроенные торговые киоски. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.
Видео по теме
Архитектура и оформление
«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехмана и А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс).
Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применён красноватый мрамор. Рисунок пола выложен из светло-серых гранитных плит с включениями мелких плит красного оттенка.
По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец ранее были расположены трубчато-ленточные построения из анодированного алюминия, символизировавшие знамёна.
Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, но идея реализована не была, и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в западном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников из гнутой меди, расположенных на рифлёной стене зала. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, сквозь которые проливаются пучки света.
Ремонт
С 5 декабря 2013 по 5 декабря 2016 года проводился ремонт станции, включающий в себя ремонт подземного перехода, замену гидроизоляции, ремонт полов и облицовки стен, ремонт служебных помещений.
Наземный городской транспорт
Автобусы
Троллейбусы
Трамваи
Интересные факты
- В 1992 году, после переименования станции, надпись с названием на путевой стене была оставлена, только буквы были переставлены местами. Единственными буквами, которых не хватило для нового названия, стали буквы Ч и О, поэтому они были добавлены в надпись, при этом была использована отличная от имевшейся гарнитура шрифта. Из-за этого заметно существенное отличие новой буквы Ч от других (вторая буква О, вероятно, сделана как копия первой). К тому же буквы, подвергшиеся перемещению, были установлены неровно. Силами метрополитена в ночь с 10 на 11 октября 2011 года буква Ч была приведена к стандарту используемой гарнитуры в названии станции[1].
- В 1992 году были демонтированы «знамёна» из анодированного алюминия, висевшие внутри кругов люстр. Их нынешнее местонахождение неизвестно[2].
- Станция «Красногвардейская» в Ленинграде и станция «Красногвардейская» в Москве были открыты в 1985 году.
- Во время строительства станции произошёл провал дорожного полотна. Это место было использовано при съёмке фильма «Прорыв».
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
- Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
- Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.
Ссылки
wiki2.red
«Новочеркасская» | |
---|---|
Правобережная линия | |
Петербургский метрополитен | |
Район | Красногвардейский |
Округ | Малая Охта |
Дата открытия | 30 декабря 1985 года |
Проектное название | Заневская |
Прежние названия | Красногвардейская до 1 июля 1992 года |
Тип | односводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | ≈ 61 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | В. Г. Хильченко В. Г. Чехман А. С. Гецкин |
Архитекторы вестибюлей | В. Г. Хильченко В. Г. Чехман А. С. Гецкин |
Выход к улицам | Заневская площадь Новочеркасский проспект Заневский проспект |
Наземный транспорт |
ru-wiki.ru