Выходы из метро новочеркасская – Найти выход на Новочеркасской — Про путешествия, ориентирование и про всё

Содержание

Станция метро Новочеркасская | Гид по Петербургу 2019

ЛинияПравобережная
Режим работы05:39 — 00:19
Выход в городЗаневская площадь, Новочеркасский проспект, Заневский проспект
Дата начала строительства1981
Дата открытия30.12.1985
АрхитекторВ. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкин
ОсобенностиОдносводчатая станция глубокого заложения

Станция расположена на Заневской площади, на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов. Тоннель между Новочеркасской и Площадью Александра Невского-2 проходит под Невой.

История

Строительство станции в густонаселённом районе с интенсивным транспортным движением создало большие сложности. Маршруты общественного транспорта были направлены в обход. Строители были вынуждены заняться перекладкой многочисленных инженерных коммуникаций. Несмотря на то, что строительство вестибюля и эскалаторного хода велось в замороженной зоне, в тоннель прорвался плывун, на ликвидацию которого потребовалось полгода.

Название

В первых проектах станция именовалась Заневской — по названию площади, на которой она должна была быть построена. В 1981 году при открытии участка Невско-Василеостровской линии от Ломоносовской до Обухово станцию переименовали в Новочерскасскую.

Новочеркасский проспект получил своё название в 1887 году по 145-му Новочеркасскому Его Величества пехотному полку, чьи казармы располагались на будущей магистрали. За доблестные действия в войне с Японией в 1905 году полку были пожалованы Георгиевские серебряные трубы.

10 ноября 1982 года скончался Леонид Ильич Брежнев. Чтобы увековечить память Генерального секретаря ЦК КПСС его имя присваивается нескольким площадям в крупных городах СССР. В Ленинграде решили переименовать Красногвардейскую площадь, и в 1983 году в городе появилась Площадь Брежнева. Чтобы сохранить наименование Красногвардейский — Новочеркасский проспект становится Красногвардейским. Будущая станция метро не могла оставаться Новочеркасской, она получает название Красногвардейской и под этим именем открывается в 1985 году.

В 1990 году Новочеркасскому проспекту вернули историческое название. Спустя два года Малый совет Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов принимает решение об очередном переименовании станции. С 1 июля 1992 года она стала называться Новочеркасской.

Наземные и подземные сооружения

Станция не имеет наземного вестибюля.

Пассажиры попадают в метро через подземный переход. Под землёй, по всему периметру Заневской площади, находится замкнутый восьмиугольный коридор шириной в 6 метров. С западной стороны находится вход в метро.

Первоначальной темой оформления станции был Революционный Ленинград, а после — «борьба Красной гвардии Петрограда за советскую власть». В эскалаторным зале установлены оригинальные светильники в форме пятиконечной звёзды из выгнутой меди. Над эскалаторным ходом помещён витраж из цветного стекла с подсветкой.

Авторы композиции — Побеждающая революция — это выпускники Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной,  ученики профессора  Глеба Александровича Савинова – художники Валентин Леканов и Василий Гусаров.

В отделке стен подземного зала использован байкальский мрамор.

Верхняя часть путевой стены выполнена с небольшим наклоном. Главным украшением станции являются семь оригинальных люстр, которые создал авторский коллектив Ленинградского специализированного  управления  — Росмонументискусство. Массивные люстры, внутри которых находятся светильники, на специальных растяжках подвешены к своду. Первые годы к люстрам были подвешены знамёна. Со временем выяснилось, что из-за большой длины растяжек люстры часто раскачиваются над платформой. В 1993 году растяжки заменили, а знамёна сняли.

Интересные факты

  • Подземный переход, через который пассажиры попадают на станцию, имеет 12 выходов – четыре к остановкам трамваев, и восемь на разные стороны Заневской площади. В Санкт-Петербурге другого перехода с таким большим количеством выходов нет.

Автор статьи

Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

Написано статей

.

peterburg.guide

Новочеркасская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

Линия 4 (Правобережная)

«Новочеркасская» — промежуточная станция линии 4 Петербургского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков».

Разработчики проекта

Архитекторы

В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкин.

Конструкция

Односводчатая глубокого заложения.

Выход в город начинается из западного торца станции и осуществляется по трехленточному наклонному ходу. Время поездки на эскалаторе 1 мин. 45 сек.

Название

Станция получила своё название по одноимённому проспекту.

Прежнее название

Красногвардейская (до 1 июля 1992 года) по одноименному проспекту, в 1992 году переименованному в Новочеркасский.

Проектное название

«Заневская» по одноименным проспекту и площади.

Выход в город

  • На Заневский и Новочеркасский проспекты, Заневскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Вестибюль

Подземный вестибюль расположен под Заневской площадью, выходит в замкнутый восьмиугольный подземный переход, имеющий 12 выходов на поверхность к тротуарам и трамвайным остановкам. Стены коридора отделаны кафельной плиткой. Стены вестибюля облицованы мрамором красных тонов. Над эскалаторами помещен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров и В. Г. Леканов).

Художественное оформление

Тема оформления станции — борьба Красной Гвардии Петрограда за Советскую власть. По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец расположены трубчато-ленточные построения из медной чеканки. Изначально к каждой люстре были прикреплены широкие медные знамена, однако из-за опасности обрушения они были демонтированы. В облицовке путевых стен применён красный мрамор. Рисунок пола, выложенный из светло-серых гранитных плит с мелкими включениями красного гранита, имитирует брусчатку. Нижний эскалаторный зал освещается люстрами из выгнутой меди, вершины которых скошены и имеют очертания пятиконечной звезды.

В 1992 году, после переименования станции, надпись с названием на путевой стене была оставлена, только буквы были переставлены местами. Единственной буквой, которой не хватило для нового названия, стала «Ч», поэтому она была добавлена в надпись, при этом была использована отличная от имевшейся гарнитура шрифта, что сильно выделяет её в надписи. В 2011 году буква «Ч» была заменена и стала по шрифту совпадать с остальными.

В середине 90-х годов освещение было заменено на натриевое.

Фотогалерея

Вестибюль

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Станция метро Новочеркасская — Санкт-Петербург

Название станция получили благодаря одноименному проспекту, на котором располагается наземный вестибюль. Однако до 4 июля 1992 года она называлась Красногвардейской, проектное название другое – «Заневская». Со станции можно осуществить выход на Новочеркасский и Заневский проспекты, на Заневскую площадь, к остановкам наземного транспорта. Путевого развития станция не имеет. Конструкция – односводчатая, наклонный ход – трехленточный. Одна поездка на эскалаторе длится  1 минуту 45 секунд.

Вестибюль станции располагается в подземном переходе восьмиугольной формы, который имеет 12 выходов к троллейбусным и трамвайным остановкам. Чтобы войти в вестибюль станции «Новочеркасская, вначале нужно спуститься в подземный вестибюль». Стены коридора украшает кафельная плитка, а стены вестибюля – мрамор красных тонов. Зону над эскалаторами занимает витраж «Побеждающая революция», созданный художниками В.Г. Лекановым и В.П. Гусаровым.

Главная тема художественного оформления – борьба за Советскую власть Красной Гвардии, которая осуществлялась в Петрограде. В подземной части станции по центру располагаются люстры кольцевой формы, внутри них находятся трубчатый и ленточный механизмы из медной чеканки. Вначале на люстрах располагались медные знамена, но в дальнейшем было принято решение их снять, так как появился риск обрушения.

Облицовка путевых стен выполнена из красного мрамора, а пола – из серых гранитных плит, напоминающих брусчатку. В нижнем эскалаторном зале обеспечивают освещение необычнее люстры, которые напоминают пятиконечные звезды. Основной материал – выгнутая медь.

В 1992 году после того, как переименовали станцию, на путевой стене надпись решили не менять полностью. Для этого просто поменяли буквы местами, в результате изготовили только букву «Ч», которая отличалась по высоте и стилю шрифта. В 2011 году ее изменили, она перестала выделяться от гарнитуры шрифта остальных букв и стала практически полностью совпадать. В 90-е годы на станции «Новочеркасская» полностью заменили освещение, в настоящее время оно натриевое.

www.101hotels.ru

Новочеркасская (станция метро) — это… Что такое Новочеркасская (станция метро)?

Координаты: 59°55′44.6″ с. ш. 30°24′42.4″ в. д. / 59.929056° с. ш. 30.411778° в. д. (G) (O) (Я)59.929056, 30.411778

«Новочеркасская»

Правобережная линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

30 декабря 1985 года

Проектное название:

«Заневская», «Новочеркасская»[1]

Прежние названия:

«Красногвардейская» (до июля 1992 года)

Район:

Красногвардейский

Округ:

Малая Охта

Тип:

односводчатая, глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

≈ 61

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

В. Г. Хильченко,
В. Г. Чехман,
А. С. Гецкин

Архитекторы вестибюлей:

В. Г. Хильченко,

В. Г. Чехман,
А. С. Гецкин

Выход к улицам:

Заневский проспект,
Новочеркасский проспект

Время открытия:

5:43

Время закрытия:

0:31

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС», «Билайн», «Теле2»

Код станции:

НЧ

«Новочерка́сская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Площадь Александра Невского-2» и «Ладожская».

Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». В проекте станция носила название «Заневская». Название «Красногвардейская» получила по советскому наименованию Новочеркасского проспекта (в 1983—1990 годах — Красногвардейский). В июле 1992 года получила современное название «Новочеркасская» по тому же Новочеркасскому проспекту. Начальник станции Волкова З. М.

[источник не указан 658 дней]

Вестибюль

Вход в подземный переход с площади Вестибюль станции, кассы

Станция не имеет наземного павильона, подуличный вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман и А. С. Гецкина.

В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров и В. Г. Леканов).

Подземный пешеходный переход под Заневской площадью

Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок. Стены подземного перехода облицованы керамической плиткой. Над входами в переход надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками.

Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров в котором размещаются встроенные торговые киоски и телефоны-автоматы. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.

Пересадка на общественный транспорт

  • Автобусные социальные маршруты: № 4М, 4Ма, 5, 24, 27, 46, 55, 132, 174, 191.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-5, К-6, К-83, К-95, К-118, К-156, К-159, К-174 (К-274), К-187, К-209, К-254, К-269, К-289, К-332, К-401.
  • Трамвайные маршруты: № 7, 10, 23, 65.
  • Троллейбусные маршруты:

Новочеркасский проспект — Красногвардейская площадь — Якорная улица — проспект Металлистов — Кондратьевский проспект — Минеральная улица — Арсенальная улица

    • Троллейбусы, следующие в парк №5 (Гражданский,131) идут по следующей трассе:

до станции Ручьи (по 18 маршруту), далее проспект Науки — улица Софьи Ковалевской — Северная площадь — метро «Гражданский проспект» — Суздальский проспект

Архитектура и оформление

«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман и А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс).

Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применён красноватый мрамор. Рисунок пола выложен из светло-серых гранитных плит с включениями мелких плит красного оттенка.

По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец ранее были расположены трубчато-ленточные построения из анодированного алюминия, символизировавшие знамёна.

Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, символизирующий непобедимость красногвардейцев[источник не указан 637 дней]. Но идея реализована не была, и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в западном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников из гнутой меди, расположенных на рифлёной стене зала. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, сквозь которые проливаются пучки света.

Интересные факты

  • В 1992 году, после переименования станции, надпись с названием на путевой стене была оставлена, только буквы были переставлены местами. Единственными буквами, которых не хватило для нового названия, стали буквы Ч и О, поэтому они были добавлены в надпись, при этом была использована отличная от имевшейся гарнитура шрифта. Из-за этого заметно существенное отличие новой буквы Ч от других (вторая буква О, вероятно, сделана как копия первой). К тому же буквы, подвергшиеся перемещению, были установлены неровно.
  • В октябре 2011 года все буквы Ч были приведены к стандарту используемой гарнитуры в названии станции. Остальные буквы на «Новочеркасской» будут окончательно приведены в порядок в рамках работ по оформлению названий станций, которые должны состояться в 2012 году[2].
  • В 1992 году были демонтированы «знамёна» из анодированного алюминия, висевшие внутри кругов люстр. Их нынешнее местонахождение неизвестно[3].
  • Станция «Красногвардейская» в Ленинграде и станция «Красногвардейская» в Москве были открыты в 1985 году.
  • Во время строительства станции произошёл провал дорожного полотна. Это место было использовано при съёмке фильма «Прорыв»

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

СТАНЦИЯ МЕТРО НОВОЧЕРКАССКАЯ. Время работы станции. Выход в город

Дата открытия: 30 декабря 1985 года
Архитекторы: В. Г. Хильченко, В. Г Сокольский, А. С. Гёцкин
Художники: В. П. Гусаров, В. Г. Леканов (мозаичное панно «Побеждающая революция» над эскалаторным ходом)
Линия метро: №4 | оранжевая ветка
Время работы станции: 5.39 — 0.14
Выход в город: на Заневскую площадь, Заневский проспект и Новочеркасский проспект

Изначально станция метро «Новочеркасская» носила название «Красногвардейская». По всей проектной документации она проходила как «Новочеркасская» — по проспекту, на пересечении с которым находится. Однако после переименования проспекта в Красногвардейский поменялось и название станции. В 1990 году было возвращено имя Новочеркасскому проспекту, а 1 июля 1992 года поменялось и название станции.

Станция «Новочеркасская» стала пятой по счету в нашем городе, выход с которой осуществляется через подземный переход. Но с числом лестничных спусков она попала в книгу рекордов Петербурга — их здесь, на Заневской площади, целая дюжина. Такого их количества не имеет ни одна из станций, даже «Московская» с двумя подземными вестибюлями.

Эскалаторный зал украшает мозаичное панно «Побеждающая революция», которое размещено над наклонным ходом. Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применен красноватый мрамор. Рисунок пола, выложенного из светло-серых гранитных плит с включениями мелких красных плит, имитирует брусчатку.

По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец расположены трубчато-ленточные построения из медной чеканки. Торец станции должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, символизирующий непобедимость красногвардейцев. Но идея реализована не была, и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Еще статьи по теме:

Советуем прочитать:


s-pb.in

Новочеркасская (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Новочеркасская»

Правобережная линия
Петербургский метрополитен
Район Красногвардейский
Округ Малая Охта
Дата открытия 30 декабря 1985 года
Проектное название Заневская
Прежние названия Красногвардейская
до 1 июля 1992 года
Тип односводчатая
глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 61
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы В. Г. Хильченко
В. Г. Чехман
А. С. Гецкин
Архитекторы вестибюлей В. Г. Хильченко
В. Г. Чехман
А. С. Гецкин
Выход к улицам Заневская площадь
Новочеркасский проспект
Заневский проспект
Наземный транспорт 5, 24, 27, 132, 174, 191
7, 10, 23, 39, 65
1, 7, 18, 22, 33
5, 6, 83, 95, 118, 187, 254, 269, 289, 401
Режим работы 5:39—0:19
Код станции НЧ
Соседние станции Площадь Александра Невского-2 и Ладожская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Новочеркасская» на Викискладе

«Новочерка́сская» (до 1992 года — «Красногвардейская») — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ладожская».

Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». В проекте станция носила название «Заневская». Название «Красногвардейская» получила по советскому наименованию Новочеркасского проспекта (в 1983—1990 годах — Красногвардейский). В июле 1992 года получила современное название «Новочеркасская» по тому же Новочеркасскому проспекту.

Вестибюль

Вход в подземный переход с площади Вестибюль станции, кассы

Станция не имеет наземного павильона, подуличный вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехмана и А. С. Гецкина.

В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров и В. Г. Леканов).

Подземный пешеходный переход под Заневской площадью

Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок. Стены подземного перехода облицованы керамической плиткой. Над входами в переход надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками.

Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров, в котором размещаются встроенные торговые киоски. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.

Видео по теме

Архитектура и оформление

«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехмана и А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс).

Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применён красноватый мрамор. Рисунок пола выложен из светло-серых гранитных плит с включениями мелких плит красного оттенка.

По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец ранее были расположены трубчато-ленточные построения из анодированного алюминия, символизировавшие знамёна.

Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, но идея реализована не была, и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в западном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников из гнутой меди, расположенных на рифлёной стене зала. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, сквозь которые проливаются пучки света.

Ремонт

С 5 декабря 2013 по 5 декабря 2016 года проводился ремонт станции, включающий в себя ремонт подземного перехода, замену гидроизоляции, ремонт полов и облицовки стен, ремонт служебных помещений.

Наземный городской транспорт

Автобусы
Троллейбусы
Трамваи

Интересные факты

  • В 1992 году, после переименования станции, надпись с названием на путевой стене была оставлена, только буквы были переставлены местами. Единственными буквами, которых не хватило для нового названия, стали буквы Ч и О, поэтому они были добавлены в надпись, при этом была использована отличная от имевшейся гарнитура шрифта. Из-за этого заметно существенное отличие новой буквы Ч от других (вторая буква О, вероятно, сделана как копия первой). К тому же буквы, подвергшиеся перемещению, были установлены неровно. Силами метрополитена в ночь с 10 на 11 октября 2011 года буква Ч была приведена к стандарту используемой гарнитуры в названии станции[1].
  • В 1992 году были демонтированы «знамёна» из анодированного алюминия, висевшие внутри кругов люстр. Их нынешнее местонахождение неизвестно[2].
  • Станция «Красногвардейская» в Ленинграде и станция «Красногвардейская» в Москве были открыты в 1985 году.
  • Во время строительства станции произошёл провал дорожного полотна. Это место было использовано при съёмке фильма «Прорыв».

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.

Ссылки

wiki2.red

Новочеркасская (станция метро) Википедия

«Новочеркасская»

Правобережная линия
Петербургский метрополитен
Район Красногвардейский
Округ Малая Охта
Дата открытия 30 декабря 1985 года
Проектное название Заневская
Прежние названия Красногвардейская
до 1 июля 1992 года
Тип односводчатая
глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 61
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы В. Г. Хильченко
В. Г. Чехман
А. С. Гецкин
Архитекторы вестибюлей В. Г. Хильченко
В. Г. Чехман
А. С. Гецкин
Выход к улицам Заневская площадь
Новочеркасский проспект
Заневский проспект
Наземный транспорт

ru-wiki.ru