Webasto установка инструкция – Все инструкции и мануалы на Webasto (Вебасто)

Содержание

Как установить Webasto правильно: — Согрей Авто

Привет друзья, сегодня о том как установить Webasto правильно и соблюсти все рекомендации производителя.

Многие хотят установить подогреватель самостоятельно. своими руками, поэтому ищут подобную информацию в сети и на форумах. В данной статье рассмотрим основные правила подключения подогревателя согласно рекомендациям самой компании Webasto, начнем по порядку:

  1. Место и варианты установки Webasto
  2. Подключение к системе охлаждения двигателя
  3. Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали
  4. Проведение жгута таймера в салон
  5. Подключение к автосигнализации

Важно!

При самостоятельной установке и подключении подогревателя вы несете ответственность за корректность установки и подключения. Существует опасность возникновении пожара и возгорания вашего автомобиля. И вы так же лишаетесь гарантии на сам подогреватель.

Место и варианты установки Webasto

Место для установки подогревателя выбирается самим установщиком самостоятельно. Конечно существуют инструкции по установке, и может быть вы сможете их найти в свободном доступе, тогда задача сильно облегчается. Все что нужно, просто следовать инструкции.

При установке необходимо придерживаться следующих параметров:

  1. Соблюсти правильную ориентацию подогревателя
  2. Расположить ниже уровня антифриза в расширительном бачке.
  3. Соблюдая безопасное расстояние от системы выпуска отработавших газов (выхлопа)

Какую именно ориентацию подогревателя допускает компания вебасто? Все просто, самое главное что бы выход антифриза из котла был сверху. Ниже фотография с вариантами расположения подогревателя:

Выход антифриза обозначается «OUT»

Подключение к системе охлаждения двигателя

Основное правило: подключение производится в разрыв шланга от блока двигателя на печку. Как его определить? Очень просто — при работающем двигателе включите вентилятор печки на максимальный обдув и установив температуру на максимум. Далее необходимо пощупать шланги печки, тот который более горячий — это и есть выход с блока в печку. Второй шланг будет просто теплым — это выход с печки в двигатель.

Почему подключать надо именно так?

В печке может образоваться воздушная пробка и тогда водяной насос подогревателя будет работать «в холостую», и как следствие подогреватель уйдет в перегрев. При подключение «от блока в печку» вы избегаете воздушных пробок, потому что двигатель сконструирован и установлен, что бы этого не допустить. Конечно очень важно следить за уровнем антифриза.

У вас получается следующая схема: вы разрезаете в одном месте шланг «от блока в печку». Подключаете подогреватель в разрыв, соблюдая положение помпы и метки на самом подогревателе.

Как правильно установить водяной насос подогревателя:

Согласно инструкции у помпы может быть много положений за исключением одного. которое указано на картинке:

Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали:

В отличие от подогревателя Hydronic у которого в комплекте может быть 2 топливные трубки разного цвета и внутреннего диаметра, у Вебасто в комплекте есть одна топливная трубка.

Подключение чаще всего производится в топливную станцию автомобиля или в бак. Есть некоторые дизельные автомобили на которых можно подключиться в обратную топливную магистраль, но их не много.

Топливный насос устанавливается как можно ближе к точке забора топлива, рекомендуемое расстояние не более 1,5 метров. Это связано с особенностью его конструкции — он гораздо лучше выталкивает топливо, чем его забирает. Не рекомендуется устанавливать насос в подкапотном пространстве — от температуры он может начать «завоздушивать» топливо, что приведет к перебоям в работе подогревателя. Установку насоса так же желательно производить в монтажных положениях, которые указаны на картинке:

Прокладку топливной магистрали надо осуществлять вдали от выхлопной системы автомобиля, лучше всего прокладывать вдоль штатных топливных линий.

Проведение жгута таймера в салон

Жгут таймера прокладывается вместе с остальной проводкой, которая идет в салон автомобиля или там где найдете свободное место 🙂 Иногда бывает что жгут проводки прокладывается в крыле автомобиля, что очень затрудняет прокладку жгута. В таком случае ищем прохождение троса открывания капота или любой другой резиновый уплотнитель на моторном щите и прокладываем через него.

Для удобства лучше всего достать пины из разъема, тогда будет легче их протолкнуть. Для создания отверстия можно использовать шило или отвертку.

Подключение Webasto к автосигнализации рассмотрим в следующей статье >>здесь ссылка<<

Если вы сделаете все правильно, у вас будет рабочий подогреватель вебасто, который будет долгое время согревать двигатель вашего автомобиля.

Теперь вы знаете как правильно установить Webasto в автомобиль своими руками согласно рекомендациям. Если у вас возникнут вопросы задавайте их в комментариях или в нашей группе «Вконтакте»

sogreiavto.ru

инструкции и схемы для отопителей Webasto

 

ЖИДКОСТНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

BBW 46 / DBW 46 Thermo Top S / P / T / BW50 / DW50 Thermo Top C / E / Z

Thermo Top V / VEVO Thermo Top EVO

Thermo 50 / 50 PRO Spheros Thermo E200 / E320Thermo 350

Другие Штатные отопители Аксессуары

 

ВОЗДУШНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Air Top 2000 / 2000 D / 2000S Air Top 2000 ST / 2000 STC Air Top 2000 EVO

Air Top 3500 / 5000 Air Top 3500 ST / 5000 ST

Air Top EVO 3900 / EVO 5500 Air Top EVO 40 / EVO 55

HL 18 / HL 24 / HL 32 / HL 90 Другие

Штатные отопители Аксессуары

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Webasto ALTOX IPCU и LIN реле

 

МОНТАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Alfa Romeo AUDI BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Daewoo

Daihatsu Dodge Fiat Ford GAZ Great Wall Honda Hyundai Infiniti Isuzu

Iveco Jaguar Jeep Kia Lancia Land Rover Lexus Maxus Mazda Mercedes Benz

Mini Mitsubishi Nissan Opel GM Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat

Skoda Smart Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota UAZ VAZ Volkswagen Volvo

 

МОНТАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

BMC DAF Ford Hino Hyndai Isuzu Iveko MAN Mercedes

Mitsubishi Nissan Renault Scania TATA Volvo Камаз Урал

 

МОНТАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ

CAT Cummins JCB Komatsu Liebherr Linde

New Holland Volvo WACKER NEUSON Кировец Урал

 

Daihatsu Daihatsu Daihatsu Daihatsu Daihatsu Daihatsu Daihatsu Daihatsu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкции по эксплуатации отопителей

  • Инструкция для Webasto Thermo Top C, E, Z(rus)
  • Инструкция для Webasto Thermo Top V(rus)
  • Инструкция для Webasto Thermo Top V(eng)
  • Инструкция по эксплуатации Webasto Thermo Top EVO(rus)


Обслуживание и ремонт отопителей Webasto

  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Thermo 50
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Thermo Top C / E / Z 
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Thermo Top Evo
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Thermo Top T / BW 50 / DW 50
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Thermo Top 90 S
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Thermo Top 90 ST
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Thermo Top Pro 90
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto HL 24/32 / AirTop 24/32
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto  HL 90
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Air Top 2000
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Air Top 2000 ST
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto  Air Top 3500 / 5000
  • Инструкция по обслуживанию и ремонт Вебасто  Air Top 3500 / 5000 ST
  • Инструкция по обслуживанию и ремонт Webasto  Air Top  Evo 3900/5500

 

Установка

  • Инструкция по установке Webasto DBW 46 / BBW 46
  • Инструкция по установке Webasto Thermo 50
  • Инструкция по установке Webasto Thermo Top C / E / P
  • Инструкция по установке Webasto Thermo Top Z
  • Инструкция по установке Webasto Thermo Top Evo
  • Инструкция по установке Webasto Termo 90S / 90ST
  • Инструкция по установке Webasto Air Top 2000 ST
  • Инструкция по установке Webasto Air Top EBO 3900 / 5500


Схемы установки

  • Легковые автомобили
  • Грузовые автомобили
  • Автобусы
  • Спецтехника


Каталоги запасных частей

  • Каталог запасных частей Webasto DBW46 / BBW46
  • Каталог запасных частей Webasto Thermo Top С/E/Z
  • Каталог запасных частей Webasto Thermo Top EVO
  • Каталог запасных частей Webasto Thermo Top V (VAG)
  • Каталог запасных частей Webasto Thermo Top V (aftermarket, Daimler, Ford, Volvo)
  • Каталог запасных частей Webasto Thermo 50
  • Каталог запасных частей We\basto Thermo Top T/S/Tele
  • Каталог запасных частей Webasto HL 18 D
  • Каталог запасных частей Webasto HL 90
  • Каталог запасных частей Webasto HL 3030.32
  • Каталог запасных частей Webasto HL 10011
  • Каталог запасных частей Webasto Air Top 18 D / HL 18 D / HL 18 B
  • Каталог запасных частей Webasto Air Top 24/32
  • Каталог запасных частей Webasto Air Top 2000 / 2000 S / 2000 D
  • Каталог запасных частей Webasto Air Top 2000 ST
  • Каталог запасных частей Webasto Air Top 3500 / 5000
  • Каталог запасных частей Webasto Air Top Evo 3900 / 5500


Инструкции для органов управления

  • Минитаймер 1533 — инструкция по эксплуатации(rus)
  • Telestart T91 Aftermarket — инструкция по эксплуатации(rus)
  • Telestart T100 HTM Aftermarket — инструкция по эксплуатации(rus)
  • Telestart T91 Aftermarket — инструкция по монтажу(rus)
  • Telestart T91 Aftermarket — инструкция по монтажу(ger)
  • Telestart T91 / 100 HTM Aftermarket — инструкция по монтажу(ger)
  • Telestart T90 /91 / 100 — распиновка разъема
  • Thermo Call TC3 — инструкция по эксплуатации
  • GSM модуль «Омега» — инструкция по эксплуатации, настройке и монтажу(rus)
  • GSM модуль «Омега» — краткая инструкция с рекомендуемыми настройками SIM-карты(rus)
  • GSM модуль 101v06 — инструкция по эксплуатации, настройке и монтажу(rus)
  • GSM модуль 101v083 — инструкция по эксплуатации, настройке и монтажу(rus)
  • GSM модуль Altox WBUS-4
  • GSM модуль Altox WBUS-4(eng)
  • GSM модуль Altox WBUS-4 настройки интернета
  • Минитаймер Altox TIMER-1
  • Как изменить минус на плюс через реле
  • Wire connection of digital water heaters Webasto


Инструкции по дооснащению штатных догревателей и ремонт Вебасто

  • Audi Q7 — дооснащение догревателя в предпусковой отопитель(rus)
  • VW Touareg — дооснащение догревателя в предпусковой отопитель(rus)
  • VW Touareg дооснащение полной платой, Telestart T91 и потолочным таймером(eng)
  • VW T5 с Climatic — дооснащение догревателя в предпусковой отопитель(rus)
  • VW T5 с Climatronic — дооснащение догревателя в предпусковой отопитель(eng)
  • VW Touareg — T5 — Amarok — инструкция для штатного потолочного таймера

 

Диагностика

  • Webasto Termo Test V2.14
  • Webasto Thermo Test V3.0
  • EDITH RUS
  • Инструкция для Webasto Thermo Test 2.14
  • Драйвер для USB K-Line адаптера(WIN XP/2003/7/8 32bit)
  • Драйвер для USB K-Line адаптера(WIN XP/2003/7/8 64bit)
  • Драйвер для Altox Diagnostic WE
  • Коды ошибок диагностики

 

Прочее

  • Инструкция по программированию IPCU модуля(rus)
  • Инструкция по программированию Gateway (GGW, LIN) модуля(rus)
  • Настройки для IPCU модуля
  • Настройки для IPCU модуля

 

 

 

webasto-russia.ru

Установка отопителей Вебасто своими руками: видео, как установить Webasto

Как установить предпусковой подогреватель Вебасто своими руками. Пошаговая инструкция самостоятельной установки Вебасто на бензин и дизель. Видео.

Запуск двигателя при низких температурах затруднен и приводит к его значительному износу. Установка Вебасто своими руками не только позволяет решить данную проблему, но и гарантирует старт силового агрегата в любых условиях. Предпусковые подогреватели в первую очередь нужны на дизельных двигателях, которые часто отказывают зимой из-за увеличения вязкости топлива. Дополнительное удобство автономного отопителя состоит в возможности прогрева салона и создания комфортного микроклимата. Не так давно мы сравнивали Гидроник и Вебасто и выясняли, что из них лучше. Теперь расскажем, как установить Вебасто самостоятельно.

 

Описание и назначение автономного подогревателя Вебасто

Подогреватель от немецкого производителя Webasto представляет собой устройство, обеспечивающее повышение температуры двигателя для облегчения его запуска. Для этой цели автономный отопитель производит отбор топлива из бака автомобиля, которое сжигается в камере сгорания. Образующее тепло нагревает антифриз в теплообменнике аппарата, который подключен к системе охлаждения автомобиля. 

Встроенный насос обеспечивает циркуляцию жидкости по малому контуру и нагревает силовой агрегат и элементы системы питания, установленные на нем. В результате образуются благоприятные условия для запуска двигателя. Самостоятельно установить Вебасто на автомобиль вполне возможно при условии

точного следования инструкции производителя.

Комплектация оборудования

Подогреватель предпусковой торговой марки Webasto поставляется потребителю в виде полного набора элементов, необходимых для монтажа. Устройство состоит из следующих компонентов: 

  1. отопитель;
  2. электронный блок управления;
  3. циркуляционный насос охлаждающей жидкости; 
  4. наборы штуцеров для подключения к топливной системе и охлаждающим контурам;
  5. насос-дозатор для подачи горючего; 
  6. глушитель выхлопной с трубой;
  7. воздухозаборник; 
  8. комплект монтажных кронштейнов и крепежных элементов. 

Предпусковой подогреватель поставляется потребителю в картонной коробке с технической документацией и руководством по эксплуатации. Комплекты, предназначенные для установки на разные типы двигателей, различаются по характеристикам и составу оборудования. Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе отопителя для вашего автомобиля. 

Как установить Вебасто на бензин

Работы по монтажу подогревателя Webasto займут довольно много времени, и их рекомендуется производить в закрытом помещении. Кроме того, необходимо организовать хорошее освещение и в том числе при помощи переносной лампы. Процесс установки Вебасто своими руками на автомобиль осуществляется в такой последовательности: 

  1. Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею. 
  2. Распаковываем приобретенное устройство и выбираем место для монтажа отопителя в подкапотном пространстве автомобиля. Лучше всего для этих целей подойдет кронштейн бачка омывателя, который придется снять и переместить в другую точку моторного отсека. 

    Полезный совет: для повышения эффективности работы подогревателя его следует располагать по возможности ближе к блоку цилиндров. Это позволит избежать потерь тепла при функционировании устройства. При этом важно обеспечить правильную ориентацию отопителя в пространстве. 

  3. Снимаем бензобак и осуществляем врезку топливозаборника и его установку. Трубка для подачи горючего к насосу крепится к деталям кузова с наружной стороны. 
  4. Производим монтаж топливного насоса с обязательным использованием виброгасящей прокладки. 
  5. В салоне устанавливаем таймер включение и прокладываем к нему провода.
  6. К отопителю крепим патрубки охлаждающей жидкости и выхлопную трубу, которую необходимо вывести в колесную арку через просверленное заранее отверстие. 
  7. К подогревателю присоединяем трубку подачи топлива и производим его установку на подготовленное место. 
  8. Из системы охлаждения сливаем некоторое количество антифриза для предотвращения его потерь при подключении. 
  9. Осуществляем врезку подающего и принимающего трубопровода подогревателя к соответствующим магистралям печки. Подключение осуществляется при помощи тройников из комплекта поставки с фиксацией их винтовыми хомутами. 
  10. После проверки всех соединений в систему охлаждения двигателя доливаем антифриз до нормы. 
  11. Выбираем место для установки блока предохранителей и реле, включающего вентилятор отопителя салона. Для этих целей можно использовать незанятые оборудованием шпильки на моторном щите или пыльнике крыла. 
  12. Прокладываем жгуты проводов и производим подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. 
  13. Фиксируем выхлопной коллектор отопителя к крылу и стыкуем его с резонатором и глушителем.

Рекомендация мастера: при подключении выхлопной трубы к патрубкам ее следует немного надрезать вдоль. В противном случае ее не удастся зафиксировать хомутов по причине большой жесткости.

После возвращения и подключение аккумулятора установка отопителей Webasto может считаться завершенной. Теперь производим пробный запуск двигателя и даем ему поработать несколько минут на холостом ходу. Доливаем антифриз до нормы и теперь можно попытаться включить отопитель. В отдельных случаях первый запуск может оказаться неудачным по причине отсутствия топлива в подающей магистрали. Для ее заполнения нужно некоторое время и при повторном включении автономный отопитель обязательно заработает.

Как установить Вебасто на дизель

Устройство и комплект поставки для разных силовых агрегатов во много идентичны. Процесс установки Вебасто своими руками на дизельный силовой агрегат практически полностью совпадает с монтажом устройства на бензиновый двигатель. Данная операция подробно описана выше, и повторяться, не имеет смысла. Однако имеется ряд нюансов, которые необходимо учесть при выполнении работ:

  1. Трубопроводы, идущие от подогревателя к магистралям печки, следует располагать вплотную к топливным трубкам. Это позволит повысить температуру горючего, что будет способствовать облегчению запуска двигателя. 
  2. Забор топлива из бака можно производить через магистраль низкого давления путем врезки в нее при помощи соответствующего тройника. 
  3. При установке насоса дозатора следует учитывать требование о минимальном расстоянии от него до бака, которое не должно превышать 1200 мм, что позволит обеспечить устойчивую работу подогревателя во всех режимах. 

Видео по установке Вебасто своими руками, приведенное в данной статье, поможет наглядно представить весь процесс и упростит решение поставленной задачи. Точное следование предложенной инструкции и соблюдение рекомендаций производителя оборудования позволит правильно выполнить монтаж. Данное обстоятельство обеспечит безотказную работу предпускового подогревателя в процессе эксплуатации. 

 

Установка Вебасто — видео

 

 

Инженер-электромеханик Ковинько Андрей специально для портала Tvoe-Avto.com

tvoe-avto.com

WEBASTO. Инструкция по установке — PDF

Автономные воздушные отопители

Автономные воздушные отопители Air Top 3500 / 5000 ST Руководство по установке на автомобили модели VW Crafter II Начиная с 2006 модельного года (дизельные) Только с левосторонним расположением руля Внимание!

Подробнее

Webasto Thermo 46 BW46S ;

Жидкостный подогреватель Webasto Thermo 46 Тип BW46S Руководство по установке ВАЗ 203; 23 бензин 6 клапанов Допущенные модификации см. стр.2 Рис. Легенда к рис.. Подогреватель Thermo 46 2. Блок управления

Подробнее

ВАЗ ,7 л. бензин

Жидкостный подогреватель Webasto Thermo 46 Тип BW46S Руководство по установке ВАЗ 3,7 л. бензин Рис. Допущенные модификации см. стр. Легенда к рис.. Подогреватель Webasto. Топливный дозирующий насос 3.

Подробнее

Webasto Thermo 46 BW46S 2115

Жидкостный подогреватель Webasto Thermo 46 Тип BW46S Руководство по установке ВАЗ 5 бензин впрыск Рис. Допущенные модификации см. стр. Легенда к рис.. Блок управления. Подогреватель Webasto. Топливный

Подробнее

docplayer.ru

Монтаж Webasto — инструкция по установке, инструмент, детали, тонкости. Инструкция по эксплуатации Вебасто

 

 

Установка отопителя Вебасто не представляет собой сложной процедуры, и справиться с этой задачей вы можете самостоятельно при наличии желания, а также неких навыков.

 

 

Наши партнеры

Инструкция по установке Webasto

 

Немаловажную роль играет размещение прибора. Стоит помнить, что все детали крепления, а также прочие детали, которые расположены в непосредственной близости к самому прибору, должны быть надежно защищены от воздействия тепла и загрязнения маслом или топливом.

 

Помните, что система охлаждения газов должна быть расположена так, чтобы предотвратить возможность проникновения газа внутрь салона через систему вентиляции. Уделить внимание следует и такому обстоятельству, как выпуск нагреваемого воздуха в обогреватель. Это должен быть свежий воздух, который берется снаружи. Выход же воздуха не должен быть блокирован какими-либо предметами. Для монтажа вам потребуется:

 

  • Отопительный прибор Вебасто;
  • Шланги для подачи топлива;
  • Шланги для подачи воздуха;
  • Наборы хомутов;
  • Кронштейн или система крепления.

 

Инструменты необходимые для монтажа:

 

  • Набор отверток;
  • Набор ключей;
  • Изолирующая лента.

 

 

Инструкция по эксплуатации Вебасто

 

Сам отопитель не должен представлять опасность возникновения пожара, несмотря на то, что принцип его работы основан на сжигании топлива. Это требование вполне выполнимо, если соблюдать расстояние между всем деталями отопителя. В том случае, если ваш автомобиль класса М2 или М3, то размешать отопитель в пассажирском салоне не рекомендуется.

 

Особое внимание следует уделить монтажу системы подачи топлива. В том случае, если автомобиль на жидком топливе, тогда следует позаботиться о том, чтобы заливной патрубок был снабжен запирающейся крышкой.

 

Говоря о схожей системе эксплуатации, хотелось бы сказать, что все дизельные отопители схожи, так же как и все бензиновые между собой. Среди дизельных наибольшей популярностью пользуется модель Evo 5500 12В. Среди бензиновых же подогревателей популярна модели Thermo 90ST, Thermo Top Е и Webasto Thermo Top C.

 

 

Стоит отметить, что время от времени необходимо проводить процедуры технического обслуживания и следить за исправностью отопителя. Сегодня пройти процедуру технического осмотра, а также технического обслуживания можно в любой автомастерской.

Вот почему рефрижератор нужно выбирать грамотно

17 советов от эксперта

 

stroitaimservice.ru

Инструкция по установке Вебасто своими руками — Авто сайт


Это самый правый провод на фото.

Заводим Тойота Хайлюкс с webasto. За бортом -21 градус. Toyota Hilux + webasto.


Что касается подачи топлива к подогревателю, для забора горючего подойдет магистраль низкого давления. Также во время монтажа дозирующего насоса особенно важно придерживаться рекомендации о том, чтобы расстояние от насоса до бака не оказалось больше 1.

почему такая система? да не хочу чтобы отопитель грелся лишний раз например летом, повернул краник…

Это самый правый провод на фото.

Мы уточним какой у вас объем двигателя, подберем удобное время. При желании вы можете пройти в ремонтную зону и убедиться в обнаруженных поломках.

Результатом становится легкий и безопасный запуск дизеля в морозы после предварительного подогрева. Что касается подачи топлива к подогревателю, для забора горючего подойдет магистраль низкого давления. В указанную магистраль необходимо врезать тройник. Также во время монтажа дозирующего насоса особенно важно придерживаться рекомендации о том, чтобы расстояние от насоса до бака не оказалось больше 1.

Оснащение отопителя дополнительным управлением: При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера.

В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.

Таймер устанавливается в салоне автомобиля и дает возможность запрограммировать предварительный прогрев до того момента, когда планируется пуск двигателя и поездка например, за 30 мин. Добавим, что для эффективного взаимодействия с таймером нужно знать, как установить время на Вебасто. Это можно сделать, изучив функционал и инструкцию по эксплуатации автономного подогревателя.

Еще одним решением для управления подогревателем является возможность установить пульт на Вебасто. К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы.

По инструкции блок подкапотных предохранителей ставится рядом с горловиной бачка омывателя смотрите фото В результате всю проводку приходится тянуть вдоль аккумулятора и всего крыла, да ещё и отверстие в кузове сверлить. Кроме этого, длины жгута минитаймера это жгут с маленьким четырёхконтактным квадратным чёрным разъёмом на конце и подключенными к нему тремя проводами: Я не понял, в чём смысл установки предохранителей на таком расстоянии от отопителя и входа жгутов в салон, поэтому поставил их рядом с отопителем.

Подгреватель Webasto на Toyota

Из-за этого для подклю

iaarus.ru

инструкция по эксплуатации, неисправности и настройка :: SYL.ru

Процесс эксплуатации автомобилей в регионах с холодным климатом предполагает решение целого комплекса проблем, обусловленных негативным влиянием низких температур. Морозные зимы – лютый враг не только для резины на колесах, стекол и замочных механизмов. Промерзание двигателя в итоге оборачивается износом ответственных деталей. К слову, наиболее высоким нагрузкам силовая установка подвергается в моменты запуска. Немецкий подогреватель «Вебасто» является эффективным средством борьбы с подобными процессами разрушения, а в некоторых версиях также создает комфортные условия микроклимата внутри автомобиля.

Устройство и принцип работы подогревателя

Конструкция ориентируется на обеспечение процессов забора, нагнетания и распределения воздушных потоков по целевому пространству. В устройство входит миниатюрная камера сгорания, теплообменник, циркуляционные и топливные насосы, а также патрубки и широкая управляющая инфраструктура с датчиками. В частности, предусматриваются детекторы пламени и термометры. После запуска происходит нагнетание воздуха с продувкой каналов выхлопной системы и камеры сгорания. В этот же момент в работу включаются датчики и электрические компоненты «Вебасто». Как пользоваться системой? При условии правильной настройки весь рабочий цикл осуществляется автономно. Основная задача владельца будет заключаться в изначальном программировании рабочих параметров, определяющих интенсивность топливного снабжения камеры сгорания с заданными временными интервалами. Регуляция производится посредством штифта накала, а в некоторых случаях подключается и пламегаситель.

Инструкция по установке «Вебасто»

Агрегат располагается в моторном отсеке. Выбирать следует точку, в которой конструкция не будет подвержена сильной вибрации, стороннему воздействию горячего воздуха и брызгам технических жидкостей. Рекомендуется устанавливать обогреватель как можно ниже, это улучшит деаэрацию (минимизация завоздушивания контуров) теплообменника и циркуляционного насоса. Физическое крепление осуществляется посредством комплектной оснастки. Например, для типовой установки «Вебасто» предусматриваются кронштейны, которые фиксируются или непосредственно к кузову, или же к промежуточному профилю. По возможности лучше применять второй вариант, так как наличие своего рода подкладки межу подогревателем и корпусом сократит негативные температурные и механические воздействия на рабочую конструкцию. Сам кронштейн монтируется только винтами (например, 4 элементами стандарта М6). Саморезы в принципе использовать нельзя. Также в зависимости от конструкции моторного отсека желательно применение пружинящих шайб, которые нивелируют вибрации. На ровном участке возможно использование подкладочных шайб толщиной порядка 22 мм. Все близко расположенные поверхности других функциональных агрегатов должны предварительно изолироваться от попадания масла и воздействия горячего воздуха.

Подключение «Вебасто»

Обогреватель вводится в систему топливного снабжения посредством герметичных труб, состояние которых тщательно проверяется перед установкой. В некоторых конфигурациях установки допускается подключение к отдельному баку с топливом. Использовать можно только емкости с плотными крышками, размещая их не в салоне, а также в подкапотном пространстве. Оптимальный вариант соединения – посредством арматуры самого бака, выходной патрубок которого имеет 90-градусный угол. Если же планируется подключение «Вебасто» на автомобиль с баком, обеспеченным топливным насосом, то в систему должен быть введен и специальный топливозаборник. Он будет взаимодействовать с топливопроводом. Промежуток от днища емкости до заборного устройства обычно составляет порядка 2,5 см. В целях улучшения качества работы подогревателя в контуры снабжения иногда вводятся специальные деаэраторы и фильтры. Их следует подключать перед точками забора топлива.

Установка таймера

Для предпусковых обогревателей данной фирмы используются квадратные и овальные мини-таймеры линейки Thermo Top. Инсталляция устройства осуществляется через специальные отверстия на приборной панели. Это будет контрольно-измерительный инструмент, входящий в управляющую оснастку системы. При монтаже с помощью комплектных шурупов важно не превышать момент затяжения 0,8 Нм, а также не перелавливать корпус. Поскольку настройка «Вебасто» на рабочий процесс может предполагать облегченный вариант перевода системы по режимам «зима/лето», будет нелишним установить и соответствующий тумблер. С его помощью можно без дополнительных регулировок быстро перевести оборудование на эксплуатацию в качестве системы отопления или вентиляции. Переключатель вводится в электрическую цепь бортового энергоснабжения.

Настройка системы

На таймере предусмотрены основные инструменты, посредством которых задаются рабочие параметры. На миниатюрной панели располагаются кнопки включения, ход назад-вперед, выбор режима и т. д. Базовая настройка «Вебасто» предусматривает работу в следующих позициях:

  • Установка текущего времени.
  • Указание момента включения. Устанавливается конкретное время запуска с точностью до минуты.
  • Продолжительность работы. Временной интервал работы устройства после включения (от 10 до 60 мин).
  • Программирование. Задается серия рабочих сеансов по дням недели, суткам и часам.
  • Параметры выключения. Устанавливается режим обращения к аппаратуре, в котором возможно незапрограммированное отключение работы – вручную или автоматически.

Значения перечисленных параметров отражаются на дисплее таймера, причем изменение некоторых из них в процессе обогрева будет сопровождаться активизацией соответствующих индикаторов.

Дистанционные средства управления

Таймер является основным интерфейсом для работы с предпусковым обогревателем. Но в качестве опции предусматривается и возможность дистанционного контроля. С помощью радиоустановки с пультом Telestart T 91 можно на расстоянии до 1 км устанавливать режимы и продолжительность работы «Вебасто». Как пользоваться данным инструментом? Достаточно ввести основной радиоблок в электрический интерфейс подогревателя, после чего синхронизировать его с пультом ДУ, обеспеченным индикатором сигнала и батарейками. Более продвинутые технологически системы также допускают возможность комплексного контроля микроклиматических параметров в салоне.

Еще один вариант удаленного управления – посредством GSM-модуля. Данный канал организуется на базе системы ThermoCall TC и предусматривает еще больше инструментов для контроля и управления. Например, эксплуатация «Вебасто» с GSM может быть настроена на подключение к смартфону. Через специальное приложение владелец мобильного устройства сможет дистанционно включать и отключать отопление, программировать работу установки, выбирать рабочие режимы и т. д.

Советы по эксплуатации

После установки, подключения и настройки следует произвести испытание топливного контура и удалить из трубопровода воздух. Первый запуск «Вебасто» выполняется с небольшим временным интервалом, но достаточным, чтобы можно было проверить состояние системы на герметичность и надежность посадки. При выявлении малейших признаков нарушения работы должно произойти автоматическое отключение.

В дальнейшем оптимальная эксплуатация устройства должна осуществляться вместе со штатной системой отопления. Если установлен климат-контроль, то допускается и совместное применение с данным оборудованием. В целях экономии энергоснабжения специалисты рекомендуют изначально просчитывать точное время работы «Вебасто». Как пользоваться установкой в экономном режиме? Генерацию тепла следует устанавливать на время поездки с той же длительностью. Исключение – ситуации экстремально низких температур на улице и езда в сложных условиях, требующих больших тяговых затрат двигателя.

Меры предосторожности при использовании «Вебасто»

Бывают условия, в которых использование предпусковых подогревателей запрещено правилами безопасности. К ним можно отнести следующие:

  • На промышленных объектах, где имеет место выделение горючих частиц и паров.
  • Возле складских помещений, в которых содержатся взрывоопасные жидкости и твердые материалы. Например, это касается зернохранилищ, мест хранения древесной и угольной пыли, топлива и т. д.
  • В невентилируемых помещениях.
  • На автозаправках или в нефтехранилищах.

Кроме этого подогреватель «Вебасто» не должен подвергаться стороннему воздействию другого климатического оборудования в процессе хранения. Критическая температура нагрева его конструкции составляет 120 °C. В таком режиме происходит повреждение электротехнической «начинки» и неметаллических компонентов.

Техническое обслуживание устройства

Поскольку обогреватель работает в тесном контакте с техническими жидкостями, требуется его регулярная чистка. К подобным процедурам следует приступать после отключения и самой установки, и зажигания автомобиля. Избавление от нагара и масляной пленки выполняется мягкими абразивами, салфетками и моющей автохимией. При этом изготовитель не рекомендует применять для прочистки сжатый воздух с компрессией и мобильные автомойки. Если используется штатная «Вебасто», то в случае поломок следует сразу обращаться в сервисный центр. В остальных ситуациях можно попробовать устранить неполадку своими руками.

Устранение неисправностей

Наиболее распространенный признак нарушения работоспособности – отсутствие реакции на запуск. Причин этому может быть несколько, но чаще всего они сводятся к неправильному подключению таймера или самого подогревателя. Устраняются подобные неисправности «Вебасто» заменой предохранителя, кабелей энергоснабжения или реле управления. Конкретная причина может быть выявлена компьютерной диагностикой или тестером напряжения.

Если же запуск производится успешно, однако время работы составляет всего несколько минут, то могут иметь место проблемы с конструкцией трубопровода. Неправильная врезка в топливный контур вполне может привести к засасыванию выхлопного газа, что и будет провоцировать прекращение работы устройства. Такого рода неисправности «Вебасто» ликвидируются путем замены или удлинения выхлопной трубы, посредством полного пересмотра точек подключения и выведения воздуха из контуров.

Заключение

Специализированные средства подогрева двигателя и салона автомобиля дают множество преимуществ. Но есть и негативные отзывы об использовании такого оборудования. Даже если исключить сложности процесса установки и коррекцию устройства топливной системы как таковую, то к минусам будут отнесены быстрая посадка аккумулятора и повышение расхода бензина. Другое дело, что есть и способы минимизации этих недостатков «Вебасто». Как пользоваться подогревателем с небольшой нагрузкой на источники энергоснабжения? Опытные автомеханики советуют на минимальных оборотах штатной системы отопления выставлять предельно высокую температуру. Помимо этого не стоит сразу после остановки подогревателя выключать зажигание автомобиля. Эта мера продлит срок службы и двигателя, и системы подачи топлива.

www.syl.ru