Харків метро – Офіційний сайт КП «Харківський метрополітен»

Харьковский метрополитен: tov_tob

Сегодня я предлагаю вам посмотреть на Харьковский метрополитен. В тамошнее метро я влюбился очень давно по чужим фотографиям, но к своему стыду попал в него только в этом году. Метро в Харькове имеет свой неповторимый и запоминающийся стиль; я в восторге от их односводов, различных объемных элементов, сочетания отделочных материалов, да и просто архитектуры в целом.

Харьковский метрополитен, открытый 23 августа 1975 г., стал шестым в СССР и вторым в Украине. Статистика пусков в Харькове после Киева смотрится очень непривычно: до середины 90-х все пусковые участки сдавались сразу большими отрезками: самый первый пусковой участок включал в себя сразу 8 станций, второй — 5. После этого первую линию отложили в сторону и принялось за вторую, которая открылась сразу с 5-ю станциями, затем добавилось еще 3. Наконец, третья линия также была открыта сразу с 5-ю станциями и только после этого темп ввода новых участков в эксплуатацию сильно упал, т.к. финансирование региональных метрополитенов в современной Украине оставляет желать лучшего.

В настоящий момент в Харьковском метро насчитывается 29 станций, эксплуатационная длина трех линий составляет 37,35 км. 30-ю станцию «Победа» уже не первый год не могут домучать из-за перебоев с финансированием, при том, что тоннели к станции были готовы еще со времен открытия предыдущей «Алексеевской». Метрополитен в Харькове играет очень большую роль в городских перевозках — его доля около 50%, а среднесуточный пассажиропоток за 2012 г. — 654 тыс. На фоне этих цифр удивительно вечером видеть безумные интервалы за 10 мин.

О каждой станции можно было бы написать целую историю и показать с десяток фотографий, но столько времени на Харьковский метрополитен у меня не было, поэтому из 29-ти действующих я отснял 19 наиболее интересных на мой взгляд.

1. Первое, с чего начинается любой метрополитен — покупка проездного билета или жетона. В отличие от метрогородов бывшего СССР, в Харькове с 2009 г. нет касс и система покупки проездных билетов полностью автоматизирована. На Западе это давно не новость, у нас подобные возможности только начинают развиваться. В целом и общем система сделана более менее гибко: есть разные варианты проездных билетов, каких-то особых сложностей непосредственно с покупкой билета я не испытал. Недостатки, которые я выявил лично для себя: малое количество номиналов принимаемых купюр на автоматах и, как следствие, необходимость искать размен в близлежащих киосках, а также субъективно небольшое количество автоматов на некоторых станциях. Продажа билета через автомат происходит дольше, чем в обычной кассе и периодически у автоматов накапливается очередь, которая движется не очень быстро.

Холодногорско-заводская линия

2. Первой станцией, которую вы увидите, приехав в Харьков на поезде, станет «Южный вокзал». Это одна из восьми первых станций Харьковского метро и одна из шести станций глубокого заложения. Сейчас это одна из наиболее людных станций по пассажиропотоку. Как видите, первые станции были лаконичны и просты, а изыски на них минимальны. Вполне характерный стиль для середины 70-х. Интересно, что в отличие от остальных станций Харьковского метро платформа «Южного вокзала» была изначально рассчитана на прием лишь 4-х вагонов, а место под 5-й вагон было занято служебными помещениями. Уже после открытия станции служебные помещения перенесли в центральный зал и платформу расширили.

3. Станция «Центральный рынок». Интересна тем, что колонны на станции появились не сразу, а как средство спасения станции в борьбе с грунтовыми водами. Все харьковские односводы первого пускового участка построены по упрощенной схеме — у них нет обратного свода, который повышает надежность всей конструкции, особенно в обводненных грунтах. На момент строительства станции местная гидрогеология была более щадящей, однако летом 1995 г. уровень грунтовых вод резко повысился и станция пришла в аварийное состояние. Для спасения станции под платформу были уложены сотни кубометров бетона и десятки тонн арматуры, а по оси станции были установлены колонны, выполняющие функцию усиления бетонного основания. Так в Харькове появилась своеобразная односводчато-колонная станция.

4. А так станция выглядела раньше. До реконструкции на своде были установлены светильники, напоминающие летящих в небе журавлей.

Следующей у меня по плану была «Советская», но станция оказалась по уши разбрендированной какой-то рекламой, поэтому так и осталась не отснятой. Вообще рекламы в Харькове уже практически столько же, сколько в Киеве (особенно в вагонах). Я ожидал гораздо меньших объемов.

5. Среди первого пускового участка, имхо, более всех выделяется «Спортивная» благодаря узору из объемных бетонных элементов на своде. В отечественной практике метростроения такое решение применялось впервые и по мнению многих специалистов «Спортивная» является одним из наиболее удачных произведений архитектуры советских метрополитенов. В 2009 г. станцию дополнили тремя сине-желтыми лентами, символизирующими цвета ФК «Металлист» и национального флага Украины.

6. На втором пусковом участке, открывшемся в августе 1978 г., оформление станций стало богаче и разнообразней. Станция «Маршала Жукова» (бывш. «Комсомольская»):

7. Обратите внимание на плитку из металлоэмалевых элементов на путевой стене. Благодаря своей фактуре и формам в Харькове она смотрится прекрасно. Это вообще одна из главных фишек оформления харьковских станций.

8. Станция «Советской армии». Носила неоднозначное проектное название — «Сантехзавод». Станция названа в честь дивизий, освободивших город от фашистов в августе 1943 г. И на этой станции односвод решен неординарно с помощью перекрестных диагональных ребер. В Киеве очень не хватает кессонов или объемных элементов на односводах.

9. Восточная конечная первой линии — станция «Пролетарская». Очень удачная цветовая гамма как по мне.

10. И еще такой ракурс:

Салтовская линия

В августе 1984 г. Харьковский метрополитен обзавелся второй линией. На мой взгляд, именно на ней сосредоточены самые удачные станции, поэтому Салтовке я уделил максимум внимания.

11. «Исторический музей». Конечная станция Салтовской линии и одновременно пересадка на «Советскую» первой линии. Посмотрите, как просто и в то же время изящно решены колонны: вроде ничего особого — мрамор и побелка без всяких дополнительных излишеств, но форма колонн и стрельчатые арки между ними придают станции особое и неповторимое звучание.

12. Недавно на «Историческом музее» обновили мрамор – он стал светлее и красивее, но обновили бюджетно: раньше арки между колоннами также были облицованы мрамором, теперь на том же месте находится побелка. Впрочем, от этого станция не утратила своей красоты.

13. В переходе между «Историческим музеем» и «Советской» есть один из четырех общедоступных туалетов (!). Правда, жаль, что время его работы ограничено.

14. «Университет» (бывш. «Дзержинская»). Станция построена по индивидуальному проекту и имеет два яруса. На втором ярусе с одной стороны расположены служебные помещения, а другая сторона выполняет роль подземного перехода (ныне закрыт для прохода).

15. Станция является пересадочной на «Госпром» третьей линии. Кстати, она вам ничего не напоминает из киевских станций? 🙂

16. Люстра:

17. «Пушкинская». Еще одно проявление прекрасного в простом.

18. Смотрите, как интересно выполнены пилоны:

19. Название станции на путевой стене:

20. Кстати, при глубине залегания порядка 35 м, «Пушкинская» является самой глубокой станцией в Харьковском метро.

21. В торце центрального зала находится барельеф с изображением А.С. Пушкина:

22. Композиция в кассовом зале:

23. «Киевская». Еще одна визитная карточка Харьковского метро, которая не раз попадала в различные рекламные материалы и открытки. Кстати, я обратил внимание, что на харьковских станциях много белого — это придает торжественности.

24. Невероятный свод «Киевской», как и многое другое, созданное Харьковметропроектом, обязаны Владимиру Александровичу Спивачуку, который долгие годы был бессменным главным архитектором Харьковметропроекта и принимал участие в проектировании и днепропетровских станций.

25. Станция целиком и полностью посвящена Киеву. На керамических барельефах изображены и подписаны различные киевские достопримечательности.

26. «Академика Барабашова». Весьма своеобразная станция. Y-образные колонны, огромные люстры, у которых, судя по всему, раньше светились даже синие шарики внизу, и металлоэмалевая плитка на путевой стене, которая из-за бликов и формы вживую похожа на экраны десятков маленьких телевизоров. Рядом со станцией расположен известнейший харьковский рынок Барабашова. До 2003 г. станция называлась «Барабашова», но чтобы в сознании граждан она ассоциировалась не с рынком, а астрономом, от имени которого она была названа, название удлинили и теперь она «Академика Барабашова».

27. Между «Киевской» и «Барабашова» линия пересекает долину реки Харьков. Наиболее оптимальным вариантом пересечения реки было признано строительство метромоста. Мост закрытого типа, длина моста 980 м.

28. По обеим сторонам от метромоста предполагалось построить эстакады автомагистрали, которая упростила бы путь из Салтовки в центр, но эти планы до сих пор не реализованы. В память о них остались опоры эстакад у русла реки, по которым проложены коммуникации.

29. Следующие три станции относятся ко второму пусковому участку Салтовской линии и были открыты в 1986 г. На фото: станция «Академика Павлова». Задумка со сводом также интересная, но станция слегка подгулявшая — протечки и пр.

30. «Студенческая». Довольно таки простая на первый взгляд станция, но плавные обводы рисунка пола и конструкций потолка также делают ее по своему неповторимой и интересной.

31. Одна из тематических композиций на путевой стене:

32. Завершает Салтовскую линию станция «Героев труда». Оформление чем-то напоминает днепропетровскую «Коммунаровскую».

33.

Алексеевская линия

Линия открыта в 1995 г. в непростые времена гиперинфляций и разрухи. Строить ее начинали еще в 1984-м. Из-за тяжелого финансового положения изначальные идеи по архитектурному оформлению были реализованы не полностью. Давайте посмотрим на некоторые станции и этой линии.

34. «Архитектора Бекетова». Если присмотреться, можно заметить, что рисунок на полу почему-то изогнут ближе к выходу.

35. Боковой зал станции:

36. «Госпром». Оформление станции должно символизировать простую и монументальную архитектуру знаменитого здания Госпрома. А еще в кассовом зале станции стоит несколько столов и целая толпа народа сидит и играет в шахматы (!). В парках такого добра можно найти сколько угодно, на станции метро такое вижу впервые.

37. Одна из станций, открытых уже в 2000-х — «Ботанический сад»:

38. Соседняя с ней — «23 августа». Название станции посвящено дате освобождения Харькова от фашистов. Оформление во многом перекликается с предыдущей станцией.

39. На новых станциях до сих пор встречаются художественные элементы оформления:

40. Самая новая станция в Харькове, открытая в 2010 г., — «Алексеевская». Благодаря двухпролетной схеме и высокому потолку станция кажется огромной.

41. Поговаривают, что скамейки на «Алексеевской» были закуплены за какие-то невероятные деньги, хотя, если верить Википедии, данный факт был опровергнут прокуратурой.

42. К ЕВРО в Харькове изменилась система навигации. Новые указатели смотрятся очень неплохо. Кстати, обратите внимание: для каждой станции придуман свой логотип. Идея интересная, хоть и не новая. Правда с практической точки зрения я не знаю, как она помогает.

P.S. Выражаю благодарность администрации Харьковского метрополитена за помощь в организации съемки и лично начальнику станции «Научная» Лидии Юрьевне, за сопровождение и интересную компанию.

tov-tob.livejournal.com

Карта метро Харькова — интерактивная схема Харьковского метрополитена с расчетом времени

Холодная гора
Холодна Гора

Южный вокзал / Південний вокзал

Центральный рынок / Центральний ринок

Советская
Радяньска

Исторический музей / Історичний музей

Проспект Гагарина
Проспект Гагаріна

Спортивная
Спортивна

Метростроителей им. Ващенко
Метробудівників ім. Ващенка

Завод им. Малышева
Завод ім.Малишева

Московский проспект
Московський проспект

Маршала Жукова

Советской армии
Радянської армії

Имени А.С. Масельского
Іменi О.С.Масельського

Тракторный завод
Тракторний завод

Пролетарская
Пролетарська

Университет
Університет

Госпром
Держпром

Пушкинская
Пушкінська

Киевская
Київська

Академика Барабашова
Академіка Барабашова

Академика Павлова
Академіка Павлова

Студенческая
Студентська

Героев труда

Героїв Праці

Площадь Восстания
Площа Повстання

Архитектора Бекетова
Архітектора Бекетова

Научная
Наукова

Ботанический сад
Ботанічний сад

23 августа
23 серпня

Алексеевская
Олексіївська

Харьковский метрополитен — четвертый в мире по длине линий и второй на Украине по количеству станций и длине линий (после Киевского).

В настоящее время метро Харькова включает в себя 3 линии, на которых располагается 29 станций. 23 станции мелкого заложения и 6 станций — глубокого. В ближайших перспективах открытие новых станций. Планируется открыть кольцевую линию, которая соединит между собой плотнонаселенные зоны.

Указатели в метро были совсем недавно изменены. Новые указатели содержат дублирование названий на латинице и используют светодиоды вместо люминесцентных ламп. Станции в метро сначала объявляли только на русском языке, затем на украинском и дублировали на русском, с 2012 года — на украинском и дублировали на английском, сейчас — только на украинском.

В качестве подвижного состава используются как более старые вагоны типа Ем508Т, так и новые. Некоторые из старых вагонов были модернизированы. Кроме того, начиная с 90-х годов производится закупка новых вагонов, которые отличаются большим комфортом и высокими технико-экономическими показателями.

Многие станции Харьковского метрополитена имеют уникальное архитектурное оформление. Например, на станции «Героев труда» архитектура торжественна. Прямоугольные колонны, пластичная структура потолка, геральдические чеканные вставки с изображением медалей и орденов создадут особую атмосферу. Колонны и стены отделаны белым и коричневым мрамором, а полы — гранитом.

Станция «Университет» славится наличием памятников архитектуры: памятник святой Татьяне, памятник метростроевцу. Декоративные лампочки и люстры создают прекрасное освещение — особую изюминку станции.

Спортивная станция напоминает большой спортивный зал и расположена около центрального стадиона Харькова. Особенностью является свод, выполненный из больших бетонных элементов (каждый блок весит примерно по 100 кг).

На нашем сайте карта метро Харькова представлена в наиболее удобном варианте. Вы сможете проложить маршрут следования, а также узнать необходимость пересадок и время в пути.

metrobook.ru

Схемы Харьковского метрополитена | Мир метро

Схема 1967 года
На русском языке 

Самая первая схема Харьковского метрополитена, которая отражала планы строительства Харьковского метрополитена по модели «город-пригород» с выходом на железнодорожные направления в Харьковской области и множеством вилочных ответвлений.

Схема 1972 года
На украинском языке 

Здесь уже ведётся строительство первого участка линии, остальные – проектируемые. Трассировка линий очень близка к реализованной, однако некоторые участки первой и второй линии планировалось вести иначе. 

Схема 1974 года
На украинском языке

Схема строящейся и перспективных линий из газеты «Ленинская смена».

Схема 1974 года
На русском языке

Схема, составленная институтом «Харьковметропроект», которая отражала будущие планы строительства. 

 Схема 1974 года
На русском языке

Схема с обозначением участков по приоритету строительства.

Схема 1975 года

Рисованная от руки схема Харьковского метрополитена, наложенная на карту города. Здесь впервые появляется перспектива строительства новой линии от станции «Барабашова», также имеется ответвление от «Одесской». Из архива архитектора В.В. Смоленского.

Схема 1975 года
На русском языке 

Более детальная схема, наложенная на карту города. Здесь подписаны названия станций, указаны очередность и расчётное время ввода в эксплуатацию различных пусковых участков. Из архива архитектора В.В. Смоленского.

Официальная схема 1975 года
На русском языке

Первая официальная схема Харьковского метрополитена, висевшая в вагонах.

Схема 1975 года
На русском языке  

Схема из книги «Харьковский метрополитен. Очерки». Первый пусковой участок линии уже открыт, указан строящийся второй участок с проектными названиями станций.

Схема 1975 года
На русском языке

Схема, на которой показана только что открытая первая линия.

Схема 1976 года
На русском языке

Схема из Энциклопедии «История городов и сел Украинской ССР. Харьков и Харьковская область».

Схема 1977 года
На русском языке

Схема Харьковского метрополитена из Советской энциклопедии. Все строящиеся станции второго пускового участка получили свои окончательные названия.

Схема 1977 года
 На русском языке

Схема 1977 года из книги «Харьковский метрополитен».

Официальная схема 1978 года

 На русском языке

Официальная схема, висевшая в вагонах. Также эта схема примечательна тем, что здесь показаны городские объекты, которые расположены около станций: Центральный рынок, Монумент провозглашения советской власти на Украине, Госпром, главный автовокзал, стадион «Металлист», памятник харьковским дивизиям, эмблемы завода «Турбоатом» и Тракторного завода.

Схема 1979 года
На русском языке

Схема из газеты «Красное знамя» с перспективами развития.

Схема 1980 года
На русском и английском языках

Схема из книги Г. Воскресенского «Харьковский метрополитен». Здесь показаны основные перспективы развития, которые рассматривались в то время, кроме того, приведены англоязычные названия станций, причём не транслитерацией, а «смысловым» переводом.

Схема 1980 года
На русском языке 

Схема, в которой уже имеется вторая очередь первой линии метрополитена, и показаны перспективы развития метро во все крупные районы города, в том числе те, которые тогда ещё только застраивались. Здесь впервые чётко показана трассировка четвёртой линии метро, которую планировалось соединить с тремя другими и провести за черту города, в район посёлка Дергачи.

Схема 1981 года
На русском языке

Схема Харьковского метрополитена из книги «Харьковский метрополитен». Авторы: Р.Э. Любарский, В.И. Мозолевский, В.А. Спивачук, М.И. Юрченко.

Схема 1981 года
На украинском языке

Схема Харьковского метрополитена из книги «Харьковский метрополитен», аналогичная предыдущей, только на украинском языке.

Схема 1981 года
На русском языке

Здесь показана полностью построенная Холодногорско-Заводская линия, которая с тех пор не продлевалась и до наших дней претерпели изменения лишь названия некоторых станций.

Схема 1983 года
На русском языке

Схема, составленная незадолго до открытия Салтовской линии.

Схема 1984 года
На украинском языке 

Схема Харьковского метрополитена из газеты «Вечерний Харьков».

Схема 1985 года
На русском языке

Схема Харьковского метрополитена из Украинской Советской Энциклопедии. Здесь видна уже построенная первая очередь второй линии метрополитена.

 

Официальная схема 1986 года
На русском языке

Схема Харьковского метрополитена, висевшая в вагонах накануне продления Салтовской линии до станции «Героев Труда». Здесь Салтовская линия обозначена жёлтым цветом.

Схема 1986 года
На русском языке 

Схема Харьковского метрополитена года из книги «Харьков: Архитектура, Памятники, Новостройки. Путеводитель». Здесь Салтовская линия метро уже построена. В таком виде она существует и в наши дни. Также показан строящийся участок третьей линии и ближайшие перспективы развития.

Схема 1986 года
На русском языке 

Схема из книги В.П. Калиничева «Метрополитены». Второй участок линии и третья линия обозначены как «строящиеся».

Схема 1988 года
На русском языке

Схема Харьковского метрополитена из путеводителя по Харькову. Схема примечательна тем, что здесь указаны все значимые объекты около станций.

Схема 1992 года
На украинском языке

Схема Харьковского метрополитена из газеты «Вечерний Харьков»

Схема 1995 года
На русском языке

Схема, составленная после открытия третьей линии. Ещё не построенное до наших дней депо для третьей линии планировалось построить за станцией «Одесская».

Схема 1995 года
На русском языке

Схема Харьковского метрополитена из справочника «Золотые страницы», нанесенная на карту с указанием районов и главных улиц города. С тех пор развитие метрополитена шло очень медленно, и менялись в основном проектируемые станции и линии. Главным приоритетом стало продление Алексеевской линии на север.

Официальная схема 1996 года
На украинском языке

Официальная схема Харьковского метрополитена, висевшая в вагонах после открытия Алексеевской линии.

Схема 1999 года
На русском языке

Схема Харьковского метрополитена из газеты «Телескоп». Здесь наряду с действующими станциями объединены вместе и наложены на карту города все самые смелые проекты позднего советского времени, которые планировалось воплотить. Хотя такое развитие метро выглядит совершенно фантастическим, можно сказать, что при сохранении темпов строительства того времени многое из представленного на схеме было бы реализовано.

Официальная схема 2000 года
На русском языке

Схема Харьковского метрополитена, висевшая в вестибюлях станций.

Схема 2000 года
На русском языке

Схема Харьковского метрополитена из книги Л. Исаева «В конце тоннеля – свет».

Официальная схема 2004 года
На украинском языке

Официальная схема Харьковского метрополитена, висевшая в вагонах. В официальных планах появляется трассировка ответвления от станции «Академика Барабашова» в направлении Восточной Салтовки.

Официальная схема 2005 года
На украинском языке

Официальная схема Харьковского метрополитена. Показаны наконец открытые станции «Ботанический сад» и «23 августа». Строящейся станции присвоено название «Алексеевская», наконец пересмотрены перспективы развития. 

Официальная схема 2005 года
На украинском языке

Та же схема, но в несколько другом исполнении.

Схема 2005 года

На русском языке 

На схеме показаны лишь действующие станции, цвета Салтовской и Алексеевской линии инвертированы. 

Схема 2006 года
На русском языке

Схема Харьковского метрополитена, наложенная на карту города. Автор: Dimoks

 

Схема 2007 года
На русском языке

Схема Харьковского метрополитена, которая использовалась в автоматах пополнения проездных карт.

Схема 2008 года
На русском языке

Схема Харьковского метрополитена с указанием железнодорожных вокзалов, расположенных около станций метро.

Схема 2009 года
На украинском и немецком языках  

Схема из Википедии на украинском языке с дублированием названий на немецком языке. 

Официальная схема 2011 года
На русском языке

Появилась станция «Алексеевская», строящейся станции присвоено название «Победа». С этого времени вновь рассматривается строительство четвёртой линии вдоль восточной части города, с созданием пересадочных узлов в станциях «Имени А.С. Масельского» и «Героев труда».

Схема 2011 года
На украинском языке

Схема Харьковского метрополитена с фантастическими перспективами развития, разработанная ЧАО «Харьковметропроект».

Официальная схема 2012 года
На украинском языке

Официальная схема Харьковского метрополитена, разработанная накануне проведения Евро-2012. Каждой станции присвоена своя пиктограмма с изображением. 

 Официальная схема 2012 года

На украинском языке

Официальная схема Харьковского метрополитена, висевшая в вагонах.

 Официальная схема 2012 года

На украинском и английском языках

Официальная схема, висящая в вестибюлях станций. На каждом из них есть круг со стрелкой, указывающий, на какой станции вы находитесь.

Схема 2012 года
На украинском и английском языках

Любительская схема с дубляжом на английском языке. На станции указаны транспортные пересадочные узлы, номера проходящих маршрутов трамваев и троллейбусов. Автор: Александр Дмытрив 

Схема 2013 года
На русском языке

Схема Харьковского метрополитена, наложенная на карту города. 

Схема 2015 года
На русском и украинском языках

Схема путевого развития Харьковского метрополитена. Автор: Владислав Прудников

 Официальная схема 2016 года

На украинском языке

Официальная схема Харьковского метрополитена, висящая в вагонах в настоящее время. Появилась после массовых переименований и открытия долгожданной станции «Победа».

 Официальная схема 2016 года

На украинском и английском языках

Обновлённая официальная схема Харьковского метрополитена, висящая в вестибюлях станций.

Схема 2016 года

На украинском и английском языках

Схема Харьковского метрополитена из Википедии с дублированием названий на английском языке.

Схема 2016 года

На украинском, русском и английском языках

Детальная схема Харьковского метрополитена, нанесенная на карту города. Автор: Кирилл Гальченко.

Схема 2016 года

На украинском, русском и английском языках

Линейная схема Харьковского метрополитена с указанием пикетов, времени движения поездов и длин перегонных тоннелей. Автор: Кирилл Гальченко.

Схема 2016 года

На русском языке

Схема с указанием железнодорожных и автобусных вокзалов, стилизованная под схемы московского метро. Источник: zatramvaj.org.ua

Официальная схема 2017 года

На украинском и английском языках

Официальная схема харьковского метро, висящая в подземных переходах станций.

Схема 2018 года

На украинском и английском языках

Любительская схема метро с простым и аккуратным дизайном. Автор: Тарас Гордиенко

Схема 2018 года

На украинском и английском языках

Схема Харьковского метрополитена из Википедии с дублированием названий на английском языке.

www.mirmetro.net

Список станции метро Харькова по алфавиту, по районам

Ниже список станции метро Харькова по алфавиту, по районам, новые переименованные названия станций Харьковского метрополитена и районов города, адрес новой ст. Победа

Пронумерованный перечень станций метро г. Харьков по алфавиту:

  1. 23 Августа
  2. Академика Барабашова
  3. Академика Павлова
  4. Алексеевская
  5. Архитектора Бекетова
  6. Ботанический сад
  7. Госпром
  8. Героев Труда
  9. Завод им Малышева
  10. Имени А. С. Масельского
  11. Исторический музей
  12. Киевская
  13. Маршала Жукова/ Дворец Спорта (нов. назв)
  14. Метростроителей им. Ващенко/ Метростроителей (нов. назв)
  15. Московский проспект
  16. Научная
  17. Площадь Восстания/ Защитников Украины (нов. назв)
  18. Площадь Конституции
  19. Победа
  20. Пролетарская/ Индустриальная (нов. назв)
  21. Проспект Гагарина
  22. Пушкинская
  23. Советской Армии/ Армейская (нов. назв)
  24. Спортивная
  25. Студенческая
  26. Тракторный завод
  27. Университет
  28. Холодная гора
  29. Центральный рынок
  30. Южный вокзал

Список станции метро г. Харьков по районам

 

 

Станции городской подземки распределены неравномерно по территории. В некоторые районы можно добраться только наземным транспортом. Как доехать в Харькове до жд вокзала и автовокзала — проложить свой маршрут от до метро

 

В августе 2016 г. было завершено строительство новой станции «Победа» на Алексеевской линии городского метрополитена. Торжественное открытие состоялось 19 августа. Месторасположение сразу после ст. Алексеевская, по адресу — Шевченковский район, проспект Победы.

 

Местоположение станций метро города по районам на карте Google условное, т.к границы территорий постоянно изменяются и уточняются городскими властями региона. Желающие могут распечатать перечень остановок — CTRL+P

 

Город Район Станция
1 Харьков Шевченковский 23 Августа
2 Шевченковский Алексеевская
3 Шевченковский Ботанический сад
4 Шевченковский Госпром
5 Шевченковский Научная
6 Шевченковский Победа
7 Шевченковский Университет

——————

1 Харьков Киевский Архитектора Бекетова
2 Киевский Защитников Украины
3 Киевский Киевская
4 Киевский Пушкинская
5 Киевский Академика Барабашова
6 Киевский Академика Павлова
7 Киевский Студенческая
8 Киевский Героев Труда

——————

1 Харьков Слободской Завод им Малышева
2 Слободской Московский проспект
3 Слободской Спортивная
4 Слободской Метростроителей

——————

1 Харьков Индустриальный Тракторный завод
2 Индустриальный Индустриальная
3 Индустриальный Имени А. С. Масельского
4 Индустриальный Дворец спорта
5 Индустриальный Армейская

——————

1 Харьков Холодногорский Холодная гора
2 Холодногорский Площадь Конституции
3 Холодногорский Исторический музей
4 Холодногорский Центральный рынок
5 Холодногорский Южный вокзал

Районы Харькова по алфавиту с переименованными новыми названиями

  1. Индустриальный
  2. Киевский
  3. Коминтерновский/ Слободской (нов. назв.)
  4. Московский
  5. Октябрьский/ Новобаварский (нов. назв.)
  6. Фрунзенский/ Немышлянский (нов. назв.)
  7. Холодногорский
  8. Червонозаводской/ Основянский (нов. назв.)
  9. Шевченковский

 

v-airport.com