Строительство хорд — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
По мнению многих экспертов, эта система организации движения на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами планируется заменить Четвертое транспортное кольцо.
В планах — соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва — Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское. Юго-Восточная хорда выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой.
Северо-Западная хорда призвана обеспечить связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы, минуя центр города. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.
Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Рязанского проспекта. Она должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок 4-го Транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов. От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автомобильной дорогой Москва — Ногинск — Казань.
Южная рокада пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца, позволив перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширку, Варшавку и Пролетарский проспект. При формировании этой магистрали предполагается использовать существующие дороги и все возможности по их расширению.
ЮВХ выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой. Ее длина составит 25,3 км. Строительство планируется закончить до конца 2025 года, сейчас идет проектирование.
Развитие улично-дорожной сети
stroi.mos.ru
Юго-Восточная хорда запустит новую кольцевую автодорогу Москвы
Столицу скоро опутают новыми скоростными магистралями. Северо-Западная хорда фактически готова. Строительство Северо-Восточной хорды и Южной рокады планируют завершить в ближайшие годы (подробности и схема на kp.ru). На каждой из них появятся выход на МКАД и съезды-выезды для машин с одной хорды на другую в местах пересечения. А еще одну — четвертую, Юго-Восточную хорду (ЮВХ) начнут строить осенью 2019 года.
— Эта магистраль поможет не только жителям юго-востока города, но и всей столице, — сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. — Юго-Восточная хорда стартует от станции «Нижегородская» Большой кольцевой линии метро и дойдет до третьего транспортного кольца, а в перспективе протянется до Новой Москвы. Новая дорога соединится с Южной рокадой и Северо-Восточной хордой, движение по участку которой недавно открыл мэр Москвы Сергей Собянин. Хорды и рокада вместе превратятся в своего рода хордовое кольцо. При этом они не просто «закрутят» автомобильное движение, а обеспечат транзит за пределы Москвы. Это выгодно отличает хордовую модель от кольцевой. По предварительным оценкам хордовое кольцо может появиться в ближайшие пять лет.
Новые участки Юго-Восточной хорды по всей длине будут проходить в одном коридоре с железными дорогами — Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями от транспортного узла на пересечении Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов до транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Поляны. За МКАД хорда по улице Поляны выйдет на строящуюся магистраль Солнцево — Бутово — Видное в Новой Москве. Скоростная трасса пересечет самые «пробочные» дороги Москвы — Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе, Липецкую улицу, Варшавское шоссе.
По словам главы столичного стройкомплекса, проект планировки Юго-Восточной хорды будет готов до конца этого года. Но уже известны несколько участков, по которым поедет дорога.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Через МЦК перекинут дополнительный путепровод
Сейчас на юго-востоке города строится мост от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда и участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта.
Помимо этого, продолжается реконструкция Бесединской транспортной развязки на 20-м километре МКАД. Строители доделывают путепровод над Московским центральным кольцом, который соединит улицу Пруд Ключики с 1-й Фрезерной улицей.
В ближайшие годы планируется также реконструкция Донецкой улицы, улицы Верхние Поля на участке от улицы Марьинский Парк до МКАД, трех участков МКАД и 2-го Грайвороновского проезда.
По этим маршрутам пройдет магистраль.
ЧТО ПОЛУЧИМ
— поперечные маршруты — связки между районами в юго-восточной части столицы. Сейчас кварталы разделены как естественными, так и искусственными преградами, например, Москвой-рекой и промзонами;
— удобный проезд между районами середины и периферии города, а также между старой и Новой Москвой.
Юго-Восточную хорду свяжут с Третьим транспортным кольцом — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Юго-Восточная хорда протянется от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и в дальнейшем будет связана с Третьим транспортным кольцом, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
«Строительство новой трассы предусмотрено перспективной схемой размещения магистралей Генплана Москвы. В рамках этого проекта также планируется возведение моста в створе Шоссейной улицы и транспортной развязки на пересечении с Каширским шоссе», – сказала Ю. Княжевская, передает «Интерфакс».
По ее словам, хорда восполнит дефицит поперечных связей в этом секторе города, территория которого разобщена как естественными, так и искусственными преградами.
«Эта магистраль обеспечит транспортные связи районов центральной и периферийной частей города между собой, а также с новыми территориями столицы», – подчеркнула
Она напомнила, что сейчас на юго-востоке строится мост от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда и участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта.
Кроме того, идет реконструкция Бесединской транспортной развязки на 20 км МКАД, возводится путепровод над Московским центральным кольцом, который соединит ул. Пруд Ключики с ул. 1-я Фрезерная.
«Также в перспективе будет проведена реконструкция Донецкой улицы, улицы Верхние Поля на участке от улицы Марьинский Парк до МКАД, трех участков МКАД и 2-го Грайвороновского проезда», – сказала
На прошедшем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что длина Юго-Восточной хорды может составить около 40 км.
«Говорить о стоимости пока рано. Тем не менее, на мой взгляд, это перспективная идея», – сказал С. Собянин.
Ранее заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отмечал, что сроки строительства Юго-Восточной хорды будут определены в конце лета.
«В конце лета мы будем обсуждать Адресную инвестиционную программу на ближайшую трехлетку. Тогда же и рассмотрим возможность, перспективные сроки строительства Юго-Восточной хорды», – пояснил
Северо-Восточная хорда
Северо-Западная хорда
Южная рокада
Как строятся автомобильные хорды в Москве
stroi.mos.ru
От Каширки до МКАД. Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году. Проектирование входящей в него трассы и трех реконструируемых развязок на кольцевой автодороге уже идет, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Каким станет дублер Третьего транспортного кольца и МКАД, разобралась корреспондент портала Москва 24.
Финальный этап рокады
Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев
От Каширского шоссе Южная рокада пройдет по улице Борисовские пруды, дойдет до улицы Капотня и выйдет к улице Верхние Поля. По обновленной улице Верхние Поля магистраль доведут до МКАД в районе рынка «Садовод» и торгового центра «Белая Дача».
Существующая клеверная развязка на пересечении МКАД и Верхних Полей вряд ли справится с потоком транспорта, который пойдет по Южной рокаде с запада на юго-восток, поэтому развязку ждет кардинальная реконструкция. Под улицей Верхние Поля планируется построить тоннель, а на МКАД – разворотную эстакаду и эстакады-съезды.
Дополнительные съезды с МКАД построят к рынку «Садовод» и торговому центру «Белая Дача». Общая длина эстакад составит 2,5 километра. Всего будет реконструировано 14 километров дорог. После модернизации развязка должна увеличить пропускную способность на 25-30%.
Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной более 40 километров. Она берет начало на западе на пересечении МКАД и Рублевского шоссе и закончится на юго-востоке на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля. Скоростную трассу строят в несколько этапов.
От Пролетарского проспекта до Каширки
В новом году начнется также строительство предпоследнего участка от Пролетарского проспекта до Каширского шоссе. Южная рокада пойдет по Кантемировской улице и дойдет до пересечения с Каспийской улицей. На двухкилометровом отрезке проложат дорогу и возведут эстакаду.
Шоссейную улицу, расположенную на противоположном берегу Москвы-реки, свяжут с Каспийской улицей мостом и новой дорогой. Вдоль существующего железнодорожного моста построят автомобильный, и дорогу доведут до Каширского шоссе, соединив с Каспийской улицей под шоссе.
Длина нового участка составит почти три километра. Всего на этом этапе планируется построить более восьми километров дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту длиной 1,97 километра, шесть эстакад съезда с Каширского шоссе на Каспийскую улицу и съезды с Донецкой улицы.
По словам Марата Хуснуллина, проектируемые участки Южной рокады планируют построить в 2019-2020 годах.
Новая дорога от Варшавки до Пролетарского проспекта
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Второй этап Южной рокады – от Балаклавского проспекта на пересечении с Варшавским шоссе до Пролетарского проспекта – уже строится. Строители прокладывают шестиполосную дорогу по проектируемым проездам.
Магистраль пересечет Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку, затем 1-й Котляковский проезд и примкнет к Пролетарскому проспекту. С Котляковской улицы и улиц Бехтерева на Южную рокаду будут построены съезды, а 1-й Котляковский переулок и Пролетарский проспект на пересечении с рокадой реконструируют.
По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, дороги на этом участке практически построены. На следующий год строителям останется самый сложный этап – возведение путепровода через Павелецкое направление Московской железной дороги. На строительство шестиполосной трассы под железнодорожными путями у них уйдет ориентировочно год. Переехать с Каширки на Варшавку, не заезжая на Третье транспортное кольцо и на МКАД, автомобилисты смогут уже во второй половине следующего года.
Новый участок перераспределит транспортные потоки и разгрузит Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. Фактически он станет дублером МКАД на юге Москвы.
Кстати, Варшавское шоссе Южная рокада пересекла уже в этом году. В День города было открыто движение по эстакаде от Балаклавского проспекта через Варшавку. Шестиполосную эстакаду длиной 845 метров построили за два года, работы начались в сентябре 2015 года.
С запада на юг по рокаде
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Первым участком Южной рокады от Рублевского шоссе на пересечении с МКАД и до пересечения Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе автомобилисты уже пользуются.
Он проходит по Рублевскому шоссе, Аминьевскому шоссе, улице Лобачевского, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, улице Обручева, Балаклавскому проспекту и завершается на стыке Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе.
Магистраль связывает Кутузовский проспект с Мичуринским, проспект Вернадского с Ленинским, а Профсоюзную улицу с Севастопольским проспектом.
Во время реконструкции здесь построили 19,7 километра дорог, две эстакады – на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром.
На двух участках первого этапа рокады сделали выделенную полосу для общественного транспорта: от Можайского шоссе до проспекта Вернадского и от Ленинского проспекта до Чертановской улицы. Построили 84 заездных «кармана» для остановок. Благодаря «карманам» общественный транспорт не мешает общему потоку транспорта. Пешеходы могут форсировать магистраль через семь подземных пешеходных переходов и один наземный.
На пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова Южная рокада встретится с Северо-Западной хордой. Транспортная соединительная развязка скоро будет готова. Дорожники уложили асфальт, установили барьерные ограждения, завершили монолитно-бетонные работы.
Все работы завершат до конца года и откроют движение. Развязка на пересечении Аминьевки и улицы Генерала Дорохова позволит разделить потоки транспорта, разгрузит Аминьевское шоссе, значительно увеличит пропускную способность и улучшит дорожную обстановку в прилегающих районах.
Казанцева Светлана
www.m24.ru
Южная рокада в районе Марьино
Марьино всколыхнулось по причине обнаружения новости…Эта новость находилась на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
И была она там опубликована еще 11 сентября 2017 года.
Вот она здесь https://stroi.mos.ru/photo_lines/otkrylas-estakada-na-pieriesiechienii-varshavskogho-shossie-s-balaklavskim-prospiektom?TB_iframe=true&caption=%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81&height=185&keepThis=true&width=695
.
.
До удаления (26.09.2018 года) некоторой информации, страница выглядела вот так:
.
.
.
Интересным для жителей Марьина оказалась одна из карт опубликованных на указанной странице этого сайта. А именно карта на которой по одной из центральных улиц района (улице Перерва) была прочерчена серая линия.
Вот эта карта.
.
.
А вот увеличенный фрагмент этой карты с улицей Перерва
.
.
Согласно условным обозначениям эта серая линия обозначалась как Существующая УДС (улично-дорожная сеть), не требующая реконструкции.
.
.
И даже то, что этой «новости» уже год, не смутило людей. Она находилась на на сайте Правительства Москвы, которому, конечно нужно верить (а как по другому -комплексом руководит зам Мэра Хуснуллин). И это повергло в шок жителей 250-ти тысячного района столицы России.
Конечно, «радоваться» было чему. Рокада должна соединить Рублёвку с Капотней (рядом с которой крупные торговые центры и крупный рынок «Садовод». И, понятно, что она должна быть без светофоров. И, наверное скорость движения по ней , по идее, должна быть большей, чем та, которая сейчас на ул. Перерва.
.
.
.
Добавил «мути» и ответ первого заместителя руководителя Департамента строительства города Москвы Петра Аксенова о том, что Южная рокада проходит до улицы Перерва.
.
.
.
.
Кроме того непонятностей в ситуацию добавила информация и от самого Мэра Москвы Собянина С.С. Последний на встрече с жителями Марьина 18 июня 2018 года рассказал о своём видении судьбы Южной рокады, связанной с районом Марьино. Это видно на видео ниже.
.
Он рассказывает: «ЕСТЬ ПРОЕКТ ПРОДОЛЖЕНИЯ ЮЖНОЙ РОКАДЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ ДАЛЬШЕ ЕЩЕ (и он указкой проводит примерно от моста на Каширке через район Марьино, где имеется на схеме кривая линия по северной части Марьина, похожая на линию улиц Нижние поля и Верхние поля к МКАДу в районе Капотни)
…ОБСУЖДЕНИЯ ХОТЯ У НАС ПРЕДПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ. МОЖНО УВИДЕТЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ (и указывает на линию Нижних и Верхних полей до МКАДа ).
И МАРЬИНО ОКАЗЫВАЕТСЯ ЦЕНТРОМ ВСЕЛЕННОЙ.
НА СЕВЕР, НА ЮГ, ВДОЛЬ МКАДа И НА ВОСТОК (говоря «На Восток» он указывает точки в районе Капотни, вероятно слияние Верхних полей и МКАДа).
ЕДИНСТВЕННАЯ ДОРОГА КОТОРАЯ В ПРОЕКТЕ НЕТ У НАС (указывает на почти вертикальную, с правым наклоном, линию от почти самой южной точки (вероятно начало Каширки) МКАДа, идущей вверх недалеко от зеленого пятна Марьина к другой линии – вероятно Северо-Восточной Хорде (наверное где-то в Измайлово) ПОКА ПРЕДПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА ИДЕТ. И В ПЛАНАХ ОНА…23 ГОДА…
ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ НАХОДИТСЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ.
.
.
.
.
.
Это карта на которой Собянин показывал указкой по району Марьино,…
.
.
.
.
Также, до сих пор (до 05.10.2018 г) на стайте СтройМосРу до сих пор «висит» страница с картой, на которой по какой-то причине обозначена лишь линия улиц Донецкая, Нижние поля и Верхние поля. Вот она
https://stroi.mos.ru/mobile/razvitie-uds
.
и она же в записи на 05.10.2018 года
.
.
.
Вот эта интересная карта, на которой, почему-то обозначена линия улиц Донецкая, Нижние поля, Верхние поля
.
.
.
.
.
.
.Здесь еще добавляться будет информация
.
.
.
А вот в группе «Район Марьино в Фейсбуке депутат МГД Стебенкова Людмила Васильевна ответила
(это , пока, единственный более менее нормальный ответ жителям
И Людмила Васильевна — это единственный политик, который адекватно общается с жителями района.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Эти ответы вот здесь https://www.facebook.com/groups/145721632816349/permalink/265069924214852/
.
.
.
.
ЮТУБ о встрече главы управы района Марьино Чернышова Вадима Георгиевича с населением и вопрос Южной рокады в районе Марьино
.
.
========================================
.
28 сентября 2018 года в 12-00 час. в Москомархитектуре (Триумфальна площадь дом 1) была организована встреча по Южной рокаде…
.
.
Смотрим часть 1
.
.
.
Смотрим часть 2
.
.
.
Смотрим часть 3
.
.
.
Смотрим часть 4
.
.
.
.
========================================
.
.
Встреча с муниципальным депутатом м/о #Марьино Меньшиковым Евгением Владимировичем и начальником отдела по вопросам строительства, имущественно-земельных отношений и транспорта Швыдким Владимиром Сергеевичем 02.10.2018 г. (Часть 1)
.
.
.
Встреча с муниципальным депутатом м/о #Марьино Меньшиковым Евгением Владимировичем и начальником отдела по вопросам строительства, имущественно-земельных отношений и транспорта Швыдким Владимиром Сергеевичем 02.10.2018 г. (Часть 2)
.
.
.
.
.
.
========================================
.
Комментарий депутата МосГорДумы Святенко Инны Юрьевны по встрече в Москомархитектуре.
(Взято с ее странице в Фейсбуке…)
.
.
.
И комментарии к нему депутата МосГорДумы Стебенковой Людмилы Васильевны
.
.
.
.
========================================
.
.
.
В связи с тем, что много непонятного в теме связанной с Южной рокадой в Марьине и недоверием населения района к докладчикам на предыдущей встрече (26 сентября 2018 года) в МосКомАрхитектуре, 16 октября 2018 года муниципальными депутатами района Марьино была организована встреча с представителями Москомархитектуры с темой: «Развитие дорожно-транспортной сети в районе Марьино»
.
.
и можно честно сказать, что организована она была хреново.
Карты и схемы с картинками, проецируемые на экран, уже не читались даже со второго ряда слушателей.
Горе-организаторы даже не подумали предоставить докладчикам не то, что лазерные, но и простые указки.
И это при том, что всё это мероприятие (встреча) проходила в школе, в которой директор один из депутатов.
И даже депутат Мосгордумы Святенко Инна Юрьевна заявила на встрече, что представители проектантов не выполнили договоренность — не представили схемы и документы в которых можно было разобраться простому человеку. Но не потребовала ( на встрече), чтобы организовали еще одну встречу, но с нормальными документами.
.
.
.
.Вторую часть видео этой встречи можно было бы назвать: «Депутаты, представители Москомархитектуры и ГенПлана приехали на встречу, чтобы узнать от Евгения Прошина и Александра Морковкина, что указано в Генеральном плане. То есть узнать то, что они сами должны знать».
.
.
========================================
.
.
Но, как оказалось, 16 августа 2018 года, Сергей Семёнович Собянин, встречаясь с населением района Капотня ЮВАО г. Москвы демонстрировал более подробную карту-схему. На ней обозначена пунктирная линия с одной стороны которой указаны наименования улиц Донецкая, Нижние поля, Верхние поля, Белореченская. А с другой стороны этой линии ТРИ РАЗА написано ЮЖНАЯ РОКАДА . Кликните по картинке и она увеличится.
.
.
.
Видео этой встречи вот здесь (схема на 10-й секунде видео)
.
.
.
========================================
.
.
При том, что усиленно народу пытаются внушить, что Южная рокада не будет проходить через район Марьино (смотрим ответ депутата Стебенковой Л.В. 22 ноября 2018 года в Фейсбуке в группе «Марьино.Соседи»),
.
.
.
.
населению продолжают приходить (зачастую именно в тот же день) ответы, что планируется Южная рокада через Марьино, то есть подтверждая то, что показал и, что сказал Собянин в Марьино и Капотне.
(Правая рука не знает, что делает левая)
.
.
========================================
.
.
Опробовал уже построенную часть Южной рокады один из жителей района Марьино Терехов Дмитрий
.
.
yurik55.livejournal.com
Строительство Юго-Восточной хорды начнется в новом году – Москва 24, 26.12.2018
В следующем году в Москве приступят к строительству Юго-Восточной хорды, а в 2021 году планируется проложить основной ход трассы без съездов. Об этом сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов. О том, какие улицы и магистрали пересечет Юго-Восточная хорда, на каком этапе строительство участков и куда придет новое хордовое кольцо Москвы, читайте в материале портала Москва 24.
Юго-Восточная хорда – это новая проектируемая магистраль столицы. Протянется она на 36 километров по юго-восточным и южным районам Москвы от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД. Трасса пройдет по десяти районам: Перово, Нижегородский, Текстильщики, Печатники, Курьяново, Москворечье-Сабурово, Северное Чертаново, Центральное Чертаново, Южное Чертаново, Северное Бутово. Пересечет пять автомобильных дорог: Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, Липецкую улицу.
Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Как пойдет дорога?
Магистраль начнется от развязки Северо-Восточной хорды с проспектом Буденного и Перовской улицей. В сторону шоссе Фрезер от Северо-Восточной хорды и проспекта Буденного построят съезды, которые сольются в единую дорогу в районе станции МЦК Андроновка. До Рязанского проспекта трасса пройдет вдоль путей кольцевой дороги. Затем пересечет Рязанку и отклонится от МЦК к востоку до Гайвороновской улицы в Текстильщиках.
От Гайвороновской улицы ее проложат до Люблинской и Волгоградского проспекта. Над оживленной Люблинской улицей и Волгоградкой возведут эстакаду – пролетев над ними, хорда вольется в Шоссейную улицу и протянется до улицы Полбина в районе станции метро «Печатники».
По Печатникам участок магистрали проложат вдоль Курского направления Московской железной дороги до Курьяновской набережной. Берега Москвы-реки соединит мост, по которому автомобилисты продолжат движение, а за рекой поедут по новой дороге вдоль «железки» до Каширского шоссе.
Новый автодорожный путепровод над водой свяжет районы Курьяново и Москоречье-Сабурово. Сейчас они связаны лишь железной дорогой. От Каширского шоссе частью Юго-Восточной хорды станет Кантемировская улица – трасса резко уйдет на запад до Пролетарского проспекта, где новая магистраль пересечется с Южной рокадой.
От Пролетарского проспекта и Варшавского шоссе по проектируемому проезду 5159 у рокады и хорды будет совместный основной ход до Варшавского проспекта. Отсюда участок Южной рокады перейдет в Балаклавский проспект, а Юго-Восточная хорда уйдет на юг к Сумскому проезду.
А вот как пойдет скоростная трасса дальше – от Варшавского шоссе до 35-го километра МКАД – пока не известно. По словам Петра Аксенова, вопрос о том, каким маршрутом хорду проложат по этому участку, сейчас решается на публичных слушаниях. «Ясные ориентиры прохождения хорды до улицы Поляны 35-го километра МКАД мы получим в первом квартале нового года, после публичных слушаний», – сказал Аксенов.
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Когда начнут и закончат строить?
Строить транспортную артерию будут по отрезкам. По словам первого заместителя руководителя Депстроя, в 2019 году начнут строить мост через Москва-реку и дорогу до Каширского шоссе, а также приступят к строительству двух сложных участков от шоссе Энтузиастов до Рязанки и от Рязанки до улицы Полбина. Однако строительство в полном объеме намечено на 2020 год, после того, как будут спроектированы остальные отрезки хорды.
В течение 2019 года должна быть готова проектно-сметная документация на строительство всех участков Юго-восточной хорды. «Мы постараемся получить раньше экспертные заключения на освобождение территорий от инженерных коммуникаций и ускорить начало строительного периода», – пообещал Аксенов.
В конце октября разработаны и утверждены проекты первых двух участков магистрали: от шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы длиной 4,4 км и от Каширского шоссе до Шоссейной улицы длиной 2,57 км. Сейчас, по словам председателя Москомархитекуры Юлианы Княжеской, разрабатывается планировка участка от улицы Грайвороновская до улицы Шоссейная.
«Основной ход Юго-Восточной хорды, без съездов и выездов на эстакады, построят в 2021 году», – рассказал порталу Москва 24 Петр Аксенов. По его словам, до 2021 года необходимо построить основные ходы Юго-Восточной хорды, Южной рокады, Северо-Восточной. «Нереального ничего не бывает, но, видимо, съезды и въезды на эстакады будут строиться в 2022 году», – отметил он. Магистраль построят за счет городского бюджета, деньги заложены в Адресно-инвестиционную программу города.
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Зачем нужна хорда?
По мнению Петра Аксенова, Юго-Восточная хорда создаст транспортный узел, которого не хватает Юго-Восточному, Восточному и Северо-Восточному округам Москвы.
«Исторически сложилось, что юго-восточные и восточные районы были развиты промышленно, доставка грузов шла по московской кольцевой железной дороге – сейчас МЦК, поэтому транспортных артерий не хватает. На юго-востоке Москвы – дефицит автомагистралей, разгрузит Каширское шоссе, Липецкую улицу, Волгоградский проспект, Варшавское шоссе, МКАД», – рассказал собеседник портала Москва 24.
Юго-Восточная хорда также станет соединительной ниткой для Северо-Восточной хорды и Южной рокады. Благодаря ей две хорды – Северо-Западная, Северо-Восточная – и Южная рокада превратятся в новое транспортное кольцо Москвы. Оно пройдет по спальным районам, промзонам между МКАД и Третьим транспортным кольцом.
Хордово-рокадное кольцо
Новые транспортное кольцо, образованное тремя хордами и рокадой, по суммарной протяженности будет длиннее МКАД. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Фото: Портал мэра и правительства Москвы
«Общая протяженность всего проекта – 133 километра, с учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали. А протяженность МКАД составляет 109 километров. При этом новые трассы строятся в плотной городской застройке», – сказал Марат Хуснуллин. Заместитель мэра напомнил, что Северо-Западная хорда практически готова, остается завершить строительство моста через Москва-реку – через Карамышевское спрямление.
По словам Петра Аксенова, этот последний участок построят в конце 2019 года. «Северо-Восточная хорда готова на две трети, Южная рокада находится в активной стройке, а Юго-Восточная хорда – в проектировании», – добавил он.
На юге Юго-Восточная хорда перейдет МКАД и дойдет до Нового Симферопольского шоссе, до улицы Поляны в районе Северного Бутова и вольется в трассу Солнцево-Бутово-Видное, доходящую до Боровского шоссе.
«В этом году открыли участок трассы Солнцево-Бутово-Видное от Киевского шоссе до Калужского, а сейчас идет строительство автодороги от Калужского шоссе до улицы Поляны, кроме того начали реализацию участка от Киевки до Боровки», – рассказал первый замглавы Депстроя.
Таким образом, хордово-рокадное кольцо продолжится за МКАД и дойдет до Боровского шоссе.
Казанцева Светлана
www.m24.ru
Строительство Южной рокады завершится в 2018 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Завершается бетонирование эстакады на Варшавском шоссе по проекту Южной рокады, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Длина шестиполосной эстакады с подходами составляет 790 метров, ширина – 29,3 метра.
«В 2018 году работы на Южной рокаде полностью завершатся. В рамках первого этапа уже началось строительство железнодорожной эстакады по Павелецкому направлению МЖД с укладкой бесстыкового пути. В рамках второго этапа возводят автодорогу от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта с эстакадой прямого хода на Варшавском шоссе», — рассказал А. Бочкарев.
Сейчас на Варшавском шоссе движение переведено с шоссе на дублеры.
По словам А. Бочкарева, активно идут работы на прилегающих улицах. Со стороны 1-го Котляковского проезда заменено асфальтовое покрытие, готовится к запуску новый светофор.
«Как ранее отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, Южная рокада соединит западные, южные и юго-восточные районы столицы. Магистраль пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу до Каширского шоссе и далее до улицы Борисовские Пруды. Она перераспределит потоки машин и разгрузит Пролетарский проспект, а также Каширское и Варшавское шоссе», — добавил руководитель департамента.
Подробнее о строительстве Южной рокады, а также Северо-Восточной хорды и Северо-Западной хорды можно узнать на портале Стройкомплекса.
В фотоленте от stroi.mos.ru фотографии строительства эстакады на Варшавском шоссе с высоты птичьего полета.
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru