Закон о тахографах для грузовиков последние новости 2019 – Закон о тахографах с 1 января 2019 года

Тахографы в 2019 году — новые изменения

Тахографы в 2019 году, как и ранее, будут обязательными для установки на большую часть транспортных средств, задействованных в коммерческих перевозках. При этом перечень таких средств будет расширен, а требования к самим устройствам будут четко формализованы.

Разобраться в том, какие тахографы в 2019 году можно будет устанавливать, и какие транспортные средства придется переоснащать, невозможно без анализа нормативной базы. Именно законы, вступившие в действие в 2018 и вступающие в 2019 году, будут определять требования к перевозчикам и другим владельцам транспорта.

Нормативы, вступившие в действие в 2018 году

2018 год в сфере законодательного урегулирования требований к установке самописцев на технику ознаменовался двумя важными изменениями. Установка приборов, которые регистрируют скорость движения, пробег и режим работы водителя стала обязательной для:

  • Кранов-манипуляторов.
  • Пассажирских автобусов и микроавтобусов, которые задействованы в пригородных перевозках.

В нынешнем году также вступили в силу изменения в федеральном законе, касающемся безопасности дорожного движения. Согласно этим изменениям, начиная с 21.12.2018 года, сотрудники ДПС ГИБДД и других контролирующих органов получат право проверять наличие таких устройств на автомобилях, и при отсутствии, неисправности или неправильном оформлении документов – накладывать штрафные санкции согласно ст. 11.23 КоАП РФ. При этом оштрафован может быть не только водитель ТС, но и должностное лицо, допустившее нарушение, или сам предприниматель.

Какие изменения должны вступить в силу в 2019 году?

Кроме этих изменений, которые уже действуют, в 2019 году запланировано еще одно важное изменение. Так, с 1 июля на всех транспортных средствах, выполняющих пассажирские перевозки, должны быть установлены тахографы утвержденного образца.

Под действие этого нововведения попадают автобусы и микроавтобусы, у которых 8 и более мест для перевозки пассажиров. При этом характер выполняемых рейсов не играет роли: самописцы ставятся на технику, которая ездит на городских, пригородных и междугородных маршрутах. При этом:

  • Основной целью изменений в законодательстве является повышение безопасности перевозок и улучшение уровня сервиса.
  • В качестве дополнительного эффекта законодатели рассчитывают на частичное обновление автопарка (часть устаревших автобусов будет просто нерентабельно переоснащать).
  • Требования будет касаться как техники на регулярных рейсах, так и автобусов, выполняющих нерегулярные (заказные) перевозки.

Несоблюдение требований об установке регистрирующих приборов на автобусы и маршрутки почти гарантированно приведет к потере предприятием лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Как и в случае с пригородными перевозками, отсутствие самописца, нарушение правил его эксплуатации или нарушение режима работы по тахографу будет наказываться штрафными санкциями, вплоть до приостановки деятельности компании на срок до 3 месяцев.

Нормативная база

Узнать все новое о тахографах в 2019 году можно было и раньше — нововведения были запланированы достаточно давно и анонсированы еще в 2017 году. При этом рассчитывать на то, что внедрение новшеств будет перенесено (как это несколько раз происходило ранее) теперь не было.

Основной документ, которым будут руководствоваться контролирующие органы – это приказ № 227 Министерства Транспорта РФ (от 27.07.17).

В приказе содержатся изменение к действующим ранее приказам МинТранса №273 от 21.08.13 и № 36 от 13.02.13, содержащим требования к бортовым самописцам и регламентирующим процесс оснащения коммерческого транспорта тахографами.

Положения документа вступают в действие постепенно: в 2018 году стали актуальными требования о переоснащении пригородных автобусов, а в 2019 — надо будет устанавливать регистрирующие устройства и на весь пассажирский транспорт категорий М2 и М3.

Тахографы для автомобилей в ЕС – требования 2019 года

Еще один важный (на этот раз международный) документ — это регламент Европейского Союза (ЕСТР) 2016/799. Он был принят 26.03.2016 (вступление в силу — 15 июня) и содержал требования об оснащении регистрируемых в ЕС машин устройствами второго поколения – так называемыми «смарт-тахографами».

Важной особенностью регламента 2016/799 было то, что его ключевые положения вступали в действие спустя 3 года после принятия. Таким образом, к 15.06.2019 любое ТС, впервые зарегистрированное в странах Европейского Союза, должно оснащаться смарт-тахографом.

При этом:

  • Если ТС регистрируется в Европейском Союзе впервые, то на него в обязательном порядке монтируется контрольный прибор, соответствующий стандартам регламента 2016/799.
  • Транспортные средства, которые эксплуатируются в ЕС в данный момент, должны быть оборудованы приборами, конструкция которых соответствует требованиям постановления 3821/85 (Приложения 1 и 1В).
  • Срок обязательного переоснащения всех ТС с установкой смарт-тахографов нового образца составляет не более 15 лет с момента введения текущего регламента (т.е. с июня 2016 года).

Кроме того, регламент требует, чтобы ключи и сертификаты для самописцев нового поколения были доступны не позднее 15.06.2018, карты мастерских — не позднее 15.03.2019. Выдача всех видов индивидуальных карт для приборов нового образца будет начата с 15.05.2019 во всех странах-членах ЕС.

Вопрос интеграции смарт-тахографов в соглашение ЕСТР пока находится в стадии обсуждения. На текущий момент представители РФ высказались против этой инициативы, отнеся ее к компетенции ЕЭК ООН.

Требования к тахографам в 2019 году

 Используемые в 2019 г тахографы должны соответствовать таким требованиям:

  • К выполнению рейсов на территории РФ допускаются машины, на которых установлены цифровые регистрирующие устройства с модулем криптографической защиты информации (НКМ/СКЗИ).
  • Для выполнения международных рейсов (в том числе на территории ЕС) нужно, чтобы автомобиль был оснащён тахографом ЕСТР.

В любом случае бортовое приспособление, регистрирующее параметры движения, должно быть подключено к спидометру и другим датчикам машины, опломбировано, откалибровано и поверено. Сведения о калибровке/поверке обязательно отражаются в документации к прибору.

Смарт-тахографы, которые планируются к введению в ЕС, тоже обязаны соответствовать определённым стандартам:

  • Подключение прибора к системе спутниковой навигации.
  • Возможность передачи данных для контроля непосредственно во время рейса.
  • Возможность подключения стандартного интерфейса, позволяющего выводить данные с тахографа на внешнее устройство в режиме реального времени или с минимальной задержкой.

Таким образом, смарт-прибор перестает выполнять функцию простого регистратора параметров движения ТС, а становится одним из компонентов глобальной системы удаленного мониторинга.

Вывод

Тенденции в сфере регулировки оснащения транспорта тахографами, заложенные в 2016-2017 годах и в странах ЕС, и в РФ продолжают набирать силу. Принятые ранее документы постепенно вступают в действие — часть из них уже обязательна к исполнению, а часть станет актуальной в 2019 году.

В любом случае тахографы в 2019 г надо будет ставить на разную технику – и на пригородные автобусы и краны-манипуляторы (если вы этого не сделали ранее), и на автобусы с маршрутками, выполняющие пассажирские рейсы. Спрос и на саму технику, и на услуги по ее установке и обслуживанию в будущем будет только расти – потому в целях экономии времени и средств стоит заранее выбрать компанию и запланировать переоснащение ТС в соответствии с требованиями действующих нормативов.

eraglonass.ru

Тахограф для физических лиц. Обязательно с 1 ноября 2019

event 2 13.02.2019

В связи с постоянно меняющимся и обновляющимся законодательством в части обязанности предприятий устанавливать тахографы на некоторые категории транспортных средств у компаний и предпринимателей – владельцев транспортных средств и спецтехники постоянно возникают новые вопросы. Один из таких вопросов: «У меня есть автобус или личный грузовой автомобиль, но я не юридическое лицо. Нужен ли мне тахограф?». Внесём ясность в этот вопрос, со ссылками на законы.

Теперь (а именно с 1 ноября 2019 года) физические лица также обязаны оборудовать тахографами свои транспортные средства, масса которых превышает 3500 кг или количество мест для сидения, не считая водительского, превышает восемь.

Об этом сообщает нам Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Он вносит дополнения в третий пункт 20-й статьи 196-ФЗ.  Интересующее нас дополнение выглядит так:

...3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта…

Таким образом теперь ответ на вопрос “Нужен ли мне тахограф (или должен ли я по закону устанавливать тахограф)?” прост и однозначен. Суммарная масса ТС превышает 3,5 тонны? Если да, значит нужен. Количество мест для сидения (не считая водительского) более восьми? Если да, значит нужен. Никаких прочих условий, послаблений или чего-то подобного, больше нет. И физические, и юридические лица обязаны оснастить такие транспортные средства цифровыми тахографами с модулем СКЗИ.

Группа компаний “Бизнес навигация” является авторизованным сервисным центром и дилером компании “АТОЛ” — производителя тахографов “АТОЛ Drive” и “АТОЛ Drive Smart». За годы работы компании именно эти тахографы зарекомендовали себя с лучшей стороны. Установить тахограф, карты водителя и предприятий для тахографов вы можете в офисах нашей компании.

При установке тахографа для физического лица в нашей компании предусмотрена скидка. Скидка действует до 1 июля 2019 года!

 Сохраните памятку от наших партнеров, она вам обязательно пригодится:

arrow-forward Список статей

bnav.ru

Тахограф – для физических лиц с 2019 года обязателен.

14.01.2019

27.12.2018 официально опубликован федеральный закон, обязывающий физических лиц – владельцев автобусов (более 8 посадочных мест, не считая водителя) и владельцев грузовых автомобилей (общей массой более 3,5 тонн) оснащать свои транспортные средства тахографами.

Федеральный закон от 27.12.2018 № 508-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит следующую формулировку по физическим лицам:

«3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:»

Эта формулировка вносится в текст 20 статьи Закона «О безопасности дорожного движения».

Текст 3 пункта статьи 20 в текущей редакции предъявляет требования только к автобусам (это определяется соединительным предлогом «и», объединяющим два идентификационных признака):

«3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.».

В новой редакции требования изменились и теперь помимо автобусов под требования попадают и грузовые автомобили (это определяется перечислением типов транспортных средств, к которым относятся требования):

«3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.»

            В этих формулировках нет требования по оснащению транспортных средств тахографами, но федеральный закон, который вводит эти требования уже принят и действует, при этом формулировка с требованием по обязательному наличию на борту тахографа появится в 20 статье Закона «О безопасности дорожного движения» только 01.11.19. Это означает, что с 01.11.19 надзорные органы будут штрафовать физических лиц за отсутствие тахографа на борту.

            Это отражено в тексте Федерального закона от 30.10.2018 N 386-ФЗ, который дополняет пункт 3 статьи 20 новыми абзацами (цитата):

   «б) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

«обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.»

В новой редакции, которая появится 01.11.19, требования статьи 20 Закона «О безопасности дорожного движения» будут изложены следующим образом:

«3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.»

            Таким образом с 01.11.19 все эти требования должны исполняться со стороны физических лиц. Время на оснащение тахографами своих транспортных средств у физических лиц определено с момента принятия Федерального закона №386 от 30.10.18 и до 01.11.19. За этот период появятся новые требования в «Правилах дорожного движения», в которых будут установлены «нормы времени управления транспортным средством и отдыха», соблюдение которых надзорные органы начнут контролировать с 01.11.19. Также появятся штрафные санкции в КоАП в отношении физических лиц, нарушающих требования Закона «О безопасности дорожного движения».

          

            Заключение в одном предложении:

Физические лица с 01.11.19 должны будут соблюдать те же правила профилактических мер от «засыпания за рулем», что и предприятия перевозчики.

Справка подготовлена:

председателем Ассоциации Мирошиным Геннадием Святославовичем

www.avtoscan42.ru

Тахографы для физических лиц обязательные с 1 ноября 2019 года

ЭРА тахографов с СКЗИ продолжается уже 6 лет. Каждый год Минтранс РФ рапортует об успешности данного проекта, сокращении кол-ва ДТП с участием грузового транспорта и каждый год увеличивает перечень обязательных к оснащению контрольными устройствами категорий транспортных средств. Почти все , кто изначально попал под амнистию, сейчас уже оборудованы тахографами. 

Изначально ФБУ «Росавтотранс» прогнозировал , что потенциально устройствами для контроля режима труда и отдыха должны быть оснащены несколько миллионов транспортных средств. Эти данные он брал из официальной статистики Автостат. Основная волна установок прошла в 2014-2015 году и Минтранс опубликовал цифры кол-ва активаций блоков СКЗИ, немного ошарашив всех игроков рынка тахографического контроля. Вроде процесс запущен, сотрудники ГИБДД и Ространснадзор обучены и каждый день идут проверки соответствия, но планы и реальные цифры оснащения отличаются примерно на 50%! 

Началось расследование, которое выявило ряд закономерностей:

  1. Юридически закон касался только транспорт юридических лиц и ИП, физические лица не могли пройти этап активизации блока СКЗИ;
  2. Детализация по ДТП с участием грузовых показала, что основная доля аварий была с участием ТС, оформленных на физических лиц.

Была найдена большая пробоина, которая значительно снижала эффективность всей идеи с тахографами в России. Начались долгие обсуждения и мини-действия:

  • было предложение запретить регистрацию ТС, массой более 3,5 тонн на физических лиц;
  • было введено негласное правило сотрудникам «максимально мотивировать» ТС, оформленные на физиков оснащаться тахографами. А активировать блоки СКЗИ на организацию, которая нанимает это ТС на работу.

Наконец, был принят Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ  , процитирую его:

« 3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта».

Закон вступает в силу с 1 ноября 2019 года

 

 

Вконтакте

Facebook

Twitter


Вконтакте

Facebook

Twitter

blog.stavtrack.ru

Закон о тахографах последние изменения

Изменения в сфере тахографии с ноября 2019 года коснуться и физических лиц.

Если раньше автомобили грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы (ТС категории М2, М3 и Н2, Н3), должны были оснащаться приборами учета режимов работы и отдыха водителя, если они принадлежат юридическому лицу (ООО, ОАО, ИП, прочее) и осуществляют коммерческую деятельность. То после 1 ноября 2019 года, согласно внесенным изменениям в 20 статью 196 Федерального закона, оборудовать тахографами необходимо будет и автомобили, принадлежащие Физическим Лицам. Тут правда есть одна странность поправки вносятся по поводу лицензирования пассажирских перевозок, но намекают и на грузовой транспорт (свыше 3,5 тонн), принадлежащий частным (физическим) лицам. Возможно до вступления этого пункта в силу, в Министерстве Транспорта ещё внесут разъяснения.

Теперь обо всем этом по подробней.

Как уже написали выше осенью этого года вступят в силу изменения в статью 20 Федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения» которые обяжут физ.лица эксплуатирующие транспортные средства с разрешенной максимальной массой 3,5 тонн, и все виды автобусов, оснащать свои автомобили тахографами. Т.е. средствами некорректируемой записи показаний о режимах работы и отдыха водителя.

Вообще законов, распоряжений и других нормативно-правовых документов относительно тахографов, вышло так много. Что сходу не особо вникая в этом разобраться не просто. Иногда складывается впечатление что делается это или специально, или людьми очень далекими от реалий водителей и сотрудников ГИБДД и ТИ, которые будут контролировать исполнение этих норм и законов. Хоть сотрудники ГИБДД теперь и имеют права доступа к тахографу (согласно вступившему в силу с 21 декабря 2018 закону 398). Но давать заключения о его работоспособности они не могут. И выписывать штраф за неработающих тахограф они не могут в принципе, потому что не являются экспертами в данной области. Подобное заключение могут делать только сотрудники транспортной инспекции. Они обладают необходимыми знаниями, а самое главное имеют на право выдавать заключения об этом приборе учета. Рядовой сотрудник ГИБДД, в праве потребовать у водителя снять отчет из тахографа. Но давать заключения о исправности или не исправности прибора они неправомочны. Это важный момент, о котором не всегда помнят водители.

После вступления данного закона в нем была полностью переписана 20 статья Федерального закона от 10.12.1995 года. Согласно этим изменениям физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Однако непосредственно о тахографах речь идет в Федеральном законе № 386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» И вот тут как раз есть странность, в том, что речь идет о пассажирских перевозках. Но прописаны и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 3,5 тонн. Что немного странно, потому что речь о грузовых автомобилях ведется в изменениях в пунктах, касающихся лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Но время до вступления этого ФЗ ещё есть и скорее всего определенные изменения будут внесены.

Но по поводу тахографов, все прописано в этом же законе. В трех абзацах, дополняющих третий пункт статьи 20 Федерального закона № 196. Они приведены ниже:

  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Из всего выше указанного, становиться понятно, что до вступления в силу этого закона, должны быть приняты ряд изменений в непосредственно в Правила Дорожного Движения (по поводу норм времени управления транспортным средством и отдыхом) И дополнить изменениями уже существующие приказы 36 и 273. Так как разрабатывались он только для юр. Лиц.

По любым вопросам относительно изменений законодательства в сфере тахографов, Вы можете обращаться к нашим специалистам. 


lat-telematika.ru

Физические лица обязали использовать тахограф в собственном ТС в 2019 году

30.01.2019 16:08

Тахограф сделали обязательным для физических лиц

В России в конце 2018-го года был принят набор поправок в существующий закон «О безопасности дорожного движения», предусматривающий обязательности тахографа для физических лиц, владеющих грузовиками тяжелее 3,5 тонн и автобусами, способными перевозить в салоне не менее восьми человек.

Изменения вносятся в текст статьи 20 указанного законодательного акта. Она указывает, что от владельцев транспортных средств требуется обеспечить их техническое соответствие существующим регламентам и требованиям отечественного и международного законодательства, а также недопущение его эксплуатации в случае несоответствия указанным требованиям.

Кроме того, законодательно на физических лиц, обладающих собственными автобусами от восьми посадочных мест, накладывается обязанность по проведению полноценного технического обслуживания машин.

Необходимо отметить, что ранее указанные требования распространялись исключительно на пассажирский транспорт, то есть автобусы, в том числе девятиместные (с учетом водителя) микроавтобусы. Теперь же они в полной мере распространяют свое действие и на грузовики с массой от 3,5 тонн и выше.

Непосредственно о том, что обязательно нужен тахограф физическому лицу в законе никаких упоминаний нет, но они будут внесены в него только с 1-го ноября нынешнего года. Соответственно и сотрудники ГИБДД начнут привлекать собственников автотранспорта указанных категорий к административной ответственности, выписывая нарушителям штрафы.

Информация о появлении нововведений с ноября 2019-го года отражена в пункте 3 статьи 20 386-ФЗ, принятого 30.10.2018-го года. В числе прочего он указывает, что указанный пункт необходимо дополнить следующими требованиями:

  • Обеспечить оснащение автотранспортных средств указанных категорий, принадлежащих частным лицам тахографами, с применением к ним стандартных требований по характеристикам оборудования, установке и последующей эксплуатации, указанных в пункте 1 этой же статьи федерального закона;
  • Обеспечить соблюдение требований по времени нахождения водителя автомобиля за рулем в соответствии с нормативными, предельно допустимыми значениями, установленными на законодательном уровне в качестве обязательных для применения всеми перевозчиками;
  • Обеспечивать соблюдение существующих правил организации безопасной перевозки автомобильным транспортом, разработанных уполномоченными государственными органами.

Соответственно после этого соответствующие дополнения, указывающие на обязательность установки тахографов для физических лиц, обладающих грузовым (свыше 3,5 тонн) транспортом и автобусами вместительностью более восьми пассажиров, появятся с 1 ноября 2019-го года и в законе «О безопасности дорожного движения». Соответствующие абзацы будут добавлены в статью 20 указанного законодательного акта.

Таким образом, полностью подготовить собственный грузовой и пассажирский автотранспорт, указанных выше категорий, собственникам из числа физических лиц, предстоит до начала ноября. Отсчет времени пошел с октября 2018-го года, когда был принят 386-ФЗ.

За указанный период от собственников автомобилей потребуется полностью оборудовать машины необходимым оборудованием для учета времени за рулем. За это же время должны быть внесены изменения и в действующие правила дорожного движения. В частности требуется установить и зафиксировать предельно допустимые нормы управления транспортным средством и время, необходимое для отдыха водителей.

Соответственно надзорные органы с 1 ноября 2019-го года должны будут начать полноценный контроль за соблюдением новых требований в области безопасности движения. Соответствующие изменения должны быть внесены в Кодекс об Административных правонарушениях. В документе будет прописана величина штрафа за нарушение требований установки тахографа и несоблюдения норм работы водителя.

Таким образом, с ноября нынешнего года требования по оснащению автотранспорта средствами контроля за временем работы и отдыха водителей для предприятий и частных лиц окажутся одинаковыми. Нужен тахограф физическому лицу будет также, как и юридическому лицу, что с юридической точки зрения является объективным шагом, направленным на равенство в правах и обязанностях всех без исключения участников рынка автомобильных перевозок.


perm-ak.ru

Тахографы вне закона – Автосервис, запчасти, шины – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Евразийская экономическая комиссия признала требования Минтранса об обязательном оснащении транспорта тахографами с СКЗИ незаконными

Приказ Минтранса №36, принятый в 2013 году, вызвал бурю возмущения у автоперевозчиков. Предприниматели не хотели переплачивать за тахографы с блоком СКЗИ (цена которых вдвое превышала стоимость аналоговых устройств), менять их каждые три года и ждать карту водителя в течении нескольких недель. Владельцам тахографических мастерских, в свою очередь, пришлось получать лицензии в ФСБ: без них работа с устройствами, оснащенными СКЗИ, стала невозможна.

И те, и другие отмечали многочисленные несоответствия в тексте приказа. Например, действующий и поныне ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает проводить повторную сертификацию ТС после установки дополнительного оборудования, в т.ч. тахографа. Приказ Минтранса, однако, никак этот момент не оговаривает, да и грузовики, выезжающие из тахографических мастерских, никто сертифицировать не спешит.

С чего всё начиналось 

Некоммерческая организация «Содействие развитию тахографических систем» (СРТС), состоящая преимущественно из руководителей тахографических сервисов, с 2013 года заявляла о нецелесообразности использования блоков СКЗИ в тахографическом оборудовании.

– У нас действовал национальный техрегламент о безопасности колесных транспортных средств. К нему все привыкли. И вдруг на ровном месте появляется приказ №36, – рассказывает Сергей Иванович Минин, председатель правления «СРТС». – В стране возникло три самостоятельных системы тахографического контроля – ЕСТР, СКЗИ и национальный регламент. Мы пытались указать на ненормальность этой ситуации, выступали на конференциях и в Госдуме, но никто не хотел нас слушать.

Власть не торопилась идти навстречу предпринимателям. Обращения в Минпромторг, Правительство, Верховный суд и Прокуратуру не принесли результата. В ответ на объемный текст, в котором были подробно описаны недостатки 36 приказа, из Администрации президента пришла которая отписка, содержание которой можно сформулировать так: «Минтрансу виднее». Отчаявшись найти поддержку в России, представители «СРТС» обратились в надгосударственные органы ЕАЭС.

«Звучит как приговор!»

В ЕАЭС инициативу активистов встретили сдержанно. В официальном ответе требования, предъявляемые к транспортным средствам 36 приказом Минтранса, были названы «излишними». Такая мягкая формулировка не стала аргументом ни в судах, ни в других госорганах. Однако на этом дело не кончилось. 11 марта в «СРТС» пришло другое письмо – из Европейской экономической комиссии (ЕЭК). Комиссия провела служебную проверку, результаты которой можно назвать удивительными:

  • ЕЭК обратилась в Министерство экономического развития и запросила позицию по законности требований 36 приказа. Минэкономразвития признало, что эти требования не соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
  • Комиссия установила, что Минтранс не относится к органам власти, уполномоченным предъявлять требования к продукции, используемой для защиты охраняемой информации, а регламент Таможенного союза вообще не относит защиту информации к целям использования тахографов.
  • В связи с этим требования 36 приказа Минтранса Комиссия рассматривает как нарушение положений Договора о ЕАЭС, препятствующее функционированию внутреннего рынка Союза.

– Звучит как приговор! – комментирует это решение ЕЭК Сергей Минин. – Договор о ЕАЭС президент Путин подписал в 2014 году, нам просто нужно придерживаться его правил. Если для развития рынка ЕАЭС есть препятствия, их необходимо устранить. Для этого всё готово: есть законодательная база, определены требования и контролирующие органы. Даже тахографы менять не придётся: достаточно просто убрать блок СКЗИ и переустановить программное обеспечение.

В «СРТС» уверены: если отменить 36 приказ, то станет легче всем: и перевозчикам, и мастерам, и контролирующим органам. Но решится ли на это Минтранс? 

– Рано или поздно мыльный пузырь лопнет. Перевозчики поймут, что их обманывали, подсчитают убытки. Они сильно расстроятся и перестанут пользоваться тахографами с СКЗИ, – уверен руководитель ООО «ТАХОГРАФЫ Союз Мастерских» Эдгар Уелович Гильмутдинов. – Думаю, это произойдет в ближайшем будущем. Уже сейчас перевозчики предпочитают экономить, приобретая тахографы ЕСТР.  

Текст заключения ЕЭК направлен Правительством России в Минтранс и Минпромторг для ознакомления. Пока никаких реакций со стороны ведомств не последовало.

news.ati.su