Новости транспортного вредительства в Москве
Пока езжу тут по Непалу, с тревогой наблюдаю происходящее дома. Троллейбусный геноцид, слегка приостановившийся в 2018 году, выходит на новый этап. Примерно с 18 мая планируется закрытие аж 5 троллейбусных маршрутов! Причина — реконструкция площади Киевского вокзала по программе «Моя улица».
Пусть вас не вводят в заблуждение строчки о «переводе на электробусы». Объективно этих электробусов тупо нет, и неизвестно когда появятся (ещё первая партия 2018 года до конца не дошла). Все маршруты будут переводиться на дизельные автобусы. При том, что:
— Есть куча вариантов с реконструкцией площади и сохранением движения. Разворотное кольцо можно перенести в другое место, можно вообще поменять схему маршрутов.
— Троллейбусы №17, 34 — одни из самых загруженных маршрутов в Москве (до 37 тыс. пассажиров в сутки суммарно). У 34-го — самые маленькие интервалы (особенно если брать его с укороченной версией)
— Попадание маршрута №28 в список cовсем абсурдно. Он и близко не проходит к Киевской площади. Но там проходят его парковые рейсы. Не рассматривается варианта даже перевести его в другой парк.
— Всё это происходит в условиях тотальнейшего дефицита автобусов. Которые и так ходят жутко нестабильно. На маршрутах многих из которых и так уже космические интервалы.
К слову сказать. Когда я учился в МИФИ, всегда меня очень впечатляло то, сколько всяких транспортов проходит мимо: 15 автобусных и 3 троллейбусных маршрута. Подавляющее большинство ходило раз в 10-15 минут, а многие — каждые 5 минут. В итоге больше минуты на участке от Каширской до Сабурово никогда в принципе ждать не приходилось.
А делаю тут во время путешествия один проект, в рамках которым надо было собирать данные по проходящим мимо платформы Москворечье маршрутам. Давно там не был и просто ужаснулся, как теперь всё плохо. Части маршрутов уже нет, те, что есть — обрезаны, ходят с жуткими интервалами чуть менее, чем все. Это я ещё не говорю про то, что у многих из них ещё и «дырки» по 40-50 минут могут быть в течение дня. Чаще 10 минут остался только 71 экс-троллейбус, и новый экспресс 907 (который не везде останавливается). И в таких жёстких условиях, они собираются ещё и около сотни выходов троллейбусов заменить.
И даже с такими интервалами у автобусов постоянный недовыпуск. То есть в реальности интервалы ещё выше, а маршруты менее стабильны. Очевидно, что с заменой этих маршрутов на автобусы, они лучше ходить точно не станут.
К слову сказать, благодаря отмене многих маршрутов, у троллейбусов сейчас подобного и близко нет. Подвижного состава более чем достаточно. Интересно ещё, что при всём этом, есть информация, что Москва сдаёт в аренду свои автобусы Перми (где тоже начался активный троллейбусный погром). Как раз из этого самого филиала Центральный.
Самая отвратительная тенденция, которая может привести к необратимым процессам — снятие контактной сети на недействующих участках. До недавнего времени она висела и никому не мешала, создавая возможность потом всё вернуть взад, когда более адекватный мэр придёт. Теперь это будет сделать ему намного сложнее.
В общем, итог совсем печальный. С появлением электробусов была надежда, что теперь если и будут менять троллейбусы, то, хотя бы, только на них. Но теперь, когда проект с этими недоэлектробусами провалился, чиновники совсем берега потеряли. Уничтожают маршруты и инфраструктуру просто по желанию левой пятки. Не думая, чем и как их заменять, не пытаясь даже минимально напрячься, чтобы их сохранить в данных условиях. Что это как не откровенное вредительство, бессмысленное и беспощадное. Прикрытое красивой плиточкой, фонарями и прочими бирюльками.
UPD. По новой информации, 28-й маршрут, возможно, и сохранят с передачей в 8 парк. Но для этого будут закрыты аж три других маршрута: 11, 38, 50.
Пока ещё не поздно, маршруты можно сохранить. Ведь сейчас, когда автобусов очень не хватает, электробусов вообще нет, а троллейбусов в избытке, особенно абсурдно их закрывать. И, конечно же, контактная сеть должна быть сохранена. Рано или поздно электробусная программа дойдёт до той рациональной мысли, что динамическая подзарядка практичнее и эффективнее того, что покупают сейчас. Если провода с подстанциями будут на месте, их внедрить будет намного проще. Пишите обращения о маршрутах 7, 17, 28, 34, 34к (а также 11, 38, 50) и проводах!
Автор — Георгий Красников. Оригинал поста. Фото на обложке с сайта
city4people.ru
«Троллейбус — жертва конъюнктуры»: стали известны печальные планы властей
К 2018 году от этого вида транспорта в Москве может остаться 200 машин и один парк
Весна-2016 стала на редкость неудачной для столичного троллейбуса. Кроме маршрутов Садового кольца, в том числе и любимой москвичами «Букашки», в расход отправили еще восемь маршрутов в центре города. Но если их заменили автобусами навсегда, то движение по Садовому обещали восстановить. Вроде бы.
По словам активиста, сейчас возобновить движение по Садовому в полном объеме не получится: при ремонте магистрали строители просто обрубили четыре питающих кабеля, подающих напряжение в контактную сеть.
— В то же время Департамент капитального ремонта не позволяет вскрыть плитку, чтобы подвести кабели к опорам, — продолжает Мизеркин. — В итоге, по имеющейся информации, вновь смонтированную линию хотят перевести на баланс «Мосгортранса» и потом банально срезать.
Наш источник в ведомстве в свою очередь рассказал, что на Садовом действительно в ходе ремонта срезали четыре из шести питающих кабелей. Однако и по ним можно было пустить хотя бы 20 троллейбусов.
фото: Из личного архива
Кладбище троллейбусов в Щербинке.
— «Букашку» хотели запустить 15 декабря. На этом маршруте висят современные скоростные кривые. Но в итоге движение запущено не будет.
Этой же информацией от источника в «Мосгортрансе» располагают и другие эксперты «МК». Однако в самом ведомстве уточняют: «Троллейбусное движение по Садовому кольцу было приостановлено на время проведения работ по благоустройству, поэтому и сроки его возобновления зависят от хода и результата данных работ».
Косвенные признаки указывают как минимум на новую задержку в запуске. Согласно имеющемуся у «МК» документу, в конце ноября 37 троллейбусов из Центрального филиала «Мосгортранса» были переданы на баланс в 8‑й троллейбусный парк «в связи с производственной необходимостью». По данным экспертов, это именно те троллейбусы, которые должны были поехать по Садовому.
— Передача дополнительного подвижного состава в 8‑й троллейбусный парк позволит сократить время ожидания транспорта и повысить удобство пассажиров, — ответили в пресс-службе ведомства. — Низкопольные троллейбусы будут направлены на маршруты, проходящие через районные точки притяжения, крупнейшие объекты инфраструктуры, медицинские и образовательные учреждения.
При этом в «Мосгортрансе» как будто бы проговорились, заявив, что в случае отмены движения по какому-либо маршруту высвободившийся подвижной состав переходит на усиление действующих.
Недовольные отложенным выходом на работу водители написали письмо директору филиала «Центральный»: «Последней каплей стало то, что с 21.11.16 нас поставили в наряды на работу по «Букашкам», но в субботу нас оповестили, что часть из нас поедет на другие маршруты другого парка, №4, 49, а остальные переведены в дежурные водители. Точно так же поступили с нашими хорошими троллейбусами — их передали из пятого парка».
— Троллейбус на Садовом, да и троллейбус вообще — жертва конъюнктуры, — говорит эксперт Центра исследований транспортной политики при НИУ ВШЭ Егор Мулеев. — Поэтому сегодня я не вижу предпосылок к развороту выбранного транспортного курса. Лично моя позиция проста: ломать не строить. При грамотной организации сети, определенных усилиях со стороны государства и производителей троллейбус может быть удачным решением.
фото: Из личного архива
По словам источника, утилизируют троллейбусы, которые еще на ходу.
С троллейбусными парками в Москве тоже творится что-то неладное. Тенденция «Мосгортранса» — объединять троллейбусные и автобусные депо. Ранее бывший начальник отдела электрооборудования Мосгортранса Виталий Люлько уже рассказывал «МК» об объединении 3‑го, 6‑го, 7‑го автобусных парков с 6‑м троллейбусным, и 4‑го автобусного со 2‑м троллейбусным. При этом, по мнению транспортных аналитиков, перебрасывание машин из парка в парк может привести к тому, что у троллейбусов и вовсе останется всего одно пристанище.
— По информации из источников Дептранса, планируется ликвидировать троллейбусную площадку Филевского автобусно-троллейбусного парка, — рассказывает Мизеркин, — закроют 5‑й троллейбусный парк. А они обслуживали как раз центр города. И объединяют парки неспроста. Например, филиал «Центральный» объединяет Филевский, 5‑й и 1‑й троллейбусные парки. И когда парк уже называется не «Филевский», а просто «Центральный», то площадку, например, на Ходынской улице (5‑й троллейбусный) можно юридически безболезненно закрыть. Как это сделали с 4‑м троллейбусным парком у метро «Белорусская»: объединили с 5‑м, а потом площадку 4‑го закрыли.
Активисты не теряют надежд возродить некоторые из уже закрытых парков или хотя бы не допустить их окончательного развала.
…История общественного транспорта в Москве началась на территории сегодняшнего 4‑го троллейбусного парка. Именно там появился парк первой «конки» и оттуда пошли первые общественные маршруты. В начале ХХ века конная тяга была заменена электрической.
— На 24 октября были назначены торги, — рассказывает «МК» депутат Мосгордумы Елена Шувалова. — Мне стало известно, что на территории троллейбусного парка собирались открыть магазины, галереи, офисы и очередные апартаменты. Торги нельзя назвать законными. Например, в связи с тем, что объект был выставлен на торги как нежилой фонд, но в некоторых зданиях когда-то было общежитие, жили те же водители и кондукторы. Часть помещений троллейбусного парка уже сдана в аренду. Арендаторы по своей воле ломают перегородки, делают перепланировку, что запрещено предписаниями Мосгорнаследия.
«4‑й троллейбусный парк — выявленный объект культурного наследия. В 2013 году из него вывели весь подвижной состав — нерентабельно», — объяснили в «Мосгортрансе» депутату Шуваловой. На территории самого парка умещались 45 троллейбусов, другие машины стояли на двух открытых площадках, которые были застроены. А улицы были освобождены от экологически чистых троллейбусов для платной парковки автомобилей.
фото: Наталья Мущинкина
— После моих запросов торги отменили, — продолжает депутат, — но радоваться рано. Парк — пока только выявленный объект культурного наследия. А значит, он должен пройти экспертизу и быть включенным в реестр объектов культурного наследия. С включением в реестр тянут, не включают уже не один год. Видимо, оставляют лазейку. Если парк продадут, то собственник сделает все возможное, чтобы вывести объект из списка памятников, и, например, вместо двухэтажного дома построит двадцатидвухэтажный.
По мнению Шуваловой, восстановив парк экологически чистого вида транспорта — троллейбуса, можно будет, во-первых, спасти объект, являющийся источником информации об истории общественного транспорта Москвы, а во‑вторых, запустить движение по Садовому кольцу.
— Внутри парка помещается только 45 троллейбусов. Это ровно то количество машин, которые ходили по Садовому кольцу. Если мы исходим из того, что надо сохранить движение по кольцу, то все эти троллейбусы поместятся в 4‑м парке.
Печальная судьба постигла и троллейбусный парк в Митине. Стоянка на 250 машино-мест возводилась на основании распоряжения правительства Москвы от 1998 года. В 2008 году строительство было заморожено, а в 2013‑м жители района узнали, что под окнами у них будет не троллейбусный, а автобусный парк. По некоторым данным, туда планируют перевести 11‑й автопарк из САО, а его действующую площадку на Левобережной улице — продать. Согласно информации единого транспортного портала, 23 марта был объявлен конкурс для определения технического заказчика, который построит автобусный парк площадью 9,4 гектара, рассчитанный на 350 автобусов. Планируемый срок сдачи площадки — 2017–2018 год.
Наш собеседник в «Мосгортрансе» рассказал, что в планах у властей города оставить к 2018 году не больше 200 троллейбусов и 1 парк на всю Москву.
— Есть план-график замены троллейбусных маршрутов на автобусные. В итоге с 1 января не останется маршрутов в 7‑м парке, с 15 января отдаются все маршруты Филевского парка. В 5‑м парке останется два маршрута, которые можно распределить между 1‑м и 6‑м. Также есть устное указание, что до апреля 2017 года автобусами должны быть заменены маршруты троллейбусов 4, 7, 8, 10, «Букашка», 11, 13, 16, 18, 19, 26, 27, 28, 33, 34, 17, 34к, 38, 39, 40, 45, 47, 49, 50, 54, 53, 52, 60, 62, 63, 66, 67, 71, 72, 74, 79, 80, 84. Бумагу с таким указанием разослали директорам парков. Более того, уже есть распоряжение переучивать водителей троллейбусов на автобусы.
По мнению эксперта «МК», причиной ликвидации стала стоимость земли, на которой находится Филевский парк.
— Улица Дениса Давыдова, дом 2, — рядом жил Брежнев, рядом Кутузовский проспект, Москва-Сити. Там площадка в 11 гектаров! А что говорить про 4‑й парк возле Белорусского вокзала? Там земля просто золотая.
Некоторые аналитики, опрошенные «МК», но пожелавшие остаться анонимными, высказали предположение о скорой приватизации «Мосгортранса»: «Троллейбус — это дорогая вещь. Провода, инфраструктура… Автобус дешевле — запустил по асфальту и едет. И чем заморачиваться, проще продать земли и оставить исключительно автобусы».
— Развалили 8‑й троллейбусный парк, — говорит «МК» источник в «Мосгортрансе». — Привели в негодность 200 троллейбусов, разворовали на запчасти. При этом часть троллейбусов по ночам отвозят в Щербинку на утилизацию. Увозят не старые троллейбусы, а те, которые еще могли выйти на линию.
Параллельно идет сокращение районов обслуживания контактной сети. Всего в Москве семь зон: центр (1‑й район), и далее по лучам — 2‑й район (юго-запад), 3‑й район (запад и северо-запад), 4‑й район (север), 5‑й район (северо-восток, восток), 6‑й район (юго-восток), 7‑й район (юг).
— Территории упраздняемых районов планируется присоединить к тем, которые решено оставить, — рассказал «МК» источник в «Мосгортрансе». — Ко 2‑му присоединяют 1‑й, к 4‑му присоединяют 3‑й, к 6‑му присоединяют 5‑й. Но производственные помещения 2‑го, 4‑го и 6‑го районов не позволяют разместить как объединенное количество работников, так и объединенное количество обслуживающего транспорта, инструмента и материалов. Возможность дополнительного размещения — 10–15%.
«Мосгортранс» в свою очередь не видит в сокращении районов никаких проблем.
— Численное сокращение затрагивает не районы города, а отделы службы энергохозяйства, в ведении которой находится контроль над работой контактной сети. Данное решение принято в рамках оптимизации внутренней структуры предприятия и не относится к количеству сотрудников службы — их состав в результате реорганизации не изменится, — ответили «МК» в ведомстве.
www.mk.ru
Это Собянин. Троллейбусный погром
Одним из самых негативных проектов политики Собянина стала ликвидация троллейбуса в Москве. За годы его правления было отменено или заменено автобусами более 40 троллейбусных маршрутов, — примерно половина сети. Поголовье подвижного состава было сокращено также примерно в два раза, а ещё были закрыты три троллейбусных парка и заводы (МТРЗ и ЭМОЗ), ремонтировавшие троллейбусы и производившие оборудование для них.
О своей «антитроллейбусной» политике Сергей Собянин дал понять практически сразу, когда в 2010 году в первой программе борьбы с пробками поставил пункт «Ликвидация троллейбусов с центральных улиц». Тогда это вызвало бурю возмущений, и тему попытались замять. Одним из первых уволенных глав департаментов стал Василий Кичеджи, выступавший за сохранение троллейбуса, причём отставка состоялась всего спустя месяц после вступления Собянина в должность. Довольно скоро закупки новой техники практически прекратились, и начали закрываться первые маршруты. С 2014 начались первые серьёзные «погромы» — были закрыты линии по Покровке и Пятницкой улицам. А в 2016 году этот пункт программы в отличие от других, более позитивных, был практически полностью выполнен — в два этапа было отменено 12 маршрутов внутри Садового кольца и на самом Садовом кольце. Именно тогда с улиц города исчезла легендарная «Букашка». Её изначально планировали вернуть, однако в последний момент Департамент транспорта передумал.
Троллейбус в центре города закрывался под предлогом реконструкций улиц с концепцией «Чистое небо», которая подразумевала отсутствие любых проводов, в том числе троллейбусных. Однако в 2017 году закрытия вышли за пределы центра и пошли массово по всему городу. Полностью остались без электрического транспорта Шереметьевская и Нижегородская улицы, Дмитровское шоссе, район Измайлово.
Преимущества троллейбуса перед автобусом очевидны: это и экология, и экономика, и больший срок службы. Троллейбусные двигатели не вибрируют, а сами троллейбусы плавно разгоняются и ездят намного тише автобусов. Каждая замена троллейбусного маршрута автобусом — ухудшение качества обслуживания пассажиров. Кроме того, автобусы из воздуха не берутся — на каждую замену машины снимаются с других маршрутов, где вырастают интервалы движения. Помимо прочего, троллейбусы эстетически более интересны и привлекательны, чем автобусы — этот незначительный, казалось бы, аргумент может стать вполне ощутимым, если мэрия хочет сделать общественный транспорт привлекательней.
В 2016 году мы организовали масштабную кампанию «Москвичи за троллейбус», во время которой собирали подписи за его сохранение. Даже сотрудники самого Мосгортранса обращались с открытыми письмами Мэру и Президенту. В январе 2017 года почти тысяча человек вышли на Суворовскую площадь с плакатами и лозунгами в защиту троллейбуса, но мэрия наотрез отказалась слушать доводы в его пользу, подменяя их ложными фактами в духе «автобусы экологичней троллейбусов».
Троллейбусная сеть Москвы — крупнейшая в мире, что уже является поводом для гордости. Но главное, что эта сложная система, состоящая из подстанций, парков, и обширной кадровой базой имеет огромный потенциал для развития электротранспорта. Благодаря ей можно было бы в течение 5-10 лет полностью отказаться от дизельного общественного транспорта, заменяя постепенно автобусные маршруты на троллейбусы, или электробусы, заряжающиеся от контактной сети, а треть автобусных маршрутов можно было бы заменить троллейбусами с автономным ходом уже хоть сейчас.
Тем не менее, перспективы троллейбуса в Москве крайне печальны. Крупнейшая в мире сеть совсем скоро может уже исчезнуть полностью. Мэрия в упор не хочет использовать её потенциал для внедрения машин с длительным автономным ходом. Вместо этого планируется дальше заменять троллейбусы автобусом и закупать электробусы, заряжающиеся на конечных станциях — технология сырая и неотработанная.
Рациональных объяснений подобному вредительству сложно найти. Сегодня по всему миру города ищут способы развивать электротранспорт, и многие из них сожалеют об утраченной в своё время троллейбусной сети. Москве с самой крупной сетью очень повезло с возможностью не наступать на те «грабли», а использовать мировой опыт. Все проблемы троллейбуса, связанные с недостаточной «юркостью», вызваны устаревшей на уровне 50-х годов инфраструктуры. Они легко решаются довольно небольшими средствами, необходимыми для покупки современных стрелок и поворотных кривых — и то и другое производится в России. В любом случае, будет грустно, если Москва лишится своего символа — синего троллейбуса, про который пел ещё Окуджава. Троллейбус давно прижился в городе, и уже стал неотъемлемым атрибутом московского пейзажа. Для того ли снимали в своё время у нас трамвай, и заменяли его на троллейбус, чтобы троллейбус теперь повторил то же самое?Хроника погрома
2010 — спустя месяц после вступления Собянина в должность уволен глава Департамента транспорта и связи Василий Кичеджи, выступавший за сохранение троллейбусов.
2010 — в «Перечне первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы», опубликованном 10.11.2010, отдельным пунктом стоит ликвидация троллейбуса с центральных улиц.
2011 — По состоянию на декабрь 2011 года в Москве 1631 троллейбус. При обустройстве пешеходной зоны на Рождественке сняты провода, не использовавшиеся с 2003.
2012 — Запланированная достройка троллейбусного парка в Митине не состоялась.
2013 — Площадка в Митине уходит не под троллейбусный, а под автобусный парк. Временно используется для хранения газовых автобусов. Прекращаются закупки новых троллейбусов.
2014 — Директор Мосгортранса Михайлов заявил, что «приобретение меньшего количества троллейбусов связано с разработкой плана реформирования троллейбусного движения до 2020 года, предусматривающего вывод из эксплуатации троллейбусов и замену подвижного состава на автобусы».
2014 — Начинаются первые снятия маршрутов. В связи с реконструкцией Маросейки и Покровки троллейбус №25 заменён автобусом Т25.
2015 — Снята линия на шоссе Энтузиастов от Новогиреевской улицы до Свободного проспекта. Демонтированы провода на нескольких улицах внутри Садового кольца.
2016 — Начало «Большого троллейбусного погрома». Закрыто 17 троллейбусных маршрутов. Списано и передано в другие города около 170 машин.
2017 — Списано и передано в другие города 245 троллейбусов. Закрыто 22 маршрута троллейбуса.
2018 — запланирована полная ликвидация троллейбусов к 2020 году — троллейбусные парки перепрофилируют под обслуживание дизельных автобусов.
Материал подготовлен Георгием Красниковым.
city4people.ru
Moscow
|
transphoto.ru
Депутаты просят Собянина перестать издеваться над троллейбусом
Муниципальные депутаты города Москвы потребовали от мэра Сергея Собянина прекратить кампанию «по планомерному уничтожению троллейбуса в Москве». Под открытым обращением к градоначальнику стоит 101 подпись муниципальных депутатов из 44-х районов столицы.
Поводом для петиции стала отмена с 18 мая сразу семи& троллейбусных маршрутов: №№7, 11, 17,34, 34к, 38 и 50. Любопытно, что ровно год назад столичный Дептранс за подписью господина Пронина заверял народных избранников района «Раменки» в том, что «отмена маршрутов 7 и 34 не планируется». Однако маршруты продолжают закрывать, хотя во всем мире власти мегаполисов озабочены тем, как бы на помощь действующим маршрутам открыть новые.
Формальным предлогом для отмены без малого десяти маршрутов самого экологичного и недорогого транспорта, как уточняют «Городские проекты», стали работы по реконструкции площади Киевского вокзала. Мэрия просто не запланировала строительство нового троллейбусного круга ни во время ремонта площади, ни после окончания благоустройства.
Здесь, пожалуй, стоит отметить, что за время подписания депутатской петиции произошли некоторые изменения, которые народные избранники просто не успели внести требования к мэру Собянину. Дело в том, что маршрут № 28 (который, к слову, вообще не проходит по площади Киевского вокзала, лишь его парковые рейсы) действительно решено перенести в другое место — в 8-й троллейбусный парк. Только, опять же, согласно информации «Городских проектов», из-за этого мэрия планирует закрыть маршруты № 11, 38 и 50. Очередное бездарное решение, которое принимается городскими чиновниками под видом пресловутой заботы о пассажирах.
Кстати, нынешнее депутатское обращение к градоначальнику уже не первое. Ранее открытые письма в мэрию с требованием не закрывать троллейбус «киевского» узла направили депутаты муниципалитетов районов Раменки и Гагаринский.
Между тем, блогер Георгий Красников, который действия властей называет не иначе как «транспортным вредительством», уверен, что существует масса самых разных вариантов с реконструкцией площади и сохранением троллейбусного движения. Разворотное кольцо, например, можно перенести в другое место, а можно вообще поменять всю схему маршрутов.
Блогер отмечает, что все это происходит в условиях тотальнейшего дефицита автобусов, которые и без того ходят крайне нестабильно и с большими интервалами. По данным Красникова, разрыв между автобусами порой составляет 40-50 минут, что негативно отражается на перевозке пассажиров. Вот при таких условиях власти собираются еще убрать около сотни троллейбусов, по сути, превращая пассажироперевозки в транспортный коллапс.
Ситуацию усугубляет и хронический недовыпуск автобусов на маршруты. Исходя из документа Мосгортранса под названием «Справка о недовыпуске подвижного состава», только 25 апреля этого года 1-й автопарк до полудня не выпустил на маршруты сразу 83 автобуса. «Что это, как не откровенное вредительство, бессмысленное и беспощадное. Прикрытое красивой плиточкой, фонарями и прочими бирюльками?», — с негодованием вопрошает блогер.
Помимо этого депутаты района Беговой жаловались на отмену троллейбуса №95 и безобразную работу заменившего троллейбус №79 автобус №Т79. Интервалы движения автобуса, как сообщали недовольные пассажиры, составлял от 28 до 46 минут, сообщают «Городские проекты». А троллейбус, между прочим, заставлял себя ждать максимум восемь минут. Чувствуете разницу?
Однако ведомство Ликсутова жалоб не слышит и претензии не принимает, ссылаясь на заторы, которые якобы создают троллейбусы. Да еще «юморят», утверждая, что «маршрут автобуса №Т79 с перевозками справляется». Сразу видно, что господа чиновники ни на троллейбусах, ни на автобусах на работу не ездят.
Зато Диптранс продолжает гнуть свою линию, снижая и снижая выпуск на маршруты подвижного состава. В частности, это видно на примере несчастного Филёвского автобусно-троллейбусного парка, который до 18 мая обслуживал маршруты троллейбусов №№7, 17, 34, 34к и 28.
До 2012-2014 годов из Филей на маршруты выпускалось в среднем 167 троллейбусов, а на балансе стояло порядка 220 троллейбусов. На сегодняшний день выпуск упал в два раза — до 87 троллейбусов. Автобусов тоже стало меньше. Еще пять- шесть лет назад из Филёвского парка выезжало на маршруты 400 автобусов, сейчас — в среднем 335 машин. Таким образом, автобусы не только в полной мере не заменили закрытые троллейбусные маршруты, но даже собственную норму не выполняют, уменьшаясь в количестве.
Впрочем, оценочные суждения подтверждает и официальная статистика ГУП «Мосгортранс»: в 2018 году число автобусов и троллейбусов сократилось сразу на 270 единиц, а в 2019-ом предстоит единовременное списание еще 447 троллейбусов!
Здесь можно вспомнить, что еще в 2016 году водители троллейбусов написали коллективное письмо директору филиала «Центральный» Гликману С. И., напомнив ему о том, как перед выборами к ним в парк приходили депутаты из партии «Единая Россия», и клятвенно обещали закупку новых троллейбусов и восстановление троллейбусного движения на Садовом кольце. Где сейчас эти обещания?
Многие водители переживают за свои рабочие места и переходят на автобус, потому что все они люди и у всех есть семьи ,которые необходимо кормить. Другой вопрос, почему новые автобусы нет-нет да появляются в парке, а троллейбусы нет?
Между тем, мэрия, по предварительной информации планирует в ближайшее время демонтировать контактную сеть с Бережковской набережной, что сделает невозможным восстановление движения троллейбусов №№17, 34 и 7.
СМИ пишут, что в столице уже начался массовый демонтаж троллейбусных линий, в том числе реконструированных по программе «Моя улица». Как сообщает официальный паблик «Москвичи за троллейбус», уже срезаны провода на Цветном бульваре, Краснопролетарской улице, Фрунзенской набережной.
Медиа ссылаются на официальный Приказ службы энергохозяйства Мосгортранса № 140 «О демонтаже участков контактной сети« от 20.03.2019 года. В документе со ссылкой на поручение московского Департамента транспорта от 26.12.2018 г. №61-04-9397/8-ДСП представлен большой список улиц, где снимут троллейбусные линии. В частности, срежут новые троллейные провода на Смоленская площади, площади Белорусского вокзала, Новослободской, Долгоруковской улицам, Бутырскому валу, Рязанскому проспекту.
Что касается электробусов, которые должны прийти на смену троллейбусам Филёвского парка, то, как уже писала «Общая Газета», в срок не поступила даже первая партия из 200 электробусов (к 31 марта 2019 года). Да и можно ли электробусы считать экологичным транспортом, если в них для отопления салона и подогрева аккумуляторов используется дизельный отопитель?
Чадят дизельные «инновационные» электробусы от Собянина как половина обычного автобуса на солярке (и это даже при небольшом морозе). При минус 10 за 20 часов работы на линии в сутки электробусу требуется 84 литра топлива (4,2 литра в час), что немногим меньше, чем у обычного дизельного автобуса (100 литров в день).
Да и перевести троллейбусы маршрутов 7, 17, 28, 34, 34К на электробусы нереально. Судя по представленной презентации Мосгортранса, неэкологичные дизельные электробусы можно задействовать лишь на двух маршрутах — 7 и 34-к.
Народные избранники, подписавшие обращение к мэру Собянину, надеются, что главный столичный чиновник не станет совершать прежних ошибок и пересмотрит свое отношение к ценнейшему активу города — троллейбусной сети.
Как говорится, глас вопиющего в пустыне — Собянин так спешит извести троллейбус к 2021 году, что складывается впечатление, что Сергей Семенович давно знает, что его песенка на посту столичного главы спета. Осенью 2020 года будет 10 лет, как ССС стал управлять Москвой.
Вот и постановление Правительства Москвы от 21.08.2017 г. №546-ПП о переходе на закупку «исключительно электробусов» опять фигурирует магическая цифра «с 2021 года». А пока троллейбусные погромы продолжаются… Их жертвами стал город, его транспортная инфраструктура и рядовые москвичи. По информации наших источников, с 3-го июня закрывается троллейбус №42. Собянин и К продолжает «убивать» нелюбимую им Москву…
og.ru
Новости транспортного вредительства в Москве
Пока езжу тут по Непалу, с тревогой наблюдаю происходящее дома. Троллейбусный геноцид, слегка приостановившийся в 2018 году, выходит на новый этап. Примерно с 18 мая планируется закрытие аж 5 троллейбусных маршрутов! Причина — реконструкция площади Киевского вокзала по программе «Моя улица».
Пусть вас не вводят в заблуждение строчки о «переводе на электробусы». Объективно этих электробусов тупо нет, и неизвестно когда появятся (ещё первая партия 2018 года до конца не дошла). Все маршруты будут переводиться на дизельные автобусы. При том, что
— Есть куча вариантов с реконструкцией площади и сохранением движения. Разворотное кольцо можно перенести в другое место, можно вообще поменять схему маршрутов.
— Троллейбусы №17, 34 — одни из самых загруженных маршрутов в Москве (до 37 тыс. пассажиров в сутки суммарно). У 34-го — самые маленькие интервалы (особенно если брать его с укороченной версией)
— Маршрут №7 вообще может не заходить на эту площадь.
— Попадание маршрута №28 в список cовсем абсурдно. Он и близко не проходит к Киевской площади. Но там проходят его парковые рейсы. Не рассматривается варианта даже перевести его в другой парк.
— Всё это происходит в условиях тотальнейшего дефицита автобусов. Которые и так ходят жутко нестабильно. На маршрутах многих из которых и так уже космические интервалы.
К слову сказать. Когда я учился в МИФИ, всегда меня очень впечатляло то, сколько всяких транспортов проходит мимо: 15 автобусных и 3 троллейбусных маршрута. Подавляющее большинство ходило раз в 10-15 минут, а многие — каждые 5 минут. В итоге больше минуты на участке от Каширской до Сабурово никогда в принципе ждать не приходилось.
А делаю тут во время путешествия один проект, в рамках которым надо было собирать данные по проходящим мимо платформы Москворечье маршрутам. Давно там не был и просто ужаснулся как теперь всё плохо. Части маршрутов уже нет, те, что есть — обрезаны, ходят с жуткими интервалами чуть менее, чем все. Это я ещё не говорю про то, что у многих из них ещё и «дырки» по 40-50 минут могут быть в течение дня. Чаще 10 минут остался только 71 экс-троллейбус, и новый экспресс 907 (который не везде останавливается). И в таких жёстких условиях, они собираются ещё и около сотни выходов троллейбусов заменить.
И даже с такими интервалами у автобусов постоянный недовыпуск. Т.е. в реальности интервалы ещё выше, а маршруты менее стабильны. Очевидно, что с заменой этих маршрутов на автобусы, они лучше ходить точно не станут..
К слову сказать, благодаря отмене многих маршрутов, у троллейбусов сейчас подобного и близко нет. Подвижного состава более чем достаточно. Интересно ещё, что при всём этом, есть информация, что Москва сдаёт в аренду свои автобусы Перми (где тоже начался активный троллейбусный погром). Как раз из этого самого филиала Центральный.
Самая отвратительная тенденция, которая может привести к необратимым процессам — снятие контактной сети на недействующих участках. До недавнего времени она висела и никому не мешала, создавая возможность потом всё вернуть взад, когда более адекватный мэр придёт. Теперь это будет сделать ему намного сложнее.
В общем, итог совсем печальный. С появлением электробусов была надежда, что теперь если и будут менять троллейбусы, то, хотя бы, только на них. Но теперь, когда проект с этими недоэлектробусами провалился, чиновники совсем берега потеряли. Уничтожают маршруты и инфраструктуру просто по желанию левой пятки. Не думая, чем и как их заменять, не пытаясь даже минимально напрячься, чтобы их сохранить в данных условиях. Что это как не откровенное вредительство, бессмысленное и беспощадное. Прикрытое красивой плиточкой, фонарями и прочими бирюльками.
UPD. По новой информации, 28-й маршрут, возможно, и сохранят с передачей в 8 парк. Но для этого будут закрыты аж три других маршрута: 11, 38, 50.
Пока ещё не поздно, маршруты можно сохранить. Ведь сейчас, когда автобусов очень не хватает, электробусов вообще нет, а троллейбусов в избытке, особенно абсурдно их закрывать. И, конечно же, контактная сеть должна быть сохранена. Рано или поздно электробусная программа дойдёт до той рациональной мысли, что динамическая подзарядка практичнее и эффективнее того, что покупают сейчас. Если провода с подстанциями будут на месте, их внедрить будет намного проще. Пишите обращения о маршрутах 7, 17, 28, 34, 34к (а также 11, 38, 50) и проводах!
griphon.livejournal.com
Почему в Москве убирают троллейбусы и что будет вместо них
«Афиша Daily» выяснила, какая судьба ждет троллейбусы на Садовом кольце, Тверской, Арбате и других центральных улицах города.
В прошлом месяце стало известно, что на Садовом кольце собираются ликвидировать троллейбусную сеть в рамках работ по благоустройству. При этом троллейбусы вроде как заменят на электробусы, однако городские активисты говорят, что это миф: на деле вместо привычного экологичного транспорта власти запустят обычные дизельные автобусы.
Что произошло
Идея о ликвидации троллейбусов не нова. Еще в 2014 году Сергей Собянин заявил, что на Покровке и Пятницкой вместо троллейбусов будут запущены электробусы, или «троллейбусы со складывающимися штангами», а затем подтвердил закупку 600 современных троллейбусов до 2020 года. Но в итоге троллейбусный маршрут на Пятницкой улице убрали полностью без какой-либо компенсации, а на Покровке запустили дизельные автобусы. Кроме того, был закрыт 4-й троллейбусный парк на Лесной улице.
Егор Мулеев
Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики, Центра исследований транспортной политики
«Руководитель Мосгортранса Михайлов заявил, что обслуживание троллейбусов обходится очень дорого. И это стало главным аргументом в пользу сокращения троллейбусного парка в городе и постепенной его замены. Какой-либо конкретики по центральным улицам не было, перспектива была обрисована широкими мазками. В 2011-м планировалось закупить 1,5 тысячи троллейбусов к 2016 году, а по факту закупили лишь 427 машин. То есть парк объективно старый, и он практически не обновляется.
Мы проводили анализ: с 2014 года убрали порядка 60 километров маршрутов, самые заметные маршруты по улицам Пятницкая и Покровка. Снятие в центре города было не таким масштабным, как на периферии, но грядущее снятие будет серьезнее. Есть опасность, что демонтаж маршрутов может повлиять на другие маршруты: какой-то, например, будет заканчиваться тупиком, и в результате вместо 30 км пропадет 50 км маршрутов».
Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов объяснял непопулярные решения тем, что троллейбусная контактная сеть изношена, «дает почти 30% потерь электроэнергии», и заявлял о слишком больших затратах на обслуживание троллейбусов. На замену им Ликсутов также предлагал запустить электробусы.
Максим Ликсутов
заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
«Считаю, что у Москвы большое будущее в части электробусов. Мы очень хотим покупать электробусы, это достойная замена троллейбусам, потому как троллейбусы на Садовом кольце немобильны и создают проблемы для участников дорожного движения. Мы рассчитываем в 2016 году начать покупать. Нужно несколько сотен. Количество троллейбусов «Б», которые ходят по Садовому кольцу, около 40. Мы ждем от российской промышленности хороший качественный продукт».
Однако московские активисты считают, что власти вводят горожан в заблуждение, а на самом деле троллейбусы заменят на обычные дизельные автобусы, что приведет к значительному загрязнению воздуха.
Максим Кац
общественный деятель, депутат муниципального собрания
«Электробусы — это сказка. Такой электробус тестировался в 2016 году в Москве, и он существует только в одном экземпляре. Во время тестирования стало понятно, что он непригоден для работы в Москве, потому что его заряда хватает не на 250 заявленных километров, а только на 30, — то есть на маршрут туда-обратно, после чего его придется заряжать всю ночь. Его заносит на поворотах, потому что у него на крыше 600 кг батарей, у него постоянно выходит из строя электроника, а еще он ужасно дорогой. В общем, это сказка, созданная только для того, чтобы Ликсутов мог с ней сфотографироваться. Сейчас вообще нигде в мире нет серийного производства такого транспорта, пригодного для холодного климата. И они даже уже признают это, если посмотреть последнее интервью Михайлова, они сами говорят: «Да-да, это сказки, когда будут эти электробусы, тогда, может быть, мы их закупим, но это не вопрос ближайших пяти лет».
Почему москвичи не хотят отказываться от троллейбусов
Троллейбус считается одним из самых экологичных видов транспорта, и Москва всегда гордилась своим статусом мегаполиса с самым длинным троллейбусным маршрутом в мире (600 км). Конечно, главный плюс троллейбуса в том, что он не производит вредных выбросов в атмосферу, в то время как дизельный автобус за год выбрасывает тонны угарного газа, сотни килограммов оксидов серы и твердых микрочастиц. Также троллейбус гораздо менее шумный — по громкости он находится на одном уровне с трамваем.
Егор Мулеев
«Судя по всему, решение о замене троллейбусов связано не с техническими аргументами — здесь кроется какая-то другая причина. Замена электробусами в Москве абсолютно нереальна. Почему мы тогда не меняем автобусы на электробусы? Не существует технического решения, которое позволит эксплуатировать электробусы в Москве. Более того, самый продвинутый Китай, который является мировым рекордсменом по производству электробусов, в Пекине из автобусной скоростной линии сделал троллейбусную».
Илья Петушков
эксперт фонда «Городские проекты»
«Зачем троллейбусы должны что-то непременно вытеснять? Городские транспортные системы так не работают. В рейтинге топ-10 комфортных городов для жизни, подготовленном The Economist, оказалось сразу два города с функционирующими троллейбусными системами: Ванкувер (кстати, в рейтинге идет сразу после Вены) и Цюрих».
Троллейбус в Пекине
© Wikimedia Commons
Кому мешают троллейбусы
Михаил Блинкин
директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства
«Мировой тренд — это автономные рельсовые системы, например метро, из которых складывается городская инфраструктура. Троллейбусы же считаются откровенной архаикой. Контактная сеть в Москве — это технические достижения 60–70-х годов, которые нам сейчас не нужны. Москва — город богатый, можем позволить себе купить более современный подвижной состав: электробусы, конечно, пока экзотика, но автобусы на «Евро-5» мы уже массово закупаем. Кроме ностальгии троллейбусы в себе ничего не несут».
Илья Красильщик
издатель «Медузы»
«Ничего страшнее Садового кольца в Москве нет. 18 полос в районе Зубовского — это просто кранты. Шоссе таких не бывает, а этот ад — в центре города. Чтобы это починить, нужно снимать троллейбусы — хотя бы на время. А провода — это в любом случае зло. Кроме того, хорошо помню бесконечное сидение в троллейбусе, который пытается перестроиться из первого ряда в третий, чтобы попасть в тоннель, — и как у него падают палки постоянно. А за ним выстраивается очередь из еще 5 троллейбусов, и общественный транспорт на Садовом перестает ходить вообще. Новость не в том, что троллейбусы уберут, а в том, что этим летом город перекопают так, что прошлый год покажется цветочками».
Пресс-служба ГУП «Мосгортранс»
«Существующая схема движения троллейбусов в центральной части города не отвечает современным требованиям пассажиров, на ее основе невозможно создать надежный и скоростной транспорт. Чтобы удовлетворить растущий спрос москвичей на качественное транспортное обслуживание в центре города и увеличить количество пассажирских мест, в ближайшие годы планируется создание сети новых маршрутов наземного транспорта».
Что же все-таки будет в итоге
Пресс-служба ГУП «Мосгортранс»
«Речь идет о демонтаже 13 км сети, это составляет 1% от всей контактной сети. Все без исключения маршруты сохранятся, а сами троллейбусы из центра Москвы — это 89 единиц, из 1500 троллейбусов, находящихся на балансе ГУП «Мосгортранс», усилят маршруты на вылетных магистралях, по более чем 20 направлениям.
Вместо разных по возрасту и качеству машин на маршруты в центре города выйдут автобусы «Евро-5», более удобные и экологичные. Они смогут лучше маневрировать в условиях транспортных заторов. Кроме того, к осени будет создана встречная выделенная полоса «Кремлевское кольцо» от улицы Большая Полянка до Лубянской площади, которая положительно повлияет на транспортные связи в центре столицы. Данные меры помогут значительно увеличить частоту движения, пассажирам не придется подолгу ждать транспорт на остановках.
Кроме того, уже в этом году в Москву будут поставлены 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом до 20 км, которые смогут между разными участками контактной сети ездить без электричества на хорошей скорости, в хорошей динамике, не отключая системы подогрева и кондиционирования. Можно сказать, что это переходная модель от «классического» троллейбуса к электробусу. Данные троллейбусы планируем тестировать в центральной части города».
Максим Кац
«Дело по троллейбусам в Москве сейчас обсуждается уже в виде законченных планов. То есть решение еще не озвучено, но уже есть письмо от Ликсутова к Бирюкову, где заявлено, что точно будут сняты троллейбусные линии с Тверской, Арбата, Бульварного кольца и кучи других улиц в центре города. Они хотят провести это в секрете, чтобы не делать заявлений и постановлений мэрии, обставить так, будто это Мосгортранс по своей инициативе решил поменять тип двигателя, который используется в машинах, будто это внутреннее дело Мосгортранса. Так они заменили 25-й маршрут на Покровке — прошло тихо, троллейбусов там теперь нет, а через весь город вместо них ходят автобусы. То же самое они хотят сделать со всеми остальными маршрутами в центре.
Когда Ликсутова в интервью спрашивают, что будет с троллейбусами, он говорит: «Троллейбусы, конечно же, останутся, все будет хорошо, просто небольшое временное снятие проводов». То есть сами они пытаются вести разговор про отдельные улицы, акцентируя на том, что это маленькая часть города и троллейбусный транспорт будет развиваться. Но на деле будет снятие по всему центру».
От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.daily.afisha.ru