Знаки ограждения на железной дороге – 4. Сигналы ограждения — orgperevozok.ru

Железнодорожные знаки, знаки для железной дороги

Новости

19.04.2019

ГК «ЭкоДорСнаб» приняла активное участие в семинаре работников Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в г. Воронеже.

10.04.2019

Любопытно взглянуть, как относятся к безопасности в другом полушарии. Расскажем об Австралии.

11.03.2019

Предлагаем вашему вниманию экскурсию по нашему производству дорожных знаков на заводе в Санкт-Петербурге.

19.02.2019

Росавтодор согласовал паспорта региональных проектов для выполнения целевых показателей федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», входящих в состав нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

06.02.2019

В России изменят размеры дорожных знаков. Уменьшенные варианты не вызвали сильных нареканий у водителей в Москве, Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде, поэтому ГИБДД решила распространить новый формат по всей стране.

Знаки путевые и знаки сигнальные для железных дорог (ГОСТ 8442-65, ЖД ОСТ 32-4-76)

   Железнодоро́жный тра́нспорт в Росси́и  один из крупнейших железнодорожных сетей в мире. Эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования составляет 86 тыс км, электрофицировано 43,033 км. По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая только США (194,7 тыс. км). По протяжённости электрифицированных дорог Россия занимает 1-е место в мире.

.Характерной особенностью железнодорожного транспорта в России является высокая доля электрифицированных дорог.

   Железнодорожный транспорт и железная дорога являются источником повышенной опасности, поэтому крайне важно соблюдение определенных правил всеми участниками этого процесса. При организации железнодорожных перевозок ключевую роль играет вопрос безопасности.

    За все время существования железнодорожного транспорта в России (а это больше ста пятидесяти лет) был выработан целый комплекс мер, позволяющих осуществлять перевозки людей и грузов в точный срок, безопасно и комфортно. Одной из составляющих этого комплекса являются железнодорожные  сигнальные знаки.

   Железнодорожную сигнализацию можно разделить на две основные категории — видимую и звуковую. Остановимся подробнее на видимых ЖД знаках. Сюда входят маршрутные указатели, в том числе указатели направления, стрелочные указатели, как освещаемые, так и неосвещаемые, знаки, указывающие границы станций, аналоги автомобильных светофоров и т. д. Они устанавливаются вдоль путей и на железнодорожных станциях и требуют определенных действий от персонала железной дороги. Помимо таких знаков существуют и знаки, устанавливаемые на пересечениях железных и автомобильных дорог. Крайне важно, чтобы не только персонал железной дороги, но и участники автомобильного движения, а также пассажиры поездов, понимали значение таких знаков и неукоснительно их соблюдали.

   Но не только знание и понимание значений этих знаков является залогом безопасности на железной дороге. Немаловажен и сам по себе знак — материал, из которого он изготовлен, место его размещения, видимость в темное время суток и в условиях плохой видимости. Неправильное размещение или недостаточная светоотражающая способность материала знака могут повлечь за собой негативные последствия, вплоть до человеческих жертв.

   Чтобы исключить подобные ситуации, в СССР был  разработан  ГОСТ 8442-65 « Знаки сигнальные железных дорог».До настоящего времени он не менялся а только вводились изменения.  Данный Гост призван стандартизировать размеры, материал изготовления и места размещения сигнальных знаков. Поэтому крайне важно для организаций, осуществляющих деятельность, связанную с железнодорожными перевозками и которым требуется установка подобных знаков, ориентироваться на изготовителей, неукоснительно соблюдающих данный ГОСТ и не допускающих отклонений от него в процессе изготовления визуальной сигнализации.

Материал: металл 1 мм
Размер: 185 мм
Исполнение: с пружинной защёлкой

Материал: металл оцинкованный 0,8-1 мм
Размер: 900х1700 мм
Плёнка: светоотражающая высокоинтенсивная тип Б RWD-1610*

Артикул: 2004УЗДП1

Материал: металл оцинкованный 1 мм
Маска: световозвращающая плёнка тип А
Размер: 550 мм — 600 мм

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка тип А
Размер: 550 мм-600 мм

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка тип А
Размер: 470х470 мм

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка тип А
Размер: 300х600 мм

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка тип А
Размер: 220х300 мм

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка тип А
Размер: 220х300 мм

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм

Маска: световозвращающая плёнка
Размер: 350х470 мм

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка
Размер: 350х470 мм

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка

Размер:450х450 мм

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка
Размер: 450х450 мм

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка
Размер: 450х640 мм

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка призма
Размер: Полукруг D=650

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка призма
Размер: 450х450

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка призма
Размер: 450х450 мм

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка призма
Размер: 450х450 мм

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка призма
Размер: 450х450 мм

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка призма
Размер: 450х450 мм

Материал: металл оцинкованный 0,8 мм
Маска: световозвращающая плёнка призма
Размер: 450х450 мм


Все цены указаны с учетом НДС 18%. Фактическую цену, наличие и технические характеристики уточняйте у менеджеров по продажам.

Информация, предоставленная на сайте, не является публичной офертой. Цены и характеристики товаров, указанные на сайте носят информационный характер и приводятся в целях ознакомления потребителей с ассортиментом предлагаемой продукции.

Адреса филиалов компании в разных городах России вы можете найти в разделе КОНТАКТЫ

www.ekodorsnab.ru

Железнодорожные знаки указатели маршрута, положения стрелок, а также указатели потенциальной угрозы.

GD-01 Начало и конец опасного места

GD-02 Диск уменьшения скорости

GD-03 Cигнал уменьшения скорости

GD-04 Сигнал остановки

GD-05 Переносной сигнал съемных дрезин

GD-06 Переносной сигнал для съемных дрезин

GD-07 Переносной сигнальный знак о подаче свистка

GD-08 Постоянный предупредупредительный знак С о подаче свистка

GD-09 Поднять нож, закрыть крылья (два препятствия)

GD-10 Поднять нож, закрыть крылья (одно препятствие)

GD-11 Опустить нож, открыть крылья

GD-12 Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев

GD-13 Внимание! Токораздел

GD-14 Опустить токоприемник

GD-15 Поднять токоприемник на электровозе

GD-16 Поднять токоприемник на электропоезде

GD-17 Отключить ток

GD-18 Включить ток на электровозе

GD-19 Включить ток на электропоезде

GD-20 Подготовиться к опусканию токоприемника

GD-21 Опустить токоприемник

GD-22 Поднять токоприемник

GD-23 Конец контактной подвески

GD-24 Остановка первого вагона

В любом месте, где есть движение транспорта, крайне необходимым является его регулирование. Ведь именно благодаря этому обеспечиваются порядок и безопасность всех участников движения. В этом отношении большое значение имеют железнодорожные знаки различия, поскольку для движения железнодорожного транспорта есть своя специфика. Железнодорожные знаки опасности – то, что реально может уберечь от несчастий и предотвратить неминуемые последствия.

Все материалы стойки к внешним воздействиям (выдерживают температуры от -40 до +70 и прямые солнечные лучи). Железнодорожные знаки соответствуют ГОСТ Р-12.4.026-2001 и ГОСТ 8442-65, а также Инструкции по сигнализации на ж/д транспорте Минтранса России.

Описание железнодорожных знаков:

Железнодорожные сигнальные знаки могут быть указателями маршрута, положения стрелок, а также указателями потенциальной угрозы. Довольно важны знаки железнодорожного движения, обозначающие подключение/отключение электрического тока. Они сигнализируют о реальной опасности и являются важным элементом регулировки движения электропоездов. Отдельно можно выделить знак приближения к железнодорожному переезду, дорожный знак железнодорожный переезд, а также железнодорожный переезд со шлагбаумом знак. Это не только неотъемлемая часть знаков на железной дороге, но и крайне важный сигнал для водителей автотранспорта, поскольку заранее сообщают о возможном препятствии на дороге. Крайне значимым элементом охраны жизни людей являются знаки безоп

ros-znak.com

Железнодорожные знаки- Дорзнак | Знаки железнодорожного движения по низким ценам

Знак «Переносные сигнальные знаки — Начало и конец опасного места», d 550 мм 589,00 Заказать 639,00 Заказать 709,00 Заказать
Знак «Переносные сигнальные знаки — Начало и конец опасного места», d 550 мм, двухсторонний 970,00 Заказать 1020,00 Заказать 1090,00 Заказать
Знак «Постоянный сигнал уменьшения скорости», d 550 мм 589,00 Заказать 639,00 Заказать 709,00 Заказать
Знак «Переносной сигнал уменьшения скорости» 470х470 702,00 Заказать 752,00 Заказать 822,00 Заказать
Знак «Переносной сигнал остановки» 600х400мм 478,00 Заказать 528,00 Заказать 598,00 Заказать
Знак «Переносные сигналы съемных дрезин» 220х300 198,00 Заказать 248,00 Заказать 318,00 Заказать
Знак «Переносные сигналы для съемных дрезин» 220х300 198,00 Заказать 248,00 Заказать 318,00 Заказать
Знак «Переносной сигнальный знак о подаче свистка», 350х470 мм 477,00 Заказать 527,00 Заказать 597,00 Заказать
Знак «Постоянный предупредупредительный знак С о подаче свистка», H мин 2000 мм от рельса 477,00 Заказать 527,00 Заказать 597,00 Заказать
Знак «Временный сигнальный знак — Поднять нож, опустить крылья (при наличии двух препятствий)» ,450х450 мм 830,00 Заказать 880,00 Заказать 950,00 Заказать
Знак «Временный сигнальный знак — Поднять нож, опустить крылья (при наличии одного препятствия)», 450х450 мм 425,00 Заказать 475,00 Заказать 545,00 Заказать
Знак «Временный сигнальный знак — Опустить нож, поднять крылья», 450х640 мм 410,00 Заказать 460,00 Заказать 530,00 Заказать
Знак «Временный сигнальный знак — Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» , 320х640 мм 410,00 Заказать 460,00 Заказать 530,00 Заказать
Знак «Постоянный сигнальный знак — Внимание! Токораздел», 450х450 мм 410,00 Заказать 460,00 Заказать 530,00 Заказать
Знак «Световой указатель — Опустите токоприемник», 450х450 мм 410,00 Заказать 460,00 Заказать 530,00 Заказать
Знак «Постоянный сигнальный знак — Поднять токоприемник на электровозе», 450х450 мм 410,00 Заказать 460,00 Заказать 530,00 Заказать
Знак «Постоянный сигнальный знак — Поднять токоприемник на электропоезде», 450х450 мм 803,00 Заказать 853,00 Заказать 923,00 Заказать
Знак «Постоянный сигнальный знак — Отключить ток», 450х450 мм 410,00 Заказать 460,00 Заказать 530,00 Заказать
Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак — Включить ток на электровозе», 450х450 мм 410,00 Заказать 460,00 Заказать 530,00 Заказать
Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак — Включить ток на электропоезде», 450х450 мм 803,00 Заказать 853,00 Заказать 923,00 Заказать
Знак «Временный сигнальный знак — Подготовиться к опусканию токопримника», 450х450 мм 410,00 Заказать 460,00 Заказать 530,00 Заказать
Знак «Временный сигнальный знак — Опустить токоприемник», 450х450 мм 410,00 Заказать 460,00 Заказать 530,00 Заказать
Знак «Временный сигнальный знак — Поднять токоприемник», 450х450 мм 410,00 Заказать 460,00 Заказать 530,00 Заказать
Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак — Конец контактной подвески», 400х650 мм 650,00 Заказать 700,00 Заказать 770,00 Заказать
Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак — Остановка первого вагона» , 400х500 мм 415,00 Заказать 465,00 Заказать 535,00 Заказать
Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак — Остановка локомотива», 400х500 мм 415,00 Заказать 465,00 Заказать 535,00 Заказать
Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак «Начало толкания»» 450х700 787,5 Заказать 837,5 Заказать 907,5 Заказать
Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак «Конец толкания»» , 450х700 мм 787,5 Заказать 837,5 Заказать 907,5 Заказать
Знак «Постоянный сигнальный знак — Граница станции», 300х640 мм, двухсторонний 430,00 Заказать 480,00 Заказать 550,00 Заказать
Знак «Постоянный сигнальный знак — Нефть» 500х500 625,00 Заказать 675,00 Заказать 745,00 Заказать
Знак «Постоянный сигнальный знак — Газ» 500х500 625,00 Заказать 675,00 Заказать 745,00 Заказать
Знак «Граница подъездного пути» 300х640 430,00 Заказать 480,00 Заказать 550,00 Заказать
Знак «Путевой уклоноуказательный знак», вкл. 3 таблички 457х120, 457х120, 400х120 474,00 Заказать 524,00 Заказать 594,00 Заказать
Знак «Путевой особый знак номера стрелки» (Московский) 220х840, 220х1100 462,00; 615,00 Заказать 512,00; 665,00 Заказать 582,00; 735,00 Заказать
Знак «Путевой километровый знак (местный)» 220 х 840; 220 х 1100 462,00; 615,00 Заказать 512,00; 665,00 Заказать 582,00; 735,00 Заказать
Знак «Путевой километровый знак (Московский).» 220 х 840; 220 х 1100 462,00; 615,00 Заказать 512,00; 665,00 Заказать 582,00; 735,00 Заказать
Знак «Путевой километровый знак (Московский и местный)» 270×300; 270×360 222,00; 253,00 Заказать 272,00; 303,00 Заказать 342,00; 373,00 Заказать
Знак «Путевые особые знаки на линейных путевых зданиях» 270х300; 270х360; 270х450 222,00; 253,00; 307,00 Заказать 272,00; 303,00; 357,00 Заказать 342,00; 373,00; 427,00 Заказать
Знак «Литерные знаки» 140х200 118,00 Заказать 168,00 Заказать 238,00 Заказать
Знак «Знаки для нумерации опор контактной сети» 140х260 129,00 Заказать 179,00 Заказать 249,00 Заказать
Знак «Предупредительный сигнальный знак у переездов — Однопутная железная дорога» 767,00 Заказать 826,00 Заказать 910,00 Заказать
Знак «Предупредительный сигнальный знак у переездов — Многопутная железная дорога» 1003,00 Заказать 1062,00 Заказать 1220,00 Заказать
Знак «Приближение к железнодорожному переезду» 354,00 Заказать 383,00 Заказать 440,00 Заказать
Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» 531,00 Заказать 590,00 Заказать 650,00 Заказать
Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» 531,00 Заказать 590,00 Заказать 650,00 Заказать
Знак «Берегись поезда» 600х300 420,00 Заказать 470,00 Заказать 540,00 Заказать
Знак «Берегись поезда» 600х300, двухсторонний 756,00 Заказать 806,00 Заказать 876,00 Заказать
Знак «Опасное место» 200х400 215,00 Заказать 265,00 Заказать 335,00 Заказать
Знак «Внимание! Автоматический шлагбаум» 880х600 1056,00 Заказать 1106,00 Заказать 1176,00 Заказать
Знак «Ходить по ж/д путям запрещено» 600х900 689,00 Заказать 739,00 Заказать 809,00 Заказать
Знак «Ходить по ж/д путям запрещено» 600х900, двухсторонний 1171,00 Заказать 1221,00 Заказать 1291,00 Заказать
Знак «Переход через ж/д пути» 600х600 600,00 Заказать 650,00 Заказать 720,00 Заказать
Знак «Барьеры автоматы» 1200х650   1560,00 Заказать 1610,00 Заказать 1680,00 Заказать
Знак «Ограждение места работ» 600х900   649,00 Заказать 699,00 Заказать 769,00 Заказать
Знак «Путевое заграждение» 360х360   470,00 Заказать  

www.dorznak33.ru

Порядок применения и основные виды знаков безопасности и сигнальной разметки, используемые на территории железнодорожных путей железнодорожных станций и перегонов

Знаки безопасности.

1.1. Знаки безопасности, сигнальная разметка и сигнальные цвета предназначены для привлечения внимания работников к имеющейся или могущей возникнуть опасности. Они служат дополнением к техническим и организационным мероприятиям обеспечения безопасности труда и должны соответствовать ГОСТ 12.4.026-2001 [12].

1.2. Знаки безопасности могут быть основными, дополнительными, комбинированными и групповыми.

Основные знаки безопасности содержат однозначное смысловое выражение требований по обеспечению безопасности. Основные знаки используют самостоятельно или в составе комбинированных и групповых знаков безопасности.

Дополнительные знаки безопасности содержат поясняющую надпись, их используют в сочетании с основными знаками.

Комбинированные и групповые знаки безопасности состоят из основных и дополнительных знаков и являются носителями комплексных требований по обеспечению безопасности.

1.3. Знаки безопасности следует размещать (устанавливать) в поле зрения людей, для которых они предназначены, таким образом, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания и не создавали неудобств при выполнении людьми своей профессиональной или иной деятельности, не загораживали проход, проезд, не препятствовали перемещению грузов.

При необходимости ограничить зону действия знака безопасности соответствующее указание следует приводить в поясняющей надписи на дополнительном знаке.

1.4. Основные знаки безопасности разделяются на следующие группы:

— запрещающие знаки;

— предупреждающие знаки;

— знаки пожарной безопасности;

— предписывающие знаки;

— эвакуационные знаки и знаки медицинского и санитарного назначения;

— указательные знаки.

1.5. Знаки безопасности устанавливаются в местах, где производственная обстановка требует постоянного напоминания работающим о возможной опасности, запрещении определенных действий, необходимости применения средств индивидуальной защиты и т.д.

Расположение знаков безопасности в зоне железнодорожных путей должно исключать возможность их восприятия в качестве сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также не ухудшать видимость сигнальных приборов, указателей и знаков, установленных в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации.



Знаки безопасности не должны мешать движению людей, транспорта, перемещению грузов и т.д.

Конкретные места нанесения предупредительной раскраски, а также расположения знаков безопасности и способ из установки определяется с учетом местных условий в ходе комиссионного осмотра территорий, проводимого под председательством владельца инфраструктуры с участием всех пользователей и представителей работодателей работников, участвующих в технологическом процессе». Данная комиссия составляет соответствующий акт, и составляет перечень мест установки знаков безопасности и нанесения предупредительной раскраски, который утверждает заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению.

Места установки наиболее часто встречающихся знаков приведены в таблице.

Смысловое значение знака Места установки
Осторожно! Негабаритное место на границах зон, где пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава не обеспечивает безопасности работающих
Берегись поезда! у мест выходов к железнодорожным путям
Внимание! Опасное место на опорах контактной сети, воздушных линий, конструкциях распределительных устройств тяговых и трансформаторных подстанций в местах, представляющих повышенную опасность при производстве работ, на кожухах подвагонного оборудования электропоездов. На проводах в местах повышенной опасности устанавливаются знаки электрического напряжения, предусмотренные ГОСТ 12.4.026-2001
Служебный проход вдоль маршрута прохода работников в зоне железнодорожных путей
Направление к ближайшему месту укрытия на железнодорожных мостах, имеющих площадки-убежища, и в тоннелях, имеющих ниши и камеры
Остерегайся контактного провода у лестниц и люков, ведущих на крышу, тендер, колпак цистерны подвижного состава, а также тяжелых путевых машин и кранов на железнодорожном ходу (кроме электровозов и тепловозов).
Не подниматься на крышу без заземления контактного провода около люков и лестниц, ведущих на крышу электровозов и электропоездов
Не подниматься на крышу под контактным проводом у лестниц, ведущих на крышу тепловозов
Стоять под грузом запрещено на отдельных элементах конструкции грузоподъемных машин и механизмов, а также на границе зоны их действия
Подъем и перемещение груза запрещено у объектов, не подготовленных к транспортировке, подъем и перемещение которых связаны с опасностью
Складывать и ссыпать груз запрещено в местах, где в целях обеспечения безопасности труда не допускается складывать или ссыпать какой-либо груз
Начало расцепа вагонов Окончание расцепа вагонов на сортировочных горках, в местах, где производится расцепка подвижного состава во время движения
Пить воду запрещено около кранов водоразборных колонок и других источников, вода в которых для питья непригодна

 

Сигнальная разметка.

2.1. Сигнальная разметка должна наноситься на сооружения и устройства, которые могут быть источниками опасности для работников, находящихся или перемещающихся в зоне железнодорожных путей.

Сигнальная разметка сооружений и устройств, расположенных с нарушением габарита приближения строений, не отменяет установки предупреждающего знака «Осторожно! Негабаритное место».

2.2. Основными типами сигнальной разметки применяемой на железнодорожном транспорте является желто-черная и красно-белая окраска, которая наносится в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины. Полосы располагаются под углом 45° к горизонту. Ширина полос может быть от 30 до 200 мм в зависимости от размеров объекта.

Сигнальную разметку следует применять в целях обозначения:

— опасности столкновения с препятствиями, опасности поскользнуться и упасть;

-опасности оказаться в зоне возможного падения груза, предметов, обрушения конструкции, ее элементов и т.п.;

— строительных и архитектурных элементов машин, механизмов, арматуры, выступающих в рабочую зону или пространство, где могут находиться люди;

— границ полосы движения транспортных средств в зоне производства работ.

Если препятствия и места опасности существуют постоянно, то они должны быть обозначены сигнальной разметкой с чередующимися желто-черными полосами. В случае, когда опасности носят временный характер, например при аварийно-спасательных работах, то такие места должна быть обозначена сигнальной разметкой с чередующимися красно-белыми полосами.

2.3. В зависимости от размеров и места расположения объектов сигнальная разметка может быть нанесена на всю их поверхность или на ее отдельные части. Устройства, имеющие небольшие размеры, могут быть окрашены только в желтый цвет (без черных полос).

2.4. На стенах зданий блокпостов, стрелочных постов, цехов, складов, на платформах, различного рода оградах и на других сооружениях, расположенных вблизи от железнодорожных путей, сигнальную разметку рекомендуется наносить отдельными участками на углах этих объектов, находящихся не далее 3 м от рельса. Размеры участков сигнальной разметки должны быть не менее 0,5 м по горизонтали и 1 м по вертикали. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-200 мм. Участки сигнальной разметки необходимо располагать не выше 2 м от уровня головки рельса. При протяженности сооружения или строения вдоль железнодорожного пути более 15 м на нем через каждые 15-20 м нужно наносить сигнальную разметку прямоугольными участками размером 0,5 м по горизонтали и 1 м по вертикали.

2.5. На опорах контактной сети, линий электропередачи, мачтах осветительных устройств и громкоговорящих установок, а также на опорах различных сооружений сигнальную разметку следует наносить со всех сторон от высоты 1 м до высоты 2 м над уровнем головки рельса. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-200 мм. На опорах круглого сечения разметку допускается наносить только со стороны, обращенной к ближнему рельсу. При этом ширина поверхности, на которую наносится сигнальная разметка, по горизонтали должна быть не менее половины окружности опоры. Там, где подряд идет несколько опор (эстакады, мосты, путепроводы и др.), сигнальная разметка может быть нанесена только на крайние опоры.

На воротах зданий и территорий, куда по технологии производства работ заезжает подвижной состава, сигнальную разметку наносят по всей длине каждой створки, на ее внутренней стороне, на горизонтальном участке шириной 200-300 мм, расположенном на высоте 2 м от нижнего края створки. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-150 мм.

2.6. Перила, поручни и другие ограждения, устанавливаемые на технологических платформах и у выходов в зону железнодорожных путей, рекомендуется окрашивать поперечными желтыми и черными полосами шириной 100-150 мм.

2.7. Колонки различного назначения (воздухо-, водо-, маслоразборные, электропитательные и т.д.) достаточно окрашивать сверху на 200-300 мм в желтый цвет.

2.8. На стрелочных электроприводах, ящиках с питающими и релейными трансформаторами, коробках дроссель-трансформаторов, колпаках устройств централизованной обдувки стрелок, напольных устройств по обнаружению перегретых букс сигнальную разметку следует наносить на вертикальные стенки, перпендикулярные оси пути, и на крышки каймой шириной 50-100 мм вдоль стороны, перпендикулярной оси пути. Ширина желтых и черных полос должна быть 50-100 мм.

2.9. Кабельные стойки и муфты небольших размеров следует окрашивать в желтый цвет. На верхних крышках кабельных муфт диаметром 300 мм и более рекомендуется наносить три полосы: крайние — желтые, средняя — черная. Ширина полос должна определяться в зависимости от диаметра муфты. Направление полос — под углом 45° к оси пути.

 

 

Приложение № 4

megaobuchalka.ru

Классификация и установка железнодорожных знаков

Содержание:

1. Документы и регламенты

2. Классификация

3. Содержание ж/д знаков

4. Места и специфика установки

Железная дорога, как и обычная автомагистраль, является местом повышенной опасности. Как и на автомобильных трассах, движение на ней регулируется дорожными знаками. Их применение направлено на обеспечение безопасности железнодорожных служащих, населения, бесперебойной работы служб, обозначения границ. Они делятся на путевые и сигнальные. К первым относят таблички протяженности путей и их профиля, установленные на постоянной основе. К вторым — указатели, что-либо приказывающие определенной части работников дороги, относящиеся к категории условно-видимых. К сигнальным можно отнести знаки границ станции, предельные столбики, отключения и подачи тока, свистка.

Документы и регламенты

Нормативные документы, регулирующие область железнодорожного транспорта, действуют на всей территории России, включая Москву, Санкт-Петербург, восточные, южные, сереные, западные регионы. Все промышленные предприятия нашей страны, в чьей деятельности задействованы ж/д подъездные пути необщего пользования, с 2012 года руководствуются ПТЭ — правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. В своем составе они имеют Приложение №7, а именно — Инструкцию по сигнализации на ж/д транспорте РФ. В этом документе прописана единая система звуковых и видимых сигналов, передающих приказы и указания, регламентирующие действия сотрудников при движении поездов и при маневровой работе. В нем же содержится перечисление типов приборов, подающих эти сообщения.

Что касается знаков, устанавливаемых на железнодорожных путях, то их форма, размеры, расположение на них надписей, габариты букв и цифр, регламентированы ГОСТом 8442-65 .

Классификация

Согласно условной классификации ж/д указатели делятся на:

  • Путевые знаки (пикетные, километровые).
  • Сигнальные. Они, в свою очередь, подразделяются на постоянные, постоянные предупредительные, переносные и временные.
  • Особые путевые (указатели на границы полосы отвода, скрытые сооружения земляного полотна, наивысший горизонт вод).
  • Сигнальные предупредительные, устанавливаемые у переездов (подача свистка — знак «С»).

Существуют километровые знаки, имеющие форму столбов, размещаемые с правой стороны путей, в направлении движения (отсчета расстояния). Они окрашены в серый цвет, за исключением нижней и верхней заостренных частей, которые должны быть черными. Число километров указывается на плоской белой табличке на вершине или на самом столбе.

Предельные столбики тоже относятся к путевым дорожным знакам. Они устанавливаются в середину межпутья при межосевом расстоянии сходящихся путей равном 4100 мм (для перегонов). Для станционных путей допускается — 3810 мм межу осями, для перегрузочных — 3600 мм.

Содержание ж/д знаков

Правила содержания путевых и сигнальных железнодорожных указателей регламентируют частоту периодической проверки правильности установки, сохранения исправного вида и хорошей видимости. При обнаружении недочетов в этих моментах, знаки подвергаются замене, переносу или обновлению путем повторной окраски.

Места и специфика установки

  • Путевые и сигнальные знаки должны быть установлены на главных путях. Первые — справа по направлению движения, вторые — с той же стороны по счету километров.
  • В местах соединения путей и на стрелочных переводах располагаются предельные столбики
  • Границы полосы отвода и наличие скрытых сооружений в земляном полотне обозначается особыми знаками.

Учитывая постоянную непрерывную работу железнодорожного транспорта в круглосуточном режиме, требуется специфический подход к строительству, ремонту и текущему содержанию путей. Главная цель направленных на поддержание правильного функционирования мер, заключается в не нарушении порядка четко отлаженных действий. Чтобы ее достичь необходимо проводить манипуляции с согласованием работ всех служб и стремиться уложиться в максимально короткие сроки. Только настоящим профессионалам своего дела под силу справляться с такой ситуацией, поэтому для них обязательным требованием является высокая квалификация и опыт. Железнодорожные знаки, по сути, можно назвать особенным и точным профессиональным языком, читать и следовать указанием которого — привилегия избранных, вызывающих уважение, специалистов. 

www.dorznak33.ru

Требования при ограждении поездов переносными сигналами (щитами) ~ Вагонник

Всякое препятствие для движения поездов (место, требующее остановки) на перегоне и железнодорожной станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

Ограждение места производства работ производится (при отсутствии централизованного ограждения) переносными сигналами

К переносным сигналам относятся:
  1.  щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон;
  2.  фонари на шестах с красным огнем (ночью) и красные флаги на шестах.
Переносным сигналом в виде щита прямоугольной формы красного цвета предъявляются требования — Стой! Запрещается проезжать сигнал. Запрещается:
  • приступать к работам до ограждения сигналами препятствия или места производства работ, опасного для движения;
  • снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния железнодорожного пути, контактной сети и соблюдения габарита.
 Для установки и охраны переносных сигналов, ограждающих место производства работ на железнодорожном пути руководитель работ назначает специальных работников, прошедших проверку знаний.

 На станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по железнодорожной станции и без предварительной записи руководителем работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети и без выдачи предупреждения.

 При ограждении на станционном железнодорожном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать железнодорожный подвижной состав, и запираются или зашиваются костылями. Если какие- либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать железнодорожный путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — 15 м от границ места препятствия или производства работ.

В том случае, когда остряки стрелок на железнодорожных путях общего пользования расположены ближе чем на 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — ближе чем на 15 м от места препятствия или производства работ, между остряками каждой такой стрелки устанавливается переносной красный сигнал.


При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются: со стороны крестовины — против предельного столбика на оси каждого из сходящихся железнодорожных путей; с противоположной стороны на железнодорожных путях общего пользования — в 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — в 15 м от остряка стрелки.

Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где имеется препятствие, не может выехать железнодорожный подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В этом случае переносной красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится.

Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, то на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — 15 м от места препятствия или производства работ в направлении к этой стрелке устанавливается переносной красный сигнал.

Если место препятствия или производства работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны железнодорожной станции — переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси каждого из сходящихся железнодорожных путей против предельного столбика . Когда место препятствия или производства работ находится между входной стрелкой и входным сигналом, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны железнодорожной станции — переносным красным сигналом, установленным между остряками входной стрелки. При проходе к месту установки переносного сигнала осмотрщик-ремонтник вагонов должен соблюдать требования Правил безопасного нахождения на железнодорожных путях. При перемещении переносной сигнал следует держать параллельно железнодорожному пути, исключая возможность попадания его в габарит подвижного состава. Переносить сигнал следует в наклоненном положении так, чтобы передний конец (щит) был приподнят над землей. Перед заходом внутрь колеи ограждаемого пути для установки сигнала повторно связаться с оператором ПТО или дежурным по станции и получить согласие на ограждение
пути переносным сигналом

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai