Станция «Золотая Нива» | Мир метро
Открыта: 7 октября 2010 года (повторное открытие 9 февраля 2011 года)
Проектное название: «Гусинобродская»
Тип станции: колонная мелкого заложения
- Станция сегодня
- Строительство станции
- Описание станции
Станция расположена в крупном жилом массиве в восточной части города под улицей Кошурникова рядом с перекрестком с улицей Бориса Богаткова. «Золотая нива» стала одним из крупнейших транспортных узлов в восточной части Новосибирска. Она позволила обеспечить скоростным внеуличным транспортом жителей крупных жилмассивов: Гусинобродского и Восточного, существенно разгрузить наземный общественный транспорт.
1. Станция сегодня
Основой архитектурного оформления станции — ряд колонн выполненных в виде золотых колосьев.
Потолок станции и путевые стены отделаны алюминиевым сайдингом золотистого и серебристого тонов.
Ряд из 26 колонн шагом 4 метра расположен по оси станции.
Капители колонн выполнены в виде проштамповок, символизирующих колосья, которые с лёгкостью держат потолок станции.
Пол отделан серым и красным гранитом, основания колонн и путевых стен также отделаны серым гранитом.
Надписи на путевых стенах также выполнены в тон алюминиевым панелям.
Вся линия.
Фото — Gelio
С 26 октября 2010 года, в связи с конструкционными проблемами, станция была временно закрыта до 9 февраля 2011 года.
На фото вестибюль станции в период закрытия.
2. Строительство станции
Заброшенный котлован. Август 2006.
Первые подготовительные работы по сооружению станции начались еще в 1992 году, когда с улицы Кошурникова были сняты трамвайные рельсы. В следующем 1993 году была отгорожена территория под камеру съездов на дамбе речки Каменки.
Разработка котлована под камеру съездов. Сентябрь 2007.
Первая свая станции «Золотая нива». Февраль 2008.
Начало бетонирования свода камеры съездов. Март 2008.
Более близкий вид опалубки.
Оголовки буронабивных свай на месте будущей станции «Золотая нива». Май 2008.
Свод камеры съездов. Вид в сторону «Золотой нивы». Май 2008.
Свод камеры съездов. Вид в сторону «Берёзовой рощи». Май 2008.
Вскрытый котлован под вестибюль. Сентябрь 2008.
Вид со стороны «Берёзовой рощи»: свод камеры съездов и тюбинги тоннеля, примыкающего к камере. Декабрь 2008.
Аппарат для цементации обводнённых грунтов на строительной площадке станции. Декабрь 2008. Фото А. Колпаков.
Строительство надплатформенной плиты станции. Февраль 2009. Фото А. Колпаков.
На фотографиях хорошо видна технология строительства надплатформенной плиты. Февраль 2009. Фото А. Колпаков.
Создание технологического проёма. Под надплатформенной плитой высокая обводнённость грунтов. Февраль 2009. Фото А. Колпаков.
Выемка грунта из-под платформенной плиты по новой технологии. Июнь 2009. Фото А. Колпаков.
Разработка котлована под первый вестибюль. Сентябрь 2009. Фото А. Колпаков.
Строительство второго вестибюля. Сентябрь 2009. Фото А. Колпаков.
Будущий кассовый зал второго вестибюля. Сентябрь 2009. Фото А. Колпаков.
Будущие сходы на платформу. Сентябрь 2009. Фото А. Колпаков.
Правый перегонный тоннель на участке открытого способа работ. Начало апреля 2010. Фото: А. Колпаков.
Правый перегонный тоннель на участке открытого способа работ. Конец апреля 2010. Фото: А. Колпаков.
Правый перегонный тоннель на участке открытого способа работ. Конец апреля 2010. Фото: А. Колпаков.
Так станция выглядела за полгода до открытия. Апрель 2010.
Работы по засыпке котлована станции.
Будущий кассовый зал первого вестибюля. Апрель 2010.
Изначально был открыт второй вестибюль, который расположен со стороны улицы Лежена.
На этом месте будут расположены 3 ленточных эскалатора.
Раскрытие станции началось с небольшого котлована под вестибюль номер два.
Вид на станцию с будущих путей.
Начало отделочных работ на станции.
Работы по засыпке котлована.
К началу февраля строители приступили к отделочным работам по станционному комплексу. Саму платформу станции им ещё предстояло возвести. Кроме того, остались непройденными около 250 метров тоннеля.
Правый перегонный тоннель на участке открытого способа работ. Середина мая 2010. Фото: А. Колпаков.
Сооружение павильона. Июль 2010. Фото: А. Колпаков.
Вход в подземный переход (выход №6), соединённый с подземным вестибюлем станции. Июль 2010. Фото: А. Колпаков.
Кассовый зал второго вестибюля. Июль 2010. Фото: А. Колпаков.
Отделочные работы на станции заканчиваются. Июль 2010 года. Фото: А. Колпаков.
3. Описание станции
Станция «Золотая нива» — тринадцатая по счету Новосибирского метрополитена и пятая на Дзержинской линии. Она стала заключительным аккордом строительства второй очереди Новосибирского метрополитена.
«Золотая нива» — колонная станция мелкого заложения с одним рядом из 26 колонн с шагом 4 метра. Свод станции опирается на сетку боковых буронабивных свай, расположенных на расстоянии четыре метра друг от друга. В отделке станции преобладают алюминиевые панели золотистого и серебристого цветов: ими облицованы путевые стены и потолок станции, ряд колонн символизирует «золотые» колосья «нивы», капители колонн выполнены в виде оригинальных проштамповок с изображением колосьев, сами колонны «обхвачены» длинными перфорированными вставками золотистого цвета. Особенность этой станции — три ленточных эскалатора, которые связывают платформу и вестибюль номер один.
Еще одна особенность — это первая станция в Новосибирском метрополитене, оборудованная лифтом, которым сможет пользоваться так называемая категория маломобильных групп населения. Лифтовой подъемник свяжет уровень наружного уличного павильона с уровнем кассового зала. Один из входов на станцию находится в офисном здании, которое было сдано одновременно с самой станцией.
Открытие станции состоялось 7 октября 2010 года. Однако, 26 октября 2010 года, постановлением суда от 25 октября 2010 года, станцию закрыли на 30 суток. Судебное разбирательство было инициировано Ростехнадзором, инспекторами которого было дано лишь разрешение на эксплуатацию энергоустановки станции, действовавшее в период пусконаладочных работ. Разрешения на полноценную эксплуатацию дано не было. 5 ноября появилась информация, что станция не начнёт работать минимум до начала декабря 2010 года. Долгое время оформлялся ряд документов по допуску к электроустановке, а затем специалисты провели проверку тоннеля и станции. Однако, позднее мэр уточнил, что «сроки открытия станции устанавливать рано, нужно установить регламент, но, что станция откроется, конечно, до 1 января 2011 года». В итоге, станцию открыли лишь 9 февраля 2011 года.
Интересный факт! Станция является самой восточной станцией метро в России (и в СНГ). Самой западной является петербургская «Приморская». |
Строительство станции
Первые подготовительные работы по сооружению станции начались еще в 1992 году, когда с улицы Кошурникова были сняты трамвайные рельсы. В следующем 1993 году была отгорожена территория под камеру съездов на дамбе речки Каменки. Оттуда была начата проходка двух тоннелей до станции «Березовая роща». Однако вскоре из-за финансовых трудностей все работы были прекращены. Задел, созданный в начале 90-х, оказался ничтожно мал: первый щит прошел 44 метра, второй – семь метров в сторону «Березовой рощи».
Перегон «Березовая роща»-«Золотая нива» состоит из четырех участков:
Первый. От станции «Березовая роща» до демонтажной камеры протяженностью 150 метров. Этот участок был пройден в 1997 году и представляет собой тоннели в бетонной и чугунной обделке и демонтажную камеру из сборных железобетонных конструкций.
Второй участок – от демонтажной камеры до камеры съездов, расположенной в насыпной дамбе через речку Каменку по улице Кошурникова, имеет протяженность 442 метра.
К сооружению этого участка смогли основательно приступить лишь в конце 2006 года. Тоннельным отрядом (ТО) №39 в начале 2007 года был реанимирован горнопроходческий щит КМ-43, который продолжил проходку правого перегонного тоннеля в направлении демонтажной камеры. В мае 2008 года строительной компанией «Метрополис» был реанимирован щит ЩН-1С, который начал проходку второго тоннеля в направлении демонтажной камеры.
В течение 2007-2009 годов велись работы по строительству камеры съезда, расположенной на дамбе по ул. Кошурникова. Это участок открытого способа работ. Необходимость строительства камеры съездов обусловливается отсутствием оборотных тупиков за станционным комплексом «Золотая нива». В камере расположен стрелочный перевод. От камеры съездов до станции «Золотая нива» проложен правый перегонный тоннель протяженностью 482 метра.
Для сокращения сроков строительства и уменьшения сметной стоимости была проведена корректировка проекта станции «Золотая нива». Специалистами института «Новосибметропроект» и МУП «УЗСПТС» был предложен ряд проектных решений, позволивших сократить сметную стоимость проекта на сумму, соответствующую условному сооружению полукилометра линии метро. Во-первых, одной из конструктивных особенностей «Золотой нивы» является размещение совмещенной тяговой подстанции (СТП) на поверхности отдельно от сооружения станции. Это позволило сократить длину основного подземного комплекса станции.
Во-вторых, принципиально иной была организация работ на сооружении станционного комплекса. В котловане камеры съездов был обустроен портал для тоннелепроходческого щита, отсюда началась проходка правого перегонного тоннеля щитом КМ-43. После выполнения правого перегона щит развернут, и начнется сквозная проходка левого тоннеля. Раскрытие платформенного участка станции началось в 2008 году. Контур станции на первом этапе был обустроен буронабивными и буросекущими сваями. Раскрытие станции началось с небольшого котлована под вестибюль номер два. Однако летом 2008 года котлован был затоплен грунтовыми водами, что осложнило ведение работ.
Сооружение станции велось полузакрытым способом. Частично раскрыв котлован, на его дне была забетонирована плита, которая опирается на боковые буронабивные сваи, устроенные с определенным шагом. Дальнейшая разработка грунта и работы по бетонированию и устройству платформы проводились под защитой этой плиты, в которой были устроены четыре технологических проема. Это первый опыт подобного строительства в Новосибирске.
С самого начала метростроители столкнулись с определенными трудностями. В частности, при раскрытии котлована камеры съездов оказалась достаточно высокой степень обводненности грунтов. Для решения данной проблемы применены методы струйной цементации грунтов и рассольного замораживания.
Участок второго тоннеля длиной 528 м на перегоне «Березовая роща» – станция «Золотая Нива», не вошедший в пусковой комплекс при сдаче в эксплуатацию станции «Золотая Нива» в 2011 году, будет построен подземным способом с помощью щитового комплекса LOVAT RM 232SЕ, как это предусмотрено проектом. Мероприятия по водопонижению при проходке данным щитовым комплексом не нужны, так как технология строительства обеспечивает беспросадочную проходку с возведением высокоточной, водонепроницаемой конструкции тоннеля в железобетонном исполнении. Опыт такого строительства в Новосибирске с достигнутым положительным результатом имеется при строительстве тоннелей от станции «Маршала Покрышкина» до станции «Березовая роща» в 2003-2005 годах. Срок окончания работ 30.06.2013 при условии выделения соответствующего финансирования.
История и происхождение названия
Проектное название станции — «Гусинобродская», по расположенному рядом жилмассиву. Именно под этим названием станция фигурировала на всех схемах и документах вплоть до 2004 года, когда было решено перенести это название на следующую станцию, которая имела проектное название «Доватора». Прежней же «Гусинобродской» было решено дать название — «Золотая Нива».
Присвоение этого названия станции метро весьма уникально для метрополитена. Изначально, ещё во времена СССР в этом жилмассиве Новосибирска функционировал одноимённый хлебобулочный магазин по названию которого была наименована остановка общественного транспорта «Магазин Золотая Нива». В дальнейшем, после распада СССР магазин прекратил своё существование, а наименование остановки сохранилось. Более того, окружающий остановку район называют «Золотая Нива». Таким образом, неофициальное народное обозначение приобрело официальный статус через название станции метро. Мэр города допускает, что название станции в будущем может быть изменено «на более мотивированное нашей историей».
www.mirmetro.net
Золотая нива (станция метро) — это… Что такое Золотая нива (станция метро)?
- Золотая нива (станция метро)
Золотая нива (станция метро)
«Золотая нива» — строящаяся станция Дзержинской линии Новосибирского метрополитена. Проектное название — «Гусинобродская». Станция будет располaгаться на территории одноименного жилого массива на границе Дзержинского и Октябрьского районов. Срок запуска — 27 июня 2010 года. Строительство тоннелей от поймы р. Каменки к будущей станции «Золотая нива» ведётся в сложных геологических условиях, при большом объёме грунтовых вод.Строительство
В конструкции станции впервые использован полузакрытый способ ведения работ. Это будет колонная станция мелкого заложения. Единственный ряд из 26 колонн шагом 4 метра будет идти посередине платформы. На этой станции будет три эскалатора и лифт для инвалидов. Вначале планируется открыть вестибюль № 2, который будет расположен со стороны улицы Лежена. Строительство этой станции вызывает большие неудобства для автомобильного движения, в основном из-за сужения ул. Кошурникова. Станция «Золотая Нива» является последним советским долгостроем метро в Новосибирске. Строительство началось в 1992 году, и вскоре было прекращено из-за недостатка финансирования. Возобновлено в 2006 году. Завершить строительство станции планируют к 117-летию Новосибирска в конце июня 2010 года. Все последующие станции будут строиться «с нуля». С 10 марта 2010 года закрыто движение всех видов транспорта по ул. Кошурникова на участке от Бориса Богаткова до Лежена. Восстановить дорогу обещают только к 4 июня 2010 года. Последний стометровый участок тоннеля от камеры съездов до станции в настоящее время строится открытым способом. [1]
Строительство станции метро Золотая Нива на фоне крупного жилого массива.
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Золотая пластинка «Вояджера»
- Золотая роза (значения)
Смотреть что такое «Золотая нива (станция метро)» в других словарях:
Золотая Нива (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Золотая Нива (значения). «Золотая Нива» Дзержинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
Золотая Нива — У этого термина существуют и другие значения, см. Золотая нива (значения). «Золотая Нива» Zolotaya Niva Дзержинская линия Новосибирский метрополите … Википедия
Площадь Маркса (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Площадь Маркса (значения). «Площадь Маркса» Ленинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
Площадь Станиславского (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Площадь Станиславского. «Площадь Станиславского» Ленинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
Маршала Покрышкина (станция метро) — «Маршала Покрышкина» Дзержинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
Каменная горка (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Каменная Горка. Координаты: 53°54′25″ с. ш. 27°26′07″ в. д. / … Википедия
Красный проспект (станция метро) — Координаты: 55°02′27.99″ с. ш. 82°55′03″ в. д. / 55.041111° с. ш. 82.9175° в. д. … Википедия
Березовая роща (станция метро) — Координаты: 55°02′36″ с. ш. 82°57′06″ в. д … Википедия
Гусинобродская (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание ста … Википедия
Берёзовая роща (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Берёзовая роща. «Берёзовая роща» Дзержинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
dic.academic.ru
Новосибирск. Строительство станции метро «Золотая Нива» (2010)
Первые подготовительные работы по сооружению станции начались еще в 1992 году, когда с улицы Кошурникова были сняты трамвайные рельсы. В следующем 1993 году была отгорожена территория под камеру съездов на дамбе речки Каменки.
Оттуда была начата проходка двух тоннелей до станции «Березовая роща». Однако вскоре из-за финансовых трудностей все работы были прекращены. Задел, созданный в начале 90-х, оказался ничтожно мал: первый щит прошел 44 м., второй – 7 м.
Для сокращения сроков строительства и уменьшения сметной стоимости была проведена корректировка проекта станции «Золотая нива». Специалистами института «Новосибметропроект» и МУП «УЗСПТС» был предложен ряд проектных решений, позволивших сократить сметную стоимость проекта на сумму, соответствующую условному сооружению полукилометра линии метро.
Одно из конструктивных особенностей «Золотой нивы» является размещение СТП (Совмещенной тяговой подстанции)на поверхности отдельно от сооружения станции. Это позволяет сократить длину основного подземного комплекса.
Стена на втором пути
Раскрытие платформенного участка станции началось в 2008 году.
Контур станции на первом этапе был обустроен буронабивными и буросекущими сваями.
Раскрытие станции началось с небольшого котлована под вестибюль номер два. Однако летом 2008 года котлован был затоплен грунтовыми водами, что осложнило ведение работ.
Сооружение станции ведется полузакрытым способом.
Частично раскрыв котлован, на его дне была забетонирована плита, которая будет опираться на боковые буронабивные сваи, устроенные с определенным шагом.
Дальнейшую разработку грунта и работы по бетонированию и устройству платформы будут проводиться под защитой этой плиты, в которой устроены четыре технологических проема.
Это первый опыт подобного строительства в Новосибирске.
Единственный ряд из 26 колонн шагом 4 метра будет идти посередине платформы.
Вначале планируется открыть вестибюль № 2, который будет расположен со стороны улицы Лежена.
Кассовый зал вестибюля №1
На этом месте будут расположены 3 ленточных эскалатора.
Станция будет оборудованная лифтом для инвалидов.
Лифтовой подъемник свяжет уровень наружного уличного павильона с уровнем кассового зала.
Будущий машзал.
Последний стометровый участок тоннеля от камеры съездов до станции строиться открытым способом.
Ждём сбойки…
При создании поста были использованы тексты А.Колпакова.
По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: [email protected]
Навигация по Новосибирскому метрополитену:
История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Карта съемок
Поиск по сайту
gelio.livejournal.com
Станция метро «Золотая нива» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Золотая нива»
Главная » Станции » Станции » В России » Новосибирск » Дзержинская линия » Станция метро «Золотая нива» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Золотая нива»Расположение
«Золотая нива» – конечная станция Дзержинской линии Новосибирского метрополитена, следующая после станции «Березовая роща». Станция располагается под улицей Кошурникова рядом с перекрестком с улицей Бориса Богаткова на территории одноименного жилого массива на границе Дзержинского и Октябрьского районов Новосибирска.
История станции
Открытие станции состоялось 9 февраля 2011 года.
История названия
Проектное название станции – «Гусинобродская», «Бориса Богаткова». Свое настоящее название станция получила по имени района, на территории которого она расположена.
Описание станции
Посредине платформы станции расположен ряд из 26 колонн с шагом 4 метра, выполненных в виде колосьев. В качестве основного отделочного материала для станции использован алюминий, а пол, стены, нижние части колонн облицованы гранитом. Свод потолка отделан серебристо-белым алюминиевым сайдингом. Лавки на станции выполнены из отшлифованного светлого дерева.
Технические характеристики
При сооружении станции «Золотая нива» новосибирские метростроевцы впервые использовали полузакрытый метод ведения работ. Станция имеет односводчатую платформу островного типа. Перед станцией расположен перекрестный съезд.
Вестибюли и пересадки
На станции два вестибюля: западный выходит к улицам Кошурникова, Б.Богаткова, А.Лежена, Есенина, Федосеева, Гаранина. Восточный имеет выходы на улицы Кошурникова, Стофато, Б.Богаткова, Сад Мичуринцев.
Наземная инфраструктура
Торговый центр «Золотая нива», Областной центр социокультурной реабилитации инвалидов, торгово-офисный центр Golden Field.
Полезные факты
Время отправления первого поезда в сторону станции «Березовая роща» – 06.02, последнего – 23.48.30.
Вход 2 (выход к улицам Кошурникова, Стофато, Б.Богаткова, Сад Мичуринцев), Вход 4 (выход к улицам Кошурникова, Б.Богаткова), Вход 5 (выход к улицам Кошурникова, Б.Богаткова, А.Лежена, Есенина), Вход 6 (выход к улицам Кошурникова, Федосеева, Гаранина) открыты с 6.00 до 24.00.
Интересно
После ввода в эксплуатацию «Золотая нива» стала самой восточной станцией метро в России, отобрав этот титул у станции «Березовая роща».
«Золотая нива» стала первой станцией Новосибирского метрополитена, оборудованная лифтом для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
План станции
Видео станции
На карте
proezdmetro.ru
Станция метро Золотая Нива — Новосибирск
Станция Золотая Нива далась Новосибирску нелегко. Она является тринадцатой по счету станцией в городе. Расположена станция на территории большого жилого района на востоке Новосибирска.
Сегодня благодаря ей жителям нескольким жилых массивов намного проще передвигаться по городу. Впервые о возведении заговорили еще 1992 году, когда начались работы по подготовке. Изначально проект Золотой Нивы, для которой планировалось другое название – Гусинобродская, подразумевал, что платформы комплекса будут боковыми.
Долгие годы строительство практически стояло на одном месте, и в 2007 году появилась новая идея стилизовать станцию под петербургское метро, то есть сделать вестибюль прямоугольным, стеклянные двери расположить по двум сторона. Это должно было существенно урезать расходы на строительство, но такой вариант проекта имел существенный минус. Заключался он в том, что эксплуатировать такую станцию намного сложнее. Это создало бы неудобства машинистам и самому метро по техническим причинам.
В 2009 году для Золотой Нивы был разработан окончательный проект, который и превратил станцию в односводчатую. Также присутствовали большие колоны, стоящие по всей длине платформы в количестве двадцати шести штук, которые имитируют золотые колоски. При строительстве этой станции город получил первый опыт в применении полузакрытого способа. Особенностью Золотой Нивы является присутствие трех ленточных эскалаторов, по которым жители города, пользующиеся этой станцией метро, смогут попадать в первый вестибюль. Также проектировщики предусмотрели лифт для граждан, имеющих проблемы с физическим здоровьем. Для станции предусмотрели два входа, один из которых расположен в близстоящем офисном строении.
Осенью 2010 года станция была наконец-то открыта, но жители города и строители недолго радовались, она проработала девятнадцать дней и была закрыта, так как на одном из участков были проблемы с герметизацией. После окончания работ зимой 2011 года станция вновь распахнула двери перед жителями Новосибирска.
www.101hotels.ru