Метро екатеринбург станция динамо – 2GIS Captcha

Содержание

Станция «Динамо» | Мир метро


Открыта: 22 декабря 1994 года
Тип станции: односводчатая глубокого заложения
Архитекторы: А. Заславский, С.Масленников
Глубина заложения: 35 метров
Проектные названия: «Дзержинская», «Парк Славы»


Станция открыта 22 декабря 1994 года в составе участка «Уральская» — «Площадь 1905 года». Станция глубокого заложения, односводчатая, с одним подземным вестибюлем. Cтроительство станции началось в феврале 1981 года, и уже в октябре того же года была завершена проходка шахтного ствола станции. При строительстве станции, инженеры столкнулись с определёнными трудностями: гидрологические условия на месте строительства оказались сложнее ожидаемых — сказалась близость городского пруда. Во время проходки произошло одно непредвиденное обстоятельство: строительные конструкции не выдержали давления грунтовых вод, в результате был затоплен шахтный ствол станции, все работы прекратились. Чтобы обеспечить водопонижение необходимое для продолжения работ, специалисты предложили применить обделку из монолитного железобетона: арматурные каркасы приваривались к стальному листу 10-миллиметровой толщины, образующему внутреннюю поверхность стен станции. Только такая металлическая гидроизоляция позволила обеспечить необходимое водопонижение. В июле 1987 года началось сооружение наклонного хода станции, которое было закончено за несколько месяцев.

Изначально, станцию планировалось разместить около улицы Свердлова, и в этом случае предыдущая «Уральская» разместилась бы на Привокзальной площади, а не как сейчас в стороне. Но по инициативе первого секретаря Свердловского обкома КПСС Бориса Ельцина станция была смещена к западу, в расчёте на дальнейшее развитие территории.

Безусловно, является самой неудачной по своему расположению. Долгое время она находилась на берегу городского пруда, в стороне от основных транспортных магистралей. В радиусе 500 метров вокруг нее не было никакого наземного транспорта. Но уже при проектировании линии предполагалось, что здесь будет создана зона отдыха — парк и дворец спорта. Некоторое время при строительстве станцию даже называли «Парк Славы». Ничего этого долгое время не было построено и основными пассажирами «Динамо» — были жители нескольких окрестных пятиэтажек. Ещё буквально несколько лет назад если не знать, где находится станция, то найти ее было довольно трудно. В последние годы всё достаточно резко изменилось: наконец достроен дворец спорта на 5500 зрителей, завершилась реконструкция киноконцертного зала «Космос», построено много новых жилых домов, а также к станции подведена троллейбусная линия из Пионерского посёлка. Всё это в комплексе значительно увеличило пассажиропоток на станции. С единственным наземным вестибюлем станция соединена трёхленточным эскалатором.

Проектное название «Дзержинская» станции планировалось дать по расположенной на достаточно отдаленном расстоянии от наземного вестибюля (450 метров) улице Дзержинского. Выбор данного названия был скорее идеологическим, вероятно тогдашней городской топонимической комиссии показалось что вкупе со «Свердловской», «Орджоникидзевской», «Куйбышевской» и прочими, будет звучать красиво и «Дзержинская» (была бы возможность перечислить ещё больше  советских партийных деятелей, думаю, и они бы отразились на схеме Свердловского метро), ибо с точки зрения привязки названия станции метро к местности, выбор этого названия был бы не очень правильным. Дело в том что выход из метро ведет непосредственно к улицам Николая Никонова, Ерёмина, Мельковской и Красному переулку, Парку Славы и строившемуся тогда дворцу спорта «Динамо». Также приблизительно на таком же расстоянии от метро как и улица Дзержинского, только в другой стороне проходит магистральная улица Челюскинцев. Что же представляет из себя улица Дзержинского? Это маленькая улочка длиной около 200 метров, некогда застроенная старинными домами, а сейчас представляющая из себя небольшой парковый проезд, который даже нельзя и назвать улицей (в принятом понимании) проходящий между Киноконцертным театром «Космос» и Храмом Спаса на Крови. Вся застройка улицы была полностью снесена, вдоль одной стороны улицы разбит парк, на другой стороне в 1967 году и был сооружен ККТ «Космос», который является единственным зданием на улице. Так что выбор такого названия для станции метро с точки зрения привязки к месту был не очень удачным и очень хорошо что от него было решено отказаться, заменив на более удачный и относительно политически нейтральный топоним. 

Свое современное название метровокзал получил от расположенного неподалеку стадиона «Динамо». Также, рядом со станцией находится Дворец игровых видов спорта «Уралочка». Этими фактами объясняется тема художественного оформления станции — спорт в жизни человека. Название «Динамо» носит ряд спортивных организаций на территории бывшего Союза. Впервые это загадочное для российского человека слово появилось в 1923 году, когда спортивному обществу при ГПУ (Государственное политическое управление при НКВД) было присвоено название: Московское пролетарское общество «Динамо». Пролетарский писатель Максим Горький так трактовал значение названия: «Греческое слово «дина» значит сила, «динамика» — движение, а «динамит» — взрывчатое вещество. «Динамо» — это сила в движении, призванная взорвать и разрушить в прах и пыль всё старое, гнилое, все, что затрудняет рост нового, разумного, чистого и светлого — рост пролетарской социалистической культуры». В них преимущественно принимали участие сотрудники различных государственных правоохранительных и контрольно-надзорных органов и служб (НКВД/КГБ, МВД и т.п.). Со временем спортивные общества «Динамо» появились во многих городах СССР, в том числе и в Свердловске. Стадион «Динамо» расположенный рядом со станцией раннее принадлежал именно МВД.

Путевые стены и полы облицованы красным карельским гранитом в сочетании с рисунчатым мрамором «газган». В конце платформы, у торцевой стены расположена копия классической древнегреческой скульптуры дискобола, олицетворяющего физическое совершенство человека.

Станция освещается светильниками, установленными на платформе. Кроме этого, есть скрытое закарнизное освещение — ряд больших проемов в верхней части свода подсвечивается люминесцентными лампами. Правда верхнее освещение обычно выключено, видимо в целях экономии, поэтому станция выглядит темной и мрачной.

Конструкция станции — односводчатая глубокого заложения. Станция создана по проекту института «Свердловскгражданпроект»  и раскрывает спортивную тематику.

Оригинальная конструкция водоотводящего зонта, являющегося одновременно и элементом архитектурного декора станции, позволила организовать скрытое закарнизное освещение.

Оно представляет собой ряд чередующихся в верхней части свода больших проемов с мягким отражённым светом.

Путевые стены облицованы голубовато-серым рисунчатым уфалейским мрамором «газган» с обрамлением из желтоватого чусовского мрамора.

Пол станции покрыт серым сибирским и двумя разновидностями красного карельского гранита.

В конце платформы, на фоне торцевой стены расположена копия древнегреческой скульптуры «Дискобол».

Эта классическая скульптура создана в V веке до н.э. скульптором Мироном.

Она олицетворяет физическое совершенство человека.

По оси платформы установлен ряд оригинальных светильников-торшеров напоминающих факелы.

Чаши светильников также декорированы «греческим» орнаментом.

Вокруг светильников установлены скамейки из белого уральского мрамора «коелга».

В противоположном торце станции, над проходом к эскалаторам установлен барельеф «Спорт — залог здоровья!».


Станция в 1995 году.

Решётки гермоворот украшены звёздами.

Трёхленточный эскалатор.

Кассовый зал. Стены облицованы белым мрамором «коелга» и серым уфалейским мрамором.

Строительство станции. Шахтный ствол.

Первоначальный проект станции. Конец 1970-х годов.

Проект станции из журнала «Метрострой», 1983 год.

Проект станции близкий к реализованному. Середина 1980-х годов. Станцию «Дзержинская» планировалось оформить в стиле соцреализма. Впоследствии, вместе с названием поменялось и её оформление, ставшее более «античным» и «спортивным», но как видно, конструкция осталась прежней.

www.mirmetro.net

Динамо (станция метро, Екатеринбург) — это… Что такое Динамо (станция метро, Екатеринбург)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Динамо.

Координаты: 56°50′52″ с. ш. 60°36′00″ в. д. / 56.847778° с. ш. 60.6° в. д. (G) (O) (Я)56.847778, 60.6

«Динамо»

Екатеринбургский метрополитен
Дата открытия:

22 декабря 1994 года

Проектное название:

Дзержинская

Район:

Железнодорожный

Тип:

Односводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

35

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

104

Архитекторы:

А. Заславский,
Л. Масленников

Станцию возвело:

«Свердловскметрострой»

Выход к улицам:

пер. Красный, ул. Лермонтова, ул. Николая Никонова, ул. Мельковская,

Наземный транспорт:

А 33, 33а; Тб 4;

Время открытия:

6.00

Время закрытия:

24.00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, Мегафон, Мотив, «Ютел»

Первая линия

условные обозначения

«Дина́мо» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уральская» и «Площадь 1905 года». Рядом со станцией находится стадион «Динамо» и Дворец игровых видов спорта «Уралочка».

История строительства

  • 1973 год в районе будущей станции метро «Динамо» были пробурены шесть скважин, с целью изучения геологических условий под городом и возможности строительства метро.
  • февраль 1981 года на станции увеличена доля горно-капитальных работ, начато обустройство поверхностных площадок[1]
  • октябрь 1981 года завершена проходка шахтного ствола.[1]
  • июнь 1983 года на перегоне к станции «Площадь 1905 года», началась проходка обоих тоннелей[1]
  • январь 1984 года закончилась подготовка к проходке левого и правого тоннелей в сторону станции «Уральская»[1]
  • июль 1987 года первые тюбинги уложены в эскалаторном тоннеле на станции[1]
  • декабрь 1987 года пройдя под городским прудом несколько сот метров, строители осуществили сбойку в левом перегонном тоннеле к станции «Площади 1905 года».[1]
  • апрель 1988 года комплексная бригада Н.Чулпанова со второго участка произвела сбойку правого подземного коридора, связавшего станции «Площадь 1905 года» и «Динамо». Пройдено, в том числе под городским прудом, 736 метров[1]
  • октябрь 1988 года комплексная бригада Л. К. Тонина с четвёртого участка досрочно справилась с работами на сводовой части станции «Динамо».[1]
  • январь 1989 года начаты работы по сооружению обратного свода[1]
  • февраль 1989 года после сбойки, проведённой бригадой проходчиков Ю.Гнидина в левом перегонном тоннеле между станциями «Динамо» и «Уральская», обеспечен сквозной проезд поезда под землёй по всей трассе от центра города до станции «Проспект Космонавтов»[1]
  • июнь 1989 года закончен монтаж конструкций СТП[1]
  • 22 декабря 1994 года Глава города Екатеринбурга утверждает «Акт государственной комиссии о приемке в эксплуатацию» [2]
  • 22 декабря 1994 года директор метрополитена И. А. Титов вручает машинисту электропоезда А. Безлепкину символический ключ от первой очереди Екатеринбургского метро при пуске станции. Открыто пассажирское движение.
  • 5 декабря 2007 года к станции подведена троллейбусная линия (маршрут № 4), ведущая в Пионерский микрорайон.

Оформление

Односводчая станция по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект А. Заславского, Л. Масленникова раскрывает спортивную тематику. Оригинальная конструкция водоотводящего зонта, являющегося одновременно и элементом архитектурного декора станции, позволила организовать скрытое закарнизное освещение. Оно представляет собой ряд чередующихся в верхней части свода больших проёмов с мягким отражённым светом. Путевые стены и полы облицованы красным карельским гранитом в сочетании с рисунчатым мрамором «газган». В конце платформы, на фоне торцевой стены расположена копия классической скульптуры древнегреческого скульптора Мирона середины V века до н.э — дискобол. По оси зала установлено 5 светильников, напоминающих факелы. В последнее время (по данным на февраль 2011 года) в трёх светильниках-факелах (1-м, 3-м и 5-м) вместо ртутно-гелиевых ламп (дающих фиолетовый свет) установили натриевые (с ярким жёлтым светом). Во 2-м и 4-м светильниках- по-прежнему ртутно-гелиевые лампы.

Примечания

dic.academic.ru

Динамо (Екатеринбург) | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

У этого термина существуют другие значения, см. Динамо.

Открытие

22 декабря 1994 года

Глубина залегания, м

40

Организация

Конфедерация Динамо (до октября 2017 года)

Статус

Столица →
Разрушенная станция

Начальство

Константин Ивашов

Население

~700 человек

Угрозы

Радиационная «Динамо» — станция Екатеринбургского метрополитена, до октября 2017 года входившая в состав Конфедерации Динамо, ныне разрушена.

Содержание

[развернуть]

    Расположена между станциями «Уральская» и «Площадь 1905 года». Рядом со станцией находится стадион «Динамо» и Дворец игровых видов спорта «Уралочка». Открыта 22 декабря 1994 года.

    Односводчатая станция раскрывает спортивную тематику. Оригинальная конструкция водоотводящего зонта, являющегося одновременно и элементом архитектурного декора станции, позволила организовать скрытое закарнизное освещение. Оно представляет собой ряд чередующихся в верхней части свода больших проёмов с мягким отражённым светом.

    • Вход на Динамо
    • Платформа станции

    metro.fandom.com

    Динамо (станция метро, Екатеринбург) — Википедия. Что такое Динамо (станция метро, Екатеринбург)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    «Дина́мо» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уральская» и «Площадь 1905 года». Рядом со станцией находится стадион «Динамо» и Дворец игровых видов спорта «Уралочка».

    История строительства

    • 1973 год — в районе будущей станции метро «Динамо» были пробурены шесть скважин, с целью изучения геологических условий под городом и возможности строительства метро.
    • февраль 1981 года — на станции увеличена доля горно-капитальных работ, начато обустройство поверхностных площадок[1]
    • октябрь 1981 года — завершена проходка шахтного ствола.[1]
    • июнь 1983 года — на перегоне к станции «Площадь 1905 года» началась проходка обоих тоннелей[1]
    • январь 1984 года — закончилась подготовка к проходке левого и правого тоннелей в сторону станции «Уральская»[1]
    • июль 1987 года — первые тюбинги уложены в эскалаторном тоннеле на станции[1]
    • декабрь 1987 года — пройдя под городским прудом несколько сот метров, строители осуществили сбойку в левом перегонном тоннеле к станции «Площади 1905 года».[1]
    • апрель 1988 года — комплексная бригада Н.Чулпанова со второго участка произвела сбойку правого подземного коридора, связавшего станции «Площадь 1905 года» и «Динамо». Пройдено, в том числе под городским прудом, 736 метров[1]
    • октябрь 1988 года — комплексная бригада Л. К. Тонина с четвёртого участка досрочно справилась с работами на сводовой части станции «Динамо».[1]
    • январь 1989 года — начаты работы по сооружению обратного свода[1]
    • февраль 1989 года — после сбойки, проведённой бригадой проходчиков Ю.Гнидина в левом перегонном тоннеле между станциями «Динамо» и «Уральская», обеспечен сквозной проезд поезда под землёй по всей трассе от центра города до станции «Проспект Космонавтов»[1]
    • июнь 1989 года — закончен монтаж конструкций СТП[1]
    • 22 декабря 1994 года — Глава города Екатеринбурга утверждает «Акт государственной комиссии о приемке в эксплуатацию»[2]
    • 22 декабря 1994 года — директор метрополитена И. А. Титов вручает машинисту электропоезда А. Безлепкину символический ключ от первой очереди Екатеринбургского метро при пуске станции. Открыто пассажирское движение.
    • 5 декабря 2007 года — к станции подведена троллейбусная линия (маршрут № 4), ведущая в Пионерский микрорайон.

    Оформление

    Односводчая станция по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект А. Заславского, Л. Масленникова раскрывает спортивную тематику. Оригинальная конструкция водоотводящего зонта, являющегося одновременно и элементом архитектурного декора станции, позволила организовать скрытое закарнизное освещение. Оно представляет собой ряд чередующихся в верхней части свода больших проёмов с мягким отражённым светом. Путевые стены и полы облицованы красным карельским гранитом в сочетании с рисунчатым мрамором «газган». В конце платформы, на фоне торцевой стены расположена копия классической скульптуры древнегреческого скульптора Мирона середины V века до н. э. — дискобол. По оси зала установлено 5 светильников, напоминающих факелы. В последнее время (по данным на февраль 2011 года) в трёх светильниках-факелах (1-м, 3-м и 5-м) вместо ртутно-гелиевых ламп (дающих фиолетовый свет) установили натриевые (с ярким жёлтым светом). Во 2-м и 4-м светильниках — по-прежнему ртутно-гелиевые лампы.

    Наземный общественный транспорт

    Долгое время станция была обделена вниманием общественного транспорта. В настоящее время станция имеет выход к единственной остановке троллейбуса.

    Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на март 2015 года)

    Троллейбусы
    Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
    4«Динамо»станция метро «Динамо»улица Сулимова

    Примечания

    Ссылки

    wiki.sc

    Метрополитен Екатеринбурга. Станция «Динамо» —

    Город

    Автор: Алексей Иванов
    «Динамо» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уральская» и «Площадь 1905 года». Рядом со станцией находится стадион «Динамо» и Дворец игровых видов спорта «Уралочка». Станция открыта 22 декабря 1994 года. Односводчая станция глубокого заложения по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект А. Заславского, Л. Масленникова раскрывает спортивную тематику.
    Оригинальная конструкция водоотводящего зонта, являющегося одновременно и элементом архитектурного декора станции, позволила организовать скрытое закарнизное освещение.


    Оно представляет собой ряд чередующихся в верхней части свода больших проемов с мягким отраженным светом.


    Путевые стены и полы облицованы красным карельским гранитом в сочетании с рисунчатым мрамором «газган»


    Глубина заложения станции: 35 метров.


    По оси зала установлено несколько светильников, напоминающих факелы.


    В конце платформы, на фоне торцевой стены расположена копия классической скульптуры древнегреческого скульптора Мирона середины V века до н.э — дискобол.


    Он олицетворяет физическое совершенство человека.

    gelio-nsk.livejournal.com/123864.html

    ural-n.ru

    Динамо (станция метро, Екатеринбург) — Howling Pixel

    «Дина́мо» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уральская» и «Площадь 1905 года». Рядом со станцией находится стадион «Динамо» и Дворец игровых видов спорта «Уралочка».

    История строительства

    • 1973 год — в районе будущей станции метро «Динамо» были пробурены шесть скважин, с целью изучения геологических условий под городом и возможности строительства метро.
    • Февраль 1981 года — на станции увеличена доля горно-капитальных работ, начато обустройство поверхностных площадок[1]
    • Октябрь 1981 года — завершена проходка шахтного ствола.[1]
    • Июнь 1983 года — на перегоне к станции «Площадь 1905 года» началась проходка обоих тоннелей[1]
    • Январь 1984 года — закончилась подготовка к проходке левого и правого тоннелей в сторону станции «Уральская»[1]
    • Июль 1987 года — первые тюбинги уложены в эскалаторном тоннеле на станции[1]
    • Декабрь 1987 года — пройдя под городским прудом несколько сот метров, строители осуществили сбойку в левом перегонном тоннеле к станции «Площади 1905 года».[1]
    • Апрель 1988 года — комплексная бригада Н.Чулпанова со второго участка произвела сбойку правого подземного коридора, связавшего станции «Площадь 1905 года» и «Динамо». Пройдено, в том числе под городским прудом, 736 метров[1]
    • Октябрь 1988 года — комплексная бригада Л. К. Тонина с четвёртого участка досрочно справилась с работами на сводовой части станции «Динамо».[1]
    • Январь 1989 года — начаты работы по сооружению обратного свода[1]
    • Февраль 1989 года — после сбойки, проведённой бригадой проходчиков Ю.Гнидина в левом перегонном тоннеле между станциями «Динамо» и «Уральская», обеспечен сквозной проезд поезда под землёй по всей трассе от центра города до станции «Проспект Космонавтов»[1]
    • Июнь 1989 года — закончен монтаж конструкций СТП[1]
    • 22 декабря 1994 года — Глава города Екатеринбурга утверждает «Акт государственной комиссии о приемке в эксплуатацию»[2]
    • 22 декабря 1994 года — директор метрополитена И. А. Титов вручает машинисту электропоезда А. Безлепкину символический ключ от первой очереди Екатеринбургского метро при пуске станции. Открыто пассажирское движение.
    • 5 декабря 2007 года — к станции подведена троллейбусная линия (маршрут № 4), ведущая в Пионерский микрорайон.

    Оформление

    Односводчая станция по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект А. Заславского, Л. Масленникова раскрывает спортивную тематику. Оригинальная конструкция водоотводящего зонта, являющегося одновременно и элементом архитектурного декора станции, позволила организовать скрытое закарнизное освещение. Оно представляет собой ряд чередующихся в верхней части свода больших проёмов с мягким отражённым светом. Путевые стены и полы облицованы красным карельским гранитом в сочетании с рисунчатым мрамором «газган». В конце платформы, на фоне торцевой стены расположена копия классической скульптуры древнегреческого скульптора Мирона середины V века до н. э. — дискобол. По оси зала установлено 5 светильников, напоминающих факелы. В последнее время (по данным на февраль 2011 года) в трёх светильниках-факелах (1-м, 3-м и 5-м) вместо ртутно-гелиевых ламп (дающих фиолетовый свет) установили натриевые (с ярким жёлтым светом). Во 2-м и 4-м светильниках — по-прежнему ртутно-гелиевые лампы.

    Наземный общественный транспорт

    Долгое время станция была обделена вниманием общественного транспорта. В настоящее время станция имеет выход к единственной остановке троллейбуса.

    Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на март 2015 года)

    Троллейбусы
    Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
    4«Динамо»станция метро «Динамо»улица Сулимова

    Примечания

    1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Метро в Свердловске. — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1989.
    2. ↑ История // «Метрострой-ПТС» Архивная копия от 14 апреля 2009 на Wayback Machine

    Ссылки

    Динамо

    Дина́мо (греч. δύναμις, «сила») — первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову «сила».

    Динамо или динамо-машина — устаревшее название генератора постоянного тока

    Условные обозначения

    This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
    Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
    Images, videos and audio are available under their respective licenses.

    howlingpixel.com

    Динамо (станция метро, Екатеринбург) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Динамо.

    «Дина́мо» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уральская» и «Площадь 1905 года». Рядом со станцией находится стадион «Динамо» и Дворец игровых видов спорта «Уралочка».

    История строительства

    • 1973 год — в районе будущей станции метро «Динамо» были пробурены шесть скважин, с целью изучения геологических условий под городом и возможности строительства метро.
    • февраль 1981 года — на станции увеличена доля горно-капитальных работ, начато обустройство поверхностных площадок[1]
    • октябрь 1981 года — завершена проходка шахтного ствола.[1]
    • июнь 1983 года — на перегоне к станции «Площадь 1905 года» началась проходка обоих тоннелей[1]
    • январь 1984 года — закончилась подготовка к проходке левого и правого тоннелей в сторону станции «Уральская»[1]
    • июль 1987 года — первые тюбинги уложены в эскалаторном тоннеле на станции[1]
    • декабрь 1987 года — пройдя под городским прудом несколько сот метров, строители осуществили сбойку в левом перегонном тоннеле к станции «Площади 1905 года».[1]
    • апрель 1988 года — комплексная бригада Н.Чулпанова со второго участка произвела сбойку правого подземного коридора, связавшего станции «Площадь 1905 года» и «Динамо». Пройдено, в том числе под городским прудом, 736 метров[1]
    • октябрь 1988 года — комплексная бригада Л. К. Тонина с четвёртого участка досрочно справилась с работами на сводовой части станции «Динамо».[1]
    • январь 1989 года — начаты работы по сооружению обратного свода[1]
    • февраль 1989 года — после сбойки, проведённой бригадой проходчиков Ю.Гнидина в левом перегонном тоннеле между станциями «Динамо» и «Уральская», обеспечен сквозной проезд поезда под землёй по всей трассе от центра города до станции «Проспект Космонавтов»[1]
    • июнь 1989 года — закончен монтаж конструкций СТП[1]
    • 22 декабря 1994 года — Глава города Екатеринбурга утверждает «Акт государственной комиссии о приемке в эксплуатацию»[2]
    • 22 декабря 1994 года — директор метрополитена И. А. Титов вручает машинисту электропоезда А. Безлепкину символический ключ от первой очереди Екатеринбургского метро при пуске станции. Открыто пассажирское движение.
    • 5 декабря 2007 года — к станции подведена троллейбусная линия (маршрут № 4), ведущая в Пионерский микрорайон.

    Видео по теме

    Оформление

    Односводчая станция по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект А. Заславского, Л. Масленникова раскрывает спортивную тематику. Оригинальная конструкция водоотводящего зонта, являющегося одновременно и элементом архитектурного декора станции, позволила организовать скрытое закарнизное освещение. Оно представляет собой ряд чередующихся в верхней части свода больших проёмов с мягким отражённым светом. Путевые стены и полы облицованы красным карельским гранитом в сочетании с рисунчатым мрамором «газган». В конце платформы, на фоне торцевой стены расположена копия классической скульптуры древнегреческого скульптора Мирона середины V века до н. э. — дискобол. По оси зала установлено 5 светильников, напоминающих факелы. В последнее время (по данным на февраль 2011 года) в трёх светильниках-факелах (1-м, 3-м и 5-м) вместо ртутно-гелиевых ламп (дающих фиолетовый свет) установили натриевые (с ярким жёлтым светом). Во 2-м и 4-м светильниках — по-прежнему ртутно-гелиевые лампы.

    Наземный общественный транспорт

    Долгое время станция была обделена вниманием общественного транспорта. В настоящее время станция имеет выход к единственной остановке троллейбуса.

    Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на март 2015 года)

    Троллейбусы
    Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
    4«Динамо»станция метро «Динамо»улица Сулимова

    Примечания

    Ссылки

    wiki2.red