Площадь 1905 года екатеринбург станция метро – 2GIS Captcha

Содержание

Станция «Площадь 1905 года» | Мир метро


Открыта: 22 декабря 1994 года
Тип станции: колонная глубокого заложения
Архитекторы: А. Заславский, В. Деминцев, А. Смирнов, В. Трефилов и В. Кусенко
Главные инженеры: В. Герасимов, В. Веселовский
Художник: В. Степанов
Глубина заложения: 35 метров


Станция открыта 22 декабря 1994 года в составе пускового участка «Уральская» — «Площадь 1905 года» состоящего из двух станций: «Динамо» и «Площадь 1905 года». Станция расположена в самом центре Екатеринбурга, на главной городской площади, от которой и получила свое имя. В настоящее время действует только один подземный вестибюль — южный, который расположен на пересечении улицы 8 Марта и Театрального переулка. Запроектирован также и северный вестибюль, который станет общим для станций первой и второй линии. Располагаться он будет на перекрестке проспекта Ленина и улицы 8 Марта.

С 1994 до 2002 года станция являлась конечной, за ней расположен оборотный тупик. После открытия этого участка началось полноценное движение поездов по полному кругу с оборотом по конечным станциям, а не «челноком» как раньше. В перспективе, станция станет пересадочной на вторую линию, поэтому в её конструкцию заложены возможности создания перехода.

При проектировании участка «Динамо» — «Площадь 1905 года» проектировщики учли тот факт, что в районе площади трасса должна была проходить в крепких кристаллических породах, в результате были предложены несколько вариантов прохождения сложного участка. Одной из самых сложных проблем для проектировщиков и строителей было преодоление протяженной водной преграды — Городского пруда. Предлагалось несколько способов: пересечь пруд метромостом (по эстакаде), провести тоннели открытым методом в дне, для чего предварительно предстояло соорудить две перемычки, «осушивших» бы часть дна, или пройти под прудом тоннелями глубокого заложения.

Вариант прохождение трассы над прудом предполагал, по условиям профиля участка, мелкое заложение станции «Площадь 1905 года» и сооружение станции «Динамо» на эстакаде. Однако, этот вариант был практически сразу же отвергнут, так как неглубокое заложение и открытый способ строительства «Площади 1905 года», вмещающей средой которого служат скальные коренные породы, требовали бы применения буровзрывных работ, что недопустимо ввиду расположения станции (станция расположена в на центральной площади города, в зоне расположения крупных жилых и общественных зданий), кроме того, метромост, несомненно, испортил бы облик природно-паркового ансамбля Городской пруд, перерезав водное пространство пруда. В ходе долгих обсуждений, наиболее целесообразным был признан вариант пересечения водной преграды перегонными тоннелями на глубокого залегания, сооружение которых началось в конце 1987 года.

Строительство станции было сопряжено с рядом технических трудностей, обусловленных высокой прочностью скальных пород расположенных в районе будущей станции. При строительстве приходилось применять буро-взрывной способ, что требовало особой тщательности и точности выполнения всех операций. Также множество неудобств доставил и тот факт что для строительства метро пришлось перекрывать на долгое время одну из основных магистралей города — улицу 8 Марта.

Во время строительства станции на глубине 8 метров метростроевцами была обнаружена трапецевидная конструкция из дерева, них которой был выдолблен в лиственничном бревне, а боковины и верхняя часть изготовлены из лиственничных плах. Археологи пришли к выводу что найденная конструкция являлась фрагментом локального водопровода или канализации самых первых дней существования города.

Станция получила своё название по центральной площади города, рядом с которой она и расположена. Площадь возникла вместе с городом и как водилось, будучи центральной, на ней сразу образовался торг, в связи с чем площадь получила название — Торговая. Позже на площади возводится Богоявленская церковь и Кафедральный собор, в связи с чем площадь получает название — Кафедральная. Во время революции 1905 года площадь неоднократно становилась местом проведения митингов и демонстраций, в связи с чем в память об этих событиях в 1919 году, площадь получила современное название. В 1930 году был снесён Кафедральный собор, вокруг возведены новые здания, полностью перестроено и надстроено здание Гостиного двора, после чего площадь приобрела облик близкий к современному.

Конструктивные и планировочные решения станции были разработаны коллективом института «Уралгипротранс», архитектурный проект станции разработан группой архитекторов института «Свердловскгражданпроект».

По замыслу архитекторов, оформление станции перекликается с её названием и посвящёно революционным событиям начала ХХ века.

Колонны объединённые попарно в продольном направлении, как бы усиливают свою мощь, формируя внутреннее пространство в общий рисунок, зрительно сокращая протяженность центрального зала.


По продольной оси главного зала станции висят оригинальные люстры из хрусталя и бронзы, прекрасно сочетающиеся с ритмическим членением свода параллельными складками, что в совокупности придаёт станции больше динамизма, как бы показывая мощь свода, который держит над собой тонны земли, показывая подвиг метростроевцев, усилиями которых была построена станция.

Основу архитектурной композиции станции «Площадь 1905 года» составляют облицованные красным полированным карельским гранитом колонны-опоры, выполненные в виде порталов, несущие на своих «плечах» свод центрального зала, выполненные в виде строгих гранитных порталов, отделяющих средний зал от боковых посадочных участков платформы.

Путевые стены облицованы розоватым коелгинским мрамором, в сочетании с полосой из красного карельского гранита. Цокольная часть стены, также облицована карельским камнем.

Путевые стены также украшены рельефно-художественными композициями, созданными в технике флорентийской мозаики уральскими мастерами-камнерезами, отражающих революционные дни Урала. Мозаики выполнены из нескольких видов цветного мрамора и змеевика.

Контрастные световые решения белых сводов и светлой облицовки путевых стен с сочно-красным мрамором порталов, насыщенным тоном полов удачно подчеркивают строго-торжественный стиль центрального зала, дополняют главную композиционную идею.


Вцелом, цветовое решение интерьера построено на контрастном соотношении беломраморных путевых стен и облицованных красным карельским гранитом порталов.

Посадочные платформы освещаются более скромными сгруппированными между порталами светильниками-бра.

С кассовым залом станция соединена четырьмя лентами эскалаторов.

Станция за несколько дней до открытия.

Торжественный митинг посвящённый открытию участка «Уральская» — «Площадь 1905 года».

Вручение символического ключа начальником Екатеринбургского метрополитена — И. Титовым. На заднем плане — Э. Россель, тогдашний губернатор Свердловской области, справа — мэр Екатеринбурга А. Чернецкий.

Первый начальник Свердловского-Екатеринбургского метрополитена Иван Александрович Титов (с 1988 по 31 декабря 2010 года).

Вручение символического ключа от станции машинисту первого поезда А. Безлепкину.

Первые пассажиры станции.

Интересно, оформление наземного павильона станции.

В отличии от других станций, этот наземный павильон имеет форму портала, аналогичною порталу, образованному попарно соединёнными колоннами, в то время как на всех остальных станциях установлены стандартные металлические застекленные павильоны.

Вход на станцию в первые дни работы.

Строительство наклонного хода станции. 1988-1989 гг.

Стройплощадка станции. 1990 год.

Строительство кассового зала.

На фоне стройки. 1991 год, фото из архива Антона Пьянкова.

Первоначальный проект станции. Уралгипротранс.

Неретушированная вариация данного проекта.

Проект станции близкий к реализованному. Фото из журнала «Метрострой». 1983 год.

Реализованный проект станции.

www.mirmetro.net

Площадь 1905 года (станция метро, Екатеринбург) — Энциклопедия нашего транспорта

«Площадь 1905 года» — зонная станция первой линии Екатеринбургского метрополитена.

Открыта 22 декабря 1994 года в составе участка «Уральская» — «Площадь 1905 года».

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Заславский, В. Деминцев, А. Смирнов, В. Трефилов, В. Кусенко.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Наклонный ход четырёхленточный, начинается из южного торца станции.

Название

Названа по одноимённой площади.

Выход в город

  • На площадь 1905 года, Театральный переулок, улицу 8 Марта, к проспекту Ленина.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава.

Перспективы развития

В будущем планируется строительство второго выхода в город из северного торца станции, который будет также и переходом на вторую линию.

Художественное оформление

Колонны облицованы красным полированным гранитом, они объединены попарно в продольном направлении, что зрительно сокращает протяжённость центрального зала. Путевые стены отделаны белым мрамором и украшены рельефно-художественными композициями в виде крупных картушей бронзового литья и флорентийскими мозаиками, отражающими революционные дни Урала.

По продольной оси главного зала станции висят оригинальные люстры из хрусталя и бронзы, прекрасно сочетающиеся с ритмическим членением свода параллельными складками. Платформы освещены светильниками-бра, размещёнными на колоннах. Контрастные световые решения белых сводов и светлой облицовки путевых стен с сочно-красным мрамором порталов и насыщенным тоном полов удачно подчёркивают строго-торжественный стиль центрального зала.

Вход в наземный павильон станции имеет форму портала, аналогичную порталу, образованному попарно соединёнными колоннами.

Фотогалерея

Мозаики на путевых стенах

Вестибюль

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Метрополитен Екатеринбурга. Станция «Площадь 1905 года» —


«Площадь 1905 года» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Динамо» и «Геологическая». Расположена в центральной части города рядом с одноименной площадью. Открыта 22 декабря 1994 года. Станция глубокого заложения, пилонного типа, трехнефная, по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект А. Заславского, Л. Масленникова, посвященному революционным событиям 1905 года.

Опоры сводов выполнены в виде строгих гранитных порталов, отделяющих средний зал от боковых посадочных участков платформы.


Цветовое решение интерьера построено на контрастном соотношении беломраморных путевых стен и облицованных красным карельским гранитом порталов.


Глубина заложения: 35 метров.


В перспективе, станция «Площадь 1905 года» должна стать пересадочной на станцию «Главный проспект» 2-й линии метрополитена.
В северной части станции планируется открыть второй выход, который станет одновременно выходом в город на пересечение улицы 8 марта и проспекта Ленина и пересадкой на 2 линию.


На путевых стенах расположены художественные тематические вставки, выполненные в технике флорентийской мозаики уральскими мастерами-камнерезами.


Освещение центрального зала решается декоративными бра и люстрами, боковых пролетов — сгруппированными между порталами бра.


Выходы на улицу 8 Марта и в Театральный переулок.

ural-n.ru

Площадь 1905 года (станция метро) — Википедия

Координаты: 56°50′09″ с. ш. 60°35′59″ в. д. / 56.83583° с. ш. 60.59972° в. д. / 56.83583; 60.59972 (G) (O) (Я)

«Площадь 1905 года»

Первая линия

Екатеринбургский метрополитен
Дата открытия:

22 декабря 1994 года

Район:

Ленинский

Тип:

Пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

Глубина заложения, м:

35 метров

Количество платформ:

1

Тип платформы:

Островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

105

Архитекторы:

А. Заславский,
Л. Масленников

Станцию возвело:

«Свердловскметрострой»

Выход к улицам:

Проспект Ленина, ул. Малышева, ул. 8 Марта

Переходы на станции:

Площадь 1905 года (второй линии) (проектируется)

Наземный транспорт:

А 2, 14, 19, 23, 25, 32, 41, 46, 50, 54, 57, 61; Тб 3, 7, 17; Мт 04, 05, 011, 012, 015, 016, 018, 019, 024, 026, 030, 055, 056, 057, 070

Время открытия:

6.00

Время закрытия:

24.00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, Мегафон, Мотив, TELE2

«Пло́щадь 1905 го́да» — 6-я станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Динамо» и «Геологическая». Станция находится рядом с центральной площадью города — площадью 1905 года. Выходы на улицу 8 Марта и в Театральный переулок.

История строительства[править]

февраль 1981 года на станции увеличена доля горно-капитальных работ, начато обустройство поверхностных площадок[1]
июнь 1981 года начался снос старых домов в районе стройплощадки станции (улицы Урицкого и Володарского) [1]
октябрь 1981 года начата проходка подходной выработки — ответвления от вертикального ствола[1]
февраль 1982 года закончена армировка шахтного ствола[1]
июнь 1983 года на перегоне от станции «Динамо» к станции «Площадь 1905 года» началась проходка обоих тоннелей[1]
июнь 1986 года в связи с сооружением южного вестибюля станции, пешеходного перехода в районе улицы 8-го Марта и Театрального переулка начался перенос трамвайных путей на улицу Московскую[1]
ноябрь 1986 года после открытия 15 ноября движения трамваев по ул. Московской, началось строительство станционных тоннелей[1]
май 1987 года началась разработка котлована под вестибюль № 1 станции[1]
декабрь 1987 года пройдя под городским прудом несколько сот метров, строители осуществили сбойку в левом перегонном тоннеле к станции «Динамо».[1]
март 1988 года первые тюбинги установлены на сооружении наклонного эскалаторного тоннеля[1]
апрель 1988 года комплексная бригада Н.Чулпанова со второго участка произвела сбойку правого подземного коридора, связавшего станции «Площадь 1905 года» и «Динамо». Пройдено, в том числе под городским прудом, 736 метров[1]
июнь 1989 года закончен монтаж конструкций СТП[1]
22 декабря 1994 года Глава города Екатеринбурга утверждает «Акт государственной комиссии о приёмке в эксплуатацию». В 16.30 открыто пассажирское движение в сторону станции «Проспект Космонавтов»[2]
январь 1996 года сбойка перегонного тоннеля в сторону станции «Геологическая»
30 декабря 2002 года открыто движение к станции «Геологическая»

Станция глубокого заложения, колонная, трехнефная, по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект Кусенко В.Г. А. Заславского, Л. Масленникова, посвящённому революционным событиям 1905 года. Опоры сводов выполнены в виде строгих гранитных порталов, отделяющих средний зал от боковых посадочных участков платформы. Цветовое решение интерьера построено на контрастном соотношении беломраморных путевых стен и облицованных красным карельским гранитом порталов. Освещение центрального зала решается декоративными бра и люстрами, боковых пролётов — сгруппированными между порталами бра. На путевых стенах расположены художественные тематические вставки, выполненные в технике флорентийской мозаики уральскими мастерами-камнерезами[3]. В последнее время (по данным на февраль 2011 года) в светильниках, как и на станции «Уральская» лампы накаливания заменены энергосберегающими лампами.

Наземный общественный транспорт[править]

Станция имеет выходы к многочисленным остановкам (в том числе — конечным) всех видов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2012 года)

Автобусы
МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
№ 19 «Площадь 1905 года»Площадь 1905 годаХиммаш
№ 21«Уральская» (остановка ЖД Вокзал), «Площадь 1905 года»КраснолесьеЖД Вокзал
№ 23«Уральская» (остановка ЖД Вокзал), «Площадь 1905 года», Геологическая (остановка «Цирк»), Чкаловская (остановка «Автовокзал»)АкадемгородокЖД Вокзал
№ 25«Площадь 1905 года» (остановки «площадь Малышева» и «Рубин»)улица ВысоцкогоТРЦ МЕГА (с 8 до 22) или Радиотехникум (в остальное время)
№ 28«Площадь 1905 года»РадиоколледжГорбольница №7
№ 32«Площадь 1905 года»Драмтеатрмикрорайон Компрессорный
№ 50«Площадь 1905 года», Геологическая (остановка «Цирк»), Чкаловская (остановка «Автовокзал»)Уральский Федеральный Университет17 мехколонна
№ 54«Площадь 1905 года», Геологическая (остановка «Цирк»), Чкаловская (остановка «Автовокзал»)Уральский Федеральный УниверситетКраснолесье
№ 57«Уральская» (остановка «Вокзальная»), Площадь 1905 года, Геологическая (остановка «Цирк»), Чкаловская (остановка «Автовокзал»)улица ПехотинцевЕлизавет
№ 61«Площадь 1905 года»Пехотинцев40 лет ВЛКСМ
Трамваи
МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
№ 2«Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), Площадь 1905 годаулица ФрезеровщиковВИЗ
№ 6Площадь 1905 годаЦентральный Парк Культуры и Отдыха им.Маяковскогоулица Машиностроителей
№ 13Площадь 1905 годамикрорайон 7 ключейулица 40 лет ВЛКСМ
№ 15Площадь 1905 года, Геологическая (остановка «Цирк»), Чкаловская (остановка «Автовокзал»)микрорайон Вторчерметулица 40 лет ВЛКСМ
№ 18Площадь 1905 годаВИЗШарташ
№ 26Площадь 1905 годаулица ВолгоградскаяУральский Федеральный Университет
№ 27«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), Площадь 1905 года, Геологическая (остановка «Цирк»), Чкаловская (остановка «Автовокзал»)Керамическая (кольцевой)ЖД Вокзал
№ А«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), Площадь 1905 годаулица 40 лет ВЛКСМ (кольцевой)
Троллейбусы
МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
№ 3«Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), Площадь 1905 года (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»),улица Коммунистическаяулица Посадская
№ 7Площадь 1905 года (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»)улица ПосадскаяАкадемическая
№ 17«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), Площадь 1905 года (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»)УЗТМулица Крауля

В перспективе, станция «Площадь 1905 года» должна стать пересадочной на станцию «Площадь 1905 года» 2-й линии метрополитена. В северной части станции планируется открыть второй выход, который станет одновременно выходом в город на пересечение улицы 8 марта и проспекта Ленина и пересадкой на 2 линию.

  1. 1,001,011,021,031,041,051,061,071,081,091,101,11 Метро в Свердловске. — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1989.
  2. ↑ История // «Метрострой-ПТС»
  3. ↑ Екатеринбургский метрополитен — станция «Площадь 1905 года»

www.wiki-wiki.ru

Площадь 1905 года (станция метро)

Координаты: 56°50′09″ с. ш. 60°35′59″ в. д. / 56.835833° с. ш. 60.599722° в. д. (G) (O) (Я)56.835833, 60.599722

«Площадь 1905 года»

Екатеринбургский метрополитен
Дата открытия:

22 декабря 1994 года

Район:

Ленинский

Тип:

Колонная глубокого заложения, трехсводчатая

Глубина заложения, м.:

35 метров

Количество платформ:

1

Тип платформы:

Островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

105

Архитекторы:

А. Заславский,
Л. Масленников

Станцию возвело:

«Свердловскметрострой»

Выход к улицам:

Проспект Ленина, ул. Малышева, ул. 8 Марта

Переходы на станции:

Площадь 1905 года (второй линии) (проектируется)

Наземный транспорт:

А 2, 14, 19, 23, 25, 32, 41, 46, 50, 54, 57, 61; Тб 3, 7, 17; Мт 04, 05, 011, 012, 015, 016, 018, 019, 024, 026, 030, 055, 056, 057, 070

Время открытия:

6.00

Время закрытия:

24.00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, Мегафон, Мотив, «Ютел»

Первая линия

условные обозначения

«Пло́щадь 1905 го́да» — 6-я станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Динамо» и «Геологическая». Станция находится рядом с центральной площадью города — площадью 1905 года. Выходы на улицу 8 Марта и в Театральный переулок.

История строительства

февраль 1981 года на станции увеличена доля горно-капитальных работ, начато обустройство поверхностных площадок[1]
июнь 1981 года начался снос старых домов в районе стройплощадки станции (улицы Урицкого и Володарского) [1]
октябрь 1981 года начата проходка подходной выработки — ответвления от вертикального ствола[1]
февраль 1982 года закончена армировка шахтного ствола[1]
июнь 1983 года на перегоне от станции «Динамо» к станции «Площадь 1905 года» началась проходка обоих тоннелей[1]
июнь 1986 года в связи с сооружением южного вестибюля станции, пешеходного перехода в районе улицы 8-го Марта и Театрального переулка начался перенос трамвайных путей на улицу Московскую[1]
ноябрь 1986 года после открытия 15 ноября движения трамваев по ул. Московской, началось строительство станционных тоннелей[1]
май 1987 года началась разработка котлована под вестибюль № 1 станции[1]
декабрь 1987 года пройдя под городским прудом несколько сот метров, строители осуществили сбойку в левом перегонном тоннеле к станции «Динамо».[1]
март 1988 года первые тюбинги установлены на сооружении наклонного эскалаторного тоннеля[1]
апрель 1988 года комплексная бригада Н.Чулпанова со второго участка произвела сбойку правого подземного коридора, связавшего станции «Площадь 1905 года» и «Динамо». Пройдено, в том числе под городским прудом, 736 метров[1]
июнь 1989 года закончен монтаж конструкций СТП[1]
22 декабря 1994 года Глава города Екатеринбурга утверждает «Акт государственной комиссии о приёмке в эксплуатацию». В 16.30 открыто пассажирское движение в сторону станции «Проспект Космонавтов»[2]
январь 1996 года сбойка перегонного тоннеля в сторону станции «Геологическая»
30 декабря 2002 года открыто движение к станции «Геологическая»

Оформление

Станция глубокого заложения, пилонного типа, трехнефная, по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект А. Заславского, Л. Масленникова, посвящённому революционным событиям 1905 года. Опоры сводов выполнены в виде строгих гранитных порталов, отделяющих средний зал от боковых посадочных участков платформы. Цветовое решение интерьера построено на контрастном соотношении беломраморных путевых стен и облицованных красным карельским гранитом порталов. Освещение центрального зала решается декоративными бра и люстрами, боковых пролётов — сгруппированными между порталами бра. На путевых стенах расположены художественные тематические вставки, выполненные в технике флорентийской мозаики уральскими мастерами-камнерезами[3]. В последнее время (по данным на февраль 2011 года) в светильниках, как и на станции «Уральская» лампы накаливания заменены энергосберегающими лампами.

Планы

В перспективе, станция «Площадь 1905 года» должна стать пересадочной на станцию «Площадь 1905 года» 2-й линии метрополитена. В северной части станции планируется открыть второй выход, который станет одновременно выходом в город на пересечение улицы 8 марта и проспекта Ленина и пересадкой на 2 линию.

Примечания

dic.academic.ru

Площадь 1905 года (станция метро) Википедия

«Площадь 1905 года»

Первая линия
Екатеринбургский метрополитен
Район Ленинский
Дата открытия 22 декабря 1994 года
Тип колонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 35
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 105
Архитекторы А. Заславский, Л. Масленников
Станцию возвело «Свердловскметрострой»
Переходы на станции Площадь 1905 года (2-й линии, проектируется)
Выход к улицам Проспект Ленина, ул. Малышева, ул. 8 Марта
Наземный транспорт А: 2, 13, 13А, 19, 23, 25, 27, 28, 32, 46, 50, 53, 54, 57, 57А, 61; Тб: 3, 7; Мт: 011, 012, 014, 016, 018, 019, 030, 052, 054, 056, 070, 0150
Режим работы 6:00—24:00
Соседние станции Динамо и Геологическая
 Медиафайлы на Викискладе

«Пло́щадь 1905 го́да» — 6-я станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Динамо» и «Геологическая». Станция находится рядом с центральной площадью города — площадью 1905 года. Выходы на улицу 8 Марта и к Театральному переулку.

История строительства

Февраль 1981 года — на станции увеличена доля горно-капитальных работ, начато обустройство поверхностных площадок[1].
Июнь 1981 года — начался снос старых домов в районе стройплощадки станции (улицы Урицкого и Володарского)[1].
Октябрь 1981 года — начата проходка подходной выработки — ответвления от вертикального ствола[1].
Февраль 1982 года — закончена армировка шахтного ствола[1].
Июнь 1983 года — на перегоне от станции «Динамо» к станции «Площадь 1905 года» началась проходка обоих тоннелей[1].
Июнь 1986 года — в связи с сооружением южного вестибюля станции, пешеходного перехода в районе улицы 8-го Марта и Театрального переулка начался перенос трамвайных путей на улицу Московскую[1].
Ноябрь 1986 года — после открытия 15 ноября движения трамваев по ул. Московской началось строительство станционных тоннелей[1].
Май 1987 года — началась разработка котлована под вестибюль № 1 станции[1].
Декабрь 1987 года — пройдя под городским прудом несколько сот метров, строители осуществили сбойку в левом перегонном тоннеле к станции «Динамо»[1].
Март 1988 года — первые тюбинги установлены на сооружении наклонного эскалаторного тоннеля[1].
Апрель 1988 года — комплексная бригада Н.Чулпанова со второго участка произвела сбойку правого подземного коридора, связавшего станции «Площадь 1905 года» и «Динамо». Пройдено, в том числе под городским прудом, 736 метров[1].
Июнь 1989 года — закончен монтаж конструкций СТП[1].
22 декабря 1994 года — Глава города Екатеринбурга утверждает «Акт государственной комиссии о приёмке в эксплуатацию». В 16.30 открыто пассажирское движение в сторону станции «Проспект Космонавтов»[2].
Январь 1996 года — сбойка перегонного тоннеля в сторону станции «Геологическая».
30 декабря 2002 года — открыто движение к станции «Геологическая».

Оформление

Станция глубокого заложения, колонная, трехнефная, по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект Кусенко В. Г. А. Заславского, Л. Масленникова, посвящённому революционным событиям 1905 года. Опоры сводов выполнены в виде строгих гранитных порталов, отделяющих средний зал от боковых посадочных участков платформы. Цветовое решение интерьера построено на контрастном соотношении беломраморных путевых стен и облицованных красным карельским гранитом порталов. Освещение центрального зала решается декоративными бра и люстрами, боковых пролётов — сгруппированными между порталами бра. На путевых стенах расположены художественные тематические вставки, выполненные в технике флорентийской мозаики уральскими мастерами-камнерезами[3]. В последнее время (по данным на февраль 2011 года) в светильниках, как и на станции «Уральская», лампы накаливания заменены энергосберегающими лампами.

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к многочисленным остановкам (в том числе — конечным) всех видов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2012 года)

Автобусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
19«Площадь 1905 года»Площадь 1905 годаХиммаш
21«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года»КраснолесьеЖД Вокзал
23«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)АкадемгородокЖД Вокзал
25«Площадь 1905 года» (остановки «площадь Малышева» и «Рубин»)улица ВысоцкогоТРЦ МЕГА (с 8 до 22) или Радиотехникум (в остальное время)
28«Площадь 1905 года»РадиоколледжГорбольница № 7
32«Площадь 1905 года»Драмтеатрмикрорайон Компрессорный
50«Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Уральский Федеральный Университет17 мехколонна
54«Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Уральский Федеральный УниверситетКраснолесье
57«Уральская» (остановка «Вокзальная»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)улица ПехотинцевЕлизавет
61«Площадь 1905 года»Пехотинцев40 лет ВЛКСМ
Трамваи
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
2«Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Площадь 1905 года»улица ФрезеровщиковВИЗ
6«Площадь 1905 года»Центральный Парк Культуры и Отдыха им. Маяковскогоулица Машиностроителей
13«Площадь 1905 года»микрорайон 7 ключейулица 40 лет ВЛКСМ
15«Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)микрорайон Вторчерметулица 40 лет ВЛКСМ
18«Площадь 1905 года»ВИЗШарташ
26«Площадь 1905 года»улица ВолгоградскаяУральский Федеральный Университет
27«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Керамическая (кольцевой)ЖД Вокзал
А«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года»улица 40 лет ВЛКСМ (кольцевой)
Троллейбусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
3«Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»),улица Коммунистическаяулица Посадская
7«Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»)улица ПосадскаяАкадемическая
17«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»)УЗТМулица Крауля

Перспективы

В перспективе, станция «Площадь 1905 года» должна стать пересадочной на станцию «Площадь 1905 года» 2-й линии метрополитена. В северной части станции планируется открыть второй выход, который станет одновременно выходом в город на пересечение улицы 8 марта и проспекта Ленина и пересадкой на 2 линию.

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Площадь 1905 года (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Площадь 1905 года»

Первая линия
Екатеринбургский метрополитен
Район Ленинский
Дата открытия 22 декабря 1994 года
Тип колонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 35
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 105
Архитекторы А. Заславский, Л. Масленников
Станцию возвело «Свердловскметрострой»
Переходы на станции Площадь 1905 года (2-й линии, проектируется)
Выход к улицам Проспект Ленина, ул. Малышева, ул. 8 Марта
Наземный транспорт А: 2, 14, 19, 23, 25, 32, 41, 46, 50, 54, 57, 61; Тб: 3, 7, 17; Мт: 04, 05, 011, 012, 015, 016, 018, 019, 024, 026, 030, 055, 056, 057, 070
Режим работы 6:00—24:00
Соседние станции Динамо и Геологическая
 «Площадь 1905 года» на Викискладе

«Пло́щадь 1905 го́да» — 6-я станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Динамо» и «Геологическая». Станция находится рядом с центральной площадью города — площадью 1905 года. Выходы на улицу 8 Марта и к Театральному переулку.

История строительства

февраль 1981 года на станции увеличена доля горно-капитальных работ, начато обустройство поверхностных площадок[1]
июнь 1981 года начался снос старых домов в районе стройплощадки станции (улицы Урицкого и Володарского)[1]
октябрь 1981 года начата проходка подходной выработки — ответвления от вертикального ствола[1]
февраль 1982 года закончена армировка шахтного ствола[1]
июнь 1983 года на перегоне от станции «Динамо» к станции «Площадь 1905 года» началась проходка обоих тоннелей[1]
июнь 1986 года в связи с сооружением южного вестибюля станции, пешеходного перехода в районе улицы 8-го Марта и Театрального переулка начался перенос трамвайных путей на улицу Московскую[1]
ноябрь 1986 года после открытия 15 ноября движения трамваев по ул. Московской, началось строительство станционных тоннелей[1]
май 1987 года началась разработка котлована под вестибюль № 1 станции[1]
декабрь 1987 года пройдя под городским прудом несколько сот метров, строители осуществили сбойку в левом перегонном тоннеле к станции «Динамо».[1]
март 1988 года первые тюбинги установлены на сооружении наклонного эскалаторного тоннеля[1]
апрель 1988 года комплексная бригада Н.Чулпанова со второго участка произвела сбойку правого подземного коридора, связавшего станции «Площадь 1905 года» и «Динамо». Пройдено, в том числе под городским прудом, 736 метров[1]
июнь 1989 года закончен монтаж конструкций СТП[1]
22 декабря 1994 года Глава города Екатеринбурга утверждает «Акт государственной комиссии о приёмке в эксплуатацию». В 16.30 открыто пассажирское движение в сторону станции «Проспект Космонавтов»[2]
январь 1996 года сбойка перегонного тоннеля в сторону станции «Геологическая»
30 декабря 2002 года открыто движение к станции «Геологическая»

Видео по теме

Оформление

Станция глубокого заложения, колонная, трехнефная, по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект Кусенко В. Г. А. Заславского, Л. Масленникова, посвящённому революционным событиям 1905 года. Опоры сводов выполнены в виде строгих гранитных порталов, отделяющих средний зал от боковых посадочных участков платформы. Цветовое решение интерьера построено на контрастном соотношении беломраморных путевых стен и облицованных красным карельским гранитом порталов. Освещение центрального зала решается декоративными бра и люстрами, боковых пролётов — сгруппированными между порталами бра. На путевых стенах расположены художественные тематические вставки, выполненные в технике флорентийской мозаики уральскими мастерами-камнерезами[3]. В последнее время (по данным на февраль 2011 года) в светильниках, как и на станции «Уральская» лампы накаливания заменены энергосберегающими лампами.

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к многочисленным остановкам (в том числе — конечным) всех видов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2012 года)

Автобусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
19«Площадь 1905 года»Площадь 1905 годаХиммаш
21«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года»КраснолесьеЖД Вокзал
23«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)АкадемгородокЖД Вокзал
25«Площадь 1905 года» (остановки «площадь Малышева» и «Рубин»)улица ВысоцкогоТРЦ МЕГА (с 8 до 22) или Радиотехникум (в остальное время)
28«Площадь 1905 года»РадиоколледжГорбольница № 7
32«Площадь 1905 года»Драмтеатрмикрорайон Компрессорный
50«Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Уральский Федеральный Университет17 мехколонна
54«Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Уральский Федеральный УниверситетКраснолесье
57«Уральская» (остановка «Вокзальная»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)улица ПехотинцевЕлизавет
61«Площадь 1905 года»Пехотинцев40 лет ВЛКСМ
Трамваи
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
2«Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Площадь 1905 года»улица ФрезеровщиковВИЗ
6«Площадь 1905 года»Центральный Парк Культуры и Отдыха им. Маяковскогоулица Машиностроителей
13«Площадь 1905 года»микрорайон 7 ключейулица 40 лет ВЛКСМ
15«Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)микрорайон Вторчерметулица 40 лет ВЛКСМ
18«Площадь 1905 года»ВИЗШарташ
26«Площадь 1905 года»улица ВолгоградскаяУральский Федеральный Университет
27«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Керамическая (кольцевой)ЖД Вокзал
А«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года»улица 40 лет ВЛКСМ (кольцевой)
Троллейбусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
3«Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»),улица Коммунистическаяулица Посадская
7«Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»)улица ПосадскаяАкадемическая
17«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»)УЗТМулица Крауля

Перспективы

В перспективе, станция «Площадь 1905 года» должна стать пересадочной на станцию «Площадь 1905 года» 2-й линии метрополитена. В северной части станции планируется открыть второй выход, который станет одновременно выходом в город на пересечение улицы 8 марта и проспекта Ленина и пересадкой на 2 линию.

См. также

Примечания

Ссылки

wiki2.red