Сколько станций метро в екатеринбурге – 2GIS Captcha

Екатеринбург метро

 

 

Метро Екатеринбурга.

Метрополитен Екатеринбурга(до 1992 года – Свердловский метрополитен) был запущен в эксплуатацию 27 апреля 1997 года. Это была последняя система метро, построенная в СССР. В настоящее же время протяжённость действующих линийметро Екатеринбургасоставляет около 10 км, а количество вагонов – 60. При этом размер платформметрополитена Екатеринбургарассчитан на 5 вагонов, а время поездки от одной конечной станций до другой занимает около 13 минут.

Решение о строительствеметро Екатеринбургабыло принято в конце 1970-х годов. Разработкой технико-экономического обоснования первой очереди строительстваметрополитена Екатеринбургазанимался институт «Харьковметропроект», расположенный в Украине. Что касается разработки рабочего проекта первой очереди строительстваметро Екатеринбурга, то ей занимались специалисты института «Уралгипротранс».

Архитектурно-художественное оформление станцийметрополитена Екатеринбургаразрабатывалось специалистами не только «Уралгипротранс» и «Харьковметропроект», но и многими другими проектными организациями города Екатеринбурга. Следует отметить, что названия станций в процессе строительства и проектированияметро Екатеринбургапостоянно менялись, что было обусловлено социально-политическими переменами в стране.

Строительствометрополитена Екатеринбурганачалось в августе 1980 года. В связи с тем, что возведение метро проходило в центре города, пришлось комбинировать станции мелкого и глубокого заложения. Изначально открытие первых станций метро Екатеринбурга планировалось на 1987 год. Но в 1987 году метрополитен ввести в эксплуатацию не получилось. Дата открытия первых станций была перенесена на 1989 год, но и она впоследствии была перенесена.

Наконец, 26 апреля 1991 годаметро Екатеринбургабыло открыто. Однако датой ввода в эксплуатацию метрополитена Екатеринбурга считается 27 апреля 1991 года, потому что именно в этот день в 6 часов утра началось движение составов. Первый участокметро Екатеринбургавключал всего три станции и не имел камер съезда для составов, из-за чего они двигались так называемым «челночным способом». В середине же 1990-х в метрополитене Екатеринбурга появились новые участки. Последняя станция была открыта в 2002 году.

На сегодняшний деньметро Екатеринбургане имеет собственного имени. Несмотря на это, в ближайшем времени его собираются переименовать в «Екатеринбургский метрополитен имени Бориса Николаевича Ельцина» или «Екатеринбургский метрополитен имени Павла Петровича Бажова». Правда, с окончательным названием метро Екатеринбурга пока не определились, поэтому новые варианты могут появиться в любой момент.

В настоящий момент протяжённость действующей линии, на которой находится семь станций,метрополитена Екатеринбургасоставляет около 10 километров. Архитектурно-художественное оформление станций метро Екатеринбурга, как и в других метрополитенах России, построенных в советское время, отличается богатой отделкой и разнообразными украшениями. Ежегодный же пассажиропоток метрополитена Екатеринбурга составляет около 47 миллионов человек.

karta-metro.nethouse.ru

Станция «Уральская» | Мир метро


Открыта: 22 декабря 1992 года
Тип станции: пилонная глубокого заложения
Архитектор: С.У.Зиганшин
Художник: В. Кощеев
Глубина заложения: 42 метра
Проектные названия: «Свердловская», «Вокзальная»


Открыта 22 декабря 1992 года, в составе пускового участка «Машиностроителей» — «Уральская», протяжённостью 2,5 км. Эта станция — самая глубокая в метрополитене, она имеет один подземный вестибюль, связанный с северным торцом платформы четырьмя эскалаторами. Станция расположена рядом с железнодорожным вокзалом и Северным автовокзалом.

Несмотря на то, что станция открыта не в составе первого пускового участка, именно с этой станции начинается история Уральской подземки. По финансовым и политическим причинам станцию не удалось открыть в составе пускового участка 26 апреля 1991 года. В 1990 году было резко сокращено финансирование стройки из государственного бюджета, в результате, было принято решение о сокращении пускового участка до трех станций («Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей»), «Уральская» в пусковой участок не вошла. Стоит ещё напомнить, что перегон «Машиностроителей» — «Уральская» самый длинный в Екатеринбургском метро (2,5 км), а сама станция является самой глубокой в городе.

28 августа 1980 года, на площадке бывшего стадиона «Локомотив» был вынут первый ковш земли из ствола будущей форшахты станции «Уральская». Эта станция единственная, на настоящий момент станция пилонного типа в Екатеринбургском метро. Пилонные станции — самый распространённый тип станций глубокого заложения в мире. Станция такого типа состоит из трех залов: двух боковых и центрального. Всё три зала образованы из самостоятельных станционных тоннелей, которые соединены между собой проходами. Залы, где расположены посадочные платформы, называются путевыми или боковыми, центральный зал станции называется и является распределительным. В торце центрального зала, обычно, расположен наклонных ход с эскалаторами, ведущими в город.

Весьма интересна технология строительства станций такого типа: сначала проходится первый боковой тоннель, когда он пройден на 40—50 метров, начинается проходка другого тоннеля и в последнюю очередь  проходят центральный, самый большой тоннель. Затем, монтажники приступают к раскрытию проемов между тоннелями, последовательно удаляя верхние проемные элементы, собирая мощную балку и бетонируя свод, стены.

«Уральская» изначально планировалась как «визитка» Свердловского метрополитена. Так как станция расположена на привокзальной площади, а каждый город начинается и кончается вокзалом, эта станция будет первой, которую увидят многочисленные гости города спустившись в подземку, оформление станции должно быть соответствующе торжественно-приветливым, чтобы каждый гость города попав на станцию, в какой-то мере получил общее впечатление о главном городе Среднего Урала, его истории, сегодняшнем дне, гостеприимстве местных жителей. А первое впечатление, говорят, самое сильное. При создании проекта станции, архитекторы, несомненно, учитывали эти факты, и со своей задачей, несомненно справились. Вот почему «Уральскую» можно считать «визиткой» метрополитена. К сожалению, в связи с финансовыми проблемами начала 90-х оформление станции пришлось заметно упростить: станция лишилась мозаичного панно с видами города на торцевой стене центрального зала, различных медальонов металлической чеканки с изображениями самых важных исторических событий города, которые должны были украшать пилоны и межпилонные проходы. В результате, интерьер станции стал строг и лаконичен. В какой-то мере это определяется ее конструкцией — мощные пилоны поддерживают низкие каменные арки боковых проемов.

Интересна история переименования станции. В первоначальном проекте 70-х годов станция называлась «Вокзальной». Но еще до начала строительства ее переименовали в «Свердловскую». Объяснение этого названия очень простое: железнодорожный вокзал — «ворота города», а вокзальная станция метро — «визитная карточка» подземки. Темой оформления должен был стать город Свердловск, как уже говорилось, на станции предполагалось использовать городскую символику, а на торцевой стене предполагалось установить мозаичное панно с видами города. Но в 1991 году Свердловску было возвращено историческое имя, и перед администрацией города встал вопрос о названии станции. Действительно, если оставить прежнее наименование, то получится, что станция названа в честь коммунистического деятеля, что тогда уже было неприемлемо… По-видимому, вопрос решался в спешке. Незадолго до открытия на действующих станциях появились указатели «К поездам до станции “Свердловская”», потом на некоторых станциях название заклеили и написали «… до станции “Екатеринбургская”», и уже перед самым пуском появилось слово «Уральская». До самого последнего момента все были уверены что станцию назовут «Свердловской» или «Екатеринбургской» (именно так она называлась во всех источниках), однако когда станцию открыли практически все были удивлены другому названию и ещё долгое время по-инерции называли станцию «Свердловской». «Уральская» — название достаточно абстрактное, оно не привязано ни к какому району, улице или объекту, как это обычно бывает. Самый популярный вопрос, который задают в метро — «На какой станции находится вокзал?»…

«Уральская» — своего рода «ворота города» и характер оформления призван символизировать силу и мощь Урала, «опорного края державы». Интерьер лаконичен и строг.

Отдельного внимания в заслуживает грамотно составленная система подсветки станции: свет мягко растекается по мощным арочным сводам, которые держат над собой огромные массы земли.

Свод центрального зала освещается оригинальными коваными люстрами люстрами, изготовленными на Уральском электромеханическом заводе.

Безусловно, заметной «изюминкой» в оформлении станции являются светильники-бра необычной угловато-факельной формы, установленные на пилонах во всех залах.

Кроме того, арки подсвечиваются скрытыми люминесцентными лампами, что выглядит довольно эффектно (к сожалению, в целях экономии электроэнергии, как правило эта подсветка отключена).

Мощные пилоны облицованные белым мрамором «коелга» стоят на литых чугунных плитах. Внутри пилонов были оставлены естественные скальные породы.

Как и другие станции Екатеринбургского метро, в отделке «Уральской» применялись отделочные материалы местных месторождений.

Так, путевые стены облицованы живописным красноватым мрамором Нижне-Тагильского месторождения.

Довольно заметную роль в оформлении станции отведена металлу: если пол платформы выполнен из серого полированного гранита, путевые стены станции, арки и другие архитектурные элементы перрона украшены плитами змеевика, то арочные обрамления, ниши во внутриарочных пространствах сделаны из металла.

Станция в 1995 году.

Открывают зал станции кованые ворота с годом основания Екатеринбурга. Весной 1723 года по указу императора Петра I на берегах реки Исеть развернулось строительство крупнейшего в России железоделательного завода.

Пара пилонных светильников.

 Массивные каменные пилоны поддерживают тяжелые арки сводов.

Пол платформы выполнен из серого полированного гранита с включением вставок геометрического рисунка. 

 Перегон «Машиностроителей» — «Уральская» самый длинный в Екатеринбургском метрополитене (2,5 км.)

Глухой торец станции в котором планировалось разместить мозаичное панно с видами города. В очень отдалённой перспективе на станции планируется соорудить второй выход, прямо в здание железнодорожного вокзала.

В противоположном (северном) торце станции находится эскалаторный наклон с четырьмя лентами эскалаторов.

 Станция является самой глубокой в Екатеринбургском метрополитене. Глубина заложения: 42 метра.

У станции один подземный вестибюль.

Эскалаторный наклон.

Кассовый зал

Торжественный митинг посвящённый открытию станции.

Станцию планировалось открыть в составе первого пускового участка, однако, по ряду причин (прежде всего экономических) станция была открыта через год после открытия метро.

Первый поезд с пассажирами прибывает на «Уральскую».

Станция в первый день работы.

Один из первоначальных проектов станции. Конец 1970-х годов.

Он же, в ретушированном виде.

www.mirmetro.net

Подвижной состав Екатеринбургского метрополитена | Мир метро

 








В настоящий момент в Екатеринбургское метро обслуживается единственным депо «Калиновское». Весь подвижной состав состоит из вагонов типа 81-714.5/714.5М (промежуточные) и 81-717.5/717.5М (головные), составы состоят из четырёх вагонов. По программе строительства метрополитенов в СССР Свердловское метро должно было открыться в 1990 году, однако областное руководство приняло на себя «социалистические обязательства» пустить первые шесть станций к 7 ноября 1989 года, на год раньше срока. Вера в успешную реализацию этих планов у чиновников была очень сильной. В марте 1989 года первая группа машинистов была направлена на обучение в Харьков с надеждой, что осенью они уже будут водить поезда дома. Но когда вернулись домой, ни о каком пуске речи быть не могло. Пришлось им заниматься подсобными работами на строительстве.

Кстати, поезда также были закуплены еще в 1989 году, причем сразу 54 вагона (на весь пусковой участок). Все вагоны были изготовлены в Ленинграде на Ленинградском вагоностроительном заводе имени Егорова (ныне «Вагонмаш»). Большинство из них простояло без дела 5 лет, поскольку вплоть до отрытия в конце 1994 года станций «Динамо» и «Площадь 1905 года» движение поездов осуществлялось челночным способом, по одному поезду в каждом тоннеле, то есть на линии не было больше двух поездов одновременно.

Закупленных в далеком 1989 году вагонов вполне хватало для эксплуатации метро вплоть до 2011 года, когда готовились к открытию две новых станции «Чкаловская» и «Ботаническая», в результате чего протяженность линии увеличилась на 4,2 км. Под продление было решено закупить два четырёхвагонных состава на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ), расположенном в Санкт-Петербурге. 10 октября 2011 года они прибыли в Екатеринбург.

Новые вагоны отличаются от старых лишь более современным салоном, отделанных пластиком светлых тонов, т.н. «шестипопыми» сидениями, более удобным расположением поручней и откидными форточками. Конкретно в Екатеринбургском случае, новые вагоны отличаются расположением фар на голове состава (на старых вагонах они расположены по формуле 2-2-2, на новых 1-4-1). В остальном, в том числе и с технической точки зрения, вагоны полностью идентичны старым.

Начиная с 2013 года вагоны, выпущенные в 1989 году, стали проходить капитальный ремонт, при котором изменяется дизайн лобовой части кузова, а точнее меняют старую светотехнику на новую, индентичную автобусам ЛиАЗ-6212.

19 марта 2019 года в Екатеринбург прибыл первый состав из вагонов типа 81-717.6К/714.6К, которые отличаются от предшественников небольшим изменение дизайна.

www.mirmetro.net

Екатеринбургский метрополитен Википедия

Екатеринбургский метрополитен
Описание
Страна Россия Россия
Расположение Екатеринбург Екатеринбург
Дата открытия 27 апреля 1991
Дневной пассажиропоток 130 тыс. (2018)[1][2]
Годовой пассажиропоток 47,4 млн (2018)[3]
Сайт metro-ektb.ru
Маршрутная сеть
Число линий 1
Число станций 9
Длина сети 12,7 км[4]
Ширина колеи русская колея
Схема линии

 Екатеринбургский метрополитен на Викискладе

Екатеринбу́ргский метрополите́н (до 1992 года — Свердло́вский метрополите́н) — система линий метрополитена в Екатеринбурге. Последняя — тринадцатая — система метрополитена, открытая в СССР. Первый на Урале. Шестой метрополитен в России. Отличается высоким удельным пассажиропотоком как в расчёте на километр путей, так и на одну станцию, занимая по этим показателям 5-е место в России, уступая московскому, петербургскому, нижегородскому и новосибирскому метрополитенам.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Сотовая связь в Екатеринбургском метрополитене
  • 4 Директора
  • 5 Оплата проезда
  • 6 Система
  • 7 Перспективы
    • 7.1 Первая линия
    • 7.2 Вторая линия
    • 7.3 Третья линия
  • 8 Именные поезда
  • 9 Музей
  • 10 См. также
  • 11 Литература
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки

ru-wiki.ru