Лесная (станция метро, Киев) — это… Что такое Лесная (станция метро, Киев)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Лесная.Координаты: 50°27′52.7″ с. ш. 30°38′44″ в. д. / 50.464639° с. ш. 30.645556° в. д. (G) (O) (Я)50.464639, 30.645556
«Лесная» Святошинско-Броварская линия | |
Киевский метрополитен | |
Дата открытия: | 5 декабря 1979 года |
---|---|
Проектное название: | Мурманская |
Прежние названия: | Пионерская |
Район: | Деснянский |
Тип: | наземная |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Длина платформы, м.: | 100,0 |
Архитекторы: | И. Л. Масленков, Т. А. Целиковская, А. С. Крушинский, Н. Л. Чуприна́ при участии А. М. Працюка, Ф. М. Зарембы, Л. И. Лепёхиной |
Архитекторы вестибюлей: | Н. М. Алёшкин (реконструкция 2005 года) |
Художники: | И. Г. Левитская, Ю. В. Кисличенко, А. Г. Шарай (керамист) |
Станцию возвело: | Киевметрострой |
Выход к улицам: | Киото, Маршала Жукова, Попудренко, Броварскому просп. |
Наземный транспорт: | А 11, 33, 79, 81 |
Время открытия: | 5:37 |
Время закрытия: | 0:02 |
Код станции: | 127 |
«Лесная» на Викискладе |
«Лесна́я» (укр. «Лісова́») — 18-я станция Киевского метрополитена, конечная станция на Святошинско-Броварской линии. Открыта 5 декабря 1979 года[1] под названием «Пионерская», в честь Международного года ребёнка. Нынешнее название по расположенному рядом Лесному массиву получила со 2 февраля 1993 года[2]. Одна из двух наиболее загруженных станций киевского метрополитена, пассажиропоток — 66,9 тыс. чел./сутки[3].
Имеет два выхода, совмещенные с подземными переходами, западный — к Броварскому проспекту, улицам Попудренко и Киото, восточный — к Броварскому проспекту, улицам Киото и Маршала Жукова. Рядом со станцией находится автостанция «Дарница».
Конструкция
Станция наземная, расположена на открытом участке Святошинско-Броварской линии. Монолитным блоком выполнены бетонные конструкции платформы, навеса над ней и служебного здания. Подземные вестибюли выходят в подземные переходы под Броварским проспектом. Платформа соединена с вестибюлями с помощью трёх эскалаторов (первый, западный вестибюль) и двух эскалаторов и лестницы (второй, восточный вестибюль). Второй (восточный) выход построен 15 октября 2005 года. Он оборудован эскалаторами производства Крюковского вагоностроительного завода.
Оформление
Станция построена по уникальному двухъярусному проекту — на нижнем ярусе находятся пассажирские платформы и служебные помещения, на верхнем — служебные помещения централизации. Пассажирские платформы разделены тонкими сдвоенными колоннами, облицованными белым мрамором, между которыми вмонтированы кованые решётки с цветными витражными вставками по мотивам пионерского движения. Пол составлен из тёмно-серого гранита. Первый и второй ярусы облицованы узкой плиткой светло-красного цвета, имитирующей рисунок кирпичной кладки. Окна нижнего яруса служебных помещений обрамлены белыми массивными мраморными порталами. Фасады верхнего яруса представляют собой сплошное остекление с тонкими белыми переплётами. Эти приёмы обеспечивают целостность архитектурного образа станции, которая является важным транспортно-пересадочным узлом.
Режим работы
Открытие — 5:45, закрытие — 0:02
Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Академгородок» — 5:49
Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Академгородок» — 0:05
Примечания
Ссылки
Лесная (станция метро, Киев) — Википедия. Что такое Лесная (станция метро, Киев)
«Лесная» | |
Лісова Святошинско-Броварская линия | |
Киевский метрополитен | |
Район | Деснянский |
---|---|
Дата открытия | 5 декабря 1979 года |
Проектное название | Мурманская |
Прежние названия | Пионерская |
Тип | наземная |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 100,0 |
Архитекторы | И. Л. Масленков, Т. А. Целиковская, А. С. Крушинский, Н. Л. Чуприна́ при участии А. М. Працюка, Ф. М. Зарембы, Л. И. Лепёхиной |
Архитекторы вестибюлей | Н. М. Алёшкин (реконструкция 2005 года) |
Художники | И. Г. Левитская, Ю. В. Кисличенко, А. Г. Шарай (керамист) |
Станцию возвело | Киевметрострой |
Выход к улицам | Киото, Маршала Жукова, Попудренко, Броварскому просп. |
Наземный транспорт | А 11, 33, 79, 81 Т 8, 28, 29, 35 Тр 37, 37А |
Режим работы | 5:37—0:02 |
Код станции | 127 |
Соседние станции | Черниговская |
«Лесная» на Викискладе |
«Лесна́я» (укр. «Лісова́») — 18-я станция Киевского метрополитена, конечная станция на Святошинско-Броварской линии.
История
Открыта 5 декабря 1979 года[1] под названием «Пионерская», в честь Международного года ребёнка. Нынешнее название по расположенному рядом Лесному массиву получила со 2 февраля 1993 года[2]. Одна из двух наиболее загруженных станций киевского метрополитена, пассажиропоток — 66,9 тыс. чел./сутки[3].
Описание
Станция наземная, расположена на открытом участке Святошинско-Броварской линии. Монолитным блоком выполнены бетонные конструкции платформы, навеса над ней и служебного здания. Подземные вестибюли выходят в подземные переходы под Броварским проспектом. Платформа соединена с вестибюлями с помощью трёх эскалаторов (первый, западный вестибюль) и двух эскалаторов и лестницы (второй, восточный вестибюль). Второй (восточный) выход построен 15 октября 2005 года. Он оборудован эскалаторами производства Крюковского вагоностроительного завода.
Оформление
Станция построена по уникальному двухъярусному проекту — на нижнем ярусе находятся пассажирские платформы и служебные помещения, на верхнем — служебные помещения централизации. Пассажирские платформы разделены тонкими сдвоенными колоннами, облицованными белым мрамором, между которыми вмонтированы кованые решётки с цветными витражными вставками по мотивам пионерского движения. Пол составлен из тёмно-серого гранита. Первый и второй ярусы облицованы узкой плиткой светло-красного цвета, имитирующей рисунок кирпичной кладки. Окна нижнего яруса служебных помещений обрамлены белыми массивными мраморными порталами. Фасады верхнего яруса представляют собой сплошное остекление с тонкими белыми переплётами. Эти приёмы обеспечивают целостность архитектурного образа станции, которая является важным транспортно-пересадочным узлом.
Режим работы
Открытие — 5:45, закрытие — 0:02
Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Академгородок» — 5:49
Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Академгородок» — 0:05
Примечания
Ссылки
Лесная (станция метро, Киев) — Howling Pixel
«Лесна́я» (укр. «Лісова́») — 18-я станция Киевского метрополитена, конечная станция на Святошинско-Броварской линии.
«Лесная» | |
---|---|
Лісова Святошинско-Броварская линия | |
Киевский метрополитен | |
Район | Деснянский |
Дата открытия | 5 декабря 1979 года |
Проектное название | Мурманская |
Прежние названия | Пионерская |
Тип | наземная |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 100,0 |
Архитекторы | И. Л. Масленков, Т. А. Целиковская, А. С. Крушинский, Н. Л. Чуприна́ при участии А. М. Працюка, Ф. М. Зарембы, Л. И. Лепёхиной |
Архитекторы вестибюлей | Н. М. Алёшкин (реконструкция 2005 года) |
Художники | И. Г. Левитская, Ю. В. Кисличенко, А. Г. Шарай (керамист) |
Станцию возвело | Киевметрострой |
Выход к улицам | Киото, Маршала Жукова, Попудренко, Броварскому просп. |
Наземный транспорт | А 11, 33, 79, 81 Т 8, 28, 29, 35 Тр 37, 37А |
Режим работы | 5:37—0:02 |
Код станции | 127 |
Соседние станции | Черниговская |
История
Открыта 5 декабря 1979 года[1] под названием «Пионерская», в честь Международного года ребёнка. Нынешнее название по расположенному рядом Лесному массиву получила со 2 февраля 1993 года[2]. Одна из двух наиболее загруженных станций киевского метрополитена, пассажиропоток — 66,9 тыс. чел./сутки[3].
Описание
Имеет два выхода, совмещенные с подземными переходами, западный — к Броварскому проспекту, улицам Попудренко и Киото, восточный — к Броварскому проспекту, улицам Киото и Маршала Жукова. Рядом со станцией находится автостанция «Дарница».
Станция наземная, расположена на открытом участке Святошинско-Броварской линии. Монолитным блоком выполнены бетонные конструкции платформы, навеса над ней и служебного здания. Подземные вестибюли выходят в подземные переходы под Броварским проспектом. Платформа соединена с вестибюлями с помощью трёх эскалаторов (первый, западный вестибюль) и двух эскалаторов и лестницы (второй, восточный вестибюль). Второй (восточный) выход построен 15 октября 2005 года. Он оборудован эскалаторами производства Крюковского вагоностроительного завода.
Оформление
Станция построена по уникальному двухъярусному проекту — на нижнем ярусе находятся пассажирские платформы и служебные помещения, на верхнем — служебные помещения централизации. Пассажирские платформы разделены тонкими сдвоенными колоннами, облицованными белым мрамором, между которыми вмонтированы кованые решётки с цветными витражными вставками по мотивам пионерского движения. Пол составлен из тёмно-серого гранита. Первый и второй ярусы облицованы узкой плиткой светло-красного цвета, имитирующей рисунок кирпичной кладки. Окна нижнего яруса служебных помещений обрамлены белыми массивными мраморными порталами. Фасады верхнего яруса представляют собой сплошное остекление с тонкими белыми переплётами. Эти приёмы обеспечивают целостность архитектурного образа станции, которая является важным транспортно-пересадочным узлом.
15 октября 2005 года был открыт второй (восточный) подземный вестибюль, который помог разгрузить станцию. Он оборудован на подъём двумя эскалаторами с балюстрадами из нержавеющей стали и гранитной лестницей для спуска, и облицован внутри белой плиткой.
Режим работы
Открытие — 5:45, закрытие — 0:02
Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Академгородок» — 5:49
Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Академгородок» — 0:05
Примечания
- ↑ С Днём рождения, «Пионерская»! [Вчера в 16:32 открылась новая станция метро] // Вечерний Киев. — 1979. — 6 декабря. (укр.)
- ↑ Распоряжение Киевского городского совета и Киевской городской государственной администрации от 02.02.1993 № 16/116 «О возвращении улицам исторических названий, переименовании парков культуры и отдыха, станций метро». (укр.)
- ↑ Пассажиропоток по станциям Киевского метрополитена за 2011 год. (недоступная ссылка). Дата обращения 31 марта 2014. Архивировано 19 октября 2013 года.
Ссылки
Лесная (станция метро)«Лесна́я» — название станций метро:
Лесная (станция метро, Санкт-Петербург)
Лесная (станция метро, Киев)
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Лесная (станция метро, Киев) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Лесная.«Лесная» | |
---|---|
Лісова Святошинско-Броварская линия | |
Киевский метрополитен | |
Район | Деснянский |
Дата открытия | 5 декабря 1979 года |
Проектное название | Мурманская |
Прежние названия | Пионерская |
Тип | наземная |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 100,0 |
Архитекторы | И. Л. Масленков, Т. А. Целиковская, А. С. Крушинский, Н. Л. Чуприна́ при участии А. М. Працюка, Ф. М. Зарембы, Л. И. Лепёхиной |
Архитекторы вестибюлей | Н. М. Алёшкин (реконструкция 2005 года) |
Художники | И. Г. Левитская, Ю. В. Кисличенко, А. Г. Шарай (керамист) |
Станцию возвело | Киевметрострой |
Выход к улицам | Киото, Маршала Жукова, Попудренко, Броварскому просп. |
Наземный транспорт | А 11, 33, 79, 81 Т 8, 28, 29, 35 Тр 37, 37А |
Режим работы | 5:37—0:02 |
Код станции | 127 |
Соседние станции | Черниговская |
«Лесная» на Викискладе |
«Лесна́я» (укр. «Лісова́») — 18-я станция Киевского метрополитена, конечная станция на Святошинско-Броварской линии.
История
Открыта 5 декабря 1979 года[1] под названием «Пионерская», в честь Международного года ребёнка. Нынешнее название по расположенному рядом Лесному массиву получила со 2 февраля 1993 года[2]. Одна из двух наиболее загруженных станций киевского метрополитена, пассажиропоток — 66,9 тыс. чел./сутки[3].
Видео по теме
Описание
Имеет два выхода, совмещенные с подземными переходами, западный — к Броварскому проспекту, улицам Попудренко и Киото, восточный — к Броварскому проспекту, улицам Киото и Маршала Жукова. Рядом со станцией находится автостанция «Дарница».
Станция наземная, расположена на открытом участке Святошинско-Броварской линии. Монолитным блоком выполнены бетонные конструкции платформы, навеса над ней и служебного здания. Подземные вестибюли выходят в подземные переходы под Броварским проспектом. Платформа соединена с вестибюлями с помощью трёх эскалаторов (первый, западный вестибюль) и двух эскалаторов и лестницы (второй, восточный вестибюль). Второй (восточный) выход построен 15 октября 2005 года. Он оборудован эскалаторами производства Крюковского вагоностроительного завода.
Оформление
Станция построена по уникальному двухъярусному проекту — на нижнем ярусе находятся пассажирские платформы и служебные помещения, на верхнем — служебные помещения централизации. Пассажирские платформы разделены тонкими сдвоенными колоннами, облицованными белым мрамором, между которыми вмонтированы кованые решётки с цветными витражными вставками по мотивам пионерского движения. Пол составлен из тёмно-серого гранита. Первый и второй ярусы облицованы узкой плиткой светло-красного цвета, имитирующей рисунок кирпичной кладки. Окна нижнего яруса служебных помещений обрамлены белыми массивными мраморными порталами. Фасады верхнего яруса представляют собой сплошное остекление с тонкими белыми переплётами. Эти приёмы обеспечивают целостность архитектурного образа станции, которая является важным транспортно-пересадочным узлом.
15 октября 2005 года был открыт второй (восточный) подземный вестибюль, который помог разгрузить станцию. Он оборудован на подъём двумя эскалаторами с балюстрадами из нержавеющей стали и гранитной лестницей для спуска, и облицован внутри белой плиткой.
Режим работы
Открытие — 5:45, закрытие — 0:02
Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Академгородок» — 5:49
Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Академгородок» — 0:05
Примечания
Ссылки
wiki2.red
«Лесная» | |
---|---|
Лісова Святошинско-Броварская линия | |
Киевский метрополитен | |
Район | Деснянский |
Дата открытия | 5 декабря 1979 года |
Проектное название | Мурманская |
Прежние названия | Пионерская |
Тип | наземная |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 100,0 |
Архитекторы | И. Л. Масленков, Т. А. Целиковская, А. С. Крушинский, Н. Л. Чуприна́ при участии А. М. Працюка, Ф. М. Зарембы, Л. И. Лепёхиной |
Архитекторы вестибюлей | Н. М. Алёшкин (реконструкция 2005 года) |
Художники | И. Г. Левитская, Ю. В. Кисличенко, А. Г. Шарай (керамист) |
Станцию возвело | Киевметрострой |
Выход к улицам | Киото, Маршала Жукова, Попудренко, Броварскому просп. |
Наземный транспорт | А 11, 33, 79, 81 Т 8, 28, 29, 35 Тр 37, 37А |
Режим работы | 5:37—0:02 |
станции | 127 |
Соседние станции | Черниговская |
«Лесная» на Викискладе |
ru-wiki.ru
Лесная (станция метро, Киев)
Координаты: 50°27′52″ с. ш. 30°38′44″ в. д. / 50.464639° с. ш. 30.64556° в. д. / 50.464639; 30.64556 (G) (O) (Я)
«Лесная» Лісова Святошинско-Броварская линия | |
Киевский метрополитен | |
Дата открытия: | 5 декабря 1979 года |
---|---|
Проектное название: | Мурманская |
Прежние названия: | Пионерская |
Район: | Деснянский |
Тип: | наземная |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Длина платформы, м.: | 100,0 |
Архитекторы: | И. Л. Масленковruuk, Т. А. Целиковская, А. С. Крушинскийruuk, Н. Л. Чуприна́ при участии А. М. Працюка, Ф. М. Зарембыruuk, Л. И. Лепёхиной |
Архитекторы вестибюлей: | Н. М. Алёшкин (реконструкция 2005 года) |
Художники: | И. Г. Левитская, Ю. В. Кисличенко, А. Г. Шарай (керамист) |
Станцию возвело: | Киевметрострой |
Выход к улицам: | Киото, Маршала Жукова, Попудренко, Броварскому просп. |
Наземный транспорт: | А 11, 33, 79, 81 |
Время открытия: | 5:37 |
Время закрытия: | 0:02 |
Код станции: | 127 |
«Лесная» на Викискладе |
п • о • р Святошинско-Броварская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
пк условные обозначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Лесна́я» (укр. «Лісова́») — 18-я станция Киевского метрополитена, конечная станция на Святошинско-Броварской линии.
Содержание
- 1 История
- 2 Описание
- 3 Оформление
- 4 Режим работы
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
История
Открыта 5 декабря 1979 года под названием «Пионерская», в честь Международного года ребёнка. Нынешнее название по расположенному рядом Лесному массиву получила со 2 февраля 1993 года. Одна из двух наиболее загруженных станций киевского метрополитена, пассажиропоток — 66,9 тыс. чел./сутки.
Описание
Имеет два выхода, совмещенные с подземными переходами, западный — к Броварскому проспекту, улицам Попудренко и Киото, восточный — к Броварскому проспекту, улицам Киото и Маршала Жукова. Рядом со станцией находится автостанция «Дарница».
Станция наземная, расположена на открытом участке Святошинско-Броварской линии. Монолитным блоком выполнены бетонные конструкции платформы, навеса над ней и служебного здания. Подземные вестибюли выходят в подземные переходы под Броварским проспектом. Платформа соединена с вестибюлями с помощью трёх эскалаторов (первый, западный вестибюль) и двух эскалаторов и лестницы (второй, восточный вестибюль). Второй (восточный) выход построен 15 октября 2005 года. Он оборудован эскалаторами производства Крюковского вагоностроительного завода.
Оформление
Станция построена по уникальному двухъярусному проекту — на нижнем ярусе находятся пассажирские платформы и служебные помещения, на верхнем — служебные помещения централизации. Пассажирские платформы разделены тонкими сдвоенными колоннами, облицованными белым мрамором, между которыми вмонтированы кованые решётки с цветными витражными вставками по мотивам пионерского движения. Пол составлен из тёмно-серого гранита. Первый и второй ярусы облицованы узкой плиткой светло-красного цвета, имитирующей рисунок кирпичной кладки. Окна нижнего яруса служебных помещений обрамлены белыми массивными мраморными порталами. Фасады верхнего яруса представляют собой сплошное остекление с тонкими белыми переплётами. Эти приёмы обеспечивают целостность архитектурного образа станции, которая является важным транспортно-пересадочным узлом.
15 октября 2005 года был открыт второй (восточный) подземный вестибюль, который помог разгрузить станцию. Он оборудован на подъём двумя эскалаторами с балюстрадами из нержавеющей стали и гранитной лестницей для спуска, и облицован внутри белой плиткой.
Режим работы
Открытие — 5:45, закрытие — 0:02
Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Академгородок» — 5:49
Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Академгородок» — 0:05
Примечания
- ↑ С Днём рождения, «Пионерская»! // Вечерний Киев. — 1979. — 6 декабря. (укр.)
- ↑ Распоряжение Киевского городского совета и Киевской городской государственной администрации от 02.02.1993 № 16/116 «О возвращении улицам исторических названий, переименовании парков культуры и отдыха, станций метро». (укр.)
- ↑ Пассажиропоток по станциям Киевского метрополитена за 2011 год.
Ссылки
- Сведения на официальном сайте Киевского метрополитена
- Страница станции на неофициальном сайте Киевского метрополитена
- Станция «Лесная» на сайте «Мир метро»
- Лісова (станція метро) на ВЕК (укр.)
- Тоцкий Олег. Метро, которого нет: «Черниговская» и «Лесная». // tov-tob.livejournal.com. — 2012. — 26 июня. Проверено 14 декабря 2012. Архивировано из первоисточника 16 декабря 2012.
Предшественник: Комсомольская | |||||||||
Линии Киевского метрополитена | |||||||||
Святошинско-Броварская | Куренёвско-Красноармейская | Сырецко-Печерская | Подольско-Вигуровская | Левобережная |
Лесная (станция метро, Киев) Информацию О
Лесная (станция метро, Киев) Комментарии
Лесная (станция метро, Киев)
Лесная (станция метро, Киев)
Лесная (станция метро, Киев) Вы просматриваете субъект
Лесная (станция метро, Киев) что, Лесная (станция метро, Киев) кто, Лесная (станция метро, Киев) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Станція «Лісова» | Мир метро
Станция «Лесная»
Дата открытия: 5 декабря 1979 года
Архитекторы станции: И. Масленков, Т. Целиковская, А. Крушинский, Н. Чуприна, при участии А. Працюка, Ф. Зарембы, Л. Лепехиной
Художники: И. Левитская, Ю. Кисличенко, А. Шарай (художник-керамист)
Тип станции: наземная
Платформа: островная, длиной 100 метров
Проектные названия: «Мурманская» («Мурманська»), «Мурманская улица» («Мурманська вулиця»)
Прежнее название: «Пионерская» («Піонерська») до 2 февраля 1993 года
Пассажиропоток: 66,7 тыс в сутки (2013 г)
1. Описание станции
2. Проекты и строительство
3. История и происхождение названия
1. Описание станции
Открытие станции состоялось 5 декабря 1979 года. 15 октября 2005 года был открыт второй (восточный) выход со станции. Как и у остальных соседних станций, конструкция станции наземная, но построена она по индивидуальному проекту. В плане архитектуры «Лесная» также получилась наиболее выразительной среди своих наземных сестёр. Станция запроектирована в виде разнообъёмного сооружения с двумя ассиметричными выходами. Гармоничное соединение пластичных форм с новыми отделочными материалами и художественными решениями, придают станции праздничный вид.
Станция является одной из самых загруженных в метро и самой загруженной в левобережной части города. Расположена вдоль Броварского проспекта. Выход в город через подземные вестибюли соединённые с подземными переходами под проспектом. Платформа соединена с подземными вестибюлями трёмя лентами эскалаторов в западном выходе и двумя лентами эскалаторов работающих на подъём и лестничным маршем для спуска в новом восточном выходе.
01. Навес над платформой опирается на двойные колонны по центру платформы. Между колоннами расположены кованые металлические решётки со вставками из витражного стекла, отражающих тематику пионерского движения (горны, костры, звёзды, изображения пионеров).
02. Между ближними колоннами можно заметить кованые цифры «1979» вместе со словом «станція». Над ними располагалось старое название станции, которое после переименования демонтировали; новое, увы, не появилось.
03. Одна из витражных вставок.
04. Пол станции покрыт тёмным гранитом, на декоративных решётках видно демонтированное сейчас прежнее название станции. Фото станции в момент открытия.
05. К моменту открытия «Лесной», вагоны типов Е* уже стали основным типом подвижного состава на линии.
06. Путевое развитие за станцией. За оборотными тупиками располагается ПТО, перенесенное с «Черниговской», с крыши которого была сделана эта фотография.
07. Выход поезда из под оборота.
08. Вид на станцию со стороны Броварского проспекта. Строение станции состоит из трёх этажей: на верхнем этаже расположены служебные помещения, на среднем платформа станции, на нижнем подземный кассовый зал. В отделке фасада станции использована керамическая неглазурованная плитка. Теракотовый цвет фасадов пристанционных сооружений подчёркивается белыми плоскостями железобетонных элементов и стеклом витражей.
09. Павильон южного выхода.2. Строительство станции и проекты
Увеличение количества жителей в левобережной части города значительно превысило предварительные расчёты проектировщиков метрополитена. Так, в часы «пик» на станциях «Левобережная» и «Комсомольская» (ныне — «Черниговская») пассажиры не всегда могли легко попасть в поезда. Тоже самое было характерно и для станции «Гидропарк» в летние периоды времени. Для решения этой проблемы были реконструированы подходы к станции «Левобережная» и сооружены дополнительные платформы на станциях «Гидропарк» и «Комсомольская» (особенно страдала от перегрузок последняя). Однако, это не сильно повлияло на ситуацию, и было принято решение продлить линию ещё на одну станцию, от которой можно было легко добираться не только до близлежащих массивов, но и до многочисленных научно-исследовательских институтов и заводов которые располагались поблизости. Кроме того, к новой станции метро провели новую трамвайную линию и соорудили большую автобусную конечную таким образом создав удобный транспортный узел. Стоит также дополнить, что изначально, «Комсомольскую» планировалось надолго сделать конечной, для чего за ней соорудили здание ПТО, которое в связи с продлением разобрали и построили новое за «Пионерской» (ныне — «Лесная»).
После сооружения «Лесной» неоднократно всплывали планы дальнейшего продолжения линии на восток. При Союзе рассматривались варианты строительства станции в Быковне после застройки этого района многоэтажками или в случае строительства вокзала Киев-Восточный. В наше время перед выборами можно услышать прожекты продления линии аж до Броваров, но про них благополучно быстро забывают.
10. Строительство станции.
3. История и происхождение названия
Проектное название станции — «Мурманская» (или «Мурманская улица»), по расположенной неподалёку улице. Открытие станции приурочили к Международному году ребёнка, объявленного ООН в 1979 году, в связи с этим было решено присвоить новой станции название «Пионерская» без какой-либо привязки к местности. 2 декабря 1993 года эту неточность исправили дав станции название «Лесная» по расположенному рядом одноимённому жилмассиву. Похожая история была и с прежним названием соседней «Черниговской».
Лесной массив — жилой массив в Деснянском районе Киева. Первоначальное название — массив Водопарк. Основная застройка производилась в 1965-73 гг. Массив окружён со всех сторон (если считать его единым с прилегающим Комсомольским жилмассивом) лесами, лесопарками и парками, откуда и получил своё название. С востока с нему прилегает Быковнянский лес, с севера и северо-запада район окаймляется Северодарницким лесопарком и парком «Победа», с южной стороны вдоль линии метро расположен парк Киото.
www.mirmetro.net