Динамо станция метро москва – 2GIS Captcha

Станция метро Динамо | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Динамо

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Замоскворецкая линия » Динамо

Расположение

«Динамо» является промежуточной станцией Московского метрополитена и входит в состав Замоскворецкой линии. Расположена между станцией «Аэропорт» и станцией «Белорусская». «Динамо» проходит непосредственно под Ленинградским проспектом в районе «Аэропорт», который находится в Северном административном округе Москвы.

История станции

Идея провести линию метрополитена непосредственно вдоль Ленинградского проспекта появилась еще в 1932 году. Несколько лет спустя эта идея нашла воплощение в Генеральном плане реконструкции Москвы, в котором окончательно обусловили, где будут находиться три будущие станции, одной из которых была станция «Динамо».

Строили станцию «Динамо» закрытым способом в составе участка «Сокол» - «Площадь Свердлова» (после 1991 года – «Театральная»). Открытие прошло 11 сентября 1938 года.

Немного позже станция «Динамо» заинтересовала московских физиков. Именно на данной станции ученые в ночное время наблюдали за процессом распада урана. В результате этих исследований физики открыли спонтанное деление ядер урана.

В годы военных действий 1941-45-х годов станция «Динамо» стала бомбоубежищем.

Все последующее мирное время станцию использовали по назначению. В конце ХХ — начале ХІХ вв. станцию отремонтировали, заменили эскалаторы в северном и южном павильонах, асфальт на посадочных платформах заменили гранитом.

История названия

Название станция получила в честь стадиона «Динамо», рядом с которым она построена. Хотя в проектной документации упоминаются два варианта названий – «Бега» (рядом находится московский ипподром) и «Стадион Динамо». В 30-х годах двадцатого века это спортивное сооружение являлось одним из самых крупных в стране. На тот момент стадион «Динамо» вмещал 25 тысяч зрителей. Десять лет назад появилась идея переименовать станцию в честь находящегося рядом Петровского парка.

Описание станции

Путевые стены на «Динамо» отделаны мрамором серого и белого цвета, присутствуют также вкрапления оникса. Глухие стены покрыты мраморовидным известняком, а боковые – серой керамической плиткой. Пол станционного зала выстелен гранитными плитами серого и розового цвета. Своды поддерживают кубические пилоны, облицованные уральским мрамором.

Название и месторасположение станции определили основную тему в оформлении станции – спорт в Советском Союзе. Эта тема довольна красочно раскрыта в барельефах центрального и боковых станционных залов. Здесь высечены картины соревнований со Спартакиады в СССР. Среди них – теннис, футбол, штанга, хоккей, гимнастика, бокс, фигурное катание. Приметно, что для некоторых барельефов позировали реальные спортсмены – футболист Федотов и конькобежка Исакова.

Технические характеристики

Проект метро «Динамо» разрабатывали архитекторы Ю. Ревковский и Я. Лихтенберг. Станция построена по стандартному типу: трехсводчатая пилонная, глубокого заложения (на глубине 39,6 метра).

Центральный зал в диаметре составляет 9,5 метра, боковые залы имеют одинаковые диаметры – по 8,5 метра, длина платформы – 155 метров.

Вестибюли и пересадки

Наземных павильонов у «Динамо» два. Они ведут на Ленинградский проспект (четная сторона) и могут одновременно обслужить большие пассажиропотоки, которые образуются здесь во время спортивных событий. Оба павильона имеют роскошные экстерьеры. Они стоят на возвышении в окружении террас и широких лестничных маршей со ступенями из гранита. Колонны вестибюлей украшает лепнина. По сравнению с внешней красочностью, интерьеры вестибюлей выглядят более скромно. Они отделаны мрамором светлого оттенка. Со станцией вестибюли соединены двумя эскалаторами. Длина каждого составляет 80 метров.

Достопримечательности

Около станции «Динамо» находится стадион «Динамо». Его построили в 1928 году. Проект разработал архитектор Л. Чериковера. Вначале один из крупнейших спорткомплексов страны и самый большой в Москве был рассчитан на 54 тысячи зрителей. До конца 1950-х годов он считался самым крупным стадионом. В 2009 году его закрыли для подготовки к матчам чемпионата мира по футболу 2018 года.

Наземная инфраструктура

С этой станции можно выйти сразу к нескольким остановкам наземного транспорта. Все они называются «Метро Динамо». Благодаря находящемуся рядом крупному стадиону рядом с метро инфраструктура довольно развита. В первую очередь это касается спортивных и оздоровительных услуг – фитнес-центры, сауны, салоны красоты, продажа и прокат спортивного инвентаря. А также здесь находятся автошкола и детско-юношеская спортшкола «Динамо». Есть даже музей спортивного общества «Динамо». Перекусить можно в одном из нескольких кафе или ресторанов. Кроме того, здесь расположены магазины и торговый центр. Если понадобится, можно воспользоваться услугами отеля «Советский», который находится в 900 метрах от станции метро. Эту гостиницу по праву можно назвать достопримечательностью Москвы, ведь здесь можно не только отдохнуть, но и окунутся в атмосферу, в которой жила когда-то элита Советского Союза.

Полезные факты

Для пассажиров «Коломенская» открывается в 5:25 утра, а заканчивает свою работу станция в час ночи. 

Внутри метро имеется покрытие для операторов «Билайн», «МТС», «МегаФон».

На карте


proezdmetro.ru

Динамо (станция метро, Москва) — Расположение

12 октября 2015

Оглавление:
1. Динамо (станция метро, Москва)
2. История
3. Архитектура и оформление
4. Станция в цифрах
5. Расположение
6. Станция «Динамо» в культуре

Карта окрестностей станции метро «Динамо» с OpenStreetMap

Станция метро «Динамо» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Аэропорт» и «Белорусская». Два наземных вестибюля выходят на чётную сторону Ленинградского проспекта: один у пересечения Ленинградского проспекта с Театральной аллеей, другой рядом с южной трибуной стадиона «Динамо». Около северного вестибюля и в 100 метрах от южного вестибюля расположены подземные пешеходные переходы под Ленинградским проспектом. Расстояние от станции до центра Москвы — 5,3 километра.

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к нескольким остановкам наземного общественного транспорта:

  • На чётной стороне Ленинградского проспекта находятся остановки автобусов № 12ц, 84, 105, 110 и троллейбусов № 12, 70, 82, 86.
  • На нечётной стороне Ленинградского проспекта находятся остановки автобусов № 12ц, 105, 207 и троллейбусов № 12, 65, 70, 82.
  • Вдоль Театральной аллеи расположены остановки автобусов № 22, 84, 105, 105к, 110, 692 и троллейбусов № 29, 42.

Маршруты автобусов

№ 12ц: Ледовый дворец — Ст. метро «Китай-город»
№ 22: НАМИ — Улица 8-го Марта
№ 84: Рижский вокзал — Белорусский вокзал
№ 105: Ст. метро «Щукинская» — Ст. метро «Динамо»
№ 105к: Ст. метро «Сокол» — Ст. метро «Динамо»
№ 207: Ледовый дворец — Ст. метро «Динамо»
№ 692: «Петровско-Разумовская» — Микрорайон 4 «Д» Отрадного

Маршруты троллейбусов

№ 12: Больница МПС — Ст. метро «Китай-город»
№ 29: Улица Милашенкова — Ст. метро «Динамо»
№ 42: Рижский вокзал — Ст. метро «Динамо»
№ 70: Братцево — Белорусский вокзал
№ 82: Больница МПС — Белорусский вокзал
№ 86: Ст. метро «Сокол» — Серебряный Бор

Достопримечательности

Стадион «Динамо»

  • Стадион «Динамо» расположен рядом со станцией. Построен в 1928 году по проекту архитектора Л. З. Чериковера. Вмещал 54 тыс. зрителей; до конца 1950-х годов был крупнейшим стадионом Москвы. С 2009 года закрыт на реконструкцию. До этого времени стадион служил домашней ареной футбольного клуба «Динамо» Москва. Завершить реконструкцию предполагается в 2016 году. Заявлено, что на стадионе будут проходить матчи чемпионата мира по футболу 2018 года.
  • Петровский путевой дворец находится на Ленинградском проспекте в 450 метрах от северного вестибюля станции. Построен в 1775—1783 годах знаменитым архитектором Матвеем Казаковым по приказу императрицы Екатерины II. Дворец служил резиденцией для царских особ. В архитектуре здания сочетаются элементы неоготики и классицизма. Петровский путевой дворец является памятником архитектуры федерального значения.
  • Петровский парк площадью 22 га расположен около северного вестибюля станции. Создан в 1827 году при Петровском путевом дворце. Парк разделён на несколько частей аллеями, по которым осуществляется автомобильное движение. Петровский парк взят под охрану как памятник садово-паркового искусства.

Просмотров: 9663

www.opklare.ru

Динамо (станция метро, Москва) — Gpedia, Your Encyclopedia

«Динамо»

Замоскворецкая линия
Московский метрополитен
Район Аэропорт
Округ Северный
Дата открытия 11 сентября 1938 года
Проектное название Бега (1934 год), Стадион Динамо (1935 год)
Проекты переименования Петровский парк (1992 год)
Тип пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 40
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 155
Архитекторы Я. Г. Лихтенберг, Ю. А. Ревковский[1]
Архитекторы вестибюлей Д. Н. Чечулин[1]
Скульпторы Е. А. Янсон-Манизер
Инженеры‑конструкторы А. Ф. Денищенко[1]
Станцию возвело Шахта 84-85 Мосметростроя (руководители А. Барышников, П. Сметанкин)
Переходы на станции  Петровский парк
Выход к улицам Ленинградский проспект, Московская аллея, Театральная аллея, Трудовая аллея, к стадиону «Динамо»
Наземный транспорт А: м1, 22, 22к, 84, 84к, 105, 105к, 110, 207, 318, 319, 384, 456, 595, 818, 904, 904к, 905, т29, т86, Н1; Тб: 65, 70, 82; Электробус 42
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 036
Соседние станции Аэропорт и Белорусская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями

www.gpedia.com

Реферат Динамо (станция метро Москва)

скачать

Реферат на тему:



План:

    Введение
  • 1 История
  • 2 Архитектура и оформление
    • 2.1 Вестибюли
    • 2.2 Станционные залы
  • 3 Станция в цифрах
  • 4 Расположение
    • 4.1 Наземный общественный транспорт
    • 4.2 Достопримечательности
  • 5 Станция «Динамо» в культуре
  • Примечания
    Литература

Введение

Станция «Динамо»
Замоскворецкая линия
Московский метрополитен

Координаты: 55°47′23″ с. ш. 37°33′29″ в. д. / 55.789722° с. ш. 37.558056° в. д. (G) (O)55.789722, 37.558056

Дата открытия11 сентября 1938 года
Проектное названиеБега (1934 год), Стадион Динамо (1935 год)
Проекты переименованияПетровский парк (1992 год)
РайонАэропорт
ОкругСеверный
ТипПилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м40
Количество платформ1
Тип платформ(ы)островная
Форма платформ(ы)прямая
Длина платформ(ы), м155
АрхитекторыЯ. Г. Лихтенберг, Ю. А. Ревковский[1]
Архитекторы вестибюлейД. Н. Чечулин[1]
Инженеры-конструкторыА. Ф. Денищенко[1]
Станцию возвелоШахта 84-85 Мосметростроя (руководители А. Барышников, П. Сметанкин)
Выход к улицамЛенинградский проспект, к стадиону «Динамо»
Наземный транспортА 12ц, 22, 84, 105, 105к, 110, 207, 692; Тб 12, 29, 42, 70, 82, 86
Время открытия5:25
Время закрытия1:00
Работающие операторы
сотовой связи
МТС, Билайн, МегаФон
Код станции036
Динамо на Викискладе

«Дина́мо» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским проспектом между станциями «Аэропорт» и «Белорусская». Выходы находятся на территории района «Аэропорт» Северного административного округа города Москвы.

Открыта 11 сентября 1938 года. Названа по расположенному рядом стадиону «Динамо»[2].


1. История

Проект станции «Динамо» (1935 год)

Вестибюль станции «Динамо» (1939 год)

Замоскворецкая линия

условные обозначения

План строительства линии метро, проходящей вдоль современного Ленинградского проспекта, появился в 1932 году. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года было окончательно утверждено расположение будущей станции метро «Динамо». В первоначальном проекте станция называлась «Стадион Динамо»[3] в честь расположенного рядом стадиона «Динамо», вмещавшего на тот момент 25 тыс. зрителей[4].

Согласно первоначальному проекту 1935 года, составленному архитекторами Я. Г. Лихтенбергом, Ю. А. Ревковским, станция должна была выглядеть иначе. Предполагалось, что своды станции будут опираться на два ряда металлических колонн, отделанных светло-зелёным мрамором с бронзовыми барельефами на спортивные темы. В отделке вестибюлей станции планировалось применить фото-фрески[5].

Строительство станции осуществлялось закрытым способом. При проходке среднего зала применялось искусственное замораживание[6]. Особое внимание уделялось подбору облицовочных плит пилонов станции. Спуск мраморных плит в шахту осуществлялся только после того, как они были тщательно подобраны и утверждены архитектором наверху[7][8].

Открытие станции «Динамо» состоялось 11 сентября 1938 года. Станция вошла в состав участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди Московского метрополитена[1]. Два наземных вестибюля станции, построенные около стадиона «Динамо», были рассчитаны на обслуживание больших пассажиропотоков во время спортивных соревнований. Главным мотивом в оформлении станции стал советский спорт[9].

В 1940 году физики Г. Н. Флёров и К. А. Петржак выбрали станцию метро «Динамо» в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. В результате экспериментов, проводимых на станции в ночное время, физиками было открыто спонтанное деление ядер урана[10][11].

Во время Великой Отечественной войны станция «Динамо» служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро[12]. Известен случай, когда после объявления воздушной тревоги при входе на станцию произошла давка, в результате которой пострадали не менее 10 человек[13].

В 1998 году были заменены эскалаторы в северном вестибюле станции «Динамо»[14]. В 2001 году проводились работы по замене эскалаторов и реконструкция южного вестибюля[15]. В 2004 году на станции проводилась реконструкция, в ходе которой асфальтовое покрытие посадочных платформ было заменено на гранитное[16].

Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро[17], который призван разгрузить Кольцевую линию[18]. Проект развития метро предусматривает, что в 2011 году начнутся работы по строительству участка контура от станции «Выставочная» до станции «Нижняя Масловка»[19]. На новой линии планируется построить станцию «Петровский парк», через которую будет осуществляться пересадка на станцию «Динамо»[20]. В декабре 2010 года в префектуре Северного административного округа заявили, что станция «Петровский парк» будет открыта в 2015 году[21].


2. Архитектура и оформление

2.1. Вестибюли

Южный вестибюль

У станции два наземных вестибюля, выход из которых осуществляется на Ленинградский проспект и к стадиону «Динамо» (архитектор Д. Н. Чечулин). Два зеркально отражённых прямоугольных строения в античном стиле окаймлены колоннадой круглых коринфских колонн[4]. Каждый вестибюль имеет выходы с трёх сторон[9] (третий выход в каждом вестибюле закрыт). В вестибюлях расположены кассы метро.

Наземные павильоны станции «Динамо» стали самыми крупными подобными сооружениями среди всех довоенных станций Московского метрополитена[4]. Отличительной особенностью вестибюлей является и их красочная внешняя архитектура, которая значительно богаче внутреннего оформления[9].

Вестибюли возведены на возвышении и окружены широкими лестницами с системой террас и гранитными ступенями. Колонны вестибюлей, выполненные из подмосковного известняка, венчают развитые капители. Карнизы декорированы лепниной[9]. Изнутри вестибюли облицованы светлым узбекским мрамором «газган»[1][22].

В части павильона, к которой примыкает эскалатор, имеется надстройка, окружённая скульптурным фризом на спортивные темы (скульптор Елена Янсон-Манизер). Изнутри это возвышение представляет собой стеклянный купол[9]. Вестибюли соединяются со станцией двумя трёхленточными эскалаторами модели ЭТ-3М[14] (длина каждого — 80 м[9]).


2.2. Станционные залы

Вид между проходами на платформы через центральный зал

Скамейка

Основная тема архитектуры станции — советский спорт. Этой идее соответствует сдержанность оформления, простота и ясность форм и хороший рисунок деталей[9].

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения[1] (глубина заложения — 40 метров[9]). Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал[7]. Своды трёх залов станции опираются на мощные кубические пилоны с гладкими стенами в проходах и двумя выступами в продольных стенах залов. Пилоны облицованы уральским мрамором «Тагил»[8], отличающимся разнообразием рисунка, фактуры и большим количеством оттенков — от густо-красного до жемчужно-серого. Выступы пилонов увенчаны декоративными капителями[9]. На эти капители опираются стрельчатые распалубки нефов[7]. Поднимаясь вверх, распалубки пересекаются посередине сводов. В этих точках пересечения подвешены стеклянные шаровые люстры в бронзовой оправе[9].

По бокам пилонов установлены мраморные скамьи с деревянными сидениями. Стены пилонов, представляющие собой спинки скамей, декорированы ковровым рисунком из мрамора и оникса[9]. Эти спинки завершаются горизонтальными полосами из полупрозрачного подсвеченного изнутри мраморного оникса (травертина) месторождения Агамзалы[4], за которым расположены вентиляционные решётки[9].

В отделке путевых стен использовались оникс, белый и серый мрамор; глухие стены станции отделаны мраморовидным известняком[1]. Боковые стены, расположенные над путями, облицованы серой керамической плиткой пирамидальной поверхности[9].

Пол в центральном зале выложен плитами розового и серого гранита[4]; покрытие боковых залов также гранитное. Изначально пол центрального зала был набран из мраморной мозаики, в виде чередующихся тёмных кругов и квадратов на светлом фоне[9], а боковые залы имели асфальтовое покрытие[16].

Центральный и боковые залы станции декорированы барельефами. В верхних частях пилонов размещены фарфоровые медальоны, общее количество 60[4] (из них 23 различных медальонов). Медальоны были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по образцам скульптора Елены Янсон-Манизер. На медальонах изображены аллегории 21 вида соревнований, по которым проходили Спартакиады народов СССР: метание диска, теннис, штанга, скалолазание, конькобежный спорт, бокс, хоккей с шайбой, лыжный спорт, ручной мяч, художественная гимнастика, спортивная гимнастика (бревно), спортивная гимнастика (конь), спортивная гимнастика (брусья), футбол, горные лыжи, толкание ядра, метание копья, мужское фигурное катание, женское фигурное катание, бег с препятствиями, гиревой спорт[4]. Для некоторых барельефов прототипами служили реальные спортсмены. Например, конькобежка — это Мария Исакова[23], а футболист — Григорий Федотов[24]. На первом от южного выхода медальоне с изображением горнолыжника есть надпись: «Янсон-Манизер, 1933»[4].

В мраморовидном известняке, который использовался в облицовке станции, можно найти множество окаменелостей морских организмов мелового периода. В частности, там можно рассмотреть большое количество кораллов[4]. Встречаются также окаменевшие раковины брюхоногих моллюсков и брахиоподов[25].

Архитекторы станции — Я. Г. Лихтенберг и Ю. А. Ревковский. Инженер-конструктор — А. Ф. Денищенко[1]. Строительство станции выполнила Шахта 84-85 Мосметростроя (руководители А. Барышников, П. Сметанкин)[26]. Перонный зал станции метро «Динамо» и её наземные вестибюли являются выявленными объектами культурного наследия города Москвы[27][28].

Барельефы на станции «Динамо»


3. Станция в цифрах

Посадочная платформа

  • Код станции — 036[1].
  • Глубина заложения — 40 метров[9].
  • Длина платформы — 155 метров[5].
  • Диаметр центрального зала 9,5 метров; диаметр боковых залов — по 8,5 метров.
  • Пикет ПК51+40,5[29].
  • По данным 1999 года, суточный пассажиропоток станции составлял 58 530 человек[30]. Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 52,9 тысяч человек, по выходу — 66,6 тысяч человек[31].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 25 минут, время закрытия — в 1 час ночи[32].
  • Как и всю Замоскворецкую линию, станцию «Динамо» обслуживают восьмивагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-717.5/714.5[33].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[1]:
Таблица времени прохождения первого поезда через станцию
Понедельник — пятница
(чч:мм:сс)
Суббота — воскресенье
(чч:мм:сс)
В сторону станции

«Речной вокзал»

5:58:155:58:15
В сторону станции

«Красногвардейская»

5:33:355:33:20

4. Расположение

Карта окрестностей станции метро «Динамо» с OpenStreetMap

Станция метро «Динамо» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Аэропорт» и «Белорусская». Два наземных вестибюля выходят на чётную сторону Ленинградского проспекта: один у пересечения Ленинградского проспекта с Театральной аллеей (рядом с северной трибуной стадиона «Динамо»), другой рядом с южной трибуной стадиона «Динамо». Около северного вестибюля и в 100 метрах от южного вестибюля расположены подземные пешеходные переходы под Ленинградским проспектом. Расстояние от станции до центра Москвы — 5,3 километра[34].


4.1. Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к нескольким остановкам наземного общественного транспорта (все остановки носят название Метро «Динамо»)[35]:

  • На чётной стороне Ленинградского проспекта находятся остановки автобусов № 12ц, 84, 105, 110 и троллейбусов № 12, 70, 82, 86 (следуют в сторону области).
  • На нечётной стороне Ленинградского проспекта находятся остановки автобусов № 12ц, 105, 207 и троллейбусов № 12, 65, 70, 82 (следуют в сторону центра).
  • Вдоль Театральной аллеи расположены остановки автобусов № 22, 84, 105, 105к, 110, 692 и троллейбусов № 29, 42.

Маршруты автобусов (данные на 2011 год)[36]

№ 12ц: Ледовый дворец — Ст. метро «Китай-город»
№ 22: НАМИ — Улица 8-го Марта
№ 84: Рижский вокзал — Белорусский вокзал
№ 105: Ст. метро «Щукинская» — Ст. метро «Динамо»
№ 105к: Ст. метро «Сокол» — Ст. метро «Динамо»
№ 207: Ледовый дворец — Ст. метро «Динамо»
№ 692: «Петровско-Разумовская» — Микрорайон 4 «Д» Отрадного

Маршруты троллейбусов (данные на 2011 год)[37]

№ 12: Больница МПС — Ст. метро «Китай-город»
№ 29: Улица Милашенкова — Ст. метро «Динамо»
№ 42: Рижский вокзал — Ст. метро «Динамо»
№ 70: Братцево — Белорусский вокзал
№ 82: Больница МПС — Белорусский вокзал
№ 86: Ст. метро «Сокол» — Серебряный Бор

4.2. Достопримечательности

Стадион «Динамо»

  • Стадион «Динамо» расположен рядом со станцией. Построен в 1928 году по проекту архитектора Л. З. Чериковера[38]. Вмещал 54 тыс. зрителей; до конца 1950-х годов был крупнейшим стадионом Москвы[39]. С 2009 года закрыт на реконструкцию. До этого времени стадион служил домашней ареной футбольного клуба «Динамо» Москва. Завершить реконструкцию предполагается в 2016 году[40]. Заявлено, что на стадионе будут проходить матчи чемпионата мира по футболу 2018 года[41].
  • Петровский путевой дворец находится на Ленинградском проспекте в 450 метрах от северного вестибюля станции. Построен в 1775—1783 годах знаменитым архитектором Матвеем Казаковым по приказу императрицы Екатерины II. Дворец служил резиденцией для царских особ. В архитектуре здания сочетаются элементы неоготики и классицизма[42]. Петровский путевой дворец является памятником архитектуры федерального значения[43].
  • Петровский парк площадью 22 га расположен около северного вестибюля станции. Создан в 1827 году при Петровском путевом дворце. Парк разделён на несколько частей аллеями, по которым осуществляется автомобильное движение. Петровский парк взят под охрану как памятник садово-паркового искусства[44].

5. Станция «Динамо» в культуре

У станции «Динамо» в пьесе «104 страницы про любовь» (1964) драматурга Эдварда Радзинского встречаются герои.

Станция «Динамо» фигурирует в нескольких песнях. В частности, она упоминается в «Песенке о метро» (муз. А. Островского, сл. Н. Лабковского, исполняла Мария Миронова, 1950)[45] и в песне «Любовь моя» группы Хамелеон.

Метро «Динамо» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, после ядерной войны на станции были устроены портняжные мастерские[46].

  • Станция «Динамо» на почтовых марках СССР
  • (1938 год)

  • (1939 год)


Примечания

  1. 12345678910Динамо — old.mosmetro.ru/pages/page_6.php?id_page=171. Официальный сайт Московского метрополитена.
  2. Динамо, станция метро — slovari.yandex.ru/~книги/Московские улицы/Динамо, станция метро/. Имена московских улиц. Топонимический словарь.
  3. Проектирование и первые очереди строительства — metro.molot.ru/hist_proj_3.shtml. metro.molot.ru.
  4. 123456789М. С. Наумов, И. А. Кусый. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — С. 162—163.
  5. 12Вторая очередь Московского метрополитена — www.krotofilin.ru/retro/retro-0006.shtml. Журнал «Строительство Москвы», 1935 год.
  6. П. П. Роттерт Планировалось построить 50 километров новых линий — metroworld.ruz.net/moscow/history_bse_6.htm. metroworld.ruz.net.
  7. 123Архитектура московского метро — www.metro.ru/library/architecture/76/. metro.ru.
  8. 12М. А. Зеленин Отделочные материалы на Горьковском радиусе метро // Архитектура СССР : Журнал. — 1938. — № 9. — С. 6.
  9. 123456789101112131415С. М. Кравец. Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — С. 71—75.
  10. Флёров Георгий. «Многовалентный» Георгий Флёров — www.tvkultura.ru/issue.html?id=61605. Телеканал «Культура».
  11. К. А. Петржак Как было открыто спонтанное деление — n-t.ru/ri/ps/pb092.htm. n-t.ru.
  12. Москва цвета солдатской шинели — his.1september.ru/articlef.php?ID=200602304. his.1september.ru.
  13. Граждане, воздушная тревога! Как жила столица страны в первые месяцы войны — nauka.izvestia.ru/history/article100984/. nauka.izvestia.ru.
  14. 12Основные характеристики эскалаторов — old.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=529. Официальный сайт Московского метрополитена.
  15. Московский метрополитен в 2001 году — Официальные материалы — news.metro.ru/statist2001.html. news.metro.ru.
  16. 12Годовой отчёт за 2004 год — old.mosmetro.ru/files/92383834942b80ff7683a6/2004.pdf. Официальный сайт Московского метрополитена.
  17. Власти Москвы утвердили план развития столичного метро с 2012 года — www.rian.ru/moscow/20100322/215667847.html. РИА Новости.
  18. Третий пересадочный контур метро разгрузит Кольцевую ветку на 20% — www.rian.ru/moscow/20090310/164312774.html. РИА Новости.
  19. Транспортный генплан Москвы готов! — transday.ru/news/transport/17201-reshenie-transportnyh-problem-moskvy.html. transday.ru (21 декабря 2010).
  20. Метропланы Москвы / Где появятся новые станции метро — www.transday.ru/analitika/18-transport/10177-metro-v-moskve.html. ИА «Транспорт сегодня».
  21. Станции метро «Петровский парк» и «Ходынское поле» появятся в Москве — www.rian.ru/moscow/20101208/306125719.html. РИА Новости.
  22. И. Прокофьев, В. Чехарин. Трассами Московского метрополитена. — М.: Издательство «Реклама», 1973. — С. 155—158.
  23. Мария Исакова тайно носила в тюрьму продукты для Николая Старостина — www.sovsport.ru/gazeta/article-item/118072. Советский спорт.
  24. И. Л. Шевелёв Рецензии на книгу о Мамардашвили и Путеводитель по метро (МН, 2007, №30) — god.dvoinik.ru/genkat3/1469.htm. god.dvoinik.ru.
  25. Динамо — www.paleometro.ru/metro16.php. paleometro.ru.
  26. Замоскворецкая линия. Станция «Динамо». — news.metro.ru/f26.html. news.metro.ru.
  27. Объекты культурного наследия. Станция метро «Динамо». Перонный зал — reestr.answerpro.ru/card_h.html?data=FA999196-B5F2-4F00-AEA0-02EED5B1801B&obj=monument. Комитет по культурному наследию города Москвы.
  28. Объекты культурного наследия. Станция метро «Динамо». Два наземных вестибюля — reestr.answerpro.ru/card_h.html?data=1FD49163-50C5-492D-AFDB-DE0CDEA6A7E1&obj=monument. Комитет по культурному наследию города Москвы.
  29. Схема путевого развития Московского Метрополитена — trackmap.ru/img/trackmap.gif. trackmap.ru.
  30. Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года — www.metro.ru/information/facts/18.03.1999/. metro.ru.
  31. Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года — www.metro.ru/information/facts/03.2002/. metro.ru.
  32. Режим работы станций и вестибюлей — old.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=590. Официальный сайт Московского метрополитена.
  33. Замоскворецкая линия — old.mosmetro.ru/pages/page_5.php?id_page=42. Официальный сайт Московского метрополитена.
  34. Измерение расстояния от станции метро «Динамо» до «Нулевого километра». — maps.yandex.ru/-/CRhFqcR. Яндекс.
  35. Метро «Динамо» на Яндекс-картах — maps.yandex.ru/-/CZF6B3t. Яндекс.
  36. Список маршрутов — bus.ruz.net/routes/. Московский автобус.
  37. Маршруты — trolley.ruz.net/routes/. Московский троллейбус.
  38. Объекты культурного наследия. Стадион «Динамо» — reestr.answerpro.ru/card_h.html?data=305D53EE-CA6C-4695-BBE7-0E07A93AC48A&obj=monument. Комитет по культурному наследию города Москвы.
  39. Стадион «Динамо» // Энциклопедия «Москва» / Под ред. С. О. Шмидта. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. — 976 с.
  40. «ВТБ Арену Центральный стадион Динамо» проектирует российско-голландская компания — www.fcdinamo.ru/material.php?id=5285. fcdinamo.ru.
  41. Центральный кластер — Москва — www.russia2018-2022.com/ru/the-bid-/host-cities/moscow.aspx. russia2018-2022.com.
  42. Петровский подъездной дворец // Энциклопедия «Москва» / Под ред. С. О. Шмидта. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. — 976 с.
  43. Информационно-справочные ресурсы Министерства культуры Российской Федерации — resursy.mkrf.ru/objekty_kult_naslediya/katalog/catalog_mon.php?id_pam=7710379000. resursy.mkrf.ru.
  44. Петровский парк // Энциклопедия «Москва» / Под ред. С. О. Шмидта. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. — 976 с.
  45. Песни о Московском метрополитене — news.metro.ru/songs.html. news.metro.ru.
  46. Д. А. Глуховский Метро 2033. — М.: Популярная литература, 2007.

Литература

  • С. М. Кравец Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — 83 с.
  • М. С. Наумов, И. А. Кусый Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с.

wreferat.baza-referat.ru

Динамо (станция метро, Москва) — Архитектура и оформление

12 октября 2015

Оглавление:
1. Динамо (станция метро, Москва)
2. История
3. Архитектура и оформление
4. Станция в цифрах
5. Расположение
6. Станция «Динамо» в культуре

Вестибюли

Южный вестибюль

У станции два наземных вестибюля, выход из которых осуществляется на Ленинградский проспект и к стадиону «Динамо». Два зеркально отражённых прямоугольных строения в античном стиле окаймлены колоннадой круглых коринфских колонн. Каждый вестибюль имеет выходы с трёх сторон. В вестибюлях расположены кассы метро.

Наземные павильоны станции «Динамо» стали самыми крупными подобными сооружениями среди всех довоенных станций Московского метрополитена. Отличительной особенностью вестибюлей является и их красочная внешняя архитектура, которая значительно богаче внутреннего оформления.

Вестибюли возведены на возвышении и окружены широкими лестницами с системой террас и гранитными ступенями. Колонны вестибюлей, выполненные из подмосковного известняка, венчают развитые капители. Карнизы декорированы лепниной. Изнутри вестибюли облицованы светлым узбекским мрамором «газган».

В части павильона, к которой примыкает эскалатор, имеется надстройка, окружённая скульптурным фризом на спортивные темы. Изнутри это возвышение представляет собой стеклянный купол. Вестибюли соединяются со станцией двумя трёхленточными эскалаторами модели ЭТ-3М.

Станционные залы

Вид между проходами на платформы через центральный зал

Скамейка

Основная тема архитектуры станции — советский спорт. Этой идее соответствует сдержанность оформления, простота и ясность форм и хороший рисунок деталей.

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал. Своды трёх залов станции опираются на мощные кубические пилоны с гладкими стенами в проходах и двумя выступами в продольных стенах залов. Пилоны облицованы уральским мрамором «Тагил», отличающимся разнообразием рисунка, фактуры и большим количеством оттенков — от густо-красного до жемчужно-серого. Выступы пилонов увенчаны декоративными капителями. На эти капители опираются стрельчатые распалубки нефов. Поднимаясь вверх, распалубки пересекаются посередине сводов. В этих точках пересечения подвешены стеклянные шаровые люстры в бронзовой оправе.

По бокам пилонов установлены мраморные скамьи с деревянными сидениями. Стены пилонов, представляющие собой спинки скамей, декорированы ковровым рисунком из мрамора и оникса. Эти спинки завершаются горизонтальными полосами из полупрозрачного подсвеченного изнутри мраморного оникса месторождения Агамзалы, за которым расположены вентиляционные решётки.

В отделке путевых стен использовались оникс, белый и серый мрамор; глухие стены станции отделаны мраморовидным известняком. Боковые стены, расположенные над путями, облицованы серой керамической плиткой пирамидальной поверхности.

Пол в центральном зале выложен плитами розового и серого гранита; покрытие боковых залов также гранитное. Изначально пол центрального зала был набран из мраморной мозаики, в виде чередующихся тёмных кругов и квадратов на светлом фоне, а боковые залы имели асфальтовое покрытие.

Центральный и боковые залы станции декорированы барельефами. В верхних частях пилонов размещены фарфоровые медальоны, общее количество 60. Медальоны были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по образцам скульптора Елены Янсон-Манизер. На медальонах изображены аллегории 21 вида соревнований, по которым проходили Спартакиады народов СССР: метание диска, теннис, штанга, скалолазание, конькобежный спорт, бокс, хоккей с шайбой, лыжный спорт, ручной мяч, художественная гимнастика, спортивная гимнастика, спортивная гимнастика, спортивная гимнастика, футбол, горные лыжи, толкание ядра, метание копья, мужское фигурное катание, женское фигурное катание, бег с препятствиями, гиревой спорт. Для некоторых барельефов прототипами служили реальные спортсмены. Например, конькобежка — это Мария Исакова, а футболист — Григорий Федотов. На первом от южного выхода медальоне с изображением горнолыжника есть надпись: «Янсон-Манизер, 1933».

В мраморовидном известняке, который использовался в облицовке станции, можно найти множество окаменелостей морских организмов мелового периода. В частности, там можно рассмотреть большое количество кораллов. Встречаются также окаменевшие раковины брюхоногих моллюсков и брахиоподов.

Архитекторы станции — Я. Г. Лихтенберг и Ю. А. Ревковский. Инженер-конструктор — А. Ф. Денищенко. Строительство станции выполнила Шахта 84-85 Мосметростроя. Перонный зал станции метро «Динамо» и её наземные вестибюли являются выявленными объектами культурного наследия города Москвы.

Барельефы на станции «Динамо»

Просмотров: 9664

www.opklare.ru