Станция метро Маяковская (14 фото)
Маяковский метрополитен относится к пятерке наиболее красивых станций метро в Москве. Его открытие произошло в сентябре 1938 года. Особенностью данного метрополитена является то, что он имеет колонную трехсводчатую конструкцию глубокого заложения. Свод залов станции расположен на стальных колоннах, установленных на основании, которое представляет собой железобетонную плиту. Станция «Маяковская» находится между Тверской и Белорусской станциями.
Станция метро Маяковская вход
выход из метро
Шикарная внутренняя отдела станции
Подземный зал Маяковского метрополитена славится своей уникальностью и неповторимостью. В архитектуре станции присутствует легкость и изящество. Вместо массивных пилонов, которые можно увидеть в залах многочисленных станций, здесь установлены тонкие колонны, имеющие рельефное покрытие из нержавеющей стали.
Угловые колонны примерно на пару метров покрыты пластинами, для изготовления которых использовался «орлец» (уральский камень) и садахлинский мраморовидный известняк. При отделке вестибюля также использовался мрамор «уфалей» свело-серого цвета и грузинский известняк.
огромные своды станции
Таким же камнем отделана и верхняя часть путевой стены метро Маяковская. Для облицовки нижней части выбран мраморовидный известняк черно-оливкового цвета. Цоколи путевых стен отделаны серо-зеленым диоритом. Окантовочным элементом путевых мраморных стен служит своеобразный карниз, изготовленный из стали. Поперечные полуарки сводов боковых видимых панелей украшены двояковыпуклыми светильниками. Полуарки построены таким образом, что между ними остались впадины прямоугольной формы, которые зрительно облегчают свод. Так же у нас на сайте можно посмотреть отличную подборку фото Донской монастырь.
Для покрытия пола использовался гранит серого и розового цвета, с добавлением участков из мрамора белого цвета. Края перрона покрыты серым, но достаточно темным гранитом.
завараживающая красата
Станция метро Маяковская фото
эскалатор
эскалатор в подземке
бюст Маяковского у входа
Украшения зала и сводов метро
Главным украшением свода, расположенном в центральном (первом) зале являются ниши овальной формы с размещенными вдоль них уникальными светильниками. Освещенные ниши создают иллюзию массивных люстр. Каждая из ниш оформлена оригинальным мозаичным панно из смальты, увидеть которое можно лишь находясь под нишей.
В сентябре 2005 года произошло открытие второго выхода на станции.
Архитектура этого выхода была направлена на то, чтобы не отходить от архитектуры уже ранее построенных залов и создать единый комплекс. Для отделки подземной части вестибюля использовались те же материалы, что и при отделке центрального зала. Для освещения зала использовались художественные светильники, изготовленные по индивидуальному заказу. В вестибюле нового зала установлен бюст Маяковского, изготовленный скульптором Кибальниковым. Здесь также присутствует мозаика. Что в первом зале, что во втором основной темой панно являлось небо. Находясь в зале, появляется ощущение небесного пространства.
красивая мозаика на потолке
место прибытия электрички
ярко освещенный свод станции метро
russiakrasava.ru
История станции метро «Маяковская»
Как много скрыто от наших глаз в глубинах истории. И кажется, что
невозможно в полной мере осознать те или иные события, ощутить дух эпохи
и проникнуться до глубины души важностью, величественностью,
загадочностью или противоречивостью событий.
Московское метро – один из многочисленных культурных объектов нашей страны. Этот транспортный узел перевозит ежедневно миллионы людей и в суете столичных будней мы совсем забыли, а многие даже никогда не знали о том, что любая станция метро, подобно человеку, растет и развивается, участвует в конкурсах и принимает гостей, у каждой станции столичной подземки своя история, своя биография.
В своей работе я попыталась изучить историю станции метро Маяковская в период Великой Отечественной войны и потом возникла идея сравнить ее с современным видом станции. После изучения материала я поняла, что не только сейчас, но и 65 лет эта станция играла очень важную роль. И если сейчас пассажирам на станции бывает дискомфортно от большого количества народа, то в военные годы людей заботили куда более серьезные вещи, а именно их жизнь и жизнь их близких.
Я постаралась передать ту связь эпох, которая вызывает самые положительные и яркие эмоции, постаралась чтобы все кто читал мою работу смогли сквозь времена полюбоваться станцией метро Маяковская, увидеть какой она была раньше, и которой москвичи очень многим обязаны.
Цель: Создание образа станции метро Маяковская как носителя эмоциональной и исторической памяти.
Задачи:
1. Изучить историю станции метро Маяковская
2. Соотнести два периода существования станции метро Маяковская
3. Визуализировать полученные результаты
Методы:
1. Работа с литературой
2. Анализ
3. Сравнение
4. Фотосъемка
5. Фотомонтаж
Станция метро «Маяковская»
Московский метрополитен сегодня — это 177 станций на 12 линиях, общей протяженностью 292,2 км, но из этого огромного количества станций хотелось бы выделить одну, открытую в составе второй очереди строительства Московского метрополитена 11 сентября 1938 года, названную в честь советского поэта Владимира Владимировича Маяковского,- станцию «Маяковская».
Почему именно она привлекла мое внимание? Потому что очень много событий в истории нашей Родины происходили на этой станцией. И я хотела показать, что забытые, ушедшие в прошлое моменты нашей истории, можно оживить и придать им новые краски.
«Маяковская» — станция Замоскворецкой линии московского метрополитена. Проектные названия станции — «Триумфальная площадь», «Площадь Маяковского», архитектором проекта был Алексей Николаевич Душкин. Маяковская стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения. Свод станционного зала опирается на стальные колонны, покоящиеся на массивной железобетонной плите основания.
Конструкция подземного зала уникальна. Массивные пилоны заменены сравнительно тонкими колоннами, покрытыми рифленой нержавеющей сталью. Угловые части колонн на высоту человеческого роста выложены пластинами уральского камня «орлец» и садахлинского мраморовидного известняка. В оформлении вестибюля был использован светло-серый мрамор «уфалей» и шрошинский известняк из Грузии. Путевые стены станции облицованы мрамором «уфалей» (вверху) и диоритом (внизу). Пол выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом. Свод центрального зала украшают овальные ниши, в которых размещены светильники и великолепные мозаичные панно из смальты, выполненные по эскизам Народного художника СССР Александра Александровича Дейнеки (1899-1969) на тему «Сутки страны Советов». Пол выложен белым мрамором и серым гранитом. Светильники находятся в 34-х овальных нишах свода центрального зала. При открытии станции было 35 колонных секций и 35 мозаик в куполах-кессонах. Но при установке гермозатвора у существующего эскалатора, одна мозаика оказалась закрыта металлоконструкциями, другая мозаика, в противоположном торце станции, долгие годы была скрыта от пассажиров декоративной стенкой, за которой размещались служебные помещения. После открытия второго выхода станции «Маяковская», которое состоялось 2 сентября 2005 года, многие пассажиры могут впервые увидеть мозаику Александра Дейнеки «Красное Знамя», украшающую свод центрального зала станции. Теперь для служебных и технических нужд построены новые помещения, а мозаика вновь открыта для обозрения.
Подземная архитектура станции принадлежит к знаковым образцам «сталинской неоклассики», которая, благодаря гармоничному сочетанию авангардных конструкций с более традиционным декором, сближается здесь с международным «ар деко».
В 1938 году уникальный проект станции получил Гран-при на Международной выставке в Нью-Йорке. С 1980-х станция имеет статус памятника архитектуры. А в 2001 году станция была включена в список памятников истории и культуры местного значения как один из ценнейших архитектурных объектов города Москвы.
В конце 80-х станция получила статус Памятника архитектуры. В 2001 году Правительство Москвы приняло решение включить станцию «Маяковская» в список памятников истории и культуры местного значения.
Во время Великой Отечественной войны на станции «Маяковская» располагался командный пункт московского штаба ПВО. Отсюда была налажена связь со всеми районами города и с фронтом, велось руководство обороной столицы.
Станцию «Маяковскую» как наиболее просторную и хорошо защищенную от авиабомбовых атак (станция глубокого заложения – 8м) выбрали местом проведения торжественного заседания президиума Верховного Совета и Совнаркома СССР, посвященного 24-й годовщине Октябрьской революции.
6 ноября 1941 года станция метро «Маяковская» была закрыта для пассажиров. Поезда проносились мимо неё. На станции шла спешная работа. Платформа превращалась в зал. В противоположном от входа конце перрона были оборудованы сцена и трибуна. На платформе расставили стулья. Станция была ярко залита электрическим светом. В вестибюле расположили гардероб.
Когда на станции подходили к концу последние приготовления, около двух тысяч человек бережно клали в карманы пригласительные билеты на торжественное заседание Московского Совета. Место заседания указывалось устно: станция «Маяковская».
В 17 часов 6 ноября в Москве была объявлена воздушная тревога: 250 самолетов рвались к столице. Летчики и зенитчики не пропустили к городу ни одной вражеской машины. В 18.40 был дан отбой. А к семи часам участники заседания съезжались и сходились к темному подъезду.
Вход в метро не был освещен. Ручной фонарик милиционера на мгновение освещал билет, дверь открывалась – и посетителей встречали сияющие люстры, красный мрамор и нержавеющая сталь колонн, мозаика плафонов. В вагонах у платформы поместили буфет, где были чай, бутерброды и мандарины. В вагонах с занавешенными окнами переодевались артисты, был дан большой концерт.
На совещании присутствовали две тысячи человек. Сталин приехал на
обычном поезде метро. В целях безопасности подали сразу четыре состава:
два – на «Белорусскую» и два – на «Площадь Свердлова» (ныне
«Театральная»). Никто не знал, на каком именно поезде поедет Сталин. Он
приехал на машине на «Белорусскую» и отсюда в одном из приготовленных
поездов прибыл на «Маяковскую». Большинство москвичей считало, что ни
традиционного заседания Московского Совета, ни, тем более, парада на
Красной площади не будет: нельзя сосредоточить массы людей, создать
мишень для бомбежки.
Но 6 ноября 1941 года здесь на глубине восьми метров, по случаю 24-й
годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции, на
торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с
партийными и общественными организациями города Москвы выступил с
докладом Сталин, и снова были произнесены слова «Наше дело правое».
Заседание транслировалось по радио, и вся страна слышала и знала: Москва
стоит, в Москве праздник, народ Советского Союза не сломлен!
Станция также стала символом стойкости русского народа. Во время немецких авиа налетов она использовалась как бомбоубежище для сотен людей. Именно на этом полу проводили ночи, спали москвичи, спасаясь от бомбежек; здесь рождались дети, справлялись дни рождения, отмечались праздники. На станции Маяковская была организованна кухня и налажено питание, оказывалась медицинская помощь пострадавшим. По всей длине станции разместились спальные места. Сама фактура камня станции несет в себе глубину исторической памяти.
Также станцию «Маяковская» поистине можно назвать музыкальной, ведь её южный вестибюль станции встроен в здание концертного зала имени П.И.Чайковского. Всего у станции три наземных вестибюля.
Вот так одна станция метро за время своего существования смогла побывать госпиталем и убежищем, детским садом и школой, спальней и музыкальным классом, победителем международной выставки и памятником архитектуры, а также залом заседания Московского совета, на котором были произнесены слова, так необходимые москвичам. А небольшие усилия помогли нам воссоздать тот эмоциональный фон и атмосферу, царившую в те далекие времена.
В настоящее время на станции идут ремонтные работы, после реконструкционных работ мозаика «Красное Знамя» будет вновь открыта для обозрения. Реставрационные работы будут закончены в 2010 году, когда московский метрополитен отметит 75-летний юбилей.
Список работ
tyr-zo.narod.ru
«Маяковская» | |
---|---|
Замоскворецкая линия | |
Московский метрополитен | |
| |
Район | Тверской |
Округ | ЦАО |
Дата открытия | 11 сентября 1938 года |
Проектное название | Триумфальная площадь (1935 год), Площадь Маяковского (1936 год) |
Прежние названия | Площадь Маяковского(1938) |
Тип | колонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 33[1] |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 156[2] |
Ширина платформы, м | 14,3[2] |
Архитекторы | А. Н. Душкин |
Архитекторы вестибюлей | второй выход (2005 года): Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, при участии Я. В. Мун |
Художники | А. А. Дейнека |
Инженеры‑конструкторы | Е. М. Гринзайд, Р. А. Шейнфайн |
Станцию возвело | Шахта № 75 (руководитель И. Д. Гоциридзе) |
Выход к улицам | Триумфальная площадь, Тверская, Садовая-Триумфальная, Большая Садовая |
Наземный транспорт |
ru-wiki.ru
«Маяковская» | |||
---|---|---|---|
Замоскворецкая линия | |||
Московский метрополитен | |||
| |||
Район | Тверской | ||
Округ | ЦАО | ||
Дата открытия | 11 сентября 1938 года | ||
Проектное название | Триумфальная площадь (1935 год), Площадь Маяковского (1936 год) | ||
Прежние названия | Площадь Маяковского(1938) | ||
Тип | колонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 33[1] | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Длина платформы, м | 156[2] | ||
Ширина платформы, м | 14,3[2] | ||
Архитекторы | А. Н. Душкин | ||
Архитекторы вестибюлей | второй выход (2005 года): Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, при участии Я. В. Мун | ||
Художники | А. А. Дейнека | ||
Инженеры‑конструкторы | Е. М. Гринзайд, Р. А. Шейнфайн | ||
Станцию возвело | Шахта № 75 (руководитель И. Д. Гоциридзе) | ||
Выход к улицам | Триумфальная площадь, Тверская, Садовая-Триумфальная, Большая Садовая | ||
Наземный транспорт | А: м1, 101, 869, 904, Б, т3, т10, т39, Н1 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 034 | ||
Соседние станции | Белорусская и Тверская | ||
| |||
Медиафайлы на Викискладе |
wikiredia.ru
Красивые станции метро в Москве: «Маяковская», «Новослободская», «Площадь Революции».
Подземные галереи. С мозаичными панно и скульптурами. Московское метро. Каждая четвертая станция — объект культурного наследия. Кажется, поезда здесь лишь для того, чтобы красоту эту можно было увидеть… Прогулялась по столичной подземке с эстетическо-познавательной целью Наталья Летникова.
Станция «Маяковская». Замоскворецкая линия Московского метрополитена
«Маяковская». Шедевр ар-деко мирового значения. В 1939-м — Гран-при Всемирной выставки в Нью-Йорке. Архитектор Алексей Душкин, работая над проектом, читал Маяковского и слушал Прокофьева. В итоге — сталь настоящего дирижабля, уральский родонит, смальта, мозаичное небо над Москвой. Мозаика «Сутки Страны Советов» по эскизам Александра Дайнеки и «И небо, в дымах забывшее, что голубо»…
Станция «Новослободская». Кольцевая линия Московского метрополитена
«Новослободская». «Каменный цветок» — назвали москвичи «Новослободскую» в середине прошлого века. В витражах эпохи соцреализма — энергетик, географ, архитектор, музыкант, художник, агроном и замысловатые узоры. Орнаменты уроженец Палеха, потомственный иконописец Павел Корин искал в парчовых тканях. Сами витражи — работа рижских мастеров из стекол, хранившихся в Домском соборе.
Станция «Площадь Революции». Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена
«Площадь Революции». Галерея «Нового мира». 20 образов. За бронзовыми изваяниями — свои истории: матрос-сигнальщик — Олимпий Рудаков, позировал еще курсантом, а капитаном первого ранга, будучи в Англии, вальсировал с Елизаветой II в день коронации, — и свои традиции: потереть носы собак, туфельки студенток, флажки сигнальщиков и циркули изобретателей.
Станция «Партизанская». Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена. Фотография Сергея Макарова
«Партизанская». «Стадион», «Измайловский парк»… Название станция меняла не раз. Нынешнее подсказала жизнь. Место встречи бывших партизан. Памятники Героям Советского Союза. Партизанке Зое Космодемьянской — первой женщине, удостоенной этого высокого звания. Посмертно. И Матвею Кузьмину — крестьянину, который ценой жизни вывел фашистов под пулеметный огонь советских войск. Негласный музей боевой славы.
Станция «Новокузнецкая». Замоскворецкая линия Московского метрополитена
«Новокузнецкая». Памятник самоотверженности и мужеству. Защитникам Севастополя, Одессы, Сталинграда, Ленинграда… «Новокузнецкая» строилась в разгар войны. В городе на Неве Владимир Фролов создавал жизнерадостные мозаики, украсившие своды. Картины из смальты по эскизам Дайнеки складывались в промерзшей мастерской блокадного города. Последняя работа художника доставлена в столицу по Дороге жизни. Владимир Фролов умер в осажденном городе в феврале 1942-го.
Станция «Римская». Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена
«Римская». Единственный фонтан в московском метро. Вода не бьет ключом, а стекает, как положено, в подземелье — у античных колонн и мраморных ножек младенцев Ромула и Рема. Основатель и первый император Вечного города восседают на станции «Римской». Позаботились о наличии в столичной подземке «римских достопримечательностей» итальянские художники Жан Пауло Имбриги, Альберто Куатроччи и российский скульптор Леонид Берлин.
Станция «Комсомольская». Кольцевая линия Московского метрополитена
«Комсомольская». Ворота Москвы. Вершина сталинского ампира. Работа патриарха советской архитектуры Алексея Щусева. Автор Мавзолея, Центрального телеграфа и Казанского вокзала воспел славу и доблесть русской армии. Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов. Неподвластные времени. Герои советской эпохи — Молотов, Берия, Каганович, Сталин — один за другим исчезали с картины «Вручение гвардейского знамени». Сейчас на мозаике — Ленин с красногвардейцами.
Станция «Достоевская». Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена
«Достоевская». На стыке трагичности и гротеска. Произведения Достоевского во флорентийской мозаике. «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы». К оформлению станции вопросов было множество. Раскольников с топором. Кириллов с пистолетом. Автор, художник Иван Николаев, о возможности переделать работу: «Это все равно что попросить Репина пририсовать улыбки на картину «Иван Грозный убивает своего сына».
Станция «Киевская». Кольцевая линия Московского метрополитена
«Киевская». 18 мозаик из полудрагоценных камней. Дружба русского и украинского народов. Начиная с Переяславской рады, когда запорожцы решили объединиться с Россией. Один из входов на станцию — в стиле модерн. Оформлен французскими архитекторами в традициях начала ХХ века. Ответный подарок парижской подземке — витраж «Курочка Ряба». Кремлевские звезды, двуглавый орел, самовар и черный квадрат… Установлен неподалеку от Лувра — на станции «Мадлен».
Станция «Воробьевы горы». Сокольническая линия Московского метрополитена
«Воробьевы горы». Станция метро, смотровая площадка, выставочный зал. Так, мимоходом, добираясь на работу, увидеть фарфор — от Гжели до Дулево. Куклы Театра Образцова, одна из которых — Сергей Владимирович собственной персоной. Или окно в другую эпоху — выставка «Пассажиры». Костюмы, которым полвека. С надписью «дружинник» — Кондратия Ермакова, который он купил в кредит в 1954 году. В нем Кондратий Селиванович дежурил у парка «Сокольники», где познакомился с будущей женой… История. Метро и его пассажиров.
Документальный фильм «Советская империя. Метро» (2009). Автор Елизавета Листова
www.culture.ru
Маяковская (станция метро — это… Что такое Маяковская (станция метро?
Маяковская (станция метро, Москва)
Станция «Маяковская» | |
---|---|
Замоскворецкая линия | |
Московский метрополитен | |
Координаты: 55°46′09″ с. ш. 37°35′47″ в. д. / 55.769167° с. ш. 37.596389° в. д. (G)55.769167, 37.596389 | |
Дата открытия | 11 сентября 1938 года |
Проектное название | Триумфальная площадь (1935 год), Площадь Маяковского (1936 год) |
Прежние названия | нет |
Тип | Колонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 33 метра |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ(ы) | островная |
Форма платформ(ы) | прямая |
Архитекторы | А. Н. Душкин |
Архитекторы вестибюлей | второй выход (2005 года): Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, при участии Я. В. Мун |
Инженеры-конструкторы | Е. М. Гринзайд, Р. А. Шейнфайн |
Станцию возвело | Шахта № 77-78 (руководители И. Гоциридзе, Г. Суворов, Я. Дорман) |
Выход к улицам | Триумфальная площадь, Тверская улица, Садовая-Триумфальная улица, Большая Садовая улица |
Наземный транспорт | А 12ц; Тб 1, 3, 12, 47 |
Время открытия | 5:30 |
Время закрытия | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи | МТС, Билайн, МегаФон |
Код станции | 034 |
«Маяко́вская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Белорусская» и «Тверская». Находится на территории района «Тверской» Центрального административного округа города Москвы.
История
Открыта 11 сентября 1938 года в составе участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди Московского метрополитена. Проектные названия — «Триумфальная площадь», «Площадь Маяковского».
Названа в честь советского поэта Владимира Маяковского.
Уникальный проект станции был оценён по достоинству:
- в 1938 году он получил Гран-при на Международной выставке в Нью-Йорке;
- с 1980-х станция имеет статус памятника архитектуры;
- в 2001 году станция включена в список памятников истории и культуры местного значения как один из ценнейших архитектурных объектов города Москвы.
Великая Отечественная война
Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, приуроченное к 24-й годовщине Октябрьской революции 1917 года. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин.
Вестибюли и пересадки
Имеется три наземных вестибюля. Южный (авторы — А. Н. Душкин, Я. Г. Лихтенберг и Ю. П. Афанасьев) встроен в здание концертного зала имени П. И. Чайковского. По другую сторону Тверской улицы находится выход, встроенный в дом № 30/2 по Тверской улице (начал работу в 1950-х годах). В 2005 на пересечении 1-й Тверской-Ямской улицы и 1-го Тверского-Ямского переулка открыт второй выход станции, встроенный в офисное здание. Авторы — архитекторы Н. И. Шумаков и Г. С. Мун при участии Я. В. Мун, инженеры: Э. И. Ханукова, Д. Савельева и М. А. Белова. В его отделке использованы различные виды мрамора, нержавеющая сталь. В новом вестибюле находится и бюст Владимира Маяковского (работы А. П. Кибальникова). В оформлении вестибюля принял участие известный художник Иван Лубенников: он выполнил мозаики на темы стихотворений Маяковского. Старый вестибюль отделан светло-серым мрамором и известняком.
Реконструкция южного вестибюля
Турникеты УТ-2005С 26 сентября 2005 года по 15 мая 2007 года южный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию. За это время полностью реконструирован наклонный ход с полной заменой эскалаторов на новые, модернизированные. В вестибюле произведена полная замена технического оснащения, построены новые кассы, установлены новые турникеты (типа УТ-2005), пожарная и охранная сигнализация, заменены все кабельные коммуникации, сантехника, вентиляция. Одновременно начата работа по возвращению станции первоначального облика.
Техническая характеристика
Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 33 метра). «Маяковская» является первой в мире станцией глубокого заложения колонного типа. Автор проекта — А. Н. Душкин.
Оформление
Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей оттенок стиля «ар деко». Колонны и арки станции покрыты рифлёной нержавеющей сталью. Детали обрамления были специально изготовлены для метро на заводе «Дирижабльстрой», на оборудовании, предназначенном для создания производства каркаса цельнометаллических дирижаблей, проектирование которых инициировал К. Э. Циолковский[1]. В Санкт-Петербурге аналогично была выполнена станция «Академическая». Угловые части колонн декорированы уральским камнем «орлец» и мраморовидным известняком. Верхняя часть путевых стен отделана мрамором «уфалей», нижняя — диоритом. Пол выложен белым мрамором и серым гранитом. Светильники находятся в тридцати четырех овальных нишах свода центрального зала. Важным украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба». Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде). При открытии станции панно было 35, одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.
Станция в цифрах
- Код станции — 034.
- В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 51,7 тысяч человек, по выходу — 44,3 тысяч человек [1].
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут, время закрытия — в 1 час ночи. [2].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию [3]:
Фотографии
В Википедии есть портал «Метро» |
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Станция метро «Маяковская». Мозаики. — Прогулки по Москве — LiveJournal
Станция «Маяковская».Открыта 11 сентября 1938 года в составе участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди Московского метрополитена. Проектные названия — «Триумфальная площадь», «Площадь Маяковского».
Названа в честь советского поэта Владимира Маяковского.
Уникальный проект станции был оценён по достоинству:
— в 1938 году он получил Гран-при на Международной выставке в Нью-Йорке;
— с 1980-х станция имеет статус памятника архитектуры;
— в 2001 году станция включена в список памятников истории и культуры местного значения как один из ценнейших архитектурных объектов города Москвы.
Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, приуроченное к 24-й годовщине Октябрьской революции 1917 года. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин.
В тридцати четырех овальных нишах свода центрального зала находятся светильники. Важным украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба». Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде). При открытии станции панно было 35; одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.
В отличии от «Новокузнецкой», на «Маяковской мозаики размещены в отдельных «куполах». Поэтому ниже показаны не в том положении, которое занимают на самом деле, а в том, которое более удобно для обзора.
1. Мозаика «Красное знамя» до 2005 года находилась за декоративной перегородкой, отделяющей зал станции от служебных помещений. И только 2 сентября 2005 года при открытии нового выхода со станции вновь стала доступна для всеобщего обозрения.
Чуть ближе.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29. Единственная, пожалуй, мозаика, которая оставила меня в некотором недоумении.
То ли парашют набит камнями, то ли парашютист собрался приземляться на голову.
Я и так вертел, и эдак…
30.
31.
32.
33.
34.
Потолок станции «Маяковская».
Красив сам по себе — даже если не знать, что каждый «купол» скрывает в себе мозаику.
Между прочим — мозаики находятся на той высоте, где первоначально должен был быть потолок центрального зала станции — первоначальный проект был изменен и потолок был немного «опущен вниз»…
moscow-walks.livejournal.com