Метро Речной вокзал на карте Москвы
от остановки «Метро Речной вокзал» (80 метров)
Алтуфьево — 23 остановки на автобусе 284
Беломорская — 1 остановка на автобусе 400, маршрутке 949, 342К, автобусе 345, маршрутке 342К Клязьма ; 3 остановки на автобусе 443, 443 от 5-го микрорайона, 345 по улице Лавочкина
Войковская — 24 остановки на автобусе 90
Волоколамская — 14 остановок на автобусе 451
Коптево — 14 остановок на автобусе 801 ; 15 остановок на автобусе 90
Митино — 25 остановок на автобусе 451
Планерная — 16 остановок на автобусе 173
Пятницкое шоссе — 21 остановка на автобусе 451
Сходненская — 19 остановок на автобусе 199
Ховрино — 1 остановка на автобусе 283, 283 по М11 ; 3 остановки на автобусе 958, 958 Кольцевой-1, 958 Кольцевой-2 ; 6 остановок на автобусе 188
Бескудниково — 14 остановок на автобусе 857
Крюково — 33 остановки на автобусе 400
Лианозово — 18 остановок на автобусе 284
Новоподрезково — 19 остановок на автобусе 370 ; 23 остановки на автобусе 482
Планерная — 12 остановок на автобусе 400 ; 15 остановок на автобусе 370 ; 19 остановок на автобусе 482 ; 22 остановки на маршрутке 532К ; 36 остановок на автобусе 851
Сходня — 34 остановки на автобусе 482
Химки — 12 остановок на автобусе 345 ; 14 остановок на автобусе 345 по улице Лавочкина ; 15 остановок на маршрутке 345К
Ховрино — 9 остановок на автобусе 745, 745 1 ; 12 остановок на автобусе 188
от остановки «Северный речной вокзал» (390 метров)
Аэропорт — 5 остановок на автобусе 905 ; 11 остановок на троллейбусе 6, 43, автобусе Н1
Белорусская 2 — 9 остановок на автобусе 905
Белорусская 5 — 22 остановки на автобусе Н1
Водный стадион — 1 остановка на автобусе 440, 465, 350, 437 ; 3 остановки на троллейбусе 6, 43, 43К, автобусе Н1
Динамо — 7 остановок на автобусе 905 ; 15 остановок на автобусе Н1
Зорге — 27 остановок на троллейбусе 43
Китай-город 6 — 32 остановки на автобусе Н1
Кузнецкий мост — 31 остановка на автобусе Н1
Маяковская — 24 остановки на автобусе Н1
Охотный ряд — 29 остановок на автобусе Н1
Петровский парк 11 — 7 остановок на автобусе 905 ; 15 остановок на автобусе Н1
Площадь Революции — 29 остановок на автобусе Н1
Полежаевская — 31 остановка на троллейбусе 43
Пушкинская — 27 остановок на автобусе Н1
Сокол — 4 остановки на автобусе 905 ; 9 остановок на троллейбусе 6, 43, автобусе Н1
Тверская — 27 остановок на автобусе Н1
Хорошёво — 32 остановки на троллейбусе 43
Хорошёвская 11 — 31 остановка на троллейбусе 43
Клин — 54 остановки на автобусе 437
Ленинградская — 8 остановок на троллейбусе 43К
Подсолнечная — 33 остановки на автобусе 440
www.moscowmap.ru
Станция метро Речной Вокзал — Москва
Станция была открыта в декабре 1964 г. Строительство велось одновременно со станциями «Войковской» и «Водным стадионом». Из-за близости Химкинского водохранилища и Северного речного вокзала было решено назвать станцию «Речным вокзалом». В 1992 г. предполагалось изменить название на «Северный порт», однако данный проект не был осуществлен.
Имеет типовую трехпролетную колонную конструкцию и является станцией мелкого заложения (с глубиной до 6 м). В 50-60 гг. (во времена правления Н.С. Хрущева) при возведении строений не приветствовались «излишества», поэтому станция имеет очень скромное оформление. Путевые стены отделаны белой керамической плиткой, по низу проходят две светло-зеленых полосы. Колонны облицованы мрамором (красный мраморовидный известняк с небольшими ярко-белыми пятнами и прожилками окрашенного кальцита месторождения Молити, Грузия). Этот сорт мрамора использовался при строительстве Московского метрополитена только на этой станции. В палеонтологическом отношении данную станцию можно назвать уникальной. Колонны северной части станции имеют вкрапления окаменевших раковин наутилусов и аммонитов.
Наземные вестибюли выполнены из железобетонных элементов и стекла. В 2009 г. к ним были пристроены билетные кассы. Платформа и вестибюли соединены между собой эскалаторами, облицованными светлым мрамором «коелга», работающими как на спуск, так и на подъем, и лестницами.
Квадратные колонны этой типовой станции отделаны коричнево-розовым с белыми разводами мрамором грузинского месторождения Молити. Путевые стены оформлены белой кафельной плиткой. В основании стен – плитка цвета морской волны. Пол уложен серыми гранитными плитами.
Станция имеет два выхода. Оба ведут в типовые наземные павильоны, смонтированные из железобетонных элементов и стекла, находящиеся по обе стороны улицы Фестивальной, неподалеку проходит шоссе Ленинградское. Павильоны соединяются со станционным залом лестницами и эскалаторами. За станцией находится оборотный двухпутный тупик, который используется также для отстоя составов ночью. Станция «Речной вокзал» является одной из наиболее загруженных.
Ежедневно через нее проходит 100-150 тыс. человек. В дальнейшем планируется продление линии на север (до 2015 г. после «Речного вокзала» будут построены еще две станции в сторону Химок и Левобережья), что позволит существенно сократить автобусные маршруты, обслуживающие районы Ховрино и Левобережный и улучшит экологическую обстановку в городе.
www.101hotels.ru
Москва, «Речной вокзал» (станция метро)
Метрополитен – повод для гордости у жителей такого города, как Москва. «Речной вокзал» — одна из его конечных станций, которая находится в северной части столицы. Она получила свое название благодаря Северному речному вокзалу, который находится в нескольких метрах и сейчас является одной из самых загруженных остановок столичного метрополитена.
История станции
На данный момент «Речной вокзал» (станция метро, Москва) является конечным пунктом Замоскворецкой линии. Сейчас ведется активное строительство следующей станции — «Ховрино», которая в дальнейшем станет продолжением ветки. Станция у вокзала неоднократно планировалась: сначала в 1938-м, потом в 1947 и 1957 годах. Строительство началось лишь в начале 60-х годов и завершилось к концу 1964-го. До 1975 года станция являлась самой северной из всех в Московском метрополитене.
Станцию неоднократно предлагали переименовать, но каждый раз начинание не находило поддержки у населения. С 60-х годов северная часть зеленой ветки (где находится станция «Речной вокзал») является одной из самых загруженных, именно поэтому там часто организуется движение экспрессом от конечной станции до «Войковской».
Что находится рядом?
Если вы много путешествуете и часто посещаете столицу, вам может понадобиться гостиница. Москва, «Речной вокзал» в частности, не испытавает недостатка в этих заведениях. Станция находится неподалеку от «Интерсэна», «Крон Отеля», «Селигер Паласа». В этих отелях вы сможете отдохнуть после поездки, а затем отправиться на экскурсию по столице. Также неподалеку располагается Северный речной вокзал, который в период навигации приглашает всех желающих совершить увлекательную поездку по Москве-реке и посмотреть на город с необычного ракурса.
Рядом со станцией также находится большое количество зеленых зон, в частности парк «Дружба», где можно прогуляться в тени ветвистых деревьев и отдохнуть в знойную погоду. Неподалеку располагается хоровое училище им. Свешникова, куда ежегодно поступает большое количество студентов, жаждущих получить престижное музыкальное образование.
Внешний облик станции
«Речной вокзал» — станция метро (Москва), выполненная по стандартному проекту, возведена она на глубине 6 метров. Ее строили во времена Н. С. Хрущева, который требовал от своих подчиненных устранить все излишества, которые на тот момент присутствовали в строительстве и проектировании. Благодаря этому станция обладает весьма скромным внешним обликом. Все стены оформлены керамической плиткой белого и светло-зеленого цвета. При создании станции также использовался красный мрамор с белыми пятнами и серый гранит.
Палеонтологи называют станцию уникальной: именно здесь можно увидеть небольшое количество окаменелостей в виде различных раковин. В середине зала расположена пара скамеек, их количество невелико, поскольку станция является конечной и на ней пассажиры обычно не задерживаются. Вестибюли были выполнены с использованием стандартных приемов: стекло и железобетонные конструкции — основные материалы.
Устройство станции и ее перспективы
Обязательно стоит посетить город, метро которого называют красивейшим на планете. Это Москва. «Речной вокзал» хоть и не входит в число самых интересных станций, но здесь определенно есть на что посмотреть. Сейчас станция состоит из пары путей, использующихся для отстоя и оборота метропоездов, пары путей для их отстоя, а также перекрестного съезда. На станции есть собственный пункт техосмотра, поэтому, если поезд пришел на конечную и сломался, есть вероятность, что в скором времени он снова появится на линии.
В начале 10-х годов этого века было принято решение о продлении Замоскворецкой линии. Руководство метрополитена запланировало строительство двух станций: «Беломорской» и «Ховрино». По мере разработки проекта от постройки первой станции пришлось отказаться, а вот вторую планируют запустить в эксплуатацию уже в конце 2016 года. Когда «Речной вокзал» станет промежуточной остановкой, здесь будут установлены дополнительные скамьи для пассажиров и прочая инфраструктура
Как работает станция?
Все станции столичного метрополитена начинают работать в разное время, этим и отличается от других городов Москва. М. «Речной вокзал» открывается для пассажиров в 5:35 утра по нечетным числам и на 10 минут позже — по четным. Последние пассажиры должны покинуть метрополитен и эту станцию до часа ночи. По состоянию на 2016 год станция ежедневно обслуживает до 300 тысяч пассажиров, что весьма существенно для нее.
Городом с самым большим количеством метропоездов в мире пока что является Москва. «Речной вокзал» обслуживает примерно 8 % от их общего количества. Первый поезд отправляется со станции в 5:40 утра по нечетным числам и в 5:54 – по четным. В выходные время график отправления практически не меняется, за исключением четных чисел, тогда первый состав уходит в центр в 5:55. При поездках обязательно учитывайте, что в выходные дни интервал между поездами больше, чем в будни.
Пересадка на наземный ОТ
Станция «Речной вокзал» (Москва) окружена остановками общественного транспорта. Именно здесь пассажиры могут пересесть на маршрутки, следующие в аэропорт «Шереметьево». Все остановки автобусов и маршрутных такси располагаются на улице Фестивальной и называются «М. «Речной вокзал»». Также здесь курсируют троллейбусы, остановка которых находится в нескольких метрах юго-западнее от входа в южный вестибюль станции, она именуется «Северный речной вокзал».
У большей части автобусных маршрутов, курсирующих здесь, «Речной вокзал» является конечной остановкой, они связывают станцию метро с Химками, Тушино, Зеленоградом, Белорусским вокзалом, и т. д. Существуют даже автобусы, которые едут до станции «Ховрино», которая сейчас находится на стадии строительства. В дальнейшем их планируется отменить и отдать приоритет метрополитену.
Заключение
Если цель вашей поездки — Москва, «Речной вокзал» обязательно должен стать одним из пунктов вашей туристической программы. Именно здесь вы сможете посетить не только северные речные ворота города и парк Дружбы, но и храм «Знамение», который был построен в начале XVIII века князем М. М. Голицыным. Культурные и исторические памятники есть не только в центральной части города, об этом вам следует помнить, отправляясь на экскурсию в столицу.
fb.ru
Речной вокзал (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Замоскворецкая линия | |
---|---|
«Речной вокзал» — зонная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
Открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Расположена на ПК 146+00.
Разработчики проекта
Архитектор
Н. И. Демчинский.
Инженеры-конструкторы
Е. Кобзева, О. А. Сергеев.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.
Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».
Название
Проектное название
«Северный речной вокзал».
Проект переименования
«Северный порт» (1992).
Выход в город
- Через наземные вестибюли на Фестивальную улицу.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.
Схема путевого развития |
Художественное оформление
Путевые стены отделаны белой и светло-зелёной (внизу) керамической плиткой, колонны облицованы красным мрамором (мраморовидным известняком) грузинского месторождения Молити. Пол выложен серым янцевским гранитом.
Красный мрамор, которым облицованы колонны, имеет небольшие ярко-белые пятна и прожилки окрашенного кальцита. Подобный сорт мрамора был использован в Московском метрополитене в таком количестве только на этой станции. Похожий камень встречается на станциях «Каширская» и «Каховская», но там его очень мало. Он на вид похож на красный мрамор на станциях «Арбатская» Филёвской линии, «Добрынинская», «Электрозаводская» и многих других, но по структуре и составу окаменелостей он от него отличается. Окаменелостей на станции мало, и они в основном встречаются в отделочном камне колонн в северной части. Среди них можно наблюдать раковины аммонитов и наутилусов.
На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по 2 на каждой стене, то есть всего 4. Также имеются две скамейки, расположенные в центре зала. Там же стоит колонна экстренного вызова.
Вестибюли выполнены по типовому проекту в виде остеклённых павильонов из стандартных железобетонных конструкций и стекла. В 2009 году к вестибюлям были пристроены наружные билетные кассы. Эскалаторные подъёмы облицованы белым мрамором «коелга».
Фотогалерея
Оборотные тупики
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Речной вокзал (станция метро, Москва) — Википедия
Координаты: 55°51′17″ с. ш. 37°28′34″ в. д. / 55.85472° с. ш. 37.47611° в. д. / 55.85472; 37.47611 (G) (O)«Речной вокзал» | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 31 декабря 1964 года |
---|---|
Проектное название: | Северный речной вокзал |
Проекты переименования: | Северный порт (1992 год) |
Район: | Левобережный |
Округ: | Северный |
Тип: | Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м: | 6 метров |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова[1] |
Инженеры-конструкторы: | Е. Кобзева, О. А. Сергеев[1] |
Станцию возвело: | СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Федоров) |
Выход к улицам: | Фестивальная улица |
Переходы на станции: | нет |
Наземный транспорт: | А 90, 138, 173, 188, 199, 200, 233, 270, 284, 400, 400э, 443, 442, 673, 739, 745, 801, 851, 857, 958; Тб 58; Мт 986, 949 |
Время открытия: | нечётные числа — 5:35 |
Время закрытия: | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | Билайн, МТС, МегаФон |
Код станции: | 041, РВ |
«Речной вокзал» на Викискладе |
«Речно́й вокза́л» — конечная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена перпендикулярно Фестивальной улице после станции «Водный стадион». Находится на территории района «Левобережный» Северного административного округа города Москвы. Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения, построена по типовому проекту. Названа по находящемуся вблизи Северному речному вокзалу[2].
«Речной вокзал» — одна из самых перегруженных станций Московского метрополитена[3]. Для её разгрузки к 2015 году строят с августа 2013 года станции «Беломорская» (впоследствии отменена) и «Ховрино», после чего «Речной вокзал» перестанет быть конечной станцией Замоскворецкой линии[4][5].
Южный вестибюль станцииСтанция метро у Северного речного вокзала планировалась ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт первый участок Горьковско-Замоскворецкой линии. Предполагалось продление Горьковско-Замоскворецкого радиуса ещё на 3 станции от станции «Сокол». Второй из них была станция «Северный речной вокзал», которая должна была расположиться под Ленинградским шоссе. Тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки»[6]. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса[6].
Затем станция появляется в планах 1957 года[7]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965)[7]. В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года[7].
Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Название получила по находящемуся вблизи Северному речному вокзалу[2]. До 1975 года — самая северная станция Московского метрополитена.
В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская»[8].
В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Северный порт», однако он не был осуществлён[1].
Архитектура и оформление[править]
Посадочная платформаСтанция сооружена по типовому проекту[9]. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра. Авторы проекта — Н. И. Демчинский и Ю. А. Колесникова.
Станция «Речной вокзал» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление[10]. Путевые стены отделаны белой и светло-зелёной (внизу) керамической плиткой, колонны облицованы красным мрамором (мраморовидным известняком) грузинского месторождения Молити[11]. Пол выложен серым янцевским гранитом[12].
Красный мрамор, которым облицованы колонны, имеет небольшие ярко-белые пятна и прожилки окрашенного кальцита[11][12]. Подобный сорт мрамора был использован в Московском метрополитене в таком количестве только на этой станции[13]. Похожий камень встречается на станциях «Каширская» и «Каховская», но там его очень мало. Он на вид похож на красный мрамор на станциях «Арбатская» Филёвской линии, «Добрынинская», «Электрозаводская» и многих других, но по структуре и составу окаменелостей он от него отличается[13]. Станция уникальна в палеонтологическом отношении. Окаменелостей здесь мало, и они в основном встречаются в отделочном камне колонн в северной части станции[13]. Среди окаменелостей можно наблюдать раковины аммонитов и наутилусов[13].
В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен[14]. На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по два на каждой стене, то есть всего четыре. Также имеются две скамейки. Они расположены в центре зала. Там же стоит колонна экстренного вызова.
Вестибюли выполнены по типовому проекту в виде остеклённых павильонов из стандартных железобетонных конструкций и стекла[1]. В 2009 году к вестибюлям были пристроены наружные билетные кассы. С платформы в любой из вестибюлей можно попасть по эскалатору или по лестнице. В обоих концах платформы работают эскалаторы на подъём и на спуск. Эскалаторы типа ЭТ-5М были установлены в северном конце платформы в 1991 году, а в южном — в 1994 году[15]. Эскалаторные подъёмы облицованы белым мрамором «коелга»[12].
Путевое развитие[править]
Путевое развитие — 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава, 2 пути для отстоя подвижного состава, перекрестный съезд. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра. На станции 6 стрелочных переводов, пост централизации[16].
К станции прилегает перегон: в чётном направлении — «Речной вокзал» — «Водный стадион»; в нечётном — нет. На перегоне «Речной вокзал» — «Водный стадион» по I главному пути установлена аппаратура контроля схода подвижного состава УКСПС и контроля перегрева букс ДИСК-Б. В 2014 году планируется продление линии в нечётном направлении до станции «Ховрино» с промежуточной станцией «Беломорская»[4] (отменённой в более позднем постановлении).
Станция в цифрах[править]
- Код станции — 041[1].
- Ордината оси станции ПК146+00[16].
- В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 111,9 тысячи человек, по выходу — 148,3 тысячи человек[17].
- Время открытия станции для входа пассажиров по нечётным числам — 5 часов 35 минут, по чётным — 5 часов 45 минут, время закрытия станции — 1 час ночи[18].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[19]:
Станция «Речной вокзал» Замоскворецкой линии расположена после станции «Водный стадион». Из двух наземных вестибюлей можно выйти на северную и на южную стороны Фестивальной улицы. Павильоны построены из стандартных железобетонных конструкций по типовому проекту. Расстояние от южного вестибюля до центра Москвы — 14 км[20].
Планируется создание транспортно-пересадочного узла у станции метро[21].
Наземный общественный транспорт[править]
Станция «Речной вокзал» имеет выходы к нескольким остановкам наземного общественного транспорта[22]. Автобусные остановки находятся на Фестивальной улице. Все они носят название Метро «Речной Вокзал». Также от станции ходят маршрутные автобусы до аэропорта «Шереметьево». Троллейбусная остановка Северный речной вокзал находится в 350 м[23] к юго-западу от южного вестибюля станции. На ней останавливаются троллейбусы 6, 43, 43к.
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на февраль 2015 года)[24][25]
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
авт. № 90 | «Войковская» | Ст. метро «Войковская» | Ст метро «Речной вокзал» |
авт. № 138 и 739 | — | Ст. метро «Речной вокзал» | 19-й квартал Химок-Ховрина |
авт. № 173 | «Планерная» | Братцево | Ст. метро «Речной вокзал» |
авт. № 188 и 745 | — | Ст. метро «Речной вокзал» | Станция «Ховрино» |
авт. № 199 | «Сходненская» | Ст. метро «Речной вокзал» | 13-й микрорайон Тушина |
авт. № 200 | — | Ст. метро «Речной вокзал» | Лобненская улица |
авт. № 233 | — | Ст. метро «Речной вокзал» | Петрозаводская улица |
авт. № 270 | — | Ст. метро «Речной вокзал» | Станция «Ховрино» |
авт. № 284 | «Алтуфьево» | Ст. метро «Речной вокзал» | Улица Конёнкова |
авт. № 400 | — | Ст. метро «Речной вокзал» | Северная (Зеленоград) |
авт. № 673 | — | Бусиново | Ст. метро «Речной вокзал» |
авт. № 801 | — | Ст. метро «Речной вокзал» | 50-я городская больница |
авт. № 851 | — | Ст. метро «Речной вокзал» | Аэропорт «Шереметьево-1» |
авт. № 857 | — | Ст. метро «Речной вокзал» | Станция «Бескудниково» |
авт. № 905 | «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт», «Сокол», «Войковская» | 75-ый км МКАД | Белорусский вокзал |
авт. № 958 | — | Городок «ЮРМА» | Ст. метро «Речной вокзал» |
авт. № Н1 (работает ночью) | «Юго-западная», «Ленинский проспект», «Октябрьская», «Кропоткинская», «Китай-город», «Лубянка», «Театральная», «Охотный ряд», «Площадь Революции», «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт», «Сокол», «Войковская», «Водный стадион» | Озёрная улица | Аэропорт Шереметьево |
трол. № 6 | «ст. метро Сокол», ст. метро «Войковская», «ст. метро Водный стадион» | Кинотеатр «Нева» | Песчаная площадь |
трол. № 43 | «Полежаевская», «Сокол», «Войковская», «Водный стадион» | Карамышевская набережная | Прибрежный проезд |
трол. № 43к | «Речной вокзал», «Водный стадион» | Прибрежный проезд | Ст. метро «Войковская» |
трол. № 58 | — | Петрозаводская улица | Ст. метро «Речной вокзал» |
Достопримечательности[править]
Станция «Речной вокзал» в культуре[править]
Северный вестибюль станции. 13 февраля 2010 года
Название станции на путевой стене. 19 ноября 2010 года
- ↑ 1,01,11,21,31,4 Речной вокзал. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
- ↑ 2,02,1 Речной Вокзал, станция метро(недоступная ссылка — история). Имена московских улиц. Топонимический словарь. Проверено 4 февраля 2012.
- ↑ Пассажиропоток метрополитена Москвы в январе вырос на 6.1% до 176.342 млн.. AK&M (2 февраля 2012). Проверено 2 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
- ↑ 4,04,1 Светлое будущее метро Москвы. ИА «Транспорт сегодня» (16 июня 2011). Проверено 2 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 2 июня 2012.
- ↑ В Москве откроются станции «Беломорская» и «Дыбенко». РБК. Проверено 13 марта 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
- ↑ 6,06,1 Лисов И. Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011.
- ↑ 7,07,17,2 Лисов И. Московский метрополитен хрущевской эпохи. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
- ↑ Конкурс «История Московского метрополитена». Итоги пятого тура. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
- ↑ Замоскворецкая линия. Станция «Речной вокзал». news.metro.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
- ↑ Москва 850 лет. Северный административный округ / Под общ. ред. В. А. Виноградова. — М.: АО «Московские учебники и картолитография», 1997. — С. 123. — 20 000 экз. — ISBN 5-7853-0019-2.
- ↑ 11,011,1 М. С. Наумов, И. А. Кусый. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — С. 156.
- ↑ 12,012,112,2 Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — С. 93. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
- ↑ 13,013,113,213,3 Речной вокзал. Палеонтология Московского метро. Проверено 2 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
- ↑ Рогачёв А. В. Планировка и застройка округа // Северный округ Москвы. Век XX. — М.: Энциклопедия Российских деревень, 1997. — С. 25. — 735 с. — (Энциклопедия московских селений). — ISBN 5-88367-019-02.
- ↑ Основные характеристики эскалаторов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 6 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
- ↑ 16,016,1 Схема путевого развития Московского метрополитена. trackmap.ru. Проверено 12 декабря 2011. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года. metro.ru. Проверено 19 декабря 2010 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Режим работы станций и вестибюлей. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 5 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
- ↑ Время отправления первых поездов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 12 октября 2012 года. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012.
- ↑ Измерение расстояния от станции метро «Речной вокзал» до «Нулевого километра».. Яндекс.Карты. Проверено 7 февраля 2012.
- ↑ Территории будущих ТПУ возле четырех станций метро Москвы освободят от палаток в 2012 году. РИА Новости. Проверено 20 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
- ↑ Станция метро «Речной вокзал». Яндекс.Карты. Проверено 20 февраля 2012.
- ↑ Измерение расстояния от станции метро «Речной вокзал» до троллейбусной остановки «Метро «Речной Вокзал». Яндекс.Карты. Проверено 20 февраля 2012.
- ↑ Маршруты. Московский троллейбус. Проверено 11 февраля 2011 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
- ↑ Список маршрутов. Московский автобус. Проверено 7 ноября 2010 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
- ↑ Парк Дружбы. МосГид. Проверено 10 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
- ↑ Измерение расстояния от станции метро «Речной вокзал» до кинотеатра «Нева».. Яндекс.Карты. Проверено 11 февраля 2012.
- ↑ 28,028,1 История. Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньино. Проверено 10 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
- ↑ Измерение расстояния от станции метро «Речной вокзал» до Храма Иконы Божией Матери «Знамение».. Яндекс.Карты. Проверено 11 февраля 2012.
- ↑ Антонов С. Метро 2033. Тёмные туннели. — М.: Астрель, АСТ, 2010. — (Вселенная Метро 2033). — ISBN 978-5-17-065009-5.
www.wiki-wiki.ru
Речной вокзал (станция метро — это… Что такое Речной вокзал (станция метро?
Речной вокзал (станция метро, Москва)
Станция «Речной вокзал» | |
---|---|
Замоскворецкая линия | |
Московский метрополитен | |
Координаты: 55°51′17″ с. ш. 37°28′34″ в. д. / 55.854722° с. ш. 37.476111° в. д. (G)55.854722, 37.476111 | |
Дата открытия | 31 декабря 1964 года |
Проектное название | Северный речной вокзал |
Прежние названия | нет |
Проекты переименования | Северный порт (1992 год) |
Тип | Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 6 метров |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ(ы) | островная |
Форма платформ(ы) | прямая |
Архитекторы | Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова |
Инженеры-конструкторы | Е. Кобзева, О. А. Сергеев |
Станцию возвело | СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Федоров) |
Выход к улицам | Фестивальная улица |
Наземный транспорт | А 90, 138, 173, 188, 199, 200, 233, 270, 400, 673, 739, 745, 801, 851, 851с; Тб 58 |
Время открытия | нечётные числа — 5:35 чётные числа — 5:45 |
Время закрытия | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи | Билайн, МТС, МегаФон |
Код станции | 041 |
«Речно́й вокза́л» — конечная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Следующая станция на линии «Водный стадион». Расположена на территории района «Левобережный» Северного административного округа города Москвы.[1]
«Речной вокзал» — одна из самых перегруженных станций Московского метрополитена. Для её разгрузки к 2015 году планируют построить станцию Беломорская, после чего Речной Вокзал перестанет быть конечной станцией Замоскворецкой линии московского метрополитена[2].
История
Станция открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Название получила по находящемуся вблизи Северному речному вокзалу. До 1975 года — самая северная станция Московского метрополитена.
Вестибюли и пересадки
Имеется два наземных остеклённых вестибюля [3], выходящих на Фестивальную улицу. Павильоны построены из стандартных железобетонных конструкций по типовому проекту.
Техническая характеристика
Колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра. Построена по типовому проекту. Авторы проекта — Н. И. Демчинский и Ю. А. Колесникова.
За станцией находятся тупики, используемые для оборота составов. В них также осуществляется ночной отстой поездов.
Оформление
Станция сооружена по типовому проекту. Путевые стены отделаны белой и светло-зелёной (внизу) керамической плиткой, колонны облицованы красным мрамором или мраморовидным известняком. Пол выложен серым гранитом. Красный мрамор, которым она облицована, был использован в Московском метро в таком количестве только здесь. Подобный камень встречается на станциях Каширская и Каховская, но там его очень мало. На первый взгляд он похож на красный мрамор на станциях Арбатская, Добрынинская, Электрозаводская и многих других, но по структуре и составу окаменелостей он отличается. Станция уникальна в палеонтологическом отношении. Среди окаменелостей можно наблюдать раковины аммонитов и наутилусов.
Станция в цифрах
- Код станции — 041.
- В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 111,9 тысяч человек, по выходу — 148,3 тысяч человек [4].
- Время открытия станции для входа пассажиров по нечётным числам — 5 часов 35 минут, по чётным — 5 часов 45 минут, время закрытия станции — 1 час ночи [5].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию [6]:
Фотографии
Примечания
В Википедии есть портал «Метро» |
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Речной вокзал (станция метро, Москва)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску«Речной вокзал» | |
---|---|
Замоскворецкая линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Левобережный |
Округ | Северный |
Дата открытия | 31 декабря 1964 года |
Проектное название | Северный речной вокзал |
Проекты переименования | Северный порт (1992 год) |
Тип | Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 6 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова[1] |
Инженеры‑конструкторы | Е. Кобзева, О. А. Сергеев[1] |
Станцию возвело | СМУ-5 Мосметростроя (рук. Н. Федоров) |
Выход к улицам | Фестивальная |
Наземный транспорт | А: 90, 138, 173, 188, 199, 200, 233, 270, 284, 400, 400э, 443, 442, 673, 739, 745, 801, 851, 857, 958; Тб: 58; Мт: 986, 949 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 041, РВ |
Соседние станции | Водный стадион и Беломорская |
encyclopaedia.bid