Университет (станция метро, Москва) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Университет» | |||
Сокольническая линия | |||
Московский метрополитен | |||
Перронный зал станции | |||
Район | Раменки, Гагаринский | ||
---|---|---|---|
Округ | ЗАО, ЮЗАО | ||
Расположение | Площадь Джавахарлала Неру | ||
Дата открытия | 12 января 1959 года | ||
МГУ | |||
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 26,5 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Длина платформы, м | 160 | ||
Архитекторы | Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Добраковский | ||
Архитекторы вестибюлей | И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, при участии Ю. А. Черепанова | ||
Инженеры‑конструкторы | О. Бартенева | ||
Станцию возвело | СМУ-5 Мосметростроя (руководители А. Ушаков, Н. Федоров) | ||
Выход к улицам | Проспект Вернадского, Ломоносовский проспект | ||
Наземный транспорт | А: С10, Т7, 1, 47, 67, 67к, 103, 111, 113, 119, 130, 187, 260, 434, 447, 457, 464, 470, 487, 572, 661, 845, 908; Тб: 4, 28, 34, 34к, 49; Тм: 14, 26, 39 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 017 | ||
Соседние станции | Проспект Вернадского и Воробьёвы горы | ||
| |||
Сокольническая линия | |
---|---|
«Университет» — зонная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.
Открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Расположена на ПК 0100+10,3.
Разработчики проекта
Архитекторы
Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Доброковский.
Архитекторы вестибюлей
Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова.
Инженер-конструктор
О. Бартенева.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Это последняя станция такого типа.
Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пар пилонов и девять пар проходов между ними.
Имеет индивидуальную особенность: один эскалаторный наклон примыкает к торцу центрального зала, второй расположен перпендикулярно к оси станции и соединён с центральным залом коридором с мостиком над путями.
Выход в город
- На проспект Вернадского и Ломоносовский проспект.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.
Схема путевого развития |
Художественное оформление
Массивные кубические пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Путевые стены станции облицованы глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен серыми гранитными плитами.
Наземные вестибюли представляют собой невысокие круглые строения с плоской крышей, широким кольцевым навесом-карнизом, который по всей окружности опирается на спаренные колонны. Стены почти сплошь остеклены. Снаружи их окаймляют скамейки-диваны с глубокими корытообразными сиденьями. Входы и выходы разведены по отдельным дверным проёмам. В центре каждого павильона — эскалаторный тоннель, в наружном кольце — служебные помещения, кассовый вестибюль и турникеты.
Фотогалерея
Университет (станция метро, Москва) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Университет» | |||
Сокольническая линия | |||
Московский метрополитен | |||
Перронный зал станции | |||
Район | Раменки, Гагаринский | ||
---|---|---|---|
Округ | ЗАО, ЮЗАО | ||
Расположение | Площадь Джавахарлала Неру | ||
Дата открытия | 12 января 1959 года | ||
Проектное название | МГУ | ||
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 26,5 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Длина платформы, м | 160 | ||
Архитекторы | Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Добраковский | ||
Архитекторы вестибюлей | И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, при участии Ю. А. Черепанова | ||
Инженеры‑конструкторы | О. Бартенева | ||
Станцию возвело | СМУ-5 Мосметростроя (руководители А. Ушаков, Н. Федоров) | ||
Выход к улицам | Проспект Вернадского, Ломоносовский проспект | ||
Наземный транспорт | А: С10, Т7, 1, 47, 67, 67к, 103, 111, 113, 119, 130, 187, 260, 434, 447, 457, 464, 470, 487, 572, 661, 845, 908; Тб: 4, 28, 34, 34к, 49; Тм: 14, 26, 39 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 017 | ||
Соседние станции | Проспект Вернадского и Воробьёвы горы | ||
| |||
Расположение | вдоль ул. Академика Опарина у пересечения с ул. Миклухо-Маклая |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы |
на обе стороны ул. Академика Опарина, к ул. Миклухо-Маклая, существующей и проектируемой жилой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
Станцию «Университет Дружбы Народов» Коммунарской линии метро украсят кессоны и мозаики из стекла. Проектировщик – «Моспромпроект».
В шаговой доступности от станции «Университет Дружбы Народов» расположены крупные вузы, поэтому тема оформления станции связана с молодостью, легкостью и весной. Потолок украсят кессоны, собранные из металлических профилей и выкрашенные изнутри в салатовые и голубые цвета. Такой же рисунок будет повторен на путевых стенах, а также в кассовом зале. Встроенные светильники создадут неравномерную игру света, за счет чего весь образ приобретет динамичность.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Коммунарская линия метро
Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.
НазадПотолок соберут из крупных алюминиевых элементов, два ряда колонн на платформе будут облицованы серым мрамором, а пол – светло-серым гранитом. Отделка уже ведется.
Художественный облик станции дополнят мозаики из стекла, расположенные над эскалаторным спуском и в пешеходном переходе. Первая будет изображать студентов, вторая представляет собой композицию на тему дружбы народов. Их выполнят в фирменной гамме РУДН.
Станция «Университет» — стиль ар деко
В 1955 году грянуло печально известное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». В нем говорилось, что архитектурные излишества стали массовым явлением и ведут к большому перерасходу средств, и что вся эта дорогостоящая внешняя показная сторона архитектуры не соответствует линии партии и правительства в архитектуре и строительном деле. А линия была простая – километры за счет архитектуры.
Так появились универсальные типовые проекты и станции абсолютно без декоративного оформления, единственный способ декорирования – применение различных облицовочных материалов, и без «архитектурных излишеств» – голая конструкция. К таким станциям относится и «Университет».
Это пилонная станция глубокого заложения. Белый свод опирается на массивные кубические пилоны, облицованные светлым мрамором. Путевые стены оформлены керамической плиткой: низ – черной, верх – белой. Пол покрыт мозаикой из гранита серого и розового оттенков. Станция оставляет ощущение спокойствия и безмятежности.
Наземные павильоны выполнены в форме ротонды и стоят по разные стороны проспекта Вернадского. Это два сооружения с плоской крышей и широким карнизом, который поддерживают ряд сдвоенных колонн, опоясывающий вестибюль. Стены его имеют обширное остекление.
«Университет» использовалась как съемочная площадка для финальной сцены фильма Г. Данелия «Я шагаю по Москве». Интересно, что в фильме есть сцена, где герои расходятся и садятся в поезда, отправляющиеся в разные стороны. Но это было просто невозможно! В то время станция «Университет» была конечной, и в кадр даже попала табличка с надписью «Посадки нет».
А также это станция – одна из двух в московском метро, на которой находится бюро находок московского метрополитена. Если вы что-то забыли или потеряли в вагоне метро, вам непременно нужно туда обратиться. Может быть вы снова станете счастливым обладателем своего сокровища, если, конечно, его никто не присвоил себе.
Архитекторы станционного зала – В.А. Литивинов, М.Ф. Марковский, Л.В. Лилье, В.В. Добраковский.
Архитекторы вестибюлей — Н.А. Быкова, И.Г. Таранов при участии Ю.А. Черепанова.
Координаты: 55°41′32″ с. ш. 37°31′58″ в. д. / 55.692222° с. ш. 37.532778° в. д. (G) (O) (Я)55.692222, 37.532778
«Университет» Сокольническая линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 12 января 1959 года |
---|---|
Проектное название: | МГУ |
Район: | Раменки, Гагаринский |
Округ: | ЗАО, ЮЗАО |
Тип: | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: | 26,5 метров |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Длина платформы, м.: | 160 м |
Архитекторы: | Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Доброковский |
Архитекторы вестибюлей: | И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, при участии Ю. А. Черепанова |
Инженеры-конструкторы: | О. Бартенева |
Станцию возвело: | СМУ-5 Мосметростроя (руководители А. Ушаков, Н. Федоров) |
Выход к улицам: | Проспект Вернадского, Ломоносовский проспект |
Расположение: | Площадь Джавахарлала Неру |
Наземный транспорт: | А А, 1, 47, 34т, 67, 103, 113, 119, 130, 187, 260, 661; Тб 4, 28, 34, 34к, 49; Тм 14, 22, 26, 39 |
Время открытия: | 5:35 |
Время закрытия: | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | Билайн, МТС, Мегафон |
Код станции: | 017, Ун |
«Университет» на Викискладе |
«Университе́т» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Воробьёвы горы» и «Проспект Вернадского». Находится на территории района Раменки Западного административного округа и Гагаринского района Юго-Западного административного округа Москвы.[1]
История
Станция открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Своё название получила по расположенному вблизи комплексу зданий МГУ им. Ломоносова.
Вестибюли и пересадки
По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды. [2] Архитекторы вестибюлей — Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова.
Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек. Кассовый зал и служебные помещения размещаются во внешнем полукольце у входа.
Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру (пересечение Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского), южный — на другой стороне проспекта Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним торговые площади и трамвайное кольцо).
Выход к южному вестибюлю осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции.
Северный наземный вестибюль. 8 октября 2000 года.
Южный наземный вестибюль. 26 мая 2007 года.
Техническая характеристика
Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 26,5 метров). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. За станцией имеются оборотные тупики для технического обслуживания и отстоя поездов.
Оформление
Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения). Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.
Станция в цифрах
- Код станции — 017.
- В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 73,9 тысяч человек, по выходу — 69,0 тысяч человек [3].
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 35 минут, время закрытия — в 1 час ночи. [4].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию [5]:
Интересные факты
- На станции снималась сцена из фильма «Я шагаю по Москве» (реж. Георгий Данелия). В финальной сцене герои садятся по очереди в поезда, идущие в разных направлениях. Но на тот момент станция «Университет» была конечной! Более того, в кадр попал указатель, на котором можно различить сделанную крупными буквами надпись: «Посадки нет».
- Тем же режиссёром в 1993 году снят фильм «Настя», в котором станция метро «Университет» использовалась в качестве вымышленной станции «имени Махно».
- Первая станция Московского метрополитена, на которой заработала сеть 3G от МТС[1].
- При переезде со станции Воробьевы горы на станцию Университет поезд сбавляет ход в середине пути как если бы подходил к станции, что вводит в заблуждение многих пассажиров, знакомых со звуками метро, — они тут же подходят к дверям, собираясь выйти.
Фотографии
-
Центральный зал. 11 марта 2000 года.
-
Посадочная платформа. 11 марта 2000 года.
-
Отделка пилонов. 11 марта 2000 года.
-
Отделка пилонов. 26 мая 2007 года.
-
11 марта 2000 года.
-
11 марта 2000 года.
-
Лестница в середине центрального зала к выходу в южный вестибюль. 26 мая 2007 года.
См. также
Ссылки
Примечания
Бульвар Рокоссовского | ||||
ТЧ-13 «Черкизово» | ||||
Черкизовская | ||||
Преображенская площадь | ||||
Преображенский метромост | ||||
р. Яуза | ||||
Сокольники | ||||
Красносельская | ||||
ТЧ-1 «Северное» | ||||
Комсомольская | ||||
Красные Ворота | ||||
Чистые пруды | ||||
Лубянка | ||||
Охотный Ряд | ||||
Библиотека имени Ленина | ||||
Кропоткинская | ||||
Парк культуры | ||||
Фрунзенская | ||||
Спортивная | ||||
Лужнецкий метромост | ||||
Воробьёвы горы | ||||
р. Москва | ||||
Университет | ||||
Проспект Вернадского | ||||
Главный корпус МГУ
Сегодня трудно представить Москву без величественного силуэта главного корпуса МГУ им. М. В. Ломоносова. Самое масштабное высотное здание в столице стоит на Воробьевых или Ленинских горах с Вишневых или Ленинских гор с 1953 года. Это был год завершения 4-летнего беспрецедентного проекта строительства университетского ансамбля, спроектированного архитекторами Л.Руднев, С. Чернышев, П. Абросимов и А. Хряков. Главным инженером проекта был В.Н. Насонов.
Комплекс состоит из 30 основных и 20 вспомогательных зданий, обсерватории, ботанического сада, парка и спортивной площадки. Его общая площадь составляет около 167 га.
Главное здание МГУ, или «ГЗ» (аббревиатура «Главное здание», как его называют студенты и преподаватели), обращено к центру Москвы широким фасадом. Его четкий силуэт виден издалека.Главное здание, увенчанное шпилем со звездой, достигает высоты 235,7 м. Самая высокая часть здания имеет 36 этажей.
При строительстве МГУ была разработана новая система поддержки. Разработчиком системы выступил выдающийся дизайнер Н.В.Никитин (создатель Останкинской телебашни в Москве). МГУ располагается на коробчатом фундаменте, «плавающем» в грунте и обеспечивающем равномерную тягу здания. Оригинальные части стальной рамы были также разработаны.Здание МГУ в то время было самым высоким зданием в Европе.
От главного здания 18- и 9-этажные крылья общежитий расходятся, образуя дворовые придворные. Студенты и аспиранты живут в общежитиях, а в угловых башнях находятся квартиры для преподавателей.
В центральной части основного корпуса находятся два факультета, актовый зал на 1300 человек, научная библиотека и музей. Здание оборудовано скоростными лифтами, каждый перевозит до 20 человек.Остальные факультеты занимают здания, расположенные рядом с основным. Построенные одновременно с главным зданием, они составляют единый ансамбль научного городка.
Гигантские часы, барометр и термометр установлены на башнях, контрастирующих со светлым фасадом здания. Сборные панели впервые были использованы в России для украшения сооружения.
Главный двор с фонтанами и цветниками находится на южной стороне здания. Памятник М.В. Ломоносова по проекту скульптора Н. Томского была установлена здесь в 1953 году.
Заслуженные советские художники и скульпторы участвовали в оформлении университетского ансамбля: Н.В. Томский, С.Т. Коненков М.К. Аникушин Е.В. Вучетич П.Д. Корин, И.М. Тоидзе и другие. Здание МГУ на Воробьевых горах было и остается символом не только самого университета, но и всей российской системы образования.
,94 | 1 | Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова | 5 529 долларов США | 6 081 долларов США | ||||||||||
425 | 4 | Московский государственный технический университет имени Н.Е. Баумана | 4,395 долларов США | 4,462 долларов США | ||||||||||
468 | 5 | Московский государственный институт международных отношений | ||||||||||||
501 | 6 | 5 000 000 9 0006 | 5 000 000 Московский физико-технический институт | 5000 долларов США | ||||||||||
576 | 10 | Высшая школа экономики | 5,409 долларов США | 5,719 долларов США | ||||||||||
577 | 11 | долларов США 9 0006 | ||||||||||||
650 | 14 | Российский университет дружбы народов | ||||||||||||
796 | 19 | Национальный университет науки и технологии — МИСиС | 3 000 USD | 700001 | 70005 000 000 7000 5 000 000 000 000 000 000 0001022 | 22 | Русский P резиденция Академии народного хозяйства и государственной службы | |||||||
1157 | 24 | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации | ||||||||||||
1390 | 28 | Российский экономический университет им.В. Плеханов | 5 000 долларов США | 5 000 долларов США | ||||||||||
1544 | 32 | Московский центр непрерывного математического образования Московский независимый университет | ||||||||||||
1595 | 360006 Государственный университет | 360006 Государственный университет2,500 долларов США | 2,500 долларов США | |||||||||||
1939 | 53 | Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина | ||||||||||||
1943 | 55 | Университетский педагогический университет 5 0005 | 5 0005 Московский городской педагогический университет | 5 000 долларов США | ||||||||||
60 | Московская государственная юридическая академия | |||||||||||||
74 | Московский университет Витте | 2,500 долларов США | 2 900 долларов США |
90 000 | 90 000 |
|