комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Метро 2033 карта книга карта метро 2033 по книгепо книге
Подробнее
СХЕМА-ПУТЕВОДИТЕЛЬ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ останкинская телебашня * ТИМИРЯЗЕВСКАЯ (X ДМИТРОВСКАЯ (X МАРЬИНА РОЩА {^01 САВЕЛОВСКАЯ @ СОКОЛ (&Й АЭРОПОРТ@)! ДИНАМО ИЖСКАЯ ДОСТОЕВСКАЯ ^ МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ (Ш ПРОСПЕКТ |^1МИРА ^Р’СОКОЛЬНИКИ ®КРАСНОСЕЛЬСКАЯ НОВОСЛОБОДСКАЯ СУХАРЕВСКАЯ БЕЛОРУССКАЯ ЩУКИНСКАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ ЦВЕТНОЙ БУЛЬВАР ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛеТХ, ^^КРАСНЫЕ ВОРОТА ТРУБНАЯ ПОЛЕЖАЕВСКАЯТХУ БЕГОВАЯ УЛИЦА 1905 ГОДА^Н) КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ^® [МАЯКОВСКАЯ ЧИСТЫЕ пруды! // СРЕТЕНСКИЙ ЧЕХОВСКАЯ БУЛЬВАР ТУРГЕНЕВСКАЯ ПУШКИНСКАЯ ЛУБЯНКА БАРРИКАДНАЯ КУЗНЦКИЙ МОСТ OXOTI АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД СМОЛЕНСКАЯ АРБАТСКАЯ X ТЕАТРАЛЬНА! ПИОНЕРСКАЯ КУРСКАЯ ПЛОЩАДЬ ЮЛЮЦИИ ФИЛЕВСКИЙ ПАРК БАГРАТИОНОВСКАЯ С^вЛЕНОрАЯ .^Р БАТСКАЯ БИБЛИОТЕК ИМ. ЛЕНИН- ШЧКАЛОВСКАЯ КИТАЙ-ГОРОД КУТУЗОВСКАЯ РИМСКАЯ КИЕВСКАЯ Шкропо НС КАЯ ТАГАНС! АВИАМОТОРНАЯ ^ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ПОЛЯНКА ®)) ПАРК КУЛЬТУРЫ НОВОКУЗНЕЦКАЯ МАРКСИСТСКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА ДОБРЫ1 ПАВЕЛЕЦКАЯ СЕРПУХОВСКАЯ ДУБРОВКА ШАБОЛОВСКАЯ ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ ТУЛЬСКАЯ УНИВЕРСИТЕТ^) КОЖУХОВСКАЯ АВТОЗАВОДСКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ Г* НАГАТИНСКАЯ (X ПРОФСОЮЗНАЯ НАГОРНАЯ (X НАХИМОВСКИЙ ПРОСПЕКТ СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ КОЛОМЕНСКАЯ ВАРШАВСКАЯ КАШИРСКАЯ КАХОВСКАЯ —Ц гЬ ЧЕРТАНОВСКАЯ КАНТЕМИРОВСКАЯ ЮЖНАЯ ЦАРИЦЫНО ПРАЖСКАЯ УЛ. АКАДЕМИКА ЯНГЕЛЯ ДОМОДЕДОВСКАЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ ВОДНЫЙ СТАДИОН ВОЙКОВСКАЯ О МЕДВЕДКОВО <> БАБУШКИНСКАЯ СВИБЛОВО БОТАНИЧЕСКИЙ САД Ш УЛИЦА ПОДБЕЛЬСКОГО ПЛАНЕРНАЯ| СХОДНЕНСКАЯ Q ■О Ш ЧЕРКИЗОВСКАЯ ^^ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ПЛОЩАДЬ КРЫЛАТСКОЕ МОЛОДЕЖНАЯ КУНЦЕВСКАЯ ГУ ‘ ПАРТИЗАНСКАЯ (ИЗМАЙЛОВСКИЙ ПАРК) ^СЕМЕНОВСКАЯ ^^ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ ЩТбАУМАНСКАЯ АЛТУФЬЕВО М БИБИРЕВО ОТРАДНОЕ ВЛАДЫКИНО ■о ТУШИНСКАЯ Д-6 ПАРК ПОБЕДЫ Г ПЛОЩАДЬ ИЛЬИЧА 0)ПРОЛЕТАРСКАЯ ■ЧВОЛГОГРА1 ^ФРУНЗЕНСКАЯ СПОРТИВНАЯ ffjvj АННИНО путь артема по туннелю путь артема по поверхности ЩЕЛКОВСКАЯ ПЕРВОМАЙСКАЯ ИЗМАЙЛОВСКАЯ фНОВОГИРЕЕВО О ПЕРОВО О ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО^^ ЮГО-ЗАПАДНАЯ — СОДРУЖЕСТВО СТАНЦИЙ ^ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ («ГАНЗА») (^) — КРАСНАЯ ЛИНИЯ (Щ)-«ПОЛИС» (^) — «АРБАТСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ» ф — «СОДРУЖЕСТВО ВДНХ» @ — «КОНФЕДЕРАЦИЯ 1905 ГОДА» (Ц) — «БАУМАНСКИЙ АЛЬЯНС» (^) — «ЧЕТВЕРТЫЙ РЕЙХ» (^) — МГУ («ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД») (^) — ФЕРМЫ И ФАКТОРИИ ф -ЯСЕНЕВСКАЯ ОБЩИНА НОВЫЕ ЧЕРЕМУШКИ ф КАЛУЖСКАЯ О у БЕЛЯЕВО О КОНЬКОВО О ТЕПЛЫЙ СТАН ф ЯСЕНЕВО О БИТЦЕВСКИЙ ПАРК © ВОЛГОГРАДСКИЙ 0А > ПРОСПЕКТ ^/»Угекстильщики КУЗЬМИНКИр 0~^0 РЯЗАНСКИЙ1-/ ПРОСПЕКТ О ВОЛЖСКАЯ ф ЛЮБЛИНО фБРАТИСЛАВСКАЯ ф МАРЬИНО ВЫХИНО (^) — НЕЗАВИСИМЫЕ СТАНЦИИ — БАЗЫ ТРОЦКИСТОВ (?) — ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ ф — НЕИССЛЕДОВАННЫЕ СТАНЦИИ Г Т — НАЗЕМНЫЕ УЧАСТКИ ПУТЕЙ (^) — ТРАНЗИТНЫЕ СТАНЦИИ (X) — ЗАБРОШЕННЫЕ СТАНЦИИ ^ — РАЗРУШЕННЫЕ СТАНЦИИ ^ — ОПАСНЫЕ ТОННЕЛИ БУЛЬВАР. ДМИТРИЯ ДОНСКОГО ’ — СТАНЦИИ, ПОРАЖЕННЫЕ ЭПИДЕМИЕЙ ЧУМЫ — СТАНЦИИ, ЗАХВАЧЕННЫЕ МУТАНТАМИ — МОСТЫ 1 — ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПУТИ И ТОННЕЛИ Д-6 — РАЙОНЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ А — РАДИАЦИОННАЯ УГРОЗА — БИОЛОГИЧЕСКАЯ УГРОЗА А — МЕНТАЛЬНАЯ УГРОЗА А. А — УГРОЗА ОБРУШЕНИЯ ТОННЕЛЯ путь артема по метро-2 станции остановки запасной вход в туннель метро-2 к Д-6 (доступен) Д-6 основной вход в туннель метро-2 к Д-6 (недоступен) местоположение Д-6 д-6 Попытка Мельника найти вход в Д-6 1 Улий Черных в Ботаническом саду 2 Останкинская телебашня 3 РАЗЛИЧНЫЕ УГРОЗЫ (с) Diamond &
Метро 2033,карта,книга,карта метро 2033 по книге
Еще на тему
Развернуть
Похожие темы
карта (590)
,карта метро 2033 по книге (1)
Похожие посты
joyreactor.cc
Метро-2 (Москва) | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
- Это статья о московских коммуникациях. Если вы искали о Метро-2 из других городов, см. Метро-2.
« |
| » |
Средняя глубина залегания, м
112
Количество линий
3
Количество станций
31
Метро-2 (на картах-путеводителях обозначается как ) — сеть секретных подземных сооружений в Москве и Московской области.Начавшееся строиться ещё до Второй мировой войны, Метро-2 предназначалось в качестве огромной сети подземных станций, убежищ и складов. Там, в случае ядерной войны, должны были укрыться первые лица государства, в том числе — представители армии и экономики. Снабженное гермозатворами и фильтрами для очистки воздуха Московское метро, под большей частью которого и простиралось Метро-2, служило бы укрытием для обычного населения.
Во время Катаклизма, случившегося в июле 2013 года, на некоторых станциях Метро-2 — тех, что были поближе к центру, смогли укрыться правительственные силы, которые и поддерживали связь с метрополитеном. Учёные изучали изменившуюся флору, существ, новые виды оружия, сделанные в Метро, а военные занимались патрулированием туннелей. Однако никто из них не выходил на поверхность или в люди. В 2020 году, накануне испытаний боевого симулятора «Башня», случился инцидент с проникновением на одну из станций разумной живности, которая расползлась по реактору. В связи с тем, что оружие против этой твари было бесполезно, правительство и внутренние войска покинули Метро-2 и пришли в Полис — культурное содружество четырёх станций в центре метрополитена. Некоторые более высокопоставленные чиновники примкнули к своим коллегам в бункер Сталина.
По прошествии 13 лет, на момент 2033 года, станции Метро-2 остаются официально неисследованными. Его туннели контролируют дикари с «Парка Победы», а на одной из станций до ноября 2033 года располагалась биомасса, из-за которой военные и покинули подземные коммуникации. Попасть в правительственные туннели можно через некоторые станции (Спортивная, Партизанская, Маяковская), туннели или места на поверхности. Карта Метро-2 до мая 2034 года находилась в хранилище государственной библиотеки имени Ленина, пока её не нашёл молодой кшатрий Полиса.
Исследованные Править
metro.fandom.com
Мир романа «Метро 2033»
В этой статье вы узнаете:
Ставшая культовой книга Дмитрия Глуховского «Метро 2033» вышла в 2007 году, став отправной точкой создания литературной Вселенной из целой россыпи книг. Сам Глуховский написал в этой серии еще два романа – «Метро 2034» и «Метро 2035». Последняя книга вышла в 2015 году. Романы Глуховского и его подражателей вышли во многих странах мира. По книге «Метро 2033» была выпущена популярная компьютерная игра.
Путь книги к читателю был сложным: Глуховский предложил «Метро 2033» всем отечественным издательствам, но получил отказ. Дмитрий разместил книгу в интернете, и она достаточно быстро стала популярной. После этого издатели сами обратились к Глуховскому с предложением о сотрудничестве.
Несколько лет назад появилась информация о возможной экранизации романа студией MGM, однако этим планам не суждено было сбыться из-за банкротства студии.
Описание мира
Человечество сметено с лица земли жестокой ядерной войной. Обезумевшие правители использовали в этой войне и бактериологическое оружие, ставшее причиной быстрых мутаций. В результате территория Земли превратилась в практически безжизненное пространство.
Большая часть крупных городов уничтожены, некоторые уцелели благодаря вовремя сработавшей системе ПВО, но остались необитаемыми из-за использования отравляющих веществ.
На место человечества пришли чудовища – плод быстрой генетической мутации. Мутантами стали привычные людям животные – собаки, кошки, крысы. Кроме того, на Земле появились новые формы жизни, не имеющие очевидных генетических связей с прежней фауной. Мутациям подверглись и растения.
Первая книга Вселенной «Метро 2033» описывает постъядерный мир через 20 лет после начала войны. Читателям так и не сообщают, что стало причиной конфликта, приведшего к катастрофе.
Города полностью лишены связи. Выжившие не знают, есть ли вообще жизнь в других местах. Все попытки установления связи закончились безрезультатно.
Цивилизация постепенно скатывается в бездну. Люди больше не способны к производству и используют вещи старого мира. Компьютеров и мобильников в мире Метро нет, но осталось некоторое количество работающих мотоциклетных дрезин и автомобилей. От науки и искусства остались лишь осколки.
Метро
Лишь немногим москвичам удалось выжить под испепеляющим ядерным огнем. В момент, когда на город полетели ядерные бомбы, единственным безопасным местом оказалось Московское метро. Советская власть строила метрополитен, в том числе, в качестве самого большого в мире военного укрытия. Метро навсегда стало домом для тех, кто оказался в вагонах и на станциях в момент ядерной атаки. В распоряжении людей оказались 2 секретные ветки столичной подземки, а также военные бункеры.
Централизованное управление Метро так и не было организовано. Станции стали независимыми поселками со своими особенностями управления и жизни. Со временем некоторые станции объединились в подобия стран. Есть в Метро и станции, на которых правят шайки головорезов. Окраинные участки Метро захватили мутанты – жить там нельзя.
В туннелях, за исключением освоенного туннеля Кольцевой линии, царствуют мутировавшие крысы и другие твари.
Выжившие защитили себя от радиации специальными гермозатворами, они же стали преградой для мутантов с поверхности – куда более опасными, чем мутанты Метро. Воздух и вода очищаются при помощи фильтров, но срок службы их заканчивается.
В мире Метро есть электричество – оно вырабатывается с помощью динамо-машин. Электричества не хватает, и динамо-машины работают нестабильно. Питаются люди шампиньонами и свининой. Самые бедные жители Метро едят крыс.
Во Вселенной метро нет надежды, здесь правит инстинкт выживания, и каждый готов убить собрата ради того, чтобы самому остаться в живых.
Карта Метро 2033 (Ru/Eng) — Метро 2033: Последнее убежище — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Видимо, там в архиве нет желаемого, а вредоносная шляпа какая
Так активность есть только у первых четырёх игр, остальные с «нолём». Вот и тасуются в случайном …
Под такую новость можно и пост соорудить 🙂
Понятно, что вопрос риторический. Но десяток популярных сайтов легко можно вспомнить.
Посмотрел на гоге скриншоты игры. О, ужас, мои глаза! Какие крупные пиксели! Для меня это закрыты…
Думаю, у них просто выходные 🙂 Или далеко не каждый день проверяют добавленные субтитры, лучше н…
The Most Smartphone …
Если кто не знает счёт между саб зиро и скорпом 4-2 в пользу саб зиро,щас обьясню:первый раз когд…
Это чуть дальше происходит, повозку нужно обогнуть и уйти налево.
Спойлер («Пользователь LootHunter съел этот комментарий. Хрум-хрум.»): Большое количество мужчин…
Немного раскопав… Zima. Blue — именно такое оригинальное название рассказа, но русский перевод …
IC…
i…
Это уже из области, «если бы у бабушки были яйца — она бы была дедушкой». Я не спорю, что CryEngi…
Вау!
Москва (Вселенная Метро 2033) — Циклопедия
Москва в межавторском проекте «Вселенная Метро 2033» — бывшая столица Российской Федерации, подвергшаяся ударам разных видов оружия массового поражения во время ядерно-бактериологической войны. Жители и гости столицы нашли убежище в туннелях и станциях Московского метрополитена и различных бункерах. Население города составляет порядка 50 000 человек.
Город в таком виде описывается в оригинальной трилогии Дмитрия Глуховского и в ряде романов литературного межавторского проекта «Вселенная Метро 2033»:
- Путевые знаки (2009) — Владимир Березин
- Тёмные туннели (2010) — Сергей Антонов
- Выход силой (2010) — Андрей Ерпылев
- Мраморный рай (2010) — Сергей Кузнецов
- Странник (2010) — Сурен Цормудян
- В интересах революции (2010) — Сергей Антонов
- Станция-призрак (2011) — Анна Калинкина
- Санитары (2011) — Сергей Зайцев
- Последнее убежище (сборник рассказов, 2011):
- «Наставник» — Ольга «Скарлетт» Швецова
- «Снайпер» — Константин «Еретика» Баранов
- «Tabula Rasa» — Сергей Антонов
- «Детский мир» — Елена «Фадос» Богачёва
- «Арси» — Василий Пронин
- «Сигнальные фонари» — Катерина Тарновская (так же и о Московской области)
- «Мемуары призрака» — Виктор Тарапата (так же и о современном Париже)
- «Надежда в подарок» — Александр Койнов
- «Настоящий немец» — Дмитрий Ермаков
- «Вместе навсегда» — Григор Эльбекян
- «Уйти от судьбы» — Сергей Кузнецов (так же и о Московской области)
- «Слово сталкера» — Андрей Дьяков
- «Монстр» — Елена Черных
- «Евангелие от Артёма» — Дмитрий Глуховский
- Непогребённые (2012) — Сергей Антонов.
[править] Московский метрополитен
Благодаря оперативным действиям служб гражданской обороны метрополитен удалось оградить от радиации: почти на всех станциях были закрыты гермоворота, а в вентиляционных системах активированы противорадиационные фильтры. Действуют также фильтры для воды. За два десятилетия единая централизованная система распалась, а вместе с ней — общество выживших. Они объединились в различные группировки, зачастую враждующие между собой. Часть станций, наоборот, необитаема: некоторые утонули, некоторые сгорели, а некоторые пришлось оставить (из-за радиации, мутантов или других факторов). Несколько станций захвачено мутантами.
[править] Группировки
[править] Полис
Полис — культурная и духовная столица метрополитена, в её сохранности заинтересованы все обитатели метро. Здесь сформировалось своеобразное кастовое общество. Главные касты — хранители («брамины»), собирающие книги и работающие с ними, а также военные («кшатрии»), образовавшиеся из-за эвакуации в метро расположенных рядом РГБ и Генштаба. Представители этих двух каст образуют Совет Полиса, однако отношения между ними напряжённые и власть в Полисе попеременно переходит к одной из этих каст. Помимо них существуют купцы и слуги. Принадлежность к касте неизменна в течение жизни, однако не наследуется, а выбирается самим человеком по достижении 18 лет. Расположена на четырёх станциях: Библиотека имени Ленина, Арбатская, Александровский сад и Боровицкая. Второе по богатству, после Ганзы, сообщество в метро. Сформировался Полис не сразу — какое-то время Библиотека имени Ленина принадлежала Красной Линии, но после войны Красной Линии с Ганзой, Полисом и Арбатской Конфедерацией в двадцатых годах станция вошла в состав общества на самом большом узле московского метро.
[править] Содружество Станций Кольцевой Линии («Ганза»)
В содружество входят все станции Кольцевой линии Московского метрополитена, а также: радиальная Проспект мира, радиальная Курская, Чкаловская, радиальная Таганская, Марксистская, Серпуховская, Тульская, радиальная Октябрьская и Менделеевская. Содружество населено, в основном, торговцами. Очень богато, по этому может позволить себе освещение всех станций и большинства тунелей. На Проспекте мира расположен большой рынок, а на Марксистской находится тюрьма для людей заражённых «быстрянкой».
[править] Красная Линия
Заселена коммунистами. Идеология в метро зародилась на станции Преображенская площадь, после чего распространилась на всю Сокольническую линию до Спортивной. После войны с Ганзой лишилась Библиотеки имени Ленина и выхода к трём линиям, при этом получив Театральную и Площадь Революции. После диверсии небольшого отряда троцкистов-чегеваровцев в декабре 2033 года Красная Линия лишилась Улицы Подбельского.
[править] Четвёртый Рейх
Четвёртый Рейх — станции Пушкинская, Чеховская и Тверская, на которых расположились фашисты, радеющие за очистку метро от всех нерусских.
[править] Бауманский Альянс
Бауманский Альянс — мирное, но хорошо укреплённое сообщество из трех станций: на Бауманской оборудован промышленный цех по ремонту и производству оружия, на Электрозаводской выполняют необходимые работы по металлу, починку электрооборудования и техники, Семеновская — жилая. В перегоне между Бауманской и Электрозаводской обитают «пересмешники» — мутировавшие ящерицы, умеющие копировать человеческий смех и наводить парализующий морок на своих жертв. Бауманский альянс описывается в романе Сергея Зайцева «Санитары».
[править] Содружество ВДНХ
Содружество ВДНХ — небольшая община трёх станций: ВДНХ, Алексеевской, Рижской. Содружество складывается во время действия книги. Славится на все метро производством чая из грибов.
[править] Арбатская конфедерация
Арбатская конфедерация — включает в себя Киевские-радиальные и Смоленскую Арбатско-Покровской линии. Заселена, по преимуществу, лицами кавказского происхождения,что автоматически делает её врагом Четвёртого Рейха, но на станциях Арбатско-Покровской линии сильное влияние имеют сталкеры — хорошо экипированные участники вылазок на поверхность.
[править] Конфедерация 1905 года
Конфедерацию 1905 года составляют три станции Таганско-Краснопресенской линии: Баррикадная, Улица 1905 года и Беговая. Баррикадная — это большой госпиталь. Улицу 1905 долгое время осаждала Тварь. А на Беговой были найдены цистерны с топливом; эта станция не захотела делиться топливом с остальными, и из-за этого все станции живут разрозненно.
[править] Войковское содружество (Гуляй-польская республика)
Группировка анархо-коммунистов, столица — станция «Гуляй-поле» (она же — переименованная ими Войковская). Достаточно подробно описана в книге Сергея Антонова «Тёмные туннели». Также, к Гуляй-польской республике относятся Водный стадион и Речной вокзал. Водный стадион — это культурный центр республики: там находится библиотека. На Речном вокзале есть свинофермы.
[править] Изумрудный город
Университет («Изумрудный Город») — полулегендарное сообщество, будто бы уцелевшее после обрушения метромоста на станции Воробьевы горы и занимающее станции Университет, Проспект Вернадского и Юго-Западная. Эвакуировавшимся профессорам, аспирантам и студентам МГУ удалось блокировать туннели и найти способ выходить на поверхность, самостоятельно создав защитные костюмы. По неподтвержденным слухам, их разведчики иногда появляются в «большом» метро. Всеми тремя станциями управляет ректор, а каждая станция возглавляется деканом, их избирают.
[править] Севастопольская империя
Общество отрезано от Большого метро тремя не самыми спокойными заброшенными станциями. У Севастопольской империи есть своя ГЭС, благодаря работе которой общество всё ещё существует, поставляя электроэнергию Ганзе.
Обитаемы только две станции: Севастопольская и Каховская. Варшавская относится к Севастопольской империи только потому, что она, во-первых, один из путей отступления, а, во-вторых, она оказалась выгодной в ноябре 2034 года, так как там довольно большой радиационный фон, оказавшийся панацеей от страшной болезни, возникшей на Тульской в тот месяц; на самом же деле — Варшавская заброшена.
[править] Первомайская республика
Первомайская республика располагается на двух станциях Арбатско-Покровской линии: Первомайской и Щёлковской. Управляется республика бывшими сотрудниками МВД. Изолирована от остального метро, но ведёт негласную торговлю с ним. Подавляющее большинство жителей двух станций не знает про обитаемость «большого» метро. Подробно описана в книге Андрея Ерпылева «Выход силой».
[править] Содружество людей-мутантов
Населена пострадавшими от радиации людьми. В книге «Тёмные туннели» описывается только одна станция — Молодёжная, но велика вероятность того, что соседние станции до радиоактивной Мякинино тоже относятся к одному и тому же с Молодёжной обществу.
[править] Калининская конфедерация
Калининская конфедерация располагается на шести станциях бывшей Калининской линии. Мирное рабочее общество. На Новогиреево есть баня, куда в определённые, банные, дни приходят мыться люди с других станций группировки. Перово — главная промышленная станция Калининской конфедерации. Площадь Ильича — столица этого общества. Остальные станции — обычные жилые. Перегоны к Шоссе энтузиастов опасны: со стороны Перова появляется самопроизвольное пламя — «дыхание дракона», а к Авиамоторной — поют сирены (когда люди идут на звук, то попадают в яму и погибают). Описывается в романе Сергея Кузнецова «Мраморный рай».На площади Ильича,Авиамоторной и Римской произошла эпидемия чумы,большинство людей погибло.
[править] Конфедерация Печатников
На Печатниках делают чай. Кожуховская — район работяг, где раньше (до 2033 года) ошивалась шпана, хаживавшая в Калининскую конфедерацию. Рельсы в туннелях к Дубровке разрушены, но восстановить их не могут — рабочие умирают. С самой станцией не всё просто — там какая-то больная аномалия.
[править] Фермы и фактории
Располагаются на трёх станциях Замоскворецкой линии: Динамо, где шьют пуховики; Аэропорт, где консервируют слизь; и Сокол, где сделаны загоны для свиней. Есть специальные договоры с Войковским содружеством. Главным является Бутов.
[править] Ясеневская община
В десятых годах управлялась бывшими военными. Основное население — мирные жители. Раньше к Ясеневской общине относилась и Новоясеневская, бывшая как раз столицей, но на ней случилась эпидемия, и от неё отгородились…
[править] Организованная преступность
Бандиты обитают на десяти станциях: Китай-городах, Третьяковских, Новокузнецкой и участке от Шаболовской до Новых Черёмушек (участок описывается в официальном фанфике-приквеле «Предыстория метро 2033»). На станциях царит анархия, проституция и бесчеловечность.
[править] Червепоклонники (Культ Великого Червя)
На станциях своя религия — культ Великого Червя — не признающая оружия, фонарей и других технических приспособлений. Культ проповедуется в рядах жителей Парка Победы и Славянского бульвара (последний ни разу не упоминался, так как на момент написания «Метро 2033» об этой станции ничего не говорилось, но сейчас велика вероятность того, что Славянский бульвар тоже входит в это общество — из-за проникновения на самую глубокую станцию Московского метрополитена мутантов).
[править] Обитаемые станции
- Станция имени Эрнесто Че Гевары
До декабря 2033 года на станции Улица Подбельского, входившей в состав Красной Линии, располагался Исправительно-трудовой лагерь имени товарища Лаврентия Берии, сокращённо Берилаг. После диверсии Первой Интернациональной Красной Боевой Бригады Московского Метрополитена имени товарища Эрнесто Че Гевары во главе с Анатолием Томским станция была насильно им передана и переименована. Описана в романах «В интересах революции» и «Непогребённые».
- Станция Спартак (Язычники)
На Спартак пришли люди и устроились на нём. Правящая верхушка создала свою религию, являющуюся помесью славянского язычества и религии ацтеков. Почти не контактируют с соседями с Тушинской, а если приходят челноки, то Верховный Жрец Юрий пытаеться побыстрее от них избавиться. Верховный Юрий старается, чтобы никто туда не совался. Описана в романе «Станция-призрак» Анны Калинкиной.
- Станция Тушинская (Вольный город Тушино)
Довольно либеральная республика. Немного бедная. Подвергается нападению водяных. Правит Вольным городом Тушино бургомистр Григорий. На станции есть свои печатные органы. Описана в романе Станция-призрак Анны Калинкиной.
- Станция Сходненская
Обедневшая станция. До того, как взорвали перегон Беговая-Полежаевская, у неё был товарообмен с Динамо, ВДНХ… Но потом поставки стали невозможны, и Сходненская стала потихоньку беднеть. В 2033 году торгует только с Тушинской — продаёт свиней. Как и предыдущие, описана в романе Станция-призрак Анны Калинкиной.
- Станция Тимирязевская
Спустя несколько лет после Катаклизма на Тимирязевскую напали огромные крысы, уничтожившие все её население, спаслись лишь пять человек.
Спустя годы станция вновь «ожила». Но на этот раз её жителями оказались сатанисты, копающие яму в Ад. Всё убранство Тимирязевской состоит из пентаграмм, заклинаний на латыни, написанных прямо на стенах, деревянного Иисуса Христа и собственно ямы. Подробно описана в романах Метро 2033, Тёмные туннели.
- Станция Павелецкая
Станция подвержена нападению мутантов — приезжих — и радиации из-за отсутствующих гермоворот. Строгие порядки. После восьми вечера станция «вымирает», чтобы выжить.
- Станция Савёловская
Станцию можно назвать обычной жилой, если бы не то, что в десятых годах именно её дозорные спасли население всей Серпуховско-Тимирязевской линии от нашествия гигантских крыс.
- Станция Кузнецкий мост
На станции обитают техники. Станция процветает, потому что пользуется спросом и у Красной Линии, которая имеет некоторое влияние на Кузнецкий мост, и у Ганзы.
По бокам платформы стоят целые составы, где живут люди. Освещение — аварийное.
- Станция Белорусская-радиальная
Торговая застава, через станцию проходят транзитом фермеры, сохраняется нейтралитет со всеми обществами. Почти все жители Белорусской — торговцы (их называют «менеджерами»), которые поголовно заняты торговыми делами.
- Станция Автозаводская
На станции находится Город Мастеров. После прихода на Автозаводскую, как на запасную базу (после облавы на Партизанскую), троцкистов-чегеваровцев была начата блокада станции со стороны Красной Линии.
Несмотря на то, что её идеологические жители описывались ещё в «Метро 2033», их база проявилась только в сиквеле этого романа.
- Станция Люблино
Предположительно, там обитают сатанисты. После появления романа «Тёмные туннели» многие решили, что то, что думали на Люблино, оказалось на Тимирязевской. На самом деле это ошибочное мнение. На первой названия были сорваны, в то время как у второй они остались.
- Станция Цветной бульвар
На станции находится детский приют.
[править] Транзитные станции
- Станция Маяковская
Транзитная станция, довольно бедная. Издалека можно узнать по запаху сальных свеч. Есть выход в Д-6.
- Станция Сухаревская
Транзитная станция. Неосвещённая, если не считать костерков. Из жителей лишь бедные бродяги.
[править] Необитаемые станции
- Станции от Кунцевской до Студенческой
Все они на поверхности, где безраздельно царствуют радиация и мутанты, которые разбегаются по всей подземной части метро.
- Станция Измайловская
Описана в книге «Выход силой», хотя предположение о её заброшенности следовали из сеттинга «Метро 2033». Измайловская — наземная станция, расположенная у измайловских джунглей. Рядом со станцией есть уцелевший метромост «Измайловская эстакада».
- Станция Партизанская
Станция, согласно фанфику-приквелу «Предыстория метро 2033», принадлежала Бауманскому альянсу. На картах оригинальной дилогии отмечалась как база троцкистов, факт чего подтверждается в романе «В интересах революции». Там же упоминается, что из-за атаки со стороны Красной Линии революционеры покинули станцию.
На Партизанской стоит именной поезд «Акварель». Cтанция совершенно пуста — ни единой живой души. Иногда на станцию приходит мутант по имени Охотник.
- Станция Планерная
Заброшенная станция. На поверхности обитают арахны — гигантские мутировавшие пауки. Такой вывод можно сделать, прочитав книгу Сурена Цормудяна «Странник». Однако в книге «Станция-призрак» упоминается как жилая станция, и населенная людьми, спасшимися в большинстве своем с расположенного неподалеку от вестибюля Планерной рынка. Раньше активно торговали со Сходненской и другими соседями, но в последнее время со станцией стало происходить нечто странное. Люди куда-то исчезают, зато появились какие-то существа белого цвета, похожие на лемуров. Героями книги было высказано предположение, что это люди постепенно превращаются в таких существ.
- Станция Щукинская
В связи с тем, что на Полежаевской случилась резня, Щукинскую оставили.
- Станция Коломенская
Станция, в принципе, заброшена. На момент 2033 года на ней обитает два человека: отец, изгнанный с Автозаводской, и его дочь. В ноябре 2034 года Коломенская вновь становится абсолютно заброшенной.
- Станции от Каширской до Алма-Атинской
Из-за неразорвавшейся, но излучающей радиацию боеголовки все семь станций брошены.
- Станции от Медведково до Ботанического сада
Весь указанный участок заброшен. На Ботаническом саду открыты гермоворота, Медведковский метромост, вероятнее всего, потерял герметичность, поэтому с севера бывшей Калужско-Рижской линии к ВДНХ прут разные мутанты.
- Станция Тургеневская
Заброшенная станция. Хорошо сохранилась. В соседних туннелях пропадают люди, и именно по этой причине переходы на Тургеневскую замурованы.
- Станция Дмитровская
Почти с самого Катаклизма была заброшенной. На ней жило всего несколько отшельников, но те погибли после нашествия гигантских крыс.
- Станция Полянка
Станция необитаема, хотя и залегает довольно глубоко, да и находится между станциями Ганзы и Полиса. Дело в том, что там происходят периодически выбросы газа, который, в определённых пропорциях смешиваясь с воздухом, создаёт видения, зачастую судьбоносные. Именно поэтому брамины называют Полянку станцией судьбы.
- Станции от Чертановской до Бульвара Дмитрия Донского
Все станции заброшены. Около Чертановской обитают так называемые упыри, которые периодически нападают на Севастопольскую. Те группы, которые отправлялись на юг, не возвращались, если шли дальше Южной.
- Станция Новоясеневская
Бывшая столица Ясеневской общины, но на ней случилась эпидемия. Позже все умерли — станция стала заброшенной.
- Станция Волжская
Согласно рассказу одного человека, Волжская заброшена, так как он добрался до перекрещивающихся путей, которые находятся ДО этой станции. Логично предположить, что, коли он её не заметил, значит, она необитаема.
[править] Разрушенные станции
- Станция Воробьёвы горы
В самом начале войны метромост, на котором станция располагалась, растрескался и обрушился.
- Станция Технопарк
Построена была перед самой войной, поэтому к 2033 год—2034 году разрушилась.
[править] Станции, захваченные мутантами
- Станции Смоленская и Арбатская (Филёвской линии)
Захвачены мутантами, обитающими на поверхности в переулках и охотящихся стаями.
- Станции от Нагатинской до Нахимовского проспекта
Все три станции заброшены и населены разной нечистью. Нагатинская периодически становится обитаемой. На Нахимовском проспекте, который для простоты севастопольцы назвали просто Проспектом, обитают трупоеды. На Нагорной, которую можно назвать живой, обитают призрачные циклопы.
[править] Затопленные станции
- Станции Марьино и Братиславская
Из-за случившегося в десятых годах плывуна на Братиславской, Марьино и Люблино затопило, но с последней смогли откачать воду.
[править] Поселения Москвы вне метро
Не всем хватило места в столичной подземке. Определённой части населения, которой повезло больше, удалось спастись в различных бункерах и подземельях.
[править] Новый Вавилон
Группировка городских. Признают валютой любые деньги. Ведут торговлю с Красной Линией и Первомайской республикой. Имеют собственного президента, секцию гладиаторов, которой руководит Михаил Сергеевич «Ланиста» — главный человек Черкизона после президента и старый, как время, седой, как лунь, хитрый, как лис: гладиаторам готовит особую еду и питьё, в которое будто бы подмешивает особые дурман-грибы, заставляющие гладиаторов забыть ВСЁ и остаться в Черкизоне. Расположен он на малой кольцевой линии от станции «Черкизовская» до Партизанской (Измайловский парк) с ответвлением до станции «Метрогородок» (возможно). Имеет собственную гостиницу — «Hotel L’Amor». На схемах не указывается. Впервые описан в книге А. Ерпылева «Выход силой». В союзе с Красной Линией и Первомайской Республикой. Другое имя (под которым он обозначен на карте) — «Новый Вавилон». Простонародное название — «Черкизон» (от «Черкизовская»). Находится где-то на востоке или северо-востоке Москвы.
[править] Солнцепоклонники (Культ Цоя)
Небольшое поселение истинных поклонников Виктора Цоя, главным гимном которых стала песня «Звезда по имени Солнце» (отсюда и второе название культа). Не любят чужаков. Правитель — «сын» Виктора Цоя Роберт Бошетунмай. Живут в древних катакомбах под центром Москвы и сообщающихся с Красной Линией. Описано в книге «В интересах революции»
[править] Академлаг («Пятёрка»)
Секретный правительственный объект, созданный по инициативе Берии в начале пятидесятых. На нём «трудились» бывшие учёные-шпионы. После расстрела Берии проект закрыли, а работников отравили газом. Выжили лишь трое «заморозивших» себя учёных.
[править] Внуково
Во Внуково обитаемы аэропорт и станция маяков на улице Тупиковой. На станции маяков жили три друга: Олег, Паша и Иван, — которые в довоенном детстве были соседями по даче. Позже Олег повесился, а Паша пошёл пешком в Москву.
[править] Посольство Германии
Населено выжившими бывшими работниками посольства (скорее всего, немцами). Его жителями был придуман хитроумный план по заманиванию туда людей.
- Жабоподобный мутант — тварь, встреченная Томским и Аршиновым в одном из переулков. Умеет вставать на задние лапы, лазать по стенам. Зрачки вертикальные. Вскользь описывается в романе «Тёмные туннели».
- Слизни — существа длиной несколько метров, обитающие на Лубянской площади. Оставляют за собой фиолетовый слизистый след. Слизь разъедает асфальт, как кислота.
- Собаки с гребнем — стайные мутанты, мутировавшие из собак. Кожа голая, розовая, без шерсти, на спине массивный гребень. Походка вихляющая. Массивная голова, чрезмерно развитые челюсти. Издают звук, звучащий как нечто среднее между кряхтением человека, передвигавшего тяжёлый предмет, и плачем ребёнка. Описаны в романе «Тёмные туннели». В романе «В интересах революции» описан подвид без гребня.
- Черви — существа, обитающие в перегонах Замоскворецкой линии, севернее станции Белорусская и в Д-6,в районе станции Партизанская. Слепые, ориентируются по вибрации. Могут рыть ходы под землей. Очень опасны для невооруженных людей. Описаны в романах «Тёмные туннели» и «Непогребённые».
- Шерстуны — деградировавшие из людей существа, живущие на Филевской линии и в правительственных тоннелях между Молодёжной и Киевской-кольцевой. Миролюбивы. Имеют шарообразное мохнатое тело с утопленной в него головой, длинные трёхпалые конечности. Глаза большие, как у лемуров. Шерсть серая. Ловкие, как обезьяны. Издают звук, похожий на хихиканье. Описаны в романе «Тёмные туннели».
- Пересмешники — мутировавшие ящерицы. Способны влиять на разум человека. Издают звуки, похожие на смех. Описаны в романе «Санитары». Также фигурируют, хотя и не называются, в романе «Станция-призрак».
- Борщевики — огромные хищные растения-животные, имеют очень едкий сок: костюмы переваривает за пару секунд, а попадёт на кожу — всё, конец. Также могут ловить жертв зонтиками. Обитают в Измайловском парке.
- Дождевики — мутировавшие грибы-дождевики белого цвета грушевидной формы. Самые крупные достигают двух метров в высоту. Растут на шоссе Энтузиастов. Если сбить — выделяется облако спор.
- Сирены — существа, обитающие в перегонах Калининской конфедерации. Заманивают людей звуком. Описаны в романе «Мраморный рай».
- Арахны — мутировавшие пауки; упоминаются вскользь в романе «Странник» и полностью описываются в романе «В интересах революции». Питаются вичухами, визгунами и людьми. Также фигурируют, в романе «Станция-призрак».
- Визгун — небольшой мутант, способный убить визгом. Визгунами питаются арахны, а также люди, подобные Страннику. Упоминается в романе «Странник», но внешность не описывается.
- Вичухи — помесь птицы и птеродактиля. Крупные летающие твари с торсом больше человеческого, перепончатыми крыльями, мощными лапами и зубастой пастью. Раны на вичухе зарастают на глазах. Гнездятся в жилых домах. Описываются в романе «Странник».
- Гигантская крыса — очень массивная крыса ростом на метр выше человека, если сядет. Глаза светятся жёлтым. Очень вонючая, не спасает даже противогаз. Вскользь описывается в романе «Странник».
- Горгоны — описываются в «Страннике», в целом просто ожившие растения, которые стоят на месте и пытаются съесть того, кто проходит мимо них, однако научились ходить (также из книги «Странник»).
- Зомби — встречаются мало. Ожившие мертвецы. Описаны в романе «Странник», где выглядят, как скелеты.
- Кошки — живущие в перегонах от Серпуховской до Боровицкой существа, мутировавшие из обычных кошек. Размером с тигра, белого цвета, очень пушистые до потери очертаний. Очень опасны. Кошки также обитают на востоке Москвы, рядом с метро Измайловская. Описаны в романах «Выход силой» и «Странник».
- МОЗЗ — существо являющееся антагонистом романа «Странник». Представляет из себя сгусток серебристой слизи. Может проникнуть в череп человека через нос или уши, уничтожить мозг и заменить его собой. Человек начинает под страхом смерти выполнять команды мутанта. Может пересаживаться из одного человека в другого, обрекая на смерть первого. Название происходит от «М033» в классификации одного доктора, жившего с племенем существ, подобных Стран Странычу, и означает «ментальный объект № 33. Убить нельзя, но можно сжечь».
- Крысо-варан — помесь крысы и варана размером с пони. Медлительная. Описываются в романе «Странник».
- Стигматы — плотоядные мутанты, чувствуют запах крови. Двуногие, прямоходящие. Слепы, но ориентируются благодаря звуковым колебаниям, как у летучих мышей. Не переносят солнце. Имеют четырёхпалые руки со «шрамом» посреди ладони, откуда появляется похожий на стилет штык, способный проколоть череп. Кожа серая с красноватым отливом. Голова на вид как бы состоит из одних массивных челюстей с длинными зубами плюс две узкие длинные вертикальные ноздри и небольшие ушные отверстия по бокам-снизу. Издают низкий вибрирующий свист. Описываются в романе «Странник».
- Шайтан-крот — гигантская тварь размером с треть вагона электрички, живущая в тоннеле Метро-2. Покрыта густой чёрной шерстью, имеет пасть во всю ширину головы, утыканную длинными тонкими зубами, единственный глаз, похожий на фару. Очень быстро бегает. Описывается в романе «Странник».
- Зверь (Тварь) — похож на гигантское насекомое. Толстые членистые конечности, сегментированное брюшко, что-то вроде крыльев на спине и изящная овальная голова.
- Птеродактили («птички», птеранодоны, демоны) — летающие чудовища. Обитают почти во всей Москве. Хищники. Гнездятся в основном высоко, однако есть подвиды, селящиеся на земле. Родственники удильщиков и вичух.
- Гигантская гусеница — гусеница длиной несколько метров. Голова диаметром метр, шесть глаз, расположенный по дуге, усики по углам рта. Описана в романах «В интересах революции» и «Выход силой».
- Круглоголовые — животные, обитающие в Сретенском монастыре. Ростом под три метра, круглоголовые, начисто лишенные шеи и плеч, с большими зелёными глазами. Боятся птеродактилей.
- Хозяин Яузы — таинственная тварь, живущая в Яузе. На поверхность почти не показывается, за исключением резких и стремительных ударов по мосту и ограждениям, когда из воды на миг показывается что-то чёрное, мокрое и невообразимо гадкое. Судя по всему, существо очень крупное и сильное, способное проломить мост снизу. Описывается в романе «В интересах революции».
- Рой — рой крупных ос размером с кулак. Яд смертелен. Описывается в романе «В интересах революции».
- Водяные — чёрные склизкие земноводные твари, напоминающие гигантских головастиков на коротких ножках и с большой зубастой пастью. Могут менять форму, становясь длиннее и тоньше. Периодически нападают на станцию Тушинская. Обитают в Канале имени Москвы и в Химкинском водохранилище. Описаны в романе «Станция-призрак».
- Летающие лошади — существа с перепончатыми крыльями, как у летучих мышей, и головой дракона. Живут на трёх многоэтажках-близнецах, известных, как «стражи», и расположенных между Сходненской и Тушинской. Описаны в романе «Станция-призрак».
- Ламы — длинноногие животные, быстро бегают. По словам сталкеров, опасны. Описаны слабо в романе «Станция-призрак».
- Тварь из Тушинского парка — некое существо, живущее в Тушинском парке на берегу Химкинского водохранилища. Из зарослей травы показывало костлявую шестипалую конечность и бугристую голову, облепленную тиной. Описывается в романе «Станция-призрак».
- Таможенник — тварь, поселившаяся в туннеле между Соколом и Аэропортом. Разглядеть тварь ещё никому не удавалось. Торговцы вынуждены отдавать твари свиные туши, чтобы проехать невредимыми. Описывается в романе «Станция-призрак».
- Тот-Кто-Живёт-в-Пруду — загадочный и очень опасный мутант, обитающий в Большом Пресненском пруду на территории зоопарка. Из описания ясно только то, что его размеры огромны, и он обладает щупальцами толщиной со взрослое дерево. Реагирует на шум. Описывается в романе «Станция-призрак».
- Старообрядец — призрак, обитающий на Рогожском кладбище. Дед с длинной седой бородой. По легенде с него и начиналось Рогожское кладбище, а сам он давным-давно от моровой язвы помер. Если ему не понравишься — можешь остаться на кладбище: он тебя утащит в склеп и съест. Но если ты ему понравишься, он может тебе Москву до войны показать. Из его склепа выходы в любую временную точку имеются. Есть один минус: за побывку в прошлом ему надо платить годами собственной жизни. Он потому без конца и живёт, что годы себе забирает.
- Водяная змея — мутировавшая змея, обитающая в Измайловском парке. Имеет чёрный раздвоенный язык, оливковое с тёмными кругами тело не меньше 30 см в диаметре, тупую треугольную голову с V-образными наростами по бокам, обтянутые чешуйчатой кожей ноздри и загнутые внутрь клыки.
cyclowiki.org
Киевский метрополитен | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Эмблема постъядерного Метрополитена Схема-путеводитель на 1 января 2033 годаДата открытия
6 ноября 1960 года
Число станций
52
Киевский метрополитен (укр. Київський метрополітен) — жилая довоенная транспортная система Киева.
После открытия 6 ноября 1960 года, Киевский метрополитен стал третьим по счёту в СССР после московского и ленинградского.
На момент июня 2013 года Киевский метрополитен имел 3 действующие линии (две находились в проекте), 51 станцию и 3 депо, суммарная эксплуатационная которых составляла 67,6 км. К услугам пассажиров было предоставлено 51 станции с тремя пересадочными узлами, расположенными треугольником в историческом центре Киева.
9 июля 2013 года Киев, как и все крупные города Украины, подвергся атомной бомбардировке. За 10-15 минут до ударов включилась тревога и город охватила паника. Часть людей стала бежать к ближайшим станциям метрополитена. За несколько минут до ударов гермозатворы закрыли и работники метрополитена, и органы власти, согласно имевшимся инструкциям на случай войны, запретили их открывать даже через несколько дней после ударов. Таким образом, люди, пережившие бомбардировку, всё равно оказались обречены на смерть.
Через некоторое время органы власти стали неспособны контролировать метрополитен и власть перешла к различным группировкам, но на некоторых станциях организовалось самоуправление. Условия для жизни в метро стали поддерживаться при помощи систем вентиляционных шахт, фильтров для воды и воздуха, электрогенераторов. Через несколько лет жители метро приспособились выращивать овощи и разводить скот, а официальной валютой метрополитена стали жетоны.
Вплоть до 2035 года жители Куренёвско-Красноармейской и Сырецко-Печёрской линий не знают про обитаемость Святошинской.
Напитки и наркотики Править
Известно, что вплоть до 2033 года станции одной из веток Киевского метро (если верить рассказу «Итерация», на Святошинско-Броварской) сп
metro.fandom.com
Метро-2, схема метро, станции метро
Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».
Следующей был довоенный (а также послевоенный) проект модернизации «Арбатско-Покровской» для связи Кремля с обоими сталинскими бункерами. Сталин до войны планировал построить самый большой стадион не только для ожидаемой Олимпиады. Hа идею стадиона СССР (или Народов) его натолкнули массовые пропагандистские мероприятия, часто проводимые нацистами в Германии для немецкого народа и так любимые фюрером. Под будущим стадионом (кусок которого все-таки построили) был возведен бункер для Сталина с небольшим залом для выступлений и тоннелем к трибунам. Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю (причем ворота тоннеля расположены точно под Спасскими воротами) и в район станции метро «Сокольники». Существует переход от «Измайловского Парка» к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большого пассажиропотока, нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий. Обратите внимание на изящные лампочки, освещающие средний путь. Их нет на крайних путях. Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцево (туда тоже идет автомобильный тоннель от общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37 через Кремль). О нем знают только специалисты МЧС: прямо над ним расположен Центральный региональный центр этого ведомства. О мнительности Сталина известно. С первых дней войны он колебался, оставаться ему в столице или уехать вместе с правительством в Куйбышев (ныне Самара).
Когда бомбежки Москвы участились, он приказал построить бомбоубежище, которое вырыли в Кунцеве на глубине пятнадцати метров. Для того чтобы полностью обезопасить вождя, в качестве перекрытий использовали чугунные рельсы. По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер — обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Очень чистая лестница с перилами уводит под землю. Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома. Сталин по лестнице не ходил. Специально для него был пущен лифт, где уложили паркет, стены обшили деревянными панелями. Лифт соединял бомбоубежище с дачей Сталина, под которой и был вырыт бункер. Чтобы исключить случайные встречи Иосифа Сталина с обслуживающим персоналом, было построено несколько коридоров. В коридоре для дизелистов, кухарок и прочих стены покрыли белым кафелем. Сталин же шел от лифта по паркетному полу и обозревал мраморные стены. В бомбоубежище Иосиф Сталин проводил заседания Совета Обороны. Для этого был отведен просторный кабинет — «Генеральская». Его стены отделаны дубом и карельской березой. Посередине — овальный дубовый стол. У стены — столы для дежурных офицеров и стенографисток. С войны в бомбоубежище сохранились и восьмирожковые люстры. И только прямоугольной формы современные люминесцентные светильники напоминают о том, что на дворе не 1942 год. Небольшой коридор отделял от зала заседаний спальню вождя. Спальня очень маленькая. В ней помещались лишь кровать и тумбочка. Из-за этого бункера и был пущен 05.04.1953 загадочный участок глубокого заложения «Площадь Революции» — «Киевская». Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между «Смоленской» и «Арбатской». Участок был сооружен в рекордно короткий срок, менее чем за два года, несмотря на то, что трасса проходила в исключительно неблагоприятных гидрогеологических условиях. Впервые пришлось решить задачу сопряжения тоннелей двух радиусов — действующего и нового, без остановки нормального движения. Для этого соорудили тоннель увеличенного диаметра, который как бы вместил действующий тоннель. Тоннель за «Киевской» был пройден и дальше аж до Парка Победы. По плану 1932 года линия в Кунцево и Крылатское должна была быть полностью подземной. А проходить она была должна рядом с дачей Сталина. Когда строили новую экспресс-линию до «Кунцевской», этот тоннель был использован. Это объясняет такой странный выбор трассы.
Впервые про кремлевский эвакуационный метротоннель, идущий далеко за пределы Москвы, я услышал в 81—82 годах от своего дяди — электронщика, работавшего тогда в одном из «ящиков», связанных с ЭВМ для армии. Информация отпечаталась в мозгу и стала одной из причин моей любви к шастанью по подземельям. Первая серьезная информация про эти метротоннели появилась в 92 году в одном из номеров «АиФ». Там какая-то тетка написала, что ее знакомая работала уборщицей в КГБ и ее возили на спецобъекты особыми линиями метро. «АиФ» дал ответ, что эта система описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год. Еженедельник опубликовал упрощенную карту и список линий по состоянию на 91 год.
В 92 тему подхватили другие издания. С легкой руки журнала «Огонек» систему назвали Метро-2. Стараниями желтой прессы было пущено в ход нереальное количество чуши и баек, благодаря чему большинство москвичей вообще сомневаются в существовании системы. Есть еще пара статей, которые я так еще и не читал: «В круге втором» в «Московских Новостях» за 02.08.92 и в «Комсомольской Правде» в каком-то из субботних номеров осени 92 года на 3 странице. Тему прорабатывала в 92 году в своих сюжетах субботняя телепрограмма «Центр». В 93 году и далее тематика про Метро-2 практически полностью исчезла из прессы, кто-то, видно, очень серьезно надавил.
Схема Метро-2, выставленная во
многих местах в Интернете,
составлена мной в 1995 на основе
этой карты и других данных,
собранных мной к тому моменту и в
большинстве случаев ошибочных. Из-за
этого в схему закралось много
ошибок. У меня в планах
приготовить в ближайшее время
новую схему.
Итак, Метро-2
Линия 1
Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции:
* Кремль
* Библиотека им.Ленина (для
эвакуации в подземный город в
Раменках всех читателей,
находящихся в момент сигнала «Атом»
в залах; может быть, Кремлевская
станция и Библиотека — это одна и
та же станция)
* Желтый дом с башенкой на
Смоленской площади проекта
академика Жолтовского (это
особенный дом, в нем входы в 2
системы метро: на Филевскую линию
и в Метро-2, из-за лифтов на
станцию Метро-2 в этом доме
пошли легенды о таких станциях
чуть ли не под каждым
номенклатурным домом в Москве)
* бывшая резиденция первого и
последнего Президента СССР на
Ленинских Горах
* подземный город под Раменками (макс.вместимость
12 000—15 000 жителей) с пешеходным
тоннелем до главного здания МГУ (вход
у КПП зоны Б)
* Академия ФСБ и Институт
криптографии, связи и информатики
ФСБ России (огромное кирпичное
здание при въезде в олимпийскую
деревню. В одной из изредка
открытых створок ворот в здании
можно увидеть далеко вниз
уходящий длинный коридор,
освещаемый по бокам небольшими
светильниками)
* Академия Генштаба
* запасной выход где-то в Солнцево
* правительственный аэропорт
Внуково-2
В книге «Московский Метрополитен» 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москвой-рекой. Протяженность участка 6,5 км. «Фрунзенская» находится по плану там же, где и сейчас. «Усачевская» либо стала «Спортивной», либо должна была находится ближе к Большой Пироговской. «Лужниковская» должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли «Ленинских Гор» были запланированы на склонах Воробьевых гор и со стороны Воробьевского шоссе (ул.Косыгина). «Университет» запланирован рядом с главным зданием МГУ.
В 1957 и 1959 все построили по-другому.
Существует неправдоподобная история о том, что к молодежному фестивалю 1957 года сооружали ветку от «Парка культуры» до «Университета». В духе решений Хрущева об удешевлении строительства проектировщики решили проложить часть пассажирской трассы по уже построенному к тому времени тоннелю Метро-2 первой линии. Казалось бы, есть готовый тоннель, прорытый под Москвой-рекой, значит, не понадобится тратить время и деньги на постройку нового перехода через эту водную преграду. Но в самый последний момент «компетентные органы» сказали решительно: нет! И пришлось пороть горячку, меняя проект, уводя новую трассу метро в сторону и сооружая метромост со станцией «Ленинские горы». Памятью о той давней «неувязочке» остался характерный изгиб этой линии метро в районе станции «Спортивная» и погибающий ныне чудо-мост, который возвели второпях с нарушениями строительной технологии. Откровенно говоря, я в эту историю особо не верил, но несколько вещей заставляют задуматься, возможно, какая-то доля правды во всем этом есть.
Первоначально «Университет» хотели построить рядом с ГЗ МГУ. Hо ведь первая линия Метро-2 как раз под ГЗ проходит, точнее, через 3 подвал или уровень-3, там, где стоят криогенные установки для генерации жидкого азота для заморозки грунта. Вход через КПП зоны Б главного здания. Кстати, в первом подвале почти точно под КПП зоны Б есть дверка с кодовым замком и телекамерой.
По данным американского DIA (Defence Intelligence Agency), станция Метро-2 первой линии находится под бывшей резиденцией первого и последнего Президента СССР (Горбачева) на Ленинских Горах, а это точно то место, где была запланирована станция «Ленинские Горы».
Скорее всего, были разработаны проекты тоннелей и станций глубокого заложения. Затем Хрущев приказал резко удешевить строительство. Тогда и возвели чудо-мост, в котором соли больше, чем бетона. И изгиб с подъемом после «Спортивной» появился. А вот уже в 60-х, когда бункер в Кунцево и первую линию Метро-2 стали строить, тогда старые проекты и подняли. Какой смысл дублировать работу? И неспеша тоннель забабахали по старым проектам, но уже однопутный.
Если ехать от «Спортивной» к «Университету», то слева по курсу после «Спортивной» вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве.
Когда планировали строительство Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один из них — построить храм на Воробьевых горах. Строительство не началось, так как здесь очень слабые грунты, которые не в состоянии выдержать крупного здания. Но что не смогли сделать царские архитекторы, сделали сталинские. Когда строили главное здание МГУ, то вырыли огромный котлован под фундамент, залили жидким азотом, потом поставили холодильные установки на то место, которое потом стало называться 3-м подвалом или этаж -3. Этой зоне был присвоен статус суперсекретной, так как в случае возможной диверсии и вывода из строя морозильников через неделю здание сплывет в Москва-реку. Заведовало 3-м подвалом 15 управление КГБ. Именно этот уровень МГУ соединяется с подземным городом в Раменках и станцией Метро-2.
В Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, можно увидеть вентиляционные шахты метро. Сама Академия Генштаба — это стpоение с центpальным зданием и боковыми вокpуг. Если смотpеть с улицы, то в них по 5 этажей, а на самом деле намного больше. Лифт идет под землю еще на несколько. Внизу там есть множество очень хоpошо охpаняемых мест, куда почти никто не может попасть. Из некотоpых источников было вытянуто, что это выход к Метро-2.
Когда не существовало «Пр. Вернадского», на месте «Салюта» была грандиозно пересеченная местность: овраги, каскад прудов, речка. В 68—70 это все аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства первой линии и подземного города в Раменках.
Если провести линию от «Юго-Западной» в Очаково и отложить метров 500, попадаем на место, где было нечто похожее на бетонный заводик с подъемником с колесом наверху. Каждое утро вниз спускалась жуткая уймища народу. Все продолжалось до 79 года.
Основная строительная база первой линии — тот самый пресловутый бетонный заводик южнее МГУ. Именно там ввозятся материалы и вывозится земля.
Есть сведения, что первую линию в 1986—87 удлинили. Есть в Подмосковье два интересных места. Это военный городок Власиха (он же Одинцово-10). Там в 58—64 построен командный комплекс РВСН с 4-ярусным бункером и резиденция их командующего. В 1986—87 построили новый 12-ярусный бункер в двух км от старого. Рельсы внизу там видели точно. Есть еще местечко Голицино-2, ЦУП военно-космическими силами. Довольно интересно — входы в бункера в небольших домах, вроде жилых. Есть там в городке одна площадь, на которой стоит памятник — древняя РЛС, там-то все и есть. Людям, работающим там, достоверно известно, что именно там проходит ветка до Внуково-2.
Hепосредственно в самом Одинцово
в 1987 начали строить жилой район «новые
дома» для строителей Метро-2.
Станция там тоже есть.
Линия 2
Cдана в начале 87 года. Длина 60 км (получается, что мировой рекорд по метротоннелям). Начинается от Кремля, затем на юг параллельно Варшавскому шоссе через Видное в правительственный пансионат «Бор» (там запасной командный пункт Генштаба).
Hа линии есть законсервированная станция, на которую ведет тот самый загадочный переход с «Третьяковской» Калининской линии.
Вероятно, что линию должны продлить в новый бункер Вороново (где-то в 74 км к югу от Кремля). Есть еще неточные сведения, что линия идет куда-то за Чехов. Дачники из Алачково рассказывают про местный военный городок, что у них есть подземное сооружение, которое на 30 этажей под землю уходит, говорят, были на таком учении: стоит в огромном зале (размеров очевидец сказать не мог, но говорит «просто огромное») простой состав, из метро его поджигают, а потом тушат. Живущие в Крюково (что у Чехова) иногда ночью просыпаются от того, что под ними поезд проезжает. Дачники в Видном рассказывают, что в начале 80-х там у них что-то копали и очень глубоко. Помнят только в нескольких местах ямы большие и глубокие, но стенки досками или чем-то там еще были укреплены, и ямы были одна за другой, ну то есть на одной линии.
Строительная база второй линии
находится где-то в Царицино.
Линия 3
Cдана тоже в начале 87 года. Длина 25 км. Начинается от Кремля, потом Лубянка(может быть, есть станция у Большого Театра, т. к. из фонтана на пл.Театральной можно было залезть в тоннель Метро-2), штаб ПВО Московского военного округа на Мясницкой, 33 (находится по соседству с общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, которая в свою очередь имеет автомобильный туннель к даче Сталина в Кунцево. Во время войны на станции «Кировская» находились отделы Генерального Штаба и ПВО’шники. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Под станцией и зданием на Мясницкой, 33 был построен новый бункер для штаба ПВО) и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в поселке Заря Балашихинского района, где находится военный городок с 20 000 жителей.
Линия проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через Измайловский парк. Скорее всего, имеет станцию рядом с «Красными воротами» (эта под вопросом, но огромный сталинский бункер там точно есть — с лючным выходом на платформу «Красных ворот»).
Людей, работающих в бункере п.
Заря, называют «кротами». А еще —
«шахтерами». Каждый день они
заходят в неприметный с виду
кирпичный домишко и на скоростных
лифтах спускаются на глубину 122
метра. Последняя проверка
документов, автоматчик рядом с
небольшим пограничным столбиком,
массивные железные двери,
захлопывающиеся автоматически
при первой же опасности, — и наши
герои оказываются на одном из
самых секретных военных объектов
России. Этот подземный город —
Центральный командный пункт (ЦКП)
войск ПВО, святая святых нашей
оборонной мощи. Попасть сюда не
могут даже первые госчиновники и
важные зарубежные гости. Для
любой экскурсии необходимо
личное разрешение министра
обороны. Зарываться в землю нашим
военным партия приказала еще в 1958
году. Все Главные штабы и ЦКП в
срочном порядке стали переносить
в ближайшее Подмосковье. «Холодная»
война в любую минуту могла
превратиться в ядерную, и первые
же бомбардировки столицы могли
оставить армию без «глаз», «ушей»
и «языка». Чтобы этого не
допустить, решили срочно закопать
в землю все самое ценное и уже из
мощных бункеров руководить
войсками. Подземный город строили
по-стахановски: уже в 61-м году
первые «кроты» справили
новоселье. За это спасибо маршалу
Советского Союза Павлу Батицкому
и метростроевцам — именно их
пригласили для выполнения
важного задания Родины. В городе-бункере
предусмотрено все, чтобы пережить
конец света: собственные
энергетические установки,
системы пожаротушения, очистки
воды и воздуха, канализация,
запасы продовольствия. Говорят,
есть даже места, где можно с
комфортом и на белом белье
выспаться. Даже женщины, которые
тут работают, на условия особо не
жалуются. Транспортная проблема в
«городе», построенном на 1100
человек, тоже решена. К услугам
персонала четыре лифта — два
пассажирских и два грузовых.
Линия 4
Информация про нее почти вымышленная. В бюджет России 1997 года была заложена сумма на ее строительство. Причем этот факт вызвал скандал и разбирательство в Конгрессе, т. к. должны были строить за счет американских кредитов. Будет начинаться в районе «Смоленской» или Косыгина, как ответвление от первой линии, затем под Парком Победы (где будет использовать инфраструктуру совместно с запланированной веткой обычного метро) в новый бункер ГО A-50 на Рублевском шоссе, 48 — рядом с домом Ельцина на Осеннем бульваре. Потом санаторный/бункерный комплекс в Барвихе.
Вся система Метро-2 ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ (подземщики). Это управление впоследствии перешло под крыло ФСБ. К Управлению Делами Президента, которым руководит П. Бородин, Метро-2 отношения не имеет. Строил и строит его какой-то ящик, куда вербуют людей из обычного метростроя. А живут они, как я уже писал, в Одинцово.
Система малоизвестна, т. к. не является правительственным метро, то есть не перевозит высших госчиновников (в том числе и Ельцина) в мирное время. Основная функция — готовность к эвакуации. Кроме того — хозяйственные перевозки: грузы, обслуживающий персонал и т. п.
Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т. к. даже в случае сигнала «Атом» — эвакуации на случай атомной войны или еще чего-то страшного — весь поток движения направлен в одну сторону). В отличие от обычного метро, вентиляционные шахты из тоннелей отсутствуют. Строительство велось закрытым методом, причем без промежуточных шахт (как тоннель под Ла-Маншем). Контактный рельс на дальних перегонах не используется — только на центральных. Один из метросоставов второй или третьей линий состоит из 4 вагонов — по концам два контактно-аккумуляторных электровоза «Л», в центре 2 салон-вагона с занавесочками Еж6, изготовленных на базе серии Еж3 с новыми узлами от 81—714. Состав проходил плановый ремонт в метродепо «Измайлово» в начале 90-х.
Тоннели под станции Метро-2 сделаны из тюбингов в 1.5 раза больше, чем тоннельные. Напоминают путевой зал (треть) обычной 3-сводчатой станции глубокого заложения. Исключение должны составлять станции под библиотекой им.Ленина, Кремлем и Раменками.
metrox7.narod.ru