Елизаровская станция метро санкт петербург – 2GIS Captcha

Содержание

Станция метро Елизаровская — Санкт-Петербург

Станция обязана своим названием близкому расположению с проспектом Елизарова. Этот проспект назван в честь Марка Тимофеевича Елизарова, близкого друга брата В.И. Ленина – А.И. Ульянова и мужа его сестры Анны. В РСФСР он занимал должность главного комиссара по страхованию, был членом коллегии по промышленности и торговли. Во время разработки проекта и строительства станции существовали и проектные названия – «Имени Елизарова», «Проспект Елизарова» и «Смоленское» (по названию села, которое располагается рядом с метро).

Выход в город со станции «Елизаровская» возможен на проспект Елизарова, улицу Бабушкина, а также к наземным остановкам общественного транспорта. Станция не имеет путевого развития, в тоннелях между «Елизаровской» и «Ломоносовской» при строительстве применялась обделка из железобетона, а не чугуна из-за частых деформаций зданий на поверхности. Наклонный ход начинается с южного торца, он – трехленточный.

Вестибюль станции – это отдельно стоящее здание, фасад которого практически полностью остеклен. С одной стороны вестибюля находятся большие окна, а под ними расположен балкон. Зал выстелен гранитным полом, освещение – самое стандартное – офисные светильники, они утоплены в потолок, а над кассами находятся закарнизные светильники. Вход на станцию освещают потолочные квадратные конструкции, установленные над козырьком.

Все стены станции украшены с помощью белого мрамора, а двери покрашены в черный цвет, основное украшение – гофрированная полоска. Вначале освещение было скрыто под медными пластинами, в 2006 году во время ремонтных работ освещение было усилено благодаря установке офисных светильников на полосе карниза. На станции стало светлее, однако, как утверждают многие пассажиры, свет рассеивается неравномерно, и часто возникают блики.

На торцовой стене станции располагается рельеф «Восстание пролетариата» скульптора Д.М.Никитина. Основная тема – революционная история страны, которая выбрана из-за расположения станции рядом с Невской заставой.

www.101hotels.ru

Елизаровская (станция метро) — это… Что такое Елизаровская (станция метро)?

Координаты: 59°53′48.12″ с. ш. 30°25′24.6″ в. д. / 59.8967° с. ш. 30.4235° в. д. (G) (O) (Я)59.8967, 30.4235

«Елизаровская»

Невско-Василеостровская линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

21 декабря 1970 года

Проектное название:

«Проспект Елизарова»[1], «им. Елизарова», «Смоленское»[источник не указан 587 дней]

Район:

Невский

Округ:

Невская застава

Тип:

станция закрытого типа

Глубина заложения, м.:

≈ 62

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. К. Комалдинов,
И. И. Комалдинова

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
В. П. Шувалова

Инженеры-конструкторы:

А. Д. Евстратов,
O. В. Грейц

Выход к улицам:

проспект Елизарова,
улица Бабушкина

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ЕЛ

«Елиза́ровская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ломоносовская».

Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Названа по проспекту, носящему имя видного представителя петербургского пролетариата М. Т. Елизарова, возле которого возведена. В проекте станция носила название «Проспект Елизарова».

Вестибюль

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой в виде отдельно стоящего здания и располагается на пересечении проспекта Елизарова и улицы Бабушкина. За счёт высоты зала и большого остекления в вестибюле просторно и светло.

В северной стене здания находятся большие окна. Под окнами находится балкон над эскалаторным ходом, закрытый для прохода пассажиров. Зал вестибюля имеет гранитный пол. Освещение — «Офисные светильники», заглубленные в потолок, над кассами установлены закарнизные светильники. На входе/выходе из вестибюля два ряда дверей. Над дверьми перекрытие, над перекрытием — окна.

Снаружи станции над входом установлен козырек, в котором размещены квадратные потолочные светильники.

Архитектура и оформление

«Елизаровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. К. Комалдинова, И. И. Комалдиновой и инженеров А. Д. Евстарова, О. В. Грейц.

Для станции применено закарнизное и прямое освещение (без люстр — под карнизами одна нитка люминесцентных светильников). Карниз над станционными дверями металлический, цвета меди, на нём несколько раз продублировано название станции. Двери «горизонтального лифта» окрашены в чёрный цвет и украшены гофрированной полосой.

Северный торец подземного зала украшает решётка с рельефом «Восстание пролетариата» работы скульптора Д. М. Никитина.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещён светильниками, напоминающими комнатные в количестве 18 штук (три группы по три светильника на обеих стенах зала), дополненные двумя «иллюминаторами». Эскалатор оформлен «под дерево» и освещается светильниками, расположенными на балюстраде. Наклонный ход имеет гофрированный армоцементный свод.

Интересные факты

  • Самый длинный в Петербургском метрополитене и второй по длине среди метрополитенов России перегон находится между «Елизаровской» и «Площадью Александра Невского-1».
  • Марк Тимофеевич Елизаров (1863—1919), в честь которого назван проспект[2], давший имя станции метро, имеет косвенное отношение к метрополитену: 8 (21) ноября 1917 года он стал первым народным комиссаром (министром) путей сообщения Советской России — в ведении МПС СССР Ленинградский метрополитен находился со дня его открытия. В ведение администрации города передан в 1991 году.
    [3]
    .

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

См. также

Ссылки

biograf.academic.ru

Елизаровская (станция метро) — это… Что такое Елизаровская (станция метро)?

Координаты: 59°53′48.12″ с. ш. 30°25′24.6″ в. д. / 59.8967° с. ш. 30.4235° в. д. (G)

 (O) (Я)59.8967, 30.4235

«Елизаровская»

Невско-Василеостровская линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

21 декабря 1970 года

Проектное название:

«Проспект Елизарова»[1], «им. Елизарова», «Смоленское»[источник не указан 587 дней]

Район:

Невский

Округ:

Невская застава

Тип:

станция закрытого типа

Глубина заложения, м.:

≈ 62

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. К. Комалдинов,
И. И. Комалдинова

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
В. П. Шувалова

Инженеры-конструкторы:

А. Д. Евстратов,
O. В. Грейц

Выход к улицам:

проспект Елизарова,
улица Бабушкина

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ЕЛ

«Елиза́ровская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ломоносовская».

Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Названа по проспекту, носящему имя видного представителя петербургского пролетариата М. Т. Елизарова, возле которого возведена. В проекте станция носила название «Проспект Елизарова».

Вестибюль

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой в виде отдельно стоящего здания и располагается на пересечении проспекта Елизарова и улицы Бабушкина. За счёт высоты зала и большого остекления в вестибюле просторно и светло.

В северной стене здания находятся большие окна. Под окнами находится балкон над эскалаторным ходом, закрытый для прохода пассажиров. Зал вестибюля имеет гранитный пол. Освещение — «Офисные светильники», заглубленные в потолок, над кассами установлены закарнизные светильники. На входе/выходе из вестибюля два ряда дверей. Над дверьми перекрытие, над перекрытием — окна.

Снаружи станции над входом установлен козырек, в котором размещены квадратные потолочные светильники.

Архитектура и оформление

«Елизаровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. К. Комалдинова, И. И. Комалдиновой и инженеров А. Д. Евстарова, О. В. Грейц.

Для станции применено закарнизное и прямое освещение (без люстр — под карнизами одна нитка люминесцентных светильников). Карниз над станционными дверями металлический, цвета меди, на нём несколько раз продублировано название станции. Двери «горизонтального лифта» окрашены в чёрный цвет и украшены гофрированной полосой.

Северный торец подземного зала украшает решётка с рельефом «Восстание пролетариата» работы скульптора Д. М. Никитина.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещён светильниками, напоминающими комнатные в количестве 18 штук (три группы по три светильника на обеих стенах зала), дополненные двумя «иллюминаторами». Эскалатор оформлен «под дерево» и освещается светильниками, расположенными на балюстраде. Наклонный ход имеет гофрированный армоцементный свод.

Интересные факты

  • Самый длинный в Петербургском метрополитене и второй по длине среди метрополитенов России перегон находится между «Елизаровской» и «Площадью Александра Невского-1».
  • Марк Тимофеевич Елизаров (1863—1919), в честь которого назван проспект[2], давший имя станции метро, имеет косвенное отношение к метрополитену: 8 (21) ноября 1917 года он стал первым народным комиссаром (министром) путей сообщения Советской России — в ведении МПС СССР Ленинградский метрополитен находился со дня его открытия. В ведение администрации города передан в 1991 году.[3].

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

См. также

Ссылки

dal.academic.ru

Елизаровская (станция метро) — это… Что такое Елизаровская (станция метро)?

Координаты: 59°53′48.12″ с. ш. 30°25′24.6″ в. д. / 59.8967° с. ш. 30.4235° в. д. (G) (O) (Я)59.8967, 30.4235

«Елизаровская»

Невско-Василеостровская линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

21 декабря 1970 года

Проектное название:

«Проспект Елизарова»[1], «им. Елизарова», «Смоленское»[источник не указан 587 дней]

Район:

Невский

Округ:

Невская застава

Тип:

станция закрытого типа

Глубина заложения, м.:

≈ 62

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. К. Комалдинов,
И. И. Комалдинова

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
В. П. Шувалова

Инженеры-конструкторы:

А. Д. Евстратов,
O. В. Грейц

Выход к улицам:

проспект Елизарова,
улица Бабушкина

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ЕЛ

«Елиза́ровская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ломоносовская».

Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Названа по проспекту, носящему имя видного представителя петербургского пролетариата М. Т. Елизарова, возле которого возведена. В проекте станция носила название «Проспект Елизарова».

Вестибюль

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой в виде отдельно стоящего здания и располагается на пересечении проспекта Елизарова и улицы Бабушкина. За счёт высоты зала и большого остекления в вестибюле просторно и светло.

В северной стене здания находятся большие окна. Под окнами находится балкон над эскалаторным ходом, закрытый для прохода пассажиров. Зал вестибюля имеет гранитный пол. Освещение — «Офисные светильники», заглубленные в потолок, над кассами установлены закарнизные светильники. На входе/выходе из вестибюля два ряда дверей. Над дверьми перекрытие, над перекрытием — окна.

Снаружи станции над входом установлен козырек, в котором размещены квадратные потолочные светильники.

Архитектура и оформление

«Елизаровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. К. Комалдинова, И. И. Комалдиновой и инженеров А. Д. Евстарова, О. В. Грейц.

Для станции применено закарнизное и прямое освещение (без люстр — под карнизами одна нитка люминесцентных светильников). Карниз над станционными дверями металлический, цвета меди, на нём несколько раз продублировано название станции. Двери «горизонтального лифта» окрашены в чёрный цвет и украшены гофрированной полосой.

Северный торец подземного зала украшает решётка с рельефом «Восстание пролетариата» работы скульптора Д. М. Никитина.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещён светильниками, напоминающими комнатные в количестве 18 штук (три группы по три светильника на обеих стенах зала), дополненные двумя «иллюминаторами». Эскалатор оформлен «под дерево» и освещается светильниками, расположенными на балюстраде. Наклонный ход имеет гофрированный армоцементный свод.

Интересные факты

  • Самый длинный в Петербургском метрополитене и второй по длине среди метрополитенов России перегон находится между «Елизаровской» и «Площадью Александра Невского-1».
  • Марк Тимофеевич Елизаров (1863—1919), в честь которого назван проспект[2], давший имя станции метро, имеет косвенное отношение к метрополитену: 8 (21) ноября 1917 года он стал первым народным комиссаром (министром) путей сообщения Советской России — в ведении МПС СССР Ленинградский метрополитен находился со дня его открытия. В ведение администрации города передан в 1991 году.[3].

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

См. также

Ссылки

dik.academic.ru

Елизаровская (станция метро) — это… Что такое Елизаровская (станция метро)?

Координаты: 59°53′48.12″ с. ш. 30°25′24.6″ в. д. / 59.8967° с. ш. 30.4235° в. д. (G) (O) (Я)59.8967, 30.4235

«Елизаровская»

Невско-Василеостровская линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

21 декабря 1970 года

Проектное название:

«Проспект Елизарова»[1], «им. Елизарова», «Смоленское»[источник не указан 587 дней]

Район:

Невский

Округ:

Невская застава

Тип:

станция закрытого типа

Глубина заложения, м.:

≈ 62

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. К. Комалдинов,
И. И. Комалдинова

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
В. П. Шувалова

Инженеры-конструкторы:

А. Д. Евстратов,
O. В. Грейц

Выход к улицам:

проспект Елизарова,
улица Бабушкина

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ЕЛ

«Елиза́ровская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ломоносовская».

Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Названа по проспекту, носящему имя видного представителя петербургского пролетариата М. Т. Елизарова, возле которого возведена. В проекте станция носила название «Проспект Елизарова».

Вестибюль

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой в виде отдельно стоящего здания и располагается на пересечении проспекта Елизарова и улицы Бабушкина. За счёт высоты зала и большого остекления в вестибюле просторно и светло.

В северной стене здания находятся большие окна. Под окнами находится балкон над эскалаторным ходом, закрытый для прохода пассажиров. Зал вестибюля имеет гранитный пол. Освещение — «Офисные светильники», заглубленные в потолок, над кассами установлены закарнизные светильники. На входе/выходе из вестибюля два ряда дверей. Над дверьми перекрытие, над перекрытием — окна.

Снаружи станции над входом установлен козырек, в котором размещены квадратные потолочные светильники.

Архитектура и оформление

«Елизаровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. К. Комалдинова, И. И. Комалдиновой и инженеров А. Д. Евстарова, О. В. Грейц.

Для станции применено закарнизное и прямое освещение (без люстр — под карнизами одна нитка люминесцентных светильников). Карниз над станционными дверями металлический, цвета меди, на нём несколько раз продублировано название станции. Двери «горизонтального лифта» окрашены в чёрный цвет и украшены гофрированной полосой.

Северный торец подземного зала украшает решётка с рельефом «Восстание пролетариата» работы скульптора Д. М. Никитина.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещён светильниками, напоминающими комнатные в количестве 18 штук (три группы по три светильника на обеих стенах зала), дополненные двумя «иллюминаторами». Эскалатор оформлен «под дерево» и освещается светильниками, расположенными на балюстраде. Наклонный ход имеет гофрированный армоцементный свод.

Интересные факты

  • Самый длинный в Петербургском метрополитене и второй по длине среди метрополитенов России перегон находится между «Елизаровской» и «Площадью Александра Невского-1».
  • Марк Тимофеевич Елизаров (1863—1919), в честь которого назван проспект[2], давший имя станции метро, имеет косвенное отношение к метрополитену: 8 (21) ноября 1917 года он стал первым народным комиссаром (министром) путей сообщения Советской России — в ведении МПС СССР Ленинградский метрополитен находился со дня его открытия. В ведение администрации города передан в 1991 году.[3].

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

См. также

Ссылки

veter.academic.ru

Елизаровская (станция метро) — это… Что такое Елизаровская (станция метро)?

Координаты: 59°53′48.12″ с. ш. 30°25′24.6″ в. д. / 59.8967° с. ш. 30.4235° в. д. (G) (O) (Я)59.8967, 30.4235

«Елизаровская»

Невско-Василеостровская линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

21 декабря 1970 года

Проектное название:

«Проспект Елизарова»[1], «им. Елизарова», «Смоленское»[источник не указан 587 дней]

Район:

Невский

Округ:

Невская застава

Тип:

станция закрытого типа

Глубина заложения, м.:

≈ 62

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. К. Комалдинов,
И. И. Комалдинова

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
В. П. Шувалова

Инженеры-конструкторы:

А. Д. Евстратов,
O. В. Грейц

Выход к улицам:

проспект Елизарова,
улица Бабушкина

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ЕЛ

«Елиза́ровская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ломоносовская».

Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Названа по проспекту, носящему имя видного представителя петербургского пролетариата М. Т. Елизарова, возле которого возведена. В проекте станция носила название «Проспект Елизарова».

Вестибюль

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой в виде отдельно стоящего здания и располагается на пересечении проспекта Елизарова и улицы Бабушкина. За счёт высоты зала и большого остекления в вестибюле просторно и светло.

В северной стене здания находятся большие окна. Под окнами находится балкон над эскалаторным ходом, закрытый для прохода пассажиров. Зал вестибюля имеет гранитный пол. Освещение — «Офисные светильники», заглубленные в потолок, над кассами установлены закарнизные светильники. На входе/выходе из вестибюля два ряда дверей. Над дверьми перекрытие, над перекрытием — окна.

Снаружи станции над входом установлен козырек, в котором размещены квадратные потолочные светильники.

Архитектура и оформление

«Елизаровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. К. Комалдинова, И. И. Комалдиновой и инженеров А. Д. Евстарова, О. В. Грейц.

Для станции применено закарнизное и прямое освещение (без люстр — под карнизами одна нитка люминесцентных светильников). Карниз над станционными дверями металлический, цвета меди, на нём несколько раз продублировано название станции. Двери «горизонтального лифта» окрашены в чёрный цвет и украшены гофрированной полосой.

Северный торец подземного зала украшает решётка с рельефом «Восстание пролетариата» работы скульптора Д. М. Никитина.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещён светильниками, напоминающими комнатные в количестве 18 штук (три группы по три светильника на обеих стенах зала), дополненные двумя «иллюминаторами». Эскалатор оформлен «под дерево» и освещается светильниками, расположенными на балюстраде. Наклонный ход имеет гофрированный армоцементный свод.

Интересные факты

  • Самый длинный в Петербургском метрополитене и второй по длине среди метрополитенов России перегон находится между «Елизаровской» и «Площадью Александра Невского-1».
  • Марк Тимофеевич Елизаров (1863—1919), в честь которого назван проспект[2], давший имя станции метро, имеет косвенное отношение к метрополитену: 8 (21) ноября 1917 года он стал первым народным комиссаром (министром) путей сообщения Советской России — в ведении МПС СССР Ленинградский метрополитен находился со дня его открытия. В ведение администрации города передан в 1991 году.[3].

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

См. также

Ссылки

dvc.academic.ru

Станция метро «Елизаровская» Петербургского метрополитена

«Елизаровская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ломоносовская».

Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Названа по проспекту, носящему имя видного представителя питерского пролетариата М. Т. Елизарова, возле которого возведена. В проекте станция носила название «Проспект Елизарова».

Дата открытия: 21 декабря 1970
Проектное название: «Проспект Елизарова» «им. Елизарова»
Тип: станция закрытого типа
Глубина заложения: м ~ 62
Архитекторы: А. К. Комалдинов, И. И. Комалдинова
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова
Инженеры-конструкторы: А. Д. Евстратов, O. В. Грейц
Выход к улицам: проспект Елизарова, улица Бабушкина
Работающие операторы сотовой связи на станции метро «Елизаровская»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ЕЛ

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой в виде отдельно стоящего здания и располагается на пересечении проспекта Елизарова и улицы Бабушкина. За счет высоты зала и большого остекления, в вестибюле просторно и светло.

В северной стене здания находятся большие окна. Под окнами находится балкон над эскалаторным ходом, закрытый для прохода пассажиров. Зал вестибюля имеет гранитный пол. Освещение — «Офисные светильники», заглубленные в потолок, над кассами установлены закарнизные светильники. На входе/выходе из вестибюля место для двух рядов дверей, по состоянию на лето 2007 года внутренний ряд снят. Над дверьми перекрытие, над перекрытием — окна.

Снаружи станции над входом установлен козырек, в котором размещены квадратные потолочные светильники.

«Елизаровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ~ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. К. Комалдинова, И. И. Комалдиновой и инженеров А. Д. Евстарова, О. В. Грейц.

Для станции применено закарнизное и прямое освещение (без люстр — под карнизами одна нитка «офисных светильников»). Карниз над дверями металлический, цвета меди, на нем несколько раз продублировано название станции. Двери «горизонтального лифта» окрашены в чёрный цвет и украшены гофрированной полосой.

Северный торец подземного зала украшает решётка с рельефом «Восстание пролетариата», работы скульптора Д. М. Никитина.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещен светильниками, напоминающими комнатные в количестве 18 штук (три группы по три светильника на обоих стенах зала), дополненные двумя «иллюминаторами». Эскалатор оформлен «под дерево» и освещается светильниками, расположенными на баллюстраде. Наклонный ход имеет гофрированный армоцементный свод.

Стоит отметить, что самый длинный перегон в Санкт-Петербургском метрополитене находится между «Елизаровской» и «Площадью Александра Невского-1».

spb.dolgostroyunet.ru