Приморская станция метро санкт петербург – 2GIS Captcha

Содержание

Станция метро Приморская — Санкт-Петербург

Своим названием станция обязана близким расположением к Финскому заливу. В проекте ее называли «Островом Декабристов», так как она располагается на этом острове, а также «Взморье» из-за близкого расположения к Балтийскому морю. Выход со станции возможен на Наличную улицу, улицу Достоевского, к музею и управлению метрополитена, к остановкам наземного общественного транспорта.

На станции есть путевое развитие, так как она является конечной. На «Приморской» находится пункт технического осмотра и оборотный тупик. В перспективах планируется сделать станцию пересадочной на «Приморскую» Правобережной линии.

Наземный вестибюль расположен на пересечении Наличной улицы и улицы Одоевского. На втором этаже этого здания располагается «Дом Связи», Управление метрополитеном и Музей Петербургского метрополитена. Район, в котором располагается «Приморская» достаточно оживленный, здесь находится множество торговых центров, включая универгам «»Гаванский.

Станция обладает колонно-стеновой конструкцией с глубоким заложением. Это первая станция, которая не является «горизонтальным лифтом». Колоны и путевые стены отделаны рускеальским серым мрамором, присутствуют темно-серые и белые прожилки, которые создают оригинальный узор. Колонны в некоторых местах отсутствуют, на их месте расположены простенки с горельефами советских и российских кораблей, построенный и начавших свой путь на Неве. В торце подземной части станции установлена композиция из разнообразных по форме и размерам якорей. Она полностью соответствует художественному оформлению станции, основная цель которого – подчеркнуть близкое расположение сооружения к Балтийскому морю.

Наклонный ход «Приморской» состоит из трех эскалаторов, расположенных в северной части здания. Посадка осуществляется только в пять последних вагонов, так как это удобно для пассажиров станции «Василеостровская». Пассажирский поток в самые оживленные часы составляет около 10 тысяч человек в час, в другие часы он в несколько раз меньше.

www.101hotels.ru

Приморская (станция метро)

TR | UK | KK | BE | EN |

Координаты: 59°56′54″ с. ш. 30°14′02″ в. д. / 59.9485000° с. ш. 30.2340000° в. д. / 59.9485000; 30.2340000 (G) (O) (Я)
«Приморская» Невско-Василеостровская линия
Петербургский метрополитен
Дата открытия:

28 сентября 1979 года

Проектное название:

«Остров Декабристов»,
«Взморье»

Район:

Василеостровский

Округ:

Остров Декабристов

Тип:

колонно-стеновая, глубокого заложения

Глубина заложения, м:

71

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

В. Н. Соколов,
Н. И. Стародубов,
В. А. Реппо

Выход к улицам:

улица Одоевского,
Наличная улица

Время открытия:

05 ч 32 мин по чётным дням месяца, 05 ч 51 мин по нечётным дням

Время закрытия:

на вход — 00 ч 03 мин

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2», «Yota»

Код станции:

ПМ

«Приморская» на Викискладе
Невско-Василеостровская линия
п·о·р условные обозначения
Беговая
Новокрестовская
Приморская
Василеостровская
Гостиный двор
Маяковская
ССВ к Площади Восстания
Площадь Александра Невского-1
ССВ к Пл. Александра Невского-2
Елизаровская
Ломоносовская
Пролетарская
Обухово
Рыбацкое
ТЧ-5 «Невское»

«Примо́рская» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Невско-Василеостровской линии. Самая западная станция метрополитена не только в Петербурге, но и вообще в России (самой восточной станцией метро в России является «Золотая нива» Новосибирского метрополитена).

Станция открыта 28 сентября 1979 года в составе участка «Василеостровская» — «Приморская». Наименование получила из-за близкого расположения от берега Финского залива. В проекте станция носила названия «Остров Декабристов» и «Взморье». Пассажиропоток в «часы пик» составляет приблизительно 10 тыс. человек в час.

Содержание

  • 1 Наземные сооружения
  • 2 Подземные сооружения
  • 3 Особенности работы станции
  • 4 Привязка общественного транспорта
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Наземные сооружения

Станция расположена на острове Декабристов, на пересечении улицы Одоевского и Наличной улицы. К павильону станции пристроен «Дом Связи-2», в котором располагаются службы метрополитена и Музей Петербургского метрополитена.

Вблизи метро располагается большое количество торговых комплексов и площадок.

Из-за планов продления Невско-Василеостровской линии до станции Беговая предполагается строительство второго наклонного хода и наземного вестибюля между ул. Одоевского и р. Смоленкой рядом с д. 28.

Подземные сооружения

«Приморская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 71 м). Сооружена по проекту архитекторов В. Н. Соколова, Н. И. Стародубова и В. А. Реппо. Первая по времени открытия станция на линии, не являющаяся «горизонтальным лифтом». Главный инженер проекта — Конончук Г.П. (ЛМГТ).

Путевые стены и колонны облицованы серым рускеальским мрамором с белыми и тёмно-серыми прожилками, образующими волнистый узор. Ряды колонн прерываются в четырёх местах короткими простенками, на которых помещены горельефы знаменитых кораблей русского и советского флота, чей путь начинался в городе на Неве. В торце подземного зала располагается композиция из якорей, подчёркивающая близость Балтийского моря (скульптор Г. В. Додонова).

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.

Особенности работы станции

  • Проведенное совместно с ленинградской лабораторией ЦНИИСа и Ленметрогипротрансом изучение возможности замены металлических ригелей на железобетонные на опытном участке станции «Приморская» позволило определить параметры конструктивных решений будущих станций.
  • Одна из двух станций Петербургского метрополитена, время открытия которой различается по чётным и нечётным дням месяца (вторая — «Проспект Просвещения»).
  • Посадка пассажиров в первый вагон поезда на станции не производится.

Привязка общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 1, 3М, 6, 7, 41, 42, 47, 100, 128, 151, 152, 158.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-6, К-32, К-38, К-44, К-120, К-124, К-162, К-175, К-183, К-186, К-247, К-248, К-273, К-309, К-350, К-359, К-690.
  • Трамвайные маршруты: № 1, 6.
  • Троллейбусные маршруты: № 10.

Примечания

  1. Описание схемы Ленинградского метрополитена 1974 года
  2. План развития Ленинградского Метрополитена им. В. И. Ленина к 1980 г.
  3. Информация о фирме
  4. Официальный сайт Петербургского метрополитена
  5. Отчёт администрации района
  6. Станция «Приморская» — Линия 3 «Невско-Василеостровкая» — Линии и станции — Размышления о питерском метро
  7. Официальный сайт Петербургского метрополитена. Режим работы станций.

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

См. также

  • Авторы проектов станций Петербургского метрополитена
  • Список станций Петербургского метрополитена
  • 1979 год в истории метрополитена

Ссылки

  • «Приморская» на metro.vpeterburge.ru
  • «Приморская» на ometro.net
  • «Приморская» на форуме metro.nwd.ru
  • Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. «Приморская»
  • на сайте www.pitermetro.ru
Предшественник:
Василеостровская
Конечная станция Невско-Василеостровской линии
28 сентября 1979 — настоящее время
Преемник:
нет

Приморская (станция метро) Информацию О




Приморская (станция метро) Комментарии

Приморская (станция метро)
Приморская (станция метро)
Приморская (станция метро) Вы просматриваете субъект

Приморская (станция метро) что, Приморская (станция метро) кто, Приморская (станция метро) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Вокруг метро «Приморская» — Занимательный Петербург

Орудия крейсера «Киров» , подлодка-музей , церковь-универмаг и музей электротранспорта — открываем для себя новые интересные места вокруг станции метро «Приморская».

Обелиск памяти казненных декабристов..

Существующее ныне название острову дано в 1935 году, так как предполагалось, что здесь были погребены тела казненных руководителей восстания декабристов. В то же время в память о казненных был установлен этот обелиск.
Адрес: Сад Декабристов

 

 

Дом комплекса «Новый Петербург». В 1911 году английская девелоперская компания выкупила восточную часть острова Голодай(ныне-Декабристов) под строительство жилого района для среднего класса и пригласила для проектирования Ивана Фомина и Фёдора Лидваля. Фомин предложил реализовать большую ансамблевую композицию в палладианском стиле, получившую название «Новый Петербург». До начала военных действий 1914 года по проекту Фомина были завершены лишь два полукруглых корпуса, и о крупных проектах до 1960х годов на Васильевском острове забыли.
Адрес: Площадь Балтийских юнг.

Гостиница Прибалтийская. Гостиница построена в 1976-79 годах как часть «Морского фасада Ленинграда», ныне к сожалению уничтоженного намывными территориями. Памятник Петру I работы Зураба Церетели, установленный 25 сентября 2006 года на площади у гостиницы «Прибалтийская», является первым памятником основателю Петербурга, изготовленным в XXI веке.
Адрес: ул. Кораблестроителей, 14

Орудия крейсера «Киров». За годы Великой Отечественной войны орудия «Кирова» провели более 300 боевых стрельб. Его снарядами уничтожены тысячи фашистских солдат, сотни автомашин с боеприпасами и снаряжением, подавлены десятки артиллерийских батарей противника. К сожалению,сам крейсер после списания был уничтожен- а ведь предлагалось сделать из него музей, по аналогии с «Авророй» или «Красиным».
Адрес: Морская наб 15 — 17.

Кроншпицы в Галерной гавани. Два небольших здания «кроншпицев» — единственные из многочисленных сооружений XVIII века в Галерной гавани, сохранившиеся до нашего времени. Небольшие деревянные сторожевые здания на концах молов (кроншпицы), сооруженные по проекту Д. Трезини, оформляли вход в гавань. В 1754 году кроншпицы были возобновлены в камне архитектором М. А. Башмаковым, сохранившим в их композиции черты, характерные для архитектуры начала XVIII века.
Адрес: Шкиперский проток 14.

Подводная лодка-музей. Подводная лодка Д-2 «Народоволец». Это один из 215 кораблей проекта 613. «Народоволец» стала первой подводной лодкой, которая стала музеем и памятником всем морякам подводникам и людям, которые посвятили себя морю.Уникальная лодка «Народоволец» была построена на Балтийском заводе в 1927-1931 годах. Она входила в подразделения Северного флота. В годы Великой Отечественной Войны лодка «Народоволец» воевала на Балтике. Вплоть до 1975 года Народоволец состоял, как действующая подводная лодка в составе Краснознаменного Балтийского флота.
Адрес: Шкиперский проток, д. 10

Ленэкспо. Является одним из крупнейших выставочных центров России и самым большим в Северо-Западном федеральном округе.С каждым годом роль конгрессно-выставочных мероприятий растет , ведь это возможность ознакомиться с образцами продукции, увидеть их в действии, оценить весь спектр предложения на рынке, а также в живую пообщаться со специалистами.

Морской вокзал. Причальный комплекс в Санкт-Петербурге, открытый в 1982 году специально для приема и обработки круизных и паромных грузопассажирских судов.Здание вокзала было построено в 1973—1983 годах по проекту архитектора В. А. Сохина. Одновременно является и гостиницей.
Адрес: Пл.Морской Славы 1.

Гаванская пожарная часть.Красивейшее сооружение в стиле модерн, построено в 1906 году в Гаванском рабочем городке- благоустроенном жилом квартале для рабочих.
Адрес: Остоумова ул., 21

Церковь-универмаг. Изначально церковь Тихвинской Божией Матери при подворье Пюхтицкого женского монастыря, возведенная в 1903-1906 годах арх. В. Н. Бобровым, имела, как и положено, купола и звонницу.В 1923 году церковь закрыли, а в 1929 поручили тому же архитектору ее перестроить под мирские нужды — здесь поселился Гаванский дом промкооперации, впоследствии универмаг «Свердловский» Горпромторга, затем промтоварный магазин, известный в районе как «Гаванский универмаг».
Адрес: Карташихина ул., 1-3.

Церковь Милующей Божией Матери. Церковь построена по проекту арх.Косякова в 1880х годах, в советское время переоборудована под учебно-тренировочную станцию для подводников , причем весьма оригинально. Внутри церкви построена вертикальная шахта до самого купола и наполнена водой. Обучаемый, как бы возносится с земли, под купол церкви, к Богу… пусть и подчиняясь закону Архимеда. Вход в воду по принципу подводных лодок: через торпедный аппарат или через шлюзовую камеру.
Адрес: Большой пр. ВО, дом 100.

Особняк Брусницыных. Богатый аристократический дом, расположенный в ныне совершенно нелогичном месте — в промышленной зоне Васильевского острова, некогда принадлежал богатым предпринимателям Брусницыным,владевшими кожевенными производствами на западной оконечности Васильевского острова. Сохранность особняка оставляет желать лучшего, былое убранство хоть и сохранилось до наших дней, но в большей части находится в заброшенном состоянии. Этот дом — один из адресов, который в скором времени Санкт-Петербург может потерять навсегда.
Адрес: Кожевенная линия 27.

Водонапорная башня завода «Красный». Для канатного цеха завода по проекту арх. Якова Чернихова в 1930-1931 годы соорудили водонапорную башню, памятник советского конструктивизма. Это произведение Якова Чернихова, напоминающее гвоздь, с момента строительства стало особой достопримечательностью Петербурга, сюда приезжают специалисты со всего мира.
Адрес: 24я линия,6.

Ледокол-музей Красин. «Красин» — ледокол, символизирующий собой целую эпоху в истории нашей страны. В начале ХХ века России принадлежал приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. Для освоения этого непознанного пространства впервые были использованы линейные ледоколы. Первенцы российского ледокольного флота — «Ермак» и «Святогор» (ныне — «Красин») в течение полувека были самыми мощными кораблями этого класса в мире.
Адрес: наб. Лейтенанта Шмидта, д. 22.

Постоянная пожарно-техническая выставка. Необычный музей расположен прямо в действующей пожарной части.
Адрес: Большой пр., 73.

Памятник первому мэру Петербурга. Один из новых памятников Петербурга, небольшой, но интересный памятный мемориал первому мэру города, жизнь которого,как известно, была тесно связана с Васильевским островом.
Адрес: угол Большого пр. и 26 линии.

Дворец культуры им. Кирова. Здание было построено в 1930-ые годы прошлого столетия (арх. Н.А. Троцкий и С.Н. Козак), и на тот момент стал самым большим в Ленинграде очагом культуры. Он напоминает гигантский корабль – сейчас, к сожалению, похож на севший на мель. Раньше он словно рассекал просторы Смоленского поля, теперь и сам весьма потрепан, да и новые высотки плотно окружили и задавили обилием стекла, бетона и современной эклектики.
Адрес: Большой проспект В.О., д. 83.

Музей современного искусства «Эрарта». Самый крупный негосударственный музей современного искусства в России. В музее собрано около 2 тысяч работ современных художников. Делая свой выбор для коллекции, сотрудники музея ориентируются на три главных качества в искусстве: свободу, оригинальность и мастерство.
Адрес: 29 линия д.2

Музей городского Электротранспорта. Уникальный для всей страны музей,в котором хранится 24 ретро-вагона постройки 1924 — 1980 годов, демонстрируются макеты конки, разных видов трамваев. Здесь собраны коллекции трамвайных билетов с дореволюционных времен, проездных документов, кассовых аппаратов и компостеров.
Адрес: Средний пр.77.

Геологоразведочный музей. Музей ВСЕГЕИ (Геологического института) общедоступный, посещение бесплатно. Два крупных выставочных блока экспозиции: «Региональная геология» и «Полезные ископаемые». Одним из уникальных экспонатов музея является памятник российского камнерезного искусства 30-х годов XX века — панно «Индустрия социализма», выполненное в технике флорентийской и русской мозаики из ювелирно-поделочных камней. Та самая знаменитая самоцветная карта, которая раньше экспонировалась в Георгиевском зале Эрмитажа.
Адрес: Средний пр. ВО, 74

Часовня Ксении Блаженной. Часовня Блаженной Ксении Петербуржской была построена на Смоленском кладбище северной столицы над местом ее захоронения. По сей день тысячи верующих прибывают к часовне, чтобы хоть на несколько мгновений приложиться лбом к стене святыни. Они верят, что Ксения Петербуржская поможет им в решении важных жизненных вопросов, окажет заступничество, придаст веру.
Адрес: Смоленское кладбище.

Музей кукол. Музейчик маленький, какой-то домашний, с единой общей творчески-сказочной атмосферой. Чем-то напоминает закулисье кукольного театра — с декорациями, словно вот-вот продолжится спектакль. Куклы очень разные, и по размеру, и по технике создания, и по «национальной принадлежности», и по характеру, по индивидуальности. Есть куклы с удивительными лицами, в которые хочется подолгу смотреть и восхищаться их наивностью, какой-то невозможной в жизни законченностью чувств, полнотой эмоций.
Адрес: ул. Камская, 8.

Читайте похожие материалы:

petersburglike.ru

Станция метро «Приморская»

Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Невско-Василеостровская линия » Станция метро «Приморская»

Расположение

Метро «Приморская» – конечная станция Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена, следующая за станцией «Василеостровская». Станция расположена на территории Васильеостровского района 11-го муниципального округа Санкт-Петербурга.

История станции

Станция начала работу в составе участка «Василеостровская» – «Приморская» 28 сентября 1979 года.

История названия

Проектными названиями станции были «Взморье» и «Остров Декабристов». Теперешнее название станции связано с близким расположением Финского залива.

 

Описание станции

Колонны и путевые стены станции отделаны рускеальским мрамором серого цвета с темно-серыми и белыми прожилками. Пол выложен черным и серым гранитом. Освещение станции закарнизное. Волнистый свод, подсвеченный белым светом, напоминает наполненные ветром паруса. В четырех местах ритм колонн прерывается простенками, на которых размещены горельефы, изображающие знаменитые русские и советские корабли. Торцевую стену платформы украшает композиция Г. В. Додоновой, на которой изображены якоря.

 

Технические характеристики

«Приморская» – станция глубокого заложения (71 метр) колонно-стенового типа. Построенная по проекту Н. И. Стародубова, В. Н. Соколова и В. А. Реппо, «Приморская» стала первой станцией линии, не относящейся к типу «горизонтальный лифт». В северном торце станции расположен наклонный ход с тремя эскалаторами.

Вестибюли и пересадки

Наземный вестибюль станции встроен в «Дом Связи-2», в котором, кроме павильона «Приморской», находятся Музей Петербургского метрополитена и Управление метрополитена. Это здание расположено на острове Декабристов, на перекрестке улиц Наличная и Одоевского.

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией расположены выставочный центр «Ленэкспо» и Морской вокзал.

Интересно

«Приморская» — самая западная станция не только Петербурга, но и России.

На карте


proezdmetro.ru

Станции метро Приморского района

Главная

Всего в Приморском районе 5 станций метрополитена:

Удельная, Пионерская, Черная речка, Старая Деревня, Комендантский проспект

Удельная Станция расположена около железнодорожной станции «Удельная» (Финляндский вокзал, Выборгское направление) на Елецкой улице, недалеко от проспекта Энгельса. Удельная введена в эксплуатацию в 1982 году и с 1982 до 1988 года была конечной станцией второй линии. Тип станции: ленинградская-односводчатая. Архитекторы: А.С. Гецкин, В.Г. Хильченко, В.Н. Выдрин. На станции расположен линейный пункт второй линии. В тупике за станцией находится ПТО.

 

Черная речка Станция находится около Черной речки, на пересечении Торжковской улицы, улицы Савушкина и набережной Черной речки. Недалеко от нынешней станции метро на дуэли был смертельно ранен великий русский поэт А.С. Пушкин, памятник которому установлен в конце зала. Тип станции — ленинградская-односводчатая. Год введения в постоянную эксплуатацию — 1982. Архитекторы: Г.Н. Булдаков, В.Н. Щербин, А.П. Волкова, М.К. Аникушин, В.Г. Хильченко, И.Е. Сергеева, Н.В. Виноградова.

Пионерская Наземный вестибюль станции расположен около Коломяжского проспекта, проспекта Испытателей и Богатырского проспекта. . Тип станции: ленинградская-односводчатая. Архитекторы: В.Н. Щербина, Ю. Песоцкий, А.С. Гецкин, В.Г. Сокольский. Эксплуатируется с 1982 года. До открытия станции Комендантский проспект на 4-ой линии весной 2005 года Пионерская была одной из самых напряженных станций второй линии, а в течение «размыва» между Лесной и Площадью Мужества она была самой напряженной станцией питерского метро, в связи с чем работала в особом режиме: по утрам станция работала только на вход, а по вечерам все три эскалатора работали на выход, вход на станцию был закрыт.

Старая Деревня Обычная односводчатая станция глубокого заложения ленинградского типа. «Старая деревня» с момента открытия летом 1999 года до апреля 2005 года являлась конечной станцией четвертой линии. Наземный вестибюль расположен на Торфяной дороге, недалеко от железнодорожной станции «Старая Деревня», которая ранее называлась «11-ый километр». На станции расположен линейный пункт четвертой линии.

Комендантский проспект Самая молодая станция Петербургского метрополитена — открыта в апреле 2005 года. Конечная станция 4-ой линии. Тип станции — колонная, построенная почти по типовому проекту с дополнительным усилением между колоннами, из-за чего некоторые проходы между колоннами заделаны. Отделка станции нетипична — впервые в Петербургском метро использована отделка из цветных металлопластиковых панелей. Наземного вестибюля станция не имеет. Вход устроен через подземный переход, все выходы из которого, по состоянию на 2005 год, находятся с одной и той же стороны Комендантского проспекта в месте его примыкания к Комендантской площади.

наверх

 

primray.narod.ru

Приморская (станция метро) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Приморская.
«Приморская»

Невско-Василеостровская линия
Петербургский метрополитен

Центральный зал
Район Василеостровский
Округ Остров Декабристов
Дата открытия 28 сентября 1979 года
Проектное название Остров Декабристов[1]
Взморье[2]
Тип колонно-стеновая трехсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 68 (до уровня головки рельсов)
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы В. Н. Соколов
Н. И. Стародубов
В. А. Реппо[3]
Скульпторы Г. Додонова
Выход к улицам улица Одоевского
Наличная улица
Наземный транспорт 1, 6, 7, 41, 42, 47, 100, 128, 151, 152, 158
6, 40
10
30, 32, 44, 120, 124, 162, 175, 186, 247, 248, 309, 350, 359а, 359б
Режим работы 05:34—01:00
Код станции ПМ
Соседние станции Василеостровская и Новокрестовская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Медиафайлы на Викискладе

«Примо́рская» — станция Петербургского метрополитена, расположена на Невско-Василеостровской линии между станциями «Василеостровская» и «Новокрестовская». До 1981 года — самая глубокая станция метро, а до 2018 года — самая западная в России и конечная на линии.

Станция открыта 28 сентября 1979 года в составе участка «Василеостровская» — «Приморская». Наименование получила из-за близкого расположения от берега Финского залива. В проекте станция носила названия «Остров Декабристов» и «Взморье». Пассажиропоток в «часы пик» составляет приблизительно 10 тыс. человек в час[4].

Наземные сооружения

Станция расположена на острове Декабристов, на пересечении улицы Одоевского и Наличной улицы. К павильону станции в 1980-х годах был пристроен «Дом Связи-2», в котором располагаются службы метрополитена и Музей Петербургского метрополитена.

Вблизи метро располагается большое количество торговых комплексов и площадок.

Планируется в течение 2020—2026 годов строительство второго наклонного хода и наземного вестибюля станции. Он расположится западнее дома 28 по улице Одоевского[5] на месте нынешний стройплощадки несостоявшегося апартамент-отеля на изгибе улицы Беринга, на другой стороне реки Смоленки[6].

Подземные сооружения

«Приморская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов В. Н. Соколова, Н. И. Стародубова и В. А. Реппо. Первая по времени открытия станция на линии, не являющаяся «горизонтальным лифтом». Главный инженер проекта — Георгий Павлович Конончук («Ленметрогипротранс»).

Путевые стены и колонны облицованы серым рускеальским мрамором с белыми и тёмно-серыми прожилками, образующими волнистый узор. Ряды колонн прерываются в четырёх местах короткими простенками, на которых помещены медальоны с горельефами знаменитых кораблей русского и советского флота, чей путь начинался в городе на Неве. В торце подземного зала располагается композиция из якорей, подчёркивающая близость Балтийского моря (скульптор Г. В. Додонова).

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.

С ноября 2015 года по 2017 год проводились испытания автоматических станционных дверей.

  • Установка металлоконструкций

  • Объявление о проведении работ

  • Установка стеклянных дверей

Путевое развитие

Западнее станции расположен пошёрстный съезд[7].

На пятом станционном пути (первый главный путь) до 2016 года был расположен пункт технического обслуживания. До продления третьей линии тупики станции заворачивали на северо-запад, в концах тупиков находились демонтажные камеры щита.

Под улицей Кораблестроителей два однопутных тоннеля сопрягаются в один двухпутный, который тянется вплоть до станции «Беговая».

Особенности работы станции

  • Проведенное совместно с ленинградской лабораторией ЦНИИСа и Ленметрогипротрансом изучение возможности замены металлических ригелей на железобетонные на опытном участке станции «Приморская» позволило определить параметры конструктивных решений будущих станций.
  • До 13 мая 2018 года посадка пассажиров в первый вагон поезда в сторону станции «Рыбацкое» не осуществлялась. В связи с продлением линии на северо-запад данное ограничение было снято.
  • Путевая стена с названием станции

Наземный транспорт

Автобусы
Троллейбусы
Трамваи

Станция в цифрах

Режим работы станции

Время открытия
по чётным дням
Время открытия
по нечётным дням
Время закрытия
на вход
Время закрытия
на выход
5:345:340:351:00

Отправления первого и последнего поезда со станции

Первый поезд
до ст. Рыбацкое
(чётные дни)
Первый поезд
до ст. Рыбацкое
(нечётные дни)
Последний поезд
до ст. Рыбацкое
5:435:460:17

Перспективы

На 2023 — 2025 гг запланировано строительство второго наклонного хода станции.

См. также

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

Ссылки

wikiredia.ru

Станция метро «Приморская» Петербургского метрополитена

«Приморская» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Невско-Василеостровской линии.

Станция открыта 28 сентября 1979 года в составе участка «Василеостровская» — «Приморская». Наименование получила из-за близкого расположения от берега Финского залива. В проекте станция носила названия «Остров Декабристов» и «Взморье». Пассажиропоток в «часы пик» составляет приблизительно 10 тысяч человек в час.

Дата открытия: 28 сентября 1979
Проектное название: «Остров Декабристов», «Взморье»
Тип: колонно-стеновая, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~ 71
Архитекторы: В. Н. Соколов, Н. И. Стародубов, В. А. Реппо
Выход к улицам: улица Одоевского, Наличная улица
Время открытия: 5 ч.35 мин.
Время закрытия: 0 ч.05 мин.
Работающие операторы сотовой связи на станции метро «Приморская»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ПМ

Станция метро «Приморская» расположена на острове Декабристов, на пересечении улицы Одоевского и Наличной улицы. Над наземным вестибюлем надстроен «Дом Связи-2» в котором располагается Управление метрополитена и Музей Петербургского метрополитена.

Вблизи метро распологается достаточно большое количество торговых комплексов и площадок, а в 200 метрах от метро находится универмаг «Гаванский».

«Приморская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ~ 71 м). Сооружена по проекту архитекторов В. Н. Соколова, Н. И. Стародубова, В. А. Реппо.

Путевые стены и колонны облицованы серым рускеальским мрамором с белыми и тёмно-серыми прожилками, образующими волнистый узор. Ряды колонн прерываются в четырёх местах короткими простенками на которых помещены горельефы знаменитых кораблей русского и советского флота, чей славный путь начинался в городе на Неве. В торце подземного зала располагается композиция из якорей, подчёркивающая близость Балтийского моря (скульптор Г. В. Додонова).

Наклонный ход (выход со станции «Приморская»), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции.

Посадка в поезд на ст.м. «Приморская» осуществляется в последние пять вагонов.

spb.dolgostroyunet.ru