Арбатская филевская линия – Арбатская | Филёвская линия | Москва

Содержание

Арбатская (станция метро, Филёвская линия)

«Арба́тская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Александровский сад» и «Смоленская».

Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди.

Названа по улице Арбат, как и одноимённая станция Арбатско-Покровской линии.

Объект культурного наследия,
объект № 7735714000

История

Станция была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году. Открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская».

Вестибюли и пересадки

На станции один (восточный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы, через мостик над путями. Аналогичный мостик имеется в другом торце станции, к нему также ведёт лестница с платформы. Однако там выхода в город нет, лестница упирается в закрытую дверь, за которой находятся служебные помещения станции. Планы строительства второго выхода к улице Арбат существовали с момента постройки станции; при строительстве в 2000-2004 году бизнес-центра «Альфа Арбат» был заложен подземный вестибюль, соединённый с лестницей на платформе — предполагалось, что для нового выхода будет сооружено подземное пространство напротив ресторана «Прага», под площадью Арбатские Ворота.

[1][2][3][4]

Вестибюль возведён в 1935 году по проекту архитектора Метростроя Л. С. Теплицкого в непосредственной близости с кинотеатром «Художественный» и перед входом в Арбатский рынок, тянувшийся от Арбатской площади до Крестовоздвиженского переулка. Рынок, построенный всего за три года до этого, в связи с сооружением вестибюля укоротили на одну секцию. Вестибюль решён в форме пятиконечной звезды с ярусным завершением — такая композиция была связана с уже принятым к тому времени конкурсным проектом архитектора Л. В. Руднева, согласно которому вся площадь должна была приобрести в плане форму гигантского пятиугольника

[5].

Станция в цифрах

Одна из самых безлюдных станций в московском метро: пассажиропоток 12 100 человек в сутки (основная масса пассажиров пользуется другой «Арбатской», где имеется пересадка на другие линии). Глубина заложения — 8 метров Пикет ПК7+55.

  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[6]:
По чётным числам Будние
дни
Выходные
дни
По нечётным числам
В сторону станции
«Александровский сад»
05:41:00 05:41:00
05:46:00 05:47:00
В сторону станции
«Смоленская»
05:46:00 05:46:00
05:54:00 05:54:00

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена с использованием типового проекта (похожие станции — «Сокольники», «Парк Культуры», «Смоленская»).

Оформление

Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.

Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО». На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру «Метростроевец и красноармеец», но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Архитектор станции — Л. С. Теплицкий.

Буфет

На платформе станции 28 декабря 2016 вновь открылся отреставрированный буфет № 11, обслуживаемый столовой № 9 Отдела рабочего снабжения Московского метрополитена. Большинство буфетов и столовых Отдела рабочего снабжения обслуживает только работников метро, но есть три исключения: помимо «Арбатской» (Филевской линии), открыта пассажирам столовая на закрытой «Калужской» и ещё один буфет на «Войковской» первый вагон из центра, у турникетов. Буфеты являются полноценными столовыми за исключением объёма помещения[8][9].

Ранее был открыт буфет на станции «Киевской» (Арбатско-Покровская линия), со стороны первого вагона в сторону «Смоленской», после продления до «Строгино» помещение занято линейным пунктом, а буфет закрыт. Тем не менее, появление буфета на «Арбатской» связано именно с наличием линейного пункта на станции и более длительным перерывом во время оборота бригадами по сравнению с другими линиями (но на другой конечной в обычных условиях оборачивает сам машинист).

Массовая гибель людей 23 июля 1941 года

Через месяц после начала Великой Отечественной войны самолёты германских Люфтваффе совершили первые воздушные налёты на центр Москвы. Во время дневного налёта, 23 июля 1941 года, когда ещё не был подан сигнал воздушной тревоги и бомбардировка стала полной неожиданностью для прохожих, произошла трагедия. После разрыва немецкой авиабомбы недалеко от наземного вестибюля станции «Арбатская» множество людей бросились спасаться в метро. В дверях и на ступенях лестниц произошла массовая давка, с затаптыванием упавших движущейся толпой. В результате этого, по архивным данным, погибло 46 человек.

…Днем, в 16-17 час., 23 июля в районе ст. Арбат была сброшена фугасная бомба. ВТ ещё не было. Население в панике бросилось к станции, где вследствие паники при падении на лестнице было задавлено 46 человек со смертельным исходом.

<…>

Начальник службы МПВО Соловьев.[10]

Станция «Арбатская» в культуре

  • В фильме «Обитель зла: Возмездие» фигурируют две вымышленных станции «Арбатская». Дизайн интерьера первой станции с прямыми колоннами похож на станцию «Арбатская» на Филёвской линии, а пересадочный указатель соответствует станции «Арбатская» на Арбатско-Покровской линии. Наземный вестибюль второй станции похож на вестибюль станции на Филёвской линии, а интерьер соответствует станции на Арбатско-Покровской линии.

См. также

Примечания

  1. ↑ Когда откроется второй выход на станции метро «Арбатская»?
  2. ↑ Метрострой — строительство 2-го выхода ст. Арбатская
  3. ↑ Московское метро | Филевская линия | Станция Арбатская
  4. ↑ х Распоряжение Правительства Москвы № 2348-РП от 22 декабря 2003 года «О порядке передачи выполненных ЗАО «СИРАКУЗЫ» строительно-монтажных работ по вестибюлю второго выхода станции «Арбатская» Филевской линии Московского метрополитена и компенсации ему затрат за выполненные работы»
  5. ↑ Архитектура Москвы 1933—1941 гг. / Автор-сост. Н. Н. Броновицкая. — М.: Искусство—XXI век, 2015. — С. 238. — 320 с. — (Памятники архитектуры Москвы). — 2500 экз. — ISBN 978-5-98051-121-0.
  6. ↑ Расписание поездов. mosmetro.ru. ГУП «Московский метрополитен».
  7. ↑ В настоящее время билетные кассы восстановлены, используется три окна из пяти.
  8. ↑ На станции «Арбатская» открылось обновлённое ретро-кафе (англ.). www.mosmetro.ru. Дата обращения 11 февраля 2017.
  9. АДАМОВИЧ, Олег. Где в метро дешево поесть в столовых «для своих»? (рус.), KP.RU — сайт «Комсомольской правды»
     (12 января 2015). Дата обращения 11 февраля 2017.
  10. ↑ Научный архив Института российской истории РАН, ф. 2, разд. IX, оп. 31, д.3, л. 1—3. Копия.

Ссылки

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Арбатско-Филёвская линия Википедия

Филёвская линия (до 1971 года — Арбатско-Филёвская[1][2]) — четвёртая линия Московского метрополитена. Проходит в западной части города через исторический район Фили, что объясняет её название. Одна из двух линий московского метро (вторая — Бутовская линия), большая часть которой находится на поверхности. Большинство станций на линии короткие, рассчитанные на приём составов максимум из шести стандартных вагонов. Также на трассе линии много кривых и уклонов. На схемах обозначается голубым цветом и числом 04.

Официальный номер линии — четыре, однако по дате открытия она является шестой (официальной датой открытия линии считается 7 ноября 1958 года, в то время как Рижский радиус Калужско-Рижской линии был открыт на несколько месяцев раньше), а с 1958 по 1990-й годы обозначалась как «3-А» и считалась одним из контуров Арбатско-Покровской линии. При этом первый участок Филёвской линии («Улица Коминтерна» — «Смоленская») был открыт вообще в составе первой очереди как участок Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии.

Среднесуточный пассажиропоток линии в 2011 году составлял 143 тыс. человек[3].

История

История строительства

Линия ведёт своё начало от участка мелкого заложения первой очереди «Улица Коминтерна» — «Смоленская», построенного в 1935 году и спустя два года продлённого до станции «Киевская». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост. Участок входил в состав Кировско-Фрунзенской линии, действовало вилочное движение от станции «Охотный Ряд». В 1938 году участок вошёл в состав новой Арбатско-Покровской линии. При строительстве тоннелей к «Площади Революции» были использованы заделы, оставленные в 1935 году.

После попадания бомбы[4] в тоннель «Арбатская» — «Смоленская» во время одной из бомбардировок 1941 года было принято решение о необходимости строительства параллельного участка глубокого заложения. В 1953 году участок «Калининская» — «Киевская» был закрыт, на станциях были организованы склады, а в тоннелях — депо для хранения резервного подвижного состава.

Однако спустя несколько лет, после прихода к власти Н. С. Хрущёва был взят курс на максимальное удешевление строительства, и Арбатско-Покровская линия продлена не была, вместо этого на запад по поверхности земли решили строить новый Филёвский радиус. Участок «Калининская» — «Киевская» был расконсервирован и открыт повторно (уже в составе новой Арбатско-Филёвской линии) 7 ноября 1958 года вместе с новым наземным участком «Киевская» — «Кутузовская».

Изначально планировали открыть участок от «Киевской» сразу до «Филей», но так как перегон «Кутузовская» — «Фили» не успели сдать в срок, было принято решение пустить поезда до «Кутузовской». Станция «Фили» была открыта только через год, 7 ноября 1959 года.

В дальнейшем линия была продлена до «Пионерской» (1961), потом до «Молодёжной» (1965) и только в 1989 году — до «Крылатского».

В 1985 году в связи с реконструкцией Смоленского метромоста на несколько месяцев вновь был закрыт участок «Калининская» — «Киевская», поезда в это время ходили от «Молодёжной» до «Киевской».

В 2005 году от станции «Киевская» было проложено ответвление в Московский международный деловой центр, организовано вилочное движение на станцию «Деловой центр» (ныне — «Выставочная»). В 2006 году была открыта следующая за «Деловым центром» станция — «Международная».

Внешние изображения
Указатель нереализованного проекта строительства линии метро в Москва-Сити
(В итоге нереализованная линия стала частью Филёвской)
Фото указателя

Станция «Крылатское» была построена как временная конечная (в дальнейшем планировалось продлить линию в новые спальные районы — Строгино и Митино). Этим объясняется наличие перед ней перекрёстного съезда вместо полноценных тупиков. Но экономический спад в стране отложил эти планы на 20 лет. Станции «Строгино» и «Митино» были открыты лишь в конце 2000-х годов. К этому моменту было принято решение развивать Арбатско-Покровскую линию от станции «Парк Победы» дальше на запад как полноценный диаметр. В 2008 году она была доведена до станции «Кунцевская», поглотила участок Филёвской линии «Кунцевская» — «Крылатское», и новые станции открылись уже в её составе. Филёвская же линия была «урезана» до «Кунцевской» и стала почти целиком наземной.

Реконструкция

wikiredia.ru

Арбатская (станция метро, Филёвская линия)

У этого термина существуют и другие значения, см. Арбатская.

Координаты: 55°45′07″ с. ш. 37°36′02″ в. д. / 55.751944° с. ш. 37.600556° в. д. (G) (O) (Я)55.751944, 37.600556

«Арбатская»

Филёвская линия

Московский метрополитен
Дата открытия:

15 мая 1935 года

Проектное название:

Арбатская площадь

Проекты переименования:

Воздвиженка (1992 год)

Тип:

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

8

Количество платформ:

1

Тип платформы:

Островная

Форма платформы:

Прямая

Архитекторы:

Л. С. Теплицкий

Инженеры-конструкторы:

Г. И. Кибардин

Выход к улицам:

Площадь Арбатские Ворота

Наземный транспорт:

А 6; Тб 2, 44

Время открытия:

5:35

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС

Код станции:

055

«Арбатская» на Викискладе

«Арба́тская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Александровский сад» и «Смоленская».

Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад») — «Смоленская».

Названа по улице Арбат, как и одноимённая станция Арбатско-Покровской линии. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году.

Вестибюли и пересадки

На станции один (западный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы. Расположенная симметрично ей бездействующая лестница напоминает о планах строительства второго выхода к улице Арбат, которые существуют с момента постройки станции, но только сейчас имеют шансы воплотиться в жизнь в связи с заинтересованностью инвесторов в проекте.

Станция в цифрах

Одна из самых безлюдных станций в московском метро: пассажиропоток 12 100 человек в сутки (основная масса пассажиров пользуется другой Арбатской, где имеется пересадка на другие линии). Глубина заложения — 8 метров Пикет ПК7+55.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена с использованием типового проекта (похожие станции — «Сокольники», «Парк Культуры», «Смоленская»).

Оформление

Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.

Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО». На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру «Метростроевец и красноармеец», но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Архитектор станции — Л. С. Теплицкий.

  • Наземный вестибюль. 2007 год.

  • Наземный вестибюль. 4 апреля 2010 года.

Буфет

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 1 ноября 2012.

На платформе станции действует буфет, обслуживаемый столовой № 9 Отдела рабочего снабжения Московского метрополитена. Большинство буфетов и столовых Отдела рабочего снабжения обслуживает только работников метро, но есть три исключения: помимо «Арбатской» (Филевской линии), открыта пассажирам столовая на закрытой «Калужской» и ещё один буфет на «Войковской». Буфеты являются полноценными столовыми за исключением объёма помещения.

Ранее был открыт буфет на станции «Киевской» (Арбатско-Покровская линия), со стороны первого вагона в сторону «Смоленской», после продления до «Строгино» помещение занято линейным пунктом, а буфет закрыт. Тем не менее, появление буфета на «Арбатской» связано именно с наличием линейного пункта на станции и более длительным перерывом во время оборота бригадами по сравнению с другими линиями (но на другой конечной в обычных условиях оборачивает сам машинист).

Изображения

  • Неиспользуемые билетные кассы

  • Платформа. 28 июля 2009 года.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Арбатская (станция метро, Филёвская линия)

TR | UK | KK | BE | EN |

Координаты: 55°45′07″ с. ш. 37°36′02″ в. д. / 55.75194° с. ш. 37.60056° в. д. / 55.75194; 37.60056 (G) (O) (Я)
«Арбатская» 04 Филёвская линия
Московский метрополитен
Дата открытия:

15 мая 1935 года

Проектное название:

Арбатская площадь

Проекты переименования:

Воздвиженка (1992 год)

Тип:

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м:

8

Количество платформ:

1

Тип платформы:

Островная

Форма платформы:

Прямая

Архитекторы:

Л. С. Теплицкий

Инженеры-конструкторы:

Г. И. Кибардин

Выход к улицам:

Площадь Арбатские Ворота

Наземный транспорт:

А 6; Тб 2, 44

Время открытия:

5:35

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС

Код станции:

055

«Арбатская» на Викискладе
п·о·р 04 Филёвская линия
условные обозначения
Кунцевская
Пионерская
Филёвский парк
Багратионовская
ТЧ-9 «Фили»
Фили
Кутузовская
Студенческая
Международная
Выставочная
Киевская
Смоленский метромост
р. Москва
Смоленская
Арбатская
Александровский сад

«Арба́тская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Александровский сад» и «Смоленская».

Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад») — «Смоленская».

Названа по улице Арбат, как и одноимённая станция Арбатско-Покровской линии. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году.

Содержание

  • 1 Вестибюли и пересадки
  • 2 Станция в цифрах
  • 3 Техническая характеристика
  • 4 Оформление
  • 5 Буфет
  • 6 Изображения
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Вестибюли и пересадки

На станции один (восточный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы, через мостик над путями. Аналогичный мостик над путями, к которому ведёт лестница с платформы, имеется в другом конце станции. Однако лестница упирается в закрытую дверь, за дверью находятся служебные помещения станции. Данное сооружение напоминает о планах строительства второго выхода к улице Арбат, которые существуют с момента постройки станции, но только сейчас имеют шансы воплотиться в жизнь в связи с заинтересованностью инвесторов в проекте.

Станция в цифрах

Одна из самых безлюдных станций в московском метро: пассажиропоток 12 100 человек в сутки (основная масса пассажиров пользуется другой Арбатской, где имеется пересадка на другие линии). Глубина заложения — 8 метров Пикет ПК7+55.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена с использованием типового проекта (похожие станции — «Сокольники», «Парк Культуры», «Смоленская»).

Оформление

Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.

Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО». На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру «Метростроевец и красноармеец», но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Архитектор станции — Л. С. Теплицкий.

  • Наземный вестибюль. 2007 год.
  • Наземный вестибюль. 4 апреля 2010 года.

Буфет

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 1 ноября 2012.

На платформе станции действует буфет, обслуживаемый столовой № 9 Отдела рабочего снабжения Московского метрополитена. Большинство буфетов и столовых Отдела рабочего снабжения обслуживает только работников метро, но есть три исключения: помимо «Арбатской» (Филевской линии), открыта пассажирам столовая на закрытой «Калужской» и ещё один буфет на «Войковской». Буфеты являются полноценными столовыми за исключением объёма помещения.

Ранее был открыт буфет на станции «Киевской» (Арбатско-Покровская линия), со стороны первого вагона в сторону «Смоленской», после продления до «Строгино» помещение занято линейным пунктом, а буфет закрыт. Тем не менее, появление буфета на «Арбатской» связано именно с наличием линейного пункта на станции и более длительным перерывом во время оборота бригадами по сравнению с другими линиями (но на другой конечной в обычных условиях оборачивает сам машинист).

Изображения

  • Неиспользуемые билетные кассы
  • Платформа. 28 июля 2009 года.

См. также

  • Список станций Московского метрополитена

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 5 января 2014.
  • Сайт «Московское метро». Проверено 5 января 2014.
  • Сайт «METRO.Фотоальбом». Проверено 5 января 2014.
  • Сайт «Прогулки по метро». Проверено 5 января 2014.
  • Сайт «Энциклопедия нашего транспорта». Проверено 5 января 2014.
  • Информация о станции «Арбатская» на сайте Владимира Свириденкова «Московское метро»
  • «Арбатская» в программе «Подземка» на Радио801

Арбатская (станция метро, Филёвская линия) Информацию О




Арбатская (станция метро, Филёвская линия) Комментарии

Арбатская (станция метро, Филёвская линия)
Арбатская (станция метро, Филёвская линия)
Арбатская (станция метро, Филёвская линия) Вы просматриваете субъект

Арбатская (станция метро, Филёвская линия) что, Арбатская (станция метро, Филёвская линия) кто, Арбатская (станция метро, Филёвская линия) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Арбатская (станция метро, Филёвская линия) — ВиКи

История

Вестибюли и пересадки

На станции один (восточный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы, через мостик над путями. Аналогичный мостик имеется в другом торце станции, к нему также ведёт лестница с платформы. Однако там выхода в город нет, лестница упирается в закрытую дверь, за которой находятся служебные помещения станции. Планы строительства второго выхода к улице Арбат существовали с момента постройки станции; при строительстве в 2000-2004 году бизнес-центра «Альфа Арбат» был заложен подземный вестибюль, соединённый с лестницей на платформе — предполагалось, что для нового выхода будет сооружено подземное пространство напротив ресторана «Прага», под площадью Арбатские Ворота.[1][2][3][4]

Вестибюль возведён в 1935 году по проекту архитектора Метростроя Л. С. Теплицкого в непосредственной близости с кинотеатром «Художественный» и перед входом в Арбатский рынок, тянувшийся от Арбатской площади до Крестовоздвиженского переулка. Рынок, построенный всего за три года до этого, в связи с сооружением вестибюля укоротили на одну секцию. Вестибюль решён в форме пятиконечной звезды с ярусным завершением — такая композиция была связана с уже принятым к тому времени конкурсным проектом архитектора Л. В. Руднева, согласно которому вся площадь должна была приобрести в плане форму гигантского пятиугольника[5].

  • Наземный вестибюль. 4 апреля 2010 года.

  • Наземный вестибюль. 2016 год.

Станция в цифрах

Одна из самых безлюдных станций в московском метро: пассажиропоток 12 100 человек в сутки (основная масса пассажиров пользуется другой «Арбатской», где имеется пересадка на другие линии). Глубина заложения — 8 метров Пикет ПК7+55.

  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[6]:
По чётным числам Будние
дни
Выходные
дни
По нечётным числам
В сторону станции
«Александровский сад»
05:41:00 05:41:00
05:46:00 05:47:00
В сторону станции
«Смоленская»
05:46:00 05:46:00
05:54:00 05:54:00

Техническая характеристика

Оформление

Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.

Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО». На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру «Метростроевец и красноармеец», но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Архитектор станции — Л. С. Теплицкий.

  • Неиспользуемые билетные кассы (2009 год)[7].

  • Платформа. 28 июля 2009 года.

  • Путевая стена.

Буфет

На платформе станции 28 декабря 2016 вновь открылся отреставрированный буфет № 11, обслуживаемый столовой № 9 Отдела рабочего снабжения Московского метрополитена. Большинство буфетов и столовых Отдела рабочего снабжения обслуживает только работников метро, но есть три исключения: помимо «Арбатской» (Филевской линии), открыта пассажирам столовая на закрытой «Калужской» и ещё один буфет на «Войковской» первый вагон из центра, у турникетов. Буфеты являются полноценными столовыми за исключением объёма помещения[8][9].

Ранее был открыт буфет на станции «Киевской» (Арбатско-Покровская линия), со стороны первого вагона в сторону «Смоленской», после продления до «Строгино» помещение занято линейным пунктом, а буфет закрыт. Тем не менее, появление буфета на «Арбатской» связано именно с наличием линейного пункта на станции и более длительным перерывом во время оборота бригадами по сравнению с другими линиями (но на другой конечной в обычных условиях оборачивает сам машинист).

Массовая гибель людей 23 июля 1941 года

Через месяц после начала Великой Отечественной войны самолёты германских Люфтваффе совершили первые воздушные налёты на центр Москвы. Во время дневного налёта, 23 июля 1941 года, когда ещё не был подан сигнал воздушной тревоги и бомбардировка стала полной неожиданностью для прохожих, произошла трагедия. После разрыва немецкой авиабомбы недалеко от наземного вестибюля станции «Арбатская» множество людей бросились спасаться в метро. В дверях и на ступенях лестниц произошла массовая давка, с затаптыванием упавших движущейся толпой. В результате этого, по архивным данным, погибло 46 человек.

…Днем, в 16-17 час., 23 июля в районе ст. Арбат была сброшена фугасная бомба. ВТ ещё не было. Население в панике бросилось к станции, где вследствие паники при падении на лестнице было задавлено 46 человек со смертельным исходом.

<…>

Начальник службы МПВО Соловьев.[10]

Станция «Арбатская» в культуре

  • В фильме «Обитель зла: Возмездие» фигурируют две вымышленных станции «Арбатская». Дизайн интерьера первой станции с прямыми колоннами похож на станцию «Арбатская» на Филёвской линии, а пересадочный указатель соответствует станции «Арбатская» на Арбатско-Покровской линии. Наземный вестибюль второй станции похож на вестибюль станции на Филёвской линии, а интерьер соответствует станции на Арбатско-Покровской линии.

См. также

Примечания

Ссылки

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Панорама Арбатская (станция метро, Филёвская линия). Виртуальный тур Арбатская (станция метро, Филёвская линия). Достопримечательности, карта, фото, видео.

«Арба́тская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Александровский сад» и «Смоленская». Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад») — «Смоленская». Названа по улице Арбат, как и одноимённая станция Арбатско-Покровской линии. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году.

Вестибюли и пересадки

На станции один (восточный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы, через мостик над путями. Аналогичный мостик имеется в другом торце станции, к нему также ведёт лестница с платформы. Однако там выхода в город нет, лестница упирается в закрытую дверь, за которой находятся служебные помещения станции. Данное сооружение напоминает о планах строительства второго выхода к улице Арбат, которые существуют с момента постройки станции, но только сейчас имеют шансы воплотиться в жизнь в связи с заинтересованностью инвесторов в проекте.

Станция в цифрах

Одна из самых безлюдных станций в московском метро: пассажиропоток 12 100 человек в сутки (основная масса пассажиров пользуется другой Арбатской, где имеется пересадка на другие линии). Глубина заложения — 8 метров Пикет ПК7+55.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена с использованием типового проекта (похожие станции — «Сокольники», «Парк Культуры», «Смоленская»).

Оформление

Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета. Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО». На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру «Метростроевец и красноармеец», но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Архитектор станции — Л. С. Теплицкий.

Буфет

На платформе станции действует буфет, обслуживаемый столовой № 9 Отдела рабочего снабжения Московского метрополитена. Большинство буфетов и столовых Отдела рабочего снабжения обслуживает только работников метро, но есть три исключения: помимо «Арбатской» (Филевской линии), открыта пассажирам столовая на закрытой «Калужской» и ещё один буфет на «Войковской». Буфеты являются полноценными столовыми за исключением объёма помещения. Ранее был открыт буфет на станции «Киевской» (Арбатско-Покровская линия), со стороны первого вагона в сторону «Смоленской», после продления до «Строгино» помещение занято линейным пунктом, а буфет закрыт. Тем не менее, появление буфета на «Арбатской» связано именно с наличием линейного пункта на станции и более длительным перерывом во время оборота бригадами по сравнению с другими линиями (но на другой конечной в обычных условиях оборачивает сам машинист).

Массовая гибель людей 23 июля 1941 года

Через месяц после…   … (Русский)

www.streetvi.ru

Арбатская (станция метро, Филёвская линия) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Арбатская. Координаты: 55°45′07″ с. ш. 37°36′02″ в. д. / 55.75194° с. ш. 37.60056° в. д. / 55.75194; 37.60056 (G) (O) (Я)

«Арба́тская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Александровский сад» и «Смоленская».

Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад») — «Смоленская».

Названа по улице Арбат, как и одноимённая станция Арбатско-Покровской линии. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году.

Вестибюли и пересадки[править]

На станции один (восточный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы, через мостик над путями. Аналогичный мостик имеется в другом торце станции, к нему также ведёт лестница с платформы. Однако там выхода в город нет, лестница упирается в закрытую дверь, за которой находятся служебные помещения станции. Данное сооружение напоминает о планах строительства второго выхода к улице Арбат, которые существуют с момента постройки станции, но только сейчас имеют шансы воплотиться в жизнь в связи с заинтересованностью инвесторов в проекте.

Станция в цифрах[править]

Одна из самых безлюдных станций в московском метро: пассажиропоток 12 100 человек в сутки (основная масса пассажиров пользуется другой Арбатской, где имеется пересадка на другие линии). Глубина заложения — 8 метров Пикет ПК7+55.

Техническая характеристика[править]

Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена с использованием типового проекта (похожие станции — «Сокольники», «Парк Культуры», «Смоленская»).

Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.

Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО». На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру «Метростроевец и красноармеец», но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Архитектор станции — Л. С. Теплицкий.

  • Наземный вестибюль. 4 апреля 2010 года.

  • Наземный вестибюль. 2016 год.

На платформе станции действует буфет, обслуживаемый столовой № 9 Отдела рабочего снабжения Московского метрополитена. Большинство буфетов и столовых Отдела рабочего снабжения обслуживает только работников метро, но есть три исключения: помимо «Арбатской» (Филевской линии), открыта пассажирам столовая на закрытой «Калужской» и ещё один буфет на «Войковской». Буфеты являются полноценными столовыми за исключением объёма помещения.

Ранее был открыт буфет на станции «Киевской» (Арбатско-Покровская линия), со стороны первого вагона в сторону «Смоленской», после продления до «Строгино» помещение занято линейным пунктом, а буфет закрыт. Тем не менее, появление буфета на «Арбатской» связано именно с наличием линейного пункта на станции и более длительным перерывом во время оборота бригадами по сравнению с другими линиями (но на другой конечной в обычных условиях оборачивает сам машинист).

Массовая гибель людей 23 июля 1941 года[править]

Через месяц после начала Великой Отечественной войны самолёты германских Люфтваффе совершили первые воздушные налёты на центр Москвы. Во время дневного налёта, 23 июля 1941 года, когда ещё не был подан сигнал воздушной тревоги и бомбардировка стала полной неожиданностью для прохожих, произошла трагедия. После разрыва немецкой авиабомбы недалеко от наземного вестибюля станции «Арбатская» множество людей бросились спасаться в метро. В дверях и на ступенях лестниц произошла массовая давка, с затаптыванием упавших движущейся толпой. В результате этого, по архивным данным, погибло 46 человек.

…Днем, в 16-17 час., 23 июля в районе ст. Арбат была сброшена фугасная бомба. ВТ еще не было. Население в панике бросилось к станции, где вследствие паники при падении на лестнице было задавлено 46 человек со смертельным исходом.

<…>

Начальник службы МПВО Соловьев.[1]
  • Неиспользуемые билетные кассы (2009 год)[2]
  • Станция метро «Аобатская» Филевской линии, Москва. Вестибюль станции.JPG

    Платформа. 28 июля 2009 года.

  • Путевая стена

  1. ↑ Научный архив Института российской истории РАН, ф. 2, разд. IX, оп. 31, д.3, л. 1—3. Копия.
  2. ↑ В настоящее время билетные кассы восстановлены, используется три окна из пяти

www.wiki-wiki.ru