Бульварное кольцо длина в км: Бульварное кольцо в Москве

Содержание

Бульварное кольцо — это… Что такое Бульварное кольцо?

Бульварное кольцо

атласе А. Хотева] 1853 Петровский бульвар, вид в сторону площади Петровские Ворота Гоголевский бульвар зимой Сретенский бульвар

Бульва́рное кольцо́ — непрерывная последовательность улиц в Центральном административном округе города Москвы, состоящая из десяти бульваров. Несмотря на своё название, «кольцо» не замкнуто — оно ограничено с юга Москвой-рекой. Бульварное кольцо на западе заканчивается у площади Пречистенских ворот, а на востоке — у Большого Устьинского моста. Длина Бульварного кольца составляет более 9 км.

История

Бульварное кольцо возникло на месте разобранной стены Белого города. В конце XVIII века город вырос, стена потеряла своё оборонительное значение и в 1770-е-1780-е годы была разобрана, а на её месте заложили бульвары. О бывшей городской стене напоминают названия многих площадей между бульварами, называющихся «ворота». Первый бульвар (Тверской) был разбит в 1796 году по проекту архитектора С. Карина, кольцо в целом сложилось после 1812 года.

В 1887 году на Бульварном кольце появилась конка, которая в 1911 году была заменена на электрический трамвай.

К празднику 800-летия Москвы (1947) старая сетчатая ограда была заменена узорчатым чугунным барьером, а вместо садовых скамей установлены удобные деревянные диваны, высажено более 4 тыс. деревьев и 13 тыс. кустарников. Проектом комплексной реконструкции и озеленения Бульварного кольца руководил В. И. Долганов

[1].

В 1978 году Бульварное кольцо объявлено памятником садово-паркового искусства.

Бульвары и площади кольца

По часовой стрелке:

Интересные факты

Станции метро на бульварном кольце

По часовой стрелке:

Примечания

  1. Биография В. И. Долганова

См. также

Ссылки

ссылка на KML  Бульварное кольцо Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

Coat of Arms of Moscow.png

 

Coat of Arms of Moscow.png В Википедии есть портал
«Москва»

зелёный пояс вместо белой стены / Новости города / Сайт Москвы

История с географией

Строго говоря, лента бульваров в центре столицы — вовсе не кольцо, а подкова, которая на юге опирается на излучину Москвы-реки. Но главное не форма, а местоположение разорванного кольца. С древних времён здесь находились оборонительные сооружения: сначала воздвигли земляные валы, потом на них установили деревянные стены, в конце XVI века их заменили каменными.

Фортификация стала третьим рубежом защиты после стен Кремля и Китай-города. По одной из версий, именно по цвету камня или извести, покрывавшей кирпич, огороженную местность именовали Белым городом. По другой — «белая» земля, заселённая боярами и дворянами, не облагалась налогами, в отличие от «чёрной», где жили купцы и ремесленники. В пользу этой версии говорит второе название района — Царь-град, или Царёв город.

В XVIII веке Москва сильно разрослась, Белгородская стена утратила оборонное значение. В 1774 году Екатерина II, уделявшая большое значение планировке городов, создала Каменный приказ, который руководил разбором стен и башен. Освободившиеся стройматериалы использовали для строительства казённых зданий, например Воспитательного дома на Москворецкой набережной (сегодня здесь размещается академия РВСН имени Петра Великого).

На месте бывшей крепостной стены императрица повелела высадить деревья и проложить аллеи, а взамен проезжих башен разбить площади. Но скоро указ пишется, да не скоро исполняется. Первый бульвар — Тверской — появился только в 1796 году, уже при Павле I. Самый же молодой участок кольца — Покровский бульвар: его окончательно сформировали в 1954 году, после ликвидации бывшего здесь просторного плаца Покровских казарм. Далеко смотрела Екатерина Великая…

Впрочем, основные работы заняли около полувека: в 1845 году критик Виссарион Белинский написал, что московские бульвары — лучшее городское украшение, которому Петербург «имеет полное право завидовать». Официально это «право» было закреплено в 1978 году, когда Бульварное кольцо объявили памятником садово-паркового искусства.

Вид на Тверской бульвар.  Автор – неизв. Дата съёмки – 1888 г. Архивный фонд города Москвы

Кольцо А

Довольно долго «зелёный пояс» обходился без общественного транспорта — хватало извозчиков. И вот в 1887 году по бульварам застучала копытами конка (конно-железная дорога), а четверть века спустя, в 1911 году, зазвенел колёсами трамвай. Маршрут А, который в народе ласково окрестили «Аннушкой», действительно был кольцевым — рельсы проложили и по набережным Москвы-реки. Поэтому и Бульварное кольцо получило второе название — кольцо А.

По разным причинам за прошедшее столетие маршрут «Аннушки» неоднократно менялся, и сегодня он проходит от Калужской площади (метро «Октябрьская») до Тургеневской площади (метро «Чистые пруды»). При этом он затрагивает лишь три бульвара: Яузский, Покровский и Чистопрудный. Возможно, это не последняя траектория знаменитого трамвая…

Примечательно, что нынешний маршрут А пролегает по единственной трамвайной ветке, сохранившейся внутри Садового кольца (по ней ходят также трамваи № 3 и № 39). Мало того, по выходным «Аннушка» отдыхает — видимо, в силу почтенного возраста. Зато в будни среди обычных пассажирских составов по рельсам курсирует и трамвай-трактир «Аннушка». Его интерьер переносит посетителей на полторы сотни лет назад, а названия блюд в меню отсылают к страницам «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова.

О трамвае А писали и Булат Окуджава, и Константин Паустовский, в своё время работавший кондуктором. Поэт Сергей Островой и вовсе посвятил «Аннушке» песню, которую сейчас вряд ли кто помнит. Так что знаменитый бульварный маршрут, который когда-то именовали театральным (трамвай проходил мимо многих театров и кинотеатров) заслуженно можно именовать и литературным.

Тяжёлые будни бульваров

На своём веку Бульварное кольцо повидало всякое, и порой ему приходилось несладко: несознательные москвичи топтали газоны, ломали ограды, а деревья рубили на дрова. В середине XIX века московский генерал-губернатор принял строгие меры: на бульварах было запрещено выгуливать собак, кататься на велосипедах, возить тележки и даже… ходить с чемоданами! Ещё и специальных смотрителей отрядили за порядком следить.

Во время Великой Отечественной бульварам пришлось вспомнить своё историческое предназначение. В 1941 году здесь проводили воинские учения для ополченцев, устанавливали зенитные орудия для подразделений ПВО и даже размещали аэростаты воздушного заграждения.

Устранять последствия бомбёжек и оборонительных действий начали сразу по окончании войны, а к 800-летию Москвы была проведена серьёзная реконструкция. На бульварах высадили множество деревьев и кустарников, обновили скамейки, сетчатую ограду заменили чугунной (причём каждый бульвар получил индивидуальный узор), установили новые фонари и изящные вазоны. Автором и руководителем проекта был архитектор Виталий Долганов.

«Зелёный пояс» продолжает прихорашиваться и в наши дни. В 2015 году конструкторское бюро «Стрелка» разработало новый масштабный план реконструкции Бульварного кольца. В рамках городского проекта «Моя улица» предлагается ограничить транзитное движение, перенаправив трафик на Садовое и Третье транспортное кольцо, а приоритет отдать пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. Для этого нужно, в частности, обустроить новые дорожки и островки безопасности на переходах.

Топонимика Бульварного кольца

Названия площадей Бульварного кольца напоминают о крепостном прошлом: Арбатские Ворота, Никитские Ворота, Мясницкие Ворота… Да и нынешняя Пушкинская площадь раньше именовалась сначала Тверскими Воротами, потом Страстной (по стоявшему рядом монастырю) и даже площадью Декабрьской Революции. Только в 1931 году великий поэт подарил площади своё имя.

Вид на улицу Горького у Пушкинской площади. Автор – неизв. Дата съёмки –1930-е гг. Архивный фонд города Москвы

Трубная площадь — наследница «Трубы»: так в народе звали проём, сделанный в Белгородской стене для реки Неглинной. Хохловская площадь, как и прилегающий к ней Хохловский переулок, получила имя от окружающего района Хохлы — здесь селились в основном украинцы. К тому же неподалёку, на Маросейке, располагалось Малороссийское, то есть украинское, подворье.

А вот термин «бульвар», как и сама идея городского озеленения, заимствован из Европы: французское boulevard происходит от голландского bolwerk, то есть «укрепление, крепостной вал». Получается, что Бульварное кольцо унаследовало не только географию, но и топонимику своего предшественника. Впрочем, простые русские люди быстро переиначили непонятное иноземное слово в «гульвар», обозначив главное предназначение новых широких улиц.

Большинство названий бульваров — Никитский, Петровский, Покровский, Рождественский, Страстной, Сретенский — происходит от близлежащих монастырей или церквей. Гоголевский бульвар стал таковым в 1924 году, во время празднования 115-летия Николая Гоголя. До этого он назывался Пречистенским — по церкви Пречистой Богородицы в Новодевичьем монастыре.

Тверской бульвар — разумеется, преемник Тверской улицы. Яузский бульвар, как и площадь Яузские Ворота, назван по башне Белого города. А вот Чистопрудный бульвар можно отнести к усмешкам Бульварного кольца — о них и разговор особый.

«Фишки» и курьёзы Бульварного кольца

Водоём, давший имя Чистопрудному бульвару, стал называться Чистым только в 1703 году. Случилось это благодаря стараниям Александра Меншикова, который приобрёл земли на Мясницкой улице. Светлейший князь, как добросовестный хозяин, повелел очистить пруд от объедков и отбросов стоявшего неподалёку мясного рынка. Неудивительно, что издавна пруд именовался Поганым…

От Чистых прудов рукой подать и до другого курьёза Бульварного кольца. Не только гости столицы, но и многие москвичи удивляются: Тургеневская библиотека рядом с одноимённой площадью есть, а памятника Тургеневу — нет! Зато по бокам площади стоят другие монументы: в начале Чистопрудного бульвара — Александру Грибоедову, а в конце Сретенского — Владимиру Шухову, автору знаменитой башни. Градостроители оправдываются тем, что и писатель, и инженер долгое время жили на Мясницкой, а Тургенев часто менял квартиры, и выбрать привязку для его памятника затруднительно.

Тургеневская площадь. Автор – В.А.Потулов. Дата съёмки – 07.03.1971г. Архивный фонд города Москвы

Другая «антитеза» — памятник Владимиру Высоцкому в конце Страстного бульвара, установленный в пику цитате из песни «У меня было сорок фамилий»:

Не поставят мне памятник в сквере

Где-нибудь у Петровских Ворот…

Но памятники не только возникают в неожиданных местах, а еще и ходить умеют! Наверняка не все знают, что памятник Пушкину стоит на нынешнем месте, в сквере на одноимённой площади, с 1948 года — его передвинули по личному распоряжению Сталина. Изначально же, в 1880 году, монумент расположили на противоположной стороне, в конце Тверского бульвара. Автор «Каменного гостя» наверняка оценил бы по достоинству такое перемещение…

Гоголевский бульвар. Автор –В.Д. Евграфов. Дата съёмки – 17.09.1949 г. Архивный фонд города Москвы

Ещё один перенос коснулся уже Гоголя. Первый памятник, установленный в 1909 году, к столетию со дня рождения писателя, тогда ещё на Пречистенском бульваре, вызвал неоднозначную реакцию. Согбенная фигура, словно придавленная горькими размышлениями и душевным недугом, многим казалась чересчур мрачной. В конце 1940-х годов устроили конкурс, и в 1952 году, к столетию смерти прозаика, уже на Гоголевском бульваре появился совсем другой, гордый и парадный монумент.

«Угрюмого» Гоголя сперва отправили в «ссылку» — в Музей архитектуры на территории Донского монастыря, и только в 1959 году его перенесли во двор усадьбы А.П. Толстого в начале Никитского бульвара, где писатель прожил свои последние годы. (Позже в этом доме организовали и дом-музей Гоголя.) Возникла уникальная ситуация: два памятника одному и тому же лицу располагаются очень близко друг к другу: по прямой расстояние между ними составляет меньше 400 метров! Впоследствии неоднократно возникало предложение произвести обратную «рокировку», но до осуществления идеи не дошло.

Эти и другие интересные и забавные факты невольно наводят на мысль, что в форме Бульварного кольца спрятана не только подкова, но и хитрая улыбка Чеширского кота. Улыбнитесь и вы, прогуливаясь по бульварам. Теоретически бодрым шагом их можно пройти за пару часов. Но вряд ли это удастся сделать так быстро: вам наверняка захочется посидеть на скамейке, изучить очередную фотовыставку под открытым небом, снять селфи с каким-нибудь памятником, полюбоваться старинными зданиями или выпить чашечку кофе в близлежащем кафе. Приятной прогулки!

Бульварное кольцо в цифрах

— Бульварное кольцо включает 10 бульваров и 13 площадей.

— Общая протяжённость Бульварного кольца — чуть больше девяти километров.

— Самый длинный бульвар — Тверской, его длина — 857 метров.

— Самый короткий бульвар — Сретенский, его длина — 214 метров.

— Самый широкий бульвар — Страстной, его ширина — 123 метра.

— В 1945–1947 годах на Бульварном кольце высадили более четырёх тысяч деревьев и свыше 13 тысяч кустарников.

— На Бульварном кольце расположено девять станций метрополитена: «Кропоткинская», «Арбатская», «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская», «Трубная», «Тургеневская», «Сретенский бульвар» и «Чистые пруды».

👉Бульварное кольцо: история и фото.

Сначала на месте современного Бульварного кольца были земляные валы. Затем на них поставили деревянные стены. А в конце XVI века появился «Царев белый каменный город».

Эта фортификация стала третьим рубежом защиты после стен Кремля и Китай-города. А ее название связывали, по одной версии, с используемым в строительстве белым камнем, по другой — с «белой» землей, свободной от уплаты податей.

Стена Белого города начиналась от храма Христа Спасителя и заканчивалась на месте впадения Яузы в Москву-реку. Длина будущего Бульварного кольца составляла чуть больше 9 километров, а толщина стен крепости колебалась от 4,5 до 6 метров. На пересечении стены Белого города с радиальными улицами стояли 27 мощных шатровых башен. Десять из них были проездными, 17 — глухими. Высота стен достигала 10 метров, а башен — 13-20 метров.

Остатки стен белого города

Хотя Белый город был не только оборонительным сооружением, но и украшением Москвы, к XVIII веку его стены обветшали. Например, в 1750 году часть стены обрушилась и задавила несколько человек.

Как давали названия московским улицам

Надобность в оборонительном сооружении к тому времени уже отпала. А в Европе тогда уничтожали средневековые крепостные валы и создавали на их месте аллеи. Немецкое слово «болверк» во Франции стало «булевардом», а в России — «бульваром» (в народе чаще можно было услышать «гульвар»). Оно означало «крепость», но стало названием для городских прогулочных аллей.

В 1774 году появился Каменный приказ, который должен был устроить бульвары в Москве — разобрать укрепления, разровнять землю, высадить деревья. Уже в следующем году Екатерина II утвердила план демонтажа стен Белого города: на их месте должны были появиться аллеи деревьев, а на месте проездных башен — площади.

В конце XVIII века укрепления разобрали, а камень использовали в строительстве домов, в первую очередь, Воспитательного дома. И вскоре оборонительный вал превратился в зеленый пояс бульваров. Лишь имена площадей — Никитских ворот, Арбатских ворот, Мясницких ворот, Петровских ворот, Покровских ворот, Яузских ворот — хранят память о Белом городе и отсутствием ворот вводят в замешательство туристов.

Петровский бульвар

Первый бульвар — Тверской — появился в 1796 году. Вскоре Бульварное кольцо стало любимым местом отдыха москвичей, а Виссарион Белинский назвал его украшением Москвы.

Бульварное кольцо было не только местом прогулок, но и светской гостиной. Здесь можно было показать себя во всей красе. Например, Лев Толстой, трое его братьев и сестра вместе с гувернером доезжали в экипаже от дома на Плющихе до Гоголевского бульвара, проходили его, потом шли по Никитскому, и иногда дальше — по Тверскому. Больше всего юного Толстого занимало, как менялось обращение старших по мере приближения к Пушкинской площади: на Гоголевском бульваре можно было себя чувствовать свободно, говорить по-русски, а сестру называть Машенькой. На Никитском использовался французский, демонстрировались изысканные манеры, а сестру звали «Мари». А на Тверском обязательными становились английский, подчеркнутая чопорность и имя «Мэри».

Стечение народа, прекрасные утра апрельские и тихие вечера майские привлекают сюда толпы праздных жителей. Хороший тон, мода требуют пожертвований: и франт, и кокетка, и старая вестовщица, и жирный откупщик скачут в первом часу утра с дальних концов Москвы на Тверской бульвар. Какие странные наряды, какие лица!

В начале ХХ века Бульварное кольцо стало главной транспортной магистралью Москвы и получило новое имя — «кольцо «А».

29 февраля 1911 года по бульварам прошел первый трамвайный маршрут «А», который москвичи ласково называли «Аннушкой». В отличие от бульваров, трамвай шел по кольцу, проезжая вдоль Кремля.

В 1930-1940-х годах этот маршрут называли «театральным», так как одна из остановок была на Тверском бульваре у Камерного театра (сейчас — Театра имени А.С. Пушкина). А еще на пути следования «Аннушки» располагались знаменитые кинотеатры: у Никитских ворот — «Унион», у Покровских — «Аврора», на Арбатской площади — «Художественный», на Чистопрудном бульваре — «Колизей».

МХАТ им. Горького. Тверской бульвар

Бульварное кольцо всегда было в центре московских событий, будь то народные гуляния, строительство метро, революции или войны.

Городские власти старались поддерживать на бульварах порядок, но уже в 1862 году инспекция не досчиталась огромного количества деревьев, газон был измят, ограда сломана. Генерал-губернатор Москвы доложил об этом царю, и на Бульварном кольце появились смотрители, следящие за порядком. Тогда на бульварах запретили выгуливать собак, ездить на велосипедах, возить тележки и даже нести чемоданы.

Сильно пострадало Бульварное кольцо в 1941 году из-за фашистских бомбежек. Но как только война закончилась, бульвары ожили вновь: здесь посадили 4 000 деревьев и более 130 000 кустарников.

К празднованию 800-летия столицы старую ограду кольца заменили чугунным барьером с индивидуальным орнаментом для каждого бульвара, входы оформили светильниками и вазонами, садовые скамейки заменили деревянными диванами. Сейчас Бульварное кольцо вновь благоустраивается.

Рождествеский бульвар

Говорят, что… …бывали на бульварах и неожиданности. Например, в 1918 году группа левых художников за ночь перекрасила стволы деревьев в ядовитые цвета. А через некоторое время по бульварам прошла манифестация обнаженных людей с плакатами «Долой стыд!».

Бульварное кольцо на фотографиях разных лет:
А что вы знаете о кольце московских бульваров?

Бульвары Москвы (Бульварное кольцо) — интересная экскурсия про историю и современность

Бульвары Москвы — фотографии

Бульварное кольцо — это десять бульваров Москвы, созданных на месте крепостных стен Белого города. Формирование Бульварного кольца завершилось в конце XVIII — начале XIX века, а в настоящее время это прекрасные зоны отдыха москвичей и гостей столицы.

Бульварное кольцо, протянувшееся на 9 км, имеет форму подковы и больше похоже на полукольцо, с обеих сторон выходящее к Москве-реке.

Первый бульвар появился в центре Парижа на месте разрушенных укреплений, построенных королем Карлом V и слово «бульвар», по одной из версий, происходит от голландского bolewerk, что означает «фортификация».

По другой версии, когда на месте укреплений в центре Парижа появилась аллея с деревьями и кустарниками, по которой прогуливались парижане, новое место отдыха стали называть «boules vertes, то есть зеленым валом или шаром. Позже этим же словом стали именовать многие парки и побережья, украшенные зелеными насаждениями.

А в России скверы, где гуляла изысканная публика, называли гульварами (от слова гулять).

Бульварное кольцо воспето многими поэтами и композиторами, о нем сложены прекрасные песни. Самая известная из них — «Чистые пруды» в исполнении Игоря Талькова, слова которой «Однажды ты пройдешь Бульварное кольцо и в памяти твоей мы встретимся, наверно» никого не оставят равнодушным.

Из истории

К концу XVI века завершилось сооружение Белого города — третьего оборонительного пояса Москвы после Кремля и Китай города, надежно защищавшего столицу от вражеских нашествий.

Вместе с тем, во время событий в Смутное время (конец XVI — начало XVII века) крепостные стены сильно пострадали, а к середине XVIII века они и вовсе утратили свое значение. Ворота перестали охранять и запирать на ночь, а кирпичи стен потихоньку растаскивали жители Москвы, также их использовали и для возведения городских зданий. В частности, одна из построек, возведенных с использованием этого камня, — здание Мэрии на Тверской.

В июле 1774 года было принято решение полностью разобрать стены Белого города, а на их месте посадить деревья и кустарники. Работы выполнялись под руководством архитектора Петра Никитича Кожина, а курировал строительство генерал-губернатор Москвы Михаил Никитич Волконский.

Так, на месте крепостных стен Белого города появилось Бульварное кольцо — цепь из десяти парковых зон — любимых москвичами и гостями столицы, начинающаяся с Гоголевского и заканчивающаяся Яузским бульваром. Причем, до революции нумерация домов на Бульварном кольце была сплошная.

Экскурсия по бульварам Москвы

Прогулку по Бульварному кольцу лучше всего начать от станции метро Кропоткинская.

  • Здесь начинается Гоголевский, ранее Пречистенский бульвар, по которому любил гулять писатель, здесь, в доме №7 расположена квартира, где он жил до самой смерти. Памятник Н.В. Гоголю, созданный скульптором Николаем Андреевым был установлен в начале XX века, но в советское время его заменила монументальная фигура писателя, а старую скульптуру переместили к музею Гоголя на Никитском бульваре.

    Один из современных памятников — скульптурная композиция, изображающая сидящего в лодке Михаила Шолохова и плывущих лошадей. Надо отметить, что работа скульптора Иулиана Рукавишникова вызывает неоднозначные отзывы москвичей и гостей столицы, особенно странно выглядят головы лошадей, когда фонтан не работает.

    Все мы помним Гоголевский бульвар по фильму «Москва слезам не верит», здесь главная героиня Катя дважды, с разницей в 20 лет, встречается с кинооператором Рудольфом

  • Следующий бульвар — Никитский, одна из достопримечательностей которого — знаменитая усадьба Луниных, в которой в настоящее время расположился Музей Востока. У Никитских ворот, в храме преподобного Феодора Студита, А.С. Пушкин венчался с Натальей Гончаровой, а в 1999 году в честь этого события на площади был установлен фонтан-ротонда
  • Далее расположен самый старый и самый протяженный бульвар — Тверской, его длина составляет 857 метров. Среди его достопримечательностей — памятники Сергею Есенину и Тимирязеву, а также построенный в начале XIX века Дом Романова, часто называемый Романовкой. Первоначально строение принадлежало купцу Голицыну, прославившемуся тем, что он построил на свои деньги с обеих сторон Тверского бульвара разноцветные фонари. Позже это здание принадлежало инженер-полковнику Дмитрию Ивановичу Романову. В конце XIX века в доме находились меблированные комнаты, в одной из них поселился музыкальный деятель Семен Кругликов. Здесь он устроил частный музыкальный салон, в котором бывали Федор Шаляпин, Николай Андреевич Римский-Корсаков и Михаил Врубель, а также собиралась частная русская опера, в составе которой был и ее дирижер Сергей Мамонтов
  • Самый широкий бульвар — Страстной, его ширина составляет 123 метра. Здесь расположены три памятника — Александру Пушкину, Сергею Рахманинову и Владимиру Высоцкому. Пушкинская площадь до 1937 года называлась Страстной, по имени Страстного женского монастыря, находившегося в том месте, где в настоящее время установлен памятник поэту
  • В конце Страстного бульвара расположена площадь Петровских ворот и далее Петровский бульвар, протянувшийся до Трубной площади. В этом месте река Неглинная «спрятана» в подземную трубу. В старину на этой площади был рынок и существовала традиция — купить на рынке птицу в клетке и выпустить ее. Также Трубная площадь прославилась тем, что здесь находился ресторан Эрмитаж, хозяин которого Люсьен Оливье угощал своих гостей новым, придуманным им салатом Оливье
  • Рождественский бульвар — один из самых красивых, свое название он получил по имени Рождественского женского монастыря, построенного еще при Екатерине II
  • Через площадь Сретенские ворота можно выйти на самый короткий Сретенский бульвар, его длина составляет всего 214 метров. Здесь расположен монументальный памятник Надежде Крупской, установленный в 1975 году ко Дню защиты детей
  • Пройдя через Тургеневскую площадь и площадь Мясницкие ворота, мы выйдем на Чистопрудный бульвар. Раньше в этом районе находилась скотобойня, отходы от которой сбрасывались в пруд, названый Поганым. Когда же эту землю купил Александр Меншиков, он очистил пруд и с тех пор это место стали называть Чистыми прудами, хотя пруд всего один. Сейчас это популярная зона отдыха москвичей и гостей столицы, летом — прекрасное место для прогулок, а зимой — для катания на коньках
  • Покровский бульвар — самый молодой, он появился в 1820-е годы и до 1891 года это был огромный плац, на котором совсем не было зелени. Позже часть плаца заняла небольшая узкая аллея и лишь в 1954 году был устроен широкий бульвар
  • Яузский бульвар получил свое имя по названию Яузских ворот Белого города, расположенных близ реки Яузы. Одна из достопримечательностей бульвара — двухэтажный дом, напоминающий рыцарский замок с башенкой, созданный в начале XX века архитектором Андреем Красильниковым в романтическом стиле.

Бульвары Москвы, как зеленое ожерелье, окружают центр города. Это уникальный памятник садово-паркового искусства, включающий 13 площадей, парки и аллеи, церкви и монастыри, памятники и старинные усадьбы, рассказывающие об истории России и выдающихся ее личностях.

Бульварное кольцо (Москва) — это… Что такое Бульварное кольцо (Москва)?

Бульварное кольцо Москвы на атласе А. Хотева, 1853

Бульва́рное кольцо́ — непрерывная последовательность бульваров и площадей в Центральном административном округе Москвы. Включает 10 бульваров. Но физически кольцо не образует замкнутую окружность, Бульварное кольцо на западе заканчивается у площади Пречистенских ворот, а на востоке — у Большого Устьинского моста. Длина Бульварного кольца составляет более 9 км.

История

Бульварное кольцо возникло на месте разобранных стен и башен Белого города. В конце XVIII века город вырос, Белгородская стена потеряла своё оборонительное значение и в 1770-е-1780-е годы была разобрана, а на её месте заложили бульвары. О проездных крепостных башнях в бывшей городской стене напоминают названия многих площадей между бульварами, называющихся «ворота». Первый бульвар (Тверской) был разбит в 1796 году по проекту архитектора С. Карина, кольцо в целом сложилось после 1812 года.

В 1887 году на Бульварном кольце появилась конка, которая в 1911 году была заменена на электрический трамвай. Кольцевой маршрут замыкался по Кремлёвской набережной.

К празднику 800-летия Москвы (1947) старая сетчатая ограда была заменена узорчатым чугунным барьером, а вместо садовых скамей установлены удобные деревянные диваны, высажено более 4 тыс. деревьев и 13 тыс. кустарников. Проектом комплексной реконструкции и озеленения Бульварного кольца руководил В. И. Долганов[1].

В 1978 году Бульварное кольцо объявлено памятником садово-паркового искусства.

Бульвары и площади кольца

По часовой стрелке:

Интересные факты

  • Несмотря на своё название, «кольцо» не замкнуто — оно ограничено с юга Москвой-рекой.
  • Тверской бульвар (857 м) — самый длинный среди бульваров кольца.
  • Самым широким (123 м) бульваром кольца является Страстной бульвар.
  • Самым коротким является Сретенский бульвар (214 м).
  • Самым «молодым» на Бульварном кольце является Покровский бульвар: до 1891 г. на его отрезке до Казарменного переулка располагался просторный плац Покровских казарм. Плац окончательно был ликвидирован только в 1954 г., после чего аллею трансформировали в полновесный бульвар.
  • Гоголевский бульвар является трехступенчатым — его проезды и находящийся между ними собственно бульвар расположены на разных высотных уровнях. Так, внутренний, относительно кольца, проезд находится на верхней ступени, непосредственно бульвар — на средней, а внешний проезд — на нижней. Такой рельеф бульвара сформировался благодаря тому, что ручей Черторый (Черторой), который омывал наружный склон вала Белого города и протекал фактически на месте внешнего проезда бульвара, имел разные по высоте берега[2].
  • К празднованию 850-летия Москвы архитектор Л. В. Жук разработала проекты колористического оформления зданий Бульварного кольца.

Станции метро на Бульварном кольце

По часовой стрелке:

Примечания

  1. Биография В. И. Долганова
  2. Энциклопедия Москвы. Гоголевский бульвар

См. также

Ссылки

ссылка на KML  Бульварное кольцо Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

Бульварное кольцо. Пройдём Бульварное кольцо

Про Бульварное кольцо

Бульварное кольцо. Кто из россиян не слышал этого названия? Но почему-то совсем немногие смогут внятно объяснить, что это такое. Конечно, если они не живут в Москве.

Началось всё с простого вопроса иностранных туристов. У меня спросили, что вообще такое Бульварное кольцо и на самом ли деле непременно стоит там побывать (как настырно утверждают турфирмы и их экскурсоводы). В наш век девайсов-гаджетов слова меркнут: зачем рассказывать, если можно показать.

P.S. За качество видео прошу не судить строго – все съёмки сделаны во время экстремального теста экшн камеры. Видео лучше не разворачивать на весь экран, а оставить как есть, в тексте. Да и звук включать не стоит – информации там нет, а треки от Ютюба нравятся далеко не всем. 🙂

Бульварное кольцо на карте Москвы. Схема Бульварного кольца.

Начать лучше всего с того, что никакого Бульварного кольца не существует. Так называют расположенные в ряд бульвары, которые визуально напоминают некое подобие дуги или подковы.

Достаточно одного взгляда на карту, чтобы понять – кольца тут не получается. Эта условная дуга не только не переходит за Москву-реку, но даже не касается её берегов (см. рис). Длина дуги – около девяти километров.

Образовывают псевдокольцо десять бульваров. Из самых-самых: самый длинный Тверской бульвар – около 857 метров, Сретенский бульвар самый короткий – около 214 метров, самый широкий – Страстной бульвар – около 124 метров. Впрочем, не буду утомлять деталями – историческую справку вполне можно получить в той же Википедии. 

Интерактивная карта Бульварного кольца Москвы

Поскольку кольцо незамкнутое, у него есть начало и конец. Началом обычно считают конец Гоголевского бульвара, расположенной в непосредственной близости от Храма Христа Спасителя. Пройдём все бульвары по порядку.

I. Гоголевский бульвар

Ранее назывался Пречистенским, был переименован в 1924 году. На этом бульваре установлены памятники Н. В. Гоголю и М. Шолохову. Ближайшая станция метро – Кропоткинская.


II. Никитский бульвар

Разбит в 1820 году. Знаменит тем, что на этой улице или в непосредственной близости жили А. Толстой, Н.  Гоголь, А. Суворов и почти десяток Героев Советского Союза.


III. Тверской бульвар

С него и началось Бульварное кольцо. Именно Тверской бульвар был первым и долгое время единственным в столице. Назван по имени примыкающей к нему улицы. Здесь установлены памятники С. Есенину, К. Тимирязеву, А, Герцену. Ближайшие станции метро – Тверская и Пушкинская.


IV. Страстной бульвар

Назван так по имени монастыря, снесенного в 1938 году. Здесь установлены памятники А. Пушкину, А. Твардовскому, С. Рахманинову, В. Высоцкому.


V. Петровский бульвар

Назван в честь Петровских ворот и улицы Петровка. Ближайшие станции метро – Чеховская и Трубная.


VI. Рождественский бульвар

Название своё получил в честь женского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы. Ближайшая станция метро – Трубная. Памятников на этом бульваре нет. Но имеется поклонный крест преподобной Евфросинии, великой княгине Московской, супруге Дмитрия Донского.


VII. Сретенский бульвар

Назван так в честь Сретенских ворот Белого города. Установлены памятники Н. К. Крупской и В. Г. Шухову. Ближайшие станции метро – “Тургеневская” и “Сретенский бульвар”.


VIII. Чистопрудный бульвар

Назван в честь Чистого пруда – на самом деле, пруд один, и откуда взялось “множественное” название – загадка (существует мнение, что когда-то здесь было три пруда). Да и этот Чистый пруд получил своё название после того, как был очищен от отходов находившейся рядом скотобойни. До этого он звался Поганым по вполне понятным причинам.

На Чистопрудном бульваре установлены памятники  А. С. Грибоедову и А. Кунанбаеву.


IX. Покровский бульвар

Назван в честь Покровских ворот Белого города. Здесь действует трамвайная линия.


X. Яузский бульвар

Назван в честь находившихся здесь Яузских ворот. Здесь установлен памятник Р. Гамзатову. Так же, как и на Покровском бульваре, проложена трамвайная линия – она приведёт к станциям метро “Чистые пруды” или “Новокузнецкая”.


Конечно, кроме бульваров, есть на Бульварном кольце и площади, названные в честь тех же самых ворот Белого города, и улицы, это кольцо пересекающие. Однако они, на мой взгляд, представляют меньше интереса.

Бульварное кольцо – общее впечатление

Стоит ли побывать на Бульварном кольце или нет – личное дело каждого. Список известных фамилий людей, бывавших или живших здесь, как ни крути, впечатляет. Что же касается самих бульваров как таковых, то смотреть там не на что. Да и делать особо нечего. Демаю, прогулка по Бульварному кольцу может быть продиктована исключительно желанием прикоснуться к истории. Ну а если вы не собиратель исторических фактов, то вам, скорей всего, там будет скучно.

Как обычно, просто моё личное мнение. Кое я никому не навязываю.

*

Подписывайтесь на мои социальные сети – все статьи, подкасты или видео сразу попадают в ленты

 


Бульварное кольцо Москвы | Москва | Россия | Статья блога

И только спустя века, когда трафик в городе стал более напряженным, стены были снесены и на их месте разбили бульвары — улицы с аллеями. Позднее их обустроили лавочками для отдыха, осветили фонарями. И сейчас бульвары выполняют те же функции, что и столетия назад, однако, из-за постоянного увеличения количества автомобилей на улицах Москвы, было решено сделать Сретенский бульвар проезжим. Все же, несмотря на это, Бульварное кольцо остается любимейшим прогулочным маршрутом москвичей и гостей столицы.

кольца москвы

Но, обратимся немного к истории этого знаменитого прогулочного маршрута. Знаменитое «Бульварное кольцо», образовано десятью бульварами и по форме напоминает, скорее, подкову, упирающуюся в набережные Москва-реки. История его восходит к середине XVI века, когда для защиты Большого Посада, давно вышедшего за границы Китай-города, был насыпан земляной вал, на котором, по приказу сына Ивана Грозного, Федора Иоанновича, в 1585 году было начато строительство крепостной стены, получившей название Белый город.

Говорят, что о том, как выглядела стена Белого города, можно составить представление по Смоленской крепостной стене, которая была построена вслед за Белгородской под руководством того же самого зодчего. Общая протяженность стен Белого города составила 10 километров, высота – 10 метров и шириной 4-6 метров.

К началу XVIII века стена утратила фортификационное значение и стала разбираться на кирпич. Разборку стен курировал Каменный приказ. При Екатерине II было принято решение об окончательном сносе стены и башен Белого города. На их месте высаживались деревья и кустарники.

Несмотря на снос стен, ворота с башнями еще некоторое время стояли. Назывались они точно также, как большинство современных бульваров. Собственно бульвары и прилегающие переулки получили названия по воротам и башням: Яузские, Покровские, Фроловские (Мясницкие), Сретенские, Дмитровские, Петровские, Тверские, Никитские, Арбатские, Чертольские (Пречистенские), Всехсвятские (Водяные). После сноса ворот образовались площади. Последними, в 1792 году, были снесены Арбатские ворота.

Названия московских площадей сохранили память о разрушенных башнях-воротах: Площадь Пречистенские Ворота, Площадь Арбатские Ворота, Площадь Никитские Ворота, Площадь Сретенские Ворота, Площадь Мясницкие Ворота, Площадь Покровские Ворота, Площадь Яузские Ворота. Нынешняя Пушкинская площадь долгое время именовалась площадью Тверских ворот. Сюда же следует отнести Белгородский проезд.

800px-Чистопрудный бульвар. Москва

Несмотря на свое название, Бульварное кольцо не замкнуто, оно ограничено с юга Москвой-рекой. Самый длинный бульвар — Тверской (857 м). Самый короткий — Сретенский (214 м). Самый широкий — Страстной (123 м).

Традиционно прогулку по Бульварному кольцу начинают на Гоголевском бульваре, рядом со станцией метро Кропоткинская и Кропоткинской площадью, где некогда стояли Чертольские ворота Белого города, с 1658 года переименованные в Пречистенские, по имени улицы, ведущей к иконе Пречистой Божьей Матери в Новодевичьем монастыре. До 1924 года и бульвар назывался Пречистенским, но был переименован в Гоголевский в период празднований 115-летия великого русского писателя. Заканчивается он на Арбатской площади, одной из самых старых площадей Москвы.

Пройдя дальше, мы попадаем на Никитский бульвар, в 1950 году он был ненадолго переименован в Суворовский. Ранее здесь был женский Никитский монастырь. Монастырь был упразднён в середине 1920-х годов, а постройки разобраны к 1933 году,сохранился только корпус келий. На месте монастыря в 1935 году было построено здание электроподстанции метрополитена.

Тверской бульвар всегда являлся местом прогулок тех, кто хочет «и себя показать и других посмотреть», да и обустроен он был лучше остальных. Он состоит из главной аллеи и более тенистой – боковой. В конце бульвара, с 1880 по 1950 год, стоял памятник Пушкину. Позднее его перенесли на Пушкинскую площадь, перейдя которую, мы попадаем на Страстной бульвар, начинающийся за зданием кинотеатра «Россия», открытым в 1961 году.

Самый длинный бульвар — Тверской (857 м). Самый короткий — Сретенский (214 м). Самый широкий — Страстной (123 м)

570px-Moscow Sretensky Boulevard corner of Frolov Lane

От Страстного, до Трубной площади, идет Петровский бульвар, длина которого 449 метров. В пожар 1812 года многие дома и деревья на бульваре сгорели. В 1818 году бульвар был восстановлен. В 1880-х годах по бульвару проложили линию конки, в 1911 году заменённую трамваем. В начале 1941 году пустили троллейбус. В 1947 году бульвар ограждён красивой чугунной решёткой, а вход на него с Трубной площади украшен двумя гранитными постаментами с чугунными вазонами. В 1963 году с бульвара убрали трамвайную линию.

Далее мы переходим на Рождественский бульвар, который был устроен одним из последних и наречён в честь ближайшего монастыря Рождества Богородицы. Заканчивается он площадью Сретенских ворот.

Сретенский бульвар, примечательный тем, что по его внешней стороне сохранился откос — остаток крепостного вала. Назван в 1830-х гг., как начинающийся от площади на месте Сретенских ворот Белого города. В конце бульвара находится станция метро «Тургеневская» и открытая в 2007 году станция «Сретенский бульвар».

Через площадь Мясницких ворот кольцо продолжается 822-метровым Чистопрудным бульваром, который по праву может называться самым элегантным. Обрамленный светильниками и каменными скамьями, гранитный барьер памятника Грибоедову, открывает зелёные аллеи бульвара, второго по площади после Тверского. Поначалу украшающие бульвар пруды назывались Погаными, так как от них смердело отбросами забитого скота. Но купивший земли неподалеку и очистивший пруды любимец Петра Великого – князь Меньшиков, строжайше запретил их загрязнять, после чего они стали Чистыми. Свечой возвышается над бульваром собор Гавриила Архангела (Меншикова башня), также выстроенный по приказу всесильного фаворита Петра.

Самый молодой бульвар — Покровский; дело в том, что до 1891 г. на его отрезке до Казарменного переулка располагался просторный плац Покровских казарм. Плац окончательно был ликвидирован только в 1954 г., после чего аллею трансформировали в полновесный бульвар.

Яузский бульвар — самый укромный и тихий. Он расположен вдали от шумных магистралей и кварталов.Впрочем тихим и комфортным этот район был всегда.

В XIV—XV веках через Яузские ворота проходила дорога на Коломну и Рязань, севернее ее располагались великокняжеские сады, а к юго-востоку Васильевский луг. Возле нынешнего бульвара в XVII веке существовала стрелецкая слобода полка Воробина (Николоворобинские переулки), а ниже, у Яузы — слобода серебряников (мастеров монетного двора), увековеченная в названии Серебрянической набережной. Здесь находились дворы купцов, офицеров, подьячих и церковного причта. По другую сторону крепостной стены, внутри Белого города, обосновалась знать — Юсуповы, Еропкины, выдающийся русский государственный деятель Ф. А. Головин и другие. К концу XVIII века здесь появляются дворы Г. А. Потёмкина-Таврического, княгини Щербатовой, вытесняя низшие сословия на окраину города.

Гуляя погожим днем по Бульварному кольцу, Вы увидите много интересного: памятники, усадьбы, доходные дома, монастыри и храмы, театры и просто интересные архитектурные решения. Обязательно исследуйте прилегающие переулки, они хранят поистине богатейшее дворянское архитектурное наследие. Если устанете, всегда можно найти кафе на любой вкус или просто отдохнуть на лавочке на бульваре. И не забудьте взять с собой «Вашего Аудиогида». Он Вам точно пригодится.

 

Дата публикации: 20.03.2014, обновлена 02.12.2014
Tags: Москва, Прогулки, Россия, история одного города, бульвары

Предложения наших партнеров по Москве

Классическая обзорная экскурсия по Москве на автобусе

Приглашаем познакомиться с одной из древнейших и красивейших столиц мира. На два часа вы окунетесь в многовековую историю города и

Автор: Алексей

Классическая обзорная вечерняя экскурсия по Москве

Москва — город, которому невероятно идёт вечерний облик: здесь всегда бурлит жизнь. На этой экскурсии вас ждут главные визитные карточки

Автор: Ольга

Глухово — времён связующая нить

Ногинск — небольшой городок в Подмосковье. Даже коренные жители со временем забывают его историю. Но — поверьте — она достойна быть увековеченной! Вы исследуете старинный микрорайон

Автор: Евгения

Столичные маршруты: Чистые пруды и окрестности

Чистопрудный бульвар — любимое место для прогулок у москвичей: бродить по дорожкам, рассматривать по обе стороны от аллей фасады доходных домов, а по пути встречать актуальные городские

Автор: Марина

Ростокино: путевые дворцы, Смутное время и Выставка достижений

Вы узнаете о любимом путевом дворце Алексея Михайловича, Московской битве 1612 года, древнем Ярославском тракте и молельных походах в Лавру.

Автор: Ирина

Из Москвы — в Звенигород!

Вы узнаете историю Звенигорода от основания до наших дней. А также услышите, кто такой Савва Сторожевский, почему Юрия Звенигородского называют

Автор: Дмитрий

Дмитров — младший брат Москвы

Куда съездить на день из Москвы? Самобытный Дмитров на реке Яхрома — один из лучших ответов на этот вопрос. Приглашаю

Автор: Дмитрий

Сокольники от давних времен до наших дней

Чистый воздух, лес и спокойствие Сокольников испокон веков привлекали сюда людей. Здесь охотились цари, здесь провел детство и отрочество Петр

Автор: Наталья

Красная площадь для взрослых и детей

Думаете, Красная площадь уже ничем не сможет вас удивить? Спорим, вы заблуждаетесь? Я расскажу, какие тайны хранит Никольская башня, сколько

Автор: Любовь

Бульварное кольцо

Спросите у эксперта по путешествиям

* Если вам нужен совет, или вы готовы забронировать, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Специалисты VisitRussia помогут вам в режиме 24/7.

Бульварное кольцо — непрерывная сеть улиц Центрального округа Москвы, включающая 10 бульваров. Несмотря на название, кольцо неполное — на карте оно выглядит как подкова, потому что с южной стороны его омывает Москва-река. Длина Бульварного кольца составляет более 9 км. Город вырос в конце 18 века, и стена вокруг Белого города утратила свою защитную роль.Бульвары были заложены на месте стены в 1770-1780 годах после ее демонтажа. О стене напоминают названия многих площадей между бульварами. К 800-летию основания Москвы на Бульварном кольце в 1947 году высажено более 4 тысяч деревьев и 13 тысяч кустарников. В 1978 году Бульварное кольцо объявлено памятником садово-паркового искусства. Бульварное кольцо включает Гоголевский бульвар, Никитский бульвар, Петровский бульвар, Рождественский бульвар, Сретенский бульвар, Страстной бульвар, Тверской бульвар, Чистопрудный бульвар, Покровский и Яузский бульвары.Гоголевский бульвар Бульвар возник после 1812 года. Он начинается на площади Пречистинских ворот. В конце Гоголевского бульвара стоит памятник писателю Гоголю, окруженный красивыми старинными фонарями со львами. Никитский бульвар Никитский бульвар появился в Москве вскоре после пожара 1812 года. В доме № 7, в котором он жил до самой смерти в 1852 году, находятся апартаменты Гоголя. Сейчас в этом здании находится Гоголевская городская библиотека, а в его квартирах — музей.Сретенский бульвар Сретенский бульвар — самый короткий бульвар Москвы, его длина составляет 214 метров. Слева — дом № 6/1, построенный архитектором Проскуриным. Французский архитектор Ле Корбюзи считал это здание самым красивым в Москве. Тверской бульвар Тверской бульвар был построен в 1796 году по проекту архитектора Карина. Это самый длинный бульвар на Бульварном кольце. Чистопрудный бульвар Чистопрудный бульвар — второй по протяженности бульвар после Тверского.Здесь расположены знаменитые Чистые пруды. Справа видна Архангельская аллея, на которой стоит церковь Архангела Гавриила, построенная по приказу Меншикова в 18 веке.

Экскурсии по Бульварному кольцу

.

Бульварное кольцо — Москва

Boulevard Ring bikeway
Бульварное кольцо велодорожка, сопутствующие объекты

Ближайшие города:

Координаты: 55 ° 46’0 «N 37 ° 37’29» E

  • 32 км
  • 59 км
  • 161 км
  • 163 км
  • 346 км
  • 364 км
  • 441 км
  • 450 км
  • 490 км
  • 638 км

Эта статья была последний раз изменена 1 год назад

.

От КАД до городского бульвара

Утрехт изменил часть своей бывшей городской кольцевой дороги. 4-полосная дорога превратилась в улицу с полосами 2х1, которую Утрехт называет «городским бульваром». Водителям не рекомендуется использовать бывшую кольцевую дорогу для проезда через большие части города. Вместо этого им следует использовать более широкие автомагистрали вокруг города и выбирать съезд, ближайший к их конечному пункту назначения. Эта мера направлена ​​на улучшение условий жизни в городе за счет снижения интенсивности автомобильного движения и, как следствие, уровня загрязнения и шума.Это также даст больше места для прогулок и езды на велосипеде. Пространство бывших полос движения будет использовано как дополнительное зеленое пространство.

Ездить на велосипеде в новом Ат-Гойлаане легко и безопасно для всех.

Водителей заранее предупредили и посоветовали выбрать другой маршрут. «Дорожные работы начнутся через 22 дня»

Многополосные дороги больше не используются в плотном городе. В прошлом они позволяли обгонять более медленные автомобили, но в настоящее время все автомобили способны достигать предельной скорости (50 км / ч в голландских городах), что делает это ненужным.Множество перекрестков устраняют преимущества большей пропускной способности более чем одной полосы движения, а переплетение одной полосы движения на другую увеличивает риск аварий. Вот почему голландская политика устойчивой безопасности рекомендует использовать дороги с полосой 2 × 1. В своей последней политике дорожного движения нынешний совет Утрехта решил заменить все существующие в городе дороги с полосами движения 2 × 2 на улицы с полосами 2 × 1. Город проверил это на 4-полосной дороге, которая не входила в состав кольцевой дороги, и результаты были очень положительными. Именно поэтому в городе сейчас началась реконструкция первой части действующей кольцевой дороги, которая называется ʼt Goylaan.

Местоположение Ат-Гойлаан на юге от внутренней кольцевой дороги Утрехта. Город хочет понизить рейтинг этой внутренней кольцевой дороги и заставить водителей выбирать вместо этого внешнее кольцо автомагистрали (автострады).

Поперечное сечение нового t Goylaan в более узком месте. (Фотография муниципалитета Утрехта)

С преобразованием городской кольцевой дороги в так называемый «городской бульвар» Утрехт хочет улучшить условия жизни в городе. На городских бульварах больше места для прогулок и езды на велосипеде.Широкий тротуар с обеих сторон и двунаправленная велосипедная дорожка, также с обеих сторон. Центр отведен под две полосы движения с асфальтовым покрытием, снижающим уровень шума. Посадите двойной ряд новых деревьев в широкой средней части. Между полосами для автомобильного движения и велосипедными дорожками полоса может использоваться как для стоянки, так и для автобусных остановок или поворотных полос. Увеличится количество переходов для пеших и велосипедных прогулок. Городской бульвар легче переходить из-за меньшего количества полос движения.Когда я снимал ситуацию «после» в Ат-Гойлаане, новые деревья в средней части, к сожалению, еще не были посажены. Но они были посажены к официальному открытию.

Поперечное сечение нового t Goylaan в широкой части. (Изображение муниципалитета Утрехта)

Защищенный перекресток ʼt Goylaan (восток-запад), Linschotensingel (юг) и Scherpenburglaan (север). Пример из учебника голландского охраняемого перекрестка. К востоку от этого перекрестка в ylt Goylaan снова есть переулки.Разворотные полосы, так как эта часть улицы ведет к автомагистрали. (Изображение муниципалитета Утрехта)

Некоторые перекрестки пришлось изменить. Но перекресток t Goylaan и второстепенных улиц Scherpenburglaan и Linschotensingel остался в точности таким, каким был: пример из учебника голландского защищенного перекрестка. Перекресток с гораздо более оживленной улицей Constant Erzeijstraat / Hooft Graaflandstraat был преобразован из защищенного перекрестка в так называемую приоритетную площадь .Новый тип перекрестка, на котором дороги пересекаются под прямым углом, но с центральной частью для левых поворотов, который выглядит почти как кольцевой. Однако, в отличие от кольцевой, движение на площади не имеет приоритета. Одна из пересекающихся дорог является приоритетной. Движение с другой малой дороги должно уступать дорогу. Это также относится к велосипедным дорожкам вокруг этой приоритетной площади. Велосипедные дорожки на приоритетной дороге имеют приоритет перед движением при пересечении второстепенной дороги. Велосипедные дорожки второстепенной дороги, пересекающие главную дорогу, должны уступать дорогу.Об этом же говорит тот факт, что красный асфальт прерывается. Такой порядок приоритетов является стандартным в Нидерландах, поэтому участники дорожного движения легко это понимают. Единственное отличие — это пространство в центре для левых поворотов. Поскольку на приоритетном квадрате так много места для штабелирования ожидающих машин, он может работать без светофоров!

Новая «Приоритетная площадь» и как она вписывается в остальной дизайн. (Изображение муниципалитета Утрехта)

Реконструкция ‘т Гойлаана прошла весной 2016 года.Городу пришлось многое учесть при проектировании бульвара. Сохранение существующих деревьев было само собой разумеющимся. Город также хотел использовать высококачественные материалы. Брусчатка тротуаров и так называемые «выездные полосы» (где припаркованные автомобили находятся рядом с зелеными насаждениями, а не тротуары, в этой зеленой зоне делается минимальное мощение) должны были соответствовать качественной уличной мебели. Для проезжей части использовался асфальт, снижающий уровень шума. На всех велодорожках красный асфальт. Все конструкции пешеходных переходов проверены и одобрены обществом инвалидов.На переходах есть тактильные брусчатки для людей с проблемами видимости и заниженные бордюры, чтобы облегчить их использование людям в инвалидных колясках и родителям, толкающим детские коляски. С компаниями, которые управляют газовыми трубами, водопроводом, канализацией, линиями электропередач и коммуникационными кабелями — все под землей, — обсуждалось местоположение каждого нового дерева, чтобы предотвратить повреждение корнями деревьев в будущем. В результате получилось одно спроецированное дерево, которое нельзя посадить. Количество парковочных мест осталось прежним; 28.Это не значит, что все они остались в одном месте. Некоторые были перемещены, например, для улучшения обзора новых переходов.

ʼt Goylaan около 1965 года. Улица и здания были спроектированы таким образом в конце 1950-х годов. Это включало отдельные велосипедные дорожки по обе стороны дороги. Интересно отметить, что в то время проезжая часть имела кирпичное покрытие. Заменено все, что изображено на картинке (социальное жилье в 1990-е годы), только деревья уцелели. (Изображение Утрехтского архива)

Пешеходный тоннель, ведущий через Ат Гойлаан, был построен в начале 1970-х годов.Его замуровали в конце 1970-х годов, после того как вандализм сделал его социально небезопасным. Туннель все еще существует, но невидимый под поверхностью. (Фотографии Утрехтского архива)

Интересно, что проектировщикам также пришлось быть осторожными со старым пешеходным туннелем, который был замурован в конце 1970-х годов (потому что он был социально небезопасен), но который до сих пор находится под Ат-Гойлааном. Этот старый туннель олицетворяет эпоху, когда дизайнеры совершенно по-другому смотрели на городской дизайн. Хотя сейчас они проектируют дополнительные переходы, в те дни пешеходов и велосипедистов «нужно было» держать как можно дальше от автомобилей.Однако эпоха проектирования в первую очередь для транспортных потоков закончилась. Однако не все с этим согласны. Даже в Нидерландах.

Новый переулок 2х1 ʼt Goylaan после реконструкции. В широкой медиане позже будет посажена двойная линия деревьев.

Оппозиционные партии в Утрехте сделали все возможное, чтобы не допустить строительства городского бульвара. Они боялись заторов и использовали старую риторику о том, что город экономически погибнет, если машины не смогут беспрепятственно въехать в него.Христианско-демократическая партия, консерваторы в оппозиции, даже мобилизовала провинциальные и национальные правительства, чтобы выступить против планов Утрехтского совета. Но Утрехт поддержал их, и это правильно. Планы были выполнены, как и предполагалось.

Деталь нового «Квадрата приоритета» с некоторыми размерами. (Изображение муниципалитета Утрехта)

Конечно, проверка дорожного движения была проведена. Создавалось видео-моделирование новой ситуации, и все, казалось, работало нормально.Базовый замер всех типов транспортных средств, проезжающих через t Goylaan, был проведен прямо перед реконструкцией, в первые две недели апреля 2016 года. Камеры теперь постоянно контролируют дорогу. Когда последние дорожные работы будут завершены (ожидается в декабре 2016 года), городские власти выяснят, работают ли прогнозы и моделирование так, как ожидалось. Пока город доволен тем, как все устроено. Уже появились первые результаты по езде на велосипеде. Риа Глас из местного отделения Союза велосипедистов заметила сокращение времени ожидания на этой улице.Если раньше задержки составляли от 30 до 45 секунд, то теперь они уменьшились до 13-30 секунд. Люди также ездят быстрее. Это можно сделать, сравнив результаты недели подсчета циклов в сентябре 2015 и 2016 годов.

Специальный сигнал предотвращает заторы в переулках (север / юг). Если какой-либо из контуров обнаружения обнаруживает затор, один или оба сигнала могут стать красными, чтобы дать транспортным средствам на квадрате время, чтобы освободить его, не прибегая к новым транспортным средствам по приоритетной дороге восток-запад.Эти специальные сигналы имеют только желтый и красный свет. Их состояние по умолчанию выключено. (Изображение муниципалитета Утрехта)

Также была принята мера безопасности. Поскольку бывшая кольцевая дорога еще не была полностью преобразована, движение группируется взводами на сигнальных перекрестках поблизости. Это означает, что движение на главной дороге иногда может быть слишком интенсивным, что делает невозможным въезд на приоритетную площадь с боковых улиц. Есть петли обнаружения и специальный сигнал, который может остановить движение на приоритетной дороге, намного впереди приоритетной площади.Если движение временно остановлено, движение с боковой улицы может быстро покинуть перекресток, и свет можно будет снова выключить. Эти специальные сигналы имеют только желтый и красный свет. По умолчанию они не зеленые, а выключены. Зеленый свет может сбить с толку пользователей трафика.

Видео о реконструкции Ат Гойляна

Сейчас реконструкция завершена, оппозиционные партии по-прежнему заявляют, что новая дорога вызывает заторы, увеличивает загрязнение, и вся схема в целом будет плохой для района и его жителей.Хотя вместо политиков лучше послушать жителей. В качестве комментария к негативной статье, в основном также с негативными комментариями, один из которых написал:

«Все действительно улучшилось. Я живу на t Goylaan. Если кто-то и должен «страдать» от последствий «лишних заторов и стационарного движения, вызывающего большее загрязнение», то это я и мои соседи. Но это не то, что мы видим. Несколько раз он был перегружен в нерабочее время из-за дорожных работ или аварий в другом месте.До реконструкции было то же самое. Теперь, с другой стороны, движение в основном идет плавно, меньше шума и меньше загрязнения. Кроме того, теперь стало намного легче переходить дорогу, когда вы идете пешком или на велосипеде, и все выглядит намного лучше. Некоторые моменты могут быть улучшены, например, предотвращение неправильного въезда водителей на дорогу. Водителям нужно привыкать к вещам, но кроме этого: ничего, кроме похвалы! »

Официальное открытие нового ‘t Goylaan состоялось 7 декабря 2016 года.

твита с официального открытия. Посадка последнего дерева в срединном.

Прогулка по улице до и после реконструкции.

Google StreetView уже обновлен. Вот фотография 2015 года.

И это Google StreetView в том же месте в сентябре 2016 года. Обратите внимание, что парковочная полоса теперь доступна с центральной полосы. Это подчеркивает, что дорога больше не является главной дорогой. Как правило, на основных дорогах Нидерландов парковок нет.

Я немного обновил пост, позже в дату публикации. Утрехтский советник по вопросам дорожного движения Лот ван Хоэйдонк был так любезен, что лично указал на одну ошибку (я ошибся с одной из оппозиционных партий), она также сообщила мне о твите Риа Глас и сказала, что официальное открытие состоится 7 декабря. Также были добавлены твиты с этого события.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Бульварное кольцо — это … Что такое Бульварное кольцо?

  • Бульварное кольцо — Бульварное кольцо (ru. Бульварное кольцо) — центральная кольцевая дорога Москвы. Термин «кольцо» для этой полукруглой цепочки бульваров — неправильное название, поскольку, в отличие от более длинного Садового кольца, Бульварное кольцо на самом деле не простирается к югу от…… Wikipedia

  • Boulevard — (французское, от nl. Bolwerk ndash; bolwark, что означает бастион) имеет несколько общепринятых значений.Впервые он был представлен на французском языке в 1435 году как болоард и с тех пор преобразован в бульвар. В данном случае, как тип дороги,…… Wikipedia

  • Торговый центр в Колумбии — Расположение 10300 Литтл Патаксент Паркуэй Колумбия, Мэриленд, Соединенные Штаты… Википедия

  • Бульвар (значения) — NOTOC Бульвар — это тип проезжей части. Бульвар может также относиться к: Сообщества * Бульвар, Калифорния, некорпоративное сообщество * Бульвар Гарденс, Флорида * Бульвар Окс, Хьюстон, Техас * Гранд-Бульвар, Чикаго Музыка * Бульвар, хит…… Википедия

  • Кольцевая дорога — Для использования в других целях, см Кольцевая дорога (значения).Внутренняя кольцевая дорога Шеффилда, Англия… Википедия

  • кольцевая дорога — существительное шоссе, которое огибает городскую территорию, так что движение не должно проходить через центр • Син.: ↑ кольцевая дорога, ↑ объездная, ↑ кольцевая дорога • Производные формы: ↑ объезд (для: ↑ объезд) … Полезный английский словарь

  • Boulevard de la Zone — Paris streetbox arr num = 13e streetname = Boulevard de la ZONE x = 156 y = 168 paris arr1 = XIIIe квартал = Gare. начинается = авеню де ла Порт д’Иври кончается = авеню де ла Порт де Шуази длина = 515 ширина = 8 ширина3 = (среднее) создание = номинал = название области =…… Wikipedia

  • Девушка из цирка — Инфобокс Музыкальное название = Девушка из цирка подзаголовок = caption = Эллалин Террисс в роли Доры музыка = Иван Кэрилл Лайонел Монктон текст = Гарри Гринбэнк Книга Адриана Росс = Джеймс Т.Таннер Вальтер Апллант (Палингс) основа = производство = 1896 Вест-Энд 1897… Википедия

  • The Essential Tony Bennett — Infobox Название альбома = The Essential Tony Bennett Тип = компиляция Исполнитель = Тони Беннетт Выпущен = 2002 Запись = 1951–2001 Жанр = Поп-стандарты, Джазовая длина = Этикетка = RPM Records / Columbia Records / Legacy Recordings Производитель = различные обзоры… Wikipedia

  • Бульвар хитов — (сборник) Бульвар хитов из серии сборников альбомов, которые снова объединяются в трубки момента.Elle éditée par CBS de 1986–1990, puis par Columbia de 1991–1992 и enfin Versailles à partir de fin 1992. Elle a paru de 1986…… Wikipédia en Français

  • Бульвар хитов (Сборник) — Бульвар хитов — это сборник из серии альбомов, который снова объединяет трубки момента. Elle отредактировано CBS с 1986 по 1990 год, после Колумбии с 1991 по 1992 год и в Версале в конце 1992 года. Elle после 1986 года по закону 1995 года. 20… Wikipédia en Français

  • .