Чернышевского метро питер – 2GIS Captcha

Содержание

Чернышевская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

Линия 1 (Кировско-Выборгская)

«Чернышевская» — промежуточная станция линии 1 Петербургского метрополитена.

Открыта 1 сентября 1958 года на действующем участке.

Разработчики проекта

Архитекторы станции

А. В. Жук, С. Г. Майофис.

Архитекторы вестибюля

А. С. Гецкин, В. П. Шувалова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения с укороченным центральным залом.

Диаметр станционных тоннелей был уменьшен с 9,5 м до 8,5 м впервые на этой станции. Изначально проектировалась как «горизонтальный лифт». Наклонный ход начинается из северного торца станции. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 57 сек. Этот эскалаторы, такой же, как и на станции «Площадь Ленина», являются одними из самых длинных (высота подъема не менее 65,8 м, длина наклонной части 131,6 м, 755 ступеней, каждый поручень — петля длиной 290 м).

Название

Своё название станция получила по одноимённому проспекту.

Проектное название

«Кирочная» — по одноимённой улице, однако, на момент строительства улица была переименована в улицу Салтыкова-Щедрина.

Выход в город

  • На проспект Чернышевского, к Кирочной и Фурштатской улицам.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перегон Чернышевская — Площадь Ленина стал первым, пройденным под Невой.

Художественное оформление

Памятный жетон в блистере

Наземный вестибюля представляет собой высокий пятигранник с огромным витражом на главном фасаде. Павильон украшен рельефом с портретом Н. Г. Чернышевского.

Темой оформления станции в конкурсе проектов была деятельность русских революционных демократов. Конкурс проектов совпал с появлением в печати постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» от 4 ноября 1955 года, отсюда главным украшением являются серебристые вентиляционные решетки на пилонах да серый мрамор. Путевые стены были незамысловато уложены белой кафельной плиткой, которую заменили новой в 2004 году. На станции применено закарнизное освещение.

Фотогалерея

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Станция метро Чернышевская — Санкт-Петербург

Свое названием станция обязана одноименному проспекту, рядом с которым расположен наземный вестибюль. Во время строительства проектным названием станции была «Кирочная», но в это время ее переименовали в улицу Салтыкова-Щедрина.

Выход со станции возможен на улицу Фурштатскую, Кирочную, проспект Чернышевского, остановкам наземного общественного транспорта.

Наземный вестибюль станции – это высокий пятигранник, на главном фасаде которого расположен большой витраж. Здание расположено на пересечении проспекта Чернышевского и улиц Кирочной и Фурштатской. Раньше на месте вестибюля располагалась Николаевская гвардейская богадельня и церковь лейб-гвардии Саперного батальона. В вестибюле находится рельеф с изображением Н.Г. Чернышевского.

Наклонный ход станции состоит из трех эскалаторов, находящихся в северной части здания. На «Чернышевской» были установлены самые высокие в мире эскалаторы (высота подъема – 65,8 метров).

Центральный зал «Чернышевской» находится в северной части платформы. Стиль станции объясняется периодом строительства. В это время происходила борьба с архитектурной помпезностью, в приоритете были функциональные  помещения без излишеств. Именно поэтому при отделке использовались такие разные материалы, как гранит и другие природные камни с одной стороны и кафельная плитка с другой. Создатели решили полностью отказаться от люстр и светильников и отдали предпочтение закарнизному освещению. Основное украшение всей станции – это серебристые решетки вентиляции и серый мрамор. Во время замены пола была выложена плитка черных и белых цветов в шахматном порядке.

На путевых стенах в перронных залах плитка имеет два цвета – внизу черный, а сверху белый. Карнизы выполнены из черного мрамора. Стены украшены декоративной решеткой с необычным рисунком.  Во время ремонтных работ в 2003-2004 годах плитку полностью заменили новой, что придало стенам и полу аккуратный вид. А в 2009 году станция была оснащена новым информационным пространством.

www.101hotels.ru

Метро Чернышевская Санкт-Петербург Карта

Главная страница  |   Новости  |  

Обсуждение станции

Дата открытия: 1 июня 1958
Проектное название: «Кирочная»
Тип: пилонная, с укороченным центральным залом
Глубина заложения: м ~ 70
Архитекторы: А. В. Жук, С. Г. Майофис
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П.

Карта метро Чернышевская в Санкт-Петербурге

Шувалова
Выход к улицам: проспект Чернышевского
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции:

ЧН

«Чернышевская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Площадь Восстания» и «Площадь Ленина».

Станция открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина». Название связано с близостью проспекта Чернышевского. В проекте станция носила название «Кирочная». Темой конкурса проектов оформления станции стала деятельность русских революционных демократов. Конкурс проектов совпал с появлением в печати постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» от 4 ноября 1955 года, это привело к разительному отличию между оформлением станций первой и второй очередей Ленинградского метрополитена.

Вестибюль

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой в виде высокого пятигранника с большим витражом на главном фасаде.

Он расположен на проспекте Чернышевского между Фурштатской и Кирочной улицами. На месте вестибюля существовала Николаевская гвардейская богадельня, построенная по проекту архитектора Н. А. Архангельского и церковь Святых Космы и Дамиана лейб-гвардии Сапёрного батальона.

Вестибюль украшен рельефом с портретом Н. Г. Чернышевского.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции. На «Чернышевской», как и на «Площади Ленина» установлены одинаковые, по состоянию на время установки самые высокие в мире эскалаторы (высота подъема 65,8 метров, длина наклонной части 131,6 метров, 755 ступеней, каждый поручень — петля длиной 290 метров).

Архитектура и оформление

«Чернышевская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ~ 70 м). Первоначально планировался проект станции закрытого типа. Является одной из самых глубоких в Петербургском метрополитене и в мире.

Центральный зал станции расположен в северном конце платформ (ближе к станции метро «Площадь Ленина»).

Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и С. Г. Майофиса.

Станция строилась в период борьбы с архитектурными излишествами и поэтому является интересным памятником перехода от сталинского ампира к экономной и безликой хрущевской архитектуре.

Так, например, в отделке можно одновременно встретить такие малосовместимые материалы как мрамор и кафельная плитка. На всей подземной станции использовано закарнизное освещение, это была первая станция, на которой проектировщики полностью отказались от люстр и светильников. Главным украшением станции являются серебристые вентиляционные решетки на пилонах и серый мрамор. После замены пола в центральном зале уложены черные и белые плитки в шахматном порядке. На станционных платформах это выглядит как белая расчёска, повернутая зубчиками к стене.

Перронный зал

На путевых стенах перронного зала плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого, также использованы карнизы из того же серого мрамора. На стенах установлены декоративные решётки оригинального рисунка.

В 2003—2004 годах кафельная плитка была полностью заменена новым слоем, дав станции более аккуратный вид.

Особенности проекта и станции

  • Перегон к станции «Площадь Ленина» явился первым, пройденным под Невой. Ни один прибор не может дать стопроцентную гарантию, что на этом участке дна реки нет впадины. По этой причине в целях безопасности все подводные пути питерского метро проходятся кессонным способом.
  • Первая станция Петербургского метрополитена, решётки на путевых стенах которой были выполнены нестандартными.

Версия для печати

«Черныше́вская» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Площадь Восстания» и «Площадь Ленина».

Станция открыта 1 сентября 1958 года на действующем участке второй очереди метрополитена «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина». Названа в честь философа, писателя и литературного критика Николая Чернышевского и одноимённого проспекта. В проекте станция носила название «Кирочная».

Темой конкурса проектов оформления станции стала деятельность русских революционных демократов. Конкурс проектов совпал с появлением в печати постановления «» от 4 ноября 1955 года, что привело к значительному отличию между оформлением станций первой и второй очередей Ленинградского метрополитена.

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой в виде высокого пятигранника с большим витражом на главном фасаде.

Мебель для офиса, метро Чернышевская, Санкт-Петербург

Он расположен на проспекте Чернышевского между Фурштатской и Кирочной улицами. Вестибюль украшен рельефом с портретом Н. Г. Чернышевского. Наклонный ход, содержащий три эскалатора, входит в северный торец станции.

На месте вестибюля находилась Николаевская гвардейская богадельня, построенная по проекту архитектора Н. А. Архангельского и церковь Святых Космы и Дамиана лейб-гвардии Сапёрного батальона, снесённые в советское время.

«Чернышевская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 67 м). Является одной из самых глубоких в петербургском метрополитене. Первоначально планировалось построить станцию закрытого типа.

Центральный зал станции расположен в северном конце платформ (ближе к станции «Площадь Ленина»).

Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и С. Г. Майофиса.

Станция строилась в период борьбы с архитектурными излишествами и поэтому является интересным памятником перехода от сталинского ампира к экономной и функциональной хрущёвской архитектуре.

На всей подземной станции использовано закарнизное освещение. Это была первая станция, на которой проектировщики полностью отказались от люстр и светильников. В 2017 году над пилонами установлены дополнительные светильники в виде светящихся полос. Путевые стены облицованы кафельной плиткой. Украшением станции можно посчитать лишь серебристые вентиляционные решётки на пилонах и серый мрамор. После замены пола в центральном зале уложены черные и белые плитки в шахматном порядке. На станционных платформах это выглядит как белая расчёска, повернутая зубчиками к стене.

На путевых стенах перронных залов плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого, также использованы карнизы из серого мрамора. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки.

В 2003—2004 годах кафельная плитка на путевых стенах была полностью заменена, что придало станции более аккуратный вид.

В далёкой перспективе планируется строительство перехода на станцию «Чернышевская-2» проектируемой Адмиралтейско-Охтинской линии.

Работа Мировая карта метро Чернышевская, Санкт-Петербург

Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Кировско-Выборгская линия » Станция метро «Чернышевская» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Чернышевская»

Станция метро «Чернышевская»

Расположение

Чернышевская – станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Площадь Восстания» и «Площадь Ленина».

История станции

Станция открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена «Площадь Восстания» – «Площадь Ленина».

 

История названия

Название станции связано с находящимся неподалеку проспектом Чернышевского.

Отделения и банкоматы банков у метро Чернышевская на карте Санкт-Петербурга

Проектное название станции – «Кирочная».

 

Описание станции

Конкурс проектов архитектурно-художественного оформления «Чернышевской» совпал с выходом постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому внешний облик станции разительно отличается от остальных: «Чернышевская» стала переходной от торжественного и помпезного ампира сталинской эпохи к хрущевской экономии и безликости. Так, например, в отделке использованы такие несочетаемые материалы, как серый мрамор, которым выложены стены, и кафельная черно-белая плитка на полу. Все источники света на станции спрятаны за карнизами, «Чернышевская» стала первой, где совсем нет люстр и светильников. Главное украшение подземного зала – серебристые вентиляционные решетки, расположенные на пилонах.

 

Технические характеристики

«Чернышевская» – пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным нефом (залом).

Примерная глубина заложения –   70 м.

Полезные факты

Для входа пассажиров станция открыта с 05:44 до 00:25.

Интересно

«Чернышевская» стала первая станцией Ленинградского метрополитена с нестандартными решётками на путевых стенах.

Наземный вестибюль станции построен на месте Николаевской гвардейской богадельни и церкви Святых Космы и Дамиана лейб-гвардии Сапёрного батальона.

Перегон к станции «Площадь Ленина» стал первым перегоном в Ленинградском метрополитене, пройденным под Невой.

Видео станции

На карте

Метро чернышевского

travel70.ru

Чернышевская — Питерское метро

Чернышевская

Пронырнув под свирепой и коварной Невой, оказываемся на станции Чернышевская, в девичестве — “Кирочная”. Темой конкурса проектов оформления станции стала деятельность русских революционных демократов. Поскольку постройка станции совпала по времени с решительной борьбой против архитектурных излишеств, станция на фоне своих “кафельных” собратьев выглядит довольно аскетично.

Глубина заложения – 70 метров. Использован эскалатор точно такой же длины, как и на “площади Ленина”. По состоянию на время установки это самые длинные в мире эскалаторы (высота подъема 65,8 метров, длина наклонной части 131,6 метров, 755 ступеней, каждый поручень — петля длиной 290 метров).

Перегон от станции “Площадь Ленина” к “Чернышевской” явился первым, пройденным под Невой. Ни один прибор не мог дать стопроцентную гарантию, что на этом участке дна реки нет впадины. Поэтому проходку вели кессонным способом – как и все подводные пути в питерском метро.

Основная доминанта в оформлении “Чернышевской” – горизонтальные металлические решетки.

Торцевая стена ваще неинтересная. Только грустный ряд платилок да служебная лестница под платформу.

В путевых стенах – традиционные для питерского метро двери, ведущие в кабельный ходок. Там проходят кабели, висящие на стенах тоннелей.

В целом – позитивная такая рабочая станция.

Осторожно, двери закрываются. Впереди у нас – одна из двух главнейших пересадочных станций в питерском метро, забитая народом даже глубокой ночью. Она же – гейт в московское метро и один из двух выходов на главную городскую магистраль. Поехали 🙂

subway-spb.ru

Новостройки у метро Чернышевская от 9.73 млн руб в Санкт-Петербурге

Центральный район Петербурга, на территории которого расположена станция «Чернышевского», по праву считается одним из самых крупных и исторически значимых. Ведь здесь нашли пристанище величественные дворцы, красивейшие соборы и монастыри. Он буквально переполнен исторически значимыми местами, известными во всем мире.

Конечно, все это не может не отразиться на стоимости ранного места, застройщики стремятся возводить строящиеся дома именно премиум-класса. И покупатели не заставляют себя ждать.

В подавляющем большинстве строящиеся дома возле метро «Чернышевская» – это элитные жилые комплексы клубного типа, строящиеся по уникальным архитектурным проектам. Здесь продумано до мелочей и внешнее, и внутреннее оформление. К внешнему виду новостроек у метро «Чернышевская», как и к остальным застройкам исторической части города, предъявляются довольно строгие требования. В связи с этим здания оформляются в строгом классическом стиле, дабы не нарушать гармоничности облика окружающего района.

Внутреннее оформление, включая дизайн сдаваемых в готовом виде квартир и мест общего пользования (входные группы, лифтовые холлы, лестничные пролеты), выполняется по последним разработкам с применением современных качественных материалов. Не разочаровывают и планировки. Покупатели могут выбрать любой подходящий вариант: от компактных уютных студий до роскошных двухэтажных апартаментов.

В целом, новостройки у «Чернышевской» – оптимальный вариант для тех, кто имеет возможность приобрести недвижимость такого класса и хотел бы жить в хорошо обжитом месте. Обеспеченности этой зоны объектами инфраструктуры может позавидовать любой другой район Северной столицы. Здесь есть все для организации комфортной жизни и семей с детьми, и активной молодежи. Неподалеку находятся Таврический сад и сад Салтыкова-Щедрина, несколько бизнес центров и множество магазинов (универсамы «Полушка», «Реалъ», супермаркет «Кир24» и многие другие), 7 средних школ, детские сады и ВУЗы (СПбГУ, Французский Университетский колледж, СЗГМУ).

spbguru.ru

Достопримечательность рядом с метро Чернышевская в Санкт-Петербурге

23

4.9

Смольный Музей Смольного, 1

3.9

Таврический дворец Музей Шпалерная, 47

5

Спасо-Преображенский собор Религия Преображенская площадь, 1

5

Смольный собор Религия Растрелли площадь, 1

5

Пантелеимоновская церковь Религия Пестеля, 2а

5

Таврический сад Парк Потемкинская, 4

5

Дом Мурузи Достопримечательность Литейный проспект, 24

5

Доходный дом Ю.Б. Бака Достопримечательность Кирочная, 24

4.9

Соляной переулок Достопримечательность Соляной переулок

4.8

Кикины палаты Достопримечательность Ставропольская, 9

4.8

Литейный проспект Достопримечательность Литейный проспект

4

Дом Бецкого Достопримечательность Дворцовая набережная, 2

4

Мозаичный дворик Достопримечательность Чайковского, 2

4

Особняк тайного советника Достопримечательность Моховая, 3

4

Дом Хренова Достопримечательность Таврическая, 5

4

Памятник кораблю «Полтава» Достопримечательность Воскресенская набережная, 20

4

Особняк Кельха Достопримечательность Чайковского, 28

4

Двор дома Бака Достопримечательность Кирочная, 24

4

Дом Баура Достопримечательность Набережная реки Фонтанки, 2

4

Доходный дом С.Ф. Англареса Достопримечательность Саперный переулок, 13

4

Памятник Петербургскому водовозу Достопримечательность Шпалерная, 56

4

Египетский дом Достопримечательность Захарьевская, 23

3

Особняк Нарышкиной Достопримечательность Чайковского, 7

3

Достопримечательности рядом с метро Чернышевская в Санкт-Петербурге – гордость города, а для туристов – объект повышенного внимания и восхищения. Обязательны для посещения исторически значимые места, являющиеся свидетелями великого прошлого и жизни выдающихся деятелей ушедших эпох. В список примечательных мест нередко попадают улицы и бульвары, площади и парки, отличающиеся интересным обликом здания и сооружения, многообразные памятники (исторические, архитектурные, природные и другие). Достопримечательности рядом с метро Чернышевская в Санкт-Петербурге, безусловно, заслуживают особого внимания, поскольку являются отражением истории города, неотъемлемыми слагаемыми его неповторимого образа.

Гиды

упоминается в 5 гидах

localway.ru