Чернышевская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта
Линия 1 (Кировско-Выборгская) | |
---|---|
«Чернышевская» — промежуточная станция линии 1 Петербургского метрополитена.
Открыта 1 сентября 1958 года на действующем участке.
Разработчики проекта
Архитекторы станции
А. В. Жук, С. Г. Майофис.
Архитекторы вестибюля
А. С. Гецкин, В. П. Шувалова.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения с укороченным центральным залом.
Диаметр станционных тоннелей был уменьшен с 9,5 м до 8,5 м впервые на этой станции. Изначально проектировалась как «горизонтальный лифт». Наклонный ход начинается из северного торца станции. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 57 сек. Этот эскалаторы, такой же, как и на станции «Площадь Ленина», являются одними из самых длинных (высота подъема не менее 65,8 м, длина наклонной части 131,6 м, 755 ступеней, каждый поручень — петля длиной 290 м).
Название
Своё название станция получила по одноимённому проспекту.
Проектное название
«Кирочная» — по одноимённой улице, однако, на момент строительства улица была переименована в улицу Салтыкова-Щедрина.
Выход в город
- На проспект Чернышевского, к Кирочной и Фурштатской улицам.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Перегон Чернышевская — Площадь Ленина стал первым, пройденным под Невой.
Художественное оформление
Памятный жетон в блистереНаземный вестибюля представляет собой высокий пятигранник с огромным витражом на главном фасаде. Павильон украшен рельефом с портретом Н. Г. Чернышевского.
Темой оформления станции в конкурсе проектов была деятельность русских революционных демократов. Конкурс проектов совпал с появлением в печати постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» от 4 ноября 1955 года, отсюда главным украшением являются серебристые вентиляционные решетки на пилонах да серый мрамор. Путевые стены были незамысловато уложены белой кафельной плиткой, которую заменили новой в 2004 году. На станции применено закарнизное освещение.
Фотогалерея
Ссылки
Станция метро Чернышевская — Санкт-Петербург
Свое названием станция обязана одноименному проспекту, рядом с которым расположен наземный вестибюль. Во время строительства проектным названием станции была «Кирочная», но в это время ее переименовали в улицу Салтыкова-Щедрина.
Выход со станции возможен на улицу Фурштатскую, Кирочную, проспект Чернышевского, остановкам наземного общественного транспорта.
Наземный вестибюль станции – это высокий пятигранник, на главном фасаде которого расположен большой витраж. Здание расположено на пересечении проспекта Чернышевского и улиц Кирочной и Фурштатской. Раньше на месте вестибюля располагалась Николаевская гвардейская богадельня и церковь лейб-гвардии Саперного батальона. В вестибюле находится рельеф с изображением Н.Г. Чернышевского.
Наклонный ход станции состоит из трех эскалаторов, находящихся в северной части здания. На «Чернышевской» были установлены самые высокие в мире эскалаторы (высота подъема – 65,8 метров).
Центральный зал «Чернышевской» находится в северной части платформы. Стиль станции объясняется периодом строительства. В это время происходила борьба с архитектурной помпезностью, в приоритете были функциональные помещения без излишеств. Именно поэтому при отделке использовались такие разные материалы, как гранит и другие природные камни с одной стороны и кафельная плитка с другой. Создатели решили полностью отказаться от люстр и светильников и отдали предпочтение закарнизному освещению. Основное украшение всей станции – это серебристые решетки вентиляции и серый мрамор. Во время замены пола была выложена плитка черных и белых цветов в шахматном порядке.
На путевых стенах в перронных залах плитка имеет два цвета – внизу черный, а сверху белый. Карнизы выполнены из черного мрамора. Стены украшены декоративной решеткой с необычным рисунком. Во время ремонтных работ в 2003-2004 годах плитку полностью заменили новой, что придало стенам и полу аккуратный вид. А в 2009 году станция была оснащена новым информационным пространством.
Метро Чернышевская Санкт-Петербург Карта
Главная страница | Новости |
Обсуждение станции
Дата открытия: 1 июня 1958
Проектное название: «Кирочная»
Тип: пилонная, с укороченным центральным залом
Глубина заложения: м ~ 70
Архитекторы: А. В. Жук, С. Г. Майофис
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П.
Карта метро Чернышевская в Санкт-Петербурге
Шувалова
Выход к улицам: проспект Чернышевского
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции:
«Чернышевская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Площадь Восстания» и «Площадь Ленина».
Станция открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина». Название связано с близостью проспекта Чернышевского. В проекте станция носила название «Кирочная». Темой конкурса проектов оформления станции стала деятельность русских революционных демократов. Конкурс проектов совпал с появлением в печати постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» от 4 ноября 1955 года, это привело к разительному отличию между оформлением станций первой и второй очередей Ленинградского метрополитена.
Вестибюль
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой в виде высокого пятигранника с большим витражом на главном фасаде.
Он расположен на проспекте Чернышевского между Фурштатской и Кирочной улицами. На месте вестибюля существовала Николаевская гвардейская богадельня, построенная по проекту архитектора Н. А. Архангельского и церковь Святых Космы и Дамиана лейб-гвардии Сапёрного батальона.
Вестибюль украшен рельефом с портретом Н. Г. Чернышевского.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции. На «Чернышевской», как и на «Площади Ленина» установлены одинаковые, по состоянию на время установки самые высокие в мире эскалаторы (высота подъема 65,8 метров, длина наклонной части 131,6 метров, 755 ступеней, каждый поручень — петля длиной 290 метров).
Архитектура и оформление
«Чернышевская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ~ 70 м). Первоначально планировался проект станции закрытого типа. Является одной из самых глубоких в Петербургском метрополитене и в мире.
Центральный зал станции расположен в северном конце платформ (ближе к станции метро «Площадь Ленина»).
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и С. Г. Майофиса.
Станция строилась в период борьбы с архитектурными излишествами и поэтому является интересным памятником перехода от сталинского ампира к экономной и безликой хрущевской архитектуре.
Так, например, в отделке можно одновременно встретить такие малосовместимые материалы как мрамор и кафельная плитка. На всей подземной станции использовано закарнизное освещение, это была первая станция, на которой проектировщики полностью отказались от люстр и светильников. Главным украшением станции являются серебристые вентиляционные решетки на пилонах и серый мрамор. После замены пола в центральном зале уложены черные и белые плитки в шахматном порядке. На станционных платформах это выглядит как белая расчёска, повернутая зубчиками к стене.
Перронный зал
На путевых стенах перронного зала плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого, также использованы карнизы из того же серого мрамора. На стенах установлены декоративные решётки оригинального рисунка.
В 2003—2004 годах кафельная плитка была полностью заменена новым слоем, дав станции более аккуратный вид.
Особенности проекта и станции
- Перегон к станции «Площадь Ленина» явился первым, пройденным под Невой. Ни один прибор не может дать стопроцентную гарантию, что на этом участке дна реки нет впадины. По этой причине в целях безопасности все подводные пути питерского метро проходятся кессонным способом.
- Первая станция Петербургского метрополитена, решётки на путевых стенах которой были выполнены нестандартными.
Версия для печати
«Черныше́вская» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Площадь Восстания» и «Площадь Ленина».
Станция открыта 1 сентября 1958 года на действующем участке второй очереди метрополитена «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина». Названа в честь философа, писателя и литературного критика Николая Чернышевского и одноимённого проспекта. В проекте станция носила название «Кирочная».
Темой конкурса проектов оформления станции стала деятельность русских революционных демократов. Конкурс проектов совпал с появлением в печати постановления «» от 4 ноября 1955 года, что привело к значительному отличию между оформлением станций первой и второй очередей Ленинградского метрополитена.
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой в виде высокого пятигранника с большим витражом на главном фасаде.
Мебель для офиса, метро Чернышевская, Санкт-Петербург
Он расположен на проспекте Чернышевского между Фурштатской и Кирочной улицами. Вестибюль украшен рельефом с портретом Н. Г. Чернышевского. Наклонный ход, содержащий три эскалатора, входит в северный торец станции.
На месте вестибюля находилась Николаевская гвардейская богадельня, построенная по проекту архитектора Н. А. Архангельского и церковь Святых Космы и Дамиана лейб-гвардии Сапёрного батальона, снесённые в советское время.
«Чернышевская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 67 м). Является одной из самых глубоких в петербургском метрополитене. Первоначально планировалось построить станцию закрытого типа.
Центральный зал станции расположен в северном конце платформ (ближе к станции «Площадь Ленина»).
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и С. Г. Майофиса.
Станция строилась в период борьбы с архитектурными излишествами и поэтому является интересным памятником перехода от сталинского ампира к экономной и функциональной хрущёвской архитектуре.
На всей подземной станции использовано закарнизное освещение. Это была первая станция, на которой проектировщики полностью отказались от люстр и светильников. В 2017 году над пилонами установлены дополнительные светильники в виде светящихся полос. Путевые стены облицованы кафельной плиткой. Украшением станции можно посчитать лишь серебристые вентиляционные решётки на пилонах и серый мрамор. После замены пола в центральном зале уложены черные и белые плитки в шахматном порядке. На станционных платформах это выглядит как белая расчёска, повернутая зубчиками к стене.
На путевых стенах перронных залов плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого, также использованы карнизы из серого мрамора. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки.
В 2003—2004 годах кафельная плитка на путевых стенах была полностью заменена, что придало станции более аккуратный вид.
В далёкой перспективе планируется строительство перехода на станцию «Чернышевская-2» проектируемой Адмиралтейско-Охтинской линии.
Работа Мировая карта метро Чернышевская, Санкт-Петербург
Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Кировско-Выборгская линия » Станция метро «Чернышевская» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Чернышевская»
Станция метро «Чернышевская»
Расположение
Чернышевская – станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Площадь Восстания» и «Площадь Ленина».
История станции
Станция открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена «Площадь Восстания» – «Площадь Ленина».
История названия
Название станции связано с находящимся неподалеку проспектом Чернышевского.
Отделения и банкоматы банков у метро Чернышевская на карте Санкт-Петербурга
Проектное название станции – «Кирочная».
Описание станции
Конкурс проектов архитектурно-художественного оформления «Чернышевской» совпал с выходом постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому внешний облик станции разительно отличается от остальных: «Чернышевская» стала переходной от торжественного и помпезного ампира сталинской эпохи к хрущевской экономии и безликости. Так, например, в отделке использованы такие несочетаемые материалы, как серый мрамор, которым выложены стены, и кафельная черно-белая плитка на полу. Все источники света на станции спрятаны за карнизами, «Чернышевская» стала первой, где совсем нет люстр и светильников. Главное украшение подземного зала – серебристые вентиляционные решетки, расположенные на пилонах.
Технические характеристики
«Чернышевская» – пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным нефом (залом).
Примерная глубина заложения – 70 м.
Полезные факты
Для входа пассажиров станция открыта с 05:44 до 00:25.
Интересно
«Чернышевская» стала первая станцией Ленинградского метрополитена с нестандартными решётками на путевых стенах.
Наземный вестибюль станции построен на месте Николаевской гвардейской богадельни и церкви Святых Космы и Дамиана лейб-гвардии Сапёрного батальона.
Перегон к станции «Площадь Ленина» стал первым перегоном в Ленинградском метрополитене, пройденным под Невой.
Видео станции
На карте
Метро чернышевского
travel70.ru
Чернышевская — Питерское метро
Чернышевская
Пронырнув под свирепой и коварной Невой, оказываемся на станции Чернышевская, в девичестве — “Кирочная”. Темой конкурса проектов оформления станции стала деятельность русских революционных демократов. Поскольку постройка станции совпала по времени с решительной борьбой против архитектурных излишеств, станция на фоне своих “кафельных” собратьев выглядит довольно аскетично.
Глубина заложения – 70 метров. Использован эскалатор точно такой же длины, как и на “площади Ленина”. По состоянию на время установки это самые длинные в мире эскалаторы (высота подъема 65,8 метров, длина наклонной части 131,6 метров, 755 ступеней, каждый поручень — петля длиной 290 метров).
Перегон от станции “Площадь Ленина” к “Чернышевской” явился первым, пройденным под Невой. Ни один прибор не мог дать стопроцентную гарантию, что на этом участке дна реки нет впадины. Поэтому проходку вели кессонным способом – как и все подводные пути в питерском метро.
Основная доминанта в оформлении “Чернышевской” – горизонтальные металлические решетки.
Торцевая стена ваще неинтересная. Только грустный ряд платилок да служебная лестница под платформу.
В путевых стенах – традиционные для питерского метро двери, ведущие в кабельный ходок. Там проходят кабели, висящие на стенах тоннелей.
В целом – позитивная такая рабочая станция.
Осторожно, двери закрываются. Впереди у нас – одна из двух главнейших пересадочных станций в питерском метро, забитая народом даже глубокой ночью. Она же – гейт в московское метро и один из двух выходов на главную городскую магистраль. Поехали 🙂
subway-spb.ru
Новостройки у метро Чернышевская от 9.73 млн руб в Санкт-Петербурге
Центральный район Петербурга, на территории которого расположена станция «Чернышевского», по праву считается одним из самых крупных и исторически значимых. Ведь здесь нашли пристанище величественные дворцы, красивейшие соборы и монастыри. Он буквально переполнен исторически значимыми местами, известными во всем мире.
Конечно, все это не может не отразиться на стоимости ранного места, застройщики стремятся возводить строящиеся дома именно премиум-класса. И покупатели не заставляют себя ждать.
В подавляющем большинстве строящиеся дома возле метро «Чернышевская» – это элитные жилые комплексы клубного типа, строящиеся по уникальным архитектурным проектам. Здесь продумано до мелочей и внешнее, и внутреннее оформление. К внешнему виду новостроек у метро «Чернышевская», как и к остальным застройкам исторической части города, предъявляются довольно строгие требования. В связи с этим здания оформляются в строгом классическом стиле, дабы не нарушать гармоничности облика окружающего района.
Внутреннее оформление, включая дизайн сдаваемых в готовом виде квартир и мест общего пользования (входные группы, лифтовые холлы, лестничные пролеты), выполняется по последним разработкам с применением современных качественных материалов. Не разочаровывают и планировки. Покупатели могут выбрать любой подходящий вариант: от компактных уютных студий до роскошных двухэтажных апартаментов.
В целом, новостройки у «Чернышевской» – оптимальный вариант для тех, кто имеет возможность приобрести недвижимость такого класса и хотел бы жить в хорошо обжитом месте. Обеспеченности этой зоны объектами инфраструктуры может позавидовать любой другой район Северной столицы. Здесь есть все для организации комфортной жизни и семей с детьми, и активной молодежи. Неподалеку находятся Таврический сад и сад Салтыкова-Щедрина, несколько бизнес центров и множество магазинов (универсамы «Полушка», «Реалъ», супермаркет «Кир24» и многие другие), 7 средних школ, детские сады и ВУЗы (СПбГУ, Французский Университетский колледж, СЗГМУ).
spbguru.ru
Достопримечательность рядом с метро Чернышевская в Санкт-Петербурге
234.9
Смольный Музей Смольного, 13.9
Таврический дворец Музей Шпалерная, 475
Спасо-Преображенский собор Религия Преображенская площадь, 15
Смольный собор Религия Растрелли площадь, 15
Пантелеимоновская церковь Религия Пестеля, 2а5
Таврический сад Парк Потемкинская, 45
Дом Мурузи Достопримечательность Литейный проспект, 245
Доходный дом Ю.Б. Бака Достопримечательность Кирочная, 244.9
Соляной переулок Достопримечательность Соляной переулок4.8
Кикины палаты Достопримечательность Ставропольская, 94.8
Литейный проспект Достопримечательность Литейный проспект4
Дом Бецкого Достопримечательность Дворцовая набережная, 24
Мозаичный дворик Достопримечательность Чайковского, 24
Особняк тайного советника Достопримечательность Моховая, 34
Дом Хренова Достопримечательность Таврическая, 54
Памятник кораблю «Полтава» Достопримечательность Воскресенская набережная, 204
Особняк Кельха Достопримечательность Чайковского, 284
Двор дома Бака Достопримечательность Кирочная, 244
Дом Баура Достопримечательность Набережная реки Фонтанки, 24
Доходный дом С.Ф. Англареса Достопримечательность Саперный переулок, 134
Памятник Петербургскому водовозу Достопримечательность Шпалерная, 564
Египетский дом Достопримечательность Захарьевская, 233
Особняк Нарышкиной Достопримечательность Чайковского, 73
Достопримечательности рядом с метро Чернышевская в Санкт-Петербурге – гордость города, а для туристов – объект повышенного внимания и восхищения. Обязательны для посещения исторически значимые места, являющиеся свидетелями великого прошлого и жизни выдающихся деятелей ушедших эпох. В список примечательных мест нередко попадают улицы и бульвары, площади и парки, отличающиеся интересным обликом здания и сооружения, многообразные памятники (исторические, архитектурные, природные и другие). Достопримечательности рядом с метро Чернышевская в Санкт-Петербурге, безусловно, заслуживают особого внимания, поскольку являются отражением истории города, неотъемлемыми слагаемыми его неповторимого образа.
Гиды
упоминается в 5 гидах
localway.ru