Станция метро «Чертановская» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Чертановская
Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Серпуховско-тимирязевская линия » ЧертановскаяРасположение
«Чертановская» находится между станциями Серпуховско-Тимирязевской линии «Севастопольская» и «Южная», в районе Чертаново Северное.
История станции
Станция начала работу 8 ноября 1983 года в составе участка «Серпуховская» – «Южная».
История названия
Название станции связано с районом, в котором она расположена. Первоначально станцию планировали назвать «Чертаново», такое же название предлагали и в 1992 году, но «Чертановская» так и не была переименована.
Описание станции
52 колонны станции, расположеннее в два ряда, облицованы светлым мрамором. Таким же камнем отделаны и путевые стены. Пол станции покрыт плитами красного и серого гранита, образующими геометрический орнамент. Стены украшены работами М. Н. Алексеева и Л. А. Новиковой на тему «Строительство новой Москвы».
Технические характеристики
«Чертановская» – трехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 10,5 метров. За станцией расположена ветка, ведущая в депо «Варшавское», поэтому некоторые поезда идут только до станции «Чертановская», а затем направляются в депо.
Станция построена по индивидуальному проекту, разработанному Н.А. Алешиной. При строительстве использовались конструкции из монолитного и сборного железобетона. Колонны выполнены из стали.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет два вестибюля, которые выходят на Чертановскую улицу, Балаклавский проспект и Симферопольский бульвар.
Достопримечательности
Недалеко от станции находятся «Старый театр» и Малая драматическая труппа, Музей народной игрушки «Забавушка».
Наземная инфраструктура
Детей можно сводить в развлекательные центры «Джунгли» и «Остров». Пообедать или поужинать предлагают рестораны «Вагон-ресторан», «Камелот» и «Кусочек моря». За покупками отправляйтесь в один из пяти торговых комплексов или пройдитесь по нескольким десяткам небольших магазинчиков. Аптеки, банки, фитнес-центры и все, что необходимо для жителей каменных джунглей – все это без труда можно отыскать в пределах видимости станции.
Полезные факты
На карте
proezdmetro.ru
Чертановская (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску«Чертановская» | |
---|---|
Серпуховско-Тимирязевская линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Чертаново Северное, Зюзино |
Округ | ЮАО, ЮЗАО |
Дата открытия | 8 ноября 1983 года |
Проектное название | Чертаново |
Тип | Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 10,5 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | Н. А. Алёшина |
Архитекторы вестибюлей | Н. А. Алёшина |
Художники | М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова |
Инженеры‑конструкторы | Т. А. Жарова |
Выход к улицам | Чертановская, Балаклавский проспект, Симферопольский бульвар |
Наземный транспорт | А: 28, 163, 168, 189, 222, 624, 671, 784; Тм: 1, 3, 16, 49 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 148, Чр |
Соседние станции | Южная и Севастопольская |
encyclopaedia.bid
Чертановская (станция метро) — Википедия
Координаты: 55°38′27″ с. ш. 37°36′21″ в. д. / 55.64083° с. ш. 37.60583° в. д. / 55.64083; 37.60583«Чертановская» | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 8 ноября 1983 года |
---|---|
Проектное название: | Чертаново |
Район: | Чертаново Северное, Зюзино |
Округ: | ЮАО, ЮЗАО |
Тип: | Колонная трехпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м: | 10,5 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Н.А. Алёшина |
Архитекторы вестибюлей: | Н.А. Алёшина |
Инженеры-конструкторы: | Т. А. Жарова |
Выход к улицам: | Чертановская улица, Балаклавский проспект, Симферопольский бульвар. |
Наземный транспорт: | А 28, 163, 168, 189, 222, 624, 671, 784; Тм 1, 16 |
Код станции: | 148, Чр |
«Чертановская» на Викискладе |
«Черта́новская»
За станцией от главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии отходят ветви в обслуживающее её депо «Варшавское», однако оборотных тупиков или съездов за станцией нет. Поэтому некоторые маршруты составов следуют из центра до «Чертановской», но не оборачиваются на станции, а направляются в депо. Глубина заложения — 10,5 м.
«Чертановская» строилась в весьма сложных геологических условиях, которые ещё и осложняла транспортная инфраструктура. Проект был сооружён под личным наблюдением архитектора Нины Алёшиной, и, несмотря на то, что изначально в конструкциях представлял собой типовую сороконожку, был видоизменён на уровне колонн и потолка. Таким образом, колонны в виде звёзд в разрезе поддерживают и централизуют радиусное давление в единые точки (воронки), а сам потолок исполнен в рамках уже не существующего проекта опоры свода на стену-в-грунте («московский односвод»). Кроме того, Советом Министров СССР в 1983 году было учреждено наградить «Метропроект» как бы к дате его пятидесятилетия вручением премии за лучший проект станции метро последних лет. «Метропроекту» было поручено воссоздать атмосферу станций-ветеранов «Кропоткинской» и «Автозаводской», что и было благодаря заслугам Алёшиной успешно реализовано в «Чертановской». Кулуарно среди архитекторов, проект станции носил название «звёздная», отсылая к пресловутой форме колонн
На перегоне «Чертановская» — «Севастопольская» приблизительно в 600 м к северо-западу от первой существует сближение тоннелей, построенное вместо закрытого полуоткрытым методом с использованием стены-в-грунте. Дело в том, что над тоннелями в этом месте расположен пятиэтажный дом (хрущёвка), построенный в 1963-м году. Первоначальное решение 1980 года предполагало снос дома как частично расположенный в техзоне метрополитена. Тем не менее, жителям удалось отстоять дом, и метростроевцы решили найти альтернативу прокладке под ним тоннелей. Таким образом был применён т.н. «лондонский» метод строительства, но уже со стеной-в-грунте по обеим сторонам западного угла фундамента, его крепление на сваи, а позже бетонирование с заморозкой грунта, разморозка, и дальнейшая его выработка копром с обеих сторон. При проезде через таким образом построенные тоннели, тем не менее, пассажиры разницы не ощущают
В конце 2011 года на этом месте (рядом с домом) появился железобетонный забор высотой 3 м, без каких-либо инфощитов. Предполагается, что идёт укрепление тоннельных конструкций.
На станции два ряда по 26 колонн. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором. Стены украшены вставками (художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова) на тему
Первое время после открытия станция освещалась металлогалогенными лампами. Однако спустя несколько месяцев металлогалогенные лампы были заменены на ртутные лампы типа ДРЛ, которыми станция освещается и поныне.
Вестибюли и пересадки[править]
На станции имеется два вестибюля, надземный южный и подземный северный. Выход в город осуществляется через подземный переход на Балаклавский проспект, Чертановскую улицу и Симферопольский бульвар, через южный наземный вестибюль — на Балаклавский проспект и Чертановскую улицу
Станция в цифрах[править]
Пассажиропоток по станции за сутки (1999)[править]
- Общий пассажиропоток 47,11 тыс.
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)[править]
- Пассажиропоток по входу — 47,8 тыс.
- Пассажиропоток по выходу — 49,3 тыс.
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2010)[править]
- Пассажиропоток по входу — 58,3 тыс.
- Пассажиропоток по выходу — 58,1 тыс.
Возле станции также проходят маршруты общественного транспорта:[править]
Автобусы:[править]
- 28 Ул. Академика Янгеля — метро «Калужская»
- 163: метро «Варшавская» — Ул. Новаторов
- 168: метро «Профсоюзная» — Чертаново Северное
- 189: метро «Каховская» — Битцевская аллея
- 222: метро «Каховская» — 16 мкр. Чертанова
- 624: метро «Калужская» — Чертаново Северное
- 671: метро «Калужская» — Бирюлево-Западное
- 784: метро «Калужская» — метро «Южная»
Трамваи:[править]
- 1: Москворецкий рынок — Ул. Академика Янгеля
- 3 Метро «Чистые пруды» — Ул. Академика Янгеля (Ночной)
- 16: Серпуховский вал — Ул. Академика Янгеля
Также маршрутные такси: 168м, 328 м, 555м, 577 м, 671 м.
Светильник
Скамейка и название станции
Посадочная платформа
Вставки на путевых стенах (коллаж)
Южный выход
Эскалатор в южный вестибюль
Эскалатор и турникеты на выход
Интерьер южного вестибюля
Мозаичное панно в южном вестибюле
Сферическая панорама платформы
www.wikiznanie.ru