Какая ветка метро чертановская – 2GIS Captcha

Станция метро «Чертановская» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Чертановская

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Серпуховско-тимирязевская линия » Чертановская

Расположение

«Чертановская» находится между станциями Серпуховско-Тимирязевской линии «Севастопольская» и «Южная», в районе Чертаново Северное.

 

История станции

Станция начала работу 8 ноября 1983 года в составе участка «Серпуховская» – «Южная».

 

История названия

Название станции связано с районом, в котором она расположена. Первоначально станцию планировали назвать «Чертаново», такое же название предлагали и в 1992 году, но «Чертановская» так и не была переименована.

 

Описание станции

52 колонны станции, расположеннее в два ряда, облицованы светлым мрамором. Таким же камнем отделаны и путевые стены. Пол станции покрыт плитами красного и серого гранита, образующими геометрический орнамент. Стены украшены работами М. Н. Алексеева и Л. А. Новиковой на тему «Строительство новой Москвы».

 

Технические характеристики

«Чертановская» – трехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 10,5 метров. За станцией расположена ветка, ведущая в депо «Варшавское», поэтому некоторые поезда идут только до станции «Чертановская», а затем направляются в депо.

Станция построена по индивидуальному проекту, разработанному Н.А. Алешиной. При строительстве использовались конструкции из монолитного и сборного железобетона. Колонны выполнены из стали.

 

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два вестибюля, которые выходят на Чертановскую улицу, Балаклавский проспект и Симферопольский бульвар.

 

Достопримечательности

Недалеко от станции находятся «Старый театр» и Малая драматическая труппа, Музей народной игрушки «Забавушка».

Наземная инфраструктура

Детей можно сводить в развлекательные центры «Джунгли» и «Остров». Пообедать или поужинать предлагают рестораны «Вагон-ресторан», «Камелот» и «Кусочек моря». За покупками отправляйтесь в один из пяти торговых комплексов или пройдитесь по нескольким десяткам небольших магазинчиков. Аптеки, банки, фитнес-центры и все, что необходимо для жителей каменных джунглей – все это без труда можно отыскать в пределах видимости станции.

 

Полезные факты

Время работы станции: 5:25 – 1:00.

 

На карте


proezdmetro.ru

Чертановская (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
«Чертановская»

Серпуховско-Тимирязевская линия
Московский метрополитен
Район Чертаново Северное, Зюзино
Округ ЮАО, ЮЗАО
Дата открытия 8 ноября 1983 года
Проектное название Чертаново
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 10,5
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Н. А. Алёшина
Архитекторы вестибюлей Н. А. Алёшина
Художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова
Инженеры‑конструкторы Т. А. Жарова
Выход к улицам Чертановская, Балаклавский проспект, Симферопольский бульвар
Наземный транспорт А: 28, 163, 168, 189, 222, 624, 671, 784; Тм: 1, 3, 16, 49
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 148, Чр
Соседние станции Южная и Севастопольская

encyclopaedia.bid

Чертановская (станция метро) — Википедия

Координаты: 55°38′27″ с. ш. 37°36′21″ в. д. / 55.64083° с. ш. 37.60583° в. д. / 55.64083; 37.60583 
(G)
 (O) (Я)

«Чертановская»

Московский метрополитен
Дата открытия:

8 ноября 1983 года

Проектное название:

Чертаново

Район:

Чертаново Северное, Зюзино

Округ:

ЮАО, ЮЗАО

Тип:

Колонная трехпролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м:

10,5

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Н.А. Алёшина

Архитекторы вестибюлей:

Н.А. Алёшина

Инженеры-конструкторы:

Т. А. Жарова

Выход к улицам:

Чертановская улица, Балаклавский проспект, Симферопольский бульвар.

Наземный транспорт:

А 28, 163, 168, 189, 222, 624, 671, 784; Тм 1, 16

Код станции:

148, Чр

«Чертановская» на Викискладе

«Черта́новская»

 — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Южная» — «Серпуховская» 8 ноября 1983 года. В том же году получила Премию Совета Министров СССР.

За станцией от главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии отходят ветви в обслуживающее её депо «Варшавское», однако оборотных тупиков или съездов за станцией нет. Поэтому некоторые маршруты составов следуют из центра до «Чертановской», но не оборачиваются на станции, а направляются в депо. Глубина заложения — 10,5 м.

«Чертановская» строилась в весьма сложных геологических условиях, которые ещё и осложняла транспортная инфраструктура. Проект был сооружён под личным наблюдением архитектора Нины Алёшиной, и, несмотря на то, что изначально в конструкциях представлял собой типовую сороконожку, был видоизменён на уровне колонн и потолка. Таким образом, колонны в виде звёзд в разрезе поддерживают и централизуют радиусное давление в единые точки (воронки), а сам потолок исполнен в рамках уже не существующего проекта опоры свода на стену-в-грунте («московский односвод»). Кроме того, Советом Министров СССР в 1983 году было учреждено наградить «Метропроект» как бы к дате его пятидесятилетия вручением премии за лучший проект станции метро последних лет. «Метропроекту» было поручено воссоздать атмосферу станций-ветеранов «Кропоткинской» и «Автозаводской», что и было благодаря заслугам Алёшиной успешно реализовано в «Чертановской». Кулуарно среди архитекторов, проект станции носил название «звёздная», отсылая к пресловутой форме колонн

[1].

На перегоне «Чертановская» — «Севастопольская» приблизительно в 600 м к северо-западу от первой существует сближение тоннелей, построенное вместо закрытого полуоткрытым методом с использованием стены-в-грунте. Дело в том, что над тоннелями в этом месте расположен пятиэтажный дом (хрущёвка), построенный в 1963-м году. Первоначальное решение 1980 года предполагало снос дома как частично расположенный в техзоне метрополитена. Тем не менее, жителям удалось отстоять дом, и метростроевцы решили найти альтернативу прокладке под ним тоннелей. Таким образом был применён т.н. «лондонский» метод строительства, но уже со стеной-в-грунте по обеим сторонам западного угла фундамента, его крепление на сваи, а позже бетонирование с заморозкой грунта, разморозка, и дальнейшая его выработка копром с обеих сторон. При проезде через таким образом построенные тоннели, тем не менее, пассажиры разницы не ощущают

[2].

В конце 2011 года на этом месте (рядом с домом) появился железобетонный забор высотой 3 м, без каких-либо инфощитов. Предполагается, что идёт укрепление тоннельных конструкций.

На станции два ряда по 26 колонн. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором. Стены украшены вставками (художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова) на тему

«Строительство новой Москвы». На полу выложен геометрический орнамент из красного и темного гранита. Сооружена по индивидуальному проекту из сборного и монолитного железобетона, колонны стальные.

Первое время после открытия станция освещалась металлогалогенными лампами. Однако спустя несколько месяцев металлогалогенные лампы были заменены на ртутные лампы типа ДРЛ, которыми станция освещается и поныне.

Вестибюли и пересадки[править]

На станции имеется два вестибюля, надземный южный и подземный северный. Выход в город осуществляется через подземный переход на Балаклавский проспект, Чертановскую улицу и Симферопольский бульвар, через южный наземный вестибюль — на Балаклавский проспект и Чертановскую улицу

.

Станция в цифрах[править]

Пассажиропоток по станции за сутки (1999)[править]

  • Общий пассажиропоток 47,11 тыс.

Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)[править]

  • Пассажиропоток по входу — 47,8 тыс.
  • Пассажиропоток по выходу — 49,3 тыс.

Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2010)[править]

  • Пассажиропоток по входу — 58,3 тыс.
  • Пассажиропоток по выходу — 58,1 тыс.

Возле станции также проходят маршруты общественного транспорта:[править]

Автобусы:[править]
  • 28 Ул. Академика Янгеля — метро «Калужская»
  • 163: метро «Варшавская» — Ул. Новаторов
  • 168: метро «Профсоюзная» — Чертаново Северное
  • 189: метро «Каховская» — Битцевская аллея
  • 222: метро «Каховская» — 16 мкр. Чертанова
  • 624: метро «Калужская» — Чертаново Северное
  • 671: метро «Калужская» — Бирюлево-Западное
  • 784: метро «Калужская» — метро «Южная»
Трамваи:[править]
  • 1: Москворецкий рынок — Ул. Академика Янгеля
  • 3 Метро «Чистые пруды» — Ул. Академика Янгеля (Ночной)
  • 16: Серпуховский вал — Ул. Академика Янгеля

Также маршрутные такси: 168м, 328 м, 555м, 577 м, 671 м.

  • Светильник

  • Скамейка и название станции

  • Посадочная платформа

  • Вставки на путевых стенах (коллаж)

  • Южный выход

  • Эскалатор в южный вестибюль

  • Эскалатор и турникеты на выход

  • Интерьер южного вестибюля

  • Мозаичное панно в южном вестибюле

  • Сферическая панорама платформы

www.wikiznanie.ru