200 пассажирам метро без масок отказали в перевозке в Новосибирском метрополитене
Губернатор Андрей Травников 12 октября 2020 года обозначил основные направления борьбы с распространением коронавирусной инфекции, подчеркнул важность контроля за соблюдением санитарно-эпидемических требований и поручил усилить меры воздействия на нарушителей масочного режима, в том числе с использованием административных инструментов.
Как подчеркнул в ходе рейдов заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Вячеслав Невежин, контрольные мероприятия проводятся на различных видах транспорта г. Новосибирска и городских округов Новосибирской области в ежедневном режиме, а в метрополитене планируется проводить рейдовые проверки порядка двух раз в неделю.
Замминистра отметил, что в Бердске ситуация с соблюдением санитарных мер в период пандемии с момента предыдущей проверки не изменилась к лучшему. «Ситуация не изменилась после первого рейда. И перевозчики выводов все-таки не делают.
Всего в ходе рейдов минтранса региона по соблюдению масочного режима на транспорте на текущей неделе проведено 50 профилактических бесед и составлено 10 протоколов об административной ответственности на граждан, сформировано более 10 административных материалов на перевозчиков. В ходе специального мероприятия в Новосибирском метрополитене 200 пассажирам отказано в перевозке из-за несоблюдения масочного режима.
Для справки
18 марта Правительство Новосибирской области приняло постановление №72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области». 27 марта Губернатор Андрей Травников подписал постановление №43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации».
В соответствии с действующей редакцией документа, на территории Новосибирской области обязательно соблюдение масочного режима всеми работающими на предприятиях и организациях любой организационно-правовой формы. Предписано не допускать в помещение, на иную территорию осуществления деятельности, в транспортное средство граждан, не соблюдающих масочный режим, при нарушении масочного режима гражданином прекращать его обслуживание (отказывать в обслуживании). Также масочный режим предусмотрен для зрителей театров, кинотеатров, концертных организаций.
Документы опубликованы на сайте Правительства Новосибирской области.
В регионе создан оперативный штаб по профилактике коронавирусной инфекции, работает круглосуточная горячая линия – по телефону 112. Актуальная информация публикуется на официальном канале.
Для граждан разработан специальный порядок обращения за медицинской помощью при симптомах вирусной инфекции.
Подробная информация о Новосибирском метрополитене
Новосибирский метрополитен сегодня — это две линии, общей протяженностью 15,9 километров с тринадцатью станциями и признанием метрополитена горожанами, как наиболее комфортабельного и надежного вида городского пассажирского транспорта.
Несмотря на относительную молодость, Новосибирский метрополитен по объему перевозок занимает третье место среди метрополитенов России, уступая только Москве и Санкт — Петербургу. Метрополитеном ежедневно перевозится около 240 тысяч пассажиров. Перевозки осуществляются двадцатью пятью четырехвагонными составами, практически без нарушения графика движения поездов, при соблюдении высокой культуры обслуживания пассажиров.
Доля метрополитена в общем объеме городских перевозок сегодня составляет около 19%, а в перевозках осуществляемых муниципальным транспортом – 46,7%. С момента ввода в эксплуатацию метрополитеном перевезено около 2,2 миллиарда пассажиров. С учетом климатических особенностей Сибири, возможность быстрой, безопасной доставки пассажиров при соблюдении требований экологии значительно повышает роль метрополитена в общественных перевозках.
Историческая справка | |
1968 год | Советом Министров СССР утвержден генеральный план города Новосибирска, включающий строительство метрополитена. |
1975 год | Получено разрешение Совета Министров СССР о проектировании первой очереди Новосибирского метрополитена. |
Утвержден технический проект по строительству Новосибирского метрополитена. | |
12.05.1979 года | Начало строительства Новосибирского метрополитена. |
28.12.1985 года | Государственной приемочной комиссией подписан Акт приемки в эксплуатацию первого пускового участка ленинской линии Новосибирского метрополитена протяженностью 7,3 км.Первый участок Ленинской линии, соединивший правобережную и левобережную части города, включал в себя пять станций метрополитена: «Красный проспект», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Речной вокзал», «Студенческая». |
07.01.1986 года | Начата регулярная перевозка пассажиров Новосибирским метрополитеном. |
29.12.1987 года | Введен в эксплуатацию участок Дзержинской линии Новосибирского метрополитена протяженностью 1,6 км.со станциями «Сибирская» и «Площадь Гарина – Михайловского». |
25.07.1991 года | Введена в эксплуатацию станция «Площадь Маркса». |
01. 04.1992 года | Введены в эксплуатацию станции «Заельцовская» и «Гагаринская» |
28.12.2000 года | Введена в эксплуатацию станция «Маршала Покрышкина». |
25.06.2005 года | Введена в эксплуатацию станция «Березовая роща». |
09.02.2011 года | Введена в эксплуатацию станция «Золотая нива». |
С самого начала эксплуатации на метрополитене были определены основные приоритетные направления и задачи, от решения которых зависела успешная и устойчивая работа предприятия. Это кадровое направление, экономика и финансы, направление на создание эксплуатационной и технологической базы, направление на создание ремонтной базы, капитальный ремонт, экология. Сегодня можно сказать, что в целом все эти направления успешно решались и решаются.
Одной из важных задач, стоящей перед предприятием, было и есть совершенствование эксплуатации устройств, внедрение новой техники, передовых методов с учетом достижений других метрополитенов, новейших научных разработок. За годы существования выполнено большое количество мероприятий по развитию собственной материально-технической базы, совершенствованию технологий, обеспечивающих экономический эффект и повышение культуры обслуживания пассажиров.
В целях повышения доходности, метрополитен развивает деятельность по оказанию прочих услуг, разрабатывает мероприятия по экономии расходов, в том числе и энергосберегающие.
В рамках выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности проводится модернизация сетей освещения с заменой светильников и модернизация оборудования, что позволяет сократить расход электроэнергии на прочие производственные нужды.
В нашем метрополитене в настоящее время эксплуатируется 32 эскалатора. В целях выполнения капитального ремонта собственными силами, что значительно дешевле отправки на завод в другой город, в электродепо «Ельцовское» создана ремонтная база, получены необходимые разрешительные документы и с 1999 года успешно выполняется капитальный ремонт эскалаторов своими силами.
На сегодняшний день, эксплуатационный парк вагонов метрополитена состоит из 25 составов (100 вагонов). Учитывая, что в метрополитене, в основном, эксплуатируются вагоны выпуска 1985 года, важным моментом является организация капитального ремонта вагонов заводского объема, технология которого предусматривает ремонт и покраску кузова вагона, замену внутренней отделки, колесных пар, а также ремонт и замену механического, электрического и пневматического оборудования, ремонт поездных устройств радио и автоматики. Для выполнения данного вида ремонта в электродепо «Ельцовское» создана ремонтная база и ведется строительство нового здания объединенных ремонтных мастерских.
Продолжает развиваться деятельность метрополитена направленная на антитеррористическую защиту метрополитена и пассажиров. На всех станциях метрополитена и в электродепо «Ельцовское» проведены работы по установке системы видеонаблюдения и передачи видеоинформации в ситуационный центр, разработанной в рамках федеральной программы антитеррористической защищенности. Реализуются мероприятия «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте». В соответствии с данной программой в метрополитене все 25 вестибюлей станций оснащены инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.
Начиная с 2006 года на транспорте в городе Новосибирске, в том числе и в метрополитене, внедрена и совершенствуется система оплаты проезда «Электронный проездной-Новосибирск», позволяющая учесть количество поездок любых категорий пассажиров. Действует единая транспортная карта для оплаты проезда на общественном транспорте. За годы существования автоматизированная система учета оплаты проезда активно развивалась, становилась все более удобной и гибкой как для перевозчика, так и для пассажира. По всем видам транспортных карт метрополитен перевозит около 50 % своих пассажиров.
Проделана и продолжается работа по организации доступной среды для маломобильных групп населения. Так, на входах станций метрополитена проведена реконструкция колясочных спусков, реализованы мероприятия по нанесению ограничительной линии (контрастной разметки желтого цвета) на первые и последние ступени лестничных маршей станций, по нанесению информационной ограничительная разметка на пассажирских платформах в местах открытия дверей вагонов электропоездов. Работники метрополитена оказывает помощь инвалидам на инвалидных колясках в сопровождении и транспортировке с использованием мобильных гусеничных лестничных подъемников, на данный момент метрополитен использует 3 таких подъемника. Организовывается доступная среда в электропоездах. Во всех вагонах метрополитена предусмотрены места для перевозки пассажиров с детьми и инвалидов, обозначенные специальными надписями над диванами. Головные вагоны 1985 года выпуска, проходящие капитальный ремонт заводского объема в условиях электродепо «Ельцовское», будут оборудованы местами для перевозки маломобильных категорий пассажиров на инвалидных колясках. Кроме того, осуществляется беспрепятственный проезд инвалидов по зрению с собаками-проводниками, который определен специальным «Порядком действия работников метрополитена по оказанию помощи маломобильным пассажирам». В целях улучшения культуры обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров, с работниками предприятия проводится обучение правилам сопровождения маломобильных пассажиров.
Для усиления транспортной безопасности в 2010 году на базе участка пропускного режима службы движения был создан отдел транспортной безопасности метрополитена, а в августе 2015 года сформирована служба безопасности метрополитена, задачей которой является создание и обеспечение системы безопасности метрополитена с целью сохранения здоровья и жизни людей.
Новосибирский метрополитен в целях усиления привлекательности для пассажиров ежегодно проводит ряд мероприятий по повышению комфорта и поддержанию станционного хозяйства в надлежащем состоянии, поскольку пассажиры сегодня обращают внимание не только на качество перевозки, но и на качество обслуживания.
Наше предприятие ежегодно участвует в городском конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда, проводимого среди организаций муниципального транспорта, где регулярно занимает призовые места.
Основные т/э характеристики
Контакты:
Управление метрополитена:
630099, г. Новосибирск, Серебренниковская 34
Начальник Новосибирского метрополитена Чмыхайло Аркадий Владимирович
Телефон приемной начальника метрополитена: (383) 238-81-10
Телефон/Факс: (383) 346-56-82; 238-81-09
сайт: http://nsk-metro.ru
email: [email protected]
Code Studio — разработка сайта для новосибирского метрополитена
В 2016 году в качестве инициативы мы разработали концепцию логотипа, карты и сайта Новосибирского метрополитена. С помощью холодного звонка получилось пробиться на презентацию с руководством. По результатам презентации наша инициатива получила положительный отклик, но была отложена на неопределенный срок.
В 2019 году, получив звонок от Новосибирского метрополитена об актуализации задачи, освежаем концепцию и приезжаем на презентацию. По итогу презентации понимаем, что необходимо полностью избавиться от старых образов и переосмыслить подход. Делаем несколько вариантов и презентуем первый подход.
После презентации получаем обратную связь о необходимости взаимосвязи между логотипом метрополитена и флагом города. Отстаиваем свои предыдущие варианты, считая их самодостаточными. Дополнительный символизм и цветовая гамма, на наш взгляд, кажутся лишними. В результате, утверждается модифицированный вариант.
Делаем логотип технически очень выверенным и аккуратным. Готовим исходники к передаче. После внедрения логотипа обнаруживаем, что метрополитену требуется разработка руководства по использованию логотипа. За публикацию и производство материалов отвечают разные лица, поэтому необходимо подробное руководство по использованию.
Одновременно с логотипом другая часть команды работала над сайтом. Прошлый сайт устарел, у него отсутствовала адаптивная версия и не было удобной системы администрирования. Работу по новому сайту мы начали с исследования, как в случае с любым проектом студии: изучили сайты транспортных структур России и Европы, провели UI/UX-экспертизу, проанализировали решения на рынке, собрали требования к сайту от всех отделов метрополитена. Все результаты мы оформили в виде структуры сайта и технического задания.
По итогам исследования мы презентовали один вариант концепции сайта, который являлся единственно верным решением. Главная должна была быть максимально простой, без проблем работать на любых, даже старых, браузерах, легко обновляться и адаптироваться к контенту различного качества. Мы предложили блочную структуру, которая с легкостью адаптировалась под любые современные устройства.
Во время работы над проектом мы столкнулись с отсутствием фотографий и видео для сайта. Поскольку на главной странице мы планировали использовать короткое видео, а на внутренних фотографии метрополитена, было принято решение провести фотосессию и видеосъемку. Все мероприятия были согласованы с метрополитеном и заняли около двух недель.
В общей сложности мы нарисовали более 50 страниц для основных и внутренних разделов сайта. Помимо страниц в основном разрешении, были отрисованы версии для смартфона, планшета и широкоформатного экрана. Кроме того, мы разработали общую дизайн-систему для всего сайта: отступы, шрифты, размеры, цвета, наведения на формы, ссылки, кнопки.
Помимо логотипа и сайта мы разработали концепцию схемы метрополитена.
Новосибирский метрополитен
Главная » Станции » История метрополитена » Новосибирский метрополитенНовосибирск, основанный в 90-х годах XIX века, уже в первой четверти ХХ века стал крупнейшим городом страны за Уралом (сейчас по численности населения это третий город страны). Динамика роста количества его жителей просто потрясает: Новосибирску понадобилось всего 69 лет, чтобы с момента основания достичь статуса города-миллионника (для сравнения – у Чикаго на это ушло 89 лет, у Нью-Йорка — 250 лет, а Москве понадобилось целых 700 лет).
Во второй половине прошлого века в связи с подобными темпами роста в городе назрела острая проблема нехватки общественного транспорта. Особенность застройки Новосибирска, узкие улицы, плотный поток транспорта в центре не позволяли решить проблему стремительно возрастающего пассажиропотока только при помощи увеличения количества наземного транспорта. К тому же при средней скорости троллейбуса и трамвая в 15-16 км/ч и 20 км/ч автобуса на одну среднестатистическую поездку горожане тратили от 1,5 до 2 часов. Особенно тяжело было в часы пик — наполнение транспорта в это время превышало 10-12 человек на квадратный метр свободного пола. Стоит учесть, что все это происходило в условиях суровых сибирских шестимесячных зим с сильными ветрами и температурой, опускавшейся ниже -45 -50°С.
Власти города в течение нескольких лет совершали множество попыток добиться финансирования строительства метрополитена в Новосибирске. Когда в августе 1972 года в городе побывал генсек Л.И. Брежнев, первый секретарь обкома Ф.С. Горячев напрямую обратился к нему с просьбой сдвинуть с мертвой точки строительство метро. Брежнев пообещал помочь. Но Постановление Совмина СССР о строительстве метрополитена новосибирцы ждали еще 3 года – оно вышло только 17 марта 1975 года.
Метрополитен в Новосибирске был запроектирован с неглубоким заложением станций, выходы из которых были бы совмещены с городскими подземными переходами. Небольшая глубина была возможна из-за относительно благоприятных геологических условий, кроме того, это значительно удешевляло стоимость работ.
Проект предусматривал строительство двухпутной Ленинской линии протяжением 11,3 км и однопутный 1,8-километровый перегон Кировской (современной Дзержинской) линии «Сибирская» — «Вокзальная». На Ленинской линии планировалось сооружение 9 станций: «Площадь Калинина» — «Гагаринская» — «Красный проспект» — «Площадь им. Ленина» — «Октябрьская» — «Речной вокзал» — «Спортивная» — «Студенческая» — «Площадь Маркса». К первой очереди было отнесено сооружение метромоста, а также строительство инженерного корпуса на ул. Крылова, базы стройиндустрии и вагонного депо.
Кроме того, должны быть построены две ветви: одна — к вагонному депо от перегона «Красный проспект» — «Гагаринская», а другая для соединения обеих линий между перегонами «Площадь Ленина» — «Красный проспект» и «Сибирская» — «Вокзальная».
В итоге общее протяжение первой очереди было 13,1 км, а с учетом ветвей — 15,6 км.
Из первой очереди был выделен пусковой участок, состоящий из пяти станций: от «Красного проспекта» до «Студенческой». После торжественного митинга, состоявшегося 12 мая 1979 года, на месте котлована будущей станции «Октябрьская» была забита первая свая – этот исторический момент стал началом отсчета строительства метро в Новосибирске.
При составлении проекта были выявлены специфические особенности строительства метро в Сибири. Самая главная – это долговременное воздействие отрицательных температур на конструкции и технологию строительства. Новосибирский метрополитен стал первой в мире подземной железной дорогой, строительство и эксплуатация которой предполагались в местности, где отрицательная температура держится до 180 дней в году. Разработчикам было необходимо найти пути снижения воздействия минусовой температуры при эксплуатации метро. Для решения этой задачи максимально использовали сборные конструкции, по возможности сократили объемы укладки монолитного бетона в морозный период.
Особенно снижение воздействий температур касалось эксплуатации метромоста, тут проектировщиками Ленгипротрансмоста и Новосибметропроекта было предложено оригинальное решение: устройство тепловых завес на границах мостового перехода без утепления самого моста и закрытых галерей.
Поскольку в Новосибирске метро мелкого заложения, одной из наиболее актуальных и сложных задач проектировщиков стала защита от шума и вибрации расположенных рядом с тоннелями объектов.
При строительстве применялись прогрессивные конструкции и новейшие методы ведения работ: выбор пал на сооружение односводчатых и колонных станций; применялась прямоугольная обделка перегонных тоннелей из цельносекционных блоков для открытого способа работ и круговая сборная обделка из железобетонных блоков с обжатием в породу; проходка перегонных тоннелей новыми щитовыми комплексами и т. д.
Наиболее ответственным участком работ стало возведение метромоста через Обь общей протяженностью 2145 метров – это была почти четвертая часть пускового участка. Еще на стадии разработки проекта метрополитена проход через пойму и русло Оби был одним из самых спорных и трудных вопросов. В качестве вариантов предлагалось: пересечь Обь под руслом с проходкой тоннелей горным способом, построить метромост выше действующего Октябрьского коммунального моста, пересечь Обь по дну с последовательной отсыпкой островов и изменением русла реки или использовать действующий Октябрьский мост, а тоннели метро расположить на консолях по обе его стороны.
Город настаивал на прокладке тоннеля под дном реки, этот вариант был поддержан и представителями Гражданобороны, поскольку метро выступало как потенциальное бомбоубежище. Однако вариант тоннеля глубокого заложения был почти сразу же отвергнут из-за высокой стоимости работ. После длительных дискуссий был одобрен отдельно стоящий метромост. Его проектирование было возложено на специалистов Ленгипротрансмоста, уже имевших подобный опыт. В проекте мост представлял собой ажурную конструкцию с большими оконными проемами. Однако, когда дело дошло до разработки чертежей пролетных строений, оказалось, что предполагаемые оконные проемы так сильно ослабляют конструкцию, что мост не сможет сам себя удержать. В итоге от красоты пришлось отказаться в пользу функциональности.
Строительством моста занялся коллектив мостоотряда № 38 треста «Мостострой-2». Начало работ пришлось на лето 1980 года: на берегу Оби был вбит первый колышек с надписью «Ось моста». Наибольшие трудности представляло строительство эстакад — особенно левобережной с 32 пролетами по 33 метра каждый.
При сооружении метромоста в практике отечественных метростроевцев был впервые применен метод надвижки. Надвижка металлической части была завершена 31 января 1985 года, когда строение в 6200 тонн весом легло на место, в соответствие с проектом.
Мост прошел испытание на прочность — было подготовлено четыре 5-вагонных состава, каждый вагон которых загрузили 640 мешками с песком, по 50 кг каждый. Таким образом, общий вес для испытаний должен был составить 1300 тонн. Груженые составы прошли несколько раз по мосту, а затем их равномерно расставили по всей его длине. Испытания мост прошел успешно — приборы, призванные фиксировать параметры поведения стальных конструкций, не зарегистрировали никаких отклонений от норм.
Новосибирский метромост через Обь – сооружение, уникальное по своим конструктивным решениям. У него нет аналогов ни в отечественном мостостроении, ни в мировой практике: русловая часть реки перекрыта стальными коробчатыми пролетными строениями неразрезной балочной системы с основными пролетами по 128 метров. Мост стоит на монолитных железобетонных опорах, а его эстакады выполнены из сборных железобетонных пролетных строений. Поезда по мосту движутся внутри короба стального пролетного строения; а по эстакадам — внутри металлических галерей, несущие конструкции которых выполнены из стальных рам, а ограждение металлического профилированного настила с остеклением.
При оформлении станций в Новосибирске решили вернуться к традициям первых очередей Московского метро. Каждая станция имеет неповторимое архитектурное решение, а художественное оформление интерьера включает природный камень, украшение мозаиками, витражами, барельефами и т.д. Из представленных на конкурс 36 проектов для 8-ми станций (5-ти Ленинской линии и 2-х Дзержинской) были отобраны лучшие.
В первый пусковой комплекс вошел участок от «Красного проспекта» до «Студенческой» протяженностью 8,5 км. На станциях этого участка, кроме «Речного вокзала», реализована типовая схема: станции имеют стометровую островную платформу и по два вестибюля. Где возможно, входы на станции встроены в существующие здания. Единственной односводчатой станцией стала «Площадь им. Ленина», остальные — трехпролетные колонного типа. Первый пусковой участок был введён в эксплуатацию 28 декабря 1985 года, а первые пассажиры смогли воспользоваться новосибирской подземкой 7 января 1986 года.
Начало эксплуатации первого участка метро полностью изменило схему движения городского транспорта в Новосибирске: конечные остановки многих маршрутов наземного транспорта теперь стали привязаны к метрополитену. В городе появилось несколько крупных пересадочных узлов: ими стали станции «Студенческая» в левобережье и «Красный проспект» на правом берегу, а также «Речной вокзал», составляющая единый комплекс с одноименной остановочной платформой пригородных электропоездов.
Через 2 года в эксплуатацию был введен второй участок — 31 декабря 1987 года началось движение между станциями «Сибирская» — «Площадь Гарина-Михайловского» Дзержинской линии. Следующий участок протяженностью 1,14 км открылся в июле 1991 года: регулярное движение открылось по маршруту «Студенческая» — «Площадь Маркса». В целом строительство первой очереди было завершено ко 2 апреля 1992 года после открытия станций «Гагаринская» и «Заельцовская».
Строительство второй очереди пришлось на 1990 год. Проект включал сооружение 3-х станций «Фрунзенская» («Маршала Покрышкина»), «Березовая роща» и «Гусинобродская» («Золотая Нива») и путей протяженностью 4,82 км. Но экономические потрясения 90-х не дали метростроевцам возможности вовремя сдать планируемые объекты. Строительство затянулось почти на 10 лет – одиннадцатая станция «Маршала Покрышкина» была введена в эксплуатацию 28 декабря 2000 года, а для открытия двенадцатой по счету станции «Березовая Роща» понадобилось целых пять лет – движение на этом участке началось 25 июня 2005 года.
Последней сданной станцией стала нынешняя конечная Дзержинской линии «Золотая Нива» — на настоящий момент это самая восточная станция отечественного метро. Ее сдача первоначально планировалась в конце июня 2010 года и была приурочена к 117-летию Новосибирска. Но она была открыта несколько позже — 7 октября 2010 года и почти сразу же 26 октября закрыта в связи с конструкционными проблемами, выявленными на перегоне «Берёзовая Роща» — «Золотая Нива». Повторное открытие произошло 9 февраля 2011 года. Таким образом, «Золотая Нива» стала тринадцатой и пока последней станцией Новосибирского метрополитена.
На сегодняшний день Новосибирский метрополитен – первая и единственная подземная железная дорога в Сибири и самый восточный метрополитен в стране, состоящий из двух линий общей протяженностью 16 км, на которых расположено 13 станций. Обслуживает обе линии электродепо «Ельцовское».
О санатории
Официальный сайт санатория
Партнеры Министерство экономического развития Новосибирской области
И.о. министра экономического развития Новосибирской области —
Решетников Лев Николаевич
г. Новосибирск, Красный проспект, 18
+ 7 (383) 238-66-81
Министерство здравоохранения Новосибирской области
Министр здравоохранения Новосибирской области — Хальзов Константин Васильевич
г. Новосибирск, Красный проспект, 18
+ 7 (383) 238-63-68
Мэрия города Новосибирска
г. Новосибирск, Красный проспект, 34
+7 (383) 227-40-40, +7 383 227-40-80
novo-sibirsk.ru
ФГБУ Сибирский федеральный научно-клинический центр ФМБА России
Генеральный директор — Воробьёв Виктор Александрович
+7 (3823) 54-85-67, +7 (3823) 54-37-03
med.tomsk.ru
Новосибирский государственный медицинский университет
Ректор — Маринкин Игорь Олегович
г. Новосибирск, Красный проспект, 52
+ 7 (383) 222-32-04
[email protected]
Государственная Новосибирская областная клиническая больница
Главный врач — Юданов Анатолий Васильевич
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 130
+ 7 (383) 315‒98‒18
[email protected]
ФГБУ ННИИТО им. Л.Я. Цивьяна Минздрава России
И.о. директора — Корыткин Андрей Александрович
г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 17
+7 (383) 373-32-01
niito@niito. ru
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Ректор — Новиков Александр Владимирович
г. Новосибирск, ул. Каменская, 56
+7 (383) 224-59-55, +7 (383) 243-95-95
[email protected]
Новосибирский завод химконцентратов
Генеральный директор — Жиганин Алексей Владимирович
г. Новосибирск, ул. Б.Хмельницкого, 94
+7 (383) 274-83-46
[email protected]
Новосибирский метрополитен
Начальник метрополитена — Чмыхайло Аркадий Владимирович
г. Новосибирск, Серебренниковская ул., 34
+7 (383) 238-81-10
[email protected]
Новосибирский банковский клуб
Президент АНП «Новосибирский банковский клуб» — Женов Владимир Гаврилович
г. Новосибирск, Красный проспект, 55
+7 (383) 362-18-61
[email protected]
Федерация профсоюзов Новосибирской области
Председатель Федерации профсоюзов — Козлов Александр Александрович
г. Новосибирск, Красный проспект, 65
+7 (383) 221-39-12
[email protected]
Медтехника для дома
г. Новосибирск, ул. Ватутина, 13
+7 (383) 388-48-21
[email protected]
Турагенство «Свобода Трэвел»
+7 (383) 227-61-61
[email protected]
Туристическая компания «Олимпия-Райзен-Сибирь»
Директор — Данн Виктор Эвальдович
г. Новосибирск, ул. Гоголя,3
Центр океанографии и морской биологии Дельфиния
г. Новосибирск, ул. Жуковского 100/4
8 800 100 89 88
[email protected]
Парк развлечений «Фанки Таун»
+7 (383) 286-86-61, +7 913 060-80-47
[email protected]
Туристическое агенство «Кассиопея»
Директор — Чулкова Мария Юрьевна
г. Новосибирск, просп. Димитрова, 7
+7 (383) 291-46-06, +7 383 373-02-46
Туристическое агенство «География»
г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, 24, оф. 1А
г. Новосибирск, Красный проспект, 65, оф.1
+7 (383) 233-50-52, +7 (383) 233-50-51
[email protected]
В новосибирском метро появились поезда, посвященные нацпроектам — Российская газета
В новосибирском метро появились составы из четырех ярких вагонов. В них можно узнать о тех возможностях, которые появились у людей благодаря нацпроектам. Каждый посвящен определенной теме: «Быть здоровым», «Сохранить природу», «Узнавать новое», «Создавать семью».
В метро Новосибирска есть вагоны, где можно узнать всё о нацпроектах. Фото: Татьяна Кравченко
В течение полугода пассажиры смогут получать исчерпывающую информацию по интересующим их вопросам, просканировав QR-коды. Впрочем, и сами «Вагоны возможностей» могут рассказать много нового.
На станции «Студенческая» поезд метро традиционно заполняет молодежь. Я захожу в синий вагон, посвященный нацпроекту «Образование». «Топ-5 профессий будущего» на стене вагона вызывает оживленный спор: инженер 3D-печати, архитектор живых систем, онлайн-терапевт, биофармаколог, специалист по кибербезопасности. А где юристы?
Среди любопытных фактов о детских технопарках, вроде знаменитого «Кванториума», о результатах ЕГЭ в период пандемии и масштабном конкурсе для молодых новаторов есть оформленные в форме «вопрос-ответ» советы. Как записать ребенка на дополнительные занятия, какие из них доступны в сельской местности? И другие. «Сохранила себе адрес портала растимдетей.рф, думаю, там много полезного, — говорит Лилия, молодая мама троих детей. — Вообще я не первый раз попадаю в этот поезд, но тогда ехала в другом вагоне — специально села в тот, что посвящен созданию семьи». В вагоне «Образование» Лиля сохранила и ссылки на ресурсы, которые размещены в форме QR-кодов. Обещает внимательно изучить.
Самый яркий, красный вагон новосибирского поезда посвящен нацпроекту «Здравоохранение», и здесь, пожалуй, сосредоточен максимум самых полезных для любого человека советов. Полный мужчина в самом расцвете лет, заметно смущаясь, искоса читает о том, как измерить индекс массы тела. Молодая девушка рассматривает инфографику: как распознать у человека инсульт и вовремя помочь.
Но основное внимание привлекает список полезных для тела и сердца упражнений, а еще пять шагов отказа от никотина. «Я сам спортсмен, тренер по боксу, и, конечно, за любую агитацию здорового образа жизни», — говорит один из пассажиров Александр Смирнов.
Интерактивная схема движения пригородных поездов с расписанием
Интерактивная схема движения пригородных поездов с расписанием— Показать расписание
—
+
Карты ‘Барабинск’ ‘Новосибирск’
Барнаул
Бийск
Юрга
Тайга
Томск
Кемерово
Барабинск
Татарская
Омск
Белово
Новокузнецк
Новосибирск-Главный
Novosibirsk-GlavniyПравая Обь
Pravaya ObГагаринская
GagarinskayaПлехановская
PlekhanovskayaНовосибирск-Восточный
Novosibirsk-VostochniyИня-Восточная
Inya-VostochnayaЮбилейная
YubileinayaЗеленодольская (3380 км)
Zelenodolskaya (3380 km)Болотная
BolotnayaЖеребцово
ZherebtsovoНоволуговская
NovolugovskayaГусиный брод
Gusiniy brodКомаровка
KomarovkaИздревая
IzdrevayaНовогодняя
NovogodnayaПервомайская
PervomayskayaБарышево
BaryshevoСовхозная
SovkhoznayaШелковичиха
ShelkovichikhaГеодезическая
GeodezicheskayaНовородниковый
NovorodnikoviyВосточная
VostochnayaПаровозный
ParovozniyБоровушка
BorovushkaЛьнозавод
LnozavodМурлыткино
MurlytkinoРожневский бор
Rozhnevskiy borМезениха
MezenikhaРечной вокзал
Rechnoy vokzalНовосибирск-Южный
Novosibirsk-YuzhniyИнструментальный
InstrumentalniyКамышенская
KamishenskayaРазъезд Иня
Razyezd InyaСибирская
SibirskayaЗвездная
ZvezdnayaМатвеевка
MatveevkaНижняя Ельцовка
Nizhnyaya EltsovkaОбское море
Obskoe moreБереговая
BeregovayaРечкуновка
RechkunovkaОбской залив
Obskoy zalivСовхоз Бердский
Sovkhoz BerdskiyМонолитная
MonolitnayaМраморная
MramornayaПосевная
PosevnayaЧерепаново
CherepanovoЛевая Обь
Levaya ObЖилмассив
ZhilmassivНовосибирск-Западный
Novosibirsk-ZapadniyЗападная площадка
Zapadnaya ploshadkaКоченево
KochenevoШагаловский
ShagalovskiyЛесная поляна
Lesnaya polyanaДупленская
DuplenskayaТихомирово
TikhomirobvoКабинетное
KabinetnoeБольшедорожное
BolshedorozozhnoeЧулымская
Chulymskaya
Омск
Новосибирск
Барабинск
BarabinskНовогутово
NovogutovoТруновское
TrunovskoeКлубничная
KlubnichnayaУбинская
UbinskayaГруздевка
GruzdevkaКапралово
KapralovoКокошино
KokoshinoЧулымская
ChulymskayaБарабушка
BarabushkaКирзинское
KirzinskoeТебисская
TebisskayaОзеро Карачинское
Ozero KarachinskoeЧертокулич
ChertokulichТатарская
TatarskКаратканск
Karatkansk
Десять крупнейших городов России (с картой и фотографиями)
Фото Tengyart на Unsplash
Какие города России самые большие?
- Москва : столица России и крупнейший город Европы с населением более 12 миллионов человек. С XII века Москва играет ключевую роль в мировых политических, культурных и научных событиях и является домом для всемирно известных музеев, галерей, церквей и бульваров.
- Санкт-Петербург : Северная столица России состоит из 42 островов и болот, в которых проживает 5 миллионов человек. Санкт-Петербург — один из самых удивительно красивых и богатых культурой городов мира с бесчисленными музеями и галереями и охраняемым горизонтом.
- Новосибирск : крупнейший город Сибири и оживленный региональный центр, являющийся лидером в области российских технологий и образования. Новосибирск — это Кремниевая долина России, крупнейший театр страны и город с разнообразной архитектурой.
- Екатеринбург : Екатеринбург, расположенный у подножия Уральских гор, превратился в один из самых ярких городов России с процветающей музыкой и искусством. Большинству иностранцев он известен как город, где был казнен последний царь.
- Нижний Новгород : один из старейших городов России и важный торговый город в царской России. Бывший закрытый город в советские времена, первый советский танк был построен в Нижнем Новгороде. Здесь также находится самая длинная лестница в России.
- Казань : Столица Татарстана, основанная в 13 веке, Казань стала пионером востоковедения и культурной толерантности. Город сохранил свои отличительные культурные особенности во всем, от архитектуры до кухни.
- Челябинск : Этот промышленный центр расположен прямо на границе Европы и Азии, разделенной рекой Миасс. Челябинск является домом для множества парков и культурных достопримечательностей, но наиболее известен метеоритом, который взорвался над городом в 2013 году.
- Омск : Здесь находится старейший музей Сибири и дом Достоевского в годы его ссылки. Омск также играет важную роль в космической отрасли России.
- Самара : Некоторые из самых известных художников и писателей России жили в Самаре, и это дом для некоторых настоящих архитектурных чудес. Город окружает красивая природа.
- Ростов-на-Дону: Столица юга России и ворота на Кавказ, Ростов известен как «порт пяти морей» и славится теплой южной погодой.Образовательная и культурная деятельность Ростова процветала в царские времена.
1. Москва
Фото Ирины Гроткьяер на Unsplash
Москва — столица России и крупнейший город Европы с населением более 12 миллионов человек. С XII века Москва играет ключевую роль в мировых политических, культурных и научных событиях. Российская и международная история и культура последних нескольких веков были сохранены в бесчисленных музеях и галереях Москвы.Кремль в самом центре Москвы — крупнейшая средневековая крепость в мире, где находятся некоторые из самых известных достопримечательностей России: собор Василия Блаженного, Мавзолей Ленина и Президентский дворец. Атмосфера Москвы наполнена культурой и разнообразием: от легендарного Большого балета до городских коллективов артистов, от оживленных рынков до роскошных магазинов и улиц, наполненных яркой ночной жизнью. Архитектура Москвы легендарна: средневековые церкви с высокими куполами разделяют горизонт сталинских небоскребов «Семь сестер», узкие улочки пересекают широкие бульвары, а в финансовом районе «Москва-Сити» находятся 7 из 10 самых высоких зданий Европы.
Путеводитель по Москве
2. Санкт-Петербург
Фото Олега Илларионова на Unsplash
Санкт-Петербург — второй по величине город России, в котором проживает более 5 миллионов человек. Культурная столица страны, Санкт-Петербург, был колыбелью русской революции, резиденцией императорской семьи на протяжении 300 лет и отправной точкой для многих самых известных писателей и художников России. Санкт-Петербург по-прежнему славится поразительной культурной известностью.Санкт-Петербург, названный «Северной Венецией», был построен на болотистой местности в 1703 году Петром Великим. Его 42 острова и пойменный ландшафт соединены более чем 800 мостами. «Окно в Европу» Петра Великого было направлено на то, чтобы противопоставить хаосу Москвы: захватывающе гармоничная архитектура подчеркивает тщательно продуманный план города, а защищенная линия горизонта Санкт-Петербурга гарантирует, что ни одно здание, кроме церквей, не может превышать высоту Зимнего дворца, поэтому с высокой точки обзора вы можете наблюдать за всем горизонтом.
Путеводитель по Санкт-Петербургу
3. Новосибирск
Фото Сергей Корчанов с сайта Pixabay
Новосибирск с населением более 1,6 миллиона человек является крупнейшим городом Сибири. Благодаря расширяющейся индустриализации Новосибирск быстро рос на рубеже 20-го века и стал ключевым пунктом на главном транспортном пути через Россию. Новосибирск превратился в шумный и хорошо развитый региональный центр с крупной обрабатывающей промышленностью и системой метро.В самом городе не будут разочарованы любители архитектуры и культуры: Новосибирский театр оперы и балета — крупнейший театр России, затмевая даже Большой и Мариинский, а на улицах Новосибирска витиеватая деревянная архитектура сочетается с конструктивистскими и сталинскими зданиями. На засаженной деревьями окраине Новосибирска находится Российская Кремниевая долина, метко названная Академгородком.
4. Екатеринбург
Фото nick_photoarchive с сайта Pixabay
Екатеринбург — четвертый по величине город России. Екатеринбург, почти такой же старый, как Санкт-Петербург, расположен на Урале, на границе Европы и Азии. До 1991 года это был закрытый советский город, но с тех пор он стал одним из самых ярких городов России. сегодня почти 1,5 миллиона человек сделали город своим домом. В Екатеринбурге, культурном центре Уральского региона, процветает андерграундная музыка и стрит-арт, а в старых зданиях города возникают творческие комплексы. Одно конкретное событие оставило трагический след в истории Екатеринбурга.Ипатьевский дом в центре города был местом казни последнего царя России Николая II и его семьи. Сегодня на этом месте стоит Храм на Крови.
5. Нижний Новгород
Фото Валерия Крюкова на Unsplash
Основанный в 1221 году, Нижний Новгород — один из старейших и стратегически важных городов России, расположенный на слиянии рек Волги и Оки. Сегодня здесь проживает 1,2 миллиона человек. Торговля и промышленность отличали Нижний Новгород на протяжении веков, и на протяжении 100 лет здесь проходила крупнейшая ярмарка Российской Империи. Нижний Новгород, еще один бывший закрытый город, был центром военной промышленности в советский период и, как утверждается, стал местом постройки первого советского танка. Город пользуется популярностью у туристов: великолепные традиционные улочки спускаются к широкой набережной, а летом здесь можно насладиться речными круизами. Здесь также находится знаменитая Чкаловская лестница — самая длинная лестница в России.
6. Казань
Фото zizimao с сайта Pixabay
Казань — столица Татарстана, была основана во время монгольского завоевания Руси в 13 веке.Расположенная на Великом шелковом пути, Казань превратилась в важный центр торговли, культуры, образования и религии и сохранила свои культурные особенности даже после присоединения к Российской империи. Екатерина Великая разрешила строительство мечетей в городе, Казанский государственный университет стал пионером востоковедения, а татарская культура и язык пропагандировались в публикациях и искусстве. Несмотря на ряд боев, опустошивших город и его население, Казань продолжала процветать, и сегодня ее население составляет почти 1 человек.3 миллиона человек. Очаровательное сочетание азиатских и русских влияний характеризует город, затрагивая все, от архитектуры до кухни. В городе находятся объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, вторая по величине мечеть в Европе, а также музеи и галереи, посвященные различным культурам и их историям.
7. Челябинск
Фото vladimirzakatov с сайта Pixabay
Челябинск основан на месте казачьей крепости в 18 веке, на торговом пункте на пути в Индию.Интересно, что, поскольку Челябинск разделен рекой Миасс пополам, он находится прямо на границе между Европой и Азией. Археологи обнаружили, что этот регион был колонизирован 4000 лет назад, и сегодня там проживает 1,2 миллиона человек. Хотя в городе много промышленных зон, посвященных огромной металлургической промышленности, здесь есть несколько театров, библиотек и музеев, а также много зеленых насаждений — Центральный парк Гагарина считается одним из 5 лучших парков России. Челябинск, вероятно, наиболее известен благодаря метеору, который в 2013 году взорвался на высоте 12 миль над городом, привлекая внимание всего мира.
8. Омск
Фото Федора Самсонова с сайта Pixabay
Омск, основанный Петром Великим в 1716 году, был одним из ворот в Сибирь и быстро рос после строительства Транссибирской магистрали. Сегодня это восьмой по величине город России с населением 1,1 миллиона человек. Улицы в центре Омска выстроены в стиле неоклассицизма, а центр XIX века хорошо сохранился. В Омске есть несколько интересных музеев: Омский историко-краеведческий музей — старейший музей Сибири, а Музей космической славы — крупнейший в Сибири музей, посвященный освоению космоса в России — отрасли, в которой Омск сыграл значительную роль.История Омска также считает Достоевского одним из его бывших жителей — город был его домом во время ссылки. Из Омска легко добраться до Казахстана, добраться поездом или теплоходом до других сибирских городов.
9. Самара
Фото Татьяны Казаковой с сайта Pixabay
Самара — один из крупнейших промышленных городов России с населением около 1,2 миллиона человек. В период поздней Российской империи Самара разбогатела благодаря местным купцам. Самые богатые купцы построили дома в стиле модерн, сохранившиеся до наших дней в центральной части Самары.Некоторые из самых известных художников, писателей и других деятелей России в какой-то момент сделали Самару своим домом, в том числе Репин, Ленин, Толстой и Горький. Во время Второй мировой войны Самара (тогда Куйбышев) была объявлена второй столицей Советского Союза. Путешествовать дальше на восток, в Россию или в Среднюю Азию, из Самары легко. Самара находится на берегу Волги. Здесь популярны речные круизы в другие города Волги. Многие люди приезжают в Самару летом, чтобы отдохнуть на красивой окружающей природе.
10. Ростов-на-Дону
Фото сотрудников Экспресс в Россию
10-й по величине город России — Ростов-на-Дону, считается столицей юга России, где проживает чуть более 1 миллиона человек. Ростов является воротами на Кавказ и находится недалеко от устья Азовского моря. Со временем здесь поселились многие различные национальные группы, и сегодня в Ростове проживает более 100 различных национальностей. В Ростове прекрасная южная погода, а набережная с видом на широкий Дон — одно из самых популярных мест Ростова среди местных жителей и туристов.Ростов — город с богатой культурой, с множеством театров, парков и красиво украшенных главных улиц. Благодаря расположению на основных водных торговых путях, развитие города процветало под покровительством зажиточных купцов — были основаны высшие учебные заведения, библиотеки и издательства, и к 1897 году 70% населения Ростова было грамотным по сравнению со средним показателем по России. 15%.
На этой карте показано, как невероятно глубоко работает московское метро
Московское метро невероятно глубоко под землей.Фактически, самая глубокая станция системы, Парк Победы, является третьей по глубине станцией в мире, 84 метра (91,9 ярда) под поверхностью. Карта от Алексея Гончарова показала ошеломляющую глубину, на которой проходит знаменитая сеть, открывая крышку на таинственных железнодорожных линиях, которые проходят далеко под поверхностью города.
Сначала немного предыстории. Московское метро потрясающе красивое. Впервые система была открыта с 13 станциями 15 мая 1935 года. В советское время это считалось триумфом социализма.Многие из первых станций, построенных в сталинскую эпоху, выдержаны в стиле социалистического реализма с грандиозными скульптурами, посвященными рабочим.
Идея московского метро возникла еще во времена Российской империи. Чтобы воплотить этот проект в жизнь, Советский Союз нанял британских инженеров, которые работали на лондонском метро. Фактически, лондонская станция метро (Gants Hill) до сих пор перекликается с дизайном московской системы.
Москва построена в довольно нетипичной геологии, что создает определенные проблемы для экскаваторов метро.Под городом смесь гравия, известняка, песка, глины и суглинка. Слой глины идеален для строительства, но его глубина варьируется в зависимости от города, что затрудняет строительство туннеля и иногда делает его беспорядочным. Иногда этот слой глины проходит очень глубоко.
Эта карта показывает, как туннели прокладываются в системе. Число рядом с каждой станционной точкой показывает, как далеко от поверхности находится каждая станция в метрах, и чем темнее цвет линии, тем дальше от поверхности проходит туннель:
Сеть Московского метрополитена по глубине. Алексей Гончаров
Внутри этих глубоких подземных туннелей находится одна из самых красивых в мире архитектур:
Станция Комсомольская имеет люстры, свисающие с потолка:
Станция Пятницкое шоссе, открывшаяся в декабре 2012 года, имеет более современную, но по-прежнему красивая мраморная тема на платформах:
Это впечатляющий инженерный подвиг, и он будет расти. К 2020 году город планирует открыть 76 новых станций метро, чтобы 93% жителей города находились в пешей доступности от станции метро. Одна из новых станций, Солнцево, проектируется Nefa Architects и стремится привнести в сеть футуристический поворот:
Теперь все, что нужно России, — это подключить свою глубокую, великолепную систему к глобальной сети петлевых трубок. Это может быть еще далеко, но будущее не может наступить достаточно скоро.
Спутниковый трекер SpaceX Starlink
Где сейчас Starlink?
Используя этот сайт, вы можете узнать, когда ожидается появление спутников Starlink в вашем местоположении.
Ниже даны ответы на некоторые общие вопросы. Если есть какие-либо другие вопросы или проблемы, вы можете написать мне по адресу [адрес электронной почты защищен], и я постараюсь помочь.
Если вы нашли этот сайт полезным, подумайте о том, чтобы купить мне кофе, чтобы уберечь сайт от рекламы.
Спасибо за использование и наслаждайтесь прекрасным ночным небом! 🙂
Какой номер рядом с BRIGHT / DIM?
Число рядом с DIM / BRIGHT e. грамм. (2.5) — величина яркости. Чем меньше число, тем оно ярче.
Что означает DIM?
DIM означает, что спутник может быть не очень хорошо виден.
Нужно ли мне конвертировать в мой часовой пояс?
Время всегда местное, конвертировать его НЕ нужно. При необходимости переход на летнее / летнее / зимнее время уже включен.
Почему спутник находился очень далеко на Live Map, когда он должен был быть надо мной?
Спутники движутся с невероятной скоростью.Они едут почти 500 км / 300 миль КАЖДУЮ МИНУТУ. Но поскольку они так высоко в небе, вы все еще можете их видеть. Так что не беспокойтесь о Live Map, страница результатов — это то, во что вы должны верить.
Почему в этом приложении всего несколько спутников? У Starlink нет сотен спутников?
Да, их сотни. Многие находятся в группах по 30-40 спутников и летают «цепочкой». Таким образом, это приложение отслеживает только первый спутник в каждой «цепочке» спутников.