Куолемаярви станция – Ой!

Куолемаярви (станция) — Howling Pixel

Кýолемаярви (фин. Kuolemajärvi — озеро смерти)— станция Октябрьской железной дороги, в посёлке Рябово Выборгского района Ленинградской области. Расположена на 101-м километре линии Зеленогорск — Приморск — Выборг, между платформами Тарасовское и 106 км. Следующий раздельный пункт в сторону Выборга — Ермилово, в сторону Зеленогорска — Приветненское.

По характеру работы является промежуточной, по объёмам работы отнесена к V классу.

Стрелочные переводы на станции имеют ручное управление с ключевой зависимостью системы Мелентьева.

На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные поезда.

Станция
Куолемаярви
Приморское направление
Октябрьская железная дорога
Отделение ж. д. Санкт-Петербургкское
Дата открытия 1925[1]
Проекты переименования Рябово, Курортная, Курорт-Рябово
Тип пассажирская, грузовая
Количество платформ 1
Количество путей 3
Тип платформы 1 боковая низкая
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 80м
Ширина платформы, м
Расстояние до Санкт-Петербурга 101 км 
Тарифная зона 11
Код в АСУЖТ 039814
Код в «Экспресс-3» 2005137

Путевое развитие

На сегодняшний день на станции 3 пути. Один из них — главный, и ещё два — приёмоотправочных, примыкающих к главному пути с юга в форме трапеции. Стрелки имеют ручное управление.

Два боковых пути расположены на небольшом удалении от главного, ближе к устройствам для погрузки/разгрузки сыпучих грузов. На сегодняшний день они практически не используются.

Ранее на станции был ещё один боковой путь, начинавшийся в восточной горловине, расположенный к северу от главного. Он был тупиковым, упирался в пассажирскую платформу. Около него существовала короткая высокая грузовая платформа из гранитных блоков.

Два других приёмоотправочных пути всегда располагались на некотором удалении от главного, между ними на насыпи никаких дополнительных путей не было

[2]. Эти боковые пути использовались для погрузки-разгрузки древесины и сыпучих грузов ещё в финские времена[3], и после перехода Карельского перешейка в состав СССР были восстановлены и сохранили своё назначение.

Также в прошлом существовал короткий тупиковый путь, который ответвлялся от самого южного приёмоотправочного пути в западном направлении. Предназначался для погрузки древесины.

Все пути до 2004 года лежали на деревянных шпалах. Балласт был песчаным. При реконструкции дороги главный путь переложили на железобетонные, подушку под главным путём сделали гравийной.

Вокзал и платформа

В довоенные времена на станции существовал деревянный вокзал, расположенный по центру платформы

[4]. Рядом находилось деревянное служебное здание. После Великой Отечественной войны вокзал не восстанавливался. Служебное здание в западном конце платформы было заново отстроено. В нём была касса и небольшой зал ожидания. Касса и зал ожидания были закрыты в начале 2000-х годов.

Единственная пассажирская платформа — довольно длинная, вмещавшая 11 вагонов электропоезда ЭР2 — была первоначально сложена из гранитных блоков, подсыпаных мелким щебнем. Она прослужила до 2004 года, потом — когда главный путь переложили на железобетонные шпалы — платформа оказалось довольно низко, и к 2010 году была уложена новая — ныне действующая. Она почти в три раза короче оригинальной финской и значительно более узкая. Её заасфальтировали, на ней имеется два павильона для пассажиров, желающих укрыться от непогоды в ожидании поезда.

Название станции

При открытии в 1916 году рабочего движения станция получила своё нынешнее название Куолемаярви. В 1948 году его предлагалось поменять на РябовоКурортная, Курорт-Рябово — поскольку рядом с близлежащей деревней было организовано большое количество баз отдыха. Но названия не устроили Министерство Путей Сообщения, и за станцией сохранилось историческое наименование[5].

Это наименование происходит от древнего названия волости, в которой расположилась станция. Центр волости находился в нынешнем посёлке Красная долина. В свою очередь волость получила название по имени озера, на котором располагался её центр (ныне оз. Пионерское).

Доподлинно происхождение столь мрачного названия не известно, но существует несколько легенд. По одной из них, название озеру было дано из-за того, что именно в хижине, расположенной на его берегу, скончался великий финский просветитель и государственный деятель, епископ Микаэль Агрикола, основатель финской письменности, возвращавшийся с мирных переговоров из Москвы. Другая легенда гласит о гибели шведских захватчиков, пытавшихся на плотах переправиться через озеро, но попавших в сильный шторм. Третья легенда говорит о существовании неких сверхъестественных сил, которые раз в семь лет требовали себе человеческих жертв, и потому уровень воды в озере поднимался настолько высоко, что подвергал затоплению пахотные земли, которые после этого приносили плохой урожай и обрекали местных жителей на массовую гибель от голода. Попутно многие гибли при самом наводнении

[6].

Пассажирское движение

До 1989 года именно станция находилась в пограничной зоне. Несмотря на это, на линии эксплуатировались довольно длинные пассажирские составы. Нередко по станции имелись скрещения пассажирских поездов, при этом посадка в один из них осуществлялась прямо с насыпи, ведь на станции всегда имелась лишь одна пассажирская платформа. В конце 1980-х и начале 1990-х годов по рабочим дням для одного из утренних рейсов до Выборга станция являлась начальным пунктом следования.

Затем количество рейсов и составность поездов стали сокращаться. В итоге с июля 2014 года через станцию проходят:

Примечания

  1. ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. ↑ см. старое фото станции в разделе Kuolemajärven asema здесь: http://www.jukkajoutsi.com/kuolemajarvi.html
  3. ↑ см. карту развития железных дорог финляндии 1912—1937: Suomi Valtionrautatiet 1912—1937 (hk, su). У станции Kuolemajärvi рядом обозначен терминал для сыпучих грузов: Kuolemajärven sv.
  4. ↑ Его можно видеть на фото здесь: http://www.jukkajoutsi.com/kuolemajarvi.html, раздел Kuolemajärven asema
  5. ↑ Балашов Е. А. «Метаморфозы топонимии Карельского перешейка. — СПб, «Нива», 2005
  6. ↑ Балашов Е. А. «Карельский перешеек — земля неизведанная. Часть 3: Куолемаярви — Каннельярви» — СПб, «Нива», 2006
Зеленогорск — Приморск — Выборг

Условные обозначения

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.

Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Куолемаярви (станция) Википедия

Станция
Куолемаярви
Приморское направление
Октябрьская железная дорога
Отделение ж. д. Санкт-Петербургкское
Дата открытия 1925[1]
Проекты переименования Рябово, Курортная, Курорт-Рябово
Тип пассажирская, грузовая
Количество платформ 1
Количество путей 3
Тип платформы 1 боковая низкая
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 80м
Ширина платформы, м
Расстояние до Санкт-Петербурга 101 км 
Тарифная зона
11
Код в АСУЖТ 039814
Код в «Экспресс-3» 2005137

Кýолемаярви (фин. Kuolemajärvi — озеро смерти)— станция Октябрьской железной дороги, в посёлке Рябово Выборгского района Ленинградской области. Расположена на 101-м километре линии Зеленогорск — Приморск — Выборг, между платформами Тарасовское и 106 км. Следующий раздельный пункт в сторону Выборга — Ермилово, в сторону Зеленогорска — Приветненское.

По характеру работы является промежуточной, по объёмам работы отнесена к V классу.

Стрелочные переводы на станции имеют ручное управление с ключевой зависимостью системы Мелентьева.

На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные поезда.

Путевое развитие

На сегодняшний день на станции 3 пути. Один из них — главный, и ещё два — приёмоотправочных, примыкающих к главному пути с юга в форме трапеции. Стрелки имеют ручное управление.

Два боковых пути расположены на небольшом удалении от главного, ближе к устройствам для погрузки/разгрузки сыпучих грузов. На сегодняшний день они практически не используются.

Ранее на станции был ещё один боковой путь, начинавшийся в восточной горловине, расположенный к северу от главного. Он был тупиковым, упирался в пассажирскую платформу. Около него существовала короткая высокая грузовая платформа из гранитных блоков.

Два других приёмоотправочных пути всегда располагались на некотором удалении от главного, между ними на насыпи никаких дополнительных путей не было[2]. Эти боковые пути использовались для погрузки-разгрузки древесины и сыпучих грузов ещё в финские времена[3], и после перехода Карельского перешейка в состав СССР были восстановлены и сохранили своё назначение.

Также в прошлом существовал короткий тупиковый путь, который ответвлялся от самого южного приёмоотправочного пути в западном направлении. Предназначался для погрузки древесины.

Все пути до 2004 года лежали на деревянных шпалах. Балласт был песчаным. При реконструкции дороги главный путь переложили на железобетонные, подушку под главным путём сделали гравийной.

Вокзал и платформа

В довоенные времена на станции существовал деревянный вокзал, расположенный по центру платформы[4]. Рядом находилось деревянное служебное здание. После Великой Отечественной войны вокзал не восстанавливался. Служебное здание в западном конце платформы было заново отстроено. В нём была касса и небольшой зал ожидания. Касса и зал ожидания были закрыты в начале 2000-х годов.

Единственная пассажирская платформа — довольно длинная, вмещавшая 11 вагонов электропоезда ЭР2 — была первоначально сложена из гранитных блоков, подсыпаных мелким щебнем. Она прослужила до 2004 года, потом — когда главный путь переложили на железобетонные шпалы — платформа оказалось довольно низко, и к 2010 году была уложена новая — ныне действующая. Она почти в три раза короче оригинальной финской и значительно более узкая. Её заасфальтировали, на ней имеется два павильона для пассажиров, желающих укрыться от непогоды в ожидании поезда.

Название станции

При открытии в 1916 году рабочего движения станция получила своё нынешнее название Куолемаярви. В 1948 году его предлагалось поменять на РябовоКурортная, Курорт-Рябово — поскольку рядом с близлежащей деревней было организовано большое количество баз отдыха. Но названия не устроили Министерство Путей Сообщения, и за станцией сохранилось историческое наименование[5].

Это наименование происходит от древнего названия волости, в которой расположилась станция. Центр волости находился в нынешнем посёлке Красная долина. В свою очередь волость получила название по имени озера, на котором располагался её центр (ныне оз. Пионерское).

Доподлинно происхождение столь мрачного названия не известно, но существует несколько легенд. По одной из них, название озеру было дано из-за того, что именно в хижине, расположенной на его берегу, скончался великий финский просветитель и государственный деятель, епископ Микаэль Агрикола, основатель финской письменности, возвращавшийся с мирных переговоров из Москвы. Другая легенда гласит о гибели шведских захватчиков, пытавшихся на плотах переправиться через озеро, но попавших в сильный шторм. Третья легенда говорит о существовании неких сверхъестественных сил, которые раз в семь лет требовали себе человеческих жертв, и потому уровень воды в озере поднимался настолько высоко, что подвергал затоплению пахотные земли, которые после этого приносили плохой урожай и обрекали местных жителей на массовую гибель от голода. Попутно многие гибли при самом наводнении[6].

Пассажирское движение

До 1989 года именно станция находилась в пограничной зоне. Несмотря на это, на линии эксплуатировались довольно длинные пассажирские составы. Нередко по станции имелись скрещения пассажирских поездов, при этом посадка в один из них осуществлялась прямо с насыпи, ведь на станции всегда имелась лишь одна пассажирская платформа. В конце 1980-х и начале 1990-х годов по рабочим дням для одного из утренних рейсов до Выборга станция являлась начальным пунктом следования.

Затем количество рейсов и составность поездов стали сокращаться. В итоге с июля 2014 года через станцию проходят:

Примечания

  1. ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. ↑ см. старое фото станции в разделе Kuolemajärven asema здесь: http://www.jukkajoutsi.com/kuolemajarvi.html
  3. ↑ см. карту развития железных дорог финляндии 1912—1937: Suomi Valtionrautatiet 1912—1937 (hk, su). У станции Kuolemajärvi рядом обозначен терминал для сыпучих грузов: Kuolemajärven sv.
  4. ↑ Его можно видеть на фото здесь: http://www.jukkajoutsi.com/kuolemajarvi.html, раздел Kuolemajärven asema
  5. ↑ Балашов Е. А. «Метаморфозы топонимии Карельского перешейка. — СПб, «Нива», 2005
  6. ↑ Балашов Е. А. «Карельский перешеек — земля неизведанная. Часть 3: Куолемаярви — Каннельярви» — СПб, «Нива», 2006
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая остановка:
Тарасовское
Приморское направление ОЖД
Следующая остановка:
106 км

wikiredia.ru

Куолемаярви (станция) — Википедия. Что такое Куолемаярви (станция)

Станция Куолемаярви

Приморское направление

Октябрьская железная дорога
Отделение ж. д. Санкт-Петербургкское
Дата открытия 1925[1]
Проекты переименования Рябово, Курортная, Курорт-Рябово
Тип пассажирская, грузовая
Количество платформ 1
Количество путей 3
Тип платформы 1 боковая низкая
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 80м
Ширина платформы, м
Расстояние до Санкт-Петербурга 101 км 
Тарифная зона 11
Код в АСУЖТ 039814
Код в «Экспресс-3» 2005137

Кýолемаярви (фин. Kuolemajärvi — озеро смерти)— станция Октябрьской железной дороги, в посёлке Рябово Выборгского района Ленинградской области. Расположена на 101-м километре линии Зеленогорск — Приморск — Выборг, между платформами Тарасовское и 106 км. Следующий раздельный пункт в сторону Выборга — Ермилово, в сторону Зеленогорска — Приветненское.

По характеру работы является промежуточной, по объёмам работы отнесена к V классу.

Стрелочные переводы на станции имеют ручное управление с ключевой зависимостью системы Мелентьева.

На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные поезда.

Путевое развитие

На сегодняшний день на станции 3 пути. Один из них — главный, и ещё два — приёмоотправочных, примыкающих к главному пути с юга в форме трапеции. Стрелки имеют ручное управление.

Два боковых пути расположены на небольшом удалении от главного, ближе к устройствам для погрузки/разгрузки сыпучих грузов. На сегодняшний день они практически не используются.

Ранее на станции был ещё один боковой путь, начинавшийся в восточной горловине, расположенный к северу от главного. Он был тупиковым, упирался в пассажирскую платформу. Около него существовала короткая высокая грузовая платформа из гранитных блоков.

Два других приёмоотправочных пути всегда располагались на некотором удалении от главного, между ними на насыпи никаких дополнительных путей не было[2]. Эти боковые пути использовались для погрузки-разгрузки древесины и сыпучих грузов ещё в финские времена[3], и после перехода Карельского перешейка в состав СССР были восстановлены и сохранили своё назначение.

Также в прошлом существовал короткий тупиковый путь, который ответвлялся от самого южного приёмоотправочного пути в западном направлении. Предназначался для погрузки древесины.

Все пути до 2004 года лежали на деревянных шпалах. Балласт был песчаным. При реконструкции дороги главный путь переложили на железобетонные, подушку под главным путём сделали гравийной.

Вокзал и платформа

В довоенные времена на станции существовал деревянный вокзал, расположенный по центру платформы[4]. Рядом находилось деревянное служебное здание. После Великой Отечественной войны вокзал не восстанавливался. Служебное здание в западном конце платформы было заново отстроено. В нём была касса и небольшой зал ожидания. Касса и зал ожидания были закрыты в начале 2000-х годов.

Единственная пассажирская платформа — довольно длинная, вмещавшая 11 вагонов электропоезда ЭР2 — была первоначально сложена из гранитных блоков, подсыпаных мелким щебнем. Она прослужила до 2004 года, потом — когда главный путь переложили на железобетонные шпалы — платформа оказалось довольно низко, и к 2010 году была уложена новая — ныне действующая. Она почти в три раза короче оригинальной финской и значительно более узкая. Её заасфальтировали, на ней имеется два павильона для пассажиров, желающих укрыться от непогоды в ожидании поезда.

Название станции

При открытии в 1916 году рабочего движения станция получила своё нынешнее название Куолемаярви. В 1948 году его предлагалось поменять на РябовоКурортная, Курорт-Рябово — поскольку рядом с близлежащей деревней было организовано большое количество баз отдыха. Но названия не устроили Министерство Путей Сообщения, и за станцией сохранилось историческое наименование[5].

Это наименование происходит от древнего названия волости, в которой расположилась станция. Центр волости находился в нынешнем посёлке Красная долина. В свою очередь волость получила название по имени озера, на котором располагался её центр (ныне оз. Пионерское).

Доподлинно происхождение столь мрачного названия не известно, но существует несколько легенд. По одной из них, название озеру было дано из-за того, что именно в хижине, расположенной на его берегу, скончался великий финский просветитель и государственный деятель, епископ Микаэль Агрикола, основатель финской письменности, возвращавшийся с мирных переговоров из Москвы. Другая легенда гласит о гибели шведских захватчиков, пытавшихся на плотах переправиться через озеро, но попавших в сильный шторм. Третья легенда говорит о существовании неких сверхъестественных сил, которые раз в семь лет требовали себе человеческих жертв, и потому уровень воды в озере поднимался настолько высоко, что подвергал затоплению пахотные земли, которые после этого приносили плохой урожай и обрекали местных жителей на массовую гибель от голода. Попутно многие гибли при самом наводнении[6].

Пассажирское движение

До 1989 года именно станция находилась в пограничной зоне. Несмотря на это, на линии эксплуатировались довольно длинные пассажирские составы. Нередко по станции имелись скрещения пассажирских поездов, при этом посадка в один из них осуществлялась прямо с насыпи, ведь на станции всегда имелась лишь одна пассажирская платформа. В конце 1980-х и начале 1990-х годов по рабочим дням для одного из утренних рейсов до Выборга станция являлась начальным пунктом следования.

Затем количество рейсов и составность поездов стали сокращаться. В итоге с июля 2014 года через станцию проходят:

Примечания

  1. ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. ↑ см. старое фото станции в разделе Kuolemajärven asema здесь: http://www.jukkajoutsi.com/kuolemajarvi.html
  3. ↑ см. карту развития железных дорог финляндии 1912—1937: Suomi Valtionrautatiet 1912—1937 (hk, su). У станции Kuolemajärvi рядом обозначен терминал для сыпучих грузов: Kuolemajärven sv.
  4. ↑ Его можно видеть на фото здесь: http://www.jukkajoutsi.com/kuolemajarvi.html, раздел Kuolemajärven asema
  5. ↑ Балашов Е. А. «Метаморфозы топонимии Карельского перешейка. — СПб, «Нива», 2005
  6. ↑ Балашов Е. А. «Карельский перешеек — земля неизведанная. Часть 3: Куолемаярви — Каннельярви» — СПб, «Нива», 2006
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая остановка:
Тарасовское
Приморское направление ОЖД
Следующая остановка:
106 км

wiki.sc

Куолемаярви (станция) Википедия

Станция
Куолемаярви
Приморское направление
Октябрьская железная дорога
Отделение ж. д. Санкт-Петербургкское
Дата открытия 1925[1]
Проекты переименования Рябово, Курортная, Курорт-Рябово
Тип пассажирская, грузовая
Количество платформ 1
Количество путей 3
Тип платформы 1 боковая низкая
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 80м
Ширина платформы, м
Расстояние до Санкт-Петербурга 101 км 
Тарифная зона 11
в АСУЖТ 039814
в «Экспресс-3» 2005137

Кýолемаярви (фин. Kuolemajärvi — озеро смерти)— станция Октябрьской железной дороги, в посёлке Рябово Выборгского района Ленинградской области. Расположена на 101-м километре линии Зеленогорск — Приморск — Выборг, между платформами Тарасовское и 106 км. Следующий раздельный пункт в сторону Выборга — Ермилово, в сторону Зеленогорска — Приветненское.

По характеру работы является промежуточной, по объёмам работы отнесена к V классу.

Стрелочные переводы на станции имеют ручное управление с ключевой зависимостью системы Мелентьева.

На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные поезда.

Путевое развитие[ | ]

На сегодняшний день на станции 3 пути. Один из них — главный, и ещё два — приёмоотправочных, примыкающих к главному пути с юга в форме трапеции. Стрелки имеют ручное управление.

Два боковых пути расположены на небольшом удалении от главного, ближе к устройствам для погрузки/разгрузки сыпучих грузов. На сегодняшний день они практически не используются.

Ранее на станции был ещё один боковой путь, начинавшийся в восточной горловине, расположенный к северу от главного. Он был тупиковым, упирался в пассажирскую платформу. Около него существовала короткая высокая грузовая платформа из гранитных блоков.

Два других приёмоотправочных пути всегда располагались на некотором удалении от главного, между ними на насыпи никаких дополнительных путей не было[2]. Эти боковые пути использовались для погрузки-разгрузки древесины и сыпучих грузов ещё в финские времена[3], и после перехода Карельского перешейка в состав СССР были восстановлены и сохранили своё назначение.

Также в прошлом существовал короткий тупиковый путь, который ответвлялся от самого южного приёмоотправочного пути в западном направлении. Предназначался для погрузки древесины.

Все пути до 2004 года лежали на деревянных шпалах. Балласт был песчаным. При реконструкции дороги главный путь переложили на железобетонные, подушку под главным путём сделали гравийной.

Вокзал и платформа[ | ]

В довоенные времена на станции существовал деревянный вокзал, расположенный по центру платформы[4]. Рядом находилось деревянное служебное здание. После

ru-wiki.ru

Куолемаярви (станция) — Википедия

Станция Куолемаярви

Приморское направление

Октябрьская железная дорога
Отделение ж. д. Санкт-Петербургкское
Дата открытия 1925[1]
Проекты переименования Рябово, Курортная, Курорт-Рябово
Тип пассажирская, грузовая
Количество платформ 1
Количество путей 3
Тип платформы 1 боковая низкая
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 80м
Ширина платформы, м
Расстояние до Санкт-Петербурга 101 км 
Тарифная зона 11
Код в АСУЖТ 039814
Код в «Экспресс-3» 2005137

Кýолемаярви (фин. Kuolemajärvi — озеро смерти)— станция Октябрьской железной дороги, в посёлке Рябово Выборгского района Ленинградской области. Расположена на 101-м километре линии Зеленогорск — Приморск — Выборг, между платформами Тарасовское и 106 км. Следующий раздельный пункт в сторону Выборга — Ермилово, в сторону Зеленогорска — Приветненское.

По характеру работы является промежуточной, по объёмам работы отнесена к V классу.

Стрелочные переводы на станции имеют ручное управление с ключевой зависимостью системы Мелентьева.

На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные поезда.

Путевое развитие

На сегодняшний день на станции 3 пути. Один из них — главный, и ещё два — приёмоотправочных, примыкающих к главному пути с юга в форме трапеции. Стрелки имеют ручное управление.

Два боковых пути расположены на небольшом удалении от главного, ближе к устройствам для погрузки/разгрузки сыпучих грузов. На сегодняшний день они практически не используются.

Ранее на станции был ещё один боковой путь, начинавшийся в восточной горловине, расположенный к северу от главного. Он был тупиковым, упирался в пассажирскую платформу. Около него существовала короткая высокая грузовая платформа из гранитных блоков.

Два других приёмоотправочных пути всегда располагались на некотором удалении от главного, между ними на насыпи никаких дополнительных путей не было[2]. Эти боковые пути использовались для погрузки-разгрузки древесины и сыпучих грузов ещё в финские времена[3], и после перехода Карельского перешейка в состав СССР были восстановлены и сохранили своё назначение.

Также в прошлом существовал короткий тупиковый путь, который ответвлялся от самого южного приёмоотправочного пути в западном направлении. Предназначался для погрузки древесины.

Все пути до 2004 года лежали на деревянных шпалах. Балласт был песчаным. При реконструкции дороги главный путь переложили на железобетонные, подушку под главным путём сделали гравийной.

Вокзал и платформа

В довоенные времена на станции существовал деревянный вокзал, расположенный по центру платформы[4]. Рядом находилось деревянное служебное здание. После Великой Отечественной войны вокзал не восстанавливался. Служебное здание в западном конце платформы было заново отстроено. В нём была касса и небольшой зал ожидания. Касса и зал ожидания были закрыты в начале 2000-х годов.

Единственная пассажирская платформа — довольно длинная, вмещавшая 11 вагонов электропоезда ЭР2 — была первоначально сложена из гранитных блоков, подсыпаных мелким щебнем. Она прослужила до 2004 года, потом — когда главный путь переложили на железобетонные шпалы — платформа оказалось довольно низко, и к 2010 году была уложена новая — ныне действующая. Она почти в три раза короче оригинальной финской и значительно более узкая. Её заасфальтировали, на ней имеется два павильона для пассажиров, желающих укрыться от непогоды в ожидании поезда.

Название станции

При открытии в 1916 году рабочего движения станция получила своё нынешнее название Куолемаярви. В 1948 году его предлагалось поменять на РябовоКурортная, Курорт-Рябово — поскольку рядом с близлежащей деревней было организовано большое количество баз отдыха. Но названия не устроили Министерство Путей Сообщения, и за станцией сохранилось историческое наименование[5].

Это наименование происходит от древнего названия волости, в которой расположилась станция. Центр волости находился в нынешнем посёлке Красная долина. В свою очередь волость получила название по имени озера, на котором располагался её центр (ныне оз. Пионерское).

Доподлинно происхождение столь мрачного названия не известно, но существует несколько легенд. По одной из них, название озеру было дано из-за того, что именно в хижине, расположенной на его берегу, скончался великий финский просветитель и государственный деятель, епископ Микаэль Агрикола, основатель финской письменности, возвращавшийся с мирных переговоров из Москвы. Другая легенда гласит о гибели шведских захватчиков, пытавшихся на плотах переправиться через озеро, но попавших в сильный шторм. Третья легенда говорит о существовании неких сверхъестественных сил, которые раз в семь лет требовали себе человеческих жертв, и потому уровень воды в озере поднимался настолько высоко, что подвергал затоплению пахотные земли, которые после этого приносили плохой урожай и обрекали местных жителей на массовую гибель от голода. Попутно многие гибли при самом наводнении[6].

Пассажирское движение

До 1989 года именно станция находилась в пограничной зоне. Несмотря на это, на линии эксплуатировались довольно длинные пассажирские составы. Нередко по станции имелись скрещения пассажирских поездов, при этом посадка в один из них осуществлялась прямо с насыпи, ведь на станции всегда имелась лишь одна пассажирская платформа. В конце 1980-х и начале 1990-х годов по рабочим дням для одного из утренних рейсов до Выборга станция являлась начальным пунктом следования.

Затем количество рейсов и составность поездов стали сокращаться. В итоге с июля 2014 года через станцию проходят:

Примечания

  1. ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. ↑ см. старое фото станции в разделе Kuolemajärven asema здесь: http://www.jukkajoutsi.com/kuolemajarvi.html
  3. ↑ см. карту развития железных дорог финляндии 1912—1937: Suomi Valtionrautatiet 1912—1937 (hk, su). У станции Kuolemajärvi рядом обозначен терминал для сыпучих грузов: Kuolemajärven sv.
  4. ↑ Его можно видеть на фото здесь: http://www.jukkajoutsi.com/kuolemajarvi.html, раздел Kuolemajärven asema
  5. ↑ Балашов Е. А. «Метаморфозы топонимии Карельского перешейка. — СПб, «Нива», 2005
  6. ↑ Балашов Е. А. «Карельский перешеек — земля неизведанная. Часть 3: Куолемаярви — Каннельярви» — СПб, «Нива», 2006
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая остановка:
Тарасовское
Приморское направление ОЖД
Следующая остановка:
106 км

wikipedia.green

Куолемаярви (станция) Википедия

Станция
Куолемаярви
Приморское направление
Октябрьская железная дорога
Отделение ж. д. Санкт-Петербургкское
Дата открытия 1925[1]
Проекты переименования Рябово, Курортная, Курорт-Рябово
Тип пассажирская, грузовая
Количество платформ 1
Количество путей 3
Тип платформы 1 боковая низкая
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 80м
Ширина платформы, м
Расстояние до Санкт-Петербурга 101 км 
Тарифная зона 11
Код в АСУЖТ 039814
Код в «Экспресс-3» 2005137

Кýолемаярви (фин. Kuolemajärvi — озеро смерти)— станция Октябрьской железной дороги, в посёлке Рябово Выборгского района Ленинградской области. Расположена на 101-м километре линии Зеленогорск — Приморск — Выборг, между платформами Тарасовское и 106 км. Следующий раздельный пункт в сторону Выборга — Ермилово, в сторону Зеленогорска — Приветненское.

По характеру работы является промежуточной, по объёмам работы отнесена к V классу.

Стрелочные переводы на станции имеют ручное управление с ключевой зависимостью системы Мелентьева.

На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные поезда.

На сегодняшний день на станции 3 пути. Один из них — главный, и ещё два — приёмоотправочных, примыкающих к главному пути с юга в форме трапеции. Стрелки имеют ручное управление.

Два боковых пути расположены на небольшом удалении от главного, ближе к устройствам для погрузки/разгрузки сыпучих грузов. На сегодняшний день они практически не используются.

Ранее на станции был ещё один боковой путь, начинавшийся в восточной горловине, расположенный к северу от главного. Он был тупиковым, упирался в пассажирскую платформу. Около него существовала короткая высокая грузовая платформа из гранитных блоков.

Два других приёмоотправочных пути всегда располагались на некотором удалении от главного, между ними на насыпи никаких дополнительных путей не было[2]. Эти боковые пути использовались для погрузки-разгрузки древесины и сыпучих грузов ещё в финские времена[3], и после перехода Карельского перешейка в состав СССР были восстановлены и сохранили своё назначение.

Также в прошлом существовал короткий тупиковый путь, который ответвлялся от самого южного приёмоотправочного пути в западном направлении. Предназначался для погрузки древесины.

Все пути до 2004 года лежали на деревянных шпалах. Балласт был песчаным. При реконструкции дороги главный путь переложили на железобетонные, подушку под главным путём сделали гравийной.

В довоенные времена на станции существовал деревянный вокзал, расположенный по центру платформы[4]. Рядом находилось деревянное служебное здание. После Великой Отечественной войны вокзал не восстанавливался. Служебное здание в западном конце платформы было заново отстроено. В нём была касса и небольшой зал ожидания. Касса и зал ожидания были закрыты в начале 2000-х годов.

Единственная пассажирская платформа — довольно длинная, вмещавшая 11 вагонов электропоезда ЭР2 — была первоначально сложена из гранитных блоков, подсыпаных мелким щебнем. Она прослужила до 2004 года, потом — когда главный путь переложили на железобетонные шпалы — платформа оказалось довольно низко, и к 2010 году была уложена новая — ныне действующая. Она почти в три раза короче оригинальной финской и значительно более узкая. Её заасфальтировали, на ней имеется два павильона для пассажиров, желающих укрыться от непогоды в ожидании поезда.

При открытии в 1916 году рабочего движения станция получила своё нынешнее название Куолемаярви. В 1948 году его предлагалось поменять на РябовоКурортная, Курорт-Рябово — поскольку рядом с близлежащей деревней было организовано большое количество баз отдыха. Но названия не устроили

ruwikiorg.ru

Куолемаярви (станция) — Википедия

Станция Куолемаярви

Приморское направление

Октябрьская железная дорога
Отделение ж. д. Санкт-Петербургкское
Дата открытия 1925[1]
Проекты переименования Рябово, Курортная, Курорт-Рябово
Тип пассажирская, грузовая
Количество платформ 1
Количество путей 3
Тип платформы 1 боковая низкая
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 80м
Ширина платформы, м
Расстояние до Санкт-Петербурга 101 км 
Тарифная зона 11
Код в АСУЖТ 039814
Код в «Экспресс-3» 2005137

Кýолемаярви (фин. Kuolemajärvi — озеро смерти)— станция Октябрьской железной дороги, в посёлке Рябово Выборгского района Ленинградской области. Расположена на 101-м километре линии Зеленогорск — Приморск — Выборг, между платформами Тарасовское и 106 км. Следующий раздельный пункт в сторону Выборга — Ермилово, в сторону Зеленогорска — Приветненское.

По характеру работы является промежуточной, по объёмам работы отнесена к V классу.

Стрелочные переводы на станции имеют ручное управление с ключевой зависимостью системы Мелентьева.

На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные поезда.

Путевое развитие

На сегодняшний день на станции 3 пути. Один из них — главный, и ещё два — приёмоотправочных, примыкающих к главному пути с юга в форме трапеции. Стрелки имеют ручное управление.

Два боковых пути расположены на небольшом удалении от главного, ближе к устройствам для погрузки/разгрузки сыпучих грузов. На сегодняшний день они практически не используются.

Ранее на станции был ещё один боковой путь, начинавшийся в восточной горловине, расположенный к северу от главного. Он был тупиковым, упирался в пассажирскую платформу. Около него существовала короткая высокая грузовая платформа из гранитных блоков.

Два других приёмоотправочных пути всегда располагались на некотором удалении от главного, между ними на насыпи никаких дополнительных путей не было[2]. Эти боковые пути использовались для погрузки-разгрузки древесины и сыпучих грузов ещё в финские времена[3], и после перехода Карельского перешейка в состав СССР были восстановлены и сохранили своё назначение.

Также в прошлом существовал короткий тупиковый путь, который ответвлялся от самого южного приёмоотправочного пути в западном направлении. Предназначался для погрузки древесины.

Все пути до 2004 года лежали на деревянных шпалах. Балласт был песчаным. При реконструкции дороги главный путь переложили на железобетонные, подушку под главным путём сделали гравийной.

Видео по теме

Вокзал и платформа

В довоенные времена на станции существовал деревянный вокзал, расположенный по центру платформы[4]. Рядом находилось деревянное служебное здание. После Великой Отечественной войны вокзал не восстанавливался. Служебное здание в западном конце платформы было заново отстроено. В нём была касса и небольшой зал ожидания. Касса и зал ожидания были закрыты в начале 2000-х годов.

Единственная пассажирская платформа — довольно длинная, вмещавшая 11 вагонов электропоезда ЭР2 — была первоначально сложена из гранитных блоков, подсыпаных мелким щебнем. Она прослужила до 2004 года, потом — когда главный путь переложили на железобетонные шпалы — платформа оказалось довольно низко, и к 2010 году была уложена новая — ныне действующая. Она почти в три раза короче оригинальной финской и значительно более узкая. Её заасфальтировали, на ней имеется два павильона для пассажиров, желающих укрыться от непогоды в ожидании поезда.

Название станции

При открытии в 1916 году рабочего движения станция получила своё нынешнее название Куолемаярви. В 1948 году его предлагалось поменять на РябовоКурортная, Курорт-Рябово — поскольку рядом с близлежащей деревней было организовано большое количество баз отдыха. Но названия не устроили Министерство Путей Сообщения, и за станцией сохранилось историческое наименование[5].

Это наименование происходит от древнего названия волости, в которой расположилась станция. Центр волости находился в нынешнем посёлке Красная долина. В свою очередь волость получила название по имени озера, на котором располагался её центр (ныне оз. Пионерское).

Доподлинно происхождение столь мрачного названия не известно, но существует несколько легенд. По одной из них, название озеру было дано из-за того, что именно в хижине, расположенной на его берегу, скончался великий финский просветитель и государственный деятель, епископ Микаэль Агрикола, основатель финской письменности, возвращавшийся с мирных переговоров из Москвы. Другая легенда гласит о гибели шведских захватчиков, пытавшихся на плотах переправиться через озеро, но попавших в сильный шторм. Третья легенда говорит о существовании неких сверхъестественных сил, которые раз в семь лет требовали себе человеческих жертв, и потому уровень воды в озере поднимался настолько высоко, что подвергал затоплению пахотные земли, которые после этого приносили плохой урожай и обрекали местных жителей на массовую гибель от голода. Попутно многие гибли при самом наводнении[6].

Пассажирское движение

До 1989 года именно станция находилась в пограничной зоне. Несмотря на это, на линии эксплуатировались довольно длинные пассажирские составы. Нередко по станции имелись скрещения пассажирских поездов, при этом посадка в один из них осуществлялась прямо с насыпи, ведь на станции всегда имелась лишь одна пассажирская платформа. В конце 1980-х и начале 1990-х годов по рабочим дням для одного из утренних рейсов до Выборга станция являлась начальным пунктом следования.

Затем количество рейсов и составность поездов стали сокращаться. В итоге с июля 2014 года через станцию проходят:

Примечания

  1. ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. ↑ см. старое фото станции в разделе Kuolemajärven asema здесь: http://www.jukkajoutsi.com/kuolemajarvi.html
  3. ↑ см. карту развития железных дорог финляндии 1912—1937: Suomi Valtionrautatiet 1912—1937 (hk, su). У станции Kuolemajärvi рядом обозначен терминал для сыпучих грузов: Kuolemajärven sv.
  4. ↑ Его можно видеть на фото здесь: http://www.jukkajoutsi.com/kuolemajarvi.html, раздел Kuolemajärven asema
  5. ↑ Балашов Е. А. «Метаморфозы топонимии Карельского перешейка. — СПб, «Нива», 2005
  6. ↑ Балашов Е. А. «Карельский перешеек — земля неизведанная. Часть 3: Куолемаярви — Каннельярви» — СПб, «Нива», 2006
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая остановка:
Тарасовское
Приморское направление ОЖД
Следующая остановка:
106 км

wiki2.red